95914

Греческое искусство эллинистического периода, его значение, вопросы периодизации. Основные школы греческого искусства (Александрийская, Родосско-ионийская, Пергамская, Антиохийская)

Доклад

Культурология и искусствоведение

После смерти Александра Македонского в 323 году диадохи разделили между собой завоеванные территории. Возникли государства: Держава Селевкидов (Сирия, столица – Антиохия Сирийская), Держава Птолемеев (Эллинистический Египет, столица – Александрия Египетская), Вифиния, Держава Антигонидов (Пергам), Македония.

Русский

2015-10-01

16.05 KB

1 чел.

Греческое искусство эллинистического периода, его значение, вопросы периодизации. Основные школы греческого искусства (Александрийская, Родосско-ионийская, Пергамская, Антиохийская).

После смерти Александра Македонского в 323 году диадохи разделили между собой завоеванные территории. Возникли государства: Держава Селевкидов (Сирия, столица – Антиохия Сирийская), Держава Птолемеев (Эллинистический Египет, столица – Александрия Египетская), Вифиния, Держава Антигонидов (Пергам), Македония. На восточных территориях возникает синкретическая культура, сочетающая в себе греко-македонскую и восточную культуры.
Выделяют несколько периодов эллинизма:
1. Ранний (323 г. до н.э. – середина 2 в. до н.э.)
2. Поздний (середина 2 в. до н.э. – 30е гг. 1 в. до н.э.)

В поздний период искусство становится очень нарравтивным, повествовательным. Если в классику в этой повествовательности было воспитательное значение, то здесь главный акцент сосредоточен на увлекательности рассказа.

Ранее греческая философия представляла мир как единство, в эпоху эллинизма же идет импирический процесс, процесс дифференцирования, конкретизации. Греческую культуру того времени в первую очередь определяет термин ретроспективность.

Для эпохи эллинизма характерен повышенный интерес к благоустройству, комфортному быту, частной жизни – отсюда, например, такое активное строительство городов, в которых совмещаются местные и греческие постройки.

Тенденция дифференцированности определяется, например, изменением восприятия ордера.Части ордеров могут варьироваться. Теперь он имеет более декоративное, нежели конструктивное значение. В архитектуре прослеживается и тенденция к расширению внутренних пространств, создании ансамблей (в том числе, парковых). Возрастает масштабность построек, особенно в больших восточных государствах, но и у греков это тоже выражено, скорее всего, из-за влияния Востока (Фаросский маяк).

Происходит формирование жанров – в скульптуре (например, парадный портрет – портреты диадохов), в живописи. Кроме того, дифференцированность искусства рождает массовый спрос на роскошные вещи. Из этого обстоятельство вытекает как появление шедевров, так и появление массовой продукции – шарпотрепа.

Важны и такие тенденции в эллинистическом искусстве, как копирование древних памятников и имитация.. Копирование имеет положительный смысл, ибо сохраняет древние памятники, и копии эти сделаны в разы качественнее, чем римские.
Имитация проявляется в том, что жилища украшаются иллюзионистической живописью. В керамике имитируются произведения торевтики.

Развивается искусство мозаики.

Из-за синкретизма форм греческого искусства с местной художественной традицией, происходит процесс образования отдельных местных художественных школ (Александрийской, Родосско-ионийской, Пергамской, Антиохийской). Он проходил при наличии теснейших культурных связей между ними, чему способствовали, например, частые переезды художников из одного государства в другое.

Итак, эллинистический период характеризуется и интересом к новым техникам, и возвратом к старым. Он продолжает все тенденции, начатые еще в начале 4 в. до н .э. Период романизации плавно продолжает период эллинизма.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70485. Вопросы формирования «Я-концепции» как результата социального развития личности 29 KB
  Телесное выделение себя из окружающего мира начинается в младенчестве и завершается к двум годам когда ребенок понимает что его тело существует независимо от внешнего мира и принадлежит только ему. Двухлетний ребенок способен узнавать себя в зеркале выделяя себя и другого ребенка...
70486. Содержание социально-психологического развития человека 31 KB
  Необратимость направленность и закономерность выступают основными характеристиками любого развития как процесса. Необратимость представляет собой отсутствие возможности субъекта развития возвратиться к любому предшествующему состоянию в его первоначальном варианте.
70487. Социальная идентичность личности. Типы идентификации 36.5 KB
  Эриксон выделяет в личности два уровня персональный и социальный и считает социальную идентичность продуктом взаимодействия личности и общества. Поэтому идентичность рассматривается им в двух аспектах: 1 эгоидентичность и 2 собственно социальная идентичность где есть групповая...
70488. Гендерные роли: факторы формирования 35.5 KB
  Психоаналическая теория считает гендерную идентичность результатом психосексуального развития. Теория социального научения и ее разновидность теория моделирования опираясь на бихевиористский принцип обусловливания утверждают что все зависит от родительских моделей которым ребенок...
70489. Проблема регуляции социального поведения личности. Ценностно-нормативная регуляция социального поведения 36.5 KB
  Данные феномены духовного мира образуют иерархизированную систему вершину которой составляют ориентации на ценности. Социологию же ценности интересуют прежде всего как фактор играющий определенную роль в регуляции социальных взаимодействий основополагающий элемент культуры...
70490. Социальная установка: понятие структура и функции формирования социальных установок 44.5 KB
  После открытия феномена аттитюда начался своеобразный бум в его исследовании. Возникло несколько различных толкований аттитюда много противоречивых его определений. Олпорт написал обзорную статью по проблеме исследования аттитюда в которой насчитал 17 дефиниций этого понятия.
70491. Просоциальное поведение личности: виды, механизмы, факторы формирования 43.5 KB
  Исследование нравственного развития в рамках бихевиоризма значительной степени сводятся к развитию просоциального поведения формирования социальной компетентности. В качестве основной задачи нравственного развития выделяется задача социализации маленьких детей научить...
70492. Социальная психология асоциального поведения человека 172 KB
  Асоциальное (от греч. «а» – отрицательная частица) – характеристика личности или группы, своим поведением противоречащей общепринятым нормам. Отсюда асоциальное поведение – поведение, нарушающее социальные нормы (уголовные, административные, семейные) и противоречащее правилам...
70493. Агрессивность как социально-психологическая проблема 29.5 KB
  Агрессия приобретаемая посредством: Биологических факторов например гормоны нервная система Научения например непосредственный опыт наблюдение Агрессия провоцируется: Воздействием шаблонов например возбуждение внимание Неприемлемым обращением например нападки фрустрация...