95858

Дорический ордер в греческой архитектуре (архаический и классический периоды)

Доклад

Культурология и искусствоведение

Колонны разностильны из-за того что по мере их подгнивания заменялись каменными. Каменные колонны которым замещались деревянными часто повторяли их удлиненные пропорции как в храме Афины в Мармарии. Для того чтобы уравновесить давление горизонтальных объемов периптера колонны поставлены достаточно часто.

Русский

2015-09-30

770 KB

0 чел.

Дорический ордер в греческой архитектуре (архаический и классический периоды).

Один из древнейших храмов ранней архаики – храм Геры в Олимпии. Первоначально он состоял из пронаоса и наоса с двумя рядами столбов внутри. Сделан был из сырцового кирпича. Стены дополнительно укреплялись балками, столбы и балки были деревянными.
В конце 7 в. до н.э. храм был перестроен - расширен и окружен деревянной колоннадой. Мастеров еще не интересовали ясные пропорциональные соотношения – удлиненные пропорции с отношением колонн 6:16. Колонны разностильны из-за того, что по мере их подгнивания заменялись каменными.

Каменные колонны, которым замещались деревянными, часто повторяли их удлиненные пропорции, как в храме Афины в Мармарии. 

Лишь позже утвердились более массивные, по-настоящему дорические пропорции – например, в храме в Керкире на Корфу. Тут некоторая тяжеловесность объема, приземистость пропорций, грузность фронтона.

Большую роль в развитии дорического ордера сыграло возникновение Великой Греции. Отличительные черты дорических периптеров здесь – тяжеловесность пропорций и тяга к грандиозным масштабам. Например, храм Аполлона в Сиракузах (6:16), сильно вытянутый в длину с очень грузными колоннами. Для того, чтобы уравновесить давление горизонтальных объемов периптера, колонны поставлены достаточно часто. Центральная ось здания выявлена расширенным центральным интерколумнием.

Храм Геры в Пестуме (середина 6 в. до н.э.). Соотношение колоннады 9:18. Нечетность колонн обусловлена системой планировки здания – целла храма была разбита на два нефа, имевших свои входы, которые были расположены за интерколумниями по сторонам от центральной колонны фасада. Расплющенный эхин особенно подчеркивает напряженное столкновение давящего и несущего начала.

В храме Деметры в Посейдонии (с классическим соотношением колонн 6:13)) была предпринята попытка введения в дорическую схему элементов ионического ордера. Колонны во внутренней колоннаде возвышались на базе ионийского типа. Лишь в 5 в. до н. э. в Аттике был достигнут синтез дорического и ионийского ордеров.

К середине 6 в. до н.э. в материковой Греции дорический ордер вступает в классическую стадию своего развития.  В храме Аполлона в Дельфах был применен принцип некоторого сгущения колонн к центру, и введена легкая выпуклость линии стилобата, которая снимала впечатление у зрителя ощущение придавленности более тяжелой центральной частью храма. Строгая соразмерность пропорций, пластическая выразительность форм, компенсация неприятных оптических эффектов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61498. КАК НЕ НАДО ДАВАТЬ ОТКРЫТЫЙ УРОК 27.6 KB
  Чтобы не сбиться на традиционное описание правильного урока это очень большая тема значительно превосходящая объемы одной статьи и рассматривать только те моменты которые вызывают мое несогласие я буду давать рекомендации от противного: как не надо давать открытый урок.
61499. Как организовать урок с учетом темпераментов учащихся 12.56 KB
  Добросовестно выполняя задания учителя он предпочитает однако репродуктивные методы. Стремится как можно полнее уяснить суть задания и способы решения и лишь затем приступает к его выполнению. Поэтому целесообразно давать ему задания на длительны и период времени. При этом желательно чтобы наряду с практической например вычислительной частью в ней были и задания на актуализацию изученного теоретического материала.
61501. Урок музыки 26.63 KB
  Урок сложный и ответственный этап учебного процесса: от качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество школьной подготовки. Поэтому основные усилия теоретиков и практиков во всем мире направляются на создание и внедрение таких технологий урока...
61502. Фотоискусство. История фотографии 36.31 KB
  Цель как основной результат урока: Получение и формирование новых знаний о фотоискуссвте развитие воображения и интереса к фотоискусству. Задачи воспитания: способствовать формированию эстетического чувства художественных вкусов воспитывать эмоциональную отзывчивость научения...
61505. Художественная деталь как средство характеристики героя литературного произведения 15.54 KB
  После того как собака укусила Пичугина как меняется город из лавок высовываются сонные физиономии и скоро собирается толпа. Как все произошло в действительности знают только двое но к сожалению собака не умеет разговаривать.