95878

Храм Зевса в Олимпии, зодчий Либон из Элиды, между 468–456 гг. до нашей эры

Доклад

Культурология и искусствоведение

Храм полностью разрушен лишь несколько камней от стены целы стоят на стилобате окруженном барабанами колонн фрагментами стен и антаблемента поверженных землетрясением. 2864 м по стилобату с числом колонн 613. Угловые колонны утолщены по отношению к остальным на 5 см.

Русский

2015-09-30

496.96 KB

7 чел.

Храм Зевса в Олимпии, зодчий Либон из Элиды, между 468-‐456 гг. до н.э. В древности храм был знаменит хрисоэлефантинной статуей Зевса работы Фидия, считавшейся одним из чудес света. Храм полностью разрушен, лишь несколько камней от стены целы стоят на стилобате, окруженном барабанами колонн, фрагментами стен и антаблемента, поверженных землетрясением. Восстановить облик здания сегодня возможно благодаря длительному изучению руин и описаниям античных авторов, в особенности Павсания. Это был дорический периптер, размером ок. 28*64 м по стилобату, с числом колонн 6*13. Он являлся самым крупным храмом Пелопоннеса. Внутреннее помещение состояло из пронаоса, целы и опистодома. Построен был из местного пороса (ракушечного известняка) и был покрыт тонким слоем прекрасной белой мраморной штукатурки; кровельная черепица, сима и скульптура были мраморными. К входу в храм вели не ступени, а пологий пандус. Интерколумнии были одинаковыми по всем сторонам храма, только крайние пролеты каждого фасада были чуть сужены. Угловые колонны утолщены по отношению к остальным на 5 см. Стволы скорее всего не имели энтазиса, но заметно утончались кверху. Высота колонн -‐ ок. 10, 5 м. Они состояли из 14 барабанов и были обработаны 20 каннелюрами. Антаблемент массивен и прост. В метопах отсутствовали барельефные изображения. Скульптурный декор был в основном сосредоточен на фронтонах. По углам фронтона стояли позолоченные треножники с чашами, а центральным акротерием служила позолоченная статуя Ники.

Восточный фронтон: приготовление к состязанию на колесницах героев Пелопса и Эномая

Западный фронтон: борьба лапифов и кентавров

За наружной колоннадой, над двухколонным антовым портиком пронаоса, шли триглифные фризы с мраморными метопами, изображающие 12 подвигов Геракла. Они располагались лишь на торцовых сторонах и заканчивались угловыми триглифами над антами.

Наос разделен на три нефа двухъярусными колоннадами. Каждая колоннада состояла из 7 колонн и завершалась на торцовых сторонах пилястрами, что указывает на стремление архитектора органичнее связать колоннады со стенами. Над боковыми нефами шли галереи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15422. Иммунитет. Взаимодействие антигена с антителом in vitro. Серологические реакции, их механизм. Прямые серологические реакции. Реакции агглютинации, преципитации 35 KB
  ЗАНЯТИЕ 13 Тема занятия: Иммунитет. Взаимодействие антигена с антителом in vitro. Серологические реакции их механизм. Прямые серологические реакции. Реакции агглютинации преципитации. Учебная цель занятия: Познакомиться с основами иммунодиагнос
15423. Непрямые серологические реакции. Реакция связывания комплемента (РСК). Реакция непрямой гемагглютинации (РНГА). Реакция нейтрализации токсина антитоксином (РН) 36.5 KB
  ЗАНЯТИЕ 14 Тема занятия: Непрямые серологические реакции. Реакция связывания комплемента РСК. Реакция непрямой гемагглютинации РНГА. Реакция нейтрализации токсина антитоксином РН. Учебная цель занятия: Продолжение знакомства с основами
15424. Лабораторные методы оценки функционального состояния Т- и В-систем иммунитета 42 KB
  ЗАНЯТИЕ 15 Тема занятия: Лабораторные методы оценки функционального состояния Т и Всистем иммунитета. Учебная цель занятия: Ознакомиться с основными методами лабораторных исследований Т и Всистем иммунитета значениями некоторых иммунолог
15425. Семинар. Иммунитет. Т- и В-системы иммунитета. Кооперация клеток в ходе иммунного ответа. Иммунологическая память. Иммунологическая толерантность 76.5 KB
  ЗАНЯТИЕ 16 Тема занятия: Семинар. Иммунитет. Т и Всистемы иммунитета. Кооперация клеток в ходе иммунного ответа. Иммунологическая память. Иммунологическая толерантность. Гиперчувствительность немедленного и замедленного типов. Иммунопатология. ...
15426. Бактериологическая лаборатория и правила работы в ней. Классификация микроорганизмов. Морфология бактерий. Методы определения вида микробов. Бактериоскопический метод. Техника микроскопирования с иммерсионной системой 58.5 KB
  ЗАНЯТИЕ 1 ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Бактериологическая лаборатория и правила работы в ней. Классификация микроорганизмов. Морфология бактерий. Методы определения вида микробов. Бактериоскопический метод. Техника микроскопирования с иммерсионной системой. УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТ...
15427. Бактериоскопический метод. Простые и сложные методы окраски. Окраска по Граму. Структура бактериальной клетки. Методы выявления капсул, жгутиков, спор. Изучение микробов в живом состоянии 57 KB
  ЗАНЯТИЕ 2 ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Бактериоскопический метод. Простые и сложные методы окраски. Окраска по Граму. Структура бактериальной клетки. Методы выявления капсул жгутиков спор. Изучение микробов в живом состоянии. УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Продолжить изучение бактериос
15428. Действие физических и химических факторов на микроорганизмы. Стерилизация. Методы стерилизации. Дезинфекция. Основные группы дезинфицирующих и антисептических веществ, механизм их антибактериального действия 67 KB
  ЗАНЯТИЕ 3 ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Действие физических и химических факторов на микроорганизмы. Стерилизация. Методы стерилизации. Дезинфекция. Основные группы дезинфицирующих и антисептических веществ механизм их антибактериального действия. Физиология бактерий. Питание мик...
15429. Характер роста микробов на жидких и плотных питательных средах. Колонии микроорганизмов. Пигментообразование у бактерий. Бактериологический метод 28 KB
  ЗАНЯТИЕ 4 ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Характер роста микробов на жидких и плотных питательных средах. Колонии микроорганизмов. Пигментообразование у бактерий. Бактериологический метод второй этап. Выделение чистой культуры бактерий. УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить характер рос
15430. Ферменты бактерий. Изучение ферментативной активности микроорганизмов. Дыхание бактерий. Методы культивирования и выделения чистой культуры анаэробов 35.5 KB
  ЗАНЯТИЕ 5 ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Ферменты бактерий. Изучение ферментативной активности микроорганизмов. Дыхание бактерий. Методы культивирования и выделения чистой культуры анаэробов. УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Ознакомиться с ферментами бактерий. Изучить методы определения ф