95879

Фронтоны храмов в 1ой половине 5 в. до н.э. Западный и восточный фронтоны храма Афины Афайи на острове Эгина

Доклад

Культурология и искусствоведение

В фигурах восточного фронтона предвосхищается новое понимание связи скульптуры с архитектурой: они прекрасно вписываются в угол фронтона и подчиняются архитектурному целому но вместе с тем занимают самостоятельное место. Голова Афины Стреляющий Геракл с восточного фронтона.

Русский

2015-09-30

246.99 KB

1 чел.

35.  Фронтоны храмов в 1ой половине 5 в. до н.э. Западный и восточный фронтоны храма Афины Афайи на острове Эгина.

Западный фронтон.

Ранняя, западная фронтонная композиция была посвящена Троянской войне, которая в понимании греков как бы предвосхищала греко-персидскую войну 490 г. Ее стиль более архаичен. В ней устанавливается акцент на архаизации с целью создания культового образа. Сочетание мрамора и металлических элементов. Направление движения: по центру фигура Афины, сражение разворачивается к углам – принцип зеркальной симметрии. Он усиливает декоративную выразительность фронтона, но снижает жизненность самих статуй. Афина дана фронтально, предстоит, словно идол. Ее уастие в битве лишь символически-атрибутивно: своим щитом она прикрывает ахейцев от ударов троянцев.

Раненый воин. Скульптура зап. фронтона.

Восточный фронтон.
Эта композиция более поздняя, и посвящена она войне 480 года. Выполнена после 480 года. Афина стоит по центру (от нее, к сожалению, сохранилась только голова), по стилю исполнения совпадает со строгим. Движение здесь развертывается и от углов, и к углам. Моделировка фигур более жизненна и энергична. Например, большое отличие имеет восточный раненый воин от западного. В восточном воине скульптор отказывается от архаической улыбки, в пластике  его сумел передать угасание жизненных сил. Округлость поставленного на ребро щита выразительно противостоит обессиленному и клонящемуся вниз телу героя. Тщетное усилие одной руки, упершейся в землю и пытающейся удержать тело от падения, оттенено движением другой, бессильно выпускающей скобу щита.

В фигурах восточного фронтона предвосхищается новое понимание связи скульптуры с архитектурой: они прекрасно вписываются в угол фронтона и подчиняются архитектурному целому, но вместе с тем занимают самостоятельное место. 

Голова Афины

Стреляющий Геракл с восточного фронтона



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68642. Знакомство с графической средой 20.5 KB
  Порядок выполнения работы: Создание полуотчета (образец в файле Образец полуотчета.doc) Пошаговое выполнение заданий к лабораторной работе и заполнение полуотчета (краткая справочная информация в файлах Справка по GNOME.doc, Справка по файловой системе.doc) Сдача лабораторной работы преподавателю.
68643. Оптический и тепловой неразрушающий контроль: Лабораторно-практические занятия 3.08 MB
  По полученным изображениям измерить высоту объекта в пикселях предложив функцию связи между углами расположения камеры лазерного осветителя и измеренной по изображению величиной. Для хорошо отражающих поверхностей профиль формируется в результате отражения промежуточного изображения линии...
68646. Численное интегрирование 135 KB
  Кратко изложите сущность метода Симпсона. Выпишите составные формулы прямоугольников трапеций Симпсона. Выпишите погрешности и их оценки составных формул прямоугольников трапеций Симпсона. Вычислить интеграл по формуле Симпсона при и оценить остаточный член.
68647. Введение в элементарную теорию погрешностей 294.5 KB
  Контрольные вопросы и задачи: Дать определение абсолютной погрешности приближенного числа. Дать определение относительной погрешности приближенного числа. Укажите связь абсолютной и относительной погрешностей. Что означает запись: а=2.52(±0.01)? Верна ли запись: а= 3.47((±0.033)?