95855

Греческая архитектура раннеархаического периода. Сложение ордерных систем и типологии храмовых построек

Доклад

Культурология и искусствоведение

Сложение ордерных систем и типологии храмовых построек. Господствующее положение там занимал храм. Тип греческого храма формировался в течение всего 7 в. Его конструкция восходит к прямоугольному в плане глинобитному или деревянному дому с двускатной кровлей и к мегарону прямому прототипу храма в антах.

Русский

2015-09-30

488.34 KB

0 чел.

Греческая архитектура раннеархаического периода.  Сложение ордерных систем и типологии храмовых построек.

Зарождение греческой архитектуры началось во второй половине 8 в. до н.э. Это было связано с  возникновением городов-государств. Новая архитектурная система складывается в 7 в. до н.э. и достигает расцвета в период зрелой архаики.

Воплощением жизни полиса был акрополь – общественный и культовый центр. Господствующее положение там занимал храм. Большую роль играли и святилища, которые располагались за пределами полисов – святилища Зевса в Олимпии, Аполлона в Дельфах.

Тип греческого храма формировался в течение всего 7 в. до н.э. Его конструкция восходит к прямоугольному в плане глинобитному или деревянному дому с двускатной кровлей, и к мегарону, прямому прототипу храма в антах. Храм в антах неудобен, так как воспринимается лишь с фасадной точки зрения. Этот тип использовали для малых сооружений.

Более развитая форма храма – простиль, который имел на переднем фасаде не 2, а 4 колонны, отсутствовали анты. В амфипростиле портики украшали оба торцовых фасада. Обычно это также были небольшие храмы.

Классическим и наиболее употребительным типом стал периптер – прямоугольное здание, окруженное со всех сторон колоннадой. Этот тип зародился во второй половине 7 в. до н.э. Основные его элементы народны по происхождению: двускатная крыша – от деревянного зодчества, структура антаблемента – от балочных перекрытий, каменные колонны – от деревянных столбов. Прототип периптера – храм Аполлона в Фермосе.

Менее распространенные формы – псевдопериптер (полуколонны вокруг целлы), диптер, псевдодиптер, толос.

В Греции возникает сложная целостная архитектурная система. Затем у римлян она получила название ордера. Это трехчастная система, модульная (в качестве модуля – нижний диаметр колонны). Он логична и нормативна, но от нее часто немного отступают ввиду местных строительных или религиозных традиций.

  1.  Постамент, стереобат.  2. Колоннада 3. Антаблемент. Простые и массивные формы более пластически напряженная жизнь колоннады  богато разработанное перекрытие с декором и/ или сюжетными группами успокоение в покатости треугольных полей фронтона.

В течение ранней архаики сложились две основные ордерные системы – дорическая и ионийская. Дорическая сформировалась в материковой Греции, скорее всего, самобытно, включая традиции крито-микенского зодчества. Ионийский ордер сложился на островах Ионийского моря и на малоазийском побережье Греции на основе традиций малоазийской архитектуры. Суровую силу дорического ордера сравнивали с мужским началом, изысканную грацию ионического ордера с женским. Дорический храм – архитектурный образ определяется упругой, мощной колоннадой, поднимающей тяжелое перекрытие храма. Ионический храм – важна живописность впечатления, ощущение зрительной устремленности вверх,  пышность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58337. Урок информационной безопасности 117.5 KB
  Обучающая: расширить кругозор учащихся об информационной защите о видах вирусов о существующих законах о защите информации; Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство дружбы формировать умении работать в коллективе.
58338. Человек. Информация и информационные процессы 635 KB
  Цель: ввести понятия информационных процессов: передача хранение обработка; познакомить учащихся с понятиями: источник и приемник информации канал связи. Что общего в восприятии информации и информационных процессов в неживой природе и в живой...
58339. Нумерация многозначных чисел 205.5 KB
  Цель: Закрепление и обобщение знаний, умений и навыков учащихся по теме «Нумерация многозначных чисел» Задачи: 1. закрепить знания учащихся по теме «Нумерация многозначных чисел»; читать, записывать числа в пределах миллиона...
58342. Золотая осень 5.87 MB
  Цели и задачи: изучение строения деревьев, кустарников, передача в изображении этих знаний и наблюдений, элементов воздушной и линейной перспективы, создание определённого колорита, настроения цветом, освоением техники живописи «мазком»...
58343. Декоративная работа. Дизайнерский проект «Календарь» 51 KB
  Дать представление о роли фантазии в искусстве; формировать умение выполнять иллюстрации на выбранные сюжеты; развивать интерес к народному сказочному творчеству навыков композиционного решения рисунка; воспитывать любовь к к положительным героям сказок сопереживание настроениям героев сказки обратить внимание детей на добрые поступки и злые...
58344. Формирование конкурентоспособности НА ПРИМЕРЕ ГИПЕРМАРКЕТОВ КОМПАНИИ ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» «КАРУСЕЛЬ» 133.05 KB
  Система менеджмента должна располагать материальными, финансовыми, трудовыми и другими ресурсами, обеспечивающими реализацию управленческих воздействий. Управленческие воздействия поступают в исполнительные органы как изнутри управляемого объекта...