95864

Греческая скульпутра раннеархаического периода. Женские фигуры и коры. Женская статуя из Ауксеры, Артемида с острова Делос

Доклад

Культурология и искусствоведение

Безмятежность прекрасной юности воплощена в наивных и чистых улыбках этих поэтических образов Древней Греции. Однако она является прекрасным примером Дедалического стиля в котором в VII веке в Греции начали выполнять каменные статуи.

Русский

2015-09-30

683.99 KB

1 чел.

Греческая скульпутра раннеархаического периода. Женские фигуры и коры. Женская статуя из Ауксеры, Артемида с острова Делос.

В середине VII века до н. э. скульпторы обращаются к мрамору, наиболее подходящему материалу для изображения человеческого тела, слегка прозрачному у поверхности, то белому, то кремовому от красивой патины, вызывающему чувство телесной реальности. Мастера начинают отходить от условности, усиливавшейся при использовании цветного известняка.

Одно из первых мраморных изваяний, найденное в крупном религиозном центре греков Делосе, статуя Артемиды, полна огромной силы воздействия. Образ прост и в то же время монументально-торжествен. Симметрия выступает во всем: волосы разделены на четыре ряда локонов слева и справа, плотно прижаты к телу руки. Предельной лаконичностью форм мастер достигает впечатления спокойной властности божества.

Артемида Делосская, около 650 года до нашей эры

Искусство архаических Афин расцветает при Писистрате. Скульпторы Аттики сдержаннее в декоре, чем ионийские. Их произведения отличаются и от дорических памятников, подчеркивавших в человеке физическую силу. Не встретишь у аттических ваятелей и беотийской экспрессии. Аттическим мастерам в большей степени присуще стремление передать духовный мир человека, а не только его внешние качества — красивость, силу или чувства. Аттическое искусство уже в VI веке начинает выражать не местные своеобразные, но общегреческие идеалы.

Найденные в руинах афинского Акрополя мраморные статуи девушек — кор — поразили мир сохранившейся раскраской: цветными зрачками и губами, яркими одеждами. Девушки показаны в возвышенном, праздничном настроении. Они спокойны и сосредоточенны, взоры всех их устремлены прямо перед собой, но в каждой мастера подчеркнули нечто неуловимо своеобразное и прекрасное: драпировки их одежд то прихотливо-изящны, то строги, то сдержанны. Безмятежность прекрасной юности воплощена в наивных и чистых улыбках этих поэтических образов Древней Греции .

Если внимательнее присмотреться к отдельным корам, то нетрудно заметить важные отличия в их стилистической и духовной концепции. Некоторые из кор отличаются преувеличенно удлиненными пропорциями, преувеличенной изысканностью жестов и туалета. Они стоят на узких, едва вмещающих их ступни, базах, и их губы приподняты вверх в искусственной, бездушной улыбке.

Женская статуэтка, известная как "Леди Ауксер" 

Крит

Приблизительно 630 до н.э.

Известняк

Высота 75 см

Идентификация и точное происхождение этой статуэтки, обнаруженной в 1907 при раскопках Ауксерского музея, остаётся загадкой. Однако она является прекрасным примером "Дедалического" стиля, в котором в VII веке в Греции начали выполнять каменные статуи. Лицо U-образной формы, волосы, убранные в тяжёлые локоны, строго фронтальная ориентация характерны для этого стиля, получившему своё название по имени инженера Дедала, которому в древности приписывали большинство старинных статуй.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84441. Решение инженерной задачи методами вычислительной математики 459 KB
  В результате выполнения курсовой работы должен появиться навык и умение практического использования полученных знаний для решения некоторых теоретических и практических задач. Результаты сравнения представить в виде таблицы относительных погрешностей решения.
84442. Понятие алгоритма. Алгоритмизация 118.84 KB
  Вывод об алгоритмизации как части этапа программирования Алгоритмизация Понятие алгоритма Алгоритм - это последовательность команд выполнение которых приводит к решению поставленной задачи. Понятие алгоритма относится к первоначальным основным базисным понятиям математики.
84443. Бизнес-план «Сказочный дом» 733.84 KB
  В этих условиях музей должен доказывать конкурентоспособность. Это возможно с внедрением в управление современного менеджмента и маркетинга, а также за счет постоянной работы по созданию имиджа современного, интересного для населения музея.
84444. Рассчет налогов и платежей предприятия при обычной системе налогообложения 83.1 KB
  В процессе выполнения курсовой работы студент должен рассчитать все налоги и платежи, которые необходимо уплатить предприятию при обычной системе налогообложения и при применении специальных налоговых режимов. По условию курсовой работы предприятие занимается грузовыми автомобильными перевозками, выполняет работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, а также имеет платную стоянку на 15 машиномест площадью 250 кв. м. Для охраны платной стоянки привлекается частное охранное предприятие (ЧОП).
84446. Правовой статус ребенка в семье 75 KB
  Несмотря на всю важность прав детей, им уделялось мало внимания, особенно в законодательстве нашего государства. В отличие от обязанностей, которыми практически невозможно управлять с помощью закона, воздействовать на соблюдение прав можно.
84447. Налоги и сборы, зачисляемые в бюджет Омской области 119 KB
  Среди большого количества различных экономических рычагов с помощью которых происходит воздействие на рыночную экономику государством важное место занимают налоги. Налоги и вся налоговая система - это мощный инструмент управления экономикой в условиях рынка.
84448. Правопис слів із суфіксом -ар. Закріплення поняття про суфікс та його словотворну функцію 59.5 KB
  Мета уроку: Формувати в учнів уміння утворювати нові слова за допомогою суфіксів орфографічні навички; збагачувати словниковий запас розвивати мовлення вміння аналізувати синтезувати; виховувати шанобливе ставлення до людей різних професій.
84449. Урок розвитку мовлення «Прийшла зима – чарівниця» 44.5 KB
  Мета: вчити учнів самостійно складати розповідь, казку на основі допоміжних слів та даного плану; вчити правильно будувати текст, речення; розвивати спостережливість, образне мислення; усне та писемне мовлення; виховувати любов до природи, прагнення до творчості.