95867

Искусство Микенской Греции. Архитектура ахейских крепостей (Микены, Тиринф)

Доклад

Культурология и искусствоведение

В крепость два входа. Один – потайной и находится в западной стороне под бастионом. Другой, главный вход, находится с восточной стороны. Судя по всему, он не имел дверей, но был надежно защищен башнями по сторонам. Далее, через проходы между стенами, мы проходим к первым воротам – Большим пропилеям, которые представляют собой уже законченное здание.

Русский

2015-09-30

263.27 KB

1 чел.

Искусство Микенской Греции. Архитектура ахейских крепостей (Микены, Тиринф).

Тиринф – это большой дворцовый комплекс, окруженный массивной крепостной стеной. Он расположен на продолговатом скалистом холме. Выявлено по крайней мере три коренных перестройки дворца – первый дворец относится к 1400 году, последняя же, третья перестройка, датируется 13 веком до нашей эры. Стены сложены из каменных глыб, пространство между этими глыбами заполнено мелкими камнями. Кое-где стены образуют бастионы, над которыми возвышаются башни. На южной и восточной сторонах крепости, внутри циклопических стен, проложены узкие галереи, крытые ложными стрельчатыми сводами из выступающих один над другим слоев кладки. В эти галереи выходит ряд камер в виде казематов, служивших, вероятно, местом хранения запасов провианта.

В крепость два входа. Один – потайной и находится в западной стороне под бастионом. Другой, главный вход, находится с восточной стороны. Судя по всему, он не имел дверей, но был надежно защищен башнями по сторонам. Далее, через проходы между стенами, мы проходим к первым воротам – Большим пропилеям, которые представляют собой уже законченное здание. Они состоят из стены с дверью в центре, которую с двух сторон замыкают колонные портики. Эти пропилеи очень близки по плану к тем, которые затем появятся в греческой архитектуре. Через большие пропилеи мы попадаем во двор, где нас встречают малые пропилеи. Лишь пройдя через них, мы оказываемся во внутренней части крепости. Мы находимся во дворе правильной формы с гладким известковым полом, окруженном колоннами с внутренней стороны. Перед центром его задней стены находится алтарь. За этим двором находится само помещение дворца – мегарон.

Мегарон имеет членение на три части. Первая часть – портик с двумя колоннами между антов. Три двери между деревянными столбами ведут в следующую часть – в вестибюль.  Из вестибюля одна дверь ведет в третью часть – сам мегарон. В центре мегарона располагался очаг, окруженный четырьмя колоннами. Справа от входа на возвышении находился трон. Известковый пол был украшен живописью:  чередующимися квадратами либо с сетчатым узором, либо с парой дельфинов.

В Тиринфском дворце четко прослеживается явное целеустремленное движение, стремящееся произвести эффект нарастания впечатления. Помещения изолированы друг от друга. Например, рядом с главным мегароном располагается еще один, но он имеет свой внутренний двор, изолирован от главного узким коридором. На востоке еще одно параллельное здание замкнуто своим внутренним двором. Скорее всего, малый мегарон возник при второй перестройке дворца и был главным мегароном, во время же третьей перестройки его место занял новый, большой мегарон.

Скорее всего, оба мегарона имели плоское перекрытие. Мегарон с очагом служил культовым, обрядовым целям, не был местом для жилья. Его окружали множество комнат, часть которых, судя по всему, была спальнями, часть - хозяйственными помещениями. Таким образом, мегарон с одной стороны являлся парадной комнатой для властителя, с другой стороны храмом.

Дворцовый комплекс в Микенах сохранился гораздо хуже. Он в полной мере соответствовал плану ахейского акрополя: был построен на холме и окружен массивной стеной с циклопической кладкой. Крепость имела два входа – главный, так называемые «Львиные ворота», и боковой. Тиринфские ворота реставрируют на примере микенских – отличием между ними является только то, что микенские пропилеи были наружными.  В микенских воротах два каменных столба перекрыты огромной каменной глыбой; для того, чтобы отвести тяжесть стены с этих столбов, над поперечной глыбой находится треугольное отверстие, которое заполнено более легкой каменной плитой. Эту плиту украшает рельефное изображение двух львиц (их головы, исполненные отдельно, были обращены на зрителя); передними лапами львицы стоят на цоколе. Между ними стоит колонна, которая является символом божества. Этот рельеф как бы охраняет вход в крепость. Трактовка форм львиц грубая, простая – «Львиные ворота» являются попыткой создать монументальную скульптурную форму. Можно говорить о том, что именно такой стиль предвосхищает будущую греческую скульптуру.

Справа от входа в Микенах располагался могильный круг А. В центре, на самой высокой части холма, стоял дворец – мегарон, окруженный комнатами. За пределами стены располагались микенские поселения и могильный круг немного более позднего времени. Неподалеку от него находилось еще одно погребальное сооружение – толос Клитемнестры,  дальше, внизу на юге – толос Атрея.


Микены. План акрополя XIV—XIII вв.: 1. Львиные ворота, 2. Среднеэлладский некрополь. 3. Зернохранилище. 4. Могильный круг А. 5. Дорога по склону. 6. «Дом кратера воинов». 7. «Дом на склоне». 8. «Южный дом». 9. Эллинистические постройки. 10. «Дом Цунты». 11. Дворец. 12. Фундамент классического храма. 13. «Дом с колоннами». 14. Древнейшая северо-восточная стена. 15. Вылазная калитка. 16. Водоотвод. 17. Эллинистическая цистерна. 18. Потайной ход к подземному колодезю. 19. Боковые ворота. 20. Подпорная стена террасы ПЭ III времени.

«Дворец Нестора» в Пилосе: уже сложившаяся конструкция мегарона и всей планировки Акрополя. Системообразующий центр – мегарон. Совмещение культовых и официально-политических функций. 1 центр – по главной оси.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21216. ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА И ГРУППОВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 107.5 KB
  Она рассматривается с точки зрения внутренней природы малых групп того как они формируются их структуры и процессов их влияния на отдельных членов группы и на другие группы. Еще один взгляд на групповую динамику заключается в том что она состоит из набора методик ролевые игры мозговой штурм группы встреч группы без лидера групповая терапия тренинг сенситивности и подобные методики в своей совокупности составляют групповую динамику. При этом необходимо преодолеть индивидуальное сопротивление отдельных членов группы что...
21217. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ 41 KB
  Представления о личности в отечественной психологии. Социальная установка личности. Яконцепция как социальная установка личности.
21218. Социальная психология. История отечественной социальной психологии 805 KB
  История отечественной социальной психологии Традиционным было мнение о том что истоки социальной психологии восходят к западной науке. Возникновение и развитие западной и отечественной психологии происходило как бы параллельно. Путь ее становления имеет ряд стадий: зарождение социальной психологии в общественных и естественных науках отпочкование от родительских дисциплин социологии и психологии и превращение в самостоятельную науку возникновение и развитие экспериментальной социальной психологии. История социальной психологии в нашей...
21219. Психология цвета: Теория и практика 1.36 MB
  ; Психология цвета: Теория и практика Б.; Психология цвета: Теория и практика; Изд:Речь 2005 ISBN 5926803632 Цвет и психика В монографии освещаются различные аспекты взаимосвязи цвета и психики человека. Описывается психофизиологическое и психологическое воздействие цвета на человека. Когдато цвета считались чуть ли не божествами но объективная наука доказала что цвет лишь субъективное ощущение возникающее при воздействии на зрительный анализатор электромагнитной волны определенной длины.
21220. Психология цвета. Книга 832.5 KB
  Последние три главы посвящены цветолечению в них описываются особенности заболеваний людей с разными цветовыми типами поведения и цветомедитация метод который автор разрабатывает в течение последних десяти лет. Последние три главы посвящены цветолечению в них описываются особенности заболеваний людей с разными цветовыми типами поведения и цветомедитация метод который автор разрабатывает в течение последних десяти лет. СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПОЛЯ ЦВЕТОВ СПЕКТРА Цвета ахроматической оси Цвета хроматического круга...
21221. Система планов предприятия и их взаимоувязка 64.5 KB
  Все виды планов на предприятии могут быть систематизированы по таким основным классификационным признакам, как содержание планов, уровень управления, методы обоснования, время действия, сфера применения, стадии разработки, степень точности и др.
21222. Психология цвета 871.5 KB
  Бехтерев Цвет в рекламе понятие святое. Начиная серию публикаций о цвете мы осознаем что тема это сложна и обширна. Вашему вниманию предлагается первая часть темы: психология восприятия цвета.
21223. Психология цвета. Символика цвета. Цвет и характер. Цвет и работоспособность 94 KB
  Символика цвета. Цвет и характер. Цвет и работоспособность.
21224. Цвет влияет на принятие решений 84.5 KB
  Эксперты советуют чаще использовать зеленый утверждения зеленого цвета вызывают согласие. По заказу компании НР была проанализирована возможность влиять на отношение аудитории к напечатанным утверждениям используя различные цвета печати. Результаты этого исследования должны помочь компаниям лучше понять каким образом различные группы реагируют на цвет и в свою очередь дадут им возможность проанализировать и улучшить использование цвета во внутренних и внешних коммуникациях. Согласно исследованию использование зеленого цвета оказалось...