95879

Фронтоны храмов в 1ой половине 5 в. до н.э. Западный и восточный фронтоны храма Афины Афайи на острове Эгина

Доклад

Культурология и искусствоведение

В фигурах восточного фронтона предвосхищается новое понимание связи скульптуры с архитектурой: они прекрасно вписываются в угол фронтона и подчиняются архитектурному целому но вместе с тем занимают самостоятельное место. Голова Афины Стреляющий Геракл с восточного фронтона.

Русский

2015-09-30

246.99 KB

1 чел.

35.  Фронтоны храмов в 1ой половине 5 в. до н.э. Западный и восточный фронтоны храма Афины Афайи на острове Эгина.

Западный фронтон.

Ранняя, западная фронтонная композиция была посвящена Троянской войне, которая в понимании греков как бы предвосхищала греко-персидскую войну 490 г. Ее стиль более архаичен. В ней устанавливается акцент на архаизации с целью создания культового образа. Сочетание мрамора и металлических элементов. Направление движения: по центру фигура Афины, сражение разворачивается к углам – принцип зеркальной симметрии. Он усиливает декоративную выразительность фронтона, но снижает жизненность самих статуй. Афина дана фронтально, предстоит, словно идол. Ее уастие в битве лишь символически-атрибутивно: своим щитом она прикрывает ахейцев от ударов троянцев.

Раненый воин. Скульптура зап. фронтона.

Восточный фронтон.
Эта композиция более поздняя, и посвящена она войне 480 года. Выполнена после 480 года. Афина стоит по центру (от нее, к сожалению, сохранилась только голова), по стилю исполнения совпадает со строгим. Движение здесь развертывается и от углов, и к углам. Моделировка фигур более жизненна и энергична. Например, большое отличие имеет восточный раненый воин от западного. В восточном воине скульптор отказывается от архаической улыбки, в пластике  его сумел передать угасание жизненных сил. Округлость поставленного на ребро щита выразительно противостоит обессиленному и клонящемуся вниз телу героя. Тщетное усилие одной руки, упершейся в землю и пытающейся удержать тело от падения, оттенено движением другой, бессильно выпускающей скобу щита.

В фигурах восточного фронтона предвосхищается новое понимание связи скульптуры с архитектурой: они прекрасно вписываются в угол фронтона и подчиняются архитектурному целому, но вместе с тем занимают самостоятельное место. 

Голова Афины

Стреляющий Геракл с восточного фронтона



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55128. АКЦИЗЫ 100.5 KB
  Налогообложение подакцизных товаров за исключением автомобильного бензина и дизельного топлива осуществляется по следующим налоговым ставкам...
55130. Современная банковско-кредитная система. Центральный банк и его функции 20.93 KB
  ентральный Банк Российской Федерации является мощнейшим центром кредитной системы нашей страны. Он создан на базе бывшего Государственного банка СССР, который располагал широкой сетью филиалов. Ныне является главным банком страны
55132. Складання презентації для пояснення нового матеріалу 86 KB
  Зміст містить елементи науковості Ілюстрації графічні музичні відео в певних випадках не відповідають тексту Є орфографічні пунктуаційні стилистичні помилки Набори числових даних частіше за все проілюстровані графіками та діаграмами...
55133. Складання структурно-змістовного планування теми 67 KB
  Нові поняття і терміни, що формують науковий світогляд школярів та нові технологічні дії, що формують систему інформаційно-технологічних знань та вмінь;
55134. Эффективность денежно-кредитной политики. Проблема сочетания денежно-кредитной и фискальной политик 18.94 KB
  Опыт проведения кредитно-денежной политики в различных странах позволил выявить ее сильные и слабые стороны, а также факторы повышения ее эффективности.
55135. Механизм денежно-кредитной политики и ее воздействие на макроэкономические цели 19.34 KB
  Денежно-кредитная (монетарная) политика — это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства. Осуществляет монетарную политику Центральный банк.