95870

Монументальная живопись (Тиринф) и вазопись Ахейской Греции и Крита

Доклад

Культурология и искусствоведение

Мегрон царицы - помещение дворца с живописными изображениями дельфинов и танцующих женских фигур. Фреска Голубой мальчик Тронный зал Кносского дворца изображение грифонов которые могли быть принесены в культуру ахейцами фрагменты фресок из южных пропилей. Статуэтки из сокровищницы дворца.

Русский

2015-09-30

2.87 MB

5 чел.

Монументальная живопись (Тиринф) и вазопись Ахейской Греции и Крита.

Вазопись:

Крит.
Камарес
(две чашечки из Феста, декоративность, орнаментальная экспрессия, не тектоника, но идет по формам сосуда, непрерывное движение, ну и кратерчик)  керамика первого позднеминойского стиля: растительный орнамент из крокусов и лилий (ваза с лилиями из Кносса, мастерская стилизация, большая реалистичность, еще большая согласованность с формой сосуда) и морской стиль (ваза из Гурнии с изображением осьминога, живописная идея – сосуд как бы не имеет границ, прозрачен. Пространство одерживает окончательную победу над предметами). Благодаря этой новой, атектоничной концепции возникают два новых вида сосудов – псевдоамфора  и ритон (ритон из Палекастро – мотив «бесконечного рапорта», то есть непрерывного, бесконечного узора) дворцовый стиль (схематизация, тектоничность, усиление стилизации – влияние микенской культуры). Упадок, огрубение критской керамики.

Кратер с лилиями из Стар. дворца в Фесте                          Ваза с лилиями из Кносса

Ваза из Гурнии с изображением осьминога

Только 1. Ритон из Палекастро

Микенская Греция.
Тут наоборот начинается расцвет. Сюда переходят главные центры производства – «микенский стиль». Упадок керамической техники (глазурь не блестит, фон грязнее). Схематизация, геометризация орнамента. Были задавлены блестящей культурой Крита, а теперь возвращение к местным традициям (еще к минийскому, матовому стилю – фантастические, стилизованные изображения животных и птиц). Важно, потому что именно это – основа для греческой культуры. Стенки сосуда – отвлеченная плоскость, которую делят орнаментом. Горизонтальные полосы вокруг сосуда или небольшие прямоугольные поля, отделенные вертикальными рамками – «метопная» система! Новый мотив, нехарактерный для Крита - фигурные композиции

(главным образом, сцены выезда колесниц на охоту или в битву).Примитивизм и схематичность.

Фрагмент с изобр. колесницы из Микен

Монументальная живопись.

Крит.

Кносский дворец. Фрески:

Фреска «Парижанка»

«Дамы в голубом»

Фреска с изображением ритуальных игр с быком: интерес к движению в развитии

"Царь-жрец» - раскрашенный штуковый рельеф; не фреска в привычном понимании. В руке фигуры - серп, который был многофункциональной вещью - оружием, с/х инструментом, обрядовым инвентарем. Очень интересный головной убор, движение косца. Эффектное сочетание цветов типично для критской живописи (красные цветы на белом, белые - на красном).

Мегрон царицы - помещение дворца с живописными изображениями дельфинов и танцующих женских фигур. Стоит отметить черные стволы колонн и позолоченные их капители. 

Фреска «Голубой мальчик»

Тронный зал Кносского дворца

изображение грифонов, которые могли быть принесены в культуру ахейцами

фрагменты фресок из южных пропилей. изображения наносились в два яруса. Юноши, несущие большой серебряный ритуальный сосуд. 

Статуэтки из сокровищницы дворца.

Жрица, юношеская прыгающая фигура из слоновой кости, ритон с изображением борьбы юноши с осьминогом, ритон в форме бычьей головы из стеотита (из Катозатха), глиптика, резные золотые перстни (не критские), ваза в дворцовом стиле с мотивом папирусов с развернутой метелкой (принцип камарес), золотые кубки (удобной формы современных чашек) с чеканными изображениями охоты на быков и их использования в мирных целях,

Фрески дворца с Санторини

фреска с обезьянами 

фреска с изображением скал, покрытых цветами весны

фреска молодой жрицы

Все более усиливающаяся схематизация приводит критскую живопись уже в 15 в. до н.э. к полному упадку.

Творческий метод критских фресок был следующим. Движение помещалось в одну плоскость. Горы, скалы, животные и люди укладываются в симметричные ряды. С помощью этого создаются чрезвычайно живые картины, полные движения. Во всех фресках присутствует ощущение изменчивой, постоянно движущейся среды, в которой все изображенное и существует.

Микенская Греция.

Памятники изобразительного искусства Микенской Греции располагаются в обширной гамме стилей — от суровых фантастических мотивов, возникших в искусстве кочевых народов, до произведений, содержание и стиль которых подчас выглядят более развитыми, чем некоторые памятники Крита.

К произведениям фантастического характера можно отнести цилиндрический ларец (пиксиду) из слоновой кости, 14 век до нашей эры. Здесь представлена сцена терзания лани двумя грифонами. Это типичный мотив «звериного стиля», который был известен на Востоке.

К другому роду изобразительного искусства относятся микенские фрески.

В основных своих чертах они схожи с критскими образцами. Это те же плоские цветные силуэты, очерченные темными контурными линиями. Некоторые изображения прямо связаны с искусством Крита. Это изображения дельфинов и осьминогов на полах дворца в Тиринфе. В Пилосе сохранились фрагменты фресок, изображающих торжественные процессии, повозки, грифонов, а также негров.

Критские приемы пейзажной живописи — изображение его разноцветными полосами — встречаются во фреске «синих птиц» из дворца в Тиринфе, а также — во фреске воинов с конями оттуда же.

Вместе с тем встречаются и фрески, которые можно назвать греческими. Это изображения охоты на кабана, воинов с конями, женщин на колеснице из дворца в Тиринфе, которые не встречаются в критской традиции.

Фреска «Орфей» из Пилоса.

В отличие от Кносса, живописцы Тиринфа и Микен, более свободно передают фигуры, стоящие в профиль. Изображение строится на зрительном впечатлении, а не на условном каноне.

Охота на Кабана. Тиринф

«Орфей». Пилос

Также известно резное изображение двух женских фигур с младенцем из Микен (Афины, Национальный Музей).

Микенская вазопись

Важнейшей особенностью микенской керамики является распространение в ней начиная с XIV в. до н. э. совершенно отсутствовавших ранее изображений людей и животных. Несомненно, большую роль в этом сыграло влияние монументальной живописи. Уникально изображение на лучшем образце подобного рода вазописи, каким является кратер с изображением въезда на колеснице и Зевса, держащего весы (Т.Н. «Кратер Зевса»). Здесь сочетаются старые мотивы с новыми: на обеих сторонах тулова изображены чрезвычайно стилизованные осьминоги.

Обычно росписи подобных ваз ограничиваются сценами выезда героев на колесницах или излюбленными фигурами быков, в популярности которых следует видеть отзвуки критского культа священных быков. Эти изображения отличаются примитивностью и схематизмом рисунка. Человеческие тела скрыты под трубообразной одеждой, орнаментированной точками или крестиками. Аналогичным образом украшаются тела животных. При всей схематичности эти вазы настолько индивидуальны, что можно выделить сосуды, расписанные одним мастером; так, например, на вазах «мастера протом» изображены передние части фигур быков, обильно украшенные крестиками.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45267. GSM. Передача соединения (хэндовер). Роуминг 169 KB
  Переключение каналов между базовыми станциями контролируемыми разными BSC но одним MSC. Переключение каналов между базовыми станциями за которые отвечают не только разные BSC но и разные MSC. Варианты хэндовера В общем случае проведение хэндовера задача MSC. Но в двух первых случаях называемых внутренними хэндоверами чтобы снизить нагрузку на коммутатор и служебные линии связи процесс смены каналов управляется BSC а MSC лишь информируется о происшедшем.
45268. Протоколы сети GSM. Общая структура 37.5 KB
  Уровень 1 физический уровень который использует структуры канала рассмотренные выше по воздушному интерфейсу. Уровень 2 уровень звена передачи данных по Um интерфейс уровень звена передачи данных это модифицированная версия LPDпротокола используемого в ISDN; она называется LPDm. Уровень 3 сигнальный протокол из GSM использующий также модифицированную версию LPD; самостоятельно разделен на 3 подслоя.
45269. Протоколы сети GSM. Подсистемы сигнальных протоколов, использование ОКС№7 (BSSAP, DSSMAP) 97 KB
  Структура протоколов GSM Для передачи сигнальных сообщений между центром коммутации мобильной связи MSC и системой базовой станции Bse Sttion System используются MTP Messge Trnsfer Prt и подсистемы управления соединением канала сигнализации SCCP Signling Connection Control Prt которые являются частями системы ОКС № 7. Основные сведения о подсистеме управления соединением канала сигнализации ОКС № 7 SCCPCSS№7 Система управления соединением канала сигнализации SCCP Signling Connection Control Prt управляет логическими...
45270. Принципы построения сети сотовой связи на основе CDMA (многостанционный доступ с кодовым разделением каналов) 403 KB
  Каналы трафика и управления В CDM каналы для передачи от базовой станции к мобильной станции называются прямыми Forwrd. В обратном направлении подвижные станции отвечают асинхронно без использования пилотного сигнала при этом уровень мощности приходящий к базовой станции от каждой подвижной станции одинаков. Состав прямых каналов Пилотный канал Pilot Chnnel предназначен для установления начальной синхронизации контроля уровня сигнала базовой станции по времени частоте и фазе идентификации базовой станции. Канал синхронизации SCH ...
45271. Сеть общеканальной сигнализации ОКС- 7. Принципы построения, режимы 47.5 KB
  Сеть общеканальной сигнализации ОКС 7. Рисунок по структуре протоколов В системе ОКС7 сигнальные сообщения передаются по отдельными звеньям сигнализации причем одно звено сигнализации может передавать сигнальные сообщения для большого числа разговорных каналов. Для обеспечения избыточности в другой системе ИКМ как правило предоставляется дополнительный канал сигнализации. ОКС7 имеет собственную сеть сигнализации независимую от разговорной сети.
45272. Уровни и подсистемы ОКС-7 55 KB
  Верхний уровень ОКС7 включает подсистемы: обеспечивание транзакций TCP пользовательские ISUP MUP HUP сервисные элементы прикладного уровня SL уровень подвижной связи стандарта GSMMP прикладная подсистема интеллектуальной сети INP подсистема эксплуатации техническое обслуживание и административное управление OMT. Подсистема пользователя ОКС7 обеспечивает функции сигнализации необходимые для обслуживания вызовов в телефонной сети и в сети ISDN а также для поддержки дополнительных услуг в ISDN. Подсистема...
45273. Подсистема передачи сообщений (МТР) ОКС-7 54.5 KB
  Для передачи сигнальной информации между пунктами сигнализации и для управления SCCP. МТР1: определяет физические электрические и функциональные характеристики канала передачи данных для звена сигнализации. МТР2: определяет функции и процедуры относящиеся к передаче сигнальных сообщений по звену сигнализации между двумя напрямую связанными пунктами сигнализации. Сочетание МТР1 и МТР2 организует звено сигнализации для передачи...
45274. Подсистема пользователя сети ОКС-7 с интеграцией служб (ISUP). Сигнальные сообщения при установлении соединения. Сценарий процесса установления соединения 151.5 KB
  Любое сообщение включает ряд параметров. Предусмотрены следующие 3 категории: Фиксированные обязательные параметры всегда включаются в сообщение и имеют фиксированную длину при этом позиция длина и порядок расположения обязательных параметров однозначно определяются типом сообщения поэтому их название и индикаторы длины не включаются в сообщение. Переменные обязательные параметры всегда включаются в сообщение но имеют переменную длину. Расположение переменных обязательных параметров в сообщении ...
45275. Коммутация каналов, пакетов, сообщений 35.5 KB
  Сеть связи switching network представляет собой совокупность технических средств предназначенных для передачи приема информации и состоит из абонентских устройств АУ линий связи и коммутационных узлов КУ.1 Фрагмент сети связи Лицо пользующееся абонентским устройством для передачи приема информации называется абонентом. Для передачи приема информации между удаленными коммутационными узлами используют каналы связи которые образуются при помощи многоканальных систем передачи. Он характеризуется тем что канал между передатчиком и...