95885

Греческая скульптура 5 в. до н.э. в Аттике. Фидий (работы на Афинском Акрополе: ионийский фриз и фронтон восточного фасада Парфенона. Бронзовые статуи Афины)

Доклад

Культурология и искусствоведение

После победы при Марафоне в 470 году, где-то в 460-ых гг Фидий делает большую статую Афины, которая позже получила название Промахос. Она стояла между Пропилеями и Парфеноном, ее позолоченный шлем и кончик копья были видны издалека приближающимся с моря кораблям.

Русский

2015-09-30

382.58 KB

0 чел.

Греческая скульптура 5 в. до н.э. в Аттике. Фидий (работы на Афинском Акрополе: ионийский фриз и фронтон восточного фасада Парфенона. Бронзовые статуи Афины).

После победы при Марафоне в 470 году, где-то в 460ых гг Фидий делает большую статую Афины, которая позже получила название Промахос. Она стояла между Пропилеями и Парфеноном, ее позолоченный шлем и кончик копья были видны издалека  приближающимся с моря кораблям. позолоченный шлем и кончик копья были видны далеко с моря приближающимся кораблям. Афинские монеты дают самое общее представление об этой статуе, не позволяя сделать никаких точных заключений ни о ее стиле, ни о времени ее возникновения.

Следующий этап творчества Фидия открывает  бронзовая статуя Афины Лемнии, исполненная в 450ых гг до н.э. Жители острова Лемнос выделили деньги, чтобы Фидий от их имени исполнил статую Афины и поставил на Акрополе. Считается, что она была с шлемом в руках, как будто только что одержала победу. Левой рукой богиня опирается о копье, в правой держит шлем; ее эгида повязана наискось. Глаза Лемнии были вставлены из цветного камня, лента, опоясывающая волосы, тоже, вероятно, была украшена цветными вставками. Для пластической концепции Фидия характерна тенденция к тектоническому обрамлению скульптуры. Тело Лемнии, крепкое и широкое, характеризует ее как воительницу, покровительницу героев. По контрасту с этим атлетическим телом голова трактована гораздо мягче, сочетая грацию и мужественность. Благожелательное, одухотворенное выражение лица. Прекрасно исполнены волнистые волосы Лемнии, тесно сплетающиеся отдельными прядями и все же ложащиеся широким, свободным ритмом. Только мастер, обладающий исключительным чутьем красочной поверхности и в совершенстве владевший контрастами света и тени, мог создать этот узор волос, далекий и от линейной орнаментики Мирона, и от сухой лепки Поликлета.

Работы в Парфеноне.
Ионический фриз.

Рельеф-зофор, опоясывающий наружные стены целлы. Парфенон был связан с панафинейскими шествиями. Поэтому рельеф композиционно соответствует шествию людей – движение наращивается в направлении движения афинян. Рельеф начинается с изображением сборов процессии под западным фронтоном в правом углу, к которому в первую очередь приближалось шествие больших Панафиней. Далее развертывается поток шествия, на север,  подчиненного то убыстрящемуся, то замедляющемуся ритму. В заключительной части композиции участники ществия приходят к цели, передают подношение жрецам, и движение исчерпывает себя. Завершением композиции является изображение пирующих богов на восточном фасаде. Ритм - от покоя к движению и снова к покою.


Юноши с сосудами. Северный фасад


Восточный фасад. Сидящие боги.

Композиция восточного фронтона.

Рождение Афины из головы Зевса. По-видимому, композиция  была лишена стоящей по центру фигуры. Подчинение группы пределам фронтона осуществлялось постепенным успокоением движения фигур по мере их приближения к углам. Группа статуй левой стороны завершалась изображением  полулужащего Кефала, на правой стороне помещались три отдыхающие женские фигуры – мойры.
Статуи обоих фронтонов являются вершиной классики, которая здесь достигла совершенного единства возвышенного и жизненного, героического и естественного. В фигуре Кефала пластика движений передана с монументальностью и ясностью. Вместе с тем она свободна от нарочитой торжественности, идеализированной представительности. Безошибочно выбран оттенок поворота. Ощущение жизненной непосредственности и всеобщной типичности образа. Ощущение движения, игра света и тени.


Кефал

Выразительны женские фигуры мойр, особенно облокотившаяся о колени своей сидящей подруги. Этот лирически-интимный мотив благодаря выразительной обощенности движений и красоте пропорций приобретает величавое монументальное значение.


Мойры.

Фидий подчеркивает универсальное значение сцены рождения божества. В левом углу фронтона видны головы коней поднимающейся колесницы Гелиоса, тогда как в правом углу изображены головы опускающихся коней богини ночи Никс. Смена дня и ночи иносказательно говорит о всеохватывающем значении представленного события, его космических пределах.

Фигуры восточного фронтона совершенно свободны от связи с отведенной для них архитектурной средой, вместе с тем не разрушая ее плоскость. Фронтоны и скульптурные композиции Парфенона – вершина синтеза скульптуры и архитектуры, к которому стремилась художественная культура классики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79247. Особенности бизнес планирования 18.56 KB
  Бюджетное управление это технология управления компанией комплекс организационных мер операций и приемов направленных на разработку и внедрение системы бюджетного управления Бюджет предприятия – план составленный на следующий период в натуральном и денежном выражении; определяющий потребность предприятия в ресурсах необходимых для получения запланированных доходов. Бюджетная структура – система функциональных бюджетов предприятия по которой происходят последовательное планирование и учет результатов хозяйственной деятельности всего...
79249. Расчет баланса рабочего времени оборудования 35.16 KB
  Годовое время работы агрегата или так называемый годовой фонд рабочего времени есть время в течении которого может выпускаться продукция. Оно рассчитывается как разница между годовым календарным временем и временем на остановки агрегата и в ряде производств называется эффективным годовым фондом времени. Фактическое время работы ФВ определяется по формуле: ФВ = [KB ВД ПД ТР КР] ЧС ДС 100 ТП 100 Где KB число календарных суток; KB = 365 суток; ВД ПД число выходных и праздничных дней; при непрерывном графике работы...
79251. Классификация и структура кадров на предприятии 13 KB
  Все работники предприятия делятся на две группы: промышленно-производственный персонал занятый производством и его обслуживанием; непромышленный персонал занятый в основном в социальной сфере деятельности предприятия. Рабочие это работники непосредственно занятые производством продукции услуг ремонтом перемещением грузов и т. Руководители работники занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений функциональных служб а также их заместители. Специалисты работники выполняющие...
79252. Расчет баланса рабочего времени. Правила планирования рабочего времени и построения графиков выходов 14.56 KB
  В настоящее время эффективность работы организации во многом определяется эффективностью повседневной работы персонала управления. Рациональные графики работы При разработке графиков требуется чтобы рабочее время работающих соответствовало месячной и годовой норме рабочего времени. На предприятиях применяются различные графики работы: При работе в одну смену испся однобригадный прерывный график работы; В цехах работающих в 2 смены с прерывной 7дневной неделей и 8часовым рабочим днем применяется 2хбригадный прерывный график работы....
79253. Методы расчета численности рабочих 14.34 KB
  Плановая численность рабочих по трудоемкости работ определяется на основе следующих исходных данных: объема и номенклатуры производственной программы трудоемкости изготовления продукции по каждой номенклатурной позиции коэффициента выполнения норм времени планового полезного эффективного фонда рабочего времени. При первом способе трудоемкость производственной программы определяется умножением количества продукции по каждому наименованию на плановые затраты рабочего времени необходимые на изготовление единицы продукции. Рассчитываются...
79254. Организация оплаты труда и стимулирования. Оценка состояния социальных условий работы коллектива 15.75 KB
  Организация оплаты труда и стимулирования. Оценка состояния социальных условий работы коллектива Оплата труда в широком смысле эта та или иная форма вознаграждения за определенное количество и качество выполненной работы. Различают денежную и неденежную формы оплаты труда. Доплаты назначаются изза объективных различий в условиях и тяжести труда.
79255. Формы и системы оплаты труда. Тарифная система оплаты труда. Бестарифная система оплаты труда 16.45 KB
  Формы и системы оплаты труда. Тарифная система оплаты труда. Бестарифная система оплаты труда Формы и системы оплаты труда Система оплаты – это определенная взаимосвязь между показателями характеризующими меру норму труда и меру его оплаты в пределах и сверх норм труда гарантирующая получение работником заработной платы в соответствии с фактически достигнутыми результатами труда относительно нормы и согласованной между работником и работодателем ценой его рабочей силы. Форма заработной платы – это тот или иной класс систем оплаты труда...