95870

Монументальная живопись (Тиринф) и вазопись Ахейской Греции и Крита

Доклад

Культурология и искусствоведение

Мегрон царицы - помещение дворца с живописными изображениями дельфинов и танцующих женских фигур. Фреска Голубой мальчик Тронный зал Кносского дворца изображение грифонов которые могли быть принесены в культуру ахейцами фрагменты фресок из южных пропилей. Статуэтки из сокровищницы дворца.

Русский

2015-09-30

2.87 MB

5 чел.

Монументальная живопись (Тиринф) и вазопись Ахейской Греции и Крита.

Вазопись:

Крит.
Камарес
(две чашечки из Феста, декоративность, орнаментальная экспрессия, не тектоника, но идет по формам сосуда, непрерывное движение, ну и кратерчик)  керамика первого позднеминойского стиля: растительный орнамент из крокусов и лилий (ваза с лилиями из Кносса, мастерская стилизация, большая реалистичность, еще большая согласованность с формой сосуда) и морской стиль (ваза из Гурнии с изображением осьминога, живописная идея – сосуд как бы не имеет границ, прозрачен. Пространство одерживает окончательную победу над предметами). Благодаря этой новой, атектоничной концепции возникают два новых вида сосудов – псевдоамфора  и ритон (ритон из Палекастро – мотив «бесконечного рапорта», то есть непрерывного, бесконечного узора) дворцовый стиль (схематизация, тектоничность, усиление стилизации – влияние микенской культуры). Упадок, огрубение критской керамики.

Кратер с лилиями из Стар. дворца в Фесте                          Ваза с лилиями из Кносса

Ваза из Гурнии с изображением осьминога

Только 1. Ритон из Палекастро

Микенская Греция.
Тут наоборот начинается расцвет. Сюда переходят главные центры производства – «микенский стиль». Упадок керамической техники (глазурь не блестит, фон грязнее). Схематизация, геометризация орнамента. Были задавлены блестящей культурой Крита, а теперь возвращение к местным традициям (еще к минийскому, матовому стилю – фантастические, стилизованные изображения животных и птиц). Важно, потому что именно это – основа для греческой культуры. Стенки сосуда – отвлеченная плоскость, которую делят орнаментом. Горизонтальные полосы вокруг сосуда или небольшие прямоугольные поля, отделенные вертикальными рамками – «метопная» система! Новый мотив, нехарактерный для Крита - фигурные композиции

(главным образом, сцены выезда колесниц на охоту или в битву).Примитивизм и схематичность.

Фрагмент с изобр. колесницы из Микен

Монументальная живопись.

Крит.

Кносский дворец. Фрески:

Фреска «Парижанка»

«Дамы в голубом»

Фреска с изображением ритуальных игр с быком: интерес к движению в развитии

"Царь-жрец» - раскрашенный штуковый рельеф; не фреска в привычном понимании. В руке фигуры - серп, который был многофункциональной вещью - оружием, с/х инструментом, обрядовым инвентарем. Очень интересный головной убор, движение косца. Эффектное сочетание цветов типично для критской живописи (красные цветы на белом, белые - на красном).

Мегрон царицы - помещение дворца с живописными изображениями дельфинов и танцующих женских фигур. Стоит отметить черные стволы колонн и позолоченные их капители. 

Фреска «Голубой мальчик»

Тронный зал Кносского дворца

изображение грифонов, которые могли быть принесены в культуру ахейцами

фрагменты фресок из южных пропилей. изображения наносились в два яруса. Юноши, несущие большой серебряный ритуальный сосуд. 

Статуэтки из сокровищницы дворца.

Жрица, юношеская прыгающая фигура из слоновой кости, ритон с изображением борьбы юноши с осьминогом, ритон в форме бычьей головы из стеотита (из Катозатха), глиптика, резные золотые перстни (не критские), ваза в дворцовом стиле с мотивом папирусов с развернутой метелкой (принцип камарес), золотые кубки (удобной формы современных чашек) с чеканными изображениями охоты на быков и их использования в мирных целях,

Фрески дворца с Санторини

фреска с обезьянами 

фреска с изображением скал, покрытых цветами весны

фреска молодой жрицы

Все более усиливающаяся схематизация приводит критскую живопись уже в 15 в. до н.э. к полному упадку.

Творческий метод критских фресок был следующим. Движение помещалось в одну плоскость. Горы, скалы, животные и люди укладываются в симметричные ряды. С помощью этого создаются чрезвычайно живые картины, полные движения. Во всех фресках присутствует ощущение изменчивой, постоянно движущейся среды, в которой все изображенное и существует.

Микенская Греция.

Памятники изобразительного искусства Микенской Греции располагаются в обширной гамме стилей — от суровых фантастических мотивов, возникших в искусстве кочевых народов, до произведений, содержание и стиль которых подчас выглядят более развитыми, чем некоторые памятники Крита.

К произведениям фантастического характера можно отнести цилиндрический ларец (пиксиду) из слоновой кости, 14 век до нашей эры. Здесь представлена сцена терзания лани двумя грифонами. Это типичный мотив «звериного стиля», который был известен на Востоке.

К другому роду изобразительного искусства относятся микенские фрески.

В основных своих чертах они схожи с критскими образцами. Это те же плоские цветные силуэты, очерченные темными контурными линиями. Некоторые изображения прямо связаны с искусством Крита. Это изображения дельфинов и осьминогов на полах дворца в Тиринфе. В Пилосе сохранились фрагменты фресок, изображающих торжественные процессии, повозки, грифонов, а также негров.

Критские приемы пейзажной живописи — изображение его разноцветными полосами — встречаются во фреске «синих птиц» из дворца в Тиринфе, а также — во фреске воинов с конями оттуда же.

Вместе с тем встречаются и фрески, которые можно назвать греческими. Это изображения охоты на кабана, воинов с конями, женщин на колеснице из дворца в Тиринфе, которые не встречаются в критской традиции.

Фреска «Орфей» из Пилоса.

В отличие от Кносса, живописцы Тиринфа и Микен, более свободно передают фигуры, стоящие в профиль. Изображение строится на зрительном впечатлении, а не на условном каноне.

Охота на Кабана. Тиринф

«Орфей». Пилос

Также известно резное изображение двух женских фигур с младенцем из Микен (Афины, Национальный Музей).

Микенская вазопись

Важнейшей особенностью микенской керамики является распространение в ней начиная с XIV в. до н. э. совершенно отсутствовавших ранее изображений людей и животных. Несомненно, большую роль в этом сыграло влияние монументальной живописи. Уникально изображение на лучшем образце подобного рода вазописи, каким является кратер с изображением въезда на колеснице и Зевса, держащего весы (Т.Н. «Кратер Зевса»). Здесь сочетаются старые мотивы с новыми: на обеих сторонах тулова изображены чрезвычайно стилизованные осьминоги.

Обычно росписи подобных ваз ограничиваются сценами выезда героев на колесницах или излюбленными фигурами быков, в популярности которых следует видеть отзвуки критского культа священных быков. Эти изображения отличаются примитивностью и схематизмом рисунка. Человеческие тела скрыты под трубообразной одеждой, орнаментированной точками или крестиками. Аналогичным образом украшаются тела животных. При всей схематичности эти вазы настолько индивидуальны, что можно выделить сосуды, расписанные одним мастером; так, например, на вазах «мастера протом» изображены передние части фигур быков, обильно украшенные крестиками.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9623. Визначення коефіцієнта в‘язкості по методу Стокса 65.5 KB
  Визначення коефіцієнта вязкості по методу Стокса Мета роботи: вивчення явища вязкості (внутрішнього тертя) в рідинах та визначення коефіцієнта внутрішнього тертя рідини по методу Стокса. Основні поняття явища вязкості (внутрішнього...
9624. Визначення моменту інерції маятника 41 KB
  Визначення моменту інерції маятника Мета роботи: визначення моменту інерції маятника на підставі закону збереження енергії в механіці (механічна енергія замкненої системи є величина стала). Маятник Максвела призначений для дослідження закону збереже...
9625. Визначення коефіцієнта тертя з допомогою похилого маятника 47 KB
  Визначення коефіцієнта тертя з допомогою похилого маятника Мета роботи: вивчення способу визначення коефіцієнта тертя та періоду коливань похилого маятника При переміщенні одного тіла по поверхні іншого виникають сили тертя (зовнішнє тертя). Вони об...
9626. Средство для создания презентаций Power Point 291 KB
  Средство для создания презентаций Power Point СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ИДЕОЛОГИЯ POWER POINT Возможности программы Представление информации на экране Работа с образцами Создание презентации...
9627. Векторная графика. Точка, прямая линия, кривая второго порядка, кривая третьего порядка, кривая Безье 98 KB
  Векторная графика. Как в растровой графике основным элементом изображения является точка, так в векторной графике основным элементом изображения является линия (при этом не важно, прямая это линия или кривая). Разумеется, в растровой графике тоже су...
9628. Организационные структуры аппарата управления торговых предприятий. Эффективность коммерческой деятельности торговых предприятий 358.62 KB
  Организационные структуры аппарата управления торговых предприятий. Эффективность коммерческой деятельности торговых предприятий 1. Организационные структуры торговых предприятий, их функции В настоящее время в сфере товарного обращения функционируе...
9629. Оценка стоимости разработки ПС по модели COCOMO 169 KB
  Оценка стоимости разработки ПС по модели COCOMO Модель конструктивных затрат (Constructive COst Model, СОСОМО) относится к числу наиболее широко применяемых технологий оценивания. Основанная на использовании регрессии модель была разработана докторо...
9630. Оценка приложения по системе SLIM 39.5 KB
  Оценка приложения по системе SLIM В регрессионном моделировании делается упор на создание формулы, которая лучше всего представляет точки данных рассеяния. В математическом моделировании главным является сопоставление данных с формой существующей ма...
9631. Отримання та дослідження поляризованого світла та визначення концентрації розчину цукру цукрометром 56 KB
  Отримання та дослідження поляризованого світла та визначення концентрації розчину цукру цукрометром Мета роботи: отримання та вивчення плоскої, еліптичної та кругової поляризації світла. Спостереження обертання площини поляризації та визначення конц...