95891

Греческие вазы «свободного» и «роскошного» стилей. Мидий

Доклад

Культурология и искусствоведение

Этот рисунок знакомит нас с новым видом вазовой композиции двухъярусной излюбленной не только в мастерской Мидия но и вообще в поздней греческой вазописи. Не может быть сомнения что этот вид композиции внушен мастерами стенной и станковой живописи которые вместо отвесной горы Полигнота пытаются теперь расставить фигуры...

Русский

2015-09-30

563.18 KB

0 чел.

Греческие вазы «свободного» и «роскошного» стилей. Мидий

Вазописцы конца V века стремились следовать приемам монументальной живописи не только в рисунках по белому фону, но также и в краснофигурном стиле.

Красноречивые примеры дают вазы,выполненные в самой популярной тогда мастерской Мидия. Одна из них изображает «Похищение дочерей Левкиппа». Этот рисунок знакомит нас с новым видом вазовой композиции — двухъярусной, излюбленной не только в мастерской Мидия, но и вообще в поздней греческой вазописи. Вазописец весьма искусно сочетал эту композицию с формой сосуда: верхний пояс находится на изгибе тулова вазы к шейке, благодаря чему создается известная иллюзия глубины пространства.

Не может быть сомнения, что этот вид композиции внушен мастерами стенной и станковой живописи, которые вместо отвесной горы Полигнота пытаются теперь расставить фигуры в двух планах для завоевания глубины пространства.

Влияние монументальной живописи на вазы Мидия сказывается и в трактовке отдельных фигур. Правда, Мидий не прибегает к моделировке светом и тенью, но самой округлостью своего рисунка, нежной и частой штриховкой своих складок и словно вздутыми ветром одеждами он создает иллюзию третьего измерения, пластической формы. Вазописцы позднего V века в своем соревновании с монументальной живописью пользовались и другим приемом — они возродили широкое применение белой краски, почти заброшенной со времени чернофигурного стиля. Яркой иллюстрацией этого нового стилистического приема может служить большая ваза из Руво. Композиция изображает один из подвигов аргонавтов — победу над критским бронзовым гигантом Талосом. Здесь тело гиганта, крытое белой краской моделировано желтым лаком и пластически выделяется на краснофигурном фоне.

К тому же и при пересечении краснофигурных силуэтов вазописец стремится выделить контуры легкой оттушевкой и, таким образом, создать впечатление трехмерных тел, находящихся в пространстве одно за другим. Также стремлением истолковать черный фон композиции как некое трехмерное пространство объясняется и постановка фигур: они уже не стоят на нижнем обрамлении композиции, а расположены на разных уровнях, непосредственно на черном фоне, как будто находятся ближе или дальше от зрителя.

Мидий. Амфора из Британского музея, 420-400 годы до нашей эры. Геракл в саду Гесперид, похищение дочерей Левкиппа


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8342. Что нам надо знать о числах в Китае, или магия китайских цифр 50.5 KB
  Что нам надо знать о числах в Китае, или магия китайских цифр Отношения между Китаем и Россией переходят на новый уровень, все чаще напоминая полноценный деловой диалог. Однако большая культурная разница (иные традиции, ритуалы, верования) нередко п...
8343. Салат по - шекински. Бульон с колдунами. Рожки мясные 226.5 KB
  Введение. Основные направления развития общественного питания Особенности национальной кухни Основная часть: Технология приготовления блюд и расчет стоимости Товарная характеристика продуктов, входящих в состав блюда, условия, сроки...
8344. Древний Китай. Специфика социальной структуры 41.03 KB
  Древний Китай. Специфика социальной структуры Введение Д ревнекитайская цивилизация сложившихся в V—III тысячелетиях до н. э. в среднем течении реки Хуанхэ. Бассейн Хуанхэ был главной территорией формирования этнической общности древних китайце...
8345. Пенсионное страхование в Китае 25.05 KB
  История развития пенсионного страхования. Пенсионное страхование в Китае возникло и развивалось вместе с промышленной революцией и крупным общественным производством после распада традиционного сельскохозяйственного общества. После провозглашения Ки...
8346. Китайская народная республика 1.97 MB
  Выдвигается в мировые экономические и политические лидеры. Пять принципов мирного сосуществования – в конституции страны. Хунвейбины и Цзаофани громили учебные заведения и университеты. Публичные казни представителей интеллигенции и перевоспитание.
8347. Джентльменский набор костолома или компоненты традиционного обучения боевым искусствам в Китае 217.5 KB
  Джентльменский набор костолома или компоненты традиционного обучения боевым искусствам в Китае. Очень часто можно услышать про разные стили, что в одном только удары, и нет бросков, в другом - нет техники ударов ногами, еще где-то не используют захв...
8348. Экономика Китайской Народной Республики 31 KB
  Экономика Китайской Народной Республики Экономика Китайской Народной Республики - 2-я экономика мира по объёму ВВП (на 2010 год). При оценке ВВП страны необходимо учитывать, что данные за прошлые годы регулярно пересматриваются в сторону пов...
8349. Феодальный Китай под властью цинской монархии 96.45 KB
  Феодальный Китай под властью цинской монархии План. Крестьянская война XVII в. Захватнические войны Цинов. Первая опиумная война. Крестьянская...
8350. Фразеология китайского языка 86 KB
  Классификация фразеологизмов. В соответствии со своими дифференциальными признаками (лексико-семантическими и грамматическими), а также особенностями функционирования или способами существования в речевой цепи, фразеологизмы подразделяют на соответс...