95899

Периодизация искусства Греции в классический период. Этапы развития художественного стиля

Доклад

Культурология и искусствоведение

Начинает период эпоха ранней классики первая половина 5 века до н. Вторая четверть 5 века является переходом к высокой классике которая начинается с 60-ых гг и характеризуется термином свободный стиль. Первая четверть 5 века в свою очередь характеризуется термином строгий стиль который в наибольшей мере выявлен в вазописи и в скульптуре.

Русский

2015-09-30

15.09 KB

0 чел.

Периодизация искусства Греции в классический период.  Этапы развития художественного стиля.

Начинает период эпоха ранней классики – первая половина 5 века до н.э. Вторая четверть 5 века является переходом к высокой классике, которая начинается с 60ых гг и характеризуется термином «свободный стиль». Первая четверть 5 века в свою очередь характеризуется термином «строгий стиль», который в наибольшей мере выявлен в вазописи и в скульптуре. Он сдержанный, даже суровый.  В греческой скульптуре строгого стиля образ очень подвижен, хотя может и быть в состоянии покоя. Заостряется внимание на переходности, разных направлениях, составляющих гармоническое целое.

«Свободный стиль» - высшая точка развития греческого искусства. Формы становятся более свободными и более закругленными, а концепция более возвышенной.

Классика ставит проблему сочетания монументальной обобщенности с жизненной конкретностью образа. В архитектуре благодаря соотношению вертикалей и горизонталей проявляется стремление к их гармонизации.

Героический характер искусства. Величие и слава.

В вазописи расцветает краснофигурный стиль, особое место занимают белофонные росписи.

Этап поздней классики начинается примерно с окончания Пелопонесской войны в 404 году и охватывает большую часть 4 века. Искусство поздней классики формируется в условиях кризиса античного полиса, политической неустойчивости. 4в. до н.э. – время разочарования в разумной гармоничности основ гражданской и духовной жизни полиса, период отчуждения граждан от общественных проблем. Почти полностью исчезает интерес к мифу.

В мастерах сохраняется стремление следовать гармоничному классическому идеалу, что привело к образованию двух разных направлений: 1. индивидуализация и преображение образа (Пракситель), 2. Сохранение классического идеала, придав ему черты официальной представительности. Но этот, второй путь не смогу долго существовать – слишком уж большие противоречия с действительностью. Поэтому все больший уход в мир индивидуальных переживаний. Лисипп – освобождение от индивидуализации, психологизм. Творчество Лисиппа заложило основы искусства эпохи эллинизма.

Итак, поздняя классика – более личная творческая интонация, большая дифференцированность образа, зарождение психологического начала, заострение драматической экспрессии.

Классический период в греческом искусстве завершается в 334 году завоеванием Александра Македонского. Последняя треть 4 века до нашей эры открывает новый этап в греческом искусстве – эпоху эллинизма.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27112. Технологии ISDN, ATM, Ethernet 268.66 KB
  Технологии ISDN ATM Ethernet.голос TV С TCP D IP Ethernet X Устанавливается пользователем Многообразие уровней адаптации технологии к протоколам верхних уровней. Ethernet Ethernet IEEE 802. До сих пор можно встретить фирменные варианты Ethernet под названиями Ethernet II Ethernet DIX DEC Intel Xerox и Raw 802.
27113. Типы и назначения интерфейсов ввода-вывода 34 KB
  Последовательные порты COM и LPT USB и IEEE1394. В настоящее время для настольных и портативных компьютеров разработано два высоко скоростных устройства с последовательной шиной: USB Universal Serial Bus универсаль ная последовательная шина и IEEE1394 называемая также i. В USB реализована возможность подключения большого количества периферийных устройств к компьютеру. При подключении устройств к USB не нужно устанавливать платы в разъемы сис темной платы и реконфигурировать систему; кроме того экономно используются такие важные...
27114. Определение миссии фирмы (организации). Стратегии фирмы. Типовые стратегии фирмы в условиях конкуренции (по М. Портеру) 25.66 KB
  Общая корпоративная стратегия решает следующие основные задачи: 1. Стратегия развития фирмы должна представлять собой иерархию взаимосвязанных и поддерживающих друг друга стратегий. Каждая из них должна быть завершенной и соответствовать заданному уровню децентрализации и согласована со стратегиями более высокого уровня. Корпоративную стратегию можно представить следующим образом: Корпоративная стратегия Бизнесстратегия Рыночная стратегия Внутрифирменная стратегия Ресурсная стратегия Маркетинговая стратегия Стратегия обеспечения...
27115. Основные задачи маркетинга в бизнесе. Функции маркетинга в организации. Бюджет маркетинга 16.54 KB
  Основные задачи маркетинга в бизнесе. Функции маркетинга в организации. Бюджет маркетинга. Теория маркетинга базируется на взаимосвязанных друг с другом понятиях потребность товар и обмен.
27116. Жизненный Цикл Товара 84.5 KB
  Наиболее рациональным с точки зрения задач маркетинга является рассмотрение жизненного цикла формы товара фотокопировальные установки карманные калькуляторы и т. На ее основе можно получить прогноз изменений темпов роста продаж товара размеров прибыли а так же ожидаемое время изменения поведения конкурентов и покупателей. Жизненный цикл товаров можно разделить на несколько основных этапов: Этап выведения товара на рынок Характеризуется очень высокой степенью неопределенности результатов поскольку заранее трудно определить будет ли иметь...
27117. Оценка стратегической зоны хозяйствования (бизнеса) на основе матрицы Бостонской Консультативной Группы 18.85 KB
  Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса в матрице БКГ используются два критерия: темп роста отраслевого рынка; относительная доля рынка. Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка в которых действует предприятие или принимается равным темпу роста валового национального продукта. Относительная доля рынка определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка крупнейшего конкурента.Значение доли рынка равное 1 отделяет продукты – рыночные лидеры – от...
27118. Модель Портера 22.25 KB
  Данная модель позволяет определить на сколько привлекательна та или иная отрасль для компании. При помощи этой модели выявляют основные потенциальные проблемы и угрозы с которыми может столкнуться компания в отрасли кроме этого проводя анализ на основе модели можно выявить конкурентное преимущество компании. Майкл Портер выделил 5 сил факторов которые оказывают влияние на компанию в отрасли на ее прибыль: новые конкуренты новые игроки на рынке; существующие конкуренты; компании предлагающие продуктызаменители; влияние...
27119. Реклама 18.78 KB
  Отсюда следуют главные функции рекламы: создание и поддержание положительного имиджа передача информации в виде подачи знаний о свойствах товара. Виды рекламы вид рекламы зависит от выбора целевого рынка стратегии маркетинга и маркетингамикс и состояния спроса на рынке : 1. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы в ходе которой утверждается преимущества одной марки по сравнению с другой. Цель рекламы: создание имиджа и достаточной известности привлечение потребителей реакция на действия конкурентов...
27120. Сегментация рынка 33.5 KB
  Процесс сегментации имеет для фирмы стратегическое значение поскольку приводит к определению области ее деятельности и выделению ключевых факторов успеха на избранных рынках а следовательно оптимизирует удешевляет всю ее производственную и коммерческую деятельность. Преимущества получаемые фирмой от сегментации: Эффективное удовлетворение потребностей; Высокая прибыль повышаются средние цены для отдельных категорий потребителей; Возможность роста Постоянные потребители Целенаправленная...