95878

Храм Зевса в Олимпии, зодчий Либон из Элиды, между 468–456 гг. до нашей эры

Доклад

Культурология и искусствоведение

Храм полностью разрушен лишь несколько камней от стены целы стоят на стилобате окруженном барабанами колонн фрагментами стен и антаблемента поверженных землетрясением. 2864 м по стилобату с числом колонн 613. Угловые колонны утолщены по отношению к остальным на 5 см.

Русский

2015-09-30

496.96 KB

7 чел.

Храм Зевса в Олимпии, зодчий Либон из Элиды, между 468-‐456 гг. до н.э. В древности храм был знаменит хрисоэлефантинной статуей Зевса работы Фидия, считавшейся одним из чудес света. Храм полностью разрушен, лишь несколько камней от стены целы стоят на стилобате, окруженном барабанами колонн, фрагментами стен и антаблемента, поверженных землетрясением. Восстановить облик здания сегодня возможно благодаря длительному изучению руин и описаниям античных авторов, в особенности Павсания. Это был дорический периптер, размером ок. 28*64 м по стилобату, с числом колонн 6*13. Он являлся самым крупным храмом Пелопоннеса. Внутреннее помещение состояло из пронаоса, целы и опистодома. Построен был из местного пороса (ракушечного известняка) и был покрыт тонким слоем прекрасной белой мраморной штукатурки; кровельная черепица, сима и скульптура были мраморными. К входу в храм вели не ступени, а пологий пандус. Интерколумнии были одинаковыми по всем сторонам храма, только крайние пролеты каждого фасада были чуть сужены. Угловые колонны утолщены по отношению к остальным на 5 см. Стволы скорее всего не имели энтазиса, но заметно утончались кверху. Высота колонн -‐ ок. 10, 5 м. Они состояли из 14 барабанов и были обработаны 20 каннелюрами. Антаблемент массивен и прост. В метопах отсутствовали барельефные изображения. Скульптурный декор был в основном сосредоточен на фронтонах. По углам фронтона стояли позолоченные треножники с чашами, а центральным акротерием служила позолоченная статуя Ники.

Восточный фронтон: приготовление к состязанию на колесницах героев Пелопса и Эномая

Западный фронтон: борьба лапифов и кентавров

За наружной колоннадой, над двухколонным антовым портиком пронаоса, шли триглифные фризы с мраморными метопами, изображающие 12 подвигов Геракла. Они располагались лишь на торцовых сторонах и заканчивались угловыми триглифами над антами.

Наос разделен на три нефа двухъярусными колоннадами. Каждая колоннада состояла из 7 колонн и завершалась на торцовых сторонах пилястрами, что указывает на стремление архитектора органичнее связать колоннады со стенами. Над боковыми нефами шли галереи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61758. Буквы безударных гласных в корне слова 20.32 KB
  Цель: обобщить и закрепить знания детей по орфограмме безударные гласные в корне слова Задачи: Образовательная: закрепить знания о способах проверки безударных гласных в корне слова проверяемых ударением...
61759. Мягкие и твердые согласные звуки 27.03 KB
  Задачи: совершенствовать умение определять и различать твердые и мягкие согласные; содействовать осознанию учащимися способов обозначения мягкости согласных; прививать интерес к русскому языку.
61760. Правописание слов с удвоенными согласными 41.95 KB
  Цель: познакомить детей со словами в которых пишутся удвоенные согласные буквы. Развивать умение сопоставлять слова друг с другом объединять их по какому-то одному признаку и находить среди них лишнее...
61761. Виды речевых ошибок. Причины употребления слова несвойственном ему значении. Причины лексической несочетаемости 21.8 KB
  Причины употребления слова несвойственном ему значении. Употребление слова в несвойственном ему значении. Студенты знакомятся с классификацией речевых ошибок IV Изучение вопроса о причинах появления речевых ошибок типа...
61762. Лексическое значение слова и способы его объяснения 30.97 KB
  Цель: научить определять лексическое значение слова разными способами. Задачи: Обучающая: закрепить представление о лексике как разделе лингвистики изучающем словарный состав языка; закрепить основные способы объяснения лексического значения слов...
61763. Изменение глаголов по временам 19.35 KB
  А что вы знаете о времени Что это такое Как вы понимаете Часы дни сутки года В толковом словаре Владимира Ивановича Даля это слово объясняется так: Время это когда идут дни за днями последовательное течение суток за сутками 2 Фонетический разбор...
61764. Фонетика. Звуки и буквы 19.96 KB
  Цели: создать условия для формирования представления о том что в слове количество звуков и букв может совпадать или не совпадать; развивать навык грамотного письма; совершенствовать работу со словарными словами.
61765. Основные способы образования слов в русском языке 19.25 KB
  Научиться определять способы словообразования. Сначала давайте попробуем определить что такое словообразование Дети дают определение по образцу: словообразование это 1 раздел науки о языке который изучает способы образования новых слов...
61766. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ 20.25 KB
  Цель: развить умение проверять написание непроизносимых согласных. какие согласные называются непроизносимыми какие буквы в сочетаниях стн здн лнц являются орфограммами как проверить непроизносимый согласный...