95885

Греческая скульптура 5 в. до н.э. в Аттике. Фидий (работы на Афинском Акрополе: ионийский фриз и фронтон восточного фасада Парфенона. Бронзовые статуи Афины)

Доклад

Культурология и искусствоведение

После победы при Марафоне в 470 году, где-то в 460-ых гг Фидий делает большую статую Афины, которая позже получила название Промахос. Она стояла между Пропилеями и Парфеноном, ее позолоченный шлем и кончик копья были видны издалека приближающимся с моря кораблям.

Русский

2015-09-30

382.58 KB

0 чел.

Греческая скульптура 5 в. до н.э. в Аттике. Фидий (работы на Афинском Акрополе: ионийский фриз и фронтон восточного фасада Парфенона. Бронзовые статуи Афины).

После победы при Марафоне в 470 году, где-то в 460ых гг Фидий делает большую статую Афины, которая позже получила название Промахос. Она стояла между Пропилеями и Парфеноном, ее позолоченный шлем и кончик копья были видны издалека  приближающимся с моря кораблям. позолоченный шлем и кончик копья были видны далеко с моря приближающимся кораблям. Афинские монеты дают самое общее представление об этой статуе, не позволяя сделать никаких точных заключений ни о ее стиле, ни о времени ее возникновения.

Следующий этап творчества Фидия открывает  бронзовая статуя Афины Лемнии, исполненная в 450ых гг до н.э. Жители острова Лемнос выделили деньги, чтобы Фидий от их имени исполнил статую Афины и поставил на Акрополе. Считается, что она была с шлемом в руках, как будто только что одержала победу. Левой рукой богиня опирается о копье, в правой держит шлем; ее эгида повязана наискось. Глаза Лемнии были вставлены из цветного камня, лента, опоясывающая волосы, тоже, вероятно, была украшена цветными вставками. Для пластической концепции Фидия характерна тенденция к тектоническому обрамлению скульптуры. Тело Лемнии, крепкое и широкое, характеризует ее как воительницу, покровительницу героев. По контрасту с этим атлетическим телом голова трактована гораздо мягче, сочетая грацию и мужественность. Благожелательное, одухотворенное выражение лица. Прекрасно исполнены волнистые волосы Лемнии, тесно сплетающиеся отдельными прядями и все же ложащиеся широким, свободным ритмом. Только мастер, обладающий исключительным чутьем красочной поверхности и в совершенстве владевший контрастами света и тени, мог создать этот узор волос, далекий и от линейной орнаментики Мирона, и от сухой лепки Поликлета.

Работы в Парфеноне.
Ионический фриз.

Рельеф-зофор, опоясывающий наружные стены целлы. Парфенон был связан с панафинейскими шествиями. Поэтому рельеф композиционно соответствует шествию людей – движение наращивается в направлении движения афинян. Рельеф начинается с изображением сборов процессии под западным фронтоном в правом углу, к которому в первую очередь приближалось шествие больших Панафиней. Далее развертывается поток шествия, на север,  подчиненного то убыстрящемуся, то замедляющемуся ритму. В заключительной части композиции участники ществия приходят к цели, передают подношение жрецам, и движение исчерпывает себя. Завершением композиции является изображение пирующих богов на восточном фасаде. Ритм - от покоя к движению и снова к покою.


Юноши с сосудами. Северный фасад


Восточный фасад. Сидящие боги.

Композиция восточного фронтона.

Рождение Афины из головы Зевса. По-видимому, композиция  была лишена стоящей по центру фигуры. Подчинение группы пределам фронтона осуществлялось постепенным успокоением движения фигур по мере их приближения к углам. Группа статуй левой стороны завершалась изображением  полулужащего Кефала, на правой стороне помещались три отдыхающие женские фигуры – мойры.
Статуи обоих фронтонов являются вершиной классики, которая здесь достигла совершенного единства возвышенного и жизненного, героического и естественного. В фигуре Кефала пластика движений передана с монументальностью и ясностью. Вместе с тем она свободна от нарочитой торжественности, идеализированной представительности. Безошибочно выбран оттенок поворота. Ощущение жизненной непосредственности и всеобщной типичности образа. Ощущение движения, игра света и тени.


Кефал

Выразительны женские фигуры мойр, особенно облокотившаяся о колени своей сидящей подруги. Этот лирически-интимный мотив благодаря выразительной обощенности движений и красоте пропорций приобретает величавое монументальное значение.


Мойры.

Фидий подчеркивает универсальное значение сцены рождения божества. В левом углу фронтона видны головы коней поднимающейся колесницы Гелиоса, тогда как в правом углу изображены головы опускающихся коней богини ночи Никс. Смена дня и ночи иносказательно говорит о всеохватывающем значении представленного события, его космических пределах.

Фигуры восточного фронтона совершенно свободны от связи с отведенной для них архитектурной средой, вместе с тем не разрушая ее плоскость. Фронтоны и скульптурные композиции Парфенона – вершина синтеза скульптуры и архитектуры, к которому стремилась художественная культура классики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31320. Влияния поточно-цеховой системы содержания на физиологическое состояние и продуктивность животных в условиях ОАО «Племзавод Октябрьский» Ферзиковского района Калужской области 291.5 KB
  Скотоводство является основным поставщиком высококачественного кожевенного сырья, получаемого при убое скота (впрочем, и в подсобном хозяйстве из выделанных телячьих шкур нередко шьют зимнюю одежду, чехлы для сидений автомобиля и другие изделия) и побочных продуктов (кости, рога, волос и др.), источником получения ценного органического удобрения (от каждой коровы за год получают более 10 тонн навоза).
31321. Организационное и правовой механизм обеспечения качества работы персонала в организации «ООО Алан» 369 KB
  Специфичность цели отражает количественную ясность цели, ее точность, определенность. Доказано, что более конкретные и определенные цели ведут к лучшим результатам, чем цели имеющие широкий смысл, с нечетко определенным содержанием и границами. Поэтому работа человека, имеющего широкий смысл цели, будет иметь тот же результат, что и работа человека совершенно не имеющего целей.
31322. Изучение управления эффективной деятельностью персонала туристской организации 258.5 KB
  Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той которая связана с управлением кадровой составляющей производства – персоналом предприятия. Целью данной дипломной работы является изучение управления эффективной деятельностью персонала туристской организации. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: рассмотрение системы управления персоналом; изучение основных аспектов планирования работ с персоналом туристского...
31324. Издержки предприятия и пути их оптимизации, на примере ООО «Ижтрейдинг» магазина Миндаль Ижевск 1.77 MB
  Месторасположение предприятия и зона обслуживания конкуренты и потребители продукции товаров и услуг. Характеристика товаров и оказываемых услуг. Руководитель отдела снабжения товаровед как руководители среднего звена определяют принципиальные вопросы закупочной политики в частности ориентацию на определенных поставщиков. В непосредственном подчинении у специалиста по снабжению находится: товаровед.
31326. Организация постановки пьесы «Саломея» О. Уайльда 9.96 MB
  Наряду с этим в 1891 году Уайльд пишет на французском языке трагедию Саломея именно эту пьесу я взяла для постановки дипломного спектакля. Оскар Уайльд был представлен русской читающей публике в журнале Артист в 1892 году как автор запрещенной пьесы Саломея. В 1917 году пьеса была поставлена одновременно в двух театрах: Малый театр Саломея – Ольга Гзовская и Камерный театр Саломея – Алиса Коонен. В настоящее время Саломея один из ведущих спектаклей театра Романа Виктюка.
31327. Восстановление токсичных веществ 967 KB
  Нитрогруппа отличается высокой стабильностью по отношению к электрофильным реагентам и разнообразным окислителям. Большинство нуклеофильных агентов за исключением литий- и магнийорганических соединений, а также литийалюминийгидрида не действуют на нитрогруппу. Нитрогруппа относится к числу превосходных нуклеофильных групп в процессах активированного ароматического нуклеофильного замещения