960

Исследование физических свойств механизма

Курсовая

Физика

Определение недостающих размеров механизма. Определение уравновешивающей силы методом рычага Жуковского. Геометрический расчет равносмещённого зубчатого зацепления. Определение скоростей и частот вращения звеньев. Синтез плоского кулачкового механизма.

Русский

2013-01-06

449.5 KB

10 чел.

Содержание

  1.  Структурный анализ механизма
    1.  Исходные данные
    2.  Структурный анализ механизма
    3.  Определение недостающих размеров механизма
  2.  Кинематическое исследование механизма
    1.  Определение скоростей механизма
    2.  Определение угловых скоростей
    3.  Определение ускорений механизма
    4.  Определение угловых ускорений
  3.  Силовое исследование механизм
    1.  Определение сил тяжести звеньев
    2.  Определение сил инерции звеньев
    3.  Определение уравновешивающей силы методом рычага Жуковского
  4.  Синтез зубчатого привода
    1.  Геометрический расчет равносмещённого зубчатого зацепления
    2.  Синтез планетарного редуктора
    3.  Определение скоростей и частот вращения звеньев
  5.  Синтез плоского кулачкового механизма
  6.  Список литературы

  1.  Структурный анализ механизма.
    1.   Исходные данные:

Задание №20

Вариант №1

Кинематическая схема механизма

P=1450 Н

а=270 мм

b=112 мм

φ1=60°

φ2=120°

H=270мм

lO2B\lO2C=0,8

lСD\lO2C=7

m1=4кг

m2=5.5 кг

m3=16 кг

m4=19 кг

m5=46 кг

Js1=0,003кг·м2

Js2=0,03 кг·м2

Js3=0,1 кг·м2

Js4=7 кг·м2

m=2.5

Z4=15

Z5=45

lO4C=150мм

φу=75°

φд=5°

φв=75°

h=9мм

γmin=45°

βmax=18β°

;

Знак передаточного отношения редуктора : «––».

1.2 Структурный анализ механизма.

Механизм состоит из 5-ти звеньев: кривошипа 1, шатунов 2 и 4, коромысла 3, ползуна 5.

Степень подвижности механизма: ,где - число подвижных звеньев, - число одноподвижных звеньев, - число двухподвижных звеньев.

Согласно классификации Артоболевского данный механизм состоит из механизма первого класса, первого порядка (стойка - кривошип) и структурных групп второго класса, второго порядка (группы 2-3 и 4-5). Поэтому механизм является механизмом второго класса, второго порядка.

По классификации Ассура механизм является механизмом первого класса, второго порядка.

Разложение механизма на структурные группы Ассура:

Ведущее звено:

1 класс, 1 порядок по классификации Ассура

1 класс, 1 порядок по классификации Артоболевского

Структурная группа 2 - 3

1 класс, 2 порядок по классификации Ассура

2класс, 2 порядок по классификации Артоболевского

Структурная группа 4 - 5

1 класс, 2 порядок по классификации Ассура

2 класс, 2 порядок по классификации Артоболевского

1.3 Определение недостающих размеров механизма

Длину  определяем из отношения :

.

Длину  определяем из отношения :

.

Для нахождения размеров кривошипа и шатуна 2 составим систему:

где размеры и  берутся с чертежа.

Решив систему получим:

2. Кинематическое исследование механизма

2.1 Определение скоростей механизма

Расчет скоростей выполняется для 5-ого положения механизма.

Частота вращения кривошипа

Угловая скорость кривошипа:

Скорость точки А:

Масштабный коэффициент скоростей:

Скорость точки находим графически, решая систему:

На плане скоростей получим .

Абсолютная величина скорости точки :

Скорость точки  определяем по свойству подобия:

Скорость точки находим графически, решая систему:

На плане скоростей получим .

Абсолютная величина скорости точки :

Расчет скоростей выполняется для 7-ого положения механизма.

Частота вращения кривошипа

Угловая скорость кривошипа:

Скорость точки А:

Масштабный коэффициент скоростей:

Скорость точки находим графически, решая систему:

На плане скоростей получим .

Абсолютная величина скорости точки :

Скорость точки  определяем по свойству подобия:

Скорость точки находим графически, решая систему:

На плане скоростей получим .

Абсолютная величина скорости точки :

Расчет скоростей выполняется для 0-ого положения механизма.

Частота вращения кривошипа

Угловая скорость кривошипа:

Скорость точки А:

Масштабный коэффициент скоростей:

Скорость точки находим графически, решая систему:

На плане скоростей получим .

Абсолютная величина скорости точки :

Скорость точки  определяем по свойству подобия:

Скорость точки находим графически, решая систему:

На плане скоростей получим .

Абсолютная величина скорости точки :

Расчет скоростей выполняется для 2-ого положения механизма.

Частота вращения кривошипа

Угловая скорость кривошипа:

Скорость точки А:

Масштабный коэффициент скоростей:

Скорость точки находим графически, решая систему:

На плане скоростей получим .

Абсолютная величина скорости точки :

Скорость точки  определяем по свойству подобия:

Скорость точки находим графически, решая систему:

На плане скоростей получим .

Абсолютная величина скорости точки :

2.2 Определение угловых скоростей

Угловая скорость кривошипа ω1 постоянна.

.

Расчет угловых скоростей выполняется для 5-ого положения механизма

Угловая скорость шатуна АВ находится по формуле:

Угловая скорость коромысла СО2 находится по формуле:

Угловая скорость шатуна CD находится по формуле:

Расчет угловых скоростей выполняется для 7-ого положения механизма

Угловая скорость шатуна АВ находится по формуле:

Угловая скорость коромысла СО2 находится по формуле:

Угловая скорость шатуна CD находится по формуле:

Расчет угловых скоростей выполняется для 0-ого положения механизма

Угловая скорость шатуна АВ находится по формуле:

Угловая скорость коромысла СО2 находится по формуле:

Угловая скорость шатуна CD находится по формуле:

Расчет угловых скоростей выполняется для 2-ого положения механизма

Угловая скорость шатуна АВ находится по формуле:

Угловая скорость коромысла СО2 находится по формуле:

Угловая скорость шатуна CD находится по формуле:

2.3 Определение ускорений механизма

Ускорение точки  кривошипа:

Масштабный коэффициент ускорений:

На плане ускорений изображаем ускорение точки  отрезком .

Расчет ускорений выполняется для 5-ого положения механизма

Ускорение точки находим, решая систему:

параллельно и направлено от  к ;

перпендикулярно ;

, так как опора  неподвижна;

параллельно и направлено от  к ;

перпендикулярно .

Нормальные ускорения вычисляем по формулам:

На плане ускорений ускорение точки равно , абсолютная величина ускорения точки :

.

Ускорение точки  определяем по свойству подобия:

.

Абсолютная величина ускорения точки :

.

Ускорение точки находим, решая уравнение:

параллельно ;

перпендикулярно ;

Нормальные ускорения вычисляем по формулам:

На плане ускорений ускорение точки равно , абсолютная величина ускорения точки :

.

Расчет ускорений выполняется для 0-ого положения механизма

Ускорение точки находим, решая систему:

параллельно и направлено от  к ;

перпендикулярно ;

, так как опора  неподвижна;

параллельно и направлено от  к ;

перпендикулярно .

Нормальные ускорения вычисляем по формулам:

На плане ускорений ускорение точки равно , абсолютная величина ускорения точки :

.

Ускорение точки  определяем по свойству подобия:

.

Абсолютная величина ускорения точки :

.

Ускорение точки находим, решая уравнение:

параллельно ;

перпендикулярно ;

Нормальные ускорения вычисляем по формулам:

На плане ускорений ускорение точки равно , абсолютная величина ускорения точки :

.

2.4 Определение угловых ускорений

Расчет угловых ускорений выполняется для 5-ого положения механизма

Угловое ускорение кривошипа:

.

Угловое ускорение шатуна АВ:

Угловое ускорение коромысла ВО2:

Угловое ускорение шатуна CD:

Расчет угловых ускорений выполняется для 0-ого положения механизма

Угловое ускорение кривошипа:

.

Угловое ускорение шатуна АВ:

Угловое ускорение коромысла ВО2:

Угловое ускорение шатуна CD:

3. Силовое исследование механизма

3.1 Определяем силы тяжести звеньев:

3.2Определяем силы инерции звеньев механизма

При расчётах действие сил инерции  и моментов сил инерции  заменяем одной силой  с плечом относительно центра тяжести звеньев:

Для положения 5

lDK4 = lDS4 +JS4 \ m4 \ lDS4 =135*7*10-3+7/19/(135*7*10-3)=1,344 м

на чертеже lDK4 =190,7 мм

Определяем силы инерции звеньев механизма

Реакцию  определяем составлением суммы моментов сил звена 4 относительно точки D.

Составляем условие равновесия шарнира;

.

Уравнение содержит две неизвестных:  и , оно решается графически. Строим план сил на основе уравнения равновесия. Для построения плана выбираем масштабный коэффициент сил μp.

Из плана сил имеем:

Расчет звена 2-3

Действие отброшенных звеньев заменяем реакциями. Раскладываем эти силы на нормальные и тангенциальные составляющие

LO2K3 = lO2S3 +JS3 / m3 / lO2S3 =19*7*10-3+0,1/16/(19*7*10-3)=0,1799 м

на чертеже lO2K3 =25,7 мм

LAK2 = lAS2 +JS2 / m2 / lAS2 =19,875*7*10-3+0,03/5,5/

/(19,875*7*10-3)=0,1782 м

на чертеже lAK2 =25,45 мм

Неизвестные    и  могут быть определены из уравнения моментов сил относительно внутреннего шарнира ,  составленных последовательно для второго и третьего звеньев.

Составляем сумму моментов сил, действующих на второе звено, относительно точки :

;

следовательно:

Составляем сумму моментов сил звена 3 относительно точки :

;

следовательно:

Составляем условие равновесия: C ABO2

.

Уравнение содержит две неизвестных: , оно решается графически. Строим план сил на основе уравнения равновесия.

Для построения плана выбираем масштабный коэффициент сил μp.

Из плана сил имеем:

Расчет кривошипа

Силовой расчет кривошипа состоит в поиске реакции стойки на кривошип  и уравновешивающей силы , имитирующей действие силы со стороны двигателя на кривошип.

Определяем силы инерции звеньев механизма

Реакция  известна.

Определяем уравновешивающую силу

;

Реакцию стойки на звено 1 определяем из условия равновесия кривошипа:

;

По уравнению равновесия строим план сил.

Для построения плана выбираем масштабный коэффициент сил μp.

Из плана сил имеем:

Для положения 0

lDK4 = lDS4 +JS4 / m4 / lDS4 =135*7*10-3+7/19/(135*7*10-3)=1,33486м

на чертеже lDK4 =190,7 мм

Определяем силы инерции звеньев механизма

Реакцию  определяем составлением суммы моментов сил звена 4 относительно точки D.

Составляем условие равновесия шарнира;

.

Уравнение содержит две неизвестных:  и , оно решается графически. Строим план сил на основе уравнения равновесия. Для построения плана выбираем масштабный коэффициент сил μp.

Из плана сил имеем:

Расчет звена 2-3

Действие отброшенных звеньев заменяем реакциями. Раскладываем эти силы на нормальные и тангенциальные составляющие

  LO2K3 = lO2S3 +JS3 / m3 /lO2S3 =19*7*10-3+0.1/16/(19*7*10-3)=0,1799 м

на чертеже lO2K3 =25,7 мм

LAK2 = lAS2 +JS2 /m2 / lAS2 =19.875*7*10-3+0.03/5.5/(19.875*7*10-3)=0,1782 м

на чертеже lAK2 =25,45 мм

Определяем силы инерции звеньев механизма

Неизвестные    и  могут быть определены из уравнения моментов сил относительно внутреннего шарнира ,  составленных последовательно для второго и третьего звеньев.

Составляем сумму моментов сил, действующих на второе звено, относительно точки :

;

следовательно:

Составляем сумму моментов сил звена 3 относительно точки :

;

следовательно:

Составляем условие равновесия: C ABO2

.

Уравнение содержит две неизвестных: , оно решается графически. Строим план сил на основе уравнения равновесия.

Для построения плана выбираем масштабный коэффициент сил μp.

Из плана сил имеем:

Расчет кривошипа

Силовой расчет кривошипа состоит в поиске реакции стойки на кривошип  и уравновешивающей силы , имитирующей действие силы со стороны двигателя на кривошип.

Определяем силы инерции звеньев механизма

Реакция  известна.

Определяем уравновешивающую силу

;

Реакцию стойки на звено 1 определяем из условия равновесия кривошипа:

;

По уравнению равновесия строим план сил.

Для построения плана выбираем масштабный коэффициент сил μp.

Из плана сил имеем:

Расчет механизма методом планов сил окончен.

3.3 Определение уравновешивающей силы методом рычага Жуковского

Для положения 5

Строим повернутый на  план скоростей, прикладываем к нему все внешние силы, действующие на механизм. Составляем уравнение равновесия рычага в форме суммы моментов сил относительно полюса плана скоростей:

;

Сравниваем значения  и :

Расчет сил окончен.

4. Синтез зубчатого привода

4.1 Геометрический расчет равносмещённого зубчатого зацепления

Шаг зацепления

Радиус делительной окружности

Основной радиус

Делительная толщина зуба

 

Радиус окружности впадин зубьев

Межцентровое расстояние

а – зазор

Радиус начальной окружности

Глубина захода зуба

Высота зуба

Радиус окружности выступов

Масштабный коэффициент построения картины зацепления:

4.2 Синтез планетарного редуктора

Передаточное отношение простой ступени:

Общее передаточное отношение привода равно:

Передаточное отношение планетарной ступени:

Запишем передаточное отношение планетарной ступени в обращенном движении:

Выразим передаточное отношение   через числа зубьев колес:

Из условия соосности определяем неизвестные числа зубьев колес:

Получаем:

 

4.3 Определение скоростей и частот вращения звеньев

Определяем диаметры всех колес:

    

 

  

     

 

Принимаем масштабный коэффициент построения кинематической схемы механизма .

Для построения плана скоростей определяем скорость точки, принадлежащей ведущему звену (точка a).

Выбираем масштабный коэффициент построения плана скоростей:

Для построения плана частот вращения выбираем масштабный коэффициент:                       

Определим частоты вращения звеньев графическим методом:

Правильность построения проверим аналитическим расчетом частот вращения колес.

Определим погрешность:

4. Синтез и анализ кулачкового механизма

Для построения профиля кулачка по заданной  зависимости углового ускорения кулачка от  угла поворота необходимо дважды  графически проинтегрировать эту зависимость, получив, таким образом, зависимость угла поворота коромысла от угла поворота кулачка.

Для дальнейших построений необходимо  определить масштабы  построений:

0,01744 рад/мм;

0,039697 рад/мм;

 ;

 

Действительный профиль кулачка отстоит от теоретического на величину радиуса ролика.

Радиус ролика выбирается из конструктивных соображений:

=4,45  мм;

Список литературы

1. А.С. Кореняко и др. Курсовое проектирование по теории  механизмов  и машин, Киев: Вища школа,1970,-332с.

2. Теория  механизмов и  механика машин: учебник для втузов. Под  ред. К.В. Фролова. М: Высшая школа,1998,-496с.

3. Попов С.А.,Тимофеев Г.А. Курсовое проектирование по теории механизмов и  механике машин. М.: Высшая школа,2002,-412с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23517. ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК: КАРТИНА МИРА 74.5 KB
  Устои же эти хранятся передаются и развиваются на высшем духовном уровне народного языка на том уровне где народ осмысляет бесконечность мироздания сущность человеческой природы разумность и сверхразумную премудрость мироустройства. Для русского языка таким высшим духовным уровнем является священный старославянский или если рассматривать его в постепенном историческом развитии церковнославянский язык. В пору создания этого языка славяне были еще единым народом. Чтобы вполне использовать созидательную силу этих понятий нужно всемерно...
23518. Связь курса ИРЛЯ с другими филологическими дисциплинами 539.5 KB
  Причины и предпосылки возникновения РЛЯ Предпосылки Фольклор Письменность Принятие христианства Причины появления ЛЯ Проблема происхождения РЛЯ проблема основы Традиционная точка зрения его происхождения на старославянской языковой основе. Роль старославянского языка в развитии РЛЯ вообще от начала до сер. Стиль древнерусской публицистики Поучение Владимира Мономаха О структуре языка поучения Язык художественных текстов Слово о полку Игореве Славянизмы и их назначение в тексте памятника Выразительные средства Церковнославянский язык...
23519. ПРАСЛАВЯНСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ 1.77 MB
  Я их расшифровал каждый значок озвучил и у меня получился набор слоговых знаков т. При сопоставлении знаков типа черт и резов с кириллицей и глаголицей болгарской и хорватской обнаружены 23 знака совпадающие по форме. Итак Кирилл заимствовал знаки своего алфавита из более древнего славянского письма О том же свидетельствует и послание папы Иоанна VIII. Большой ареал правда это трипольские земли трипольский уровень И там я впервые встретил знаки которые абсолютно идентичны чертам и резам Расцвет трипольской культуры приходится...
23520. Applying Experimental Archaeology to Ethnomusicology: Recreating an Ancient Maya Friction Drum through Various Lines of Evidence 165 KB
  The caption for Figure 11 reads simply Dance with drums string instrument and conch trumpet Schele Mathews 1998:Figure 11. Instead this object is most likely a friction drum Rene Lysloff personal communication an object also not known to have existed in PreContact America. The idea of the friction drum has been discussed in the archaeological literature before.
23521. The Transformation of Xbalanqué or The Many Faces of God A 1.91 MB
  There are images from Izapa Figure 1 and on EarlyClassic vessels Figure 2 which for example confirm the story of the killing of Vucub Caquix the major bird deity. Figure 3 The headband is probably the most important iconographic tool that we can use in identifying the Hero Twins. Even these strange characters Figure 4 largely ignored are headbanded Hero Twins. These depictions of the Hero Twins do not fit the standard form of the twins yet the figure on K1207 Fig.
23522. History of the Mexicans as Told by Their Paintings 266 KB
  This edition is the only available complete English translation published one year after Joaquín García Icazbalceta first published the Spanish text in the Anales del Museo Nacional de México. Of the Mexican Year. Vchilobi 7 the younger brother and god of the Mexicans was born without flesh naciò sin carne but only bones in which condition he lived six hundred years during which period of time the gods did nothing whatever the father as well as the sons and in their representation there is no account taken of these six hundred...
23523. ПРОСТРАНСТВЕННО-ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДОЕВРОПЕЙСКОЙ ПРОБЛЕМЫ И КАРТА ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ ПРАРОДИН ШЕСТИ НОСТРАТИЧЕСКИХ ЯЗЫКОВ 147.5 KB
  Очевидно что на карте помещены прародины праязыков потомков ностратических языков и что эта картина на несколько тысячелетий отстоит от эпохи ностратического единства датируемого А. Долгопольским VIII тыс. Хелимского: Этот период отделен от нас не одним десятком тысячелетий его ареалом был Южный Прикаспий [3 с. Терентьева считающих что по данным глоттохронологии возраст ностратической макросистемы определяется около 15 тыс.
23524. Водский язык в 19 – 20 веках 294.5 KB
  А теперь как здороваться и прощаться: Terve Tere päivä Тэрве Тэрэпяйвя Здравствуйте Добрый день Tere oomnikkoa Тэрэ оомниккоа Доброе утро Tere õhtagoa Тэрэ ыхтагоа Добрый вечер Jäämm yvässi Яямм ювясси До свидания Познакомимся теперь с так называемыми кумулятивными рунами: Kuza piippu Ađđaa nalla. Возьмем глаголы из прошлого урока и образуем от них будущее время: valaa наливать valavad наливают nõizõn valamaa буду наливать juvva пить joovad пьют nõizõn joomaa буду пить syvvä есть ...
23525. Повседневный арабский язык 1.95 MB
  Что касается ритма занятий то было бы оптимально если бы Вы прослушивали каждый день по новому разговору. Предисловие для преподающих арабский язык Дорогие коллеги Данный материал может быть использован для занятий как в группе так и индивидуально. Это господин Али альХаляби. Меня зовут Али альХаляби.