9605

Концепция приемлемого риска

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Концепция приемлемого риска Рассматриваемая концепция вызвана следующим парадоксом. С одной стороны, давно известно: кто не рискует, тот не выигрывает риск - благородное дело большой риск - большая выгода серьезных начинан...

Русский

2013-03-13

31.5 KB

103 чел.

Концепция приемлемого риска

Рассматриваемая концепция вызвана следующим парадоксом. С одной стороны, давно известно:

  •  кто не рискует, тот не выигрывает;
  •  риск - благородное дело;
  •  большой риск - большая выгода;
  •  серьезных начинаний без риска не бывает.

С другой стороны, понятия «рискованный шаг», «рисковое мероприятие» содержат некоторый оттенок неодобрения. Более того, пользуются популярностью рекомендации и указания типа «избегать риска», «сводить риск к минимуму» и т. п. Налицо противоречие: если верно, что «риск - благородное дело», то зачем это хорошее дело «сводить к минимуму»?

Цель концепции приемлемого риска - разрешение указанного противоречия.

Объективной основой концепции является положение: всегда существует опасность реализации принятого решения не в полном объеме, так как невозможно устранить все причины и факторы риска, которые могут привести к нежелательному развитию событий.

Содержание концепции предусматривает, что необходимо различать три разновременных уровня риска:

1. начальный (стартовый) уровень риска, т.е. уровень риска идеи, замысла, предложения без учета проведения мероприятий по анализу и оценке риска. Это риск неопознанный и неоцененный, а следовательно, достаточно высокого уровня вследствие неготовности лица, принимающего решение (ЛПР), к возникающим рисковым событиям;

2. оцененный уровень риска — с учетом мероприятий по анализу и оценке риска, в результате которых получена реальная оценка уровня риска. Это риск проанализированный и оцененный, как правило, более низкого уровня вследствие готовности ЛПР к появлению рисковых событий;

3. конечный (финальный, приемлемый) уровень риска — с учетом разработанных и проведенных активных мероприятий и мер по снижению начального уровня риска.

Полученная оценка конечного (финального, приемлемого) уровня риска может существенно изменить мнение относительно «рискованности» предлагаемого решения. С учетом принятых мер конечный уровень риска может оказаться приемлемым для того, чтобы рискнуть принять предлагаемое решение.

Следовательно, концепция ориентирует на следующие подходы к управлению риском:

  •  риск — это, как правило, не статичный и неизменный, а управляемый параметр, на уровень которого можно и нужно оказывать воздействие;
  •  воздействие можно оказать только на опознанный, проанализированный и оцененный риск;
  •  высокий уровень начального риска априори не должен служить основанием для отказа от принятия решения;
  •  всегда можно найти решение, обеспечивающее некоторый компромисс между ожидаемой выгодой и угрозой потерь.

Реализация концепции приемлемого риска требует:

выявить наиболее опасные варианты решения, связанные с не достижением поставленных целей;

  •  получить оценки возможного ущерба (потерь) для различных вариантов решения;
  •  спланировать и осуществить мероприятия по снижению риска до приемлемого уровня;
  •  оценить затраты по управлению риском.

Таким образом, концепция приемлемого риска состоит в формировании сознательного отношения к риску и ориентирует на обоснованные анализом решения, сопровождаемые комплексом мероприятий по смягчению и нейтрализации возможных нежелательных событий в предпринимательской деятельности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52340. Суцвіття 550 KB
  Мета уроку: сформувати поняття суцвіттязнайомити учнів з функціями суцвіть розглянути їх будову і різноманітність; розвивати: вміння виділяти головне порівнюватиузагальнювати систематизувативміння розпізнавати суцвіття і тренувати їх у застосуванні набутих знань у нестандартних ситуаціях; виховувати: естетичні смаки учнів відповідальність за стан навколишнього середовища бережливе ставлення до природи. Обладнання: таблиці: Будова квітки Будова суцвіть Прості суцвіття Складні суцвіттякартки з кросвордом схемою та...
52341. Віруси 711.5 KB
  Вивчити будову класифікацію вірусів. Велика популярність персональних комп’ютерів разом з розвитком мережі Інтернет сприяла появі великої кількості різних шкідливих програм – вірусів. Постановка цілей і задач Мета: Ввести поняття €œВірус; Вивчити його будову; Класифікацію вірусів; З’ясувати їх вплив на живу та неживу природу. Деякі віруси вносять також власні білки необхідні для її реалізації особливо це характерно для вірусів що містять негативні РНК.
52342. Прес-конференція «Різноманітність птахів» 71.5 KB
  Мета: розширити знання учнів про представників класу Птахи показати їх різноманітність особливості будови та способу життя пристосування до середовища; ознайомити з характерними ознаками представників надряду Безкілеві птахи та Пінгвіни з представниками кілегрудих фауни України; продовжувати розвивати комунікативні та соціальні компетентності учнів; виховувати свідоме ставлення до природи її багатств та її захисту. Птахи це диво Їх велика кількість. Птахи Хоча ви вже багато вивчили про птахів але коли ви почуєте це слово кожний...
52343. Фантазія і творчість у роботі архітекторів 4.35 MB
  Мета уроку: Розширити уявлення про дизайн, ознайомити з наукою біонікою та показати її значення в житті людей. Спонукати до пізнання законів природи, пошуку біонічних форм. Навчити створювати контурні замальовки спрощених природних форм.
52344. Охорона біосфери 163 KB
  Тема уроку Охорона біосфери Мета: закріпити знання про біосферу як екологічну систему іі складові основні її властивості узагальнити і розширити знання учнів про напрямки діяльності людини по охороні біосфери заповідний фонд України познайомити з концепцією сталого розвитку складовими екоцентричної та антропоцентричної структури свідомості; вдосконалювати навички порівнювати робити висновки; розвивати навички вирішувати екологічні ситуації самостійно готувати матеріал до уроку створювати мультимедійну...
52345. Вплив людини на стан біосфери 162.5 KB
  МЕТА: Освітня: Розвивати вміння знаходити взаємозв’язки між діями й наслідками діяльності людини. Обладнання: Інтерактивна дошка слайди презентації фотографії з позитивним і негативними прикладами впливу людини на стан біосфери вірші про природу. Концепція уроку: Показати що діяльність людини стала провідним екологічним фактором на планеті й що зростання населення Землі призвело до демографичного вибуху перенаселеності й екологічних проблем; описати основні природні ресурси й наголосити на проблемі їхнього раціонального використання.
52346. Природные формы и явления. Выполнение творческой работы по представлению «Жар-птица» 407 KB
  Восприятие форм и цветных соотношений в природе. Воссоздание цветовых соотношений фактуры и текстуры в естественных формах в работе по воображению Жар-птица. Цель: Расширять знания о колорите палитре о теплых и холодных цветах цветовых ассоциациях; ознакомить с элементарными правилами рисования на компьютере. Развивать фантазию образное мышление чувство цвета умение передавать в колористической композиции чувства настроение фантазию образное мышление; уметь применять знания о цвете художественные техники и приемы...
52347. Обобщение темы «Птицы» 38.5 KB
  Цель: обобщить знания по теме Птицы проверить усвоение знаний об особенностях строения птиц раскрыть их значение в жизни природы и человека совершенствовать умения анализировать делать выводы работать с таблицами дополнительной литературой. Оборудование: таблица Птицы разных экологических групп таблица для Поля чудес сообщения детей Девиз: Птицы – наши...