95873

Произведения мелкой пластики геометрического периода

Доклад

Культурология и искусствоведение

В беотийских терракотах пластическая концепция сводится к тому что все тело статуэтки вписано в какую-нибудь простейшую геометрическую форму цилиндра конуса колокола. Аналогичную концепцию обнаруживают также статуэтки переходного периода найденные на островах Родосе и Тере.

Русский

2015-09-30

2.19 MB

1 чел.

Произведения мелкой пластики геометрического периода

В ранней греческой скульптуре можно наблюдать нечто вроде переходного протогеометрического периода.

Памятники этого переходного стиля найдены, главным образом, в тех местностях, где всего прочнее сохранились крито-микенскйе традиции — то есть на самом Крите, на островах Эгейского моря (особенно на острове Родосе), в Арголиде и в Беотии.

Речь идет исключительно о мелкой, часто очень примитивной по формам, пластике из терракоты, бронзы и иногда из сло-новой кости.

В беотийских терракотах пластическая концепция сводится к тому, что все тело статуэтки вписано в какую-нибудь простейшую геометрическую форму — цилиндра, конуса, колокола. Ног и рук иногда нет вовсе, если же они есть, то не пропорционально велики или малы; голова дана в самых примитивных намеках.

В этой ранней греческой пластике проявляется несомненное влияние позднемикенских и позднекритских колоннообразных статуэток.

Аналогичную концепцию обнаруживают также статуэтки переходного периода, найденные на островах Родосе и Тере.

Несколько другую разновидность того же переходного типа показывают статуэтки, найденные в Спарте, в древнем святилище Артемиды Орфии.

Спартанские статуэтки отличаются очень короткими размерами, по большей части без ног; тело трактовано в виде круглой колонны с расширением у базы; руки в виде коротких обрубков резко отделяются от плеч, вытянутые в стороны или вперед.

При всей геометрической схематизации спартанских идолов, в них сказывается, однако, большая потребность в движении и большее структурное чутье, чем в принадлежащих к той же эпохе критских статуэтках, Но оба направления объединяет тенденция к подчер- киванию корпуса в ущерб конечностям.

С какого-то момента,— его трудно определить точно, но, по всей вероятности, он совпадает с началом геометрического стиля,— в этих примитивных обрубках начинает просыпаться органическая жизнь. Человеческое тело приобретает более или менее нормальную длину, начинает детализоваться на составные части, намечается талия,грудь и живот, ноги расчленяются на бедра и икры и т. п. Вместе с тем, начинается прояснение одежды, появляется головной убор, пояс, и движения фигур приобретают то или иное предметное назначение. Однако это стилистическое развитие ранней греческой пластики идет не по одному руслу, а сразу же расходится в двух почти противоположных направлениях.

Стиль «вытянутых конечностей» 

Материал дают статуэтки из Олимпии. Характерной особенностью олимпийских статуэток, уже в самых древних экземплярах, является преувеличенный интерес к конечностям, по большей части чересчур длинным и чрезвычайно активным, в ущерб съежившемуся и очень маленькому телу. Некоторые из олимпийских статуэток даже вообще не имеют никакого тела и состоят из одних конечностей. Чаще всего изображается фигура воина; правой рукой он поднимает копье, левая опущена и держит щит; большинство воинов имеет на голове шлем. Во всех олимпийских статуэтках проявляется тенденция во имя эффекта движения разбрасывать конечности далеко от тела в самых противоположных направлениях.

Стиль «Тулова»

Материал дает Пелопонесс. По существу своей концепции статуэтки этого стиля значительно ближе, чем произведения первого стиля, к тем ранним греческим идолам, которые принадлежат переходу между микенской и геометрической эпохами.

Основная их тенденция заключается в том, что вся человеческая фигура рассматривается как единый, замкнутый блок. Этот блок может быть плоским, квадратным или круглым, но он всегда характеризуется цельностью, замкнутостью массы и спокойствием позы. Поэтому тело почти всегда облечено в одежды, руки не отделяются от тела, а напротив, тесно к нему приложены. Однако, в отличие от примитивных идолов протогеометрической эпохи, теперь тело и конечности трактованы гораздо подробнее и реальнее, и пояс отчетливо дифференцирует нижнюю и верхнюю часть тела.

Женское божество из Беотии в стиле тулова.

Конспект Никулиной

Существовали предметы мелкой пластики, торевтики, а также интересно отметить объекты поклонения - разного рода камни. Мелкая пластика очень интересна. Она изображает культовые фигуры. Есть «стиль тулова», материал - глина, камень, дерево. Также есть «стиль вытянутых конечностей», использующийся для изделий из бронзы.  Существуют и предметы ювелирного искусства (появилось под финикийским и ахейским влиянием) из золота, серебра и слоновой кости. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45674. Политическая и социальная реклама 36 KB
  Политическая и социальная реклама. Политическая реклама используется как инструмент пропаганды определенных политических идей партий деятелей и т. Как и коммерческая реклама реклама политическая благодаря своей многотиражности многообразию возможности повторения лаконизму и эмоциональности обладает значительными возможностями воздействия на массовое сознание. Политическая реклама не только оправдана она крайне необходима в нашем обществе.
45675. Рекламный бюджет организации 33.5 KB
  Интуитивный метод Первый метод интуитивный. Метод остаточных средств Еще один метод близкий к интуитивному метод остаточных средств или все что нам по карману. Остаточный метод не учитывает того что на разных этапах развития перед компанией могут стоять разные цели и задачи на достижение которых может просто не хватить средств. Процент от продаж Третьим в рейтинге популярности рекламодателей идет метод определения рекламного бюджета как процента от объема продаж иногда как процента от выручки или товарооборота.
45677. Рекламный текст как коммуникативная единица. Специфика рекламной коммуникации. Методика анализа рекламного текста 41.5 KB
  Рекламный текст как коммуникативная единица. Методика анализа рекламного текста. Сегодня не существует единства понимания что есть рекламный текст. Под рекламным текстом чаще подразумевают только его вербальный компонент.
45678. Разработка концепции и идеи рекламной кампании. Оценка эффективности рекламной кампании 40.5 KB
  Информативная реклама: преобладает на основном этапе выведения товара на рынок когда стоит задача создания первичного спроса. Увещевательная реклама: приобретает особую значимость на этапе роста когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Напоминающая реклама: чрезвычайно важна на этапе зрелости чтобы заставить потребителей вспомнить о товаре. импульсивная подача СМИ используются периодически через равные интервалы независимо от времени года; неравномерные импульсы реклама размещается через неравные интервалы...
45679. Рекламная кампания 61 KB
  Итак рекламную кампанию следует планировать в следующей последовательности: Анализ маркетинговой ситуации; Определение целей рекламы; Определение целевой аудитории; Составление сметы расходов на рекламу и контроль за ее выполнением; Выбор средств распространения рекламы; Составление рекламного сообщения или текста. Цель рекламы как правило сводится к тому чтобы убедить потенциальных покупателей в полезности товара и привести к мысли о необходимости купить его. Таким образом исследования играют роль основного рабочего...
45680. Расчет технологической карты на монтаж внутриквартального теплопровода из предварительно изолированных пенополиуретаном труб по грунту 2.88 MB
  Монтаж – это комплексный процесс механизированной сборки сооружений из готовых элементов заводского изготовления, а выполняемые при этом работы – монтажные. Широкое применение сборных конструкций ставит задачу предусмотреть при их проектировании возможность изготовления, транспортирования и монтажа наиболее просто с наименьшими затратами труда и материальных средств.
45681. Понятие коммуникации 31.5 KB
  Понятие коммуникации Коммуникация: Коммуникация взаимодействие между людьми посредством знаков размещённых в презентационных репрезантационных технических средствах распространяемых по определённым каналам в соответствии с выбранным кодом. Коммуникация для нас взаимодейсвие субъектсубъектного типа. Коммуникация будет таковой при условии что информации имеет смысл для обоих субъектов=субстанция информационной природы.
45682. Типология социальной коммуникации 40 KB
  Типология социальной коммуникации Социальная коммуникация это процесс в котором участвуют как минимум 2 социальных субъекта причём наличествует как факт передачи так и факт приёма информации причём со стороны источника передача осуществляется интенционно намеренно вербально невербально а со стороны получателя происходит приём этой информации как в осозновании так и вне осозновании.Неполноценная вырожденная ком.Мин колво участников 2 полноценная социальная комм.Природа участников комм.