95862

Греческая скульптура раннеархаического периода. Статуи богов и адорантов, произведения торевтики и бронзового литья. Женская статуя из Ауксеры, Артемида с острова Делос

Доклад

Культурология и искусствоведение

Статуи богов и адорантов произведения торевтики и бронзового литья. На самом же деле следует провести очень важное разграничение: если в греческих декоративных ансамблях во фронтонах и фризах неограниченно господствует камень то понятие отдельной круглой статуи было для грека гораздо более тесно связано с металлом чем с камнем.

Русский

2015-09-30

687.65 KB

0 чел.

Греческая скульптура раннеархаического периода. Статуи богов и адорантов, произведения торевтики и бронзового литья. Женская статуя из Ауксеры, Артемида с острова Делос.

Главное отличие греческой скульптуры от египетской заключалось в том, что если для египтян понятие скульптуры было однозначно «высеканию в камне», то в греческой скульптуре «литье из металла» играло не меньшую, а может быть и большую роль. Гибель большинства греческих бронзовых оригиналов, а также обилие позднейших копий из мрамора в значительной мере искажают для нас общую картину греческого пластического искусства, давая чрезмерный перевес мраморным образцам. На самом же деле следует провести очень важное разграничение: если в греческих декоративных ансамблях, во фронтонах и фризах, неограниченно господствует камень, то понятие отдельной, круглой статуи было для грека гораздо более тесно связано с металлом, чем с камнем.

Греческие литературные источники называют изобретателями литья из бронзы двух скульпторов с острова Самоса —Теодора и Ройка, работавших на рубеже VII и VI веков.

Путем сочетания двух старинных техник-—воскового отлива и металлической ковки по деревянному остову — они пришли к идее новой монументальной техники литья из бронзы: с помощью деревянной, составленной из частей, модели.

Критская школа

полумифический скульптор Дедал

Некоторые из критских находок дают нам представление о пластической концепции если не самого Дедала, то вдохновленных им первых греческих скульпторов. Статуи исполнены из грубого известняка, но в технике обработки камня —в преобладании острых углов и прямых линий — чувствуются явные следы ножа и пилы, специфических инструментов деревянной скульптуры. Два торса (из Элевтерны и Айгиоргитики), например, изображают мужчин со сложной прической из завитых локонов; торсы эти принадлежали, вероятно, сидящим фигурам и отличаются массивными, тяжелыми, словно ожиревшими формами. Лучше сохранилась статуя сидящей женщины из святилища в Принии. На голове у женщины нечто вроде короны или кокошника, ее волосы заплетены во множество коротких кос; она одета в туго перепоясанный пеплос, сверх которого на плечи накинута короткая накидка; на нижней части ее одежды вышито изображение сфинкса между двумя рядами розеток.

К тому же критскому кругу Дедалидов относится и Ауксеррская женская статуэтка из известняка.

Возможно, что именно на Крите надо искать первоисточники и другого излюбленного типа архаической скульптуры — стоящей фигуры обнаженного юноши. Одним из древнейших образцов этого типа является «Криофор» Берлинского антиквариума — бронзовая статуэтка юноши, держащего на плечах барана. Статуэтка «Криофора» принадлежит, вероятно, началу VII века, так как в ней отсутствует мотив выдвинутой вперед левой ноги, занесенный в Грецию из Египта и ставший обязательным для обнаженных статуй архаического периода. Вообще в статуэтке «Криофора» сильнее проявляются пережитки минойских традиций, чем восточные влияния. К этим минойским пережиткам относится, например, передник, туго стянутая поясом талия и в особенности движение рук с резко отставленными в стороны локтями. Но, вместе с тем, «Криофору» свойственны уже и чисто греческие черты, которые мы тщетно стали бы искать в египетской или минойской скульптуре — интерес к структуре человеческого тела, к сочленениям, стремление прощупать костяк в ногах и в грудной клетке.

Одно из первых мраморных изваяний, найденное в крупном религиозном центре греков Делосе, статуя Артемиды, полна огромной силы воздействия. Образ прост и в то же время монументально-торжествен. Симметрия выступает во всем: волосы разделены на четыре ряда локонов слева и справа, плотно прижаты к телу руки. Предельной лаконичностью форм мастер достигает впечатления спокойной властности божества.

Артемида Делосская, около 650 года до нашей эры

Женская статуэтка, известная как "Леди Ауксер" 

Крит

Приблизительно 630 до н.э.

Известняк

Высота 75 см

Идентификация и точное происхождение этой статуэтки, обнаруженной в 1907 при раскопках Ауксерского музея, остаётся загадкой. Однако она является прекрасным примером "Дедалического" стиля, в котором в VII веке в Греции начали выполнять каменные статуи. Лицо U-образной формы, волосы, убранные в тяжёлые локоны, строго фронтальная ориентация характерны для этого стиля, получившему своё название по имени инженера Дедала, которому в древности приписывали большинство старинных статуй


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49951. Вступ до теорії і методики викладання гімнастики 38 KB
  Стройові вправи. Стройові вправи: стройові прийоми шикування пересування Класифікація стройових вправ Стройові вправи класифікуються таким чином: стройові прийоми пересування шикування та перешикування розмикання та змикання див. Місце стройових вправ у загальній структурі уроку і їх значення Стройові вправи є одним із засобів гімнастики; однією із складових фізичного виховання дітей дошкільного віку школярів студентів а також підготовки допризивної молоді та військовослужбовців. Як правило стройові вправи застосовуються у...
49952. Расчет ветровой нагрузки 75 KB
  Эпюра средней скорости ветра и ветровая нагрузка Расчет волновой нагрузки на опорные колонны СПБУ при регулярном волнении Волновая нагрузка преграды с малыми относительно длины волны l размерами поперечного сечения может быть представлена как сумма скоростной Qск и инерционной Qин составляющих: Q = Qин Qск Однако учитывая что вопервых скоростная составляющая Qск при воздействии на форменные решетчатые конструкции является преобладающей т. Qск Qин и вовторых инерционная составляющая Qин во времени действует асинхронно по отношению к...
49954. Законы распределения случайных величин 413 KB
  Функция распределения x b. Функция плотности распределения вероятности: М. Нормальное распределение Плотность распределения: 45.
49955. АБСОРБЦИОННЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ БЕТА-СПЕКТРА РАДИОНУКЛИДА 254.5 KB
  Соловьев АБСОРБЦИОННЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ БЕТАСПЕКТРА РАДИОНУКЛИДА Практическое руководство Томск 2012 Утверждено ОМС 5 мая 1999г. Определение максимальной энергии бетаспектра радионуклида: Руководство к лабораторной работе. В руководстве рассмотрены методы идентификации радионуклидов с помощью определения максимальной энергии излучения.
49957. Методика навчання стройових вправ 95 KB
  Наприклад термiн Руки вперед припускає що руки повиннi бути прямими долонi всередину пальцi разом. Якщо треба назвати положення яке вiдрiзняється вiд традицiйного слiд його уточнити: Руки вперед долонi вниз пальцi нарiзно. Наприклад: €Шаг правою руки до плечей поворот голови направо€. Наприклад: €œДугами вперед руки в сторониâ.
49958. Вывод в консоль с использованием C# (Csharp) 104.5 KB
  Мы используем WriteLine где нам нужно для того чтобы вывести текст в окно консоли. У WriteLine есть родственница Write: Console.А теперь выведем текст на в новой строке Как видно разница между WriteLine и Write довольно очевидна. Когда вызываешь WriteLine текст автоматически выведется с новой строки.