95883

Греческая скульптура во второй четверти и середине 5 века до н.э. Творчество Мирона ( статуя «Дискобола», скульптурная группа «Афина и Марсий»). Ранние работы Фидия и Поликлета

Доклад

Культурология и искусствоведение

Группа Афины и Марсия задумана таким образом что она полностью и исчерпывающе открывается с одной точки зрения. Точно так же и движение Афины состоит из двух противоречивых импульсов она готовится уйти и одновременно поворачивается назад угрожая Марсию. Очень интересен образ Афины.

Русский

2015-09-30

241.83 KB

1 чел.

Греческая скульптура во второй четверти и середине 5 века до н.э.  Творчество Мирона ( статуя «Дискобола», скульптурная группа «Афина и Марсий»). Ранние работы Фидия и Поликлета.

Родом из Элеветры, маленького городка на границе Беотии и Аттики. Мастерская находилась в Афинах. Павсаний называет его учеником Агелада, как и Фидия и Поликлета. Был несколько старше Фидия и Поликлета, так как его статуи отличаются более заметными признаками архаизма.Но возможно также, что этот налет архаики объясняется более консервативным характером художественной концепции Мирона. Работал Мирон почти исключительно в бронзе. Его деятельность падает примерно на 480-440 гг до н.э.

Статуя «Дискобол» является главным фундаментом для реконструкции стиля Мирона. Статуя имеет несколько повторений, только одно из них имеет голову, восходящую несомненно к первоначальному оригиналу — это статуя из Палаццо Ланчелотти в Риме. Реконструирована из частей нескольких копий.

В искусстве Мирона еще очень сильны пережитки архаизма. Они проявляются, прежде всего, в самой трактовке тела, суховатой и линейно-точной (характерна для архаизма Мирона также плоская грудь его «Дискобола»), в том, что динамика движения сосредоточена почти исключительно в конечностях, тогда как самый торс остается почти неподвижным. Но наиболее

прочные следы архаика оставила на общей пластической концепции Мирона. Статуя Дискобола имеет совершенно плоскостной, рельефный характер; все главные элементы движения собраны на передней плоскости — статья рассчитана на рассмотрение толькос одной точки зрения, спереди. Если мы станем обходить Дискобола' кругом, то увидим, что' его профиль совершенно лишен самостоятельного значения, так как не имеет никакой глубины, никакой пластической телесности. С другой стороны, с фаса движение тела и лицо Дискобола приведено в полную гармонию, сбалансировано до последней степени тектонического равновесия.

Афина и Марсий.

Возможно, находилась на Афинском Акрополе. Эволюция концепции пластической группы. Контраст фигур. Психологический центр сместился внутрь группы, на флейты.  Группа Афины и Марсия задумана таким образом, что она полностью и исчерпывающе открывается с одной точки зрения. Для достижения такого эффекта Мирон опять жертвует трехмерностью формы.

Мирон использовал здесь тот же прием кратчайшего перерыва между двумя противоположными движениями, как и в Дискоболе. Подобно Дискоболу, и у Марсия движение сосредоточено исключительно в конечностях в легком балансе ног и широко раскинутых руках - тогда как торс остается неподвижным. Точно так же и движение Афины состоит из двух противоречивых импульсов — она готовится уйти и одновременно поворачивается назад, угрожая Марсию.

Очень интересен образ Афины. Мирон уклонился здесь от установившегося типа Афины как могучей воительницы и изобразил юную, еще не вполне сложившуюся девушку, угловато-грациозную, но уже полную серьезности.

И в голове Марсия, и Афины, и в их фигурах проявляется то же самое противоречие фаса и профиля (разные выражения), что и в Дискоболе. В Афине  очень много органической силы, жизненной энергии, дыхания этой юности.

Ранние работы Фидия.

Еще до создания статуи Афины Промахос Фидий был известен как «делатель богов». Статуи Фидий начал делать еще в начале 470ых. Самая ранняя знаменитая работа – статуя Афины для области Ахайя на Пелопоннесе. К сожалению, мы не можем представить ее облик. Следующая статуя – статуя Афины для Платейи. Она была выполнена в технике акролита – одежды ее были сделаны из позолоченного дерева, лицо, руки и ноги из пентелийского мрамора. От нее не сохранилось никаких достоверных воспроизведений.

В 460ых гг создает большую скульптурную группу. Скорее всего, здесь он работал не один. Это памятник победы при Марафоне, поставленный афинянами в Дельфах. Памятник состоял из тринадцати бронзовых фигур на одной общей каменной базе, в центре стоял Мильтиад между Афиной и Аполлоном, еще 5 фигур с обеих сторон – герои сражения при Марафоне. От этого памятника сохранилось на месте, в начале священной дороги, только несколько каменных квадров от нижних ступеней базы.

Ранние работы Поликлета.

Поликлета называли антиподом Фидия. Пелопонесская школа. Он родился либо в Аргосе, либо в Сикионе.

Поликлет известен как теоретик. В своем трактате «Канон» Поликлет впервые пытается установить общезначимые законы пропорций. Принципы Поликлета были основаны на взаимоотношениях между отдельными частями фигуры. Для человеческого лица Поликлет также устанавливает принцип деления на три равные доли — лоб, нос и губы с подбородком. Такие пропорции установились уже в архаической скульптуре,но были вытеснены строгим стилем. Поликлет возвращается к архаическому идеалу. На античных ценителей искусства Канон Поликлета производил впечатление несколько тяжеловесных, приземистых пропорций, близкое к дорическому стилю.
Мир Поликлет передает с помощью свободного построения, разных ракурсов. Он не создает очень сложных фигур, но всегда дает им развитую мускулатуру.

Одним из ранних памятников является скульптура юноши, надевающего на себя венок –Киниск (60е гг 5 в.). Контрапост проведен с функциональным хиазмом, формы тела разработаны с железной логикой и твердыми границами мускулов. Но голова повернута в сторону свободной ноги — это лишает статую Киниска тектоники.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58244. Клеточная теория. Клеточная мембрана 113.5 KB
  Клетки различных органов животных растений грибов внешне не очень похожи друг на друга. Все клетки сходны по строению химическому составу и жизненным функциям.
58245. Носовой гласный заднего ряда 117 KB
  Язык слегка оттянут назад, кончик языка опущен вниз у альвеол нижних резцов. Рот широко открыт, губы напряжены. [ɔ̃] сохраняет полную долготу перед согласным в конце ритмической группы, сокращает долготу в неударном положении и теряет долготу в абсолютном исходе...
58247. Военные походы фараонов 45.5 KB
  С какой целью фараон создавал войско Из кого состояло войско Развитие какого ремесла позволило создать хорошо вооруженное войско Войско состояло из пехоты и колесниц. Это позволило создать колесничное войско. Во всех важнейших сражениях он лично командовал войском. О если бы не его величество говорили они да живет он да здравствует да будет благополучен мы никогда бы не разгромили вражеское войско.
58248. Психологічна сумісність 53 KB
  Мета: учні повинні знати: Що таке психологічна сумісність; Значення понять: характер темперамент; Типи темпераменту характеру; Сумісність типів темпераменту характеру.
58249. Табличный процессор Microsoft Excel. Назначение и интерфейс 422.5 KB
  Образовательная цель урока: Изучение и первичное закрепление знаний; Актуализация ведущих знаний ;Ввести понятия табличный процессор и электронная таблица; Сформировать понятия: ячейка строка столбец адрес ячейки диапазон блок ячеек рабочий лист книга.
58250. Исследование процесса работы пользователей с информационной системы учета электропогружного оборудования скважин (ИС «ЭПОС») 3.02 MB
  В результате данной работы было спроектирована, разработана и внедрена подсистема оповещения в ИС «ЭПОС», устраняющая недостатки в работе ИС «ЭПОС». Разработаны и реализованы спецификации требований на внесение изменений в ИС «ЭПОС».
58252. Носовой гласный переднего ряда во французском языке 146.5 KB
  Положение всех органов речи то же, что и при [ε]. Язык должен упираться в нижние резцы, иначе звук будет похож на [α̃]. Нёбная занавеска отходит от стен фаринкса и включает носовой резонатор.