95877

Греческая архитектура 1ой половины 5 в. до н.э. Храм Афины Афайи на острове Эгина и храмы Великой Греции (храм «Е» в Селинунте, храм Деметры или Афины в Пестуме и храм Зевса в Акраганте)

Доклад

Культурология и искусствоведение

Храм Афины Афайи на острове Эгина и храмы Великой Греции храм Е в Селинунте храм Деметры или Афины в Пестуме и храм Зевса в Акраганте. Поэтому каждый храм периода классики сочетал в себе принципы выработанного вековым опытом канонического решения с моментами свойственными конкретно только данному храму.

Русский

2015-09-30

436.7 KB

2 чел.

Греческая архитектура 1ой половины 5 в. до н.э. Храм Афины Афайи на острове Эгина и храмы Великой Греции (храм «Е» в Селинунте, храм Деметры или Афины в Пестуме и храм Зевса в Акраганте).

Архитектура ранней классики продолжала развивать эстетические решения и дидеалы поздней архаики. Стремление гармонизировать соотношение вертикалей и горизонталей.
Зодчие ранней классики тонко чувствовали связь системы пропорций архитектурных форм с абсолютными масштабами здания и с его размерами относительно человека и окружающего ландшафта. Выработка постоянной системы частей ордера и их формы происходила одновременно со все более свободным и многообразным построением их пропорциональных соотношений. Незначительные изменения пропорций вызывали соответствующие изменения в равновесии несомых и несущих частей. Видоизменяя соотношения пропорций всех частей здания, зодчие видоизменяли и весь характер его образной выразительности. Поэтому каждый храм периода классики сочетал в себе принципы выработанного вековым опытом канонического решения с моментами, свойственными конкретно только данному храму. Это придавало ему индивидуальное своеобразие и делало его неповторимым произведением искусства. Этим достигалось и решение задачи соотношения храма с окружающей средой и определялся самый его характер, то мощный и величественный, то легкий и изящный.

Храм Афины Афайи на острове Эгина.(500-480гг).
Переходный памятник от архаики к ранней классике. Изначально был посвящен Афайе - местной богине, культ которой постепенно слился с культом богини Афины, был сначала сырцово-каменный, потом превратился в периптер, потом сгорел, и на его месте был построен храм Афины. Периптер. Размеры храма невелики. Колонны стройны по пропорциям, но антаблемент еще излишне тяжел (соотношение колонн 6:12). Четко выраженные наос и пронаос. Храм был построен из известняка и покрыт расписанной штукатуркой. Фронтоны были украшены выполненными из мрамора скульптурными группами (ныне находящимися в Мюнхенской глиптотеке). Западный фронтон был выполнен раньше, а композиция на восточном фронтоне была выполнена после 480 г. до н.э. Расположение храма на верху высокого берегового склона хорошо показывает, как умели греческие зодчие связывать строгую дорическую архитектуру с окружающим пространством природы.

Храм «Е» в Селинунте. (90е гг 5 в. до н.э.)
Также пример переходного варианта. Большой периптер. От храма на острове Эгине он отличался чрезмерной вытянутостью пропорций (отношение колонн 6 к 15). Колонны его приземисты и часто расположены; антаблемент очень высок, его высота почти равна половине высоты колонны. В целом своей грузной мощью он напоминает храмы 6 в. до н. э., хотя обработка деталей, членение форм отличаются уже большей четкостью и строгостью исполнения. Интерес представляют его метопы со сложными сюжетными сценами.

Храм Зевса в Акраганте (80ые гг 5 в. до н.э.)
Грандиозный псевдопериптер дорического ордера. Имеет фигуры атлантов в промежутках между колоннами. Внутри в целле находятся квадратные в сечении столбы. Храм украшали превосходные рельефы, изображавшие сцены из войны богов с гигантами и троянской войны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58499. Принципы, этапы контролируемой чистки. Способы мотивации пациента 51 KB
  Для мотивации пациента кабинет гигиены и профилактики предполагает обязательное наличие умывальника, зеркала и специальных средств, предназначенных для информирования пациентов...
58501. Весільні обряди в усній народній творчості. Веснянки, гаївки, заклички 40.5 KB
  Діти: Стрітення. Діти вибігали на вулицю і співали: Пташок викликаю З теплого краю. Ідіть діти і здоровте хлібом людей. Хто з вас знає які заклички Діти відповідають: Прийди до нас весно Із радістю із великою до нас милістю Із житом зернистим Із пшеницею золотою І вівсом кучерявим.
58502. Урок – гра «О, математик!» 45.5 KB
  Який гвіздок міцніше тримається у дерев’яній стіні (важче витягти із стіни) – круглий, квадратний чи трикутний, якщо їх забивають на одну глибину і площі їх поперечного перерізу рівні? (Трикутний, він має більшу бічну поверхню)
58504. Урок - игра: суд над сигаретой 49.5 KB
  Слушается дело о вреде курения табака сигареты. Сегодня моей задачей является разоблачение сигареты и курения как вредной привычки приносящей вред организму человеку юного растущего. Моя цель сорвать с сигареты покров романтики и мужественности показать её злостную сущность.
58505. КНЯЖА РУСЬ - УКРАЇНА 647.5 KB
  Дайте відповідь на питання яке ставили учням у часи Київської Русі. Скільки слідів залишить віл в останній борозні під час оранки Відповідь: жодного сліду тому що плуг сліди приоре.
58506. УРОК В РАМКАХ КЛАССНО-УРОЧНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ 71 KB
  Определение понятия урок;экскурс в историю классноурочной системы обучения. Вот некоторые из них: 1 Урок это такая форма организации педагогического процесса при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся классов с учетом особенностей каждого из них используя виды средства методы работы создающие благоприятные условия для того чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения а также для...
58507. Одномерные массивы 119.5 KB
  Цель: закрепить знания по теме “Одномерные массивы”, проверить умение решать базовые задачи, совершенствовать умение учащихся оценивать свой учебный труд. Развивать логическое мышление. Воспитывать культуру предмета.