95860

Греческая дорическая архитектура архаического периода в середине и второй половине VI века до нашей эры

Доклад

Культурология и искусствоведение

Храм Аполлона в Дельфах Дорический периптер Этот основной архитектурный памятник Дельф можно видеть и сейчас. Наос храма Аполлона в Дельфах был разделен на три части двумя рядами колонн. В Адитоне находилась статуя Аполлона.

Русский

2015-09-30

861.14 KB

0 чел.

Греческая дорическая архитектура архаического периода в середине и второй половине VI века до нашей эры.

Гекатомпедон в Афинах 

Древнейший храм Афины — Гекатомпедон («стофутовый»). Он занимал центральное место на Акрополе, и остатки его фундамента открыли при раскопках археологи. В конце прошлого века обнаружили и скульптуры фронтонных композиций этого храма, исполненные из мягкого известняка — пороса и прекрасно сохранившие раскраску.

От главного, восточного фронтона храма хорошо сохранились фигуры, украшавшие крылья фронтона. В левом крыле была изображена борьба Геракла с Тритоном, длинное полурыбье, полузмеиное тело которого заполняет угол фронтона. Правый же угол был заполнен тремя перевитыми между собой змеиными хвостами трехголового существа.

Разрушен во время греко-персидских войн.

Храм Аполлона в Коринфе 

550-й год до нашей эры

По своей архитектуре храм Аполлона — дорический периптер с шестью колоннами на фасаде и пятнадцатью — на продольных сторонах. 6/15

Его колонны и антаблемент в древности были покрыты прекрасной тонкой штукатуркой и раскрашены. Приземистые колонны, высеченные из пористого известняка, сильно сужались в верхней части, а далеко выступающие капители как бы подчеркивали всю тяжелую массивность лежащею на них антаблемента.

Храм Аполлона в Дельфах

Дорический периптер

Этот основной архитектурный памятник Дельф можно видеть и сейчас. Он стоит почти в центре святилища, возвышаясь над остальными постройками и занимая большую часть всей территории. Чтобы поставить храм, в этом месте была проделана большая работа по планировке местности. Мощная подпорная стена была возведена, чтоб построить основную святыню оракула здесь — на широкой террасе, врезанной в склон горы

Размеры храма: 60 м — длина и 23 м — ширина. Его окружают по шести колонн на торцах и по пятнадцати на длинных сторонах. За колоннадой высились глухие стены. Вход в храм был с востока. За наружной колоннадой, стоявшей на трехступенчатом стилобате, между торцами боковых стен виднелись две колонны, фланкировавшие вход. Наос храма Аполлона в Дельфах был разделен на три части двумя рядами колонн. Стена, замыкавшая наос с запада, имела дверь, ведущую в заднее помещение — адитон. Здесь находился знаменитый треножник, поставленный над расщелиной скалы, через которую выходили на поверхность земли ядовитые испарения. В Адитоне находилась статуя Аполлона.

Дорические колонны храма Аполлона в Дельфах доминировали своими вертикалями над остальными постройками святилища.

Фронтоны храма Аполлона были богато украшены многофигурными композициями. Над кровлей возвышались мраморные изваяния. От скульптурного убранства конца VI века до н. э. сохранилась фигура богини победы Ники, служившая акротерием.

Жертвоприношение в храме Аполлона, как и в других греческих храмах, не совершалось. Оно происходило на алтаре, расположенном перед входом в храм. Около алтаря имели место и другие религиозные церемонии. Храм же считался древними греками жилищем бога, и в нем не устраивались богослужения, как в позднейших христианских церквах.

Перед входом в храм Аполлона находился алтарь, сооруженный из беломраморных плит размером 8,5 м в длину и 2,2 м в ширину. Его посвятили Аполлону жители острова Хиос в начале V века до н. э. Он возвышается на своеобразном постаменте из плит такого же известняка, какой был использован для полигональной подпорной стены террасы. Примечательно, что на месте алтаря — дара хиосцев и ранее, начиная с микенской эпохи, находились алтари, о чем свидетельствуют находки, сделанные во время археологических раскопок. Здесь же, возле алтаря, происходила обычно церемония освобождения рабов на волю под видом посвящения их богу Аполлону.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57731. Урок – гра. Різноманітність молюсків 273 KB
  Мета: Освітня: систематизувати і узагальнити знання про будову та особливості процесів життєдіяльності молюсків; закріпити поняття: мантіямантійна порожнина; повторитияк утворюється черепашка та перлини...
57732. Формули скороченого множення. Метали 709 KB
  Мета уроку: Використовуючи нестандартну форму проведення уроку, перевірити якість знань і вмінь учнів з вивчених тем; зацікавити математикою, хімією, встановлюючи зв’язки між предметами і українським фольклором...
57733. Додавання і віднімання у межах 20 53.5 KB
  МЕТА. Закріпити вміння додавати і віднімати числа у межах 20; розвивати логічне мислення, обчислювальні вміння, самостійність; створити ситуацію пошуку істини, співпереживання; виховувати цікавість та інтерес до математики, бережливе ставлення до природи.
57734. Площадь. Квадратный сантиметр. Палетка 57 KB
  Уметь: решать задачи на движение; распознавать геометрические фигуры; определять площадь с помощью палетки; Нормировать: виды задач; способы записи краткого условия задачи; единицы измерения длины и площади....
57735. Сочетательное и распределительное свойства умножения 94 KB
  Цель: Закрепить навыки умножения натуральных чисел переместительного закона умножения; изучить сочетательное свойство умножения и распределительное свойство умножения...
57736. Додатні та від’ємні числа. Модуль числа 201.5 KB
  Мета: привести в систему знання учнів про додатні та від’ємні числа модуль та порівняння чисел; розвивати обчислювальні навички розвивати логічне мислення пізнавальний інтерес...
57737. Дії над раціональними числами 99 KB
  Мета. Закріпити в учнів навички виконання дій над раціональними числами, обчислення значень виразів, що містять раціональні числа; розвивати позитивні риси особистості...
57738. Розв’язування систем рівнянь з параметрами 1.32 MB
  Розвивальна мета: розвивати логічне мислення творчі здібності формувати вміння міркувати висловлювати думку. Формувати соціальну компетентність: давати учням змогу вибору варіантів завдань та шляхів розв’язку задач.
57739. Дж. Байрон. Поема «Мазепа». Історична основа та романтичний міф 112 KB
  Очікувані результати: учень переказує зміст поеми Мазепа визначає її історичну основу розгром шведів російськими військами втеча Мазепи з почтом Карла ХІІ та переповідає романтичний міф про прив’язаного до коня молодого Мазепу...