95899

Периодизация искусства Греции в классический период. Этапы развития художественного стиля

Доклад

Культурология и искусствоведение

Начинает период эпоха ранней классики первая половина 5 века до н. Вторая четверть 5 века является переходом к высокой классике которая начинается с 60-ых гг и характеризуется термином свободный стиль. Первая четверть 5 века в свою очередь характеризуется термином строгий стиль который в наибольшей мере выявлен в вазописи и в скульптуре.

Русский

2015-09-30

15.09 KB

0 чел.

Периодизация искусства Греции в классический период.  Этапы развития художественного стиля.

Начинает период эпоха ранней классики – первая половина 5 века до н.э. Вторая четверть 5 века является переходом к высокой классике, которая начинается с 60ых гг и характеризуется термином «свободный стиль». Первая четверть 5 века в свою очередь характеризуется термином «строгий стиль», который в наибольшей мере выявлен в вазописи и в скульптуре. Он сдержанный, даже суровый.  В греческой скульптуре строгого стиля образ очень подвижен, хотя может и быть в состоянии покоя. Заостряется внимание на переходности, разных направлениях, составляющих гармоническое целое.

«Свободный стиль» - высшая точка развития греческого искусства. Формы становятся более свободными и более закругленными, а концепция более возвышенной.

Классика ставит проблему сочетания монументальной обобщенности с жизненной конкретностью образа. В архитектуре благодаря соотношению вертикалей и горизонталей проявляется стремление к их гармонизации.

Героический характер искусства. Величие и слава.

В вазописи расцветает краснофигурный стиль, особое место занимают белофонные росписи.

Этап поздней классики начинается примерно с окончания Пелопонесской войны в 404 году и охватывает большую часть 4 века. Искусство поздней классики формируется в условиях кризиса античного полиса, политической неустойчивости. 4в. до н.э. – время разочарования в разумной гармоничности основ гражданской и духовной жизни полиса, период отчуждения граждан от общественных проблем. Почти полностью исчезает интерес к мифу.

В мастерах сохраняется стремление следовать гармоничному классическому идеалу, что привело к образованию двух разных направлений: 1. индивидуализация и преображение образа (Пракситель), 2. Сохранение классического идеала, придав ему черты официальной представительности. Но этот, второй путь не смогу долго существовать – слишком уж большие противоречия с действительностью. Поэтому все больший уход в мир индивидуальных переживаний. Лисипп – освобождение от индивидуализации, психологизм. Творчество Лисиппа заложило основы искусства эпохи эллинизма.

Итак, поздняя классика – более личная творческая интонация, большая дифференцированность образа, зарождение психологического начала, заострение драматической экспрессии.

Классический период в греческом искусстве завершается в 334 году завоеванием Александра Македонского. Последняя треть 4 века до нашей эры открывает новый этап в греческом искусстве – эпоху эллинизма.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19350. Материалы используемые в электронных приборах 126 KB
  Лекция №1 Введение Для создания электронных приборов необходимо много различных материалов и уникальных технологических процессов. Современная радиотехника и особенно высокочастотная техника радиосвязь приборы и аппаратура радиоэлектроники требуют б...
19351. Неметаллические проводниковые материалы 27.87 KB
  Лекция №3. Неметаллические проводниковые материалы. Сверхпроводники. При понижении температуры удельное сопротивление p металлов уменьшается. Представляет большой интерес электропроводность металлов при весьма низких криогенных температурах приближающихся к...
19352. Диэлектрические материалы 49 KB
  Лекция №4 Диэлектрические материалы. Диэлектрическими называются электротехнические материалы с. большим сопротивлением прохождению тока электроизоляционными диэлектрические материалы диэлектрики предназначенные для изоляции электрических цепей элемент
19353. Зависимость диэлектрической проницаемости от температуры и частоты переменного электрического тока 193.5 KB
  Лекция №5 Зависимость диэлектрической проницаемости от температуры и частоты переменного электрического тока Зависимость диэлектрической проницаемости от температуры давления влажности напряжения. Характер температурной зависимости ε диэлектриков с разл...
19354. Магнитные свойства материалов 223 KB
  Лекция №6 Магнитные свойства материалов. Величины с помощью которых оцениваются магнитные свойства материалов называются магнитными характеристиками. К ним относятся: абсолютная магнитная проницаемость; относительная магнитная проницаемость; темп
19355. Ферриты и их применение в технике сверхвысоких частот 102.5 KB
  Лекция №7 Ферриты и их применение в технике сверхвысоких частот. Ферриты от лат. ferrum железо в прямом смысле химические соединения окиси железа Fe2O3 с окислами других металлов; в более широком понимании сложные окислы содержащие железо и другие элементы. Большин...
19356. Радиокомпоненты. Резисторы. Общие сведения 530 KB
  Лекция №6 Радиокомпоненты. Резисторы. Общие сведения. Резистор это пассивный элемент радиоэлектронной аппаратуры РЭА предназначенный для создания в электрической цепи требуемой величины электрического сопротивления обеспечивающий перераспределение и регули
19357. Проволочные и непроволочные резисторы 51.5 KB
  Лекция №9 Проволочные и непроволочные резисторы Проволочные резисторы обычно предназначены для установки в те цепи где на них происходит рассеяние значительных мощностей причем компонент рассчитанный на мощность 50 Вт является достаточно распространенным возм...
19358. Содержание коррекционно-логопедического воздействия при дислалии. Этапы автоматизации и дифференциации звуков 69.5 KB
  Исходя из цели и задач логопедического воздействия, представляется оправданным выделить следующие этапы работ: подготовительный этап; этап формирования первичных произносительных умений и навыков; этап формирования коммуникативных, умений и навыков.