95866

Искусство Микенской Греции, его значение и особенности, связи с искусством Минойского Крита и Греции 1 тыс. до нашей эры

Доклад

Культурология и искусствоведение

Определить хронологию континентальной эгейской культуры достаточно затруднительно так как в разных местах она находилась на разном уровне развития. В первой половине этой эпохи особенно заметно влияние Критской культуры во второй же половине происходит ее разрушение уничтожение ее очагов представителями континентальной культуры.

Русский

2015-09-30

16.19 KB

1 чел.

Искусство Микенской Греции, его значение и особенности, связи с искусством Минойского Крита и Греции 1 тыс. до н. э.

Определить хронологию континентальной эгейской культуры достаточно затруднительно, так как в разных местах она находилась на разном уровне развития. Бронзовую культуру, предшествующую греческой обычно разделяют на три эпохи: раннеэлладскую (3000-2000 лет до н.э.),  среднеэлладскую, связанную с появлением ахейцев (примерно 2000-1500 лет до н.э.), и позднеэлладскую, которая продолжалась до 12 века до н.э.  

Именно в среднеэлладский период, в его середине начинается возвышение Микен. В эту эпоху отчетливо ощущается сильное влияние Крита на континенте. Строятся первые варианты дворцов в Микенах и Тиринфе. К этому времени относятся и так называемые шахтовые гробницы.

К позднеэлладской эпохе относятся расширение и перестройка дворцов в Микенах и Тиринфе, купольные гробницы в Микенах, шестой слой Трои. В первой половине этой эпохи особенно заметно влияние Критской культуры, во второй же половине происходит ее разрушение, уничтожение ее очагов представителями континентальной культуры. Упадок крито-микенской цивилизации приходится на 12 век до н.э. и связан с вторжением дорийских племен.

Безусловно, Крит был истинным центром Крито-микенской культуры и оказал большое влияние на Микены. Тем не менее, между искусством этих двух культур существует много различий. Особенно сильно они проявляются в архитектуре.

На Крите поселения были открытого типа, тогда как в Средней Греции и на Пелопоннесе предпочитали окружать поселения крепостной стеной. Основные три типа эгейских построек: круглые, овальные и прямоугольные. Круглые жилые постройки не встречались на Крите, такой формы там были лишь погребения. Сосредотачивались круглые постройки в Микенской Греции, например, постройка в Тиринфе, которая судя по всему являлась дворцом властителя. Овальный тип построек, который позволял комбинировать множество пространств с помощью перегородок встречался везде. Эволюция овального типа приводит к появлению трехчастного, подковообразного в плане здания: в апсиде находится спальня, в средней части очаг, третья выступающая часть образует портик, который является прототипом греческого храма в антах. Прямоугольная форма здания имеет две разновидности: критскую, южную, и микенскую, северную. Южный тип тяготеет к поперечному пространству с небольшой глубиной и двумя более длинными частями по бокам (постройка в Магасе на Крите) и плоской крышей. Северный тип образует глубокое и узкое пространство с двускатной кровлей.

В Микенах предпочитали строит дворцы на холме, окружать их двойными стенами. Основной тип микенских построек – мегарон, здание прямоугольное в плане, с открытым портиком и очагом. Очаг сначала ставили в первой комнате после входа, по центру, после перенесли в заднюю комнату (второй слой Трои). Два основных композиционных принципа мегарона: концентрация направления и изоляция отдельных пространств, а не критское стремления к их слитности и нанизывание их  друг на друга, приводящее к появлению разобщенных направлений.

На Крите для кладки стен применяли или рваный камень, или правильно обтесанные каменные квадры, В троянской архитектуре на каменном цоколе очень толстые стены складываются из необожженного кирпича, проложенного для прочности рядом продольных и поперечных деревянных балок; у выступов портика стена завершается рядом вертикальных деревянных балок, поставленных на особый каменный цоколь. Это завершение стены мегарона является прообразом так называемых ант — своего рода пилястр, завершающих стены целлы в греческом храме и соответствующих колоннам портика. Проблему внутреннего расширения пространства мегарона сначала решали тремя колоннами, поставленными в ряд и делящими комнату на 2 части (в Трое). Затем пришли к четырем колоннам вокруг очага.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53895. Позакласний захід «Фестиваль грецької культури» 2.09 MB
  Україна - толерантна, багатонаціональна держава. Більше 50 націй і національностей проживають в ній. За 20-літнє незалежне існування, великі і малі народи України, отримали можливість всебічного розвитку своєї культури, традицій, мови. Один з таких народів греки.
53896. Проект «Культура спілкування» 65.5 KB
  Очікувані результати: учні навчаться здобувати інформацію з різних джерел аналізувати і систематизувати її; отримають досвід публічного виступу під час захисту проекту; здобудуть життєві навички культурного спілкування. Форми роботи: робота з літературою за темою проекту; анкетування; інтервю; підготовка памяток; бесіди; інсценівки; години спілкування; дискусії. Опрацювати літературу з питань культури спілкування та визначити основні правила спілкування скласти памятки: Основні правила спілкування Якщо...
53897. Культура України у І половині ХVІІ століття 44.5 KB
  Робота в групах. І група. Чому вертеп користувався популярністю серед населення ІІ група. Чому бандуристи кобзарі лірники користувалися надзвичайною повагою ІІІ група.
53898. КОМБІНАЦІЯ КУЛІ З ІНШИМИ ТІЛАМИ 377.5 KB
  При розвязуванні задач на комбінацію кулі з многокутниками і тілами обертання потрібно встановити залежність між радіусом кулі і лінійними елементами тіл що входять в комбінацію. Успішне розвязання таких задач потребує чіткої уяви про положення центра кулі в даній комбінації. Додатковий малюнок в якому радіус кулі і повязані з ним елементи іншого тіла даються в натуральну величину в розрізі відповідають тій же меті.
53899. Курение или здоровье? Выбирайте сами! 73 KB
  Просмотр слайдов презентации с комментариями. Вступительное слово учителя: Слайд 1: Сегодня наш классный час посвящен серьезной проблеме. Слайд 2 Здоровье это действительно бесценный дар. Просмотр слайдов презентации с комментариями учителя: Слайд 3 Курение самая серьезная из предотвратимых причин нарушения здоровья.
53900. Практический курс по художественному труду «Фантазия и воображение» 43.5 KB
  Следует обсуждение возможных вариантов работы и необходимых материалов. Учитель или подготовленный ученик в ходе работы рассказывает интересные факты по теме занятия. В процессе работы могут быть диалоги учитель-ученик ученик-ученик а также монологи во время которых дети высказывают оценочные суждения. Возможные материалы для основной работы Упаковочный картон для основы чипсы фирмы Люкс Лейз Гуашь краски тушь цветные карандаши мелки.
53901. Програма факультативного курсу «Література і театр» (8-9 клас) 167 KB
  Дебальцева Програма факультативного курсу Література і театр 8 9 клас Курінна Л. вчитель російської мови та зарубіжной літератури вчительметодист вища категорія 2010 2011 навчальний рік Пояснювальна записка Програма факультативного курсу Літератури і театр с орієнтиром у прилученні школярів до театрального мистецтва з метою їхнього загального естетичного розвитку розширення і збагачення духовних потреб підвищення рівня творчої активності громадянської свідомості стимулювання і розвиток життєвої компетентності. В основу...
53902. Кути. Вимірювання кутів 42.5 KB
  Мета: закріпити знання учнів про зміст основних понять теми вивчених на попередньому уроці; продовжувати формувати навички учнів оперувати вивченими в темі поняттями для обґрунтування дій під час розвязування типових задач; використовуючи прийом аналогії та знання і вміння вироблені під час вивчення теми Відрізки сформувати вміння розвязувати типові задачі на застосування аксіом вимірювання та відкладання кутів; відпрацювати навички побудови кутів та їх вимірювання із використанням приладів. Наочність і...
53903. Сума кутів трикутника 46.5 KB
  Мета: сформулювати та довести теорему про суму кутів трикутника ознайомити учнів з поняттям зовнішнього кута трикутника розвивати навички практичної діяльності з геометричними інструментами відпрацьовувати вміння логічно мислити робити висновки. Побудувати трикутник за даними кутами 1 ряд 2 ряд 3 ряд  А = 38 0...