95874

Искусство греческой архаики. Раннеархаический период. Греческая вазопись ориентализирующего стиля. Родосско-ионийская и коринфская керамика

Доклад

Культурология и искусствоведение

Родосско-ионийская и коринфская керамика. Появляются локальные варианты ориентализирующего стиля: Родосско-ионийская керамика. Коринфская керамика. Эта керамика сохраняется хуже родосско-ионийской так как быстро осыпается.

Русский

2015-09-30

307.72 KB

1 чел.

Искусство греческой архаики. Раннеархаический период. Греческая вазопись ориентализирующего стиля. Родосско-ионийская и коринфская керамика.

Конец 8 – 1 чтв 6 в до н.э.

Олигархия выдвигается на первый план. Междоусобицы в родовой аристократии, некоторые переселяются. Начинается период Великой греческой колонизации – появляется территория Великой Греции. Появляется Милет, который начинает производить колонии – Навкратис и Кирена.

Вазопись:
Ориентализирующий стиль – восточный (ковровый) принцип заполнения поверхности вазы. Зарождается он именно на восточных территориях. В его рамках происходит переход от плоскостного к более рельефному, напоминающему торевтику, изображению.

Появляются локальные варианты ориентализирующего стиля:

Родосско-ионийская керамика.

Ойнахоя – любимая форма. Ойнахоя из коллекции Леви, Лувр. Имеет венчик с тройным раструбом. Регистры заполнены изображениями культовых животных (культ Аполлона и Артемиды).

Ойнахоя Леви, Лувр

Излюбленный мотив – горные козлы. Они изображаются легкими, на восточный манер. Такую керамику иногда даже называют «керамикой стиля горных козлов». Вместо козлов могут быть и пятнистые быки, олени.

Более рельефного изображения мастера достигают таким способом. Мордочка животного светлая, фигурка имеет выделенную брюшную полость. Играет роль и то, что мастера пользуются оконтуриванием. Лопатка передней ноги и мускулы задней ноги также выделяются. Начинают пользоваться накладными красками – пурпуром, белилами.

Менелай и Гектор в битве над телом Эвфорба. Роспись родосского блюда.

Микенцы переосмысливают египетские мотивы пальметток, розеток. Часто будет использоваться и декорация в виде корзинки лучей, а также орнамент в виде плетенки.

Коринфская керамика.

Коринфский стиль имеет свою градацию: протокоринфский, среднекоринфский, позднекоринфский. Он любит маленькие сосуды, например, арибаллы, но есть и глубокие чаши. Эта керамика сохраняется хуже родосско-ионийской, так как быстро осыпается.

Место происхождения протокоринфских сосудов – Сикион.

Протокоринфский арибалл. Горлышко в виде головы льва, с воинственными сценами по регистрам. Всадники – излюбленная тема в коринфской керамике. На плечах спиралевидный растительный орнамент

.

Протокоринфский арибалл

Амфора с острова Наксос.

Кольца имитируют рифление как в металлических сосудах – связь с торевтикой. Связь с Урарту , потому что она двусторонняя. Похожа и на аттическую, но имеет совершенно особое оформление.

Арибалл из ГМИИ.

Лев, птица с собакой. Розетта изображена с помощью процарапывания.

Позднекоринфский кратер.

Сочетание цветных полос (черный лак и пурпур). Изображения всадников. Орнамент из лепестков между ручками. Здесь уже в большой мере выражена рельефность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24305. Оценка эффективности рекламной кампании 26.5 KB
  По этой причине оценка эффективности рекламы учитывает комплекс создавшихся на рынке условий и факторов способствующих или препятствующих решению маркетинговых задач. Основная задача исследований эффективности рекламы состоит в том чтобы научиться косвенно предсказывать ее влияние на коммерческую деятельность фирмы. Эти исследования прежде всего направлены на повышение эффективности рекламной деятельности снижения риска ее проведения лучшее использование финансовых средств.
24306. Правовой режим предвыборки, ответственность за нарушение законодательства 40.5 KB
  Владимир Евстафьев рассказал вицепрезидент Ассоциации коммуникационных агентств России академик рекламы Агитация предвыборная предвыборная агитация деятельность осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата кандидатов список кандидатов или против него них. Предвыборная агитация может принимать следующие формы: а призывы голосовать за или против кандидата списка кандидатов; б выражение предпочтения какомулибо кандидату избирательному...
24307. Защита репутации юридическими средствами 87.5 KB
  Защита репутации юридическими средствами Защита чести достоинства и деловой репутации Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь достоинство или деловую репутацию сведений если распространивший такие сведения не докажет что они соответствуют действительности. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица. Защита репутации: право и PR Репутация – это информационное по сути явление которое отчасти пытаются описать и защитить с...
24309. Импульс (количество движения) 165 KB
  Импульсом (количеством движения) частицы или импульсом АТТ при поступательном движении называется векторная физическая величина, равная произведению массы частицы (массы АТТ) m на вектор ее скорости (скорость центра инерции АТТ)
24310. Разработка PR-кампании, сущность. Основные этапы 47.5 KB
  Разработка PRкампании сущность. PRкампания постановка целей и задач общая концепция кампании определение ключевых проблем и профилей целевых аудиторий. Всякая масштабная кампания представляет собой скоординированные целенаправленные и осуществляемые на протяжении определенного периода времени усилия рассчитанные на решение одной или нескольких задач которые должны приблизить организатора кампании к стратегической цели обусловленной его общей социальной миссией. Кампании преимущественно планируются и проводятся ради того чтобы...
24311. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 41.5 KB
  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Спрос это представленная на рынке потребность в товарах определяемая количеством тех или иных товаров которые потребители могут купить при сложившихся ценах и денежных доходах. Через эти колебания устанавливается тот уровень цен при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления. Рассмотрим сначала эластичность спроса. Эластичность спроса по цене прямая эластичность спроса это степень чувствительности спроса на какойнибудь товар к...
24312. Разработка и реализация PR-акций и PR-кампаний 40.5 KB
  PRкампания постановка целей и задач общая концепция кампании определение ключевых проблем и профилей целевых аудиторий. Всякая масштабная кампания представляет собой скоординированные целенаправленные и осуществляемые на протяжении определенного периода времени усилия рассчитанные на решение одной или нескольких задач которые должны приблизить организатора кампании к стратегической цели обусловленной его общей социальной миссией. Кампании преимущественно планируются и проводятся ради того чтобы привлечь внимание общественности к...
24313. Практическая реализация PR-кампании 33 KB
  Практическая реализация PRкампании. Планирование типичной PRкампании включает этапы: Очерчивание проблемы. Определяется цель кампании которая разбивается на субцели показывающие что должно быть достигнуто. По сути это содержание плана кампании.