95883

Греческая скульптура во второй четверти и середине 5 века до н.э. Творчество Мирона ( статуя «Дискобола», скульптурная группа «Афина и Марсий»). Ранние работы Фидия и Поликлета

Доклад

Культурология и искусствоведение

Группа Афины и Марсия задумана таким образом что она полностью и исчерпывающе открывается с одной точки зрения. Точно так же и движение Афины состоит из двух противоречивых импульсов она готовится уйти и одновременно поворачивается назад угрожая Марсию. Очень интересен образ Афины.

Русский

2015-09-30

241.83 KB

1 чел.

Греческая скульптура во второй четверти и середине 5 века до н.э.  Творчество Мирона ( статуя «Дискобола», скульптурная группа «Афина и Марсий»). Ранние работы Фидия и Поликлета.

Родом из Элеветры, маленького городка на границе Беотии и Аттики. Мастерская находилась в Афинах. Павсаний называет его учеником Агелада, как и Фидия и Поликлета. Был несколько старше Фидия и Поликлета, так как его статуи отличаются более заметными признаками архаизма.Но возможно также, что этот налет архаики объясняется более консервативным характером художественной концепции Мирона. Работал Мирон почти исключительно в бронзе. Его деятельность падает примерно на 480-440 гг до н.э.

Статуя «Дискобол» является главным фундаментом для реконструкции стиля Мирона. Статуя имеет несколько повторений, только одно из них имеет голову, восходящую несомненно к первоначальному оригиналу — это статуя из Палаццо Ланчелотти в Риме. Реконструирована из частей нескольких копий.

В искусстве Мирона еще очень сильны пережитки архаизма. Они проявляются, прежде всего, в самой трактовке тела, суховатой и линейно-точной (характерна для архаизма Мирона также плоская грудь его «Дискобола»), в том, что динамика движения сосредоточена почти исключительно в конечностях, тогда как самый торс остается почти неподвижным. Но наиболее

прочные следы архаика оставила на общей пластической концепции Мирона. Статуя Дискобола имеет совершенно плоскостной, рельефный характер; все главные элементы движения собраны на передней плоскости — статья рассчитана на рассмотрение толькос одной точки зрения, спереди. Если мы станем обходить Дискобола' кругом, то увидим, что' его профиль совершенно лишен самостоятельного значения, так как не имеет никакой глубины, никакой пластической телесности. С другой стороны, с фаса движение тела и лицо Дискобола приведено в полную гармонию, сбалансировано до последней степени тектонического равновесия.

Афина и Марсий.

Возможно, находилась на Афинском Акрополе. Эволюция концепции пластической группы. Контраст фигур. Психологический центр сместился внутрь группы, на флейты.  Группа Афины и Марсия задумана таким образом, что она полностью и исчерпывающе открывается с одной точки зрения. Для достижения такого эффекта Мирон опять жертвует трехмерностью формы.

Мирон использовал здесь тот же прием кратчайшего перерыва между двумя противоположными движениями, как и в Дискоболе. Подобно Дискоболу, и у Марсия движение сосредоточено исключительно в конечностях в легком балансе ног и широко раскинутых руках - тогда как торс остается неподвижным. Точно так же и движение Афины состоит из двух противоречивых импульсов — она готовится уйти и одновременно поворачивается назад, угрожая Марсию.

Очень интересен образ Афины. Мирон уклонился здесь от установившегося типа Афины как могучей воительницы и изобразил юную, еще не вполне сложившуюся девушку, угловато-грациозную, но уже полную серьезности.

И в голове Марсия, и Афины, и в их фигурах проявляется то же самое противоречие фаса и профиля (разные выражения), что и в Дискоболе. В Афине  очень много органической силы, жизненной энергии, дыхания этой юности.

Ранние работы Фидия.

Еще до создания статуи Афины Промахос Фидий был известен как «делатель богов». Статуи Фидий начал делать еще в начале 470ых. Самая ранняя знаменитая работа – статуя Афины для области Ахайя на Пелопоннесе. К сожалению, мы не можем представить ее облик. Следующая статуя – статуя Афины для Платейи. Она была выполнена в технике акролита – одежды ее были сделаны из позолоченного дерева, лицо, руки и ноги из пентелийского мрамора. От нее не сохранилось никаких достоверных воспроизведений.

В 460ых гг создает большую скульптурную группу. Скорее всего, здесь он работал не один. Это памятник победы при Марафоне, поставленный афинянами в Дельфах. Памятник состоял из тринадцати бронзовых фигур на одной общей каменной базе, в центре стоял Мильтиад между Афиной и Аполлоном, еще 5 фигур с обеих сторон – герои сражения при Марафоне. От этого памятника сохранилось на месте, в начале священной дороги, только несколько каменных квадров от нижних ступеней базы.

Ранние работы Поликлета.

Поликлета называли антиподом Фидия. Пелопонесская школа. Он родился либо в Аргосе, либо в Сикионе.

Поликлет известен как теоретик. В своем трактате «Канон» Поликлет впервые пытается установить общезначимые законы пропорций. Принципы Поликлета были основаны на взаимоотношениях между отдельными частями фигуры. Для человеческого лица Поликлет также устанавливает принцип деления на три равные доли — лоб, нос и губы с подбородком. Такие пропорции установились уже в архаической скульптуре,но были вытеснены строгим стилем. Поликлет возвращается к архаическому идеалу. На античных ценителей искусства Канон Поликлета производил впечатление несколько тяжеловесных, приземистых пропорций, близкое к дорическому стилю.
Мир Поликлет передает с помощью свободного построения, разных ракурсов. Он не создает очень сложных фигур, но всегда дает им развитую мускулатуру.

Одним из ранних памятников является скульптура юноши, надевающего на себя венок –Киниск (60е гг 5 в.). Контрапост проведен с функциональным хиазмом, формы тела разработаны с железной логикой и твердыми границами мускулов. Но голова повернута в сторону свободной ноги — это лишает статую Киниска тектоники.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78304. НОРМИРОВАНИЕ ТОЧНОСТИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС И ПЕРЕДАЧ 811 KB
  Зубчатое колесо представляет собой деталь сложной геометрической формы в виде диска с зубьями на внутренней или наружной цилиндрической или конической поверхности входящими в зацепление с зубьями другого зубчатого колеса. Принцип нормирования точности зубчатых колес и передач Трудность в отношении нормирования точностных требований к зубчатым передачам заключается в том что эти детали сложны по своей геометрической форме а кроме того они являются элементами кинематической...
78305. Сертификация, ее сущность и характеристики 967 KB
  Сущность сертификации Общие положения. Сертификация базируется на стандартах и в ее основе лежат испытания по нормам сертификации. Самосертификация выполняет все необходимые действия и заявляет об этом специальным документом или простановкой знака сертификации на продукции или сопроводительным документом. Любая система сертификации базируется на стандартах государственных предприятий технических условиях.
78306. ОСНОВЫ МЕТРОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ 341 KB
  В настоящее время к техническим измерениям рассматриваемым во взаимной связи с точностью и взаимозаменяемостью в машиностроении относят измерения линейных угловых и радиусных величин. Основные задачи метрологии ГОСТ 16263 установление единиц физических величин государственных эталонов и образцовых средств измерений контроля и...
78307. Метрология, стандартизация и сертификация, предмет курса и основные определения 126.5 KB
  Изделиями объектами в машиностроении являются детали сборочные единицы ранее назывались узлами а также механизмы и машины. На данном этапе конструктор консультируется с технологом по вопросам как проще и на каком виде станочного оборудования надо обрабатывать некоторые сложные детали и сборочные единицы. В данном предмете рассматриваются вопросы нормирования точности геометрических параметров элементов детали. Требования к точности нормируются по причине того что нельзя изготовить абсолютно точно элементы детали поскольку...
78308. СИСТЕМА ДОПУСКОВ И ПОСАДОК ДЛЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДЕТАЛЕЙ С ГЛАДКОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ 953 KB
  Верхнее предельное отклонение отверстия и вала обозначим ES и es. Нижнее предельное отклонение отверстия и вала обозначим EI и ei. Номинальные размеры отверстия и вала будем принимать равными и обозначать соответственно Dн и dн. Допуск размера обозначается ТD для отверстия и Td для вала.
78309. НОРМИРОВАНИЕ ТОЧНОСТИ ФОРМЫ И РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ 964 KB
  Отклонение формы поверхностей Отклонением формы называется отклонение реальной поверхности или реального профиля от формы идеальной поверхности или идеального профиля. Допуск формы это величина в пределах которой может изменяться отклонение формы. Будем использовать следующие обозначения: Δ отклонение формы; Т допуск формы; L длина участка на котором определяется отклонение...
78310. НОРМИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К НЕРОВНОСТЯМ НА ПОВЕРХНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ ДЕТАЛЕЙ (ШЕРОХОВАТОСТЬ ПОВЕРХНОСТИ) 808.5 KB
  Базовая линия это линия заданной геометрической формы определенным образом проведенная относительно профиля и служащая для оценки геометрических параметров поверхностных неровностей. Короче говоря базовая линия при получении профиля поверхности элемента детали проводится в виде линии эквидистантной геометрической форме поверхности. Средняя линия профиля m это базовая линия имеющая форму номинального профиля и проведенная так что в пределах базовой длины среднее квадратичное отклонение профиля от этой линии минимально...
78311. НОРМИРОВАНИЕ ТОЧНОСТИ ДЕТАЛЕЙ, СОПРЯГАЕМЫХ С ПОДШИПНИКАМИ КАЧЕНИЯ 406 KB
  В подшипниках качения между поверхностью вращающейся детали и поверхностью опор располагаются шарики или ролики. Внутренний диаметр внутреннего кольца В ширина высота колец подшипника при одинаковой ширине наружного и внутреннего колец. Общий вид подшипника качения роликовый Класс точности подшипника характеризуется целым комплексом точностных требований относящихся к отклонениям размеров формы и расположения...
78312. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТОЧНОСТИ РАЗМЕРНЫХ ЦЕПЕЙ 312 KB
  Размерные цепи при образовании посадок: а для посадки с зазором; для посадки с натягом Если рассмотреть связи между размерами звеньев составляющих размерную цепь и замыкающим звеном можно увидеть особенность этих звеньев по которой все составляющие звенья цепи разделяются на увеличивающие и уменьшающие рис. необходимо решать вопрос о нормировании точности составляющих звеньев и точности замыкающего звена чтобы устройство образующее размерную цепь в виде отдельной детали или сборочной единицы выполняло свое служебное...