95878

Храм Зевса в Олимпии, зодчий Либон из Элиды, между 468–456 гг. до нашей эры

Доклад

Культурология и искусствоведение

Храм полностью разрушен лишь несколько камней от стены целы стоят на стилобате окруженном барабанами колонн фрагментами стен и антаблемента поверженных землетрясением. 2864 м по стилобату с числом колонн 613. Угловые колонны утолщены по отношению к остальным на 5 см.

Русский

2015-09-30

496.96 KB

7 чел.

Храм Зевса в Олимпии, зодчий Либон из Элиды, между 468-‐456 гг. до н.э. В древности храм был знаменит хрисоэлефантинной статуей Зевса работы Фидия, считавшейся одним из чудес света. Храм полностью разрушен, лишь несколько камней от стены целы стоят на стилобате, окруженном барабанами колонн, фрагментами стен и антаблемента, поверженных землетрясением. Восстановить облик здания сегодня возможно благодаря длительному изучению руин и описаниям античных авторов, в особенности Павсания. Это был дорический периптер, размером ок. 28*64 м по стилобату, с числом колонн 6*13. Он являлся самым крупным храмом Пелопоннеса. Внутреннее помещение состояло из пронаоса, целы и опистодома. Построен был из местного пороса (ракушечного известняка) и был покрыт тонким слоем прекрасной белой мраморной штукатурки; кровельная черепица, сима и скульптура были мраморными. К входу в храм вели не ступени, а пологий пандус. Интерколумнии были одинаковыми по всем сторонам храма, только крайние пролеты каждого фасада были чуть сужены. Угловые колонны утолщены по отношению к остальным на 5 см. Стволы скорее всего не имели энтазиса, но заметно утончались кверху. Высота колонн -‐ ок. 10, 5 м. Они состояли из 14 барабанов и были обработаны 20 каннелюрами. Антаблемент массивен и прост. В метопах отсутствовали барельефные изображения. Скульптурный декор был в основном сосредоточен на фронтонах. По углам фронтона стояли позолоченные треножники с чашами, а центральным акротерием служила позолоченная статуя Ники.

Восточный фронтон: приготовление к состязанию на колесницах героев Пелопса и Эномая

Западный фронтон: борьба лапифов и кентавров

За наружной колоннадой, над двухколонным антовым портиком пронаоса, шли триглифные фризы с мраморными метопами, изображающие 12 подвигов Геракла. Они располагались лишь на торцовых сторонах и заканчивались угловыми триглифами над антами.

Наос разделен на три нефа двухъярусными колоннадами. Каждая колоннада состояла из 7 колонн и завершалась на торцовых сторонах пилястрами, что указывает на стремление архитектора органичнее связать колоннады со стенами. Над боковыми нефами шли галереи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39741. Метод (метод исследования) 35.5 KB
  В общей психологии – это один из основных эмпирических методов психологического исследования состоящий в преднамеренном целенаправленном систематическом восприятии психических явлений с целью изучения их специфических изменений в определенных условиях. Метод занимает промежуточное положение между методом простого объективного наблюдения и методом лабораторного эксперимента. Создан Лазурским с целью избежать недостатков методов наблюдения и эксперимента и соединить их достоинства; формирующий эксперимент ход которого направлен на...
39743. Общее понятие об ощущении 78 KB
  Физиологической основой ощущений является деятельность сложных комплексов анатомических структур названных И. Рассмотрим систематическую классификацию ощущений. Рассматривая наиболее крупные и существенные группы ощущений он разделил их на три основных типа: интероцептивные проприоцептивпые и экстероцептивные ощущения. Рассмотрим основные типы ощущений по отдельности.
39744. Отрасли психологии 27 KB
  Социальная психология исследует психологические явления и процессы обусловленные принадлежностью человека к конкретным общностям. Зоопсихология раскрывает особенности и закономерности психики животных на разных этапах развития животного мира. Педагогическая психология занимается исследованием психологических особенностей и закономерностей процессов обучения и воспитания подрастающего поколения.
39745. ПАМЯТЬ 469.02 KB
  Общее понятие о памяти. Исторический экскурс в проблему изучения памяти. Классификации видов памяти. Характеристика процессов памяти и факторы определяющие их эффективность.
39746. МЫШЛЕНИЕ 129.93 KB
  ПОНЯТИЕ О МЫШЛЕНИИ Практическая значимость Сегодня мы приступаем к изучению сложного познавательного процесса и тема нашей сегодняшней лекции –Мышление. Для чего же нам нужно изучать мышление Через год мы получим диплом психолога и ктото будет работать по специальности. Мышление также входит в структуру межличностного познания.
39747. Особенности психологии как науки 93 KB
  Психология – наука в которой сливаются объект и предмет познания слияние предмета и объекта психологии объясняется тем что человек с помощью психики познает окружающий мир а потом на основе этого и свою собственную психику влияние мира на нее 3. Особенность психологии заключается в ее уникальных практических следствиях уникальные практические следствия психологии состоят в том что результаты исследования этой науки достаточно значимы для людей и объективно и субъективно поскольку объясняют причины всех действий поступков и поведения...
39748. Развитие мышления в онтогенезе 64.5 KB
  Пиаже отмечал что: 1 изменения внутри каждой стадии обычно количественны и линейны изменения между стадиями носят качественный характер; 2 последовательность прохождения этих четырех стадий обязательно и чтобы достичь очередной стадии ребенок должен пройти через все предыдущие. В последующем ребенок может осуществлять поведение с иной целью чем собственно поведение. Координирование таких средств и целей происходит на следующем этапе третичные схемы когда ребенок может проделывать с объектом несколько различных вещей взять его...
39749. Речь и мышление 338.98 KB
  Общая характеристика речи. Значение речи в жизни человека Определение речи Речь и язык. Понятие языка Понятие речи Отличие языка от речи Теории речи. Рефлекторный характер речевой деятельности Динамическая локализация речи Соотношение центра с периферией Восприятие и понимание речи Функции речи.