95889

Греческая архитектура 2-й половины V века до н.э. Постройки в Аттике, на Пелопонессе и побережье Малой Азии (Гефестейон в Афинах, храм Посейдона на мысе Сунион, храм Аполлона в Фигалии и храм Афины в Милете)

Доклад

Культурология и искусствоведение

Постройки в Аттике на Пелопонессе и побережье Малой Азии Гефестейон в Афинах храм Посейдона на мысе Сунион храм Аполлона в Фигалии и храм Афины в Милете Гефестейон в Афинах Наиболее сохранившийся греческий античный храм. Это храм дорического ордера расположенный на северо-западной стороне Афинской Агоры.

Русский

2015-09-30

1.33 MB

0 чел.

Греческая архитектура 2-й половины V века до н.э. Постройки в Аттике, на Пелопонессе и побережье Малой Азии (Гефестейон в Афинах, храм Посейдона на мысе Сунион, храм Аполлона в Фигалии и храм Афины в Милете)

Гефестейон в Афинах

Наиболее сохранившийся греческий античный храм. Это храм дорического ордера, расположенный на северо-западной стороне Афинской Агоры. Сооружался в период 449415 годов до н.э. и был посвящен богу Гефесту. Архитектор неизвестен, но это тот же зодчий, который построил храм на мысе Сунион и храм Ареса на Агоре. Шесть колонн на узкой и тринадцать колонн на длинной стороне.

Храм Посейдона в Сунионе

Храм стоит на высоте 73 метров от уровня моря и построен в дорическом стиле. Внутри храма стояла статуя Посейдона. На Сунионе находилось святилище, которое включало в себя, помимо храма Посейдона, и храм, построенный в честь богини мудрости Афины. На открытой площадке храма стояли статуи, в качестве даров богам, преподнесенных городом или знатными афинянами. Одна из них - «Курос Суниона» - выставлена в Национальном археологическом музее.

Храм Аполлона в Фигалии (Храм Аполлона в Бассах)

На одиноком, поросшем дубами плоскогорье, называвшемся Бассами, близ Фигалии, Иктину предстояло перестроить в большой храм маленькую капеллу Аполлона Эпикурия. Как и во всех других известных нам случаях деятельности Иктина, он был здесь только автором проекта, исполнителями которого являлись, другие архитекторыПроект Иктина относится к 20-м годам V века. Храм Аполлона был выстроен иэ известняка. В его отделке не найти ни изящных деталей и профилировок, ни такого тонкого расчета курватуры, как в Парфеноне, но зато самый план поражает смелостью и оригинальностью своего замысла. В отличие от всех греческих храмов, храм в Бассах был ориентирован не с востока на запад, а с севера на юг; возможно, что такое расположение диктовалось самыми условиями почвы и наличием первоначального святилища, но нужна была смелость гения, чтобы найти выход, который, внешне как будто пренебрегая традициями, вместе с тем давал им внутреннее удовлетворение. Иктин нашел выход в том, что сзади присоединил к целле нового храма помещение старого святилища, в котором помещалась культовая статуя Аполлона, причем сохранил старый вход в эту капеллу Аполлона, который выходил на восток, и, таким образом наперекор традициям, оказался в продольной стороне храма. Снаружи храм имел вполне традиционный дорийский облик, но отличался непривычной длиной (шести колоннам по фасаду соответствовали по боковым сторонам не тринадцать, а пятнадцать колонн 6:15). Зато совершенно по-новому была задумана внутренность храма. В центре целлы пол был слегка опущен. По боковым стенам целлы короткие выступы образовывали ниши, вероятно, предназначенные для помещения статуй; причем два отрезка стен были расположены по диагонали. Выступы завершались полуколоннами на очень широких базах, увенчанными трехгранными ионийскими капителями, небывалыми ни до, ни после Иктина. Довершалась эта удивительная комбинация неожиданных элементов, во-первых, одинокой коринфской колонной, которая отделяла целлу от капеллы Аполлона, а во-вторых, тем, что фигурный фриз обходил не с наружной стороны целлы, как обычно, а украшал ее внутренние стены. Все эти нововведения интересны не только сами по себе, но и как показатель общего стремления Иктина перенести центр тяжести с наружной массы храма на внутреннее его пространство. Перед нами — первая попытка осуществить идею интерьера, до сих пор чуждую греческой архитектуре. Архитектура тех эпох, которые проявляют особенный интерес к человеческой душе, всегда характеризуется перевесом интерьера над экстерьером.

Присматриваясь к этой попытке Иктина создать новую концепцию внутреннего пространства, естественно задать вопрос об освещении целлы храма. Обычное освещение через входные двери, разумеется, было совершенно недостаточно для фриза. Как было выяснено при раскопках храма в Бассах, часть мраморных черепиц крыши храма имела в середине отверстие, которое особым обрамлением было защищено от стока воды. Совершенно несомненно, что эти черепицы с отверстиями предназначались для освещения. Поэтому следует предполагать, что храм Аполлона в Бассах имел и потолок и крышу. Таким образом, Иктину принадлежит заслуга не только нового подхода к организации внутреннего пространства, но и постановки, впервые, проблемы освещения этого внутреннего пространства.

Наконец, храм Аполлона в Бассах был первым храмом, где одновременно участвовали все три ордера, где впервые появляется коринфская капитель.

Храм Афины в Милете

Периптериальный храм Афины в Милете. Ионийский храм, возведенный на подии вблизи Театральной бухты, приписан Афине на основании надписи на мраморном квадре архаического времени, найденном во вторичном использовании в стене театральной скены римского времени, а также граффити на аттической чернофигурной вазе и двух надписей бустрофедоном (способ письма, при котором направление написания чередуется в зависимости от чётности строки) на верхнем и нижнем фустах колонны с посвящениями Афине.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65779. Национальный вопрос во внутренней политики Российского государства (1905-1917 гг.) 48 KB
  В начале 20 в. в национальной политике России существовало 3 болевые точки: а) Польский вопрос (не получил развития в ходе революции, т.к. национальное движение формировалось не по национальному признаку, а по классовому); б) Украинский вопрос, представлявший для России вопрос внешнеполитический...
65780. Источники права. Понятие нормативно-правового акта и его виды 30.5 KB
  Для понимания процессов правообразования а также для понимания того откуда брать право в решении юридических дел необходимо обратиться к источникам права. Об источниках права говорят прежде всего как о факторах питающих появление и действие права.
65782. Язык и речь. Формы и типы речи 23.42 KB
  Таким образом речь это язык в действии реализация конкретного языка. Речь отражает опыт говорящего его состояние. Мимика и жестикуляция в подавляющем большинстве случаев только сопровождают звуковую речь придавая ей добавочные эмоции либо смысловые оттенки.
65783. Позитивистская традиция в философии науки 27 KB
  Позитивисты видели роль философии в развитии науки исследования закономерностей языка науки. Позитивизм – наиболее широко распространенное течение западной философии второй половины XIXXX веков утверждающее что источником подлинного положительного позитивного знания могут быть лишь отдельные...
65785. Способы и критерии типологизации экономических систем. Формационные и цивилизационные подходы к исследованию экономических систем 39.5 KB
  Первичная архаичная формация включала в себя первобытно-общинный и азиатский способы производства. Азиатский способ производства был характерен для многих народов но долго сохранялся лишь в странах Азии до начала XX в. Проблема азиатского способа производства в течение двух последних столетий остается дискуссионной.
65787. Преднаука и философия познания в античном мире (классический период) 44 KB
  Классический связан с именами Сократа Платона Аристотеля. Проблема человека впервые была выделена у Сократа. Метод Сократа был вполне научным методом выявления знания который впоследствии Аристотелем был назван индукцией и был приемом выявления определений для общих понятий.