95895

Греческая вазопись второй половины VI века до нашей эры. Амазис и Экзекий

Доклад

Культурология и искусствоведение

Стиль Амазиса имя которого выдает восточное происхождение художника более архаичен. Композиции Амазиса строго подчинены сферической поверхности сосуда и воздействуют главным образом своим орнаментальным ритмом такова например амфора с изображением Диониса и двух менад. Несколько вялый расплывчатый рисунок Амазиса под его кистью приобретает металлическую точность.

Русский

2015-09-30

796.05 KB

0 чел.

Греческая вазопись второй половины VI века до нашей эры. Амазис и Экзекий.

Угловатость и графичность рисунка, присущая Клитию, как и чрезмерная пространность его рассказа, исчезают в дальнейшем развитии аттической керамики. Этот расцвет чернофигурного стиля падает примерно на середину и третью четверть VI века и связан с именами мастеров Амазиса и Эксекия. Стиль Амазиса, имя которого выдает восточное происхождение художника, более архаичен. Его рисунки отличаются бездеятельностью и неподвижностью и построены на чисто декоративном равновесии стоящих фигур. Композиции Амазиса строго подчинены сферической поверхности сосуда и воздействуют, главным образом, своим орнаментальным ритмом,— такова, например, амфора с изображением «Диониса и двух менад».

Вершины чернофигурного стиля достигает мастер Эксекий. Несколько вялый, расплывчатый рисунок Амазиса под его кистью приобретает металлическую точность. Эксекий умеет соединять тонкость деталей с обобщенным размахом целого. В его композициях впервые зарождается идея картины как законченного в себе органического целого. В чудесной идиллии Диониса, плывущего на парусной лодке, среди танцующих дельфинов, замысел Эксекия еще не вполне свободен от орнаментальной схемы.

 В знаменитой амфоре, изображающей Ахилла и Аякса за игрой в кости (Ватиканская Амфора), Эксекий достигает уже полной свободы композиционного ритма. Обращают внимание пустое пространство в центре композиции и тонкий контраст копий —у Аякса они помещены перед фигурой, у Ахилла позади фигуры, наконец, нежная каллиграфия надписей, как бы витающих в воздухе. Никогда еще на греческих вазовых рисунках не было такого обилия свободного от фигур фона, никогда эти фигуры не были так свободно и естественно расположены на поверхности вазы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83981. Всемирное наследие человечества 62 KB
  Педагогическая цель: знакомство с объектами Всемирного наследия, показ красоты и неповторимости великих достопримечательностей Задачи: проверить знание экологического календаря; познакомить с понятием всемирное наследие, эмблемой организации Всемирное наследие, с наиболее известными мировыми...
83982. Возникновение ислама и объединение арабов 18.27 KB
  Сегодня на уроке мы постараемся выяснить причины образования государства у арабов: узнаем о природных условиях Аравийского полуострова занятиях верованиях арабов появлении Мухаммеда и возникновении ислама. Изучение нового материала 8 Учитель начинает рассказ о местах первоначального...
83983. Взаимное расположение графиков линейных функций 23.28 KB
  Цели урока: ввести условия пересечения и параллельности графиков линейных функций; отработать умение строить графики линейной функции и прямой пропорциональности; развивать: 1 умение сравнивать выявлять закономерности обобщать; 2 познавательный интерес к предмету; 3 творческие способности учащихся...
83984. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое 85.5 KB
  Тема урока: Главные члены предложения. Цель: создать условия для знакомства с существенными признаками главных членов предложения способствовать развитию умения определять главные члены в предложении развитию памяти внимания логического мышления устной и письменной речи формированию навыков грамотного письма создать условия для формирования активности социальной роли ученика. Предметные: находить главные члены основу предложения; обозначать графически грамматическую основу. Планируемые результаты: Предметные: находить основу ...
83985. Русская литература XIX века 59.5 KB
  Цели урока: Образовательные: повторение и обобщение изученного в разделе; закрепление полученных знаний. Развивающие: развитие творческого мышления, памяти, речи, внимания учащихся. Воспитательные: формирование чувства ответственности, сотрудничества, общительности, коммуникативных навыков.
83986. Наволочка с клапаном. Швы, используемые при фабричном пошиве бельевого изделия 21.21 KB
  Прежде чем начать урок я хочу вас познакомить с табелем в котором буду отмечать при помощи кружков вашу работу устные ответы а также вашу практическую работу Табель контроль Моя оценка пример Ф. Учитель Сегодня на уроке мы обобщим знания о постельном белье.
83987. Наследники славы дедов, отцов и старших братьев 105 KB
  Межпредметные связи: История Великие полководцы России История Великой Отечественной войны; Историческое краеведение Родной край связь истории страны с историей Калужского края Дзержинского района; ИВТ компьютерные проекты Патриоты Отечества От Кремля до...
83988. Закріплення навичок правопису власних і загальних іменників 172.5 KB
  Мета. Закріплювати навички правопису власних і загальних іменників, спонукати учнів вживати у мовленні нові мовознавчі терміни, розвивати пізнавальні інтереси, виховувати патріотичні почуття, любов і повагу до української мови.
83989. Узагальнення знань про частини мови 107 KB
  Загальнопізнавальні цілі: Повторити й узагальнити знання учнів про вивчені частини мови шляхом долання цікавих перешкод вирішення цікавих завдань. Вибирає частини мови. Знайдіть іменники Доберіть прикметник до іменника Визначте дієслова Розуміння Розрізняє суттєве у частинах мови.