95856

Греческая архитектура в конце VII — начале VI века до нашей эры

Доклад

Культурология и искусствоведение

Первоначальная концепция греческого храма возникла не из микенского мегарона а из более древних традиций элладского жилого дома и только в позднейшей эволюции отдельных конструктивных форм всплывают некоторые пережитки микенского мегарона как например более пологий скат крыши колонны между антами в портике форма капители...

Русский

2015-09-30

716.16 KB

0 чел.

Греческая архитектура в конце VII — начале VI века до нашей эры.

Храм Аполлона в Фермосе

Постройка состоит из двух помещений —переднего, прямоугольного пространства, своего рода вестибюля, открывающегося при входе антами, и заднего, с очагом, замыкающегося овальной абсидой. Все данные говорят за то, что перед нами жилое помещение, относящееся к домикенскому времени. Рядом с постройкой А обнаружено другое здание, обозначенное литерой Б, значительно более крупных размеров, но очень сходное с первым по плану. В постройке Б нужно, в свою очередь, различать два разнородных, хронологически и конструктивно, элемента; ядро здания, его целла, является, несомненно, более древней частью и первоначально тоже служило жилым помещением —  мегароном. На юг мегарон Б открывался портиком с антами, причем концепция ант вполне соответствовала раннеэлладским традициям, как их можно наблюдать, на пример, в мегароне второго троянского стиля. Подобно мегарону А, и мегарон Б состоял, по-видимому, из двух помещений — из вестибюля и главной комнаты с очагом

История святилища Аполлона в Фермосе имеет исключительно важное значение для изучения генезиса греческого храма. На наших глазах совершается непосредственный переход мегарона в храм. Первоначальная концепция греческого храма возникла не из микенского мегарона, а из более древних традиций элладского жилого дома, и только в позднейшей эволюции отдельных конструктивных форм всплывают некоторые пережитки микенского мегарона, как, например, более пологий скат крыши, колонны между антами в портике, форма капители, большее равновесие между длиной продольных и поперечных стен храма и т. п.

Олимпийский Герайон 

Строился в три этапа. В своем окончательном виде представляет собой типичный дорийский периптер. То есть целлу, окруженную колонной галереей из шести на узкой и шестнадцати на широкой стороне. 6/16

Стены Герайона сложены на каменном цоколе из необожженного кирпича вперемежку с деревянными брусьями. Анты, по старинной элладской традиции, облицованы деревянными балками. Колонны перистасы все имеют различную форму и относятся к разному времени. Различие это касается не только формы капителей, пропорций колонн, количества каннелюр — желобов, но и технических приемов конструкции колонны: так, например, корпус одной колонны сложен только из двух барабанов, тогда как в других состоит из девяти и более частей.

КОНСПЕКТ НИКУЛИНОЙ

Храм Геры в Олимпии. Самая известная дорическая постройка Балкан ранней архаики. Лежит в основе общегреческого святилища. Здесь появляются сопутствующие храму постройки малого ордера - сокровищницы. Храм прошел несколько стадий в развитии. Первая его постройка связывается с концом восьмого века до нашей эры - с концом Геометрики. Это антовая или простильная постройка. В седьмом веке до нашей эры здесь возникает периптер. Соотношение колонн: 6:16. Следующая постройка здесь возникла на рубеже 7-6 веков до нашей эры (дошла до наших дней). Соотношение колонн тоже 6:16. На эволюции этого храма прекрасно видна эволюция строительных представлений греков. Четыре вертикальных ортостата в интерьере, убрана осевая колоннада, между ортостатами ставятся четыре колонны. 

Храм Геры 1 в Пестуме

Храм Геры I («Базилика»), сложенный из квадров красноватого туфа, своеобразен планом, так как из-за большой ширины внутри, по центральной оси, поставили ряд опор, и на торце оказалось нечетное число колонн. А так 9/18. Уже в VI веке до н. э. строители признали эту систему неудобной и впоследствии редко к ней прибегали. Колонны «Базилики» массивны. Под расплюснутым широким и плоским эхином капители, от самой узкой части опоры начинается постепенное утолщение колонны книзу, называемое энтазисом, отчего ствол кажется пухлым, будто раздувшимся от тяжести лежащего на нем перекрытия. Особенностью архаических построек, в частности «Базилики», является сочетание напряженности и суровости образа с прихотливостью декоративной резьбы, украшавшей детали. Краска, которой обозначены узоры на камне, также придавала нарядный вид зданиям. Очевидно, еще в памяти были «гомеровские» времена, когда деревянные дома, дворцы, храмы покрывались ярко блестевшими металлическими украшениями.

Храм С в Селинунте.

Селинунт - одна из колоний Пелопоннеса

Соотношение: 6:17. Постройки юга Италии интересны тем, что не используют внутренних опор - колоннада перистасиса достаточно проста. Здесь есть зато адитон (адитум) - нечто вроде алтарной части. Быть может, это характерная особенность для еще эгейских построек - так или иначе, адитон есть во всех постройках Великой Греции. Усиливается основной фасад. Второй дополнительный ряд колонн по основному фасаду. 

Храм Аполлона в Сиракузах

относится к концу первой четверти VI в. до н.э., а если судить по акротериям, - к 570 - 560 гг. до н. э. Его материал - песчаник с довольно тонким зерном.

При расчистке храма от обстроек и раскопках был обнаружен в сохранности почти весь стилобат, основания колонн южного и восточного портиков, значительная часть южной стены целлы, многочисленные фрагменты, которые позволили восстановить две колонны с перекрывающим их блоком архитрава. Храм был сильно вытянут в длину и имел 6 х 17 колонн. Целла состояла из пронаоса, наоса (последние реконструкции предполагают в нем наличие двух рядов внутренних колонн) и адитона. Здесь встречается характернейшая черта сицилийского храмового зодчества - второй ряд колонн, поставленный позади колоннады главного фасада и придающий особую пространственность восточному портику.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81706. Проблема людини в філософії: екзистенційна та субстанійна концепції 28.3 KB
  Вона є теоретичним усвідомленням драматизму першої половини XX століття трагізму людини котра потрапила на межу життя і смерті буття і небуття в результаті реальної загрози її існуванню як людини як виду. Моделлю людини як такого для екзистенціалістів стала страждаюча зневірена людина яка знаходиться в прикордонній ситуації ситуації на межі життя та смерті. Ірраціональність буття абсурдність самого існування людини сумніви у можливості раціонального пізнання світу це все складові філософії екзистенціалізму.
81707. Проблема походження людини та суспільства 26.28 KB
  Релігійна гіпотеза походження людини базується на біблійних переказах про створення Богом світу і людини гріхопадіння Адама і Єви Всесвітній потоп про те що заповідав Бог людям та регламентацію життєдіяльності людини яка викладена в заповідях. Космічна гіпотеза походження людини базується на припущенні що життя принесено на Землю з Космосу у тому числі в його цивілізованих проявах. Еволюційна гіпотеза походження життя...
81708. Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души» как «малый род эпопеи». Гоголь о замысле поэмы 46.75 KB
  Гоголь о замысле поэмы. Гоголь задумал монументальное произведение в трех томах великую национальную поэму стремясь показать не только современную Россию Русь с одного боку но пытался заглянуть в ее завтрашний день раскрыть положительные начала русской жизни указать родине путь к спасению. Гоголь стал изображать людей обыкновенных а не приятные только исключения из общих правил . Гоголь раскрывает ту социальную основу которая сформировала характеры героев поэмы: дворянский паразитизм расцветший на почве...
81709. Двенадцать А. А. Блока – поэма о революции. Чтение наизусть и разбор отрывка из поэмы 31.47 KB
  Но вместе с тем блоковское понимание революции было ограниченным: поэт слышал в ней по преимуществу одну музыку музыку разрушения старого мира и именно ее громовое звучание он передал в Двенадцати Разумное же организующее созидательное начало пролетарской революции оставалось Блоку как и прежде; в значительной мере неясным. Восприятие Октябрьской революции как мирового пожара явственно сказалось в Двенадцати определив как сильные так и слабые стороны поэмы. Прогнивший старый мир с буржуями барынями попами и витиями осужден...
81710. Испытание любовью как средство характеристики героя в произведениях отечественной классики 19 веке 33.02 KB
  Способность человека любить – это для Т. критерий его состоятельности, и своих героев писатель непременно проводит через это испытание. Любовь в мироощущении Т. всегда отмечена знаком трагедии. Он говорит о чувстве либо отвергнутом, либо неосуществленном, либо оборванном на первой высокой ноте. Любовь трагична, ибо она по сути своей есть стремление к идеалу, идеал же недостижим.
81711. Футуризм как литературное направление. Анализ одного стихотворения поэта-футуриста 38.85 KB
  В творчестве Хлебникова Бурлюка зазвучали отголоски славянофильства свойственного русскому декадентству начала века. Хлебникова посвоему раннего Маяковского. Хлебникова В. Основные положения футуристической программы выразились в творчестве Велимира Хлебникова Виктора Владимировича Хлебникова 1885 1922 ведущего участника группы кубофутуристов или будетлян как назвал их поэт.
81712. Мысль семейная в произведениях отечественной классики 19 веке 32.23 KB
  Писатель считает что основой формирования личности является семья. Семья в понимании Т. Идеалом семейного бытия является семья Ростовых. и княжны Марьи состоявшееся Семья Н.
81713. Фантастические мотивы и образы в произведениях отечественной литературы 46.25 KB
  Петербургские повести с включением Коляски и отрывка Рим были объединены Гоголем в III томе Собрания его сочинений в 1842 г. Три повести Арабесок рассредоточены по всему сборнику чередуясь с историческими и эстетическими этюдами. Портрет является опытом создания романтической фантастической повести на современном материале. В повести она воплощается в образе ростовщика Петромихали его денег его страшного портрета.
81714. Тема России в поэзии А. Блока. Чтение наизусть и разбор одного стихотворения 32.56 KB
  В основе символизма лежит философия Владимира Соловьева, именем которого было ознаменовано для Блока - и не для него одного – начало 90 – х г. г. 19 в., то есть период « Прекрасной Дамы». Учение, теократию В. Соловьева можно довольно точно определить как воплощение духовного в жизненном. Вечная Женственность