95855

Греческая архитектура раннеархаического периода. Сложение ордерных систем и типологии храмовых построек

Доклад

Культурология и искусствоведение

Сложение ордерных систем и типологии храмовых построек. Господствующее положение там занимал храм. Тип греческого храма формировался в течение всего 7 в. Его конструкция восходит к прямоугольному в плане глинобитному или деревянному дому с двускатной кровлей и к мегарону прямому прототипу храма в антах.

Русский

2015-09-30

488.34 KB

0 чел.

Греческая архитектура раннеархаического периода.  Сложение ордерных систем и типологии храмовых построек.

Зарождение греческой архитектуры началось во второй половине 8 в. до н.э. Это было связано с  возникновением городов-государств. Новая архитектурная система складывается в 7 в. до н.э. и достигает расцвета в период зрелой архаики.

Воплощением жизни полиса был акрополь – общественный и культовый центр. Господствующее положение там занимал храм. Большую роль играли и святилища, которые располагались за пределами полисов – святилища Зевса в Олимпии, Аполлона в Дельфах.

Тип греческого храма формировался в течение всего 7 в. до н.э. Его конструкция восходит к прямоугольному в плане глинобитному или деревянному дому с двускатной кровлей, и к мегарону, прямому прототипу храма в антах. Храм в антах неудобен, так как воспринимается лишь с фасадной точки зрения. Этот тип использовали для малых сооружений.

Более развитая форма храма – простиль, который имел на переднем фасаде не 2, а 4 колонны, отсутствовали анты. В амфипростиле портики украшали оба торцовых фасада. Обычно это также были небольшие храмы.

Классическим и наиболее употребительным типом стал периптер – прямоугольное здание, окруженное со всех сторон колоннадой. Этот тип зародился во второй половине 7 в. до н.э. Основные его элементы народны по происхождению: двускатная крыша – от деревянного зодчества, структура антаблемента – от балочных перекрытий, каменные колонны – от деревянных столбов. Прототип периптера – храм Аполлона в Фермосе.

Менее распространенные формы – псевдопериптер (полуколонны вокруг целлы), диптер, псевдодиптер, толос.

В Греции возникает сложная целостная архитектурная система. Затем у римлян она получила название ордера. Это трехчастная система, модульная (в качестве модуля – нижний диаметр колонны). Он логична и нормативна, но от нее часто немного отступают ввиду местных строительных или религиозных традиций.

  1.  Постамент, стереобат.  2. Колоннада 3. Антаблемент. Простые и массивные формы более пластически напряженная жизнь колоннады  богато разработанное перекрытие с декором и/ или сюжетными группами успокоение в покатости треугольных полей фронтона.

В течение ранней архаики сложились две основные ордерные системы – дорическая и ионийская. Дорическая сформировалась в материковой Греции, скорее всего, самобытно, включая традиции крито-микенского зодчества. Ионийский ордер сложился на островах Ионийского моря и на малоазийском побережье Греции на основе традиций малоазийской архитектуры. Суровую силу дорического ордера сравнивали с мужским началом, изысканную грацию ионического ордера с женским. Дорический храм – архитектурный образ определяется упругой, мощной колоннадой, поднимающей тяжелое перекрытие храма. Ионический храм – важна живописность впечатления, ощущение зрительной устремленности вверх,  пышность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79441. Процессы планирования. Планирование инфраструктуры проекта 47.87 KB
  Планирование инфраструктуры проекта. Цели и наборы компонентов инфраструктуры проекта по созданию ИС: Средства коммуникации между участниками ИС; Средства разработки; Обеспечивающий персонал бухгалтеры уборщицы; Лингвистическое обеспечение; Единое информационное пространство СУБД БД.207 2010 год: Элементами инфраструктуры могут быть технические средства программные средства методы инструментарий технические приемы стандарты а также средства для разработки применения по назначению или сопровождения. Эти планы должны...
79442. Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях 32.19 KB
  Принципы руководства: Взаимодополняемость субъектов управления в коллективе. Принцип единства социального воспитания и самореализации личности. Принцип диалогичности отношений.
79443. Разработка программы досугового мероприятия: основные этапы и выразительные средства 30.53 KB
  Можно встретить следующие виды таких программ: Познавательноразвлекательная программа конкурс викторина интеллектуальная игра Праздничная историческая программа литературномузыкальные композиции к памятным датам концертные программы и др. Такие программы требуют от организаторов творчества фантазии и изобретательства а также четкого построения сценария с учетом возраста аудитории. Популярными видами комплексных досуговых программ являются шоупрограммы пышное костюмированное сценическое действие с участием звезд в небольших...
79444. Тенденции развития современного туризма 29.65 KB
  В то же время увеличивается роль стран Нового Света в туристских обменах. В настоящее время наблюдаются такие пропорции: массовые или групповые туристы составляют 2030 от общего числа туристов; остальные 7080 индивидуальные туристы путешествующие в близлежащие страны. Это соотношение в последние годы меняется в пользу массового туризма причины чего следующие: уменьшение числа последовательных дней отпуска и в то же время увеличение частоты отпусков; низкая цена авиаперевозок; увеличение числа чартеров; повышенная заинтересованность...
79445. Ресурсная база социально-культурной деятельности 24.71 KB
  Ресурсы это вспомогательные средства методы и формы СКД Ресурсная база СКД это все те средства возможности которые позволяют осуществлять различные виды деятельности создавать культурные услуги блага. Ресурсная база СКД это совокупность организационных финансовых хозяйственных информационнометодических психологопедагогических кадровых нормативно правовых условий. Ресурсная база СКД это совокупность основных компонентов необходимых для производства конкретного продукта культурных благ и услуг.
79446. Информационная культура личности. Сущность, структура, пути формирования 27.69 KB
  В последние годы возрос интерес к понятию информационная культура. Информационная культура это часть общей культуры общества личности. Понятие информационной культура важно тем что выполняет технологический срез всех информационных процессов в обществе концентрирует внимание исследователей на достигнутом уровне обращения с информацией позволяет судить о направленности и быстроте изменений в этой области и таким образом прогнозировать ее дальнейшее развитие.
79447. Методика проведения эмпирического исследования социально-культурной деятельности 32.48 KB
  Это дает дополнительные возможности для углубления в сущность правовой коллизии в мотивационные сферы ее участников. Документы в качестве артефактов то есть искусственных вторичных фактов способны свидетельствовать о действительных некогда существовавших первичных фактах правовой жизни общества и личности. Сведенные воедино оба эти взгляда социологический и правоведческий дают объемное изображение исследуемой социальноправовой реалии позволяют зафиксировать в ней такие свойства и грани мимо которых исследователи действуй они...
79448. Социально-культурная деятельность в системе непрерывного образования 26.54 KB
  Целостность системы непрерывного образования благоприятна для эстетического развития которое осуществляется на всех этапах возрастного развития личности гармонизирует и развивает все духовные способности человека необходимые в различных областях творчества и профессиональной деятельности. Во второй половине XX века концепция непрерывного образования приобретает главенствующую роль в развитии педагогической мысли. Лениграндом в 1965 году на форуме ЮНЕСКО была представлена концепция непрерывного образования в которой основой всех...
79449. Сущность и специфика педагогики сотворчества 27.9 KB
  В современной педагогике такая деятельность обозначается как педагогика сотворчества. Педагогика сотворчества совместная взаимопроникающая и взаимодополняющая деятельность педагога и воспитанника периодически меняющихся ролями и ведущая к их взаимному обогащению и развитию; вопервых возможна лишь на основе знаний объективно существующих законов норм и правил межличностного общения без соблюдения которых вообще невозможна никакая конструктивная совместная деятельность. Вторым условием педагогики сотворчества является индивидуальный...