95866

Искусство Микенской Греции, его значение и особенности, связи с искусством Минойского Крита и Греции 1 тыс. до нашей эры

Доклад

Культурология и искусствоведение

Определить хронологию континентальной эгейской культуры достаточно затруднительно так как в разных местах она находилась на разном уровне развития. В первой половине этой эпохи особенно заметно влияние Критской культуры во второй же половине происходит ее разрушение уничтожение ее очагов представителями континентальной культуры.

Русский

2015-09-30

16.19 KB

1 чел.

Искусство Микенской Греции, его значение и особенности, связи с искусством Минойского Крита и Греции 1 тыс. до н. э.

Определить хронологию континентальной эгейской культуры достаточно затруднительно, так как в разных местах она находилась на разном уровне развития. Бронзовую культуру, предшествующую греческой обычно разделяют на три эпохи: раннеэлладскую (3000-2000 лет до н.э.),  среднеэлладскую, связанную с появлением ахейцев (примерно 2000-1500 лет до н.э.), и позднеэлладскую, которая продолжалась до 12 века до н.э.  

Именно в среднеэлладский период, в его середине начинается возвышение Микен. В эту эпоху отчетливо ощущается сильное влияние Крита на континенте. Строятся первые варианты дворцов в Микенах и Тиринфе. К этому времени относятся и так называемые шахтовые гробницы.

К позднеэлладской эпохе относятся расширение и перестройка дворцов в Микенах и Тиринфе, купольные гробницы в Микенах, шестой слой Трои. В первой половине этой эпохи особенно заметно влияние Критской культуры, во второй же половине происходит ее разрушение, уничтожение ее очагов представителями континентальной культуры. Упадок крито-микенской цивилизации приходится на 12 век до н.э. и связан с вторжением дорийских племен.

Безусловно, Крит был истинным центром Крито-микенской культуры и оказал большое влияние на Микены. Тем не менее, между искусством этих двух культур существует много различий. Особенно сильно они проявляются в архитектуре.

На Крите поселения были открытого типа, тогда как в Средней Греции и на Пелопоннесе предпочитали окружать поселения крепостной стеной. Основные три типа эгейских построек: круглые, овальные и прямоугольные. Круглые жилые постройки не встречались на Крите, такой формы там были лишь погребения. Сосредотачивались круглые постройки в Микенской Греции, например, постройка в Тиринфе, которая судя по всему являлась дворцом властителя. Овальный тип построек, который позволял комбинировать множество пространств с помощью перегородок встречался везде. Эволюция овального типа приводит к появлению трехчастного, подковообразного в плане здания: в апсиде находится спальня, в средней части очаг, третья выступающая часть образует портик, который является прототипом греческого храма в антах. Прямоугольная форма здания имеет две разновидности: критскую, южную, и микенскую, северную. Южный тип тяготеет к поперечному пространству с небольшой глубиной и двумя более длинными частями по бокам (постройка в Магасе на Крите) и плоской крышей. Северный тип образует глубокое и узкое пространство с двускатной кровлей.

В Микенах предпочитали строит дворцы на холме, окружать их двойными стенами. Основной тип микенских построек – мегарон, здание прямоугольное в плане, с открытым портиком и очагом. Очаг сначала ставили в первой комнате после входа, по центру, после перенесли в заднюю комнату (второй слой Трои). Два основных композиционных принципа мегарона: концентрация направления и изоляция отдельных пространств, а не критское стремления к их слитности и нанизывание их  друг на друга, приводящее к появлению разобщенных направлений.

На Крите для кладки стен применяли или рваный камень, или правильно обтесанные каменные квадры, В троянской архитектуре на каменном цоколе очень толстые стены складываются из необожженного кирпича, проложенного для прочности рядом продольных и поперечных деревянных балок; у выступов портика стена завершается рядом вертикальных деревянных балок, поставленных на особый каменный цоколь. Это завершение стены мегарона является прообразом так называемых ант — своего рода пилястр, завершающих стены целлы в греческом храме и соответствующих колоннам портика. Проблему внутреннего расширения пространства мегарона сначала решали тремя колоннами, поставленными в ряд и делящими комнату на 2 части (в Трое). Затем пришли к четырем колоннам вокруг очага.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52949. Англійська мова з «Family and Friends» - весело і цікаво! 94 KB
  Як мені здається, ми ще не мали такого підручника, який би так ефективно і ефектно поєднував методику навчання англйської мови її носіїв і методику навчання мови як іноземної. А сам вчитель вперше отримав повне методичне забезпечення: не лише класичний комплект (Class Book, Workbook) та книжку для вчителя, а й повний дедактичний комплект.
52950. Being a Personality 281 KB
  Good morning pupils! I’m glad to see you at our lesson. I want to announce that we are going to speak about family relations today. I want you to accumulate a better vision of the subject that seems to be so trivial at first sight. Really, what can be said about a family? But we are to remember that it is a very complicated phenomenon. It’s worth investigating and that is what we are going to do today.
52951. My family and friends 28 KB
  A to repeat and to actualize lexics on the given topic, to prove grammar material (Past Simple Tense),to learn to put general and special question and answer them B to develop communicative and reading skills, to practice in speaking C to develop ability to form your own point of view D to bring up politeness in intercourse
52952. Famous People of the World. William Shakespeare 30 KB
  T: Look at the blackboard. You can see a portrait of a famous man. Do you know who he is? P: He is W. Shakespeare. T: You are right. Today we will speak about one of the famous people of the world- William Shakespeare, his life and work, his role in English literature. I hope you’ll learn many interesting things about this poet.
52953. Life of a Society. Famous people of the USA 48.5 KB
  Today we start learning a new theme “Life of a Society. Famous people of the USA”. While learning this theme you’ll extend your imagination about some famous people of the USA, there deeds, inventions, interests. You’ll learn how there deeds and ideas have changed life of a society, and have made and still are making history. You’ll extend your vocabulary and broaden your world outlook, practise skills of making simple projects. And I hope, you’ll enjoy English.
52955. Чарівні фарби 52.5 KB
  Яка одноманітна похмура і незвична картина виходить Виявляється дуже багато в нашому житті означає колір Маки червоні. Будьякий предмет має свій колір. Через колір ми пізнаємо природу що нас оточує. Що ж таке колір Яка його природа Чому одні предмети сині інші – червоні а треті – зелені Щоб відповісти на це запитання відгадайте загадку: Що у світі най світліше Наймиліше найтепліше Все від нього навкруги Набирається снаги.
52956. Їжа. Фрукти та овочі 37.5 KB
  Розглянь малюнки і скажи, яку піцу любить Джулія, а яку Мері.T: What does Julia like on her pizza? P: She like tomatoes, cheese, sausage and a cucumber on her pizza. T: What does Mary like on her pizza? P: She like meat, eggs, onion, mushrooms, tomatoes and some oil on her pizza. Згадування слів usually, never. Гра “Find the difference”.s n pple Wht colour is this fruit It’s red. T: Wht does Juli like on her pizz P: She like tomtoes cheese susge nd cucumber on her pizz. T: Wht does Mry like on her pizz P: She like met eggs onion mushrooms tomtoes nd some oil on her pizz. T: Wht is yellow in your picture P: Bnns lemons nd oil.