95855

Греческая архитектура раннеархаического периода. Сложение ордерных систем и типологии храмовых построек

Доклад

Культурология и искусствоведение

Сложение ордерных систем и типологии храмовых построек. Господствующее положение там занимал храм. Тип греческого храма формировался в течение всего 7 в. Его конструкция восходит к прямоугольному в плане глинобитному или деревянному дому с двускатной кровлей и к мегарону прямому прототипу храма в антах.

Русский

2015-09-30

488.34 KB

0 чел.

Греческая архитектура раннеархаического периода.  Сложение ордерных систем и типологии храмовых построек.

Зарождение греческой архитектуры началось во второй половине 8 в. до н.э. Это было связано с  возникновением городов-государств. Новая архитектурная система складывается в 7 в. до н.э. и достигает расцвета в период зрелой архаики.

Воплощением жизни полиса был акрополь – общественный и культовый центр. Господствующее положение там занимал храм. Большую роль играли и святилища, которые располагались за пределами полисов – святилища Зевса в Олимпии, Аполлона в Дельфах.

Тип греческого храма формировался в течение всего 7 в. до н.э. Его конструкция восходит к прямоугольному в плане глинобитному или деревянному дому с двускатной кровлей, и к мегарону, прямому прототипу храма в антах. Храм в антах неудобен, так как воспринимается лишь с фасадной точки зрения. Этот тип использовали для малых сооружений.

Более развитая форма храма – простиль, который имел на переднем фасаде не 2, а 4 колонны, отсутствовали анты. В амфипростиле портики украшали оба торцовых фасада. Обычно это также были небольшие храмы.

Классическим и наиболее употребительным типом стал периптер – прямоугольное здание, окруженное со всех сторон колоннадой. Этот тип зародился во второй половине 7 в. до н.э. Основные его элементы народны по происхождению: двускатная крыша – от деревянного зодчества, структура антаблемента – от балочных перекрытий, каменные колонны – от деревянных столбов. Прототип периптера – храм Аполлона в Фермосе.

Менее распространенные формы – псевдопериптер (полуколонны вокруг целлы), диптер, псевдодиптер, толос.

В Греции возникает сложная целостная архитектурная система. Затем у римлян она получила название ордера. Это трехчастная система, модульная (в качестве модуля – нижний диаметр колонны). Он логична и нормативна, но от нее часто немного отступают ввиду местных строительных или религиозных традиций.

  1.  Постамент, стереобат.  2. Колоннада 3. Антаблемент. Простые и массивные формы более пластически напряженная жизнь колоннады  богато разработанное перекрытие с декором и/ или сюжетными группами успокоение в покатости треугольных полей фронтона.

В течение ранней архаики сложились две основные ордерные системы – дорическая и ионийская. Дорическая сформировалась в материковой Греции, скорее всего, самобытно, включая традиции крито-микенского зодчества. Ионийский ордер сложился на островах Ионийского моря и на малоазийском побережье Греции на основе традиций малоазийской архитектуры. Суровую силу дорического ордера сравнивали с мужским началом, изысканную грацию ионического ордера с женским. Дорический храм – архитектурный образ определяется упругой, мощной колоннадой, поднимающей тяжелое перекрытие храма. Ионический храм – важна живописность впечатления, ощущение зрительной устремленности вверх,  пышность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14035. Учет и анализ основных средств на примере ООО «Меркурий» 45.36 KB
  Цель выпускной квалификационной работы - охарактеризовать основные средства, как экономическую категорию, рассмотреть принципы их бухгалтерского учета и проанализировать имеющиеся данные о составе и движении основных средств ООО «Меркурий», дать рекомендации, направленные на повышение эффективности использования основных средств.
14036. «Маленький горбань» С. Черкасенко 36 KB
  УРОК № 23 Тема. С. Черкасенко. Маленький горбань. Мета: ознайомити учнів із життям і творчістю письменника зі змістом його оповідання; розвивати навички виразного читання переказу епічних творів їх коментування висловлення своєї думки щодо прочитаного; виховуват
14037. Маленький горбань С. Черкасенко 31 KB
  УРОК № 24 Тема. С. Черкасенко. Маленький горбань. Мета: допомогти учням глибше усвідомити ідейнохудожній зміст оповідання; розвивати навички виразного читання переказу висловлення власної думки з приводу прочитаного; виховувати почуття милосердя доброти толера
14038. Багаторічна мінливість повторюваності та кількості опадів в місті Одеса 3.18 MB
  Мета дипломного проекту – розглянути статистичні характеристики кількості опадів, числа днів з дощем та числа днів зі снігом в місті Одеса за період 1973-2012 роки. Визначити динаміку кількості опадів та числа днів з дощем та снігом за останні сорок років. Виявити тенденцію притаманну кількості та повторюваності опадів.
14039. Повышение лояльности потребителей в ЗАО «СМО «Спасение» 3.56 MB
  Значение лояльности как фактора конкурентоспособности подтверждается конкретными статистическими данными. По оценкам Ф.Ф. Райхельда и его коллег, низкий уровень лояльности в деловой среде снижает показатели эффективности экономической деятельности на 25—50%, а иногда и более процентов.
14040. Маленький горбань. Урок з української літератури С. Черкасенко 52.5 KB
  УРОК № 25 Тема.С. Черкасенко. Маленький горбань. Мета:продовжити ознайомлення з твором С. Черкасенка Маленький горбань; розвивати навички звязного мовлення аналізу епічного твору характеристики героїв; на прикладі художньої літератури допомогти учням усвідоми
14041. «Маленький горбань». Краса зовнішня і внутрішня, душевна С. Черкасенко 29 KB
  УРОК № 26 Тема.С. Черкасенко. Маленький горбань. Краса зовнішня і внутрішня душевна. Мета:продовжити роботу над твором С. Черкасенка Маленький горбань; розвивати звязне мовлення учнів уміння аналізувати епічний твір висловлювати власну думку на основі прочита...
14042. «Євшан-зілля» М. Вороний 31 KB
  УРОК № 27 Тема.М. Вороний. Євшанзілля. Мета:ознайомити учнів із життям і творчістю письменника змістом поеми Євшанзілля; розвивати навички виразного й усвідомленого читання переказу ліроепічного твору; виховувати почуття патріотизму поваги до історичного мин
14043. «Євшан-зілля». Конспект уроку з української літератури М. Вороний 39 KB
  УРОК № 28 Тема.М. Вороний. Євшанзілля. Мета:допомогти учням глибше усвідомити ідейнохудожній зміст поеми Євшанзілля; розвивати навички аналізу ліроепічного твору висловлення власної думки щодо прочитаного виховувати почуття патріотизму любові до близьких і