95889

Греческая архитектура 2-й половины V века до н.э. Постройки в Аттике, на Пелопонессе и побережье Малой Азии (Гефестейон в Афинах, храм Посейдона на мысе Сунион, храм Аполлона в Фигалии и храм Афины в Милете)

Доклад

Культурология и искусствоведение

Постройки в Аттике на Пелопонессе и побережье Малой Азии Гефестейон в Афинах храм Посейдона на мысе Сунион храм Аполлона в Фигалии и храм Афины в Милете Гефестейон в Афинах Наиболее сохранившийся греческий античный храм. Это храм дорического ордера расположенный на северо-западной стороне Афинской Агоры.

Русский

2015-09-30

1.33 MB

0 чел.

Греческая архитектура 2-й половины V века до н.э. Постройки в Аттике, на Пелопонессе и побережье Малой Азии (Гефестейон в Афинах, храм Посейдона на мысе Сунион, храм Аполлона в Фигалии и храм Афины в Милете)

Гефестейон в Афинах

Наиболее сохранившийся греческий античный храм. Это храм дорического ордера, расположенный на северо-западной стороне Афинской Агоры. Сооружался в период 449415 годов до н.э. и был посвящен богу Гефесту. Архитектор неизвестен, но это тот же зодчий, который построил храм на мысе Сунион и храм Ареса на Агоре. Шесть колонн на узкой и тринадцать колонн на длинной стороне.

Храм Посейдона в Сунионе

Храм стоит на высоте 73 метров от уровня моря и построен в дорическом стиле. Внутри храма стояла статуя Посейдона. На Сунионе находилось святилище, которое включало в себя, помимо храма Посейдона, и храм, построенный в честь богини мудрости Афины. На открытой площадке храма стояли статуи, в качестве даров богам, преподнесенных городом или знатными афинянами. Одна из них - «Курос Суниона» - выставлена в Национальном археологическом музее.

Храм Аполлона в Фигалии (Храм Аполлона в Бассах)

На одиноком, поросшем дубами плоскогорье, называвшемся Бассами, близ Фигалии, Иктину предстояло перестроить в большой храм маленькую капеллу Аполлона Эпикурия. Как и во всех других известных нам случаях деятельности Иктина, он был здесь только автором проекта, исполнителями которого являлись, другие архитекторыПроект Иктина относится к 20-м годам V века. Храм Аполлона был выстроен иэ известняка. В его отделке не найти ни изящных деталей и профилировок, ни такого тонкого расчета курватуры, как в Парфеноне, но зато самый план поражает смелостью и оригинальностью своего замысла. В отличие от всех греческих храмов, храм в Бассах был ориентирован не с востока на запад, а с севера на юг; возможно, что такое расположение диктовалось самыми условиями почвы и наличием первоначального святилища, но нужна была смелость гения, чтобы найти выход, который, внешне как будто пренебрегая традициями, вместе с тем давал им внутреннее удовлетворение. Иктин нашел выход в том, что сзади присоединил к целле нового храма помещение старого святилища, в котором помещалась культовая статуя Аполлона, причем сохранил старый вход в эту капеллу Аполлона, который выходил на восток, и, таким образом наперекор традициям, оказался в продольной стороне храма. Снаружи храм имел вполне традиционный дорийский облик, но отличался непривычной длиной (шести колоннам по фасаду соответствовали по боковым сторонам не тринадцать, а пятнадцать колонн 6:15). Зато совершенно по-новому была задумана внутренность храма. В центре целлы пол был слегка опущен. По боковым стенам целлы короткие выступы образовывали ниши, вероятно, предназначенные для помещения статуй; причем два отрезка стен были расположены по диагонали. Выступы завершались полуколоннами на очень широких базах, увенчанными трехгранными ионийскими капителями, небывалыми ни до, ни после Иктина. Довершалась эта удивительная комбинация неожиданных элементов, во-первых, одинокой коринфской колонной, которая отделяла целлу от капеллы Аполлона, а во-вторых, тем, что фигурный фриз обходил не с наружной стороны целлы, как обычно, а украшал ее внутренние стены. Все эти нововведения интересны не только сами по себе, но и как показатель общего стремления Иктина перенести центр тяжести с наружной массы храма на внутреннее его пространство. Перед нами — первая попытка осуществить идею интерьера, до сих пор чуждую греческой архитектуре. Архитектура тех эпох, которые проявляют особенный интерес к человеческой душе, всегда характеризуется перевесом интерьера над экстерьером.

Присматриваясь к этой попытке Иктина создать новую концепцию внутреннего пространства, естественно задать вопрос об освещении целлы храма. Обычное освещение через входные двери, разумеется, было совершенно недостаточно для фриза. Как было выяснено при раскопках храма в Бассах, часть мраморных черепиц крыши храма имела в середине отверстие, которое особым обрамлением было защищено от стока воды. Совершенно несомненно, что эти черепицы с отверстиями предназначались для освещения. Поэтому следует предполагать, что храм Аполлона в Бассах имел и потолок и крышу. Таким образом, Иктину принадлежит заслуга не только нового подхода к организации внутреннего пространства, но и постановки, впервые, проблемы освещения этого внутреннего пространства.

Наконец, храм Аполлона в Бассах был первым храмом, где одновременно участвовали все три ордера, где впервые появляется коринфская капитель.

Храм Афины в Милете

Периптериальный храм Афины в Милете. Ионийский храм, возведенный на подии вблизи Театральной бухты, приписан Афине на основании надписи на мраморном квадре архаического времени, найденном во вторичном использовании в стене театральной скены римского времени, а также граффити на аттической чернофигурной вазе и двух надписей бустрофедоном (способ письма, при котором направление написания чередуется в зависимости от чётности строки) на верхнем и нижнем фустах колонны с посвящениями Афине.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69033. Понятие об информации и ее материальных носителях. Каналы связи 32 KB
  При передаче на значительные расстояния сигналы преобразуются по частоте и другим параметрам с целью приспособления их электрических свойств к свойствам линии связи (канала в узком смысле). Устройства обеспечивающие такое преобразование называются каналообразующими устройствами (КОУ).
69034. Сигналы электросвязи. Классификация. Характеристики 18 KB
  Характеристики сигналов электросвязи. Для получения высокой верности и большой скорости передачи в теории связи рекомендуются способы предпочтительного выбора используемых сигналов методов преобразования сообщения в сигнал и сигнала в сообщение. Характеристики сигналов электрической связи.
69035. Детерминированные сигналы и их свойства. Математические модели. Спектральное представление 130.5 KB
  С помощью детерминированных сигналов можно подробно изучить свойства каждого из параметров известных энергетических сигналов. Тем не менее гармонические колебания составляют фундаментальнейшую основу математического описания моделирования реальных сигналов.
69036. Физические и математические модели периодических сигналов. Временное и спектральное представление 166 KB
  Физические и математические модели периодических сигналов. Физические модели периодических сигналов. Математические модели периодических сигналов. Спектральное представление периодических сигналов.
69037. Физические и математические модели непериодических сигналов. Временное и спектральное представление 231 KB
  Физические и математические модели непериодических сигналов. Физические модели непериодических сигналов. Математические модели непериодических сигналов. Спектральное представление непериодических сигналов и его свойства.
69038. Детерминированные сигналы. Специальные способы временного представления. Преобразование Гильберта 167.5 KB
  Запись гармонического сигнала в виде (2.3.2) называется тригонометрической. Такая запись соответствует описанию колебательного движения некоторой тоски вдоль прямой (ось координат) во времени (Ось абсцисс). Кроме тригонометрической, часто используют запись в комплексной или экспоненциальной форме.
69039. Сигнал как случайный процесс. Математические модели. Характеристики 256.5 KB
  Если при рассмотрении случайного процесса зафиксировать некоторый момент времени то значение реализации процесса в этот момент называемое сечением является случайной величиной обладающей некоторыми вероятностными свойствами.
69040. Расчет энергетического спектра случайного сигнала 206.5 KB
  Расчет энергетического спектра случайного сигнала. Понятие об энергетическом спектре случайного сигнала. Пример расчета энергетического спектра случайного сигнала. Понятие об энергетическом спектре случайного сигнала.
69041. Аналитический сигнал и его свойства. Описание огибающей случайного сигнала 250.5 KB
  В лекции 2.6 были введены понятия огибающей, мгновенной фазы и мгновенной частоты для детерминированного квазигармонического сигнала. Аналогичные понятия могут в общем виде введены и для любого и в том числе для случайного сигнала.