95870

Монументальная живопись (Тиринф) и вазопись Ахейской Греции и Крита

Доклад

Культурология и искусствоведение

Мегрон царицы - помещение дворца с живописными изображениями дельфинов и танцующих женских фигур. Фреска Голубой мальчик Тронный зал Кносского дворца изображение грифонов которые могли быть принесены в культуру ахейцами фрагменты фресок из южных пропилей. Статуэтки из сокровищницы дворца.

Русский

2015-09-30

2.87 MB

5 чел.

Монументальная живопись (Тиринф) и вазопись Ахейской Греции и Крита.

Вазопись:

Крит.
Камарес
(две чашечки из Феста, декоративность, орнаментальная экспрессия, не тектоника, но идет по формам сосуда, непрерывное движение, ну и кратерчик)  керамика первого позднеминойского стиля: растительный орнамент из крокусов и лилий (ваза с лилиями из Кносса, мастерская стилизация, большая реалистичность, еще большая согласованность с формой сосуда) и морской стиль (ваза из Гурнии с изображением осьминога, живописная идея – сосуд как бы не имеет границ, прозрачен. Пространство одерживает окончательную победу над предметами). Благодаря этой новой, атектоничной концепции возникают два новых вида сосудов – псевдоамфора  и ритон (ритон из Палекастро – мотив «бесконечного рапорта», то есть непрерывного, бесконечного узора) дворцовый стиль (схематизация, тектоничность, усиление стилизации – влияние микенской культуры). Упадок, огрубение критской керамики.

Кратер с лилиями из Стар. дворца в Фесте                          Ваза с лилиями из Кносса

Ваза из Гурнии с изображением осьминога

Только 1. Ритон из Палекастро

Микенская Греция.
Тут наоборот начинается расцвет. Сюда переходят главные центры производства – «микенский стиль». Упадок керамической техники (глазурь не блестит, фон грязнее). Схематизация, геометризация орнамента. Были задавлены блестящей культурой Крита, а теперь возвращение к местным традициям (еще к минийскому, матовому стилю – фантастические, стилизованные изображения животных и птиц). Важно, потому что именно это – основа для греческой культуры. Стенки сосуда – отвлеченная плоскость, которую делят орнаментом. Горизонтальные полосы вокруг сосуда или небольшие прямоугольные поля, отделенные вертикальными рамками – «метопная» система! Новый мотив, нехарактерный для Крита - фигурные композиции

(главным образом, сцены выезда колесниц на охоту или в битву).Примитивизм и схематичность.

Фрагмент с изобр. колесницы из Микен

Монументальная живопись.

Крит.

Кносский дворец. Фрески:

Фреска «Парижанка»

«Дамы в голубом»

Фреска с изображением ритуальных игр с быком: интерес к движению в развитии

"Царь-жрец» - раскрашенный штуковый рельеф; не фреска в привычном понимании. В руке фигуры - серп, который был многофункциональной вещью - оружием, с/х инструментом, обрядовым инвентарем. Очень интересный головной убор, движение косца. Эффектное сочетание цветов типично для критской живописи (красные цветы на белом, белые - на красном).

Мегрон царицы - помещение дворца с живописными изображениями дельфинов и танцующих женских фигур. Стоит отметить черные стволы колонн и позолоченные их капители. 

Фреска «Голубой мальчик»

Тронный зал Кносского дворца

изображение грифонов, которые могли быть принесены в культуру ахейцами

фрагменты фресок из южных пропилей. изображения наносились в два яруса. Юноши, несущие большой серебряный ритуальный сосуд. 

Статуэтки из сокровищницы дворца.

Жрица, юношеская прыгающая фигура из слоновой кости, ритон с изображением борьбы юноши с осьминогом, ритон в форме бычьей головы из стеотита (из Катозатха), глиптика, резные золотые перстни (не критские), ваза в дворцовом стиле с мотивом папирусов с развернутой метелкой (принцип камарес), золотые кубки (удобной формы современных чашек) с чеканными изображениями охоты на быков и их использования в мирных целях,

Фрески дворца с Санторини

фреска с обезьянами 

фреска с изображением скал, покрытых цветами весны

фреска молодой жрицы

Все более усиливающаяся схематизация приводит критскую живопись уже в 15 в. до н.э. к полному упадку.

Творческий метод критских фресок был следующим. Движение помещалось в одну плоскость. Горы, скалы, животные и люди укладываются в симметричные ряды. С помощью этого создаются чрезвычайно живые картины, полные движения. Во всех фресках присутствует ощущение изменчивой, постоянно движущейся среды, в которой все изображенное и существует.

Микенская Греция.

Памятники изобразительного искусства Микенской Греции располагаются в обширной гамме стилей — от суровых фантастических мотивов, возникших в искусстве кочевых народов, до произведений, содержание и стиль которых подчас выглядят более развитыми, чем некоторые памятники Крита.

К произведениям фантастического характера можно отнести цилиндрический ларец (пиксиду) из слоновой кости, 14 век до нашей эры. Здесь представлена сцена терзания лани двумя грифонами. Это типичный мотив «звериного стиля», который был известен на Востоке.

К другому роду изобразительного искусства относятся микенские фрески.

В основных своих чертах они схожи с критскими образцами. Это те же плоские цветные силуэты, очерченные темными контурными линиями. Некоторые изображения прямо связаны с искусством Крита. Это изображения дельфинов и осьминогов на полах дворца в Тиринфе. В Пилосе сохранились фрагменты фресок, изображающих торжественные процессии, повозки, грифонов, а также негров.

Критские приемы пейзажной живописи — изображение его разноцветными полосами — встречаются во фреске «синих птиц» из дворца в Тиринфе, а также — во фреске воинов с конями оттуда же.

Вместе с тем встречаются и фрески, которые можно назвать греческими. Это изображения охоты на кабана, воинов с конями, женщин на колеснице из дворца в Тиринфе, которые не встречаются в критской традиции.

Фреска «Орфей» из Пилоса.

В отличие от Кносса, живописцы Тиринфа и Микен, более свободно передают фигуры, стоящие в профиль. Изображение строится на зрительном впечатлении, а не на условном каноне.

Охота на Кабана. Тиринф

«Орфей». Пилос

Также известно резное изображение двух женских фигур с младенцем из Микен (Афины, Национальный Музей).

Микенская вазопись

Важнейшей особенностью микенской керамики является распространение в ней начиная с XIV в. до н. э. совершенно отсутствовавших ранее изображений людей и животных. Несомненно, большую роль в этом сыграло влияние монументальной живописи. Уникально изображение на лучшем образце подобного рода вазописи, каким является кратер с изображением въезда на колеснице и Зевса, держащего весы (Т.Н. «Кратер Зевса»). Здесь сочетаются старые мотивы с новыми: на обеих сторонах тулова изображены чрезвычайно стилизованные осьминоги.

Обычно росписи подобных ваз ограничиваются сценами выезда героев на колесницах или излюбленными фигурами быков, в популярности которых следует видеть отзвуки критского культа священных быков. Эти изображения отличаются примитивностью и схематизмом рисунка. Человеческие тела скрыты под трубообразной одеждой, орнаментированной точками или крестиками. Аналогичным образом украшаются тела животных. При всей схематичности эти вазы настолько индивидуальны, что можно выделить сосуды, расписанные одним мастером; так, например, на вазах «мастера протом» изображены передние части фигур быков, обильно украшенные крестиками.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37284. Система управления частоты вращения турбины построенная на центробежном датчике 1.06 MB
  2Система управления частоты вращения турбины построенная на центробежном датчике. На рисунке5 показана принципиальная схема системы управления скоростью вращения паровой турбины. Центробежный датчик создает механическое перемещение плунжера золотника зависящее от скорости вращения турбины Так как на выходе этого датчика сила и перемещение невелики то чтобы по лучить мощность достаточную для управления клапаном регулирующим расход пара к турбине его нужно усилить с помощью...
37285. МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ ПО ВИРІШЕННЮ ЗАДАЧ З МЕХАНИКИ ТА МОЛЕКУЛЯРНОЇ ФІЗИКИ 4.36 MB
  Кінематика поступального руху матеріальної точки Закон руху матеріальної точки вважається заданим якщо можна визначити положення точки в будьякий момент часу в даній системі відліку. Головна задача кінематики: знаючи закон руху точки визначити всі кінематичні величини які характеризують її рух. Зворотня задача кінематики: за кінематичними характеристиками руху визначити закон руху точки. В кинематиці закон руху точи задається одним з трьох способів.
37286. Автогенератор с автотрансформаторной обратной связью 815.67 KB
  Коэффициент обратной связи на резонансной частоте 8. Поэтому коэффициент обратной связи оказался независимым от частоты что справедливо при относительно невысоких частотах в половину меньших граничной частоты транзистора. С повышением частоты схема замещения автогенератора усложняется и коэффициент обратной связи должен рассматриваться с учетом перечисленных факторов. Амплитуда генерируемых колебаний определяется из уравнения баланса амплитуд Регулировка амплитуды колебаний производится изменением величины коэффициента обратной...
37287. Особенности ведения и учета налога на прибыль бюджетными организациями 432.5 KB
  Налоговый учет осуществляется для формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
37288. Расчеты сметы затрат на проектирование сегментов локальной вычислительной сети в здании ГВЦ ОАО НЛМК 175.5 KB
  Организуется автоматизированный документооборот электронная почта создаются различные массивы управленческой коммерческой и другой информации общего назначения и персонально используются вычислительные ресурсы всей сети а не только отдельного компьютера. Таким образом решится проблема окупаемости и рентабельности внедрения корпоративной сети. С внедрением на предприятии компьютерного оборудования и подключением к глобальной сети Internet организация получает практически неограниченные информационные возможности оперативное получение...
37289. Бюджетно-финансовая политика 141 KB
  Государственные финансы – это все финансовые средства государственных организаций. Они включают в себя государственный бюджет и внебюджетные денежные фонды, которые находятся в ведении государства (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования).
37290. Влияние копинг-поведения на уровень эмоционального выгорания медицинских сестер 234.71 KB
  Изучить феномен психического выгорания как социально-психологическую проблему; подобрать диагностический инструментарий; выявить особенности эмоционального выгорания медицинских сестер с различным типом копинг-поведения; разработать программу тренинга по формированию навыков снятия эффекта эмоционального выгорания.
37291. ПРИВОД ЛЕБЕДКИ 3.8 MB
  Привод лебедки. Целью курсового проекта по дисциплине Детали машин и основы конструирования является приобретение первых инженерных навыков по расчётам и конструированию деталей и узлов машин на основе полученных теоретических знаний.