95867

Искусство Микенской Греции. Архитектура ахейских крепостей (Микены, Тиринф)

Доклад

Культурология и искусствоведение

В крепость два входа. Один – потайной и находится в западной стороне под бастионом. Другой, главный вход, находится с восточной стороны. Судя по всему, он не имел дверей, но был надежно защищен башнями по сторонам. Далее, через проходы между стенами, мы проходим к первым воротам – Большим пропилеям, которые представляют собой уже законченное здание.

Русский

2015-09-30

263.27 KB

1 чел.

Искусство Микенской Греции. Архитектура ахейских крепостей (Микены, Тиринф).

Тиринф – это большой дворцовый комплекс, окруженный массивной крепостной стеной. Он расположен на продолговатом скалистом холме. Выявлено по крайней мере три коренных перестройки дворца – первый дворец относится к 1400 году, последняя же, третья перестройка, датируется 13 веком до нашей эры. Стены сложены из каменных глыб, пространство между этими глыбами заполнено мелкими камнями. Кое-где стены образуют бастионы, над которыми возвышаются башни. На южной и восточной сторонах крепости, внутри циклопических стен, проложены узкие галереи, крытые ложными стрельчатыми сводами из выступающих один над другим слоев кладки. В эти галереи выходит ряд камер в виде казематов, служивших, вероятно, местом хранения запасов провианта.

В крепость два входа. Один – потайной и находится в западной стороне под бастионом. Другой, главный вход, находится с восточной стороны. Судя по всему, он не имел дверей, но был надежно защищен башнями по сторонам. Далее, через проходы между стенами, мы проходим к первым воротам – Большим пропилеям, которые представляют собой уже законченное здание. Они состоят из стены с дверью в центре, которую с двух сторон замыкают колонные портики. Эти пропилеи очень близки по плану к тем, которые затем появятся в греческой архитектуре. Через большие пропилеи мы попадаем во двор, где нас встречают малые пропилеи. Лишь пройдя через них, мы оказываемся во внутренней части крепости. Мы находимся во дворе правильной формы с гладким известковым полом, окруженном колоннами с внутренней стороны. Перед центром его задней стены находится алтарь. За этим двором находится само помещение дворца – мегарон.

Мегарон имеет членение на три части. Первая часть – портик с двумя колоннами между антов. Три двери между деревянными столбами ведут в следующую часть – в вестибюль.  Из вестибюля одна дверь ведет в третью часть – сам мегарон. В центре мегарона располагался очаг, окруженный четырьмя колоннами. Справа от входа на возвышении находился трон. Известковый пол был украшен живописью:  чередующимися квадратами либо с сетчатым узором, либо с парой дельфинов.

В Тиринфском дворце четко прослеживается явное целеустремленное движение, стремящееся произвести эффект нарастания впечатления. Помещения изолированы друг от друга. Например, рядом с главным мегароном располагается еще один, но он имеет свой внутренний двор, изолирован от главного узким коридором. На востоке еще одно параллельное здание замкнуто своим внутренним двором. Скорее всего, малый мегарон возник при второй перестройке дворца и был главным мегароном, во время же третьей перестройки его место занял новый, большой мегарон.

Скорее всего, оба мегарона имели плоское перекрытие. Мегарон с очагом служил культовым, обрядовым целям, не был местом для жилья. Его окружали множество комнат, часть которых, судя по всему, была спальнями, часть - хозяйственными помещениями. Таким образом, мегарон с одной стороны являлся парадной комнатой для властителя, с другой стороны храмом.

Дворцовый комплекс в Микенах сохранился гораздо хуже. Он в полной мере соответствовал плану ахейского акрополя: был построен на холме и окружен массивной стеной с циклопической кладкой. Крепость имела два входа – главный, так называемые «Львиные ворота», и боковой. Тиринфские ворота реставрируют на примере микенских – отличием между ними является только то, что микенские пропилеи были наружными.  В микенских воротах два каменных столба перекрыты огромной каменной глыбой; для того, чтобы отвести тяжесть стены с этих столбов, над поперечной глыбой находится треугольное отверстие, которое заполнено более легкой каменной плитой. Эту плиту украшает рельефное изображение двух львиц (их головы, исполненные отдельно, были обращены на зрителя); передними лапами львицы стоят на цоколе. Между ними стоит колонна, которая является символом божества. Этот рельеф как бы охраняет вход в крепость. Трактовка форм львиц грубая, простая – «Львиные ворота» являются попыткой создать монументальную скульптурную форму. Можно говорить о том, что именно такой стиль предвосхищает будущую греческую скульптуру.

Справа от входа в Микенах располагался могильный круг А. В центре, на самой высокой части холма, стоял дворец – мегарон, окруженный комнатами. За пределами стены располагались микенские поселения и могильный круг немного более позднего времени. Неподалеку от него находилось еще одно погребальное сооружение – толос Клитемнестры,  дальше, внизу на юге – толос Атрея.


Микены. План акрополя XIV—XIII вв.: 1. Львиные ворота, 2. Среднеэлладский некрополь. 3. Зернохранилище. 4. Могильный круг А. 5. Дорога по склону. 6. «Дом кратера воинов». 7. «Дом на склоне». 8. «Южный дом». 9. Эллинистические постройки. 10. «Дом Цунты». 11. Дворец. 12. Фундамент классического храма. 13. «Дом с колоннами». 14. Древнейшая северо-восточная стена. 15. Вылазная калитка. 16. Водоотвод. 17. Эллинистическая цистерна. 18. Потайной ход к подземному колодезю. 19. Боковые ворота. 20. Подпорная стена террасы ПЭ III времени.

«Дворец Нестора» в Пилосе: уже сложившаяся конструкция мегарона и всей планировки Акрополя. Системообразующий центр – мегарон. Совмещение культовых и официально-политических функций. 1 центр – по главной оси.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53234. GRAMMAR SONGS FOR KIDS 941 KB
  Working with kids you must use a wide range of songs. They can be used with specific teaching points in mind or just for fun to motivate children. I use some songs naturally to teach or reinforce grammar points. They may be integrated into lessons with a particular grammar focus and provide much-needed variety, while contributing to the overall aim of a lesson.
53235. In the town of English Grammar 57.5 KB
  Dear boys and girls! Today you will meet really wonderful creatures who live in a large and unusual town called English Grammar. You may ask me where this town is situated. It is far, far away from here in the middle of the Kingdom of His Majesty English Language. So you understand it is rather difficult to find the way to this Kingdom. I consider only magic can help us. First of all, we have to find a very special thing hidden in our classroom.
53237. Дидактичні ігри з навчання грамоти 115.5 KB
  Предметна компетентність: знають що слова складаються зі звуків а звуки на письмі позначаються буквами. Ігрове завдання задум: Треба все уважно слухать І назвати ті слова Де звук почують вуха І ті де його нема. Ігрові правила: вчитель називає слова а діти плескають у долоні тоді коли почують у слові потрібний звук. Розсели слова Обладнання: будиночки зі звуковими схемами слів предметні малюнки.
53238. У пошуках Весни 45 KB
  Хід заняття Діти заходять до ігрової кімнати та здивовано її оглядають.: Діти що сталося Здається ми потрапили до казки. Вихователь читає: Лист до дітей групи ЛАСТІВКА Доброго дня діти.: Діти допоможемо лісовим мешканцям Весну знайти Тоді в путь Діти підходять до казкових воріт країни Граматики та шлях їм перекривають вартові.
53239. Побудова графіків функцій за допомогою геометричних перетворень 105.5 KB
  Що таке область визначення функції Що таке область значень функції Який вигляд має лінійна функція Що таке обернена пропорційність Який вигляд має степенева функція Що є графіком квадратичної функції Який алгоритм побудови графіка квадратичної функції Як знайти координати вершини параболи Яка функція називається зростаючою спадною Яка функція називається парною непарною Для чого досліджують функцію на парність при побудові її графіка Як побудувати графік функції y=fxn маючи графік функції y=fx Як...
53240. Гражданская война 119 KB
  План изучения нового материала: Причины и суть Гражданской войны Два основных противоборствующих лагеря войны Первые вспышки войны Создание Красной армии Интервенция На фронтах Гражданской войны: Восточный фронт Южный фронт Белый Север Белый Крым 7. Создание Красной армии. В ходе боев с Корниловцами стало понятно что залог сохранения режима создание регулярной армии. Главным организатором Красной армии стал наркомвоенмор Л.
53241. Гражданская война 1918-1921 гг. – урок для XXI века 1.11 MB
  Однако наша Гражданская война была неразрывно связана с войной за независимость России войной против интервенции Запада. В ходе гражданской войны в России погибло несколько миллионов человек количественные оценки резко различаются. Гражданская война как война Февраля с Октябрем продолжение военными средствами противостояния между двумя революционными проектами России означавшими два разных...
53242. Брейн-ринг з елементами театралізації на тему «Стародавня Греція» 1.99 MB
  Про яку країну ми говоритимемо Стародавня Греція Якої мети ми повинні досягти Чого ви очікуєте від цього брейн рингу Завдання : назвати моря якими омивається Греція за кожну вірну назву І бал Середземне Егейське Іонічне Тірренське Завдання : Із міфа який вам будуть розповідати назвати дійових осіб. ВЕДУЧА: Чим же закінчилась ця історія Ш Завдання: Кожній команді слід за 3040 секунд розповісти кінець...