95891

Греческие вазы «свободного» и «роскошного» стилей. Мидий

Доклад

Культурология и искусствоведение

Этот рисунок знакомит нас с новым видом вазовой композиции двухъярусной излюбленной не только в мастерской Мидия но и вообще в поздней греческой вазописи. Не может быть сомнения что этот вид композиции внушен мастерами стенной и станковой живописи которые вместо отвесной горы Полигнота пытаются теперь расставить фигуры...

Русский

2015-09-30

563.18 KB

0 чел.

Греческие вазы «свободного» и «роскошного» стилей. Мидий

Вазописцы конца V века стремились следовать приемам монументальной живописи не только в рисунках по белому фону, но также и в краснофигурном стиле.

Красноречивые примеры дают вазы,выполненные в самой популярной тогда мастерской Мидия. Одна из них изображает «Похищение дочерей Левкиппа». Этот рисунок знакомит нас с новым видом вазовой композиции — двухъярусной, излюбленной не только в мастерской Мидия, но и вообще в поздней греческой вазописи. Вазописец весьма искусно сочетал эту композицию с формой сосуда: верхний пояс находится на изгибе тулова вазы к шейке, благодаря чему создается известная иллюзия глубины пространства.

Не может быть сомнения, что этот вид композиции внушен мастерами стенной и станковой живописи, которые вместо отвесной горы Полигнота пытаются теперь расставить фигуры в двух планах для завоевания глубины пространства.

Влияние монументальной живописи на вазы Мидия сказывается и в трактовке отдельных фигур. Правда, Мидий не прибегает к моделировке светом и тенью, но самой округлостью своего рисунка, нежной и частой штриховкой своих складок и словно вздутыми ветром одеждами он создает иллюзию третьего измерения, пластической формы. Вазописцы позднего V века в своем соревновании с монументальной живописью пользовались и другим приемом — они возродили широкое применение белой краски, почти заброшенной со времени чернофигурного стиля. Яркой иллюстрацией этого нового стилистического приема может служить большая ваза из Руво. Композиция изображает один из подвигов аргонавтов — победу над критским бронзовым гигантом Талосом. Здесь тело гиганта, крытое белой краской моделировано желтым лаком и пластически выделяется на краснофигурном фоне.

К тому же и при пересечении краснофигурных силуэтов вазописец стремится выделить контуры легкой оттушевкой и, таким образом, создать впечатление трехмерных тел, находящихся в пространстве одно за другим. Также стремлением истолковать черный фон композиции как некое трехмерное пространство объясняется и постановка фигур: они уже не стоят на нижнем обрамлении композиции, а расположены на разных уровнях, непосредственно на черном фоне, как будто находятся ближе или дальше от зрителя.

Мидий. Амфора из Британского музея, 420-400 годы до нашей эры. Геракл в саду Гесперид, похищение дочерей Левкиппа


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60354. Особливості роботи вихователя з окремими групами дітей 34.5 KB
  Важкі діти і їх поведінка в шкільному колективі: а поняття типи важких дітей і особливості їх поведінки; б основні напрями і методи перевиховання. Обдаровані діти і методика роботи з ними...
60356. Робота вихователя з батьками учнів 34 KB
  Шляхи і засоби підвищення психологопедагогічної культури батьків. На заключному етапі практичного заняття потрібно намітити шляхи і підібрати засоби підвищення психологопедагогічної культури батьків учнів а також подумати над тим які проблеми можуть...
60357. Businessmen. Ділові люди 210.5 KB
  In a takeover one company buys a controlling interest in another company by acquiring at least 51% of its shares. The company does this by making a direct approach to the companys shareholders for their shares.
60359. Code of conduct 44.5 KB
  When you are introduced listen carefully to each name and use it later in your conversation. This will help you to remember the name. If you forget a persons name or did not hear the name do not hesitate to say...
60361. Виховання здорового способу життя 41 KB
  Поняття здорового способу життя і його структурні компоненти. Педагогічні умови і шляхи формування здорового способу життя: а у дітей молодшого шкільного віку; б у підлітків і старшокласників. Проблеми і труднощі виховання здорового способу життя в сучасній школі.
60362. Що треба і що не треба робити у пошуках роботи 126 KB
  On the next page, in the left column, write the names and phone numbers of individuals and associations you will contact. In the right column, write the names of people, companies, and organizations where you are referred.