95867

Искусство Микенской Греции. Архитектура ахейских крепостей (Микены, Тиринф)

Доклад

Культурология и искусствоведение

В крепость два входа. Один – потайной и находится в западной стороне под бастионом. Другой, главный вход, находится с восточной стороны. Судя по всему, он не имел дверей, но был надежно защищен башнями по сторонам. Далее, через проходы между стенами, мы проходим к первым воротам – Большим пропилеям, которые представляют собой уже законченное здание.

Русский

2015-09-30

263.27 KB

0 чел.

Искусство Микенской Греции. Архитектура ахейских крепостей (Микены, Тиринф).

Тиринф – это большой дворцовый комплекс, окруженный массивной крепостной стеной. Он расположен на продолговатом скалистом холме. Выявлено по крайней мере три коренных перестройки дворца – первый дворец относится к 1400 году, последняя же, третья перестройка, датируется 13 веком до нашей эры. Стены сложены из каменных глыб, пространство между этими глыбами заполнено мелкими камнями. Кое-где стены образуют бастионы, над которыми возвышаются башни. На южной и восточной сторонах крепости, внутри циклопических стен, проложены узкие галереи, крытые ложными стрельчатыми сводами из выступающих один над другим слоев кладки. В эти галереи выходит ряд камер в виде казематов, служивших, вероятно, местом хранения запасов провианта.

В крепость два входа. Один – потайной и находится в западной стороне под бастионом. Другой, главный вход, находится с восточной стороны. Судя по всему, он не имел дверей, но был надежно защищен башнями по сторонам. Далее, через проходы между стенами, мы проходим к первым воротам – Большим пропилеям, которые представляют собой уже законченное здание. Они состоят из стены с дверью в центре, которую с двух сторон замыкают колонные портики. Эти пропилеи очень близки по плану к тем, которые затем появятся в греческой архитектуре. Через большие пропилеи мы попадаем во двор, где нас встречают малые пропилеи. Лишь пройдя через них, мы оказываемся во внутренней части крепости. Мы находимся во дворе правильной формы с гладким известковым полом, окруженном колоннами с внутренней стороны. Перед центром его задней стены находится алтарь. За этим двором находится само помещение дворца – мегарон.

Мегарон имеет членение на три части. Первая часть – портик с двумя колоннами между антов. Три двери между деревянными столбами ведут в следующую часть – в вестибюль.  Из вестибюля одна дверь ведет в третью часть – сам мегарон. В центре мегарона располагался очаг, окруженный четырьмя колоннами. Справа от входа на возвышении находился трон. Известковый пол был украшен живописью:  чередующимися квадратами либо с сетчатым узором, либо с парой дельфинов.

В Тиринфском дворце четко прослеживается явное целеустремленное движение, стремящееся произвести эффект нарастания впечатления. Помещения изолированы друг от друга. Например, рядом с главным мегароном располагается еще один, но он имеет свой внутренний двор, изолирован от главного узким коридором. На востоке еще одно параллельное здание замкнуто своим внутренним двором. Скорее всего, малый мегарон возник при второй перестройке дворца и был главным мегароном, во время же третьей перестройки его место занял новый, большой мегарон.

Скорее всего, оба мегарона имели плоское перекрытие. Мегарон с очагом служил культовым, обрядовым целям, не был местом для жилья. Его окружали множество комнат, часть которых, судя по всему, была спальнями, часть - хозяйственными помещениями. Таким образом, мегарон с одной стороны являлся парадной комнатой для властителя, с другой стороны храмом.

Дворцовый комплекс в Микенах сохранился гораздо хуже. Он в полной мере соответствовал плану ахейского акрополя: был построен на холме и окружен массивной стеной с циклопической кладкой. Крепость имела два входа – главный, так называемые «Львиные ворота», и боковой. Тиринфские ворота реставрируют на примере микенских – отличием между ними является только то, что микенские пропилеи были наружными.  В микенских воротах два каменных столба перекрыты огромной каменной глыбой; для того, чтобы отвести тяжесть стены с этих столбов, над поперечной глыбой находится треугольное отверстие, которое заполнено более легкой каменной плитой. Эту плиту украшает рельефное изображение двух львиц (их головы, исполненные отдельно, были обращены на зрителя); передними лапами львицы стоят на цоколе. Между ними стоит колонна, которая является символом божества. Этот рельеф как бы охраняет вход в крепость. Трактовка форм львиц грубая, простая – «Львиные ворота» являются попыткой создать монументальную скульптурную форму. Можно говорить о том, что именно такой стиль предвосхищает будущую греческую скульптуру.

Справа от входа в Микенах располагался могильный круг А. В центре, на самой высокой части холма, стоял дворец – мегарон, окруженный комнатами. За пределами стены располагались микенские поселения и могильный круг немного более позднего времени. Неподалеку от него находилось еще одно погребальное сооружение – толос Клитемнестры,  дальше, внизу на юге – толос Атрея.


Микены. План акрополя XIV—XIII вв.: 1. Львиные ворота, 2. Среднеэлладский некрополь. 3. Зернохранилище. 4. Могильный круг А. 5. Дорога по склону. 6. «Дом кратера воинов». 7. «Дом на склоне». 8. «Южный дом». 9. Эллинистические постройки. 10. «Дом Цунты». 11. Дворец. 12. Фундамент классического храма. 13. «Дом с колоннами». 14. Древнейшая северо-восточная стена. 15. Вылазная калитка. 16. Водоотвод. 17. Эллинистическая цистерна. 18. Потайной ход к подземному колодезю. 19. Боковые ворота. 20. Подпорная стена террасы ПЭ III времени.

«Дворец Нестора» в Пилосе: уже сложившаяся конструкция мегарона и всей планировки Акрополя. Системообразующий центр – мегарон. Совмещение культовых и официально-политических функций. 1 центр – по главной оси.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74867. Духовные стихи и песни (темы, образы, сюжеты, стиль) 109.26 KB
  Основа Духовных стихов –книжные повести церковного происхождения источник –Священное Писание. Функции Духовных стихов Назидательная Дидактическая Форма исполнения: песенная этим отличается от легенды. Духовные стихи в отношении формы и стиля делятся на Лирические Эпические более древние Общим для лирических эпических и лироэпических стихов является их несомненная зависимость от книжных источников...
74868. Предания. Бывальщины. Былички. Народная демонология 129.68 KB
  Определение жанра как устного повествования о событиях выпадающих из хода повседневной жизни: стихийные бедствия социальные аномалии в том числе войны экстремальные жизненные ситуации в быту на работе на промысле в дороге. Проблема обособления бывальщины как фольклорного жанра в ряду бытовых рассказов. Связь бывальщины с другими жанрами сказками и др. Тематический спектр жанра: рассказы о встречах взаимоотношениях с домовым банником водяным лешим русалкой чертом покойником; о колдунах проклятых; о кладах; о гаданиях и...
74869. Основные понятия финансового менеджмента 1.06 MB
  Основные понятия финансового менеджмента Понятие финансового менеджмента: принципы цели задачи и функции Обеспечение финансового менеджмента Базовые концепции финансового менеджмента Финансовый менеджмент представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений связанных с формированием распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия и организацией оборота его денежных средств. В какой бы сфере деятельности предприятия не принималось управленческое решение оно прямо или косвенно...
74870. Финансовая стратегия предприятия 969 KB
  Финансовая стратегия предприятия Понятие финансовой стратегии и методы ее разработки Стратегический финансовый анализ и методы его осуществления. Оценка разработанной стратегии Управление и контроль реализации финансовой стратегии. Понятие финансовой стратегии и методы ее разработки Финансовая стратегия представляет собой один из важнейших видов функциональной стратегии предприятия обеспечивающей все основные направления развития его финансовой деятельности и финансовых отношений путем формирования долгосрочных финансовых целей выбора...
74871. Управление капиталом предприятия 1.59 MB
  Управление капиталом предприятия Экономическая природа капитала. Понятие капитала и цены капитала. Оптимизация структуры капитала Оценка стоимости элементов капитала Управление эмиссией акций Управление формированием операционной прибыли Управление финансовым лизингом Управление облигационным займом Управление банковским кредитом Управление коммерческим кредитом Управление внутренней кредиторской задолженностью...
74872. Управление денежными потоками 231 KB
  Управление денежными потоками Сущность и классификация денежных потоков предприятия Особенности управления денежными потоками Направления оптимизации денежных потоков Сущность и классификация денежных потоков предприятия Денежный поток предприятия представляет собой совокупность распределенных по отдельным интервалам рассматриваемого периода времени поступлений и выплат денежных средств генерируемых его хозяйственной деятельностью. Классификация денежных потоков По видам хозяйственной деятельности в соответствии с международными...
74873. Управление финансовыми рисками 366.5 KB
  Управление финансовыми рисками Сущность и классификация финансовых рисков Финансовый риск представляет собой результат менеджерами предприятия альтернативного финансового решения направленного на достижение желаемого целевого результата финансовой деятельности при вероятности понесения финансовых потерь в силу неопределенности условий его реализации. Этот классификационный признак является основным параметром дифференциации финансовых рисков в процессе управления ими. Характеристика конкретного вида риска одновременно дает представление о...
74874. Управление активами предприятия 1.34 MB
  Управление активами предприятия Сущность и классификация активов предприятия Принципы формирования активов предприятия Состав внеоборотных активов и особенности управления. Управление обновлением внеоборотных активов Состав и особенности управления оборотными активами Управление запасами Управление текущей дебиторской задолженностью Управление денежными активами...
74875. Операционный и финансовый рычаг 1.05 MB
  Соотношение постоянных и переменных операционных затрат предприятия позволяющее включать механизм операционного левериджа с различной интенсивностью воздействия на операционную прибыль предприятия характеризуется коэффициентом операционного левериджа который рассчитывается по следующей формуле...