95916

Греческая скульптура эллинистического периода. Произведения раннего эллинизма. Скульптурные памятники Пергама (Алтарь Зевса и Афины)

Доклад

Культурология и искусствоведение

Танагрские статуэтки из терракоты 4 и 3 вв до н.э. были распространены по всей Греции. Они создавались в Танагре, Коринфе, Мирине. Совсем изменяется подход (интерес к частной жизни). Статуэтки служили прославлению простой женщины в будничной обстановке, в каждодневности. Они создавались для украшения комнаты или для убранства гробниц.

Русский

2015-10-01

945.95 KB

0 чел.

Греческая скульптура эллинистического периода. Произведения раннего эллинизма. Скульптурные памятники Пергама (Алтарь Зевса и Афины).

Танагрские статуэтки.

Танагрские статуэтки из терракоты 4 и 3 вв до н.э. были распространены по всей Греции. Они создавались в Танагре, Коринфе, Мирине.
Совсем изменяется подход (интерес к частной жизни). Статуэтки служили прославлению простой женщины в будничной обстановке, в каждодневности.
Они создавались для украшения комнаты или для убранства гробниц.
Часто женщина изображена как бы наедине с собой. Иногда в порывистом движении. В руках ничего нет, или веер, или зонтик. Иногда  статуэтки из двух женщин, иногда женщина с детьми.
В танагрских статуэтках нет никакого страха пространства. Некоторые фигуры сидят на полу, и пол включен в сцену. Изображение фигуры находится в единении с окружением.

Алтарь Зевса (180-160)
Сооружен в городе Пергаме. Ценится культура Афин + в обычае были «азиатский стиль» в красноречии,  оргаизм и экстатизм в культе Кибелы.
Все это отразилось на облике алтаря.  Главный мастер – малоазиец. Всего – около 10 скульпторов
.

Четыре ступени служили постаментом данного сооружения, почти квадратного в плане. Над ступенями возвышался небольшой цоколь, над которым проходил грандиозный горельефный фриз, представлявший битву богов с гигантами. Фриз был увенчан карнизом, верхний край которого находился на уровне пола площадки жертвенника. Над карнизом, по краю площадки, проходила колоннада ионийского ордера, за которой с северной, южной и восточной сторон стояли глухие стены, с внутренней стороны украшенные рельефным фризом (сцены из жизни Тельфа). С западной стороны большой фриз прерывался широкой лестницей, ведущей к алтарю. Доступ к площадке, на которой стоял жертвенник, открывался с лестницы через тринадцать интерколумниев.

Грандиозный размер фриза – 112 м длины. Фриз изображает битву богов с гигантами.
Фигура Зевса на восточном фризе. Могучий обнаженный корпус с проработанной мускулатурой. Одна фигура Зевса занимает всю плоскость отрезка рельефа, что подчеркивает значение божества. Перед ним на коленях его поверженные противники-гиганты. В этой же гигантомахии выделяется своим ростом и местоположением Афина.


Борьба Афины с Алкионеем.

Выразительны  и другие фигуры богов. На западном фризе – Дионис в коротком хитоне с мелкими ритмическими складками, изображенный еще в духе классического искусства. На северном фризе располагаются мойры, волосы которых переданы сплошной массой – совершенно новый пластический прием. Резвые кони, рассвирепевшие львы.


Мойры.

Фигурам богов противостоят гиганты. Лица большинства представлены со страдальчески возведенными к небы глазами. Лица женских фигур более спокойны. Один гигант как бы выходит из рельефа и словно ползет по лестнице.

В борьбе богов и гигантов в рельефе чередуются спокойствие и ожидание, надежда на лучшее и отчаяние в успехе. Эта борьба проникнута каким-то отчаянием и безнадежностью. Самая идея борьбы и столкновения в качестве главного содержания произведения изображена в каждой паре фигур богов и гигантов. Одинаковость поз. Каждая фигура отличается очень резкой светотеневой моделировкой, создающей эффект фантастичности, сверхреальности. Все детали выполнены ос большой отчетливостью, и каждый фрагмент подобен законченному произведению. Но оргиастический стиль ослабляет целостный характер.

Большая часть фигур скопирована с классических греческих образцов. Но движение фигур преувеличено, лица  с возведенными глазами нарочиты, одежды в слишком мелких складках.

Внутренний малый фриз Пергамского алтаря Зевса, не имеющий пластической силы обобщенно-космического характера большого, связан с более конкретными мифологическими сценами и повествует о жизни и судьбе Телефа, сына Геракла. Он меньше размерами, фигуры его спокойнее, сосредоточеннее, порой, что также характерно для эллинизма, элегичны; встречаются элементы пейзажа. В сохранившихся фрагментах изображен Геракл, устало опирающийся на палицу, греки, занятые постройкой корабля для путешествия аргонавтов. В сюжете малого фриза выступила излюбленная в эллинизме тема неожиданности, эффект узнавания Гераклом своего сына Телефа. Так патетическая закономерность гибели гигантов и случайность, господствующая в мире, определили темы двух эллинистических фризов алтаря Зевса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60714. Конкурс ерудитів 83.5 KB
  Відповідь дається усно: учасник має право на 5 спроб. Оцінювання відбувається так: якщо відповідь дана з першої спроби 5 балів із другий 4 бали із третьої 3 з четвертої 2 з пятої 1 бал. Відповідь: російське.
60715. Содержание и объем понятия 2.21 MB
  Цель: дать понятие учащимся представления о содержании и объеме понятия Задачи: сформировать у учащихся представления о содержании и объеме понятия, о единичных и общих понятиях; актуализировать и углубить знания о возможностях создания компьютерной деловой графики.
60716. Музичні спогади про літо 272.5 KB
  Музику потрібно слухати в тиші, уважно, як це роблять всі великі музиканти. Композитор Роберт Шуман у своєму «Альбомі для юнацтва» запропонував «Правила для юних музикантів»
60717. Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе 45.5 KB
  Учитель: Помогать людям надо не ради благодарности а по велению души и сердца Делай добро и бросай его в воду. Учитель: Эта история Притча о добром Самарянине описана в книге Священное писание которая называется Библия.
60718. Стандартные приложения «Калькулятор» и «Звукозапись» 2.36 MB
  Итак что у нас получилось Стандартное приложение Калькулятор. Может кто-нибудь знает что за такая программа Калькулятор и что можно делать с помощью него Калькулятор.
60719. Правила ввода простого текста 85.5 KB
  Задачи: сформировать у учащихся представления о правилах ввода простого текста в текстовом редакторе Microsoft Word. актуализировать и углубить знания о возможностях текстового редактора Microsoft Word.
60720. Редактирование введенного текста. Форматирование документа 276.5 KB
  В поле Шрифт выбирается тип шрифта шрифты типа TrueType выглядят одинаково на экране и на печати рядом с их именем установлены значки. В поле Начертание выбирается начертание шрифта...
60721. Создание, переименование, перемещение, копирование, удаление, распечатка объектов Windows 235 KB
  Скажите что нужно сделать если вы хотите создать папку на рабочем столе Если вам нужно переименовать папку Если вы хотите переместить папку Если вы хотите копировать папку...
60722. Текстовый редактор Microsoft Word. Назначение. Настройки 382 KB
  Цель: дать понятие учащимся о текстовом редакторе Microsoft Word его назначение и о его настройки. Задачи: сформировать у учащихся представления о настройках текстового редактора Microsoft Word.