95945

Праздник выпускников «Алые паруса»

Дипломная

Косметология, дизайн и стилистика

Технология выполнения стрижки волос. Технология выполнения окраски волос. Технология выполнения прически. Графическая часть. Фотоматериал по теме. Технология выполнения женского макияжа. Технология выполнения мужской модели. Моделирование. Технология выполнения стрижки волос. Технология выполнения окраски волос...

Русский

2015-10-01

301.49 KB

0 чел.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Санкт-Петербургский академия парикмахерского искусства

и декоративной косметики «ЛОКОН»

(АКАДЕМИЯ «ЛОКОН»)

Выпускная квалификационная работа

Специальность: 100116 «Парикмахерское искусство»

Тема: « Праздник выпускников «Алые паруса»

Ф.И.О. студента: Сажина Елена Сергеевна

№ группы: 1234

Руководитель: Начинкова Мария Дмитриевна

Консультант:

Дата защиты:

Оценка:

Санкт-Петербург

2012/2013 учебный год


Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Санкт-Петербургский академия парикмахерского искусства

и декоративной косметики «ЛОКОН»

(АКАДЕМИЯ «ЛОКОН»)

ЗАДАНИЕ

для выполнения выпускной квалификационной работы

Специальность: 100 116 «Парикмахерское искусство»

Группа: 1234

Квалификация: технолог

Образовательный уровень: СПО базовый

Ф.И.О. студента: Сажина Елена Сергеевна

Тема дипломной работы : « Праздник выпускников «Алые паруса»

Дата выдачи задания «___»______________ 20__г.   

Работа должна быть сдана не позднее «___»_______________ 20___г.

Содержание дипломной работы

Введение

1. Теоретическая часть

2. Практическая часть

2.1.  Технология выполнения женской модели

2.1.1. Моделирование.

2.1.2. Технология выполнения стрижки волос

2.1.3. Технология выполнения окраски волос

2.1.4.Технология выполнения прически

2.1.5. Графическая часть

2.1.6. Фотоматериал по теме

2.1.7. Технология выполнения женского макияжа

2.2. Технология выполнения мужской  модели

2.2.1. Моделирование.

2.2.2. Технология выполнения стрижки волос

2.2.3.Технология выполнения окраски волос

2.2.4. Технология выполнения прически

2.2.5. Графическая часть

2.2.6.  Фотоматериал по теме

3. Экономическая часть

Руководитель выпускной квалификационной работы ___________(_______________)

                                                                                                      Расшифровка подписи

Задание получил:

_____________(___________________)

                                                            Подпись студента

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Санкт-Петербургский академия парикмахерского искусства

и декоративной косметики «ЛОКОН»

(АКАДЕМИЯ «ЛОКОН»)

                                                     ОТЗЫВ

                         на выпускную (квалификационную) работу

Специальность: 100 116 «Парикмахерское искусство»

Образовательный уровень: СПО базовый

Квалификация: технолог

Тема: « Праздник выпускников «Алые паруса»

Ф.И.О. студента: Сажина Елена Сергеевна

Группа: 1234

Руководитель: Начинкова Мария Дмитриевна

СОДЕРЖАНИЕ ОТЗЫВА

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель

______________    (Начинкова М.Д.)                                                                                           Подпись              Расшифровка подписи

«С отзывом ознакомлен»

_____________(___________________)

             Подпись студента      Расшифровка подписи 

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Санкт-Петербургский академия парикмахерского искусства

и декоративной косметики «ЛОКОН»

(АКАДЕМИЯ «ЛОКОН»)

УТВЕРЖДАЮ

Председатель ЦК

____________

«___»______________20    г.

ПЛАН-ГРАФИК

Выполнения выпускной (квалификационной) работы

Специальность: 100 116 «Парикмахерское искусство»

Образовательный уровень: СПО базовый

Квалификация: технолог

Тема: « Праздник выпускников «Алые паруса»

Ф.И.О. студента: Сажина Елена Сергеевна

Группа: 1234

Руководитель: Начинкова Мария Дмитриевна

Содержание дипломной работы

Срок выполнения

Отметка руководителя

о выполнении

Введение

1. Теоретическая часть

2. Практическая часть

2.1.  Технология выполнения женской модели

2.2. Технология выполнения мужской модели

3. Экономическая часть

Руководитель:

_____________(Начинкова М.Д.)                                                                                           Подпись               Расшифровка подписи

Студент:                                                 

_____________(___________________)

                  Подпись         Расшифровка подписи

СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

стр.

Введение

1. Теоретическая часть…………………………………………………

2. Практическая часть………………………………………………….

2.1. Технология выполнения женской модели ………………………

2.1.1. Моделирование……………………………………………………..

2.1.2. Технология выполнения стрижки волос…………………………..

2.1.3.  Технология выполнения окраски волос…………………………..

2.1.4. Технология выполнения прически…………………………………

2.1.5. Графическая часть……………………………………………………

2.1.6. Фотоматериал по теме……………………………………………….

2.1.7. Технология выполнения женского макияжа……………………….

2.2.  Технология выполнения мужской  модели……………………….

2.2.1. Моделирование……………………………………………………….

2.2.2. Технология выполнения стрижки волос……………………………

2.2.3.  Технология выполнения окраски волос……………………………

2.2.4. Технология выполнения прически………………………………….

2.2.5. Графическая часть……………………………………………………

2.2.6.  Фотоматериал по теме………………………………………………

3. Экономическая часть………………………………………………….

Список литературы ……………………………………………………...

                                                        Введение

Тема моей дипломной работы звучит так : Создание гармоничной пары на тему: Праздник выпускников на « алые паруса ». В жизни любого школьника каждая девушка и парень мечтает о незабываемом вечере, быть в центре внимания со своей половинкой , вызывать завистливые взгляды своих одноклассников своим безупречным образом,  в котором нет ни  одного  изъяна.

Для данного случая для девушки будет уместной элегантная вечерняя прическа – она подходит для этого вечера и смотрится    романтично и необычно,  и подчёркивают  индивидуальность. Такая прическа мало кого оставит равнодушным ,а для молодого человека классическая мужская прическа будет уместна как на праздник так и в повседневной жизни.

Актуальность темы:  Прически с элементами плетений – это всегда модно, женственно, удобно и практично.

Практическая значимость: Прическа из многопрядного плетения может быть использована как в вечерних так и для  свадебных торжеств, так и в повседневной жизни. Пучок – это интересный, необычный ,а главное удобный вид прически .

Цель работы: Создание гармоничной пары на праздник «Алые паруса».

Задачи выпускной квалификационной работы:

  1.  Изучить вечерние прически мужские и женские

  1.  Рассказать о моделях

  1.  Обработать данные моделей

  1.  Определить структуру волос моделей

  1.  Описать выполнения стрижки моделей

  1.  Описать выполнение окраски моделей

  1.  Изложить фотоматериалы

  1.  Описать макияж

                                           1.   Теоретическая часть

История возникновения выпускного

Алые паруса.

Для повзрослевших детей приближается особое событие. Долгожданное событие, свидетельствующее о вступлении в новую фазу жизни. Выпускной бал – волшебный праздник прощания со школой. Где каждый может сверкнуть в своем великолепии... Наряды принцесс и галантных джентльменов, магия торжества и романтизм первого вальса.

 

Выпускной бал особое событие для каждого школьника. Этот незабываемый праздник отмечается по всему миру. И у многих стран есть свои неповторимые, веселые, интригующие традиции.

 

Норвежские выпускники отличились тем что, определившись со своим будущим, они наряжаются в забавные комбинезоны разного цвета. Красные обозначают то, что ребята выбрали экономическую специальность для себя, черные — для будущих техников, белые — для спортсменов, а синие комбезы – для тех, кто решил поступать в университет.

 

В Австралии школьники на выпускной приезжают на необычном транспорте, тем самым, соревнуясь своей фантазией с одноклассниками.

 

В Швеции каждому выпускнику полагается белая шапочка, на подкладке которой ребята пишут друг другу пожелания на будущее.

 

В Польше вместо выпускного вечера существует stodniowka. Это бал, который проводится за сто дней до окончания школы.

 

На Американский выпускной бал можно прийти и компанией, и одному, но по традиции принято туда приходить парой. В конце мероприятия директор объявляет короля и королеву вечера.

 

В Германии выпускники придумывают себе гимн и эмблему, издают стенгазету о себе и своем классе. Каждый выпускник должен оставить о себе память, поэтому на прощание они сажают цветы и деревья в школьном саду.

 

По Индийским традициям каждому ученику на память выдается небольшой свиток, в котором содержатся даты рождения, адреса и небольшие комментарии о каждом из выпускников.

 

На земле множество стран, у каждой из них свои интереснейшие обычаи и традиции, но церемония торжественного школьного бала объединяет.

 

Источник информации: dobrieskazki.ru

 

Выпускной бал в России: история.

Выпускные балы в России начали проводить еще при Петре I. Первыми выпускниками, с размахом отметившими окончание учебы, стали ученики школы математических и навигационных наук в Москве.

 

Особой изобретательностью при проведении праздника отличались ученики Пажеского корпуса: специально для выпускного бала воспитанники заказывали себе кольца с одинаковым символом. Это позволяло пажам, выпускникам разных лет, узнавать друг друга. Кстати, девушки на такие вечера поначалу не допускались.

Появление молодых дворянок стало возможным лишь в XIX веке. Но «вывод» девиц в свет было исключительно коммерческим предприятием – родители подыскивали кавалеров юным красавицам.

 

После революции 1917 года ситуация кардинально изменилась. Выпускные балы оказались под запретом как буржуазная забава и пережиток прошлого. Но в середине 30-х годов выпускные в школах возобновили. Конечно, от прежнего блеска нарядов и роскоши залов не осталось и следа. Вместо них обязательными стали напутственные речи: юнкеров и кокеток заменили комсомольцы и комсомолки. Но без танцев все-таки не обходились: кроме классических вальсов, исполнялись даже буржуазные фокстроты и чарльстоны.

 

Традицию выпускных балов прервала Великая Отечественная война. В субботний вечер 22 июня 1941 года во многих школах и училищах страны проходили выпускные вечера. Молодые люди и девушки беспечно кружились в вальсе, а уже на следующий день многие из них надели шинели и ушли на фронт. В послевоенные годы выпускные балы стали походить на современные проводы школьной жизни. Появилась традиция гулять классом до рассвета.

 

В 70-е произошел переворот в отношении к выпускному. Девушки хотели затмить всех своих подруг: надевали запретные ранее мини-юбки, делали химию и макияж (в то время уже перестали выгонять с бала за косметику). Родителям же праздник начал влетать в копеечку. На выпускной тратили до 45 рублей — деньги по тем временам очень большие!

 

С открытием «железного занавеса» в Россию вновь вернулась традиция отмечать праздник с размахом. В 90-е особым шиком было встречать новый жизненный рубеж на палубе прогулочного теплохода, арендованного родителями. На смену звукам вальса пришли ритмы современной музыки.

 

Сегодня на выпускной вечер родители тратят уже не 45 рублей, а несколько тысяч. Платье, прическа, ресторан, лимузин – этим уже не удивишь никого. Выпускники заказывают вечер не только в кафе и барах, но и снимают целые ночные клубы, приглашают модных ди-джеев и всевозможные экзотические шоу. Ведь главное, чтобы выпускной запомнился на всю жизнь!

Алые паруса — всероссийский бал выпускников средних школ, отмечаемый в Санкт-Петербурге, обычно в субботу, ближайшую к самой короткой белой ночи (ориентировочно 18—24 июня) .

Проводится в два этапа: большой концерт с элементами театрализованного представления на Дворцовой площади и стрелке Васильевского острова (начало в 23:00, вход по пригласительным билетам) и грандиозное светопиротехническое мультимедийное шоу в акватории Невы.

Ночное шоу представляет собой уникальный спектакль на воде, где главным событием является проход вдоль набережных корабля с алыми парусами. Его торжественное движение сопровождается специально подготовленным световым представлением, фейерверком и водным перформансом. Всё шоу полностью синхронизировано с музыкой. Продолжительность водного спектакля — приблизительно 30 минут.

Ежегодно в реальном времени за представлением наблюдают от 2,5 до 3,5 миллионов человек. Также ведётся прямая телевизионная трансляция федеральным Пятым каналом, с раздачей сигнала на весь мир. На празднике в формате телевидения высокого разрешения работают 4 передвижные телевизионные станции, более 50 телекамер установлены на корабле, на воде, непосредственно за пиротехническими фронтами, на высотных зданиях города и в других точках. Праздник проходит при всесторонней поддержке Правительства Санкт-Петербурга и личном участии губернатора.

Генеральным спонсором мероприятия является ОАО «АБ „РОССИЯ“». Среди почётных гостей праздника: Президент РФ Владимир Путин и глава Правительства РФ Дмитрий Медведев.

История: Единственный в Советском Союзе праздник для выпускников школ «Алые паруса» появился в Ленинграде в 1968 году. Местом его рождения считается Городской дворец пионеров имени Жданова на Невском проспекте, ныне известный как Дворец творчества юных. Именно там по распоряжению городского отдела народного образования Ленинграда было положено начало масштабному и яркому мероприятию

                                 2. Практическая  часть

      2.1. Технология выполнения женской модели

                      1.МОДЕЛИРОВАНИЕ

СТРУКТУРНО-ФАКТУРНЫЕ КАЧЕСТВА ВОЛОС МОДЕЛИ:

Форма: прямые

Длина:  средние

Текстура: средняя

Плотность: средняя

Состояние: крашенные

Особенности качества волос: низкий рост волос

ИНФОРМАЦИЯ О МОДЕЛИ ЖЕНСКОЙ СТРИЖКИ:

Имя, возраст: Владлена,19 лет

Стилевое предпочтение модели: классическое

Форма головы: овал

Форма лица: овал

Индивидуальность черт лица: широкие скулы, зауженный подбородок

Телосложение: среднее

Рост: высокая

Род занятий: студенка

РЕЗУЛЬТАТ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ МОДЕЛИ:

Выигрышные стороны внешности: не широкий лоб

Особенности внешности, требующие визуальной коррекции: уменьшить щеки, придать скулы, увеличить немного подбородок в ширину.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ФОРМАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ПРИЧЕСКИ:

Стиль прически:  женская вечерняя прическа

Назначение: для посещения праздника выпускников «Алые паруса»

               2.1.2 Технология выполнения стрижки

Массивная форма.

Инструменты:

  1.  Классическая расческа
  2.  Прямые ножницы

Приспособления:

  1.  Пульверизатор
  2.  Зажимы

Парикмахерское белье:

  1.  Пеньюар
  2.  Передник
  3.  Воротничок
  4.  Полотенце

 

                         Технология выполнения стрижки

Стрижка выполняется на чистых и хорошо увлажненных волосах. После увлажнения волос , расчесываем их и выделяем проборы : центральный вертикальный и горизонтальный от ухо к уху.

Стрижку начинаем с затылочной зоны . Первую прядь отделяем горизонтальным пробором, на расстоянии 1 см от краевой линии роста волос на шее. Отчесываем прядь вниз, с углом оттяжки 0 градусов. Чтобы получить чистую массивную форму , голова во время стрижки должна находиться в прямом положении и нужно избегать излишнего натяжения волос .Состригаем на согласованную длину.

Следующие пряди отделяем параллельно к первой контрольной ,двигаясь к макушке. Каждую последовательную прядь отделяем настолько тонкой , чтобы при расчесывании в направлении естественного падения волос выполняется методом «прядь на прядь» с отчёсыванием вниз.

Дальше , стрижем волосы височных и теменной зон. Горизонтальными проборами отчесываем неширокую прядь, параллельно к краевой линии роста волос на правом виске. Волосы состригаем на уровне контрольной пряди теменной зоны. Аналогично стрижем волосы левого виска. Затем проверяем сбалансированность сторон.

          2.1.3 Технология выполнения окраски волос

Инструменты:

  1.  Расческа для окраски волос

Приспособление:

  1.  Мерный стаканчик
  2.  Перчатки
  3.  Пеньюар
  4.  Воротничек
  5.  Зажимы
  6.  Кисточка для нанесения красителя
  7.  Мисочка
  8.  Полотенце

Материалы: 

  1.  Крем-краска Estel Essex
  2.  Estel Essex Оксигент 6%
  3.  Шампунь  Estel Professional стабилизатор цвета
  4.  Бальзам Estel Professional стабилизатор цвета

Колористическая задача:

Натуральная база:  7/0

Желание клиента: 5/0

Решение:    6/0+5/0+ 6%

             

                 Технология окрашивания

Натуральный цвет волос 7/0,Волосы были окрашены и осветлены концы ,Корни волос 2 см.

Для окрашивания волос  я буду использовать краску Estel Professional ESSEX , номер красителя 9/73,и 3 % оксигент. В соотношении 1:1

Разделяем покров головы центрально-вертикальным ,и центрально-горизонтальным проборами.

Надеваем перчатки. Приготавливаем красящий состав .

Наносим краситель по крестообразному пробору . Затем , начиная  от центра крестообразного пробора ,и двигаясь вниз до краевой линии роста волос, выделяем параллельные пряди наносим на них крем-краску по все длине . Затем , тоже самое выполняем на височно-боковых частях. В момент нанесения красителя волосы не расчесываем.

Время выдержки после нанесения красителя на всю голову массу волос составляет 35 минут.

По истечению времени выдержки ,не обходимо теплой водой тщательно смыть ее .

Окрашенные волосы промыть шампунем.

Для нейтрализации  и стабилизации краски необходимо применение специальных препаратов.

              2.1.4 Технология выполнения прически

Инструменты, приспособления:

  1.  Расческа женская
  2.  Шпильки, невидимки
  3.  Украшения
  4.  Лак для волос
  5.  Пеньюар

2.4. Технология выполнения прически

 

• Обрабатываю волосы лаком для волос  Estel Professional

• Отделяю две небольшие прядки в лобной зоне , остальные волосы собираю в высокий хвост на макушке.

• Те две прядки беру и начинаю плести кольца соединяя их между собой, закрепляю у основания хвоста.

• От хвоста отделяю еще шесть небольших прядок для будущего плетения.

• Собираю из оставшегося хвоста пучок и .

• Начинаю плести кольца из шести прядок.

• После из эту прядку кольцами закручиваю так чтобы получился цветок.

• И так все пряди по верх пучка.

• После того как прическа готова, украшаю прическу при помощи украшения для волос.

Графическая часть.

Женская стрижка массивной формы

 

Графическая часть.

Окраски волос ( Муж. Модели )

Графическая часть.

Окраски волос ( Жен. Модели )


Графическая часть.

Выполнение прически (жен.модели)

Графическая часть.

Мужская стрижка полубокс

             

              

               2.1.7. Технология выполнения макияжа

Перечень материала:

  1.  Тональная основа
  2.  Тени для век
  3.  Губная помада
  4.  Карандаш для бровей
  5.  Тушь для ресниц
  6.  Кисточки для макияжа
  7.  Румяна
  8.  Тоник для лица
  9.  Ватные диски
  10.  Жидкая подводка для глаз
  11.  Крем для лица
  12.  Карандаш для губ
  13.  Корректоры
  14.  Пудра

                            Техника выполнения:

  

  1.  Перед началом нанесения макияжа на лицо,  протираем модели лицо тоником для лица. После очищения наносим  крем для лица соответствующей типу кожи лица модели. Под глазами убираем небольшие темные круги корректорами. После чего влажным спонжен наносим тональный крем и закрепляем все рассыпчатой пудрой, подобранной , как и тональный крем тон в тон.
  2.  Когда лицо засияет натуральным, здоровым цветом , следует перейти к следующему этапу – нанесению румян. Румяна должны быть темнее тона кожи лица на 3-4 тона и непременно матовые. Наносим их широкой кистью и растушевываем, дабы не создать «кукольный » эффект.

  1.  Следующим этапом переходим на нанесения теней. Так как  у модели верхнее веко опущено, и глаза близко посажаны, надо раскрыть уголки глаз и поднять веко. На уголки глаз наносим белые тени, тем самым раскрываем глаза.

  1.  После того как нанесли белые тени, наносим  нежно серебристные  тени на пол глаза и на верхнее веко

  1.  Следующем этапом наносим черные тени в угол глаза ближе к концу брови , начиная с угла глаза и переходя на вернее веко, угол закругленный.  

  1.   Затем после того как тени нанесли мы рисуем жидкой подводкой тоненькую стрелку.  Теперь приступает к ресницам. Берем тушь для ресниц и аккуратно наносим тушь, главное  чтобы не задеть верхнее веко.

  1.  Переходим к бровям. Берем карандаш коричневого цвета, по форме бровей не сильно нажимая на карандаш, рисуем  брови, затем растушевываем.  Образ готов.

                            Схема макияжа


      2.2.  Технология выполнения мужской  модели

                          2.2.1. Моделирование

СТРУКТУРНО-ФАКТУРНЫЕ КАЧЕСТВА ВОЛОС МОДЕЛИ:

Форма: прямые

Длина:  короткие

Текстура: средняя

Плотность: средняя

Состояние: неокрашенные

Особенности качества волос: низкий рост волос

ИНФОРМАЦИЯ О МОДЕЛИ ЖЕНСКОЙ СТРИЖКИ:

Имя, возраст:Виталий,24 лет

Стилевое предпочтение модели: классическое

Форма головы: овал

Форма лица: овал

Индивидуальность черт лица: небольшой нос, скулы

Телосложение: среднее

Рост: высокий

Род занятий: студент

РЕЗУЛЬТАТ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ МОДЕЛИ:

Выигрышные стороны внешности: не широкий лоб

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ФОРМАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ПРИЧЕСКИ:

Стиль прически:  мужская  прическа

Назначение: для посещения праздника выпускников «Алые паруса»

  2.2.2. Технология выполнения стрижки волос

  1.  Стрижку полубокс начинаю выполнять от середины затылочной зоны. Волосы свожу «на нет», состригая их машинкой полоса за полосой. Двигаются при этом сначала в одну, а затем в другую сторону. При использовании последней шевелюру смачивают водой. При работе машинкой волосы оставляют сухими.

  1.  Верхняя граница обрабатываемой зоны должна проходить по линии верхней точки затылочного бугра и ушных раковин.

  1.  Волосы на висках стригу с учетом уровня уже подстриженной затылочной зоны.

  1.  Производят окантовку волос на шее, за ушами и на висках. Для создания плавного перехода от коротких волос к более длинным выполняю тушевку волос примерно на 2-3 см выше расположения контрольной линии. Используют при этом  прямые или филировочные ножницы.

  1.  Затем стригут на пальцах волосы теменной зоны и делают легкую филировку. Во время всего процесса стрижки ,тщательно работаю над формой прически, стараясь придать ей правильную овальную форму.

     2.2.3 Технология выполнения окраски волос

Инструменты:

  1.  Расческа для окраски волос

Приспособление:

  1.  Мерный стаканчик
  2.  Перчатки
  3.  Пеньюар
  4.  Воротничек
  5.  Зажимы
  6.  Кисточка для нанесения красителя
  7.  Мисочка
  8.  Полотенце

Материалы: 

  1.  Крем-краска Estel Delux 8/0
  2.  Estel Essex Оксигент 3%
  3.  Шампунь  Estel Professional стабилизатор цвета
  4.  Бальзам Estel Professional стабилизатор цвета

Колористическая  задача:  

8/0+3 % в соотношение (1:2) время выдержки 25 минут.

                      Технология окрашивания волос

  1.  Надеваем перчатки. Приготавливаем красящий состав

  1.  Затем надеваю на модель пеньюар, воротничок

  1.  Наношу краску на голову модели начиная с лобной зоны

  1.  И так по всей голове

  1.  После того как нанесла краску жду 25 минут.

  1.  После окончания время, смываю краску и мою голову шампунем Estel Professional стабилизатор цвета ,и наношу бальзам Estel Professional стабилизатор цвета. Сушу волосы.

                        

                                      Экономическая часть

                                        ВВЕДЕНИЕ

          Сфера услуг занимает значительное место в экономике и жизни общества. В промышленно развитых странах на сферу услуг приходится более 70% валового внутреннего продукта и занятости населения. Доля работающего населения страны, занятого в сфере услуг, превышает 30% и имеет тенденцию к дальнейшему росту.

          Понятие «услуги» трактуется следующим образом – это  «результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя по удовлетворению потребностей потребителя».

         Сегодня, в период жестких рыночных отношений, главной составляющей успешности и востребованности услуг выступает их качество, именно поэтому деятельность в области стандартизации, метрологии и сертификации направлена на обеспечение  высокого качества продукции и услуг.

          I .  СТАНДАРТИЗАЦИЯ УСЛУГ.

          Способом государственного регулирования сферы услуг является  их стандартизация. Стандарт в широком смысле слова – образец, принимаемый за исходный для сопоставления с ним других объектов, а стандартизация – процесс установления и применения стандартов. Услуга, как объект стандартизации, представляет собой определенную трудность. Специфика  работ по стандартизации услуг вытекает из особенностей самих услуг. К ним можно отнести, например, невозможность количественной оценки  многих видов услуг, поэтому  специфика  стандартизации услуг  заключается в выработке  показателей качества услуги. Основной задачей стандартизации услуг является установление показателей качества обслуживания и установление требований к этому качеству.

          Одним из основных документов, определяющих номенклатуру показателей качества в сфере услуг, является  ГОСТ 52113 - 2003. В данном документе говорится: «номенклатура показателей качества – перечень качественных или количественных характеристик, обеспечивающих возможность оценки уровня качества услуг».

         Номенклатура основных групп показателей качества услуг включает:

  1.  Показатели назначения услуги;
  2.  Показатели безопасности услуги;
  3.  Показатели надежности услуги;
  4.  Показатели профессионального уровня персонала, оказывающего услугу;

          Показатели назначения парикмахерских услуг характеризуют набор свойств услуги, определяющий качество выполнения функций, для которых она предназначена.

         Показатели безопасности характеризуют безопасность результата и процесса предоставления услуг для жизни, здоровья, имущества граждан и окружающей среды.

          Показатели надежности характеризуют свойства надежности и стойкости к внешним воздействиям результата услуги, помехозащищенности результата и процесса оказания услуги, надежности предоставления услуги потребителю.

         Показатели профессионального уровня исполнителя услуг включают три подгруппы:

1)  уровень профессиональной подготовки и квалификации, в том числе теоретические знания и умения применять их на практике;

2)     способность к руководству (для руководителей предприятий, менеджеров);

3)       знание и соблюдение профессиональной этики поведения.

       Рассмотрим уровень профессиональной подготовки и квалификации на примере профессиональной характеристики  парикмахера- универсала 3 разряда.

      Мастер должен знать:

  1.  Виды услуг, оказываемые в парикмахерских (услуги женского и мужского залов, дополнительные виды услуг в современных салонах);
  2.  Правила бытового обслуживания населения, современные формы и методы обслуживания;
  3.  Правила, приемы и способы выполнения работ по видам парикмахерских услуг;
  4.  Направления моды в России и за рубежом;
  5.  Виды и технологии традиционных и современных, стрижек, причесок; (мужских, детских);женских,
  6.  Основы моделирования и способы оформления причесок;
  7.  Устройство и правила эксплуатации аппаратуры, инструмента, приспособлений;
  8.  Виды, ассортимент материалов, используемых в парикмахерской практике, их назначение и применение;
  9.  Состав и свойства препаратов, растворов специального назначения, парфюмерно-косметических средств, их воздействие на волосы и кожу головы;
  10.  Требования к качеству материалов, препаратов;
  11.  Средства для оказания первой медицинской помощи, виды, свойства и правила применения;
  12.  Нормы расхода материалов, препаратов, парикмахерского белья;
  13.  Основы физиологии кожи и волос;
  14.  Правила санитарии и гигиены;
  15.  Правила безопасности труда;
  16.  Правила оказания первой медицинской помощи;
  17.  Правила организации рабочего места.

Мастер должен уметь:

  1.  Оказывать парикмахерские услуги в специализированных залах (мужском, женском);
  2.  Осуществлять мытье головы;
  3.  Стрижку волос (простую, модельную);
  4.  Завивку волос разными способами;
  5.  Укладку волос в соответствии с направлениями современной моды и индивидуальными особенностями лица клиента;
  6.  Окраску волос различными способами;
  7.  Обесцвечивание волос, блондирование, мелирование;
  8.  Бритье с учетом свойств кожи;
  9.  Выполнение работ и причесок с накладками и париками;
  10.  Оформление причесок в соответствии с направлениями моды и индивидуальными особенностями клиента с применением современных парфюмерно-косметических средств для моделирования и фиксации, а также использование декоративных элементов при выполнении прически (цветы, банты, заколки и т.п.);
  11.  Производить подготовку к работе с аппаратурой, инструментами, приспособлениями, соблюдать правила пользования ими;
  12.  Применять специальные препараты, растворы, другие материалы в соответствии с их назначением и правилами использования;
  13.  Определять качество препаратов, материалов;
  14.  Рационально использовать материалы, препараты, белье;
  15.  Определять по внешним признакам виды, структуру, состояние волос и кожи;
  16.  Правильно организовывать рабочие места;
  17.  Соблюдать правила санитарии и гигиены, безопасности труда;
  18.  Оказывать первую медицинскую помощь.

        Таким образом, выбор критериев – наиболее важная задача в процессе оказания услуг.  Следует отличать совокупность свойств продукции и услуг от качества, т. е. от степени удовлетворенности всех заинтересованных сторон. В свою очередь, степень удовлетворенности будет зависеть от качества процесса, что напрямую связано с квалификацией и талантом непосредственного исполнителя услуги.

         II. СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ.

     Услуги  и работы являются объектами  добровольной сертификации. Сертификация – форма осуществляемого аккредитованным органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

          Основными целями сертификации в области услуг являются:

  1.  защита потребителей услуг от недобросовестной деятельности организаций, которые их предлагают;
  2.  защита жизни, здоровья и имущества потребителей;
  3.  формирование благоприятной общественной, правовой и экономической среды для развития бизнеса в сфере услуг;
  4.  выработка мер государственной поддержки сферы услуг;

        

              Процесс сертификации услуг включает следующие этапы:

  1.  Подача заявки на сертификацию. Заявителем может быть индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, представившее услуги для сертификации.
  2.  Рассмотрение и принятие решения по заявке.
  3.  Оценка соответствия услуг установленным требованиям.
  4.  Принятие решения о возможности выдачи сертификата.
  5.  Выдача сертификата
  6.  Инспекционный контроль.

    При сертификации парикмахерских услуг  используется  схема для оценки услуг, качество и безопасность которых зависят от уровня мастерства исполнителя. В данном случае применяются стандарты с требованиями к обслуживающему персоналу.

        III.   МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА.

        Практически во всех областях народного хозяйства применяются элементы метрологии. Свое применение метрологическая деятельность находит при производстве продукции и предоставлении услуг, в том числе и парикмахерских.   

       Измерение – неотъемлемая процедура при выполнении многих производственных процессов, в том числе,  во время  оказания парикмахерских услуг. В связи с этим персонал обязан уметь измерять и  знать правила эксплуатации средств измерений. К числу наиболее распространенных метрологических понятий относятся физические величины, единицы их измерения и сами измерения.  Совокупность взаимосвязанных основных и производных единиц физических величин  составляют  систему физических величин. В России с 1980 года принята Международная система единиц СИ

    В соответствии с решениями Генеральной конференции по мерам и весам (ГКМВ) действуют следующие основные системные единицы СИ: метр, килограмм, секунда, ампер, кельвин, моль, кандела. Измерение конкретной физической величины производят путем ее сравнения с величиной, принятой за единицу этой величины. Результатом измерения будет определенное число, показывающее соотношение измеряемой величины с единицей физической величины.

     IV.   КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УСЛУГ.

      Право потребителя на получение качественной и безопасной услуги обеспечивается законодательными актами РФ. Термины и определения понятий в области стандартизации, сертификации управления качеством в сфере услуг, оказываемых населению, определяются ГОСТ 50646-94 «Услуги населению.           Термины и определения», разработанным Техническим комитетом по стандартизации ТК 342 «Услуги населению», внесенным Управлением стандартизации и сертификации в сфере услуг Госстандарта России, утвержденным и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 21 февраля 1994 года №3, а также ГОСТ 30335-95/ГОСТ 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения. Межгосударственный стандарт», введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 12 марта 1996 года № 164.

     Стандарт определяет следующие понятия и термины в области контроля качества услуг.

      Время исполнения услуги – установленный норматив времени на исполнение услуги.

     Время обслуживания -  период времени, в течение которого потребитель взаимодействует с исполнителем услуги.

     Исполнитель – предприятие, организация или предприниматель, оказывающие услугу потребителю.

   Материальная услуга – услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг.

   Обслуживание – деятельность исполнителя при непосредственном контакте с потребителем услуг.

   Потребитель – гражданин, получающий, заказывающий либо имеющий намерение получить или заказать услуги для личных нужд.

   Правила обслуживания – документ, содержащий требования и нормы, регламентирующие порядок и условия обслуживания.

   Предоставление услуги – деятельность исполнителя услуги, необходимая для обеспечения выполнения услуги.

   Услуга – результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности  исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.

   Условия обслуживания – совокупность факторов, воздействующих на потребителя услуги в процессе обслуживания.

   Качество обслуживания – совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых нужд потребителя.

   Качество услуги – совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые нужды потребителя.

    Менеджмент качества услуг – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к области качества услуг.

      Показатель качества услуги (обслуживания) – количественная характеристика одного или нескольких свойств услуги, составляющих ее качество.

     Уровень качества услуги (обслуживания) – относительная характеристика качества услуги, основанная на сравнении фактических значений показателей ее качества с нормативными значениями этих показателей.

  Потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее предоставления была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинила вред имуществу потребителя. Эти требования являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом «О защите прав потребителей».

  Отношения, возникающие между потребителем и исполнителем, регулирует Закон РФ «О защите прав потребителей», принятый Государственной Думой 5 декабря 1995 года. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителем и исполнителем, а также определяет механизм реализации этих прав.

  Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, а также другими федеральными законами и нормативными правовыми актами.

  Одним из ведущих направлений в области управления контролем качества оказываемых услуг играет планирование.

   Планирование, как функция управления состоит в выборе оптимальной альтернативы текущего или перспективного развития объекта управления контролем качества.

  1.  При работе над созданием образа мы используем элементы планирования качества будущей работы в совокупности показателей качества.

      В первую очередь нас интересуют показатели назначения, характеризующие свойства продукции и услуги. Т.е мы должны понимать, что использование запланированных материалов и технологий не нанесут ущерб потребителю в виде дефекта или брака и позволят выполнить в полном объеме запланированный нами образ.

    Следующим показателем является показатель надежности, характеризующий свойство сохраняемости. Т.е. созданный нами образ должен быть выполнен с условием многократной воспроизводимости и сохранения формы.

    Эргономические и эстетические показатели должны, отвечать соответствию запланированного образа и конечного результата по эстетическим соображениям, рациональности формы, целостности композиции, стабильного товарного вида.

   Показатели технологичности характеризуют свойства продукции, обусловливающих оптимальное распределение затрат материалов, времени, средств при технической подготовке образа.

   Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность продукции стандартными, унифицированными и взаимозаменяемыми материалами и средствами.

 Экономические показатели характеризуют затраты на потребление материалов и средств при работе над созданием образа.(различные виды затрат, себестоимость, цена и пр.)

   

        

  1.  Планирование видов работ, длительности каждого вида работ, расхода материалов и других материальных ресурсов.

Таблица 1.

№ п/п

Вид работ

Длитель-ность

Используемые материалы, инструменты, приспособления

Расход материалов

Стоимость материалов

1.

Окраска волос

90 мин.

Расческа

Перчатки

Мерный стаканчик, зажимы, мисочка, кисточка

Пеньюрар

Фартук

Оксид

Краситель  

Шампунь

Бальзам

Полотенце

Расход воды

Расход электричества

2 шт.

1 пара

1шт.

1шт.

2 шт.

2  шт.

30 мл.

30 мл.

1 шт.

25 л.

0,54 кВт.

2руб.

80руб.

180 руб.

54 руб.

84 руб.

6 руб.

0,50 руб.

2 руб.

2.

Стрижка волос

40 мин.

Классическая  расческа, машинка,расческа- хвостик, прямые ножницы, пульверизатор, зажимы

Пеньюар

Воротничок  

   

Полотенце

Шампунь    

Бальзам

Расход воды

Расход электричества   

1шт.

1 шт.

1 шт.

30 мл.

30 мл.

25 л.

0,24 кВт.

0,70 руб.

6 руб.

54 руб.

0,50 руб.

0,80 руб.

3.

Прическа

60 мин.

Расческа, щетка для волос, фен, брашинг, зажимы, уточки.

Резинка для волос

Невидимки

Шпильки

Украшение

Лак для волос

Шампунь

Бальзам

Расход электричества

1 шт.

5 шт.

12 шт.

1 шт.

30 гр.

30 мл.

30 мл.

0,36 кВт

15 руб.

5 руб.

84 руб.

200 руб.

34,40 руб.

1,10 руб.

ИТОГО:

937.5 руб.

  1.  Планирование цены работ по созданию образа.

      Из данных Таблицы 1 видно, что затраты на все виды  парикмахерских работ по созданию образа составляют 937.5 рубля. Оплата работы мастера составляет -     руб. Цена услуги по созданию образа составит -        руб.

  1.   Планирование контроля качества.

Возможные виды дефектов при выполнении курсовой работы по созданию образа.

Таблица 2.

Окрашивание волос

Возможные дефекты

Причины возникновения дефектов

Не прокрашены волосы

Невнимание мастера

Тусклый цвет волос

Плохое качество красителя

Частичное выпадение волос

Передержка красителя на волосах

Результат отличается от ожиданий

Неправильно составлен рецепт

Таблица 3.

Стрижка волос

Возможные дефекты

Причины возникновения дефектов

Неправильная форма

Незнание технологии выполнения.

Некрасивая форма

Неаккуратность, невнимательность

Нечеткие линии срезов

Плохо заточен инструмент

Непрочесаные волосы

Некачественная расческа

5. Процесс организации качества выполнения курсовой работы.

Таблица 4.

№п/п

ВИД РАБОТ

Руководитель

1.

Окраска волос

2.

Стрижка волос

3.

Прическа

                                                                                                                                            Таблица 5.

Внутренняя мотивация

Внешняя мотивация

Самоуверенность

Получение хорошей оценки

Востребованность

Зачет по теме

Убежденность

Признание

Мечта

Любопытство

Личный рост

Чувство ответственности

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Технология парикмахерских работ: Учеб. пособие для нач. проф. образования / Одинокова И. Ю., Черниченко Т.А. – М.: Академия. 2004.
  2. Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю. Моделирование причесок и декоративная косметика. -  М.: Академия. 2004.
  3.  Школа красоты / Пер. с англ. Алексеевой Э., Шестерневой С. – М.: Крон-Пресс, 1998.
  4. Андреева А.Ю., Богомолов Г.И. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. – СПб.: Паритет. 2001.
  5. Дайэна Кэрол Бэйли. Плетение косичек и дредлоков. Африканский стиль. - Ростов н/Д.: Феникс. 2003.
  6. Кудинова Л.А. Прически для длинных волос. Стили от casual  до glamour. - М.: Эксмо. 2006.
  7. Кулешкова О.Н., Читаева О.Б., Бутко Т.Н. Основы дизайна прически. - М.: Издательский центр «Академия». 2002.
  8.  Модные стрижки и прически. Автор-составитель Кравец Л.В. – Ростов н/Д.: Феникс. 1998.
  9.  Окрашивание и завивка волос: от классики до креатива / Серия «Мастер-класс». – Ростов н/Д.: Феникс. 2003.
  10. Панченко О.А. Мелирование и прически. - СПб.: Корона принт. 2000.
  11. Панченко О.А. Элегантные прически. - СПб.: Диля. 2001.
  12. Паранюшкин Р.В. Композиция: теория и практика изобразительного искусства. – Ростов н/Д.: Феникс. 2005.
  13. Смирнова Л.В. Уроки парикмахерского искусства. Модель. Стиль. Образ. - СПб.: Паритет. 2001.
  14. Сыромятникова И. С. История прически. - М.: Искусство. 1989.
  15. Сыромятникова И.С. Искусство грима и прически. – М.: Академия. 2000.
  16. Торлецкая Т.А. Создай свой имидж прической. - СПб. 1996.
  17.  Энциклопедия парикмахера. //Сост. Джаникьян А. – Харьков.: Единорог - «Рубикон». 1997.

18. HAIRS. HOW VOL. 2. Step by step. //Коллекция лучших авторских работ итальянского стилиста Маурицио Зангери с пошаговым описанием создания причесок. Изд. Дом «Стэнфорд Тройдент».

Периодические издания:

  1.  Книга мастера. Инновации, тренды, мода и стиль в одном издании //ф. Schwarzkopf.
  2.  Журнал «Долорес»
  3.  Журнал «HAIRS»
  4.  Журнал «ESTETIKA»
  5.  Журнал «YOU PROFESSIONAL»
  6.  Журнал «SEASON of beauty»

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (экономическая часть)

1. Салимова Т.А. Управление качеством. – М.: Омега-Л, 2007. – 414 с.

2. Управление качеством: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др..; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 334 с.

3. Мазур И.И. Управление качеством. – М.: Высшая школа, 2005. – 334 с.

Дополнительная 

1. Аристов О.В. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. - 240 с.

2. Басовский Л.Е. Управление качеством. -М. :ИНФРА-М, 2006. – 212 с.

3. Миронов М.Г. Управление качеством. - М.: Проспект, 2006. – 288 с.

4. Никифоров А.Д. Управление качеством. – М.: Дрофа, 2006. – 272 с.

5. Чупилин А.И. Управление качеством. – М.: Дашков и К, 2005. – 156 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68214. СОЦІАЛЬНИЙ КАПІТАЛ ЯК ЧИННИК ПРОФЕСІЙНОЇ СОЦІАЛІЗАЦІЇ ПРАВООХОРОНЦІВ 225 KB
  Проте на жаль потенціал соціального капіталу в її реалізації практично не використовується. Тому в даній дисертації вперше пропонується комплексно розглянути феномен соціального капіталу правоохоронців та визначити можливості його використання для оптимізації процесу їх професійної соціалізації.
68215. СУЛЬФАТРЕДУКУЮЧІ, ТІОНОВІ, ДЕНІТРИФІКУЮЧІ БАКТЕРІЇ В ПРИБЕРЕЖНІЙ ЗОНІ ЧОРНОГО МОРЯ І ЇХНЯ РОЛЬ У ТРАНСФОРМАЦІЇ НАФТОВИХ ВУГЛЕВОДНІВ 532.5 KB
  В 80х роках минулого сторіччя у відділі морської санітарної гідробіології Інституту біології південних морів НАН України вивчали деякі групи анаеробних бактерій біля узбережжя Криму та в західній частині Чорного моря Миронов 1988.
68216. КРІОКОНСЕРВУВАННЯ ТРОМБОЦИТІВ ДОНОРСЬКОЇ КРОВІ ЛЮДИНИ У БАГАТОКОМПОНЕНТНИХ КРІОЗАХИСНИХ СЕРЕДОВИЩАХ 362.5 KB
  При розробці методів кріоконсервування та довгострокового зберігання тромбоцитів при низьких температурах головна увага дослідників була сконцентрована на виборі кріопротектора і створенні на його основі ефективного кріоконсерванта.
68217. Цукровий діабет 1 типу у дітей і підлітків: особливості перебігу та можливості оптимізації терапії 1.39 MB
  Особливою групою серед хворих на цукровий діабет ЦД 1 типу є діти і підлітки а також пацієнти що хворіють з дитинства через тяжкість гострих ускладнень ранній розвиток судинних і органних уражень які обумовлюють високий ступінь інвалідізації хворих та часті випадки смерті у молодому віці...
68218. ПРАВОВІ ЗАСАДИ ФІНАНСУВАННЯ МІЛІЦІЇ З ДЕРЖАВНОГО ТА МІСЦЕВИХ БЮДЖЕТІВ 178 KB
  Чинна правова основа фінансування міліції за рахунок коштів Державного бюджету України передбачена в ст. Необхідність реформування міліції приведення її у відповідність до суспільних потреб і можливостей держави визначалася з перших років незалежності України і досить широко декларувалася.
68219. ПІДГОТОВКА АСПІРАНТІВ ДО ІННОВАЦІЙНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ У ВИЩОМУ НАВЧАЛЬНОМУ ЗАКЛАДІ 170.5 KB
  Нові пріоритети та соціокультурні цінності, що зумовлюють необхідність інноватизації змісту, засобів, форм і методів підготовки аспірантів як майбутніх наукових і науково-педагогічних кадрів сучасної вітчизняної вищої школи, спрямованої на успішну інтеграцію в єдиний європейський науково-освітній простір...
68220. Конституційні гарантії особистої безпеки в Україні 153.5 KB
  На її основі ООН було підготовлено і 1966 року відкрито для підписання та ратифікації Міжнародний пакт про економічні соціальні та культурні права а також Міжнародний пакт про громадянські та політичні права які Україна ратифікувала 1973 року.
68221. ВИРОБНИЦТВА ПРОДУКЦІЇ ПТАХІВНИЦТВА В СІЛЬСЬКОГОСПОДАРСЬКИХ ПІДПРИЄМСТВАХ 278 KB
  Насамперед це підвищення ефективності функціонування на основі зниження собівартості продукції. Важливого значення набуває проведення функціонального аналізу тенденцій розвитку птахівництва за допомогою якого можна було б виявити резерви збільшення обсягів виробництва продукції й отримання...
68222. СОЦІАЛЬНА ПОЛІТИКА ТА МЕХАНІЗМИ ЇЇ РЕАЛІЗАЦІЇ В УКРАЇНІ (ПОЛІТОЛОГІЧНИЙ АНАЛІЗ) 179.5 KB
  Актуальність дисертаційного дослідження зумовлена значимістю соціальної політики для повноцінного функціонування суспільства загалом його політичної економічної гуманітарної складових для розвитку громадянського суспільства й політичної системи.