95885

Греческая скульптура 5 в. до н.э. в Аттике. Фидий (работы на Афинском Акрополе: ионийский фриз и фронтон восточного фасада Парфенона. Бронзовые статуи Афины)

Доклад

Культурология и искусствоведение

После победы при Марафоне в 470 году, где-то в 460-ых гг Фидий делает большую статую Афины, которая позже получила название Промахос. Она стояла между Пропилеями и Парфеноном, ее позолоченный шлем и кончик копья были видны издалека приближающимся с моря кораблям.

Русский

2015-09-30

382.58 KB

0 чел.

Греческая скульптура 5 в. до н.э. в Аттике. Фидий (работы на Афинском Акрополе: ионийский фриз и фронтон восточного фасада Парфенона. Бронзовые статуи Афины).

После победы при Марафоне в 470 году, где-то в 460ых гг Фидий делает большую статую Афины, которая позже получила название Промахос. Она стояла между Пропилеями и Парфеноном, ее позолоченный шлем и кончик копья были видны издалека  приближающимся с моря кораблям. позолоченный шлем и кончик копья были видны далеко с моря приближающимся кораблям. Афинские монеты дают самое общее представление об этой статуе, не позволяя сделать никаких точных заключений ни о ее стиле, ни о времени ее возникновения.

Следующий этап творчества Фидия открывает  бронзовая статуя Афины Лемнии, исполненная в 450ых гг до н.э. Жители острова Лемнос выделили деньги, чтобы Фидий от их имени исполнил статую Афины и поставил на Акрополе. Считается, что она была с шлемом в руках, как будто только что одержала победу. Левой рукой богиня опирается о копье, в правой держит шлем; ее эгида повязана наискось. Глаза Лемнии были вставлены из цветного камня, лента, опоясывающая волосы, тоже, вероятно, была украшена цветными вставками. Для пластической концепции Фидия характерна тенденция к тектоническому обрамлению скульптуры. Тело Лемнии, крепкое и широкое, характеризует ее как воительницу, покровительницу героев. По контрасту с этим атлетическим телом голова трактована гораздо мягче, сочетая грацию и мужественность. Благожелательное, одухотворенное выражение лица. Прекрасно исполнены волнистые волосы Лемнии, тесно сплетающиеся отдельными прядями и все же ложащиеся широким, свободным ритмом. Только мастер, обладающий исключительным чутьем красочной поверхности и в совершенстве владевший контрастами света и тени, мог создать этот узор волос, далекий и от линейной орнаментики Мирона, и от сухой лепки Поликлета.

Работы в Парфеноне.
Ионический фриз.

Рельеф-зофор, опоясывающий наружные стены целлы. Парфенон был связан с панафинейскими шествиями. Поэтому рельеф композиционно соответствует шествию людей – движение наращивается в направлении движения афинян. Рельеф начинается с изображением сборов процессии под западным фронтоном в правом углу, к которому в первую очередь приближалось шествие больших Панафиней. Далее развертывается поток шествия, на север,  подчиненного то убыстрящемуся, то замедляющемуся ритму. В заключительной части композиции участники ществия приходят к цели, передают подношение жрецам, и движение исчерпывает себя. Завершением композиции является изображение пирующих богов на восточном фасаде. Ритм - от покоя к движению и снова к покою.


Юноши с сосудами. Северный фасад


Восточный фасад. Сидящие боги.

Композиция восточного фронтона.

Рождение Афины из головы Зевса. По-видимому, композиция  была лишена стоящей по центру фигуры. Подчинение группы пределам фронтона осуществлялось постепенным успокоением движения фигур по мере их приближения к углам. Группа статуй левой стороны завершалась изображением  полулужащего Кефала, на правой стороне помещались три отдыхающие женские фигуры – мойры.
Статуи обоих фронтонов являются вершиной классики, которая здесь достигла совершенного единства возвышенного и жизненного, героического и естественного. В фигуре Кефала пластика движений передана с монументальностью и ясностью. Вместе с тем она свободна от нарочитой торжественности, идеализированной представительности. Безошибочно выбран оттенок поворота. Ощущение жизненной непосредственности и всеобщной типичности образа. Ощущение движения, игра света и тени.


Кефал

Выразительны женские фигуры мойр, особенно облокотившаяся о колени своей сидящей подруги. Этот лирически-интимный мотив благодаря выразительной обощенности движений и красоте пропорций приобретает величавое монументальное значение.


Мойры.

Фидий подчеркивает универсальное значение сцены рождения божества. В левом углу фронтона видны головы коней поднимающейся колесницы Гелиоса, тогда как в правом углу изображены головы опускающихся коней богини ночи Никс. Смена дня и ночи иносказательно говорит о всеохватывающем значении представленного события, его космических пределах.

Фигуры восточного фронтона совершенно свободны от связи с отведенной для них архитектурной средой, вместе с тем не разрушая ее плоскость. Фронтоны и скульптурные композиции Парфенона – вершина синтеза скульптуры и архитектуры, к которому стремилась художественная культура классики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45955. Каучук и резина: строение, состав, свойства, методы получения, применение 14.01 KB
  Особенно важным и спецким сввом каучука явлся его эластть упругость – способть каучука восстанавливать свою первоначую форму после прекращения действия сил вызвавших деформацию. Резинами наз высоко молекулярный матл редко сетчатые стрры которые получают в резте вулканизации каучука с наполнителями. В состав входят: связующие в виде каучука естеств. сера в колве 13 которая служит для смешивания каучука наполнители в виде порошковой сожи материала ткани или другие волокнакапронмягчители – парафин стеориновая кислота...
45956. Химико-термическая обработка стали: виды, технология, оборудование, свойства, применение 187.39 KB
  ХТО –- процесс насыщения поверхности детали различными легирующими элементами с целью изменения состава структуры и свойств поверхностного слоя детали. Поверхность детали может насыщаться следующими элементами: углерод азотом хромом кремний алюминий бром. Цель: получить на поверхности детали высокую тв. достаточной вязкости и пластичности сердцевины деталикулачки эксцентрики.
45957. Упругая и пластическая деформация металлов и сплавов: сущность и механизм осуществления. Наклёп и рекристаллизация. Горячая и холодная обработка давлением 101.14 KB
  Упругая и пластическая деформация металлов и сплавов: сущность и механизм осуществления. Деформация -– это измние формы и размеров тела дефция может вызываться воздействием внешних сил а также др. К дефциям относятся такие явления как сдвиг сжатие растяжение изгиб и кручение. Упругая дефция – это дефция которая исчезает после снятия нагрузки.
45958. Новые металлические материалы: композиционные материалы, металлические стекла, металлы с памятью формы- свойства, состав, применение 182.71 KB
  Новые металлические материалы: композиционные материалы металлические стекла металлы с памятью формы свойства состав применение. К новым Ме материалам относят: 1 сплавы с эффектом памяти формы 2 ситаллы 3 комп ситаллы которые имеютозиционные материалы 4 порошковые материалы. Композиционные материалы состоят из основы матрицы и упрочнителя. В качестве матрицы используются Ме материалы нержавейка Х18Н8Туглеродные материалы карбонкерамические материалы.
45959. Стекло и керамика: состав, свойства, технология изготовления деталей, применение в машиностроении 13.86 KB
  Стекло и керамика: состав свойства технология изготовления деталей применение в машиностроении. По сост делятся: на силикаты SiO2 алюмосиликатные l2O3SiO2 и бромосиликатные B2O3SiO2. Технология изготовления стеклянных изделий состоит из следующих операций: варка стекла в многотонных печах ванного типа прокатка листового стекла прессование выдувание спекание из стеклянного порошка литье под давлением и центробежное литье. В состав керамики могут входить глины шамит песок полевой шпат и тд.
45960. Производства чугуна: исходные материалы, устройство доменной печи, технология плавки чугуна, продукты доменной плавки 72.17 KB
  РУДЫ ФЛЮСЫ И ТОПЛИВО Железные руды – основной исходный материал для выплавки чугуна. Железные руды в отличие от медных и многих других относительно богаты. Наиболее богатые руды содержат 60 железа и больше наиболее бедные 3040. По типу рудного минерала руды бывают следующих основных видов.
45961. Способы изготовления отливок. Изготовление отливок в песчаных формах. Ручная, машинная и вакуумная формовка 15.44 KB
  Основными способами изготовления отливок является литье в песчаные формы по выплавляемым моделям в оболочковые формы в кокиль под давлением и центробежное. Указанными способами можно изготовлять отливки в разовые формы литье в песчаные формы по выплавляемым моделям и в оболочковые формы и в металлические формы литье в кокиль под давлением и центробежное. Литейные формы изготовляют как из неметаллических материалов песчаные формы формы изготовляемые по выплавляемым моделям оболочковые формы для одноразового...
45962. Специальные способы литья: литьё по выплавляемым моделям, литьё в оболочковые формы, литьё в металлические формы, центробежное литьё 19.78 KB
  Специальные способы литья Из специальных способов литья в настоящее время распространены литье в металлические формы центробежное литье литье под давлением точное литье по выплавляемым моделям литье методом вакуумного всасывания и литье в оболочковые формы. Отливки получаются без швов у форм нет разъемов размеры отливок получаются точными чем при литье в землю так как здесь исключены причины потери точности от расколачивания формы моделью при ее извлечении перекос половинок формы подъем верхней опоки и раздутие формы под давлением...
45963. Специальные способы литья: литьё под высоким давлением, непрерывное литьё, электрошлаковое литьё. Преимущества, недостатки, применение 188.05 KB
  Непрерывное литьё Перевод Непрерывное литьё металлов и сплавов процесс получения слитков и заготовок основанный на равномерном перемещении металла относительно зон заливки и кристаллизации. Равномерные скорости подачи жидкого металла его кристаллизации и удаления готовой отливки при Н. обеспечивают постоянство состава строения и свойств металла по всей длине отливки. Путём усиленного отвода тепла благодаря непосредственному охлаждению металла водой можно повысить скорость кристаллизации и при правильно выбранной скорости литья...