95858

Дорический ордер в греческой архитектуре (архаический и классический периоды)

Доклад

Культурология и искусствоведение

Колонны разностильны из-за того что по мере их подгнивания заменялись каменными. Каменные колонны которым замещались деревянными часто повторяли их удлиненные пропорции как в храме Афины в Мармарии. Для того чтобы уравновесить давление горизонтальных объемов периптера колонны поставлены достаточно часто.

Русский

2015-09-30

770 KB

0 чел.

Дорический ордер в греческой архитектуре (архаический и классический периоды).

Один из древнейших храмов ранней архаики – храм Геры в Олимпии. Первоначально он состоял из пронаоса и наоса с двумя рядами столбов внутри. Сделан был из сырцового кирпича. Стены дополнительно укреплялись балками, столбы и балки были деревянными.
В конце 7 в. до н.э. храм был перестроен - расширен и окружен деревянной колоннадой. Мастеров еще не интересовали ясные пропорциональные соотношения – удлиненные пропорции с отношением колонн 6:16. Колонны разностильны из-за того, что по мере их подгнивания заменялись каменными.

Каменные колонны, которым замещались деревянными, часто повторяли их удлиненные пропорции, как в храме Афины в Мармарии. 

Лишь позже утвердились более массивные, по-настоящему дорические пропорции – например, в храме в Керкире на Корфу. Тут некоторая тяжеловесность объема, приземистость пропорций, грузность фронтона.

Большую роль в развитии дорического ордера сыграло возникновение Великой Греции. Отличительные черты дорических периптеров здесь – тяжеловесность пропорций и тяга к грандиозным масштабам. Например, храм Аполлона в Сиракузах (6:16), сильно вытянутый в длину с очень грузными колоннами. Для того, чтобы уравновесить давление горизонтальных объемов периптера, колонны поставлены достаточно часто. Центральная ось здания выявлена расширенным центральным интерколумнием.

Храм Геры в Пестуме (середина 6 в. до н.э.). Соотношение колоннады 9:18. Нечетность колонн обусловлена системой планировки здания – целла храма была разбита на два нефа, имевших свои входы, которые были расположены за интерколумниями по сторонам от центральной колонны фасада. Расплющенный эхин особенно подчеркивает напряженное столкновение давящего и несущего начала.

В храме Деметры в Посейдонии (с классическим соотношением колонн 6:13)) была предпринята попытка введения в дорическую схему элементов ионического ордера. Колонны во внутренней колоннаде возвышались на базе ионийского типа. Лишь в 5 в. до н. э. в Аттике был достигнут синтез дорического и ионийского ордеров.

К середине 6 в. до н.э. в материковой Греции дорический ордер вступает в классическую стадию своего развития.  В храме Аполлона в Дельфах был применен принцип некоторого сгущения колонн к центру, и введена легкая выпуклость линии стилобата, которая снимала впечатление у зрителя ощущение придавленности более тяжелой центральной частью храма. Строгая соразмерность пропорций, пластическая выразительность форм, компенсация неприятных оптических эффектов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53965. Психологический анализ урока в деятельности педагога 108.5 KB
  Анализ урока является одним из важных способов осознания объективации этой деятельности ее участниками и прежде всего учителем. Анализу урока посвящено достаточно много собственно психологических педагогических и методических работ Т. Исследователи подчеркивают многообъектность анализа урока важность учета учителем преподавателем всех сторон педагогического взаимодействия особенностей его субъектов и их деятельности.
53966. Понятие культуры. Культура как объект научного исследования 28.5 KB
  Культура – это особый духовный опыт человеческих сообществ, накапливаемый и передаваемый от поколения к поколению, содержанием которого является ценностные смыслы вещей, форм
53967. Психология как наука и сиситема житейских знаний 55.5 KB
  Психология состоит из многочисленных школ по разному трактующих психологические явления. Психология одновременно является наукой гуманитарной и естественной. Предмет Психология менялся в ходе ее формирования как отдельной науки: 1. Психология как наука и сиситема житейских знаний Отличие житейских психологических знаний и научных: 1.
53968. Урок русского языка 142.5 KB
  Основные параметры урока Существуют разные формы работы по русскому языку: 1 урок основная форма; 2 факультативные занятия проводятся в специальное время с теми учащимися которые проявляют особый интерес к предмету; 3 внеклассная работа кружки декады русского языка стенгазеты и т. Основные признаки урока: 1 постоянный состав учащихся; 2 регламентация временем 4045 минут или 90 минут 2 часа на развитие речи; 3 систематическое усвоение учениками знаний умений и навыков которое обеспечивается руководящей ролью учителя; 4...
53969. ЛЕКЦІЯ З ПУТІВНИКОМ 118.5 KB
  Безперечно існує проблема результативності лекції бо було підраховано що навіть після блискучої лекції найуважніший слухач відтворював 70 матеріалу через 3 години та 10 через 3 дні. Про проблему результативності лекції свідчить і піраміда сприйняття різних методів навчання Аналізуючи вище сказане виникає проблема: треба шукати шляхи підвищення ефективності лекції як методу навчання зробити традиційно статичний метод методом активного навчання. Один із шляхів вирішення цієї проблеми – застосування методу лекції з путівником. Тому...
53970. Размеры форма и конструкция одежды. Взаимосвязь размеров, формы и конструкции одежды с размерами тела человека и свойствами материалов; принципы расчета прибавок и припусков 4.52 MB
  Размеры форма и конструкция одежды. Взаимосвязь размеров формы и конструкции одежды с размерами тела человека и свойствами материалов; принципы расчета прибавок и припусков. Основные типы конструктивного построения одежды предложенные ЕМКО СЭВ. Внутренние размеры и форма одежды.
53971. Компютерна залежність 57 KB
  Особливу увагу треба приділити вивченню впливу комп’ютера на здоров’я школярів що обумовлено як більшою чутливістю організму дитини до всіляких факторів навколишнього середовища так і можливими віддаленими наслідками такого впливу які позначаться лише через багато років. Негативні фактори які впливають на людину за комп’ютером: сидяче положення протягом тривалого часу; електромагнітне випромінювання; перевантаження суглобів кистей; підвищене навантаження на зір; стрес у разі втрати інформації. Сидяче положення Людина за...