95916

Греческая скульптура эллинистического периода. Произведения раннего эллинизма. Скульптурные памятники Пергама (Алтарь Зевса и Афины)

Доклад

Культурология и искусствоведение

Танагрские статуэтки из терракоты 4 и 3 вв до н.э. были распространены по всей Греции. Они создавались в Танагре, Коринфе, Мирине. Совсем изменяется подход (интерес к частной жизни). Статуэтки служили прославлению простой женщины в будничной обстановке, в каждодневности. Они создавались для украшения комнаты или для убранства гробниц.

Русский

2015-10-01

945.95 KB

0 чел.

Греческая скульптура эллинистического периода. Произведения раннего эллинизма. Скульптурные памятники Пергама (Алтарь Зевса и Афины).

Танагрские статуэтки.

Танагрские статуэтки из терракоты 4 и 3 вв до н.э. были распространены по всей Греции. Они создавались в Танагре, Коринфе, Мирине.
Совсем изменяется подход (интерес к частной жизни). Статуэтки служили прославлению простой женщины в будничной обстановке, в каждодневности.
Они создавались для украшения комнаты или для убранства гробниц.
Часто женщина изображена как бы наедине с собой. Иногда в порывистом движении. В руках ничего нет, или веер, или зонтик. Иногда  статуэтки из двух женщин, иногда женщина с детьми.
В танагрских статуэтках нет никакого страха пространства. Некоторые фигуры сидят на полу, и пол включен в сцену. Изображение фигуры находится в единении с окружением.

Алтарь Зевса (180-160)
Сооружен в городе Пергаме. Ценится культура Афин + в обычае были «азиатский стиль» в красноречии,  оргаизм и экстатизм в культе Кибелы.
Все это отразилось на облике алтаря.  Главный мастер – малоазиец. Всего – около 10 скульпторов
.

Четыре ступени служили постаментом данного сооружения, почти квадратного в плане. Над ступенями возвышался небольшой цоколь, над которым проходил грандиозный горельефный фриз, представлявший битву богов с гигантами. Фриз был увенчан карнизом, верхний край которого находился на уровне пола площадки жертвенника. Над карнизом, по краю площадки, проходила колоннада ионийского ордера, за которой с северной, южной и восточной сторон стояли глухие стены, с внутренней стороны украшенные рельефным фризом (сцены из жизни Тельфа). С западной стороны большой фриз прерывался широкой лестницей, ведущей к алтарю. Доступ к площадке, на которой стоял жертвенник, открывался с лестницы через тринадцать интерколумниев.

Грандиозный размер фриза – 112 м длины. Фриз изображает битву богов с гигантами.
Фигура Зевса на восточном фризе. Могучий обнаженный корпус с проработанной мускулатурой. Одна фигура Зевса занимает всю плоскость отрезка рельефа, что подчеркивает значение божества. Перед ним на коленях его поверженные противники-гиганты. В этой же гигантомахии выделяется своим ростом и местоположением Афина.


Борьба Афины с Алкионеем.

Выразительны  и другие фигуры богов. На западном фризе – Дионис в коротком хитоне с мелкими ритмическими складками, изображенный еще в духе классического искусства. На северном фризе располагаются мойры, волосы которых переданы сплошной массой – совершенно новый пластический прием. Резвые кони, рассвирепевшие львы.


Мойры.

Фигурам богов противостоят гиганты. Лица большинства представлены со страдальчески возведенными к небы глазами. Лица женских фигур более спокойны. Один гигант как бы выходит из рельефа и словно ползет по лестнице.

В борьбе богов и гигантов в рельефе чередуются спокойствие и ожидание, надежда на лучшее и отчаяние в успехе. Эта борьба проникнута каким-то отчаянием и безнадежностью. Самая идея борьбы и столкновения в качестве главного содержания произведения изображена в каждой паре фигур богов и гигантов. Одинаковость поз. Каждая фигура отличается очень резкой светотеневой моделировкой, создающей эффект фантастичности, сверхреальности. Все детали выполнены ос большой отчетливостью, и каждый фрагмент подобен законченному произведению. Но оргиастический стиль ослабляет целостный характер.

Большая часть фигур скопирована с классических греческих образцов. Но движение фигур преувеличено, лица  с возведенными глазами нарочиты, одежды в слишком мелких складках.

Внутренний малый фриз Пергамского алтаря Зевса, не имеющий пластической силы обобщенно-космического характера большого, связан с более конкретными мифологическими сценами и повествует о жизни и судьбе Телефа, сына Геракла. Он меньше размерами, фигуры его спокойнее, сосредоточеннее, порой, что также характерно для эллинизма, элегичны; встречаются элементы пейзажа. В сохранившихся фрагментах изображен Геракл, устало опирающийся на палицу, греки, занятые постройкой корабля для путешествия аргонавтов. В сюжете малого фриза выступила излюбленная в эллинизме тема неожиданности, эффект узнавания Гераклом своего сына Телефа. Так патетическая закономерность гибели гигантов и случайность, господствующая в мире, определили темы двух эллинистических фризов алтаря Зевса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68443. Аналіз грошових потоків. Сутність грошового потоку, необхідність аналізу грошових коштів та їх руху 164.5 KB
  Успішне функціонування підприємства в ринкових умовах можливе лише за умов здійснення безперервного руху грошових коштів їх надходження приплив і витрачання від вибуття забезпечення наявності певного вільного залишку на рахунках банку. Згідно з ПСБО 4 Звіт про рух грошових коштів грошові...
68444. Аналіз фінансового ризику та шляхи його зниження 267.5 KB
  Під фінансовим ризиком підприємства розуміється ймовірність виникнення несприятливих фінансових наслідків у формі втрачання доходів або капіталу в ситуації невизначеності умов проведення його фінансової діяльності. Фінансовий ризик є об’єктивним явищем функціонування будь-якого підприємства...
68445. Аналіз фінансового стану неплатоспроможних підприємств і запобігання їх банкрутству 125.5 KB
  Нині діє Закон України «Про поновлення платоспроможності боржника або визнання його банкрутом», яким встановлюються умови та порядок поновлення платоспроможності суб’єкта підприємницької діяльності або визнання його банкрутом і застосування ліквідаційної процедури.
68446. Особливості фізичного виховання дітей із ослабленим здоров’ям 62.36 KB
  Дітям рекомендують додаткові оздоровчі фізичні вправи для підвищення рівня фізичної підготовленості. Тимчасово протипоказані плавання ходьба на лижах біг на ковзанах Дихальні вправи особлива увага приділяється диханню носом і подовженому видиху; вестибулярне тренування; ходьба; вправи на координацію...
68447. Особенности социально-политического и экономического развития России в начале ХХ вв. Первая мировая война. Февральская революция 1917 год 103.5 KB
  ХХ век в мировой истории Особенности социально-политического и экономического развития России в начале ХХ вв. Экономическое развитие России Российская империя оставалась самым крупным государством мира многонациональным около 100 народов и народностей и многоконфессиональным.
68448. Специфические особенности психологии как естественной и социальной науки 802.5 KB
  Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека. Задачи психологии наблюдение за поведением поступками реакциями человека. Психология это наука об отражательной деятельности мозга регулирующей поведение и деятельность наука об общих психических закономерностях...
68449. Русская литература начала XIX века 688.5 KB
  Цель данного пособия представить основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIXв. Герои выбирались из простых людей идеалы извлекались из обыденной жизни. Важно высказать свое отношение к ней создать свой вымышленный образ мира часто по принципу контраста к окружающей жизни.
68450. Вплив підприємства на навколишнє середовище 148 KB
  Екологічна характеристика підприємства припускає оцінку прогресивності технологій повноту використання сировини та палива застосовані схеми очистки стічних вод та аеровикидів характеристику потоків які відходять від води та газу вилучаємої території загальну економічну оцінку шкоди яку наносить...