95870

Монументальная живопись (Тиринф) и вазопись Ахейской Греции и Крита

Доклад

Культурология и искусствоведение

Мегрон царицы - помещение дворца с живописными изображениями дельфинов и танцующих женских фигур. Фреска Голубой мальчик Тронный зал Кносского дворца изображение грифонов которые могли быть принесены в культуру ахейцами фрагменты фресок из южных пропилей. Статуэтки из сокровищницы дворца.

Русский

2015-09-30

2.87 MB

5 чел.

Монументальная живопись (Тиринф) и вазопись Ахейской Греции и Крита.

Вазопись:

Крит.
Камарес
(две чашечки из Феста, декоративность, орнаментальная экспрессия, не тектоника, но идет по формам сосуда, непрерывное движение, ну и кратерчик)  керамика первого позднеминойского стиля: растительный орнамент из крокусов и лилий (ваза с лилиями из Кносса, мастерская стилизация, большая реалистичность, еще большая согласованность с формой сосуда) и морской стиль (ваза из Гурнии с изображением осьминога, живописная идея – сосуд как бы не имеет границ, прозрачен. Пространство одерживает окончательную победу над предметами). Благодаря этой новой, атектоничной концепции возникают два новых вида сосудов – псевдоамфора  и ритон (ритон из Палекастро – мотив «бесконечного рапорта», то есть непрерывного, бесконечного узора) дворцовый стиль (схематизация, тектоничность, усиление стилизации – влияние микенской культуры). Упадок, огрубение критской керамики.

Кратер с лилиями из Стар. дворца в Фесте                          Ваза с лилиями из Кносса

Ваза из Гурнии с изображением осьминога

Только 1. Ритон из Палекастро

Микенская Греция.
Тут наоборот начинается расцвет. Сюда переходят главные центры производства – «микенский стиль». Упадок керамической техники (глазурь не блестит, фон грязнее). Схематизация, геометризация орнамента. Были задавлены блестящей культурой Крита, а теперь возвращение к местным традициям (еще к минийскому, матовому стилю – фантастические, стилизованные изображения животных и птиц). Важно, потому что именно это – основа для греческой культуры. Стенки сосуда – отвлеченная плоскость, которую делят орнаментом. Горизонтальные полосы вокруг сосуда или небольшие прямоугольные поля, отделенные вертикальными рамками – «метопная» система! Новый мотив, нехарактерный для Крита - фигурные композиции

(главным образом, сцены выезда колесниц на охоту или в битву).Примитивизм и схематичность.

Фрагмент с изобр. колесницы из Микен

Монументальная живопись.

Крит.

Кносский дворец. Фрески:

Фреска «Парижанка»

«Дамы в голубом»

Фреска с изображением ритуальных игр с быком: интерес к движению в развитии

"Царь-жрец» - раскрашенный штуковый рельеф; не фреска в привычном понимании. В руке фигуры - серп, который был многофункциональной вещью - оружием, с/х инструментом, обрядовым инвентарем. Очень интересный головной убор, движение косца. Эффектное сочетание цветов типично для критской живописи (красные цветы на белом, белые - на красном).

Мегрон царицы - помещение дворца с живописными изображениями дельфинов и танцующих женских фигур. Стоит отметить черные стволы колонн и позолоченные их капители. 

Фреска «Голубой мальчик»

Тронный зал Кносского дворца

изображение грифонов, которые могли быть принесены в культуру ахейцами

фрагменты фресок из южных пропилей. изображения наносились в два яруса. Юноши, несущие большой серебряный ритуальный сосуд. 

Статуэтки из сокровищницы дворца.

Жрица, юношеская прыгающая фигура из слоновой кости, ритон с изображением борьбы юноши с осьминогом, ритон в форме бычьей головы из стеотита (из Катозатха), глиптика, резные золотые перстни (не критские), ваза в дворцовом стиле с мотивом папирусов с развернутой метелкой (принцип камарес), золотые кубки (удобной формы современных чашек) с чеканными изображениями охоты на быков и их использования в мирных целях,

Фрески дворца с Санторини

фреска с обезьянами 

фреска с изображением скал, покрытых цветами весны

фреска молодой жрицы

Все более усиливающаяся схематизация приводит критскую живопись уже в 15 в. до н.э. к полному упадку.

Творческий метод критских фресок был следующим. Движение помещалось в одну плоскость. Горы, скалы, животные и люди укладываются в симметричные ряды. С помощью этого создаются чрезвычайно живые картины, полные движения. Во всех фресках присутствует ощущение изменчивой, постоянно движущейся среды, в которой все изображенное и существует.

Микенская Греция.

Памятники изобразительного искусства Микенской Греции располагаются в обширной гамме стилей — от суровых фантастических мотивов, возникших в искусстве кочевых народов, до произведений, содержание и стиль которых подчас выглядят более развитыми, чем некоторые памятники Крита.

К произведениям фантастического характера можно отнести цилиндрический ларец (пиксиду) из слоновой кости, 14 век до нашей эры. Здесь представлена сцена терзания лани двумя грифонами. Это типичный мотив «звериного стиля», который был известен на Востоке.

К другому роду изобразительного искусства относятся микенские фрески.

В основных своих чертах они схожи с критскими образцами. Это те же плоские цветные силуэты, очерченные темными контурными линиями. Некоторые изображения прямо связаны с искусством Крита. Это изображения дельфинов и осьминогов на полах дворца в Тиринфе. В Пилосе сохранились фрагменты фресок, изображающих торжественные процессии, повозки, грифонов, а также негров.

Критские приемы пейзажной живописи — изображение его разноцветными полосами — встречаются во фреске «синих птиц» из дворца в Тиринфе, а также — во фреске воинов с конями оттуда же.

Вместе с тем встречаются и фрески, которые можно назвать греческими. Это изображения охоты на кабана, воинов с конями, женщин на колеснице из дворца в Тиринфе, которые не встречаются в критской традиции.

Фреска «Орфей» из Пилоса.

В отличие от Кносса, живописцы Тиринфа и Микен, более свободно передают фигуры, стоящие в профиль. Изображение строится на зрительном впечатлении, а не на условном каноне.

Охота на Кабана. Тиринф

«Орфей». Пилос

Также известно резное изображение двух женских фигур с младенцем из Микен (Афины, Национальный Музей).

Микенская вазопись

Важнейшей особенностью микенской керамики является распространение в ней начиная с XIV в. до н. э. совершенно отсутствовавших ранее изображений людей и животных. Несомненно, большую роль в этом сыграло влияние монументальной живописи. Уникально изображение на лучшем образце подобного рода вазописи, каким является кратер с изображением въезда на колеснице и Зевса, держащего весы (Т.Н. «Кратер Зевса»). Здесь сочетаются старые мотивы с новыми: на обеих сторонах тулова изображены чрезвычайно стилизованные осьминоги.

Обычно росписи подобных ваз ограничиваются сценами выезда героев на колесницах или излюбленными фигурами быков, в популярности которых следует видеть отзвуки критского культа священных быков. Эти изображения отличаются примитивностью и схематизмом рисунка. Человеческие тела скрыты под трубообразной одеждой, орнаментированной точками или крестиками. Аналогичным образом украшаются тела животных. При всей схематичности эти вазы настолько индивидуальны, что можно выделить сосуды, расписанные одним мастером; так, например, на вазах «мастера протом» изображены передние части фигур быков, обильно украшенные крестиками.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8403. Периодизация истории и культуры Древнего Китая 196.5 KB
  Периодизация истории и культуры Древнего Китая Древнейший период - V - III тыс. до н.э. Период Шань-Инь - сер. II тыс. до н.э. (XVI - XI вв. до н.э.), I китайское государство Периоды Чжоу и Чжаньго XI...
8404. Современный Китай: тенденции развития экономики и политики. 119.5 KB
  Современный Китай: тенденции развития экономики и политики. Борьба за реформы и перестановки в КПК. Основные аспекты политической и экономической безопасности КНР. Китай, несмотря на его гигантские успехи в развитии экономики, - остается...
8405. Китайская система менеджмента 1 MB
  Китайская система менеджмента Общая информация о Китае. До недавних пор американские компании переводили свои производственные мощности в Китай и нанимали китайцев для выполнения низкооплачиваемой работы. Теперь ситуация начинает меняться. Китайская...
8406. Древний Китай 64.5 KB
  Древний Китай История Древнего Китая делится на четыре периода, связанных с проявлением определенной династии: 1) Шан (Инь) - XVIII-XII вв. до н.э. 2) Чжоу - 12 в. до н.э. - 221 г. до н.э. 3) Цинь - 221 г. до н.э. - 207 г. до н.э. 4) Хань - 206 г...
8407. Реклама и ценностные ориентиры в обществе 206.38 KB
  Объектом данной курсовой работы является PR-деятельность страховой компании Альфастрахование. Данная компания была выбрана в качестве объекта исследования, так как позиционирует себя как одна из лучших страховых компаний в России и имеет богатую историю, а значит и опыт, в сфере PR-стратегий.
8408. Право средневекового Китая 63.5 KB
  Право средневекового Китая. От этого времени до нас дошли два важных правовых памятника: Уголовное установление Тан (Тан Люй Шу И), составленный в годы правления императорской династии Тан (VII - X вв) и Законы Великой династии Мин, составлен...
8409. Право Древнего Китая 30 KB
  Право Древнего Китая. В древнекитайском праве земля формально считалась государственной собственностью, но фактически ею владела община. Власть получала землю вместе с покоренным населением. Однако письменные свидетельства о купле - продаже зем...
8410. Древний Китай. История 57 KB
  Древний Китай История Древнего Китая ведет свое начало со II тысячелетия до н. э. Первые раннеклассовые общества возникли в бассейне р. Хуанхэ, здесь же появилась иероглифическая письменность-основной источник знаний о Древнем Китае. Характерная осо...
8411. Китай. Телевидению предписано стать серьезнее 126.5 KB
  Китай Телевидению предписано стать серьезнее Власти Поднебесной в борьбе за моральные устои общества убирают с телеэкранов развлекательные программы. В первую очередь пострадают различные реалити-шоу, поиски талантов, а также программы, помогающие о...