9608

Технология риск-менеджмента

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Технология риск-менеджмента базируется на представлении его как вида целенаправленной деятельности финансового менеджера и предусматривает структурирование процесса управления риском, т.е. выделение элементов принятия...

Русский

2013-03-13

25.5 KB

12 чел.

Технология риск-менеджмента

Технология риск-менеджмента базируется на представлении его как вида целенаправленной деятельности финансового менеджера и предусматривает структурирование процесса управления риском, т.е. выделение элементов принятия решений и связей между ними.

Под элементами процесса управления риском понимают действия (процедуры), а под связями - взаимосвязь действий (процедур), которые приводят к достижению цели рисковых вложений капитала. Для обозначения этих действий применяют различные названия: этапы фазы, работы и др.

В целом процесс управления риском целесообразно представить в виде трехэтапного комплекса процедур:

  •  постановка цели на ведение конкретного вида (операции) предпринимательской деятельности;
  •  анализ и оценка риска в процессе выбора решения на ее осуществление;
  •  управление риском в процессе реализации выбранного решения.

Первый этап процесса управления риском — определение целы, под которой в общем случае может пониматься сохранение полностью или частично своих ресурсов или получение ожидаемого дохода в полном объеме при приемлемом уровне риска.

Результатом первого этапа является установление начального («стартового») уровня риска, т.е. риска в идее, замысле, предполагаемом решении. Это риск, как отмечалось ранее, достаточно высокого уровня, так как он определен без учета проведения мероприятии по его анализу смягчению (компенсации).

В состав второго этапа управления риском входят фазы: выявление, идентификация, выбор показателей и оценка риска, анализ полученных вариантов для принятия решения.

Основой выявления факторов риска являются особенности и специфика предполагаемой предпринимательской деятельности и предпринимательской среды. Так как невозможно получить полную и достоверную информацию о факторах риска, окружающих предприятие, то желательно по крайней мере, иметь свод известных факторов риска, знать природу причин их появления. Совокупность выявленных факторов риска позволяет построить систему факторов риска применительно к виду деятельности.

Организация выполнения намеченной программы предусматривает объединение специалистов, совместно ее реализующих на основе определенных правил и процедур.

Контроль за выполнением намеченной программы направлен на своевременное обнаружение (в идеале — упреждение) существенного изменения уровня риска, определение его причины.

Анализ и оценка результатов рискового вложения капитала осуществляется на основе информации, периодичность, состав и форма фиксации которой устанавливается на достаточно длительный срок. Если оказывается, что полученные оценки уровня риска не превышают порог приемлемого риска, то выдаются рекомендации о сроке проведения очередного контрольного цикла. В противном случае требуется разработка мероприятий, устраняющих или, по меньшей мере, ослабляющих негативные последствия проявления риска. Возможны рекомендации отказа от предлагаемого решения как неоправданно рискованного.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55852. Классный час на тему: Самооценка 45.5 KB
  Обсуждение с учащимися основных понятий Как Вы думаете что такое самооценка Учащиеся дают свои ответы Какие виды самооценки вы знаете Самооценка - оценка человеком собственных качеств достоинств и недостатков.
55853. Відомості із синтаксису і пунктуації 237.5 KB
  3 З досвіду роботи 4 Фотофрагменти уроків 14 Серія уроків з української мови в 5му класі за темою: Відомості із синтаксису і пунктуації. 70 Анотація Матеріали розкривають методи і прийоми роботи над науково методичною проблемою:Самореалізація особистості учня у процесі вивчення української мови. За ці роки працювала вихователем групи продовженого дня учителем початкових класів а з 1997 року учителем української мови та літератури. Тому працюючи учителем української мови я обрала для...
55854. Дистанційне навчання як інструмент для розвитку та самовдосконалення особистості сучасного вчителя 175.5 KB
  Якісно новими характеристиками таких освітніх інформаційно-комунікаційних мережевих систем є: орієнтація на потреби професійної діяльності педагога серед яких пріоритетною є потреба у безперервному самовдосконаленні та самореалізації...
55857. Технологія організації учнівського самоврядування в школі 688 KB
  За цих умов організація учнівського самоврядування в школі є надзвичайно актуальною. Найвідчутніші результати у формуванні соціально-компетентної особистості школяра дає активна участь в роботі учнівського самоврядування.
55858. Класне самоврядування як одна із форм виховної роботи 107 KB
  Формування ініціативної здатної приймати нестандартні рішення особистості неможливе без широкого залучення учнів до управління класними справами через діяльність в органах учнівського самоврядування.
55860. Santa’s Little Helper 287 KB
  There are lots of presents in Santa’s sleigh for children around the world. Now they are off! Santa leaves a present for good boys and girls. He eats one mince pie. Then two… three… four! Amy is asleep at home. Santa climbs down the chimney with Amy’s present. But oh dear… he is too fat. He can’t move!