95856

Греческая архитектура в конце VII — начале VI века до нашей эры

Доклад

Культурология и искусствоведение

Первоначальная концепция греческого храма возникла не из микенского мегарона а из более древних традиций элладского жилого дома и только в позднейшей эволюции отдельных конструктивных форм всплывают некоторые пережитки микенского мегарона как например более пологий скат крыши колонны между антами в портике форма капители...

Русский

2015-09-30

716.16 KB

0 чел.

Греческая архитектура в конце VII — начале VI века до нашей эры.

Храм Аполлона в Фермосе

Постройка состоит из двух помещений —переднего, прямоугольного пространства, своего рода вестибюля, открывающегося при входе антами, и заднего, с очагом, замыкающегося овальной абсидой. Все данные говорят за то, что перед нами жилое помещение, относящееся к домикенскому времени. Рядом с постройкой А обнаружено другое здание, обозначенное литерой Б, значительно более крупных размеров, но очень сходное с первым по плану. В постройке Б нужно, в свою очередь, различать два разнородных, хронологически и конструктивно, элемента; ядро здания, его целла, является, несомненно, более древней частью и первоначально тоже служило жилым помещением —  мегароном. На юг мегарон Б открывался портиком с антами, причем концепция ант вполне соответствовала раннеэлладским традициям, как их можно наблюдать, на пример, в мегароне второго троянского стиля. Подобно мегарону А, и мегарон Б состоял, по-видимому, из двух помещений — из вестибюля и главной комнаты с очагом

История святилища Аполлона в Фермосе имеет исключительно важное значение для изучения генезиса греческого храма. На наших глазах совершается непосредственный переход мегарона в храм. Первоначальная концепция греческого храма возникла не из микенского мегарона, а из более древних традиций элладского жилого дома, и только в позднейшей эволюции отдельных конструктивных форм всплывают некоторые пережитки микенского мегарона, как, например, более пологий скат крыши, колонны между антами в портике, форма капители, большее равновесие между длиной продольных и поперечных стен храма и т. п.

Олимпийский Герайон 

Строился в три этапа. В своем окончательном виде представляет собой типичный дорийский периптер. То есть целлу, окруженную колонной галереей из шести на узкой и шестнадцати на широкой стороне. 6/16

Стены Герайона сложены на каменном цоколе из необожженного кирпича вперемежку с деревянными брусьями. Анты, по старинной элладской традиции, облицованы деревянными балками. Колонны перистасы все имеют различную форму и относятся к разному времени. Различие это касается не только формы капителей, пропорций колонн, количества каннелюр — желобов, но и технических приемов конструкции колонны: так, например, корпус одной колонны сложен только из двух барабанов, тогда как в других состоит из девяти и более частей.

КОНСПЕКТ НИКУЛИНОЙ

Храм Геры в Олимпии. Самая известная дорическая постройка Балкан ранней архаики. Лежит в основе общегреческого святилища. Здесь появляются сопутствующие храму постройки малого ордера - сокровищницы. Храм прошел несколько стадий в развитии. Первая его постройка связывается с концом восьмого века до нашей эры - с концом Геометрики. Это антовая или простильная постройка. В седьмом веке до нашей эры здесь возникает периптер. Соотношение колонн: 6:16. Следующая постройка здесь возникла на рубеже 7-6 веков до нашей эры (дошла до наших дней). Соотношение колонн тоже 6:16. На эволюции этого храма прекрасно видна эволюция строительных представлений греков. Четыре вертикальных ортостата в интерьере, убрана осевая колоннада, между ортостатами ставятся четыре колонны. 

Храм Геры 1 в Пестуме

Храм Геры I («Базилика»), сложенный из квадров красноватого туфа, своеобразен планом, так как из-за большой ширины внутри, по центральной оси, поставили ряд опор, и на торце оказалось нечетное число колонн. А так 9/18. Уже в VI веке до н. э. строители признали эту систему неудобной и впоследствии редко к ней прибегали. Колонны «Базилики» массивны. Под расплюснутым широким и плоским эхином капители, от самой узкой части опоры начинается постепенное утолщение колонны книзу, называемое энтазисом, отчего ствол кажется пухлым, будто раздувшимся от тяжести лежащего на нем перекрытия. Особенностью архаических построек, в частности «Базилики», является сочетание напряженности и суровости образа с прихотливостью декоративной резьбы, украшавшей детали. Краска, которой обозначены узоры на камне, также придавала нарядный вид зданиям. Очевидно, еще в памяти были «гомеровские» времена, когда деревянные дома, дворцы, храмы покрывались ярко блестевшими металлическими украшениями.

Храм С в Селинунте.

Селинунт - одна из колоний Пелопоннеса

Соотношение: 6:17. Постройки юга Италии интересны тем, что не используют внутренних опор - колоннада перистасиса достаточно проста. Здесь есть зато адитон (адитум) - нечто вроде алтарной части. Быть может, это характерная особенность для еще эгейских построек - так или иначе, адитон есть во всех постройках Великой Греции. Усиливается основной фасад. Второй дополнительный ряд колонн по основному фасаду. 

Храм Аполлона в Сиракузах

относится к концу первой четверти VI в. до н.э., а если судить по акротериям, - к 570 - 560 гг. до н. э. Его материал - песчаник с довольно тонким зерном.

При расчистке храма от обстроек и раскопках был обнаружен в сохранности почти весь стилобат, основания колонн южного и восточного портиков, значительная часть южной стены целлы, многочисленные фрагменты, которые позволили восстановить две колонны с перекрывающим их блоком архитрава. Храм был сильно вытянут в длину и имел 6 х 17 колонн. Целла состояла из пронаоса, наоса (последние реконструкции предполагают в нем наличие двух рядов внутренних колонн) и адитона. Здесь встречается характернейшая черта сицилийского храмового зодчества - второй ряд колонн, поставленный позади колоннады главного фасада и придающий особую пространственность восточному портику.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52003. Групи слів за значенням: омоніми, синоніми, антоніми (загальне ознайомлення). 57.5 KB
  Групи слів за значенням: омоніми синоніми антоніми загальне ознайомлення. Мета уроку: поглибити знання учнів про групи слів за значенням; ознайомити їх з омонімами синонімами антонімами навчити школярів правильно застосовувати їх у текстах знаходити у реченнях доречно використовувати у мовленні; виховувати інтерес до усної народної творчості. Групи слів за значенням Групи слів Звукова форма Значення Приклади Омоніми Однакова зовсім різні Ласка тварина ласка матері Синоніми різна однакові або хуртовина близькі заметіль Антоніми...
52005. Буквы о - а в корне –гор- -гар- 53.5 KB
  Тип урока: изучение нового материала Ход урока 1. Мобилизирующий этап Цель: вспомнить правило с чередующими гласнымилаг лож раст рос кас кос; умение самостоятельно делать выводы сформулировать тему урока назвать цель урока обучение русскому языку средствами субъективизации Предпол.Формулирование темы и цели урока Назовите слова выделенные из каждого ряда.