9605

Концепция приемлемого риска

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Концепция приемлемого риска Рассматриваемая концепция вызвана следующим парадоксом. С одной стороны, давно известно: кто не рискует, тот не выигрывает риск - благородное дело большой риск - большая выгода серьезных начинан...

Русский

2013-03-13

31.5 KB

105 чел.

Концепция приемлемого риска

Рассматриваемая концепция вызвана следующим парадоксом. С одной стороны, давно известно:

  •  кто не рискует, тот не выигрывает;
  •  риск - благородное дело;
  •  большой риск - большая выгода;
  •  серьезных начинаний без риска не бывает.

С другой стороны, понятия «рискованный шаг», «рисковое мероприятие» содержат некоторый оттенок неодобрения. Более того, пользуются популярностью рекомендации и указания типа «избегать риска», «сводить риск к минимуму» и т. п. Налицо противоречие: если верно, что «риск - благородное дело», то зачем это хорошее дело «сводить к минимуму»?

Цель концепции приемлемого риска - разрешение указанного противоречия.

Объективной основой концепции является положение: всегда существует опасность реализации принятого решения не в полном объеме, так как невозможно устранить все причины и факторы риска, которые могут привести к нежелательному развитию событий.

Содержание концепции предусматривает, что необходимо различать три разновременных уровня риска:

1. начальный (стартовый) уровень риска, т.е. уровень риска идеи, замысла, предложения без учета проведения мероприятий по анализу и оценке риска. Это риск неопознанный и неоцененный, а следовательно, достаточно высокого уровня вследствие неготовности лица, принимающего решение (ЛПР), к возникающим рисковым событиям;

2. оцененный уровень риска — с учетом мероприятий по анализу и оценке риска, в результате которых получена реальная оценка уровня риска. Это риск проанализированный и оцененный, как правило, более низкого уровня вследствие готовности ЛПР к появлению рисковых событий;

3. конечный (финальный, приемлемый) уровень риска — с учетом разработанных и проведенных активных мероприятий и мер по снижению начального уровня риска.

Полученная оценка конечного (финального, приемлемого) уровня риска может существенно изменить мнение относительно «рискованности» предлагаемого решения. С учетом принятых мер конечный уровень риска может оказаться приемлемым для того, чтобы рискнуть принять предлагаемое решение.

Следовательно, концепция ориентирует на следующие подходы к управлению риском:

  •  риск — это, как правило, не статичный и неизменный, а управляемый параметр, на уровень которого можно и нужно оказывать воздействие;
  •  воздействие можно оказать только на опознанный, проанализированный и оцененный риск;
  •  высокий уровень начального риска априори не должен служить основанием для отказа от принятия решения;
  •  всегда можно найти решение, обеспечивающее некоторый компромисс между ожидаемой выгодой и угрозой потерь.

Реализация концепции приемлемого риска требует:

выявить наиболее опасные варианты решения, связанные с не достижением поставленных целей;

  •  получить оценки возможного ущерба (потерь) для различных вариантов решения;
  •  спланировать и осуществить мероприятия по снижению риска до приемлемого уровня;
  •  оценить затраты по управлению риском.

Таким образом, концепция приемлемого риска состоит в формировании сознательного отношения к риску и ориентирует на обоснованные анализом решения, сопровождаемые комплексом мероприятий по смягчению и нейтрализации возможных нежелательных событий в предпринимательской деятельности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67984. ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА СОТРУДНИЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 133 KB
  Определить сущность понятий «сотрудничество» и «взаимодействие», ознакомиться с процессом развития взаимодействия и общения детей со сверстниками в современной педагогике и психологии; рассмотреть сотрудничество детей дошкольного возраста со сверстниками во время игровой деятельности...
67987. Иван Михайлович Комов 201.5 KB
  В своем очерке посвященном общественно-историческим условиям в России во второй половине XVIII века считаю нужным указать наиболее важные для исторические черты с точки зрения развития и влияния на формирование Комова И. Иван Михайлович Комов Комов Иван Михайлович 1750-1324.
67988. Иван Владимирович Тюрин 132.5 KB
  Официальная биография говорит, что Иван Владимирович Тюрин родился 3 ноября 1892 году в селе Верхние Юшады Мензелинского района Уфимской области. Однако по воспоминаниям М. Оберландер, дочери И.В. Тюрина, в этом селе его крестили, а родился Иван Владимирович в доме своих родителей, Владимира Ивановича и Анастасии Васильевны...
67989. Определение концентрации Ge в эпитаксиальных пленках SixGe1-x/Si методом Оже-спектроскопии 749 KB
  Данное пособие подготовлено в рамках работ по проекту «Научно-образовательный центр Физика твердотельных наноструктур Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского» Российско-американской программы «Фундаментальные исследования и высшее образование».
67990. Розвиток освіти в Іспанії 164.5 KB
  Перші школи в Іспанії як і в ін. школи для бідних а також ряд шкіл і колегіумів при інститутах створених педагогамигуманістами. Працюючим були доступні лише початкові школи але їх не вистачало. Незважаючи на те відповідно до конституції 1931 і закону 1933 школи релігійних організацій...
67991. Навчання в Росії в 11-14 століттях 116.5 KB
  Історичні зведення про російські школи убогі. Аж до XVІІ століття, коли святитель Дмитрій Ростовський влаштував перші народні школи. Істотно те, що характер народної освіти в Руській державі споконвічно складається як церковний і сімейний. Церковним було мистецтво, зачинателем якого став...
67992. Освітня справа доби гетьманату (квітень — грудень 1918 року) 138 KB
  Щоб зрозуміти погляд П. Скоропадського на державу, треба пояснити, у якому середовищі формувався світогляд гетьмана і в якому контексті доводилося йому діяти. Насамперед він був глибоко пов’язаний з історичною традицією. П. Скоропадський належав до старого козацького роду, серед якого був...