9586

Упражнения по постановке голоса

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Упражнения по постановке голоса У лекторов, учителей, дикторов, актеров, представителей других профессий, требующих напряжения голосового аппарата, к концу дня нередко возникают неприятные ощущения в области глотки. Со временем к этому может присоед...

Русский

2013-03-13

17.69 KB

3 чел.

Упражнения по постановке голоса

У лекторов, учителей, дикторов, актеров, представителей других профессий, требующих напряжения голосового аппарата, к концу дня нередко возникают неприятные ощущения в области глотки. Со временем к этому может присоединиться боль, першение, ощущение инородного тела в горле, постоянное желание откашляться, а затем и охриплость (дисфония).                          В комплекс лечебных мер включают специальные  упражнения.                                                                                                                                                          Тренироваться следует 2-3 раза в день.  Комплекс  включает  несколько  упражнений, но не выполняйте их все сразу. В одно занятие сделайте 2-4 упражнения, в следующее-другие  2-4. Каждое упражнение повторяйте 3-5 раз.  

Дыхательные упражнения:

  1.  Вдохнуть через нос, на мгновение задержать дыхание. Поднести ко рту зажженную свечу и тут же начать плавный, очень медленный, продолжительный выдох через рот так, чтобы пламя не колебалось.
  2.  Сесть на стул, ноги вместе, наклонить туловище так, чтобы грудь соприкасалась с коленями, а руки свободно свисали. Легко вдохнуть через нос, тогда воздух без усилий поступит в задние отделы легких.

Задержав выдох на 1-2 секунды, выпрямляясь, поднимая руки кверху, во время выдоха произносить "пфф". За выдохом следует пауза, которая длится несколько секунд; за это время возникает потребность естественного вдоха (так называемый возврат дыхания). После паузы повторить упражнение сначала.

Упражнения на полноту звука:

  1.   Вдохнув через нос и рот, на выдохе произносите звук "м" с резким приседанием на месте или передвигаясь "гусиным" шагом.
  2.  Сесть на стул, ноги на ширине плеч. Раскачиваться взад и вперед, приложив обе ладони к спинке носа. Представьте, что у вас на руках маленький ребенок и вы укачиваете его и тихо поете ему грудным голосом "м" (мягкое, ровное звучание).
  3.  Стать полусогнувшись, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Раскачиваясь, наклоняясь вперед - вдох, выпрямляясь, выдыхая, тянуть звук "м" возможно дольше.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33884. Индустриальное развитие СССР в послевоенный период. Трудовая активность масс 25.5 KB
  Развитие промышленности зависело от международной обстановки Холодная война и Корейская война. Развитие промышленности очень зависело от ситуации в мире Холодная война и Война в Корее.
33885. Деревня и сельское хозяйство в послевоенный период 24 KB
  Разрушение колхозов совхозов МТС. В конце 40х прошло укрупнение мелких колхозов 1950 план укрупнения кохозов. Проблема рабочих рук уменьшение населения колхозов на 15. Оплата в ряде колхозов выглядела чисто символической.
33886. Политическая система СССР во второй половине 40-х – начале 50-х годов 27.5 KB
  Все группировки в партийном руководстве опирались на партию но в самой партии можно выделить несколько групп: те кто вступили в партию до войны и не были на оккупированных территориях те кто вступил в партию до войны но были эвакуированы и вернулись спешно принятые в партию коммунистыподпольщики на оккупированных территориях военные вступившие в партию на фронте вступившие после войны.
33887. Общественная жизнь страны во второй половине 40-х – начале 50-х годов 26 KB
  Победа воспринималась как общая раскол народа и власти начался позднее. Но лояльное отношение к власти не означало что никто не был против режима. Почему фронтовики не могли выступить против власти единство народа и власти во время войны психологическая усталость после войны период залечивания ран.
33888. Развитие социальной сферы городов. Проблемы жилья. Денежная реформа. Быт. Внешний вид. Спорт 28.5 KB
  Жилье. В годы войны крова лишились более 25 млн. человек. В деревнях жили в землянках, государство восстанавливало только города -14% бюджета. В 1945 СНК принял решение о восстановлении 15 городов. Восстановление было всенародным делом (комсомольско-молодежные бригады).
33889. Культурно-просветительная работа, общее и специальное образование. Во второй половине 40-х – начале 50-х гг 38 KB
  Задачи образования восстановить всеобщее 7летнее образование с 1949 обучить тех кто не обучился в войну школы рабочей молодежи школы комсомольской молодежи. Проблема уровня образования. Пример Красноярского края в восстановлении образования. Чрезмерная идеологизация образования.
33890. Наука в послевоенный период 41.5 KB
  были открыты Институт точной механики и вычислительной техники Институт радиотехники и электроники Институт прикладной геофизики Институт физической химии Институт атомной энергии Институт ядерных проблем и др. Был создан Институт языкознания АН СССР во главе которого встал академик В. были открыты Институт точной механики и вычислительной техники Институт радиотехники и электроники Институт прикладной геофизики Институт физической химии Институт атомной энергии Институт ядерных проблем и др. Был создан Институт языкознания АН СССР...