95870

Монументальная живопись (Тиринф) и вазопись Ахейской Греции и Крита

Доклад

Культурология и искусствоведение

Мегрон царицы - помещение дворца с живописными изображениями дельфинов и танцующих женских фигур. Фреска Голубой мальчик Тронный зал Кносского дворца изображение грифонов которые могли быть принесены в культуру ахейцами фрагменты фресок из южных пропилей. Статуэтки из сокровищницы дворца.

Русский

2015-09-30

2.87 MB

5 чел.

Монументальная живопись (Тиринф) и вазопись Ахейской Греции и Крита.

Вазопись:

Крит.
Камарес
(две чашечки из Феста, декоративность, орнаментальная экспрессия, не тектоника, но идет по формам сосуда, непрерывное движение, ну и кратерчик)  керамика первого позднеминойского стиля: растительный орнамент из крокусов и лилий (ваза с лилиями из Кносса, мастерская стилизация, большая реалистичность, еще большая согласованность с формой сосуда) и морской стиль (ваза из Гурнии с изображением осьминога, живописная идея – сосуд как бы не имеет границ, прозрачен. Пространство одерживает окончательную победу над предметами). Благодаря этой новой, атектоничной концепции возникают два новых вида сосудов – псевдоамфора  и ритон (ритон из Палекастро – мотив «бесконечного рапорта», то есть непрерывного, бесконечного узора) дворцовый стиль (схематизация, тектоничность, усиление стилизации – влияние микенской культуры). Упадок, огрубение критской керамики.

Кратер с лилиями из Стар. дворца в Фесте                          Ваза с лилиями из Кносса

Ваза из Гурнии с изображением осьминога

Только 1. Ритон из Палекастро

Микенская Греция.
Тут наоборот начинается расцвет. Сюда переходят главные центры производства – «микенский стиль». Упадок керамической техники (глазурь не блестит, фон грязнее). Схематизация, геометризация орнамента. Были задавлены блестящей культурой Крита, а теперь возвращение к местным традициям (еще к минийскому, матовому стилю – фантастические, стилизованные изображения животных и птиц). Важно, потому что именно это – основа для греческой культуры. Стенки сосуда – отвлеченная плоскость, которую делят орнаментом. Горизонтальные полосы вокруг сосуда или небольшие прямоугольные поля, отделенные вертикальными рамками – «метопная» система! Новый мотив, нехарактерный для Крита - фигурные композиции

(главным образом, сцены выезда колесниц на охоту или в битву).Примитивизм и схематичность.

Фрагмент с изобр. колесницы из Микен

Монументальная живопись.

Крит.

Кносский дворец. Фрески:

Фреска «Парижанка»

«Дамы в голубом»

Фреска с изображением ритуальных игр с быком: интерес к движению в развитии

"Царь-жрец» - раскрашенный штуковый рельеф; не фреска в привычном понимании. В руке фигуры - серп, который был многофункциональной вещью - оружием, с/х инструментом, обрядовым инвентарем. Очень интересный головной убор, движение косца. Эффектное сочетание цветов типично для критской живописи (красные цветы на белом, белые - на красном).

Мегрон царицы - помещение дворца с живописными изображениями дельфинов и танцующих женских фигур. Стоит отметить черные стволы колонн и позолоченные их капители. 

Фреска «Голубой мальчик»

Тронный зал Кносского дворца

изображение грифонов, которые могли быть принесены в культуру ахейцами

фрагменты фресок из южных пропилей. изображения наносились в два яруса. Юноши, несущие большой серебряный ритуальный сосуд. 

Статуэтки из сокровищницы дворца.

Жрица, юношеская прыгающая фигура из слоновой кости, ритон с изображением борьбы юноши с осьминогом, ритон в форме бычьей головы из стеотита (из Катозатха), глиптика, резные золотые перстни (не критские), ваза в дворцовом стиле с мотивом папирусов с развернутой метелкой (принцип камарес), золотые кубки (удобной формы современных чашек) с чеканными изображениями охоты на быков и их использования в мирных целях,

Фрески дворца с Санторини

фреска с обезьянами 

фреска с изображением скал, покрытых цветами весны

фреска молодой жрицы

Все более усиливающаяся схематизация приводит критскую живопись уже в 15 в. до н.э. к полному упадку.

Творческий метод критских фресок был следующим. Движение помещалось в одну плоскость. Горы, скалы, животные и люди укладываются в симметричные ряды. С помощью этого создаются чрезвычайно живые картины, полные движения. Во всех фресках присутствует ощущение изменчивой, постоянно движущейся среды, в которой все изображенное и существует.

Микенская Греция.

Памятники изобразительного искусства Микенской Греции располагаются в обширной гамме стилей — от суровых фантастических мотивов, возникших в искусстве кочевых народов, до произведений, содержание и стиль которых подчас выглядят более развитыми, чем некоторые памятники Крита.

К произведениям фантастического характера можно отнести цилиндрический ларец (пиксиду) из слоновой кости, 14 век до нашей эры. Здесь представлена сцена терзания лани двумя грифонами. Это типичный мотив «звериного стиля», который был известен на Востоке.

К другому роду изобразительного искусства относятся микенские фрески.

В основных своих чертах они схожи с критскими образцами. Это те же плоские цветные силуэты, очерченные темными контурными линиями. Некоторые изображения прямо связаны с искусством Крита. Это изображения дельфинов и осьминогов на полах дворца в Тиринфе. В Пилосе сохранились фрагменты фресок, изображающих торжественные процессии, повозки, грифонов, а также негров.

Критские приемы пейзажной живописи — изображение его разноцветными полосами — встречаются во фреске «синих птиц» из дворца в Тиринфе, а также — во фреске воинов с конями оттуда же.

Вместе с тем встречаются и фрески, которые можно назвать греческими. Это изображения охоты на кабана, воинов с конями, женщин на колеснице из дворца в Тиринфе, которые не встречаются в критской традиции.

Фреска «Орфей» из Пилоса.

В отличие от Кносса, живописцы Тиринфа и Микен, более свободно передают фигуры, стоящие в профиль. Изображение строится на зрительном впечатлении, а не на условном каноне.

Охота на Кабана. Тиринф

«Орфей». Пилос

Также известно резное изображение двух женских фигур с младенцем из Микен (Афины, Национальный Музей).

Микенская вазопись

Важнейшей особенностью микенской керамики является распространение в ней начиная с XIV в. до н. э. совершенно отсутствовавших ранее изображений людей и животных. Несомненно, большую роль в этом сыграло влияние монументальной живописи. Уникально изображение на лучшем образце подобного рода вазописи, каким является кратер с изображением въезда на колеснице и Зевса, держащего весы (Т.Н. «Кратер Зевса»). Здесь сочетаются старые мотивы с новыми: на обеих сторонах тулова изображены чрезвычайно стилизованные осьминоги.

Обычно росписи подобных ваз ограничиваются сценами выезда героев на колесницах или излюбленными фигурами быков, в популярности которых следует видеть отзвуки критского культа священных быков. Эти изображения отличаются примитивностью и схематизмом рисунка. Человеческие тела скрыты под трубообразной одеждой, орнаментированной точками или крестиками. Аналогичным образом украшаются тела животных. При всей схематичности эти вазы настолько индивидуальны, что можно выделить сосуды, расписанные одним мастером; так, например, на вазах «мастера протом» изображены передние части фигур быков, обильно украшенные крестиками.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43339. Проектування фундаментів під 9-поверхову блок секцію на 36 квартир 530.5 KB
  Результати лабораторних визначень фізикомеханічних характеристик цього ґрунту наведені в табл. Результати лабораторних визначень фізикомеханічних характеристик ґрунту № 102 Таблиця 3 № ґрунту Фізикомеханічні характеристики ґрунту ρs г см3 ρ г см3 W WL WP E МПа φ град. Остаточна назва ґрунту: суглинок твердий Визначаємо розрахункові характеристики ґрунту питому вагу {м с2 – прискорення вільного падіння} кут внутрішнього тертя питоме зчеплення для розрахунків за Ію і ІІю групами граничних станів. Розрахункове значення...
43340. Розробка веб-сайту електронної бібліотеки 394.5 KB
  Завданням даної курсової роботи є розробка веб-сайту електронної бібліотеки. Веб-сайт повинен надавати можливість користувачам виконувати навігацію по категоріям та завантажувати необхідні їм книги. Також необхідний пошук по імені автора, назві книги та по опису. Для наповнення бібліотеки та редагування її вмісту необхідно реалізувати адміністративну частину сайту
43341. РОЗРОБКА ПРОГРАМНОГО КОМПЛЕКСУ ПО ЗНАХОДЖЕННЮ НАЙКОРОТШИХ МАРШРУТІВ НА ДТМ 871 KB
  Транспортні задачі, у яких вершинами графа є пункти, а ребрами – дороги (автомобільні, залізні й ін.) і/або інші транспортні (наприклад, авіаційні) маршрути. Інший приклад – мережі постачання (енергопостачання, газопостачання, постачання товарами і т.д.), у яких вершинами є пункти виробництва й споживання, а ребрами – можливі маршрути переміщення (лінії електропередач, газопроводи, дороги і т.д.).
43342. ШЛЯХИ УДОСКОНАЛЕННЯ ФОРМ ТА СПОСОБІВ ДІЛОВОГО СПІЛКУВАННЯ НА ПІДПРИЄМСТВІ 185.5 KB
  Але водночас безпосереднє спілкування заміняється опосередкованим що здійснюється засобами масової інформації а це веде до зростання відчуженості між людьми зниження рівня їх комунікабельності контактності а також емоційності. Тому роль слова у міжособистісній та діловій взаємодії людей має особливе значення а у зв'язку з цим зростає актуальність проблеми підготовки майбутніх фахівців до спілкування в нових умовах. Маючи низький рівень культури ділового спілкування співрозмовники нерідко ставляться до інших як до об'єктів яких не...
43343. Розрахунок розгалуженого електричного кола постійного струму 353.5 KB
  Остання цифра номера відповідає номеру схеми кола рис. ЧАСТИНА І Розрахунок розгалуженого електричного кола постійного струму Зміст завдання Для заданого електричного кола рис. 1 виконати наступне: – накреслити початкову а також спрощену схеми на спрощеній схемі відсутні індуктивні і ємнісні елементи які не впливають на розподіл струмів у вітках кола постійного струму; – скласти систему рівнянь для розрахунку кола за методом рівнянь Кірхгофа; – визначити невідомі струми і напруги на елементах кола використовуючи методи контурних струмів і...
43344. Облік статутного капіталу підприємства 1.74 MB
  Вона має постійний характер та відрізняється, по-перше, свободою у виборі напрямів та методів діяльності, самостійністю у прийнятті рішень, по-друге, відповідальністю за прийняття рішень та їх виконання; по-третє цей вид діяльності не виключає ризику, збитків, й банкрутств
43345. Інформаційна база даних служби продажу залізничних білетів 1.3 MB
  База даних — це впорядкований набір логічно взаємоповязаних даних, що використовується спільно, та призначений для задоволення інформаційних потреб користувачів. У технічному розумінні включно й система керування БД.
43346. Створення інформаційної бази даних служби продажу залізничних білетів 1.19 MB
  Курсова робота з дисципліни Організація баз даних та знань на тему: Створення інформаційної бази даних служби продажу залізничних білетів Курсова робота студента 3 курсу групи КН48 Нестеренка М. Проектування інформаційної бази даних Створення реляційної моделі бази даних Створення бази даних
43347. Технологии аппаратной виртуализации 64.5 KB
  Аппаратная виртуализация — виртуализация с поддержкой специальной процессорной архитектуры. В отличие от программной виртуализации, с помощью данной техники возможно использование изолированных гостевых систем, управляемых гипервизором напрямую. Гостевая система не зависит от архитектуры хостовой платформы и реализации платформы виртуализации.