95879

Фронтоны храмов в 1ой половине 5 в. до н.э. Западный и восточный фронтоны храма Афины Афайи на острове Эгина

Доклад

Культурология и искусствоведение

В фигурах восточного фронтона предвосхищается новое понимание связи скульптуры с архитектурой: они прекрасно вписываются в угол фронтона и подчиняются архитектурному целому но вместе с тем занимают самостоятельное место. Голова Афины Стреляющий Геракл с восточного фронтона.

Русский

2015-09-30

246.99 KB

1 чел.

35.  Фронтоны храмов в 1ой половине 5 в. до н.э. Западный и восточный фронтоны храма Афины Афайи на острове Эгина.

Западный фронтон.

Ранняя, западная фронтонная композиция была посвящена Троянской войне, которая в понимании греков как бы предвосхищала греко-персидскую войну 490 г. Ее стиль более архаичен. В ней устанавливается акцент на архаизации с целью создания культового образа. Сочетание мрамора и металлических элементов. Направление движения: по центру фигура Афины, сражение разворачивается к углам – принцип зеркальной симметрии. Он усиливает декоративную выразительность фронтона, но снижает жизненность самих статуй. Афина дана фронтально, предстоит, словно идол. Ее уастие в битве лишь символически-атрибутивно: своим щитом она прикрывает ахейцев от ударов троянцев.

Раненый воин. Скульптура зап. фронтона.

Восточный фронтон.
Эта композиция более поздняя, и посвящена она войне 480 года. Выполнена после 480 года. Афина стоит по центру (от нее, к сожалению, сохранилась только голова), по стилю исполнения совпадает со строгим. Движение здесь развертывается и от углов, и к углам. Моделировка фигур более жизненна и энергична. Например, большое отличие имеет восточный раненый воин от западного. В восточном воине скульптор отказывается от архаической улыбки, в пластике  его сумел передать угасание жизненных сил. Округлость поставленного на ребро щита выразительно противостоит обессиленному и клонящемуся вниз телу героя. Тщетное усилие одной руки, упершейся в землю и пытающейся удержать тело от падения, оттенено движением другой, бессильно выпускающей скобу щита.

В фигурах восточного фронтона предвосхищается новое понимание связи скульптуры с архитектурой: они прекрасно вписываются в угол фронтона и подчиняются архитектурному целому, но вместе с тем занимают самостоятельное место. 

Голова Афины

Стреляющий Геракл с восточного фронтона



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30079. ТРАНСФОРМАТОР ТМ – 630/10 1.46 MB
  1 Расчет винтовой обмотки 18 3.1 Расчет многослойной цилиндрической обмотки 23 из провода круглого сечения 4 Расчет параметров короткого замыкания 27 4.2 где UH – номинальное линейное напряжение обмотки кВ SH в кВА.8 кВА Классом напряжения трансформатора считают класс напряжения обмотки ВН.
30080. Общая психология: Учебник для вузов 6.29 MB
  Павлова 82 Исследования функциональной асимметрии мозга 112 Теория научения 128 Теории слуха 192 Теории цветового зрения 196 Феноменальная память 280 Патология воли 381 Это интересно Что является механизмами сознания 96 Существует ли явление пси 154 Как происходит передача информации от рецептора в мозг 166 Как человек распознает объект ы 204 Что позволяет человеку адекватно воспринимать окружающий мир 226 Можно ли изучать представления 237 Как происходит кодирование и сохранение информации в памяти 256 Амнезия детства...
30081. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. УЧЕБНИК ДЛЯ ВУЗОВ 3.36 MB
  Учебник освещает современные подходы к психологическим проблемам воспитания и обучения выражающиеся прежде всего в характеристике предмета задач принципов и методов педагогической психологии науки и сферы практической деятельности. Этический кодекс психолога в России еще не стал регулятором его профессиональной деятельности. Объектом педагогической деятельности являются процессы учения и воспитания а предметом выступает ориентировочная часть деятельности учащихся [10]. В связи со сложностью образовательного процесса существуют тенденции...
30082. ФІЛОСОФІЯ ПРАВА. Навчальний посібник 1.54 MB
  За радянських часів філософія права вважалась буржуазною наукою. Філософія права як дисципліна не вивчалась на юридичних факультетах університетів що звужувало метологічну підготовку майбутніх юристів. На кафедрі філософії Національної академії внутрішніх справ України розроблено навчальну програму з філософії права яка стала основою цього навчального посібника.
30083. Дефектология. Рабочая программа 2.21 MB
  Признаки предметов Закрепить и обобщить представления о свойствах предмета цвет форма размер. Понятия спереди сзади перед за между Закрепить понятия спереди сзади перед за между в практической деятельности. Закрепить представление о цифрах 1 и 2 сформировать умение соотносить их с количеством. Сравнение предметов по одному и двум признакам Закрепить и обобщить представления о свойствах предмета цвет форма размер.
30084. Теория и методика воспитания. Конспект лекций 879 KB
  Теория и методика воспитания. Конспект лекций Издательство: Эксмо год выпуска 2008ISBN: 9785699255900 Серия: Экзамен в кармане Описание: Основополагающими темами предложенными к изучению в данном учебном пособии являются история и сущность воспитания его закономерности и принципы система методов воспитания и личность воспитателя. В книге рассмотрены теория и методика воспитания в зарубежных странах а также недостатки и достоинства теории воспитания в России. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного...
30085. Специальная психология. Шпаргалка 1.04 MB
  Принципы психологического изучения аномальных детей. Методы психологического изучения аномальных детей. Обучение и воспитание детей с глубокой умственной отсталостью в России. Психологопедагогическая характеристика детей с олигофренией.
30086. Материальное обеспечение преподавания предмета «Окружающий мир» 38 KB
  Материальную базу обучения естествознанию составляют: кабинет естествознания с учебным оборудованием; уголок живой природы; пришкольный участок с экологической тропой; географическая площадка. Уголок живой природы – это место для хранения живых растений и животных подготовки опытов с ними проведения внеурочных и внеклассных занятий. Уголок живой природы может быть в кабинете естествознания и являться его составной частью. Требования к уголку живой природы.
30087. Исторический экскурс в развитие отечественной методики преподавания естествознания 41 KB
  Естествознание как учебный предмет перестало существовать в общеобразовательной школе Возвращение естествознания в школу произошло после длительного перерыва лишь в 1852 г. Существенный вклад в развитие методики естествознания внес А. он опубликовал план построения школьного курса естествознания.