9608

Технология риск-менеджмента

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Технология риск-менеджмента базируется на представлении его как вида целенаправленной деятельности финансового менеджера и предусматривает структурирование процесса управления риском, т.е. выделение элементов принятия...

Русский

2013-03-13

25.5 KB

12 чел.

Технология риск-менеджмента

Технология риск-менеджмента базируется на представлении его как вида целенаправленной деятельности финансового менеджера и предусматривает структурирование процесса управления риском, т.е. выделение элементов принятия решений и связей между ними.

Под элементами процесса управления риском понимают действия (процедуры), а под связями - взаимосвязь действий (процедур), которые приводят к достижению цели рисковых вложений капитала. Для обозначения этих действий применяют различные названия: этапы фазы, работы и др.

В целом процесс управления риском целесообразно представить в виде трехэтапного комплекса процедур:

  •  постановка цели на ведение конкретного вида (операции) предпринимательской деятельности;
  •  анализ и оценка риска в процессе выбора решения на ее осуществление;
  •  управление риском в процессе реализации выбранного решения.

Первый этап процесса управления риском — определение целы, под которой в общем случае может пониматься сохранение полностью или частично своих ресурсов или получение ожидаемого дохода в полном объеме при приемлемом уровне риска.

Результатом первого этапа является установление начального («стартового») уровня риска, т.е. риска в идее, замысле, предполагаемом решении. Это риск, как отмечалось ранее, достаточно высокого уровня, так как он определен без учета проведения мероприятии по его анализу смягчению (компенсации).

В состав второго этапа управления риском входят фазы: выявление, идентификация, выбор показателей и оценка риска, анализ полученных вариантов для принятия решения.

Основой выявления факторов риска являются особенности и специфика предполагаемой предпринимательской деятельности и предпринимательской среды. Так как невозможно получить полную и достоверную информацию о факторах риска, окружающих предприятие, то желательно по крайней мере, иметь свод известных факторов риска, знать природу причин их появления. Совокупность выявленных факторов риска позволяет построить систему факторов риска применительно к виду деятельности.

Организация выполнения намеченной программы предусматривает объединение специалистов, совместно ее реализующих на основе определенных правил и процедур.

Контроль за выполнением намеченной программы направлен на своевременное обнаружение (в идеале — упреждение) существенного изменения уровня риска, определение его причины.

Анализ и оценка результатов рискового вложения капитала осуществляется на основе информации, периодичность, состав и форма фиксации которой устанавливается на достаточно длительный срок. Если оказывается, что полученные оценки уровня риска не превышают порог приемлемого риска, то выдаются рекомендации о сроке проведения очередного контрольного цикла. В противном случае требуется разработка мероприятий, устраняющих или, по меньшей мере, ослабляющих негативные последствия проявления риска. Возможны рекомендации отказа от предлагаемого решения как неоправданно рискованного.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80599. Пригадайте, поміркуйте. Підсумковий урок по темі «Шевченкове слово» 36 KB
  Мета: систематизувати і узагальнити знання учнів з теми; розширити знання з теми Шевченко-художник; ознайомити із творчістю землячки народної художниці Катерини Білокур; вчити учнів порівнювати; виховувати любов до рідної землі до прекрасного. Знайомство з творчістю народної художниці Катерини Білокур.
80600. Интегрированный урок по математике и природоведению в 3 классе «Путешествие с Капитошкой» 75.5 KB
  Иллюстрации с изображением моря реки озера круговорота аквариума; карточки с заданиями; рисунки облаков со словами; Капитошка магнитофон с записью шума воды. Вы согласны Как вы думаете почему ее так зовут Откуда она к нам пришла Из морей океанов А на планете Земля чего больше воды или суши...
80601. Урок позакласного читання «Поетичні акварелі». Навчаємось писати вірші 53.5 KB
  Мета. Ввести учнів у світ поезії відомих українських поетів Тараса Шевченка, Лесі Українки, Анатолія Костецького; дати можливість самим учням спробувати себе у віршотворенні, навчити підбирати найвдалішу риму до слова, вчити дітей виразно читати поетичні твори, зв’язано висловлювати...
80602. Об’єми геометричних тіл. Вимірювання об’єму прямокутного паралелепіпеда і піраміди 46.5 KB
  Мета: Вивести формулу обчислення об’єму прямокутного паралелепіпеда. На конкретному прикладі показати відношення об’ємів прямокутного паралелепіпеда і піраміди. Розвивати логічне мислення, уміння застосовувати набуті знання на практиці.
80603. Домашні обереги 45.5 KB
  Розвивати увагу звязне мовлення; виховувати любов і шану до українських традицій до батьків до хліба. Обладнання: святково прибраний клас вишиті рушники хліб і сіль пиріжки вислови про хліб ноутбук. Але слово виспіване мамаю в колисковій повертає до рідного дому якого не можна зрадити як не можна зрадити...
80604. Добавление в случае нескольких слагаемых 80 KB
  Цель: ознакомить учащихся с разными способами вычисления значений выражений в случае нескольких слагаемых; формировать навыки устного счёта; закрепить умение письменного сложения многозначных чисел; совершенствовать умение решать составные задачи; развивать внимание, логическое мышление...
80605. Ми разом. We are Together 41 KB
  I am glad to see you, too! Thank you, sit down. The topic of our lesson is We are Together. Today we are going to remember and repeat everything we know and I’ll represent you English ABC. Тема нашого уроку «Ми разом».
80606. Закрепление вычислительных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Составление формулы здоровья 53 KB
  Цель: закрепить изученные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000 умение решать составные задачи простые и составные уравнения; развивать логическое мышление внимание; заботиться и оберегать своё здоровье.
80607. Поняття про числівник як частину мови 42.5 KB
  Консультанти знайомлять учнів з темами підготовленими вдома група: Кількісні числівники. група: Порядкові числівники. група: Прості і складні числівники. З якою частиною мови ми познайомилися Що означає числівник На які питання відповідає Які бувають числівники...