95873

Произведения мелкой пластики геометрического периода

Доклад

Культурология и искусствоведение

В беотийских терракотах пластическая концепция сводится к тому что все тело статуэтки вписано в какую-нибудь простейшую геометрическую форму цилиндра конуса колокола. Аналогичную концепцию обнаруживают также статуэтки переходного периода найденные на островах Родосе и Тере.

Русский

2015-09-30

2.19 MB

1 чел.

Произведения мелкой пластики геометрического периода

В ранней греческой скульптуре можно наблюдать нечто вроде переходного протогеометрического периода.

Памятники этого переходного стиля найдены, главным образом, в тех местностях, где всего прочнее сохранились крито-микенскйе традиции — то есть на самом Крите, на островах Эгейского моря (особенно на острове Родосе), в Арголиде и в Беотии.

Речь идет исключительно о мелкой, часто очень примитивной по формам, пластике из терракоты, бронзы и иногда из сло-новой кости.

В беотийских терракотах пластическая концепция сводится к тому, что все тело статуэтки вписано в какую-нибудь простейшую геометрическую форму — цилиндра, конуса, колокола. Ног и рук иногда нет вовсе, если же они есть, то не пропорционально велики или малы; голова дана в самых примитивных намеках.

В этой ранней греческой пластике проявляется несомненное влияние позднемикенских и позднекритских колоннообразных статуэток.

Аналогичную концепцию обнаруживают также статуэтки переходного периода, найденные на островах Родосе и Тере.

Несколько другую разновидность того же переходного типа показывают статуэтки, найденные в Спарте, в древнем святилище Артемиды Орфии.

Спартанские статуэтки отличаются очень короткими размерами, по большей части без ног; тело трактовано в виде круглой колонны с расширением у базы; руки в виде коротких обрубков резко отделяются от плеч, вытянутые в стороны или вперед.

При всей геометрической схематизации спартанских идолов, в них сказывается, однако, большая потребность в движении и большее структурное чутье, чем в принадлежащих к той же эпохе критских статуэтках, Но оба направления объединяет тенденция к подчер- киванию корпуса в ущерб конечностям.

С какого-то момента,— его трудно определить точно, но, по всей вероятности, он совпадает с началом геометрического стиля,— в этих примитивных обрубках начинает просыпаться органическая жизнь. Человеческое тело приобретает более или менее нормальную длину, начинает детализоваться на составные части, намечается талия,грудь и живот, ноги расчленяются на бедра и икры и т. п. Вместе с тем, начинается прояснение одежды, появляется головной убор, пояс, и движения фигур приобретают то или иное предметное назначение. Однако это стилистическое развитие ранней греческой пластики идет не по одному руслу, а сразу же расходится в двух почти противоположных направлениях.

Стиль «вытянутых конечностей» 

Материал дают статуэтки из Олимпии. Характерной особенностью олимпийских статуэток, уже в самых древних экземплярах, является преувеличенный интерес к конечностям, по большей части чересчур длинным и чрезвычайно активным, в ущерб съежившемуся и очень маленькому телу. Некоторые из олимпийских статуэток даже вообще не имеют никакого тела и состоят из одних конечностей. Чаще всего изображается фигура воина; правой рукой он поднимает копье, левая опущена и держит щит; большинство воинов имеет на голове шлем. Во всех олимпийских статуэтках проявляется тенденция во имя эффекта движения разбрасывать конечности далеко от тела в самых противоположных направлениях.

Стиль «Тулова»

Материал дает Пелопонесс. По существу своей концепции статуэтки этого стиля значительно ближе, чем произведения первого стиля, к тем ранним греческим идолам, которые принадлежат переходу между микенской и геометрической эпохами.

Основная их тенденция заключается в том, что вся человеческая фигура рассматривается как единый, замкнутый блок. Этот блок может быть плоским, квадратным или круглым, но он всегда характеризуется цельностью, замкнутостью массы и спокойствием позы. Поэтому тело почти всегда облечено в одежды, руки не отделяются от тела, а напротив, тесно к нему приложены. Однако, в отличие от примитивных идолов протогеометрической эпохи, теперь тело и конечности трактованы гораздо подробнее и реальнее, и пояс отчетливо дифференцирует нижнюю и верхнюю часть тела.

Женское божество из Беотии в стиле тулова.

Конспект Никулиной

Существовали предметы мелкой пластики, торевтики, а также интересно отметить объекты поклонения - разного рода камни. Мелкая пластика очень интересна. Она изображает культовые фигуры. Есть «стиль тулова», материал - глина, камень, дерево. Также есть «стиль вытянутых конечностей», использующийся для изделий из бронзы.  Существуют и предметы ювелирного искусства (появилось под финикийским и ахейским влиянием) из золота, серебра и слоновой кости. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39291. Изготовление железобетонных подкрановых балок 274.58 KB
  Эффективность применения бетона в современном строительстве в значительной мере определяется темпами производства железобетонных изделий. Решающим средством ускорения твердения бетона в условиях заводской технологии сборного железобетона является. тепловая обработка сборного железобетона является. На тепловуюобработку расходуется до 70 всей тепловой энергии на производство сборного железобетона.
39292. Технология изготовления железобетонных плит 458.5 KB
  Для производства изделия назначим следующий тепловой режим: Предварительная выдержка 2 часа; Подъем температуры 3 часа; Изотермическая выдержка 5 часов; Время охлаждения 2 часа. Качественную характеристику скорости изменения температуры тела при неустановившемся режиме учитывают критериальным комплексом Фурье: где  продолжительность нагрева охлаждения ч; R определяющий размер изделия м; a коэффициент...
39295. Технология изготовления трехслойных стеновых панелей 667 KB
  Качественную характеристику скорости изменения температуры тела при неустановившемся режиме учитывают критериальным комплексом Фурье: 1 где  продолжительность нагрева охлаждения ч; R определяющий размер изделия м; a коэффициент температуропроводности м2 ч; 2 где  коэффициент теплопроводности материала Вт м С для твердеющего бетона =25 Вт м С; ρ плотность бетона кг м3 с теплоемкость материала кДж кг С кДж кг С 3 где сцпщвм...
39296. Анализ точности грейферного механизма 925.5 KB
  АНАЛИЗ ТОЧНОСТИ ГРЕЙФЕРНОГО МЕХАНИЗМА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОШИБКИ ПОЛОЖЕНИЯ ПЛЕНКИ ГРЕЙФЕРНОГО МЕХАНИЗМА МЕТОДОМ ПРЕОБРАЗОВАННЫХ МЕХАНИЗМОВ Учет погрешности звена 1 Переносим с первого листа на третий пять рабочих положений грейферного механизма. Имеем для преобразованного механизма векторное уравнение скоростей: где направлена параллельно плоскости BB параллельно АО1 а перпендикулярно AB. Далее строим план скоростей для рабочих положений механизма.
39297. Создание конструкторской – технологической документации на изделия в программе «T-FLEX cad» 4.99 MB
  На данном этапе развития машиностроения при проектировании технологических процессов стремятся к возможно полной механизации и автоматизации, применению малоотходных способов получения заготовок механической обработки без снятия слоя металла, уменьшению трудоемкости изготовления деталей.
39298. Учет оплаты труда на предприятии, методика проведение расчетных работ 532 KB
  Переход к рыночным отношениям вызвал к жизни новые источники получения денежных доходов в виде сумм, начисленных к выплате по акциям и вкладам членов трудового коллектива в имущество предприятия (дивиденды, проценты).