95849

Анализ работы и принципы расчета турбинных решеток

Лекция

Энергетика

Геометрическая сумма двух составляющих Pu по направлению движения лопаток Pa осевое усилие перпендикулярное движению лопаток. Усилие приводящее в движение диск с рабочими лопатками. Pa для аксиальных ступеней направлено параллельно оси турбины это осевое усилие.

Русский

2015-09-30

175 KB

0 чел.

Лекция 6. Анализ работы и принципы расчета
турбинных решеток

1. Преобразование энергии
в каналах рабочей решетки ступени

1. Пройдя зазор, поток поступает в межлопаточные каналы рабочей решетки. Здесь поток в общем случае дополнительно расширяется до P2.

Рис. 28.

,  (если пренебречь расхождениями изобар).

Степень реакции

, .

– активная ступень,

– активная ступень с небольшой степенью реакции,

(до 0,5÷0,6) – реактивная ступень.

2. Рабочие лопатки обладают окружной скоростью

,

где ω – угловая скорость, d – средний диаметр степени.

По отношению к рабочим лопаткам поток имеет скорость при входе в лопаточный канал W1 равную геометрической разности скоростей c1 и U.  – угол между векторами  и .

Рис. 29.

– угол между направлением движения лопаток  и относительной скоростью . Может быть и , и . В чисто активной ступени  (поток в рабочих лопатках не ускоряется, а потери есть), в реактивных ступенях  (значительное ускорение). c2 – геометрическая сумма.

3. Усилия на поток газа в рабочей решетке:

1) реактивное со стороны стенок канала;

2) под влиянием разности давлений P1P2.

Рис. 30.

P – равнодействующая этих усилий, тогда P – равно и противоположно P'.

(геометрическая сумма двух составляющих),

Pu – по направлению движения лопаток,

Pa – осевое усилие перпендикулярное движению лопаток.

За время  изменение количества движения равно импульсу реактивных сил  (от элементарной массы газа)

,

, , ,

.

Но  – секундный массовый расход газа, кг/сек.

,  – действительное усилие,  – реактивное усилие.

– усилие, приводящее в движение диск с рабочими лопатками.

M – кг/сек, с – м/сек, Pu – Н (ньютон).

Мощность, развиваемая потоком

.

4. Pa – для аксиальных ступеней направлено параллельно оси турбины, это осевое усилие.  – реактивное усилие.

Пусть F – площадь входа в лопаточный канал.

Изменение количества движения:

,

, , ,

, ,

, ,

.

, тогда

,

Рис. 32.


S

h

1

0

P0

t0

2

1

P2

h0

h01

h02

α1

u

u

u

c1

w1

c2

w2

β1

α2

β2

P

Pa

PU

S

h

P0

t0

h0

ρ = 0

ρ > 0

P2

hв.с

hл

hс

hiл

S

h

P0

t0

h0

P2

hв.с

hл

hс

hiл

P1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52005. Буквы о - а в корне –гор- -гар- 53.5 KB
  Тип урока: изучение нового материала Ход урока 1. Мобилизирующий этап Цель: вспомнить правило с чередующими гласнымилаг лож раст рос кас кос; умение самостоятельно делать выводы сформулировать тему урока назвать цель урока обучение русскому языку средствами субъективизации Предпол.Формулирование темы и цели урока Назовите слова выделенные из каждого ряда.