95881

Греческая вазопись «строгого стиля». Мастера первой четверти V века до нашей эры. Бриг и Дурис

Доклад

Культурология и искусствоведение

Бриг Композициям украшающим сосуды Брига присущи динамика и драматизм. Но Бриг не только чудесный рисовальщик. Бриг любит оживлять хитоны своих героев точками или темными каймами придающими более пластический характер игре складок.

Русский

2015-09-30

663.15 KB

0 чел.

Греческая вазопись «строгого стиля». Мастера первой четверти V века до нашей эры. Бриг и Дурис.

Дурис

Ко второму десятилетию V века до н. э., относится чаша, исполненная в мастерской Дуриса.

На дне ее изображена Эос с телом своего сына Мемнона. Замысел этой сцены удивителен как по трагической силе, так и по монументальной простоте средств. Но в чисто декоративном смысле, с точки зрения заполнения круглого дна чаши, композиция не может быть названа вполне удачной — для крыльев Эос не хватило места, ноги Мемнона вылезают за раму, пришлось прибегнуть к горизонтальной базе и к заполнению пустых мест надписями. Очень вероятно, что Дурис использовал какое-нибудь знаменитое произведение монументальной живописи и без особых поправок перенес его композицию на дно своей чаши. Вполне очевидно, что ни формат, ни размер маленького круглого килика уже не удовлетворяли вазописцев, вошедших в соприкосновение с тенденциями новой монументальной живописи.

Бриг

Композициям, украшающим сосуды Брига, присущи динамика и драматизм. Но Бриг не только чудесный рисовальщик. В его композициях проявляется и живописное чутье, чуждое другим его современникам. Бриг любит оживлять хитоны своих героев точками или темными каймами, придающими более пластический характер игре складок. Точно так же он стремится обогатить суровый контраст светлых фигур и черного фона пятнами белой и красной краски или легкой позолотой. Но особенно искусно он пользуется нюансами разжиженного лака. Ярким примером
может служить вюрцбургский килик, относящийся к самому расцвету деятельности Брига. Оба наружных рисунка этого килика изображают процессию приующих, внутренний — последствия сего действа. С большим мастерством Бриг схватывает медлительный, качающийся ритм пьяного шествия. Разжиженной глазурью он пользуется здесь чрезвычайно смело — не только для нанесения мускулов, но и для штриховки волос, достигая эффекта, подобного моделировке тенью.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24109. Сознание, его структура. Сознание и самосознание. Сознание и бессознательное 14.25 KB
  Сознание его структура. Сознание и самосознание. Сознание и бессознательное. Сознание это высшая интегрированная форма психики которая складывается под воздействием общественноисторических условий в трудовой деятельности человека и его общении с помощью языка с другими людьми.
24110. Проблема истины. Современные трактовки понятия истина. Формы истины. Проблема критериев научной истины 94.28 KB
  Формы истины. Проблема критериев научной истины. Проблема истины в философии является центральной во всей теории познания.
24111. Особенности научного познания. Роль науки в функционировании и развитии общества 14.9 KB
  Наука – особый вид познавательной деятельности людей направленный на выработку системы объективноистинного знания о природной и социальной действительности и о самом человеке. Современная наука это: 1. Наука имеет дело с объектами реальности которая не сводится к объектам обыденного опыта. Современная наука выполняет функции: 1.
24112. Естественнонаучное, техническое, гуманитарное знание 30.67 KB
  Естественнонаучное техническое гуманитарное знание. Техническое знание включает в себя от специализированных рецептурнотехнических до теоретических научнотехнических и системотехнических знаний. Современная техника и прежде всего техническое знание неразрывно связаны с развитием науки. техническое знание как конечный продукт познавательной деятельности определяет характер познавательного процесса выступая в качестве средства социальнотехнического проектирования.
24113. Социальная реальность и ее характеристики 16.73 KB
  Социальная реальность и ее характеристики. Социальная реальность это реальность в той или иной степени организованная упорядоченная и структурированная. Социальная реальность это реальность динамическая т. Социальная реальность это реальность стратифицированная.
24114. Общество как система. Сферы общественной жизни 17.51 KB
  Общество как система. Собственно философское значение этого термина таково: общество – это обособившаяся от природы часть материального мира представляющая собой исторически развивающуюся форму жизнедеятельности людей. В истории социологии и культурологии чаще используется более узкое понятие общества: общество – это определённый этап человеческой истории родовое общество общество капитализма или конкретный социальный организм французское общество общество США. Так древнекитайская мысль традиционно смотрела на общество сквозь призму...
24115. Понятие гражданского общества и государства 15.03 KB
  Понятие гражданского общества и государства. Это определение идеального общества реальность которого определяется соотношением идеала и достигнутого состояния общества которое провозгласило построение гражданского общества своей целью. Это фактически бесконечный процесс совершенствования общества власти политики и человека охватывающий все без исключения стороны жизни. Идея гражданского общества термин введен Аристотелем возникла первоначально как философская концепция.
24116. Проблема развития общества. Формационный, цивилизационный подходы, технологический детерминизм в понимании процесса исторического развития 15.08 KB
  Проблема развития общества. Формационный цивилизационный подходы технологический детерминизм в понимании процесса исторического развития. Проблема развития общества Формационный подход был разработан К. В общем же характерно отрицание единства человеческой истории всеобщих исторических закономерностей Недостатками цивилизационного подхода является то что он не позволяет взглянуть на историю как на целостный закономерный процесс; применяя цивилизационный подход трудно изучать закономерности исторического развития.
24117. Культура как объект философского познания, развитие представлений о культуре в истории мысли 15.03 KB
  Культура как объект философского познания развитие представлений о культуре в истории мысли. Культура – совокупность проявлений жизни творчества и достижений народа или группы народов. Культура представляет собой средство и способ развития духовного начала в человеке своей целью имея формирование и удовлетворение его духовных запросов; цивилизация же дает людям средства существования она направлена на удовлетворение их практических нужд. Культура являет собой духовные ценности достижения науки философии искусства образования а...