95871

Темные Века («гомеровский период»). Переселение северных варваров

Доклад

Культурология и искусствоведение

В этот период Ахейская Греция не находилась на пике своего развития ее теснили двигавшиеся с севера племена дорийцев ионийцев и эолийцев ахейцы были вынуждены отступать на юг. Период этот малоизучен и потому носит название Темных Веков. Ранние полисы существуют уже в период темных веков в эпоху геометрики.

Русский

2015-09-30

658.78 KB

0 чел.

Конспект Никулиной

Темные Века («гомеровский период»). Переселение северных варваров. 

Греческие племена (дорийцы, ионийцы, эолийцы) в ходе переселения народов осели в основном на Балканах. Дорийцы - на Пелопонесе и в Средних Балканах, эолийцы - на Севере Балкан, а ионийцы заселили острова и среднюю часть Малоазийского побережья, а также остались в Средних Балканах. Ахейские греки были вынуждены уйти в южные области, где образовали особенное место Ахайя. Аргос, Микены - крупные центры ахейских времен - возрождаются и процветают, Тиринф разрушен. В этот период Ахейская Греция не находилась на пике своего развития, ее теснили двигавшиеся с севера племена дорийцев, ионийцев и эолийцев, ахейцы были вынуждены отступать на юг. Происходившие события иллюстрирует «Иллиада» Гомера. Помимо вынужденного отступления перед ахейской цивилизацией возникла проблема междоусобиц. Ссора Агамемнона и Ахилла - это свидетельство разрушительной силы междоусобиц. Говорить о том, что в темные века ахейцы находились на пике своего развития, нельзя. Период этот малоизучен и потому носит название Темных Веков. 

Ранние микенские государства были рабовладельческими, как и критские, однако приход Новых Греков упразднил рабство, сменив его общинным строем и Полисами. Автономные и автохтонные полисы похожи на шумерские города-государства. Ранние полисы существуют уже в период темных веков, в эпоху геометрики. Одновременно с демократической республикой на других территориях существовали и олигархии. Человек в идеологии полисов есть часть коллектива города; огромное место уделяется в ней искусству (ввиду чего художественная культура и достигла огромного развития), имеющего воспитательное и религиозное значение. Греческие святилища возникали на месте ахейских, что позволяет говорить о том, что, несмотря на разрыв между ахейскими и Новыми греческими племенами, определенное родство между ними сохранялось. В строительном, например, деле Новые греки начинают с нуля и, впитывая достижения ахейцев, микенцев и жителей Малой Азии, идут своим путём. Благодаря большой значимости общинных представлений, идеологическая линия их развития совершенно особенна. Темные века - это дописьменный период. Поскольку Греция была частью Древнего Мира и открытой цивилизацией, греческие наемники служили в Вавилонском царстве, а для ассирийцев они и вовсе под стол пешком ходили - какие там связи!

Эпоха Геометрики (конец 12-го века до нашей эры - 8 век до нашей эры) 

Период этот закладывает основы искусства. Складывается мифология, к концу восьмого века появляются даже записанные произведения (первые редакции - эпоха архаики, 6 век до нашей эры, при Писистрате). Термин «гомеровский период» не используется боле, потому что поэмы Гомера не дают четкого представления о Темных Веках — их редактировали и позже, поэтому они могут рассказать немало и об архаике. 

Стоит отметить, что перенять культуру ахейцев греки не могли без передаточного звена - финикийской, господствовавшей в Средиземноморье в 12-м веке и активно занимавшейся торговлей. Финикийцы научили греков трем из основ их культуры - мореплаванию, разведению винограда, оливковых деревьев и злаков (ячменя и частично пшеницы). Балканские земли были малоплодородны, поэтому изначльно греки начали заниматься ремеслом (гончарным делом, металлопластикой), скотоводством, охотой и рыболовством. Плавают греки в основном в Восточном направлении, а в сторону запада начинают лишь только к концу периода - в восьмом веке до нашей эры. Впоследствии на территории Апенинского полуострова возникают очень высокоразвитые и богатые полисы, сформировавшие к Великой Греции. В эпоху Архаики более сильной была восточная сторона, где греки также основывают свои поселения. 

Строительное дело в эпоху геометрики находится на очень низком уровне развития. Ранние постройки носят посвятительный характер, потому что заупокойному культу и религии уделяется немалое внимание. Постройки сырцово-деревянные. Часто используются микенские мегроны в качестве святилищ. Термин «наос» появляется в период геометрики («нае» - живу).

Эпоха геометрики делится на под-этапы:

1. Субмикенский (конец 12 - первая половина 11 века до нашей эры): памятники позднемикенского типа, использующие формы, существовавшие на этих территориях в предшествовавший период. 

2. Протогеометрический (конец 11 - 10 век до нашей эры). Геометрика как таковая начинается здесь, когда греки начинают использовать циркуль и создавать композиции из простых геометрических фигур на покрытых лаком керамических сосудах.

3. Период зрелой геометрики (9-первая половина 8 века до нашей эры)

4. Поздняя геометрика (третья и четвертая четверти 8 века до нашей эры и позднее)

Основной материал эпохи геометрики даёт вазопись (от немецкого vasenmalerei). Один из

центров развитой вазописи - Аргос. В период геометрики греки используют уже существующие типы сосудов - амфоры, кратеры (специальные большие сосуды для смешивания вина и минеральной воды), ойнохои (кувшины с тройным носиком для розлива вина), килики (чаши для вина). Преемственность греческой культуры геометрики от предшествовавших культур проявляется также и в использовании коричневого лака, белил и пурпура для украшения сосудов. 

В период поздней геометрики появляются фигуративные изображения, даже картины - метопные вставки на лицевой стороне амфоры

Мелос - мелосские вазы

Аттика - диппилонские вазы

Архитектура

Храм в Дреросе и Храм в Принии представляли собой приблизительно похожие строения. В их основе лежал очень вытянутый наос, ложащийся на план эгейского мегрона. Сочетание плоского и двускатного перекрытий. В середине постройки - опора, предтеча греческой колонны.

Храм Аполлона в Фермосе имел свальное перекрытие и опоры посередине внутреннего пространства. На основах таких построек в период архаики возник периптер

. 

Храм Артемиды Орфии в Спарте. Также построен на основе древних ахейских мегронов. Интересно использование вертикальных ортостатов, укрепляющих стену изнутри и дающих возможность обойтись без опор в центре здания


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8023. Команди пересилання даних восьмирозрядного мікропроцесора КР580ВМ80 (Intel 8080). 265.5 KB
  Команди пересилання даних восьмирозрядного мікропроцесора КР580ВМ80 (Intel 8080). Мета роботи Вивчити основні типи команд пересилання даних та послідовність їх виконання восьмирозрядним мікропроцесором, навчитися створювати програми з їх використ...
8024. Матричные операции и решения СЛАУ в MatLab. 23.81 KB
  Матричные операции и решения СЛАУ в MatLab. Индивидуальные задания ЗАДАНИЕ № 1. Найти определитель тремя способами: 1) методом треугольника, 2) по теореме Лапласа, раскладывая по элементам 1-ой строки, 3) по встроенной команде det(A). Сравнить все р...
8025. Налаштування інтерфейсу користувача ОС Windows та конфігурування системи 2.7 MB
  Тема роботи: Налаштування інтерфейсу користувача ОС Windows та конфігурування системи Мета роботи: Вивчити можливості налаштування інтерфейсу користувача операційної системи Windows, можливі варіанти налаштування інтерфейсу ОС, навчитись конфігурува...
8026. Вивчення будови та принципів роботи восьмирозрядного мікропроцесора КР580ВМ80 (Intel 8080) 338 KB
  Вивчення будови та принципів роботи восьмирозрядного мікропроцесора КР580ВМ80 (Intel 8080). 1. Мета роботи Вивчити основні функціональні вузли восьмирозрядного мікропроцесора, послідовність виконання ним команд програми, навчитися користуватися прог...
8027. Вивчення об’єктів проектування на уроках трудового навчання та методики визначення ступеня сформованості трудових якостей особистості учня 134 KB
  Тема: Вивчення об’єктів проектування на уроках трудового навчання та методики визначення ступеня сформованості трудових якостей особистості учня Мета роботи: Вивчення об’єктів проектування та орієнтовного переліку творчих проекті...
8028. Вивчення педагогічних вимог та ознайомлення з обладнанням шкільних навчальних майстерень з трудового навчання 118 KB
  Тема: Вивчення педагогічних вимог та ознайомлення з обладнанням шкільних навчальних майстерень з трудового навчання Мета роботи: Ознайомитись з основними вимогами до обладнання шкільних майстерень з трудового навчання та організацією робочих місць. ...
8029. Знакомство с пакетом MatLab 49.74 KB
  Знакомство с пакетом MatLab Выполнить действия в Matlab и сравнить полученный результат с приведенным ответом. Задать мат...
8030. Алгоритм обмена сообщениями о статусе синхронизации - SSM 113.5 KB
  Алгоритм обмена сообщениями о статусе синхронизации - SSM 1 Цель работы Изучение алгоритма обмена сообщениями о статусе синхронизации SSM (SynchronizationStatusMessage, укр. - ПСС, повідомлення про статус синзхронізації), широк...
8031. Педагогика как наука, её выделение в особую отрасль знания и предмет исследования 21.2 KB
  Педагогика как наука, её выделение в особую отрасль знания и предмет исследования Становление и развитие педагогики как науки. Категориальный аппарат педагогики Педагогика - с греческого детоводство. В Древней Греции называли педагогом раба, котор...