95866

Искусство Микенской Греции, его значение и особенности, связи с искусством Минойского Крита и Греции 1 тыс. до нашей эры

Доклад

Культурология и искусствоведение

Определить хронологию континентальной эгейской культуры достаточно затруднительно так как в разных местах она находилась на разном уровне развития. В первой половине этой эпохи особенно заметно влияние Критской культуры во второй же половине происходит ее разрушение уничтожение ее очагов представителями континентальной культуры.

Русский

2015-09-30

16.19 KB

1 чел.

Искусство Микенской Греции, его значение и особенности, связи с искусством Минойского Крита и Греции 1 тыс. до н. э.

Определить хронологию континентальной эгейской культуры достаточно затруднительно, так как в разных местах она находилась на разном уровне развития. Бронзовую культуру, предшествующую греческой обычно разделяют на три эпохи: раннеэлладскую (3000-2000 лет до н.э.),  среднеэлладскую, связанную с появлением ахейцев (примерно 2000-1500 лет до н.э.), и позднеэлладскую, которая продолжалась до 12 века до н.э.  

Именно в среднеэлладский период, в его середине начинается возвышение Микен. В эту эпоху отчетливо ощущается сильное влияние Крита на континенте. Строятся первые варианты дворцов в Микенах и Тиринфе. К этому времени относятся и так называемые шахтовые гробницы.

К позднеэлладской эпохе относятся расширение и перестройка дворцов в Микенах и Тиринфе, купольные гробницы в Микенах, шестой слой Трои. В первой половине этой эпохи особенно заметно влияние Критской культуры, во второй же половине происходит ее разрушение, уничтожение ее очагов представителями континентальной культуры. Упадок крито-микенской цивилизации приходится на 12 век до н.э. и связан с вторжением дорийских племен.

Безусловно, Крит был истинным центром Крито-микенской культуры и оказал большое влияние на Микены. Тем не менее, между искусством этих двух культур существует много различий. Особенно сильно они проявляются в архитектуре.

На Крите поселения были открытого типа, тогда как в Средней Греции и на Пелопоннесе предпочитали окружать поселения крепостной стеной. Основные три типа эгейских построек: круглые, овальные и прямоугольные. Круглые жилые постройки не встречались на Крите, такой формы там были лишь погребения. Сосредотачивались круглые постройки в Микенской Греции, например, постройка в Тиринфе, которая судя по всему являлась дворцом властителя. Овальный тип построек, который позволял комбинировать множество пространств с помощью перегородок встречался везде. Эволюция овального типа приводит к появлению трехчастного, подковообразного в плане здания: в апсиде находится спальня, в средней части очаг, третья выступающая часть образует портик, который является прототипом греческого храма в антах. Прямоугольная форма здания имеет две разновидности: критскую, южную, и микенскую, северную. Южный тип тяготеет к поперечному пространству с небольшой глубиной и двумя более длинными частями по бокам (постройка в Магасе на Крите) и плоской крышей. Северный тип образует глубокое и узкое пространство с двускатной кровлей.

В Микенах предпочитали строит дворцы на холме, окружать их двойными стенами. Основной тип микенских построек – мегарон, здание прямоугольное в плане, с открытым портиком и очагом. Очаг сначала ставили в первой комнате после входа, по центру, после перенесли в заднюю комнату (второй слой Трои). Два основных композиционных принципа мегарона: концентрация направления и изоляция отдельных пространств, а не критское стремления к их слитности и нанизывание их  друг на друга, приводящее к появлению разобщенных направлений.

На Крите для кладки стен применяли или рваный камень, или правильно обтесанные каменные квадры, В троянской архитектуре на каменном цоколе очень толстые стены складываются из необожженного кирпича, проложенного для прочности рядом продольных и поперечных деревянных балок; у выступов портика стена завершается рядом вертикальных деревянных балок, поставленных на особый каменный цоколь. Это завершение стены мегарона является прообразом так называемых ант — своего рода пилястр, завершающих стены целлы в греческом храме и соответствующих колоннам портика. Проблему внутреннего расширения пространства мегарона сначала решали тремя колоннами, поставленными в ряд и делящими комнату на 2 части (в Трое). Затем пришли к четырем колоннам вокруг очага.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6478. Заслуги Ф.В. Булгарина и его уроки современному исследователю печати 35.06 KB
  Заслуги Ф.В. Булгарина и его уроки современному исследователю печати Личности и деятельности Фаддея Венедиктовича Булгарина невозможно дать однозначную оценку в силу нескольких причин разного характера. Как писал А.И. Реблайт: Посмотришь с одной ст...
6479. Отражение вопросов ислама в творчестве Юлии Латыниной 36.63 KB
  Отражение вопросов ислама в творчестве Юлии Латыниной. В октябре 2010 года представители российского мусульманского сообщества обвинили Юлию Леонидовну в исламофобии и разжигании межконфессиональной розни....
6480. Контекстуальное варьирование и обновление фразеологизмов в городской газете 47.86 KB
  Контекстуальное варьирование и обновление фразеологизмов в городской газете Фразеология является одним из самых ярких и действенных средств языка. Функционирование фразеологических единиц в текстах средств массовой информации имеет свои особенности....
6481. Тематика и особенности сатиры М.Е. Кольцова 44.66 KB
  Тематика и особенности сатиры М.Е. Кольцова История русской сатиры, имея множество образцов, не исследована глубоко и подробно до сих пор ни в отношении ее классической, теперь явно и давно уже вымершей, стихотворной формы, ни тем более в отношении ...
6482. Судьбы мигрантов в правозащитных публикациях Лидии Графовой 43.99 KB
  Судьбы мигрантов в правозащитных публикациях Лидии Графовой В 1990 г. Лидия Графова стала одним из инициаторов создания первой в России общественной организации, помогающей мигрантам, - комитета Гражданское содействие. В 1993 году на базе Граждан...
6483. История через призму рекламы 29.57 KB
  История через призму рекламы История. Что есть история? В переводе с древнегреческого это слово означает расспрашивание, исследование. Профессор Кембриджа, сэр Ричард Дж. Эванс, говорит, что история - это область знаний, а также гуманитарная...
6484. Социальные проблемы на страницах Литературной газеты 50.26 KB
  Социальные проблемы на страницах Литературной газеты Глубокие и сложные процессы в современном российском обществе - социальный кризис, трансформация социальной структуры, политические и духовные изменения, ...
6485. Жанровое разнообразие районной прессы (на примере газеты Усть-Удинские вести) 46.51 KB
  Жанровое разнообразие районной прессы (на примере газеты Усть-Удинские вести) Районная печать, несмотря на ряд исторически сложившихся неблагоприятных факторов (трудная экономическая ситуация, зависимость от местных властей, отсутствие квалифицирова...
6486. Русские журналисты и писатели об Англии (к. XVIII - сер. XX века) 41.12 KB
  Русские журналисты и писатели об Англии (к. XVIII - сер. XX века) Российские писатели проявляли немалый интерес к миру Англии. И связанно это с множеством факторов: как культурных, так и политических. Но это обусловлено и взаимным интерес...