9586

Упражнения по постановке голоса

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Упражнения по постановке голоса У лекторов, учителей, дикторов, актеров, представителей других профессий, требующих напряжения голосового аппарата, к концу дня нередко возникают неприятные ощущения в области глотки. Со временем к этому может присоед...

Русский

2013-03-13

17.69 KB

3 чел.

Упражнения по постановке голоса

У лекторов, учителей, дикторов, актеров, представителей других профессий, требующих напряжения голосового аппарата, к концу дня нередко возникают неприятные ощущения в области глотки. Со временем к этому может присоединиться боль, першение, ощущение инородного тела в горле, постоянное желание откашляться, а затем и охриплость (дисфония).                          В комплекс лечебных мер включают специальные  упражнения.                                                                                                                                                          Тренироваться следует 2-3 раза в день.  Комплекс  включает  несколько  упражнений, но не выполняйте их все сразу. В одно занятие сделайте 2-4 упражнения, в следующее-другие  2-4. Каждое упражнение повторяйте 3-5 раз.  

Дыхательные упражнения:

  1.  Вдохнуть через нос, на мгновение задержать дыхание. Поднести ко рту зажженную свечу и тут же начать плавный, очень медленный, продолжительный выдох через рот так, чтобы пламя не колебалось.
  2.  Сесть на стул, ноги вместе, наклонить туловище так, чтобы грудь соприкасалась с коленями, а руки свободно свисали. Легко вдохнуть через нос, тогда воздух без усилий поступит в задние отделы легких.

Задержав выдох на 1-2 секунды, выпрямляясь, поднимая руки кверху, во время выдоха произносить "пфф". За выдохом следует пауза, которая длится несколько секунд; за это время возникает потребность естественного вдоха (так называемый возврат дыхания). После паузы повторить упражнение сначала.

Упражнения на полноту звука:

  1.   Вдохнув через нос и рот, на выдохе произносите звук "м" с резким приседанием на месте или передвигаясь "гусиным" шагом.
  2.  Сесть на стул, ноги на ширине плеч. Раскачиваться взад и вперед, приложив обе ладони к спинке носа. Представьте, что у вас на руках маленький ребенок и вы укачиваете его и тихо поете ему грудным голосом "м" (мягкое, ровное звучание).
  3.  Стать полусогнувшись, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Раскачиваясь, наклоняясь вперед - вдох, выпрямляясь, выдыхая, тянуть звук "м" возможно дольше.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63041. Что такое глагол? 19.74 KB
  Дидактическая цель: создать условия для формирования учебных умений по построению нового понятия глагол часть речи отвечающая на вопрос что делать что сделать Задачи: 1. Образовательные: формировать понимание о глаголе; учить находить глагол в предложении и определять его синтаксическую роль...
63045. Одушевленные и неодушевленные имена существительные 19.88 KB
  Образовательные: формировать умения отличать слова отвечающие на вопрос кто от слов отвечающих на вопрос что; учить находить слова в тексте и подбирать их самостоятельно; учиться классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные...