95877

Греческая архитектура 1ой половины 5 в. до н.э. Храм Афины Афайи на острове Эгина и храмы Великой Греции (храм «Е» в Селинунте, храм Деметры или Афины в Пестуме и храм Зевса в Акраганте)

Доклад

Культурология и искусствоведение

Храм Афины Афайи на острове Эгина и храмы Великой Греции храм Е в Селинунте храм Деметры или Афины в Пестуме и храм Зевса в Акраганте. Поэтому каждый храм периода классики сочетал в себе принципы выработанного вековым опытом канонического решения с моментами свойственными конкретно только данному храму.

Русский

2015-09-30

436.7 KB

2 чел.

Греческая архитектура 1ой половины 5 в. до н.э. Храм Афины Афайи на острове Эгина и храмы Великой Греции (храм «Е» в Селинунте, храм Деметры или Афины в Пестуме и храм Зевса в Акраганте).

Архитектура ранней классики продолжала развивать эстетические решения и дидеалы поздней архаики. Стремление гармонизировать соотношение вертикалей и горизонталей.
Зодчие ранней классики тонко чувствовали связь системы пропорций архитектурных форм с абсолютными масштабами здания и с его размерами относительно человека и окружающего ландшафта. Выработка постоянной системы частей ордера и их формы происходила одновременно со все более свободным и многообразным построением их пропорциональных соотношений. Незначительные изменения пропорций вызывали соответствующие изменения в равновесии несомых и несущих частей. Видоизменяя соотношения пропорций всех частей здания, зодчие видоизменяли и весь характер его образной выразительности. Поэтому каждый храм периода классики сочетал в себе принципы выработанного вековым опытом канонического решения с моментами, свойственными конкретно только данному храму. Это придавало ему индивидуальное своеобразие и делало его неповторимым произведением искусства. Этим достигалось и решение задачи соотношения храма с окружающей средой и определялся самый его характер, то мощный и величественный, то легкий и изящный.

Храм Афины Афайи на острове Эгина.(500-480гг).
Переходный памятник от архаики к ранней классике. Изначально был посвящен Афайе - местной богине, культ которой постепенно слился с культом богини Афины, был сначала сырцово-каменный, потом превратился в периптер, потом сгорел, и на его месте был построен храм Афины. Периптер. Размеры храма невелики. Колонны стройны по пропорциям, но антаблемент еще излишне тяжел (соотношение колонн 6:12). Четко выраженные наос и пронаос. Храм был построен из известняка и покрыт расписанной штукатуркой. Фронтоны были украшены выполненными из мрамора скульптурными группами (ныне находящимися в Мюнхенской глиптотеке). Западный фронтон был выполнен раньше, а композиция на восточном фронтоне была выполнена после 480 г. до н.э. Расположение храма на верху высокого берегового склона хорошо показывает, как умели греческие зодчие связывать строгую дорическую архитектуру с окружающим пространством природы.

Храм «Е» в Селинунте. (90е гг 5 в. до н.э.)
Также пример переходного варианта. Большой периптер. От храма на острове Эгине он отличался чрезмерной вытянутостью пропорций (отношение колонн 6 к 15). Колонны его приземисты и часто расположены; антаблемент очень высок, его высота почти равна половине высоты колонны. В целом своей грузной мощью он напоминает храмы 6 в. до н. э., хотя обработка деталей, членение форм отличаются уже большей четкостью и строгостью исполнения. Интерес представляют его метопы со сложными сюжетными сценами.

Храм Зевса в Акраганте (80ые гг 5 в. до н.э.)
Грандиозный псевдопериптер дорического ордера. Имеет фигуры атлантов в промежутках между колоннами. Внутри в целле находятся квадратные в сечении столбы. Храм украшали превосходные рельефы, изображавшие сцены из войны богов с гигантами и троянской войны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47049. Возможности применения инновационных технологий в процессе ознакомления школьников с окружающим миром 49 KB
  В младшем школьном возрасте преобладает нагляднодейственное нагляднообразное мышление поэтому всю работу с изображением на интерактивной доске дети воспринимают на интуитивном уровне как работу с живыми картинками и электронным мелом. Дети учатся успешно проявлять свою самостоятельность и сотрудничать с одноклассниками учителем. Все это нужно для того чтобы дети не слишком устали. Прогулки целесообразно использовать для экологического образования учащихся: дети узнают как вести себя на природе как правильно разжигать...
47050. Бюджет и его социально-экономическое значение 49.21 KB
  с принятием: @Закона РСФСР Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР Закона РФ Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ автономной области автономных округов краев областей городов Москвы и СанктПетербурга органов местного самоуправления Бюджетного кодекса РФ Нормативные правовые акты регулирующие бюджетные правоотношения принимают: только органы государственной власти РФ органы...
47053. «Взаимодействие издателя и государства. Формы государственной поддержки издательского дела в России и за рубежом» 49.5 KB
  Свобода издательской деятельности постоянно декларируется как самими ее субъектами так и различными профессиональными объединениями издателей на всех уровнях от регионального до мирового. В Уставе Международной ассоциации издателей указывается что предметом первоочередной заботы этой организации является: Поддерживать и защищать право издателей на публикацию и распространение продуктов их интеллектуальной деятельности в обстановке полной свободы при условии что они будут соблюдать все законы и правила относящиеся к этой деятельности...
47054. Розроблення ґрунту бульдозерами 60.5 KB
  За допомогою бульдозера виконують землерийнотранспортні та планувальні роботи у разі переміщення ґрунту на відстань яка не перевищує 100 м. Зрізування і транспортування ґрунту на відстань до 50 м доцільно виконувати за човниковою схемою за якої бульдозер після відсипання повертається у вихідне положення заднім ходом. У такому разі тривалість циклу роботи бульдозера становитиме Роботу бульдозера з переміщення ґрунту можна організувати так:.
47056. Редакторская деятельность в современных условиях 61 KB
  Оно реализуется системой форм и методов работы редактора и предполагает осуществление редакционноиздательского процесса обеспечивающего выход в свет произведений литературы. Редактор в своей работе опирается на специально книговедческие знания в области издательского дела и редактирования теоретическое обоснование книги и произведения литературы как объектов редактирования учитывает опыт крупных редакторов прошлого и современности. В задачи редактора входит подготовка конкретного издания формирование репертуара издательства организация...