95891

Греческие вазы «свободного» и «роскошного» стилей. Мидий

Доклад

Культурология и искусствоведение

Этот рисунок знакомит нас с новым видом вазовой композиции двухъярусной излюбленной не только в мастерской Мидия но и вообще в поздней греческой вазописи. Не может быть сомнения что этот вид композиции внушен мастерами стенной и станковой живописи которые вместо отвесной горы Полигнота пытаются теперь расставить фигуры...

Русский

2015-09-30

563.18 KB

0 чел.

Греческие вазы «свободного» и «роскошного» стилей. Мидий

Вазописцы конца V века стремились следовать приемам монументальной живописи не только в рисунках по белому фону, но также и в краснофигурном стиле.

Красноречивые примеры дают вазы,выполненные в самой популярной тогда мастерской Мидия. Одна из них изображает «Похищение дочерей Левкиппа». Этот рисунок знакомит нас с новым видом вазовой композиции — двухъярусной, излюбленной не только в мастерской Мидия, но и вообще в поздней греческой вазописи. Вазописец весьма искусно сочетал эту композицию с формой сосуда: верхний пояс находится на изгибе тулова вазы к шейке, благодаря чему создается известная иллюзия глубины пространства.

Не может быть сомнения, что этот вид композиции внушен мастерами стенной и станковой живописи, которые вместо отвесной горы Полигнота пытаются теперь расставить фигуры в двух планах для завоевания глубины пространства.

Влияние монументальной живописи на вазы Мидия сказывается и в трактовке отдельных фигур. Правда, Мидий не прибегает к моделировке светом и тенью, но самой округлостью своего рисунка, нежной и частой штриховкой своих складок и словно вздутыми ветром одеждами он создает иллюзию третьего измерения, пластической формы. Вазописцы позднего V века в своем соревновании с монументальной живописью пользовались и другим приемом — они возродили широкое применение белой краски, почти заброшенной со времени чернофигурного стиля. Яркой иллюстрацией этого нового стилистического приема может служить большая ваза из Руво. Композиция изображает один из подвигов аргонавтов — победу над критским бронзовым гигантом Талосом. Здесь тело гиганта, крытое белой краской моделировано желтым лаком и пластически выделяется на краснофигурном фоне.

К тому же и при пересечении краснофигурных силуэтов вазописец стремится выделить контуры легкой оттушевкой и, таким образом, создать впечатление трехмерных тел, находящихся в пространстве одно за другим. Также стремлением истолковать черный фон композиции как некое трехмерное пространство объясняется и постановка фигур: они уже не стоят на нижнем обрамлении композиции, а расположены на разных уровнях, непосредственно на черном фоне, как будто находятся ближе или дальше от зрителя.

Мидий. Амфора из Британского музея, 420-400 годы до нашей эры. Геракл в саду Гесперид, похищение дочерей Левкиппа


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22462. Предмет, метод, цели и задачи товароведения как научной дисциплины 16.02 KB
  Товароведение - наука и учебная дисциплина об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительскую ценность, и факторах обеспечения этих характеристик или комплексная дисциплина, которая изучает потребительскую стоимость...
22463. Роль и значение товароведения в таможенном деле 17.68 KB
  Внешнеторговая деятельность – это деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью. Она регулируется Федеральным законом...
22464. Товар в таможенном деле. Товар как объект исследования при таможенном декларировании и контроле. Товары риска и товары прикрытия 28.32 KB
  Потребительная стоимость товаров выступает как мера их полезности и проявляется через основополагающие товароведные характеристики. Характеристика – совокупность отличительных свойств, признаков предмета или явления.
22465. Сущность и цели классификации товаров. Методы классификации 17.85 KB
  Развитие товароведения, совершенствование организации торговли, осуществление маркетинговой деятельности невозможны без объединения товаров в классы, группы и другие категории классификации
22466. Структура и система классификации и кодирования товаров в ТН ВЭД ТС 17.69 KB
  Основным классификационным признаком, на основе которого товары распределялись в Брюссельской товарной номенклатуре, был вид материала, из которого они изготовлены.
22467. Важнейшие классификаторы России 17.68 KB
  Объектом классификации и кодирования в этой системе является информация в областях статистики, финансовой и правоохранительной деятельности, банковского дела, бухгалтерского учета, стандартизации, сертификации, таможенного дела, торговли, внешнеэкономической деятельности.
22468. Разновидности методов кодирования. Штриховое кодирование товаров. Правила и примеры штрихового кодирования 37.69 KB
  Целью кодирования является систематизация объектов путем их идентификации максимально коротким способом, то есть с помощью минимального числа знаков.
22469. Сущность, цели и функции стандартизации. Значение стандартизации в международной торговле. Национальный орган по стандартизации в РФ 20.65 KB
  Стандартизация — деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг.