95904

Художественный стиль последних десятилетий V века до нашей эры. Творчество Пэония

Доклад

Культурология и искусствоведение

Одним из главных мастеров этого живописного направления в греческой скульптуре является Пэоний из ионийского города Менде. Пэоний один из немногих греческих скульпторов стиль которых нам известен по вполне достоверному хотя и сильно попорченному оригиналу Статуя Нике.

Русский

2015-10-01

578.84 KB

0 чел.

Художественный стиль последних десятилетий V века до нашей эры. Творчество Пэония.

В эпоху Пелопоннесских войн проявляется сильное воздействие живописи на скульптуру. Одним из главных мастеров этого живописного направления в греческой скульптуре является Пэоний из ионийского города Менде. Пэоний — один из немногих греческих скульпторов, стиль которых нам известен по вполне достоверному, хотя и сильно попорченному оригиналу — Статуя Нике.

При раскопках была найдена не только самая статуя Ники, но и высокая база с надписью. Надпись эта гласит: «Мессенцы и навпактцы посвятили эту статую Олимпийскому Зевсу из десятой части добычи, отнятой у врагов. Пэоний из Менде сделал статую, тот самый, который был победителем на конкурсе акротериев для храма Зевса». Также стоит отметить, что у Павсания есть рассказ о том, как выше означенная добыча появилась. Она была отнята у акарнанцев из города Ойниады. Сами же мессенцы при этом уверяют Павсания, что статуя поставлена в честь взятия острова Сфактерии в битве с афинянами.

Ника Пэония возникла или до парфеноновых фронтонов, или значительно позднее их окончания. Долгое время в искусствознании господствовал взгляд, защищавший более раннюю датировку Ники Пэония, и, вместе с тем, проводилась гипотеза ионийского влияния на парфеноновы скульптуры. Однако все данные говорят за то, что в середине V века ионийская скульптура находилась на значительно более отсталой ступени развития, чем аттическая скульптура, и что чисто живописные тенденции начинают проявляться в ионийской скульптуре только в конце V века. В пользу более поздней датировки Ники Пэония (то есть в пользу версии самих мессенцев) говорит и то обстоятельство, что экспедиция мессенцев против Ойниад далеко не была успешной и закончилась их поспешным ночным отступлением. Таким образом, можно считать установленным, что Пэоний был не предшественником Фидия, а его последователем, современником Алкамена и Каллимаха.

С помощью изображений на монетах и благодаря хорошо сохранившейся реплике головы Ники из собрания Герц в Риме Нику Пэония удалось реставрировать с большой достоверностью. Ника была помещена на трехгранном постаменте высотой в 9 м.

Мастер изобразил ее как бы парящей в воздухе. База, которой чуть каса-ются ноги Ники, имеет вид облака, из которого выглядывает голова орла. Ника наклоняется вперед и немного в сторону. Обеими руками она придерживает плащ, который, как парус, вздувается за ее плечами. Мотив полета получает у Пэония совершенно новое истолкование. Вместо архаического бега в безвоздушном пространстве Пэоний представляет действительное парение в воздухе. Живописная фантазия ионийского мастера открывает до сих пор незнакомую греческой скульптуре возможность — связать статую с окружающим реальным пространством, установить непосредственный, органический контакт между статуей и зрителем. Вместе с тем, Пэоний еще дальше, еще смелее развивает идею обнажения женского тела сквозь одежду, которая уже намечена в парфеноновых фронтонах. Мощный порыв ветра так тесно прижал одежду к телу, как если бы одежда была мокрой или абсолютно прозрачной. Этот мотив словно мокрой одежды приобретает чрезвычайную популярность в конце V века и является последним этапом в изображении женского тела перед его окончательным обнажением в искусстве Праксителя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55600. ТРАВМАТИЗМ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗКУЛЬТУРЫ 63 KB
  Основными причинами травматизма являются организационные недостатки при проведении занятий. При проведении уроков по метаниям неправильно проложенная лыжня или неподготовленная трасса для кросса; неправильное комплектование групп по уровню подготовленности возрасту...
55601. Селянська реформа в Наддніпрянській Україні. Зміни в сільському господарстві 55 KB
  Зміни в сільському господарстві з використанням мультимедійного обладнання Мета навчальна: зясувати особливості соціальноекономічного розвитку українських земель напередодні селянської реформи 1861р. ознайомити учнів із проведенням особливостями і наслідками реформи формувати уявлення про реформу як явище.
55602. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РЕГАТА 186 KB
  Команды в соответствующих костюмах представляют название флаг под которым отправляются в плавание девиз. 3 из них мели рифы айсберги попав на которые команда пропускает 1 ход 16 объектов предполагают 34 вопроса или задания для участников.
55603. ВИКОНАННЯ КАСОВИХ ОПЕРАЦІЙ. РОЗРАХУНКИ З ПІДЗВІТНИМИ ОСОБАМИ 491 KB
  Звідси випливає завдання істотного поліпшення системи вищої освіти, якості підготовки фахівців. Все це викликає необхідність перегляду мети, змісту і технологій навчання, а, остаточно, самих уявлень про кваліфікованих працівників – випускників вищих навчальних закладів – високоосвічених, компетентних, здатних приймати правильні обґрунтовані рішення в умовах, що постійно змінюються, які можуть знайти застосування своїм знанням та вмінням у різних сферах діяльності.
55604. РЕКЛАМА 200.5 KB
  Мета проекту: активувати творчу ініціативу вихованців через пошукову діяльність; розвивати інтерес до економічного і політичного розуміння свого місця і значення в суспільному житті; сприяти вихованню в учнів активної життєвої позиції; познайомити дітей із терміном рекламa...
55605. Реклама – как карьера. Её роль в бизнесе 42 KB
  Advertising has rapidly rushed into our life. TV- programs, radio-news, newspapers deal with the advertising every day, using different ways of its presentation. So the topic of our lesson is the role of advertising in business and everyday life. Let’s recollect words and expressions we need for our discussion.
55606. Рекомендации для учителей начальных классов по использованию групповых форм работы на уроках чтения и письма 57.5 KB
  Чтение слов анаграмм составление учащимися слов анаграмм обмен зашифрованными словами Налво волна клво волк Ронова ворона вемеддь медведь Швиня вишня бейрово воробей Упражнение БимБом слоговая зарядка: 1ученик называет слог...
55607. Рельєф України (рівнини) 132.5 KB
  Мета: поглибити та систематизувати одержані з попередніх курсів знання учнів про рельєф та сили що беруть участь у його формуванні; вивчити загальний план будови поверхні території України; сформувати знання про особливості розташування великих форм рельєфу на території України...
55608. Загальна характеристика рельєфу України 66 KB
  Мета: сформувати уявлення про характерні риси рельєфу України та його особливості на основі знань з попередніх курсів. Удосконалювати навички та вміння самостійно аналізувати, пояснювати, надавати характеристики основним формам рельєфу...