95855

Греческая архитектура раннеархаического периода. Сложение ордерных систем и типологии храмовых построек

Доклад

Культурология и искусствоведение

Сложение ордерных систем и типологии храмовых построек. Господствующее положение там занимал храм. Тип греческого храма формировался в течение всего 7 в. Его конструкция восходит к прямоугольному в плане глинобитному или деревянному дому с двускатной кровлей и к мегарону прямому прототипу храма в антах.

Русский

2015-09-30

488.34 KB

0 чел.

Греческая архитектура раннеархаического периода.  Сложение ордерных систем и типологии храмовых построек.

Зарождение греческой архитектуры началось во второй половине 8 в. до н.э. Это было связано с  возникновением городов-государств. Новая архитектурная система складывается в 7 в. до н.э. и достигает расцвета в период зрелой архаики.

Воплощением жизни полиса был акрополь – общественный и культовый центр. Господствующее положение там занимал храм. Большую роль играли и святилища, которые располагались за пределами полисов – святилища Зевса в Олимпии, Аполлона в Дельфах.

Тип греческого храма формировался в течение всего 7 в. до н.э. Его конструкция восходит к прямоугольному в плане глинобитному или деревянному дому с двускатной кровлей, и к мегарону, прямому прототипу храма в антах. Храм в антах неудобен, так как воспринимается лишь с фасадной точки зрения. Этот тип использовали для малых сооружений.

Более развитая форма храма – простиль, который имел на переднем фасаде не 2, а 4 колонны, отсутствовали анты. В амфипростиле портики украшали оба торцовых фасада. Обычно это также были небольшие храмы.

Классическим и наиболее употребительным типом стал периптер – прямоугольное здание, окруженное со всех сторон колоннадой. Этот тип зародился во второй половине 7 в. до н.э. Основные его элементы народны по происхождению: двускатная крыша – от деревянного зодчества, структура антаблемента – от балочных перекрытий, каменные колонны – от деревянных столбов. Прототип периптера – храм Аполлона в Фермосе.

Менее распространенные формы – псевдопериптер (полуколонны вокруг целлы), диптер, псевдодиптер, толос.

В Греции возникает сложная целостная архитектурная система. Затем у римлян она получила название ордера. Это трехчастная система, модульная (в качестве модуля – нижний диаметр колонны). Он логична и нормативна, но от нее часто немного отступают ввиду местных строительных или религиозных традиций.

  1.  Постамент, стереобат.  2. Колоннада 3. Антаблемент. Простые и массивные формы более пластически напряженная жизнь колоннады  богато разработанное перекрытие с декором и/ или сюжетными группами успокоение в покатости треугольных полей фронтона.

В течение ранней архаики сложились две основные ордерные системы – дорическая и ионийская. Дорическая сформировалась в материковой Греции, скорее всего, самобытно, включая традиции крито-микенского зодчества. Ионийский ордер сложился на островах Ионийского моря и на малоазийском побережье Греции на основе традиций малоазийской архитектуры. Суровую силу дорического ордера сравнивали с мужским началом, изысканную грацию ионического ордера с женским. Дорический храм – архитектурный образ определяется упругой, мощной колоннадой, поднимающей тяжелое перекрытие храма. Ионический храм – важна живописность впечатления, ощущение зрительной устремленности вверх,  пышность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16530. Разработка и использование программных средств учебного назначения 13.45 KB
  Занятие №4 Тема: Разработка и использование программных средств учебного назначения Цель: Формирование профессиональной компетентности будущего историка в области использования программных средств учебного назначения. Вопросы для обсуждения: п...
16531. Цифровые образовательные ресурсы для исторического образования 15.37 KB
  Занятие №5 Тема: Цифровые образовательные ресурсы для исторического образования Цель: Формирование профессиональной компетентности будущего историка в области использования цифровых образовательных ресурсов. Вопросы для обсуждения: Понятие цифровые ...
16532. Использование материалов Единой коллекции ЦОР при изучении истории в школе 24 KB
  Занятие № 6 Тема: Использование материалов Единой коллекции ЦОР при изучении истории в школе. Цель: содействие становлению компетентности будущего учителя истории в области использования ЦОР при обучении школьников истории; развитие умений анализировать дидак
16533. Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов при организации процесса обучения истории 16.85 KB
  Занятие № 7 Тема: Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов при организации процесса обучения истории. Цель: Формирование базовых знаний о типологии и дидактических принципах использования современных ИКТ в процессе обучения школьнико
16534. Компьютерные технологии, реализующие диагностические процедуры 15.38 KB
  Занятие №8 Тема: Компьютерные технологии реализующие диагностические процедуры. Цель: Формирование профессиональной компетентности студентов в области использования тестов. Вопросы для обсуждения: Теория и практика создания тестов для системы ...
16535. Использование тестов в практике обучения 14.64 KB
  Занятие №9 Тема: Использование тестов в практике обучения. Цель: Формирование профессиональной компетентности студентов в области использования тестовых заданий. Вопросы для обсуждения: Эффективность использования компьютерных технологий в п
16536. Основы организации ЭВМ 598 KB
  Лабораторная работа №6. Основы организации ЭВМ 1. Архитектура компьютера. Архитектура ЭВМ Презентация. Устройства компьютера. Шинная структура связей Для достижения максимальной универсальности и упрощения протоколов обмена информацией в м...
16537. МОНИТОРИНГ СИСТЕМЫ WINDOWS И РАБОТА С ПОДСИСТЕМОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 119.5 KB
  МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Лабораторная работа 3. Мониторинг системы Windows и работа с подсистемой безопасности Часть1. Мониторинг и оптимизация системы Вызовите программу Диспетчер задач. ...
16538. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 105.5 KB
  МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Часть 1. Использование графического интерфейса Настройка рабочей среды пользователя Посмотрите как