95877

Греческая архитектура 1ой половины 5 в. до н.э. Храм Афины Афайи на острове Эгина и храмы Великой Греции (храм «Е» в Селинунте, храм Деметры или Афины в Пестуме и храм Зевса в Акраганте)

Доклад

Культурология и искусствоведение

Храм Афины Афайи на острове Эгина и храмы Великой Греции храм Е в Селинунте храм Деметры или Афины в Пестуме и храм Зевса в Акраганте. Поэтому каждый храм периода классики сочетал в себе принципы выработанного вековым опытом канонического решения с моментами свойственными конкретно только данному храму.

Русский

2015-09-30

436.7 KB

2 чел.

Греческая архитектура 1ой половины 5 в. до н.э. Храм Афины Афайи на острове Эгина и храмы Великой Греции (храм «Е» в Селинунте, храм Деметры или Афины в Пестуме и храм Зевса в Акраганте).

Архитектура ранней классики продолжала развивать эстетические решения и дидеалы поздней архаики. Стремление гармонизировать соотношение вертикалей и горизонталей.
Зодчие ранней классики тонко чувствовали связь системы пропорций архитектурных форм с абсолютными масштабами здания и с его размерами относительно человека и окружающего ландшафта. Выработка постоянной системы частей ордера и их формы происходила одновременно со все более свободным и многообразным построением их пропорциональных соотношений. Незначительные изменения пропорций вызывали соответствующие изменения в равновесии несомых и несущих частей. Видоизменяя соотношения пропорций всех частей здания, зодчие видоизменяли и весь характер его образной выразительности. Поэтому каждый храм периода классики сочетал в себе принципы выработанного вековым опытом канонического решения с моментами, свойственными конкретно только данному храму. Это придавало ему индивидуальное своеобразие и делало его неповторимым произведением искусства. Этим достигалось и решение задачи соотношения храма с окружающей средой и определялся самый его характер, то мощный и величественный, то легкий и изящный.

Храм Афины Афайи на острове Эгина.(500-480гг).
Переходный памятник от архаики к ранней классике. Изначально был посвящен Афайе - местной богине, культ которой постепенно слился с культом богини Афины, был сначала сырцово-каменный, потом превратился в периптер, потом сгорел, и на его месте был построен храм Афины. Периптер. Размеры храма невелики. Колонны стройны по пропорциям, но антаблемент еще излишне тяжел (соотношение колонн 6:12). Четко выраженные наос и пронаос. Храм был построен из известняка и покрыт расписанной штукатуркой. Фронтоны были украшены выполненными из мрамора скульптурными группами (ныне находящимися в Мюнхенской глиптотеке). Западный фронтон был выполнен раньше, а композиция на восточном фронтоне была выполнена после 480 г. до н.э. Расположение храма на верху высокого берегового склона хорошо показывает, как умели греческие зодчие связывать строгую дорическую архитектуру с окружающим пространством природы.

Храм «Е» в Селинунте. (90е гг 5 в. до н.э.)
Также пример переходного варианта. Большой периптер. От храма на острове Эгине он отличался чрезмерной вытянутостью пропорций (отношение колонн 6 к 15). Колонны его приземисты и часто расположены; антаблемент очень высок, его высота почти равна половине высоты колонны. В целом своей грузной мощью он напоминает храмы 6 в. до н. э., хотя обработка деталей, членение форм отличаются уже большей четкостью и строгостью исполнения. Интерес представляют его метопы со сложными сюжетными сценами.

Храм Зевса в Акраганте (80ые гг 5 в. до н.э.)
Грандиозный псевдопериптер дорического ордера. Имеет фигуры атлантов в промежутках между колоннами. Внутри в целле находятся квадратные в сечении столбы. Храм украшали превосходные рельефы, изображавшие сцены из войны богов с гигантами и троянской войны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62323. Применение технологии «Дебаты» на уроках географии 80.5 KB
  Технология Дебаты создана на базе международной программы Дебаты основанной в 1993 году Институтом Открытое общество. Практически сразу оформилось 2 направления развития технологии Дебаты: в учебном процессе и во внеучебной деятельности.
62324. Технология NURBS-моделирования. Создание моделей с помощью кривых 1.08 MB
  Рассмотрим NURBS-кривые, потом перейдем к NURBS-поверхностям. Далее сделаем с помощью NURBS-кривых модель. В завершающей части наложите на созданные объекты материалы.
62325. Изготовление картины в технике рисование пластилином 33.31 KB
  Цель: изготовить картину в технике рисование пластилином с учетом изменения времен года. План урока: I.Основная часть АОЗ целеполагание вводная беседа сообщение темы урока физкультминутка релаксация III.
62327. Древние Афины 20.77 KB
  Большинство жителей Древней Греции питалось хлебом и кашей. Аристотель философ и ученый Древней Греции жил в 384-322 гг. Богатые люди в Греции назывались демосом среди которого избирали 10 архонтов для управления делами в государстве. Законы в Древней Греции были очень справедливыми.
62328. Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше 21.77 KB
  Цель: Формировать знания детей о характерных особенностях хохломской росписи. Задачи: Воспитывать эстетический вкус любовь к народному искусству усидчивость внимание аккуратность при работе с красками...
62329. Построение чертежа фартука 1.38 MB
  Чертеж - это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или увеличенном виде. Масштаб указывает, во сколько раз настоящие размеры предмета меньше. Масштаб записывают в виде отношения двух чисел...
62330. ХУДОЖНЬО-ПЕДАГОПЧНІ ТЕХНОЛОГІЇ НА УРОКАХ МИСТЕЦТВА 121.25 KB
  Савченко дає таке визначення поняттю технологічний підхід: система дій учителя й учнів спрямованих на досягнення чітко визначеної мети шляхом послідовного та неухильного виконання певних навчальних дій в умовах оперативного зворотного звязку.
62331. Религия Древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций 19.14 KB
  В Шумере разрабатывали способы определения судьбы человека по его знаку зодиака в Египте предсказывали будущее с помощью гаданий. Религиями были разработаны представления о загробной судьбе человека.