9605

Концепция приемлемого риска

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Концепция приемлемого риска Рассматриваемая концепция вызвана следующим парадоксом. С одной стороны, давно известно: кто не рискует, тот не выигрывает риск - благородное дело большой риск - большая выгода серьезных начинан...

Русский

2013-03-13

31.5 KB

108 чел.

Концепция приемлемого риска

Рассматриваемая концепция вызвана следующим парадоксом. С одной стороны, давно известно:

  •  кто не рискует, тот не выигрывает;
  •  риск - благородное дело;
  •  большой риск - большая выгода;
  •  серьезных начинаний без риска не бывает.

С другой стороны, понятия «рискованный шаг», «рисковое мероприятие» содержат некоторый оттенок неодобрения. Более того, пользуются популярностью рекомендации и указания типа «избегать риска», «сводить риск к минимуму» и т. п. Налицо противоречие: если верно, что «риск - благородное дело», то зачем это хорошее дело «сводить к минимуму»?

Цель концепции приемлемого риска - разрешение указанного противоречия.

Объективной основой концепции является положение: всегда существует опасность реализации принятого решения не в полном объеме, так как невозможно устранить все причины и факторы риска, которые могут привести к нежелательному развитию событий.

Содержание концепции предусматривает, что необходимо различать три разновременных уровня риска:

1. начальный (стартовый) уровень риска, т.е. уровень риска идеи, замысла, предложения без учета проведения мероприятий по анализу и оценке риска. Это риск неопознанный и неоцененный, а следовательно, достаточно высокого уровня вследствие неготовности лица, принимающего решение (ЛПР), к возникающим рисковым событиям;

2. оцененный уровень риска — с учетом мероприятий по анализу и оценке риска, в результате которых получена реальная оценка уровня риска. Это риск проанализированный и оцененный, как правило, более низкого уровня вследствие готовности ЛПР к появлению рисковых событий;

3. конечный (финальный, приемлемый) уровень риска — с учетом разработанных и проведенных активных мероприятий и мер по снижению начального уровня риска.

Полученная оценка конечного (финального, приемлемого) уровня риска может существенно изменить мнение относительно «рискованности» предлагаемого решения. С учетом принятых мер конечный уровень риска может оказаться приемлемым для того, чтобы рискнуть принять предлагаемое решение.

Следовательно, концепция ориентирует на следующие подходы к управлению риском:

  •  риск — это, как правило, не статичный и неизменный, а управляемый параметр, на уровень которого можно и нужно оказывать воздействие;
  •  воздействие можно оказать только на опознанный, проанализированный и оцененный риск;
  •  высокий уровень начального риска априори не должен служить основанием для отказа от принятия решения;
  •  всегда можно найти решение, обеспечивающее некоторый компромисс между ожидаемой выгодой и угрозой потерь.

Реализация концепции приемлемого риска требует:

выявить наиболее опасные варианты решения, связанные с не достижением поставленных целей;

  •  получить оценки возможного ущерба (потерь) для различных вариантов решения;
  •  спланировать и осуществить мероприятия по снижению риска до приемлемого уровня;
  •  оценить затраты по управлению риском.

Таким образом, концепция приемлемого риска состоит в формировании сознательного отношения к риску и ориентирует на обоснованные анализом решения, сопровождаемые комплексом мероприятий по смягчению и нейтрализации возможных нежелательных событий в предпринимательской деятельности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57568. Інтегрований урок Психологія і ОБЖ. Умій володіти собою 64 KB
  Визнати що інша людина унікальна і бачить світ поіншому. Сівши зручно в крісло заплющивши очі розслабивши тіло людина проговорює про себе формули навіювання формули залежать від того чого людина прагне досягти...
57569. Перетворення симетрії у просторі. Симетрія в природі і будівництві 179.5 KB
  Використовуючи комп’ютер на уроках математики, слід пам’ятати, що комп’ютер лише засіб, який допомагає в навчанні, що він не повинен звільнити учня від роздумів. Комп’ютер повинен звільнити учня тільки від механічної знайомої роботи і звільнити час для роздумів та творчого пошуку.
57570. Тригонометричні функції числового аргументу 93 KB
  Мета уроку: Навчальна: Закріпити знання і вміння учнів застосувати тригонометричні формули для спрощення тригонометричних виразів; Розвиваюча: розвивати увагу, логічне мислення, пам’ять, культуру математичного мовлення...
57571. Ділення і множення десяткових дробів 85 KB
  Мета: узагальнити та систематизувати уміння та навички учнів виконувати дії з десятковими дробами; розвивати увагу, логічне мислення учнів; формувати пізнавальну компетентність...
57572. Задачі на відсотки. Дихання – найважливіша функція людського організму 43.5 KB
  Мета: Формувати вміння та навички учнів працювати з відсотками, розв’язувати задачі на відсотки: знаходження відсотків від числа та числа за його відсотком; розвивати навички усних обчислень...
57573. Мандрівка океаном Всесвіту 55.5 KB
  Організаційний момент Вступ Учитель Оріон син грецького бога морів Посейдона був хоробрим і вправним мисливцем. Інструктаж з техніки безпеки Учитель Перед початком подорожі нам обовязково треба повторити правила роботи з основними пристроями.
57574. Арифметична прогресія, її властивості. Формула n – го члена 56 KB
  Мета уроку: Ввести поняття арифметичної прогресії розглянути її властивості; вивести формулу n-го члена та навчити учнів застосовувати її до розвязування задач.
57575. Відсотки в задачах бізнесово-фінансового змісту 119.5 KB
  Мета: навчити учнів практичному застосуванню вивчених алгоритмів з теми “Відсотки” для розвязання задач бізнесового та фінансового змісту; знати, що в відсотках обчислюються кількісні та якісні показники роботи, економія матеріалів...
57576. Біогаз із сміттєзвалищ 343 KB
  Окиснення (аеробний процес) спостерігається тільки у верхніх шарах сміттєзвалища. У нижні шари комунальних відходів кисень не потрапляє. Від моменту перекривання доступу кисню, кисневі процеси відбуваються доволі швидко (кілька, або кільканадцять днів).