96091

Оперативное планирование работы подвижного состава при перевозке груза

Курсовая

Логистика и транспорт

Представить транспортную характеристику груза; представить характеристику дорожной сети, ограничения; определить расстояния между грузоотправителем, грузополучателями и автотранспортным предприятием; выполнить предварительный выбор типа подвижного состава и обосновать использование типа подвижного состава...

Русский

2015-10-02

643.66 KB

6 чел.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»

Факультет «Автомобильный транспорт»

Кафедра «Организация перевозок и управление на транспорте»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Грузовые перевозки»

на тему «Оперативное планирование работы подвижного состава при перевозке груза»

Работу выполнил: студент группы ОПУТ-10А1

Гузеева Юлия Борисовна

Работу принял к.т.н., доцент

Алпеева Ольга Георгиевна

Работа принята с итоговой оценкой__________

   ____________                          _____________

                  (дата)                                                                       (подпись)

Омск – 2014

Реферат

Курсовой проект выполнен по дисциплине «Грузовые перевозки» на тему «Оперативное планирование работы подвижного состава при перевозке груза».

Курсовой проект содержит 44 листов печатного текста, 11 рисунков, 24 таблицы, 2 приложения, при этом было использовано 6 источников.

Цель курсового проекта  -  оперативное планирование работы подвижного состава при перевозке груза.

Поставленная цель предусматривает решение следующих задач:

- представить транспортную характеристику груза;

- представить характеристику дорожной сети, ограничения;

- определить расстояния между грузоотправителем, грузополучателями и автотранспортным предприятием;

- выполнить предварительный выбор типа подвижного состава и обосновать использование типа подвижного состава;

- описать погрузо-разгрузочные механизмы и рассчитать время на погрузку - разгрузку груза;

- рассчитать потребность в транспортных средствах на маятниковых ветвях радиального маршрута;

- построить графики работы автомобилей;

- определить результаты работы по маркам подвижного состава и выбрать марку подвижного состава для перевозки;

- построить сводное расписание в табличной форме;

- сформировать расписания пункта погрузки и пунктов разгрузки;

- рассчитать время на нулевые пробеги для каждого автомобиля;

- сформировать задания водителям.

Содержание

Введение 4

1 Транспортная характеристика груза 5

2 Определение расстояний между грузоотправителем, грузополучателями и автотранспортным предприятием 10

3  Предварительный выбор подвижного состава и обоснование использования типа подвижного состава 18

4 Описание погрузочно-разгрузочных механизмов и принятие времени на погрузку-разгрузку груза 24

5 Расчет потребности в транспортных средствах на  маятниковых ветвях радиального маршрута 26

6   Построение графиков работы автомобилей 28

7 Определение результатов работы подвижного состава и выбор автомобилей для перевозки 30

8 Построение свободного расписания работы в табличной форме 32

9 Расчет времени на нулевые пробеги 41

10 Формирование заданий водителям 43

Заключение 43

Список использованных источников 44

Введение

В современных условиях конкурентной борьбы между АТП целью каждого предприятия является: совершенствование организации перевозочного процесса и управления им; совершенствование планирования работы подвижного состава. Всё это требует повышение точности планирования доставки груза автотранспортными системами. Повышение точности планирования возможно лишь с применением передовых методов организации и планирования работы на автомобильном транспорте.

Целью курсового проекта является закрепления знаний, полученных при изучении курса, приобретение навыков  самостоятельного решения вопросов по организации и планированию перевозок.

Поставленная цель предусматривает решение следующих задач:

- закреплении получателей за поставщиками однородного груза;

- разработки оптимальных маршрутов доставки груза;

- выбора подвижного состава;

- определения потребного количества подвижного состава для выполнения заданного объёма перевозок в автотранспортных системах доставки грузов нижнего уровня;

- построения графика работы автомобилей на радиальном маршруте.

  1.  Транспортная характеристика груза : свойства груза, способы погрузки - разгрузки, хранения , перевозки,  объемно – массовые свойства

Песо́к — осадочная горная порода, а также искусственный материал, состоящий из зёрен горных пород. Очень часто состоит из почти чистого минерала кварца (вещество — диоксид кремния).

  1.  Свойства песка

Песок обладает несколькими уникальными свойствами, которые позволяют ему стоять в ряду лучших строительных материалов.

1. Не сжимаемость. Это свойство позволяет использовать песок для того, чтобы располагать на нем основания. Если измерить давление определенного веса песка на дно стеклянного сосуда, то оно получится равным менее половины веса. При увеличении высоты столба песка, давление не увеличится. Это можно объяснить тем, что при взаимодействии песчинки образуют маленькие своды, которые распределяют давление не на дно, а на стенки сосуда. Это свойство легло в основу применения свай из песка и забивки в них шпуров.

2. Отсутствие сцепления (рассыпаемость). Это свойство сухого и чистого песка не позволяет песку удерживаться в плоскости по вертикали. Однако, естественная рассыпаемость очень мала, угол ее колеблется от 280 до 300.

Мокрый песок, наоборот, обладает хорошей силой сцепления песчинок и передает давление на дно сосуда или контейнера.

3. Водопроницаемость. Слой песка любой глубины проницаем для большого количества воды. Это свойство песка используется при создании фильтров.

Нужно отметить, что мелкий, слежавшийся песок пропускает воду только до определенной глубины.

4. Равномерность высыпаемости. Через определенное отверстие песок высыпается равномерно, с одинаковой скоростью, которая не зависит от высоты слоя и давления. Для того, чтобы песок высыпался полностью, строительному ящику или коробу придают конусообразный вид. На этом же свойстве песка основана работа песочных часов.

  1.  Способы погрузки - разгрузки песка

Погрузочные операции имеют разнообразный характер. Часто для погрузки используют дорожно-строительные машины — экскаваторы, канатные скреперы, грейдеры-элеваторы, бульдозеры и другие. При погрузки сыпучих материалов (песка) используют силу тяжести и рельеф местности. В этом случае погрузочное устройство представляет собой лоток, по которому подается песок в транспортные средства. Если рельеф местности не позволяет применять этот способ, в загружаемом материале образовывают траншею, в которую въезжают для загрузки автомобили. Над траншеей устанавливают бункер или лоток, к которому подается погружаемый материал. Бульдозер транспортирует песок по эстакаде в погрузочный бункер или лоток, из которого материал ссыпается в транспортные средства. Эстакада имеет ширину 3,5—4 м, при этом борта служат продолжением боковых валиков, образованных бульдозером при перемещении материала. Предельный уклон въезда эстакады 0,3. Для тех же целей могут быть использованы и скреперы.

Рис. 1 - Скрепер

  1.  Способы  хранение песка

Песок хранят на специально отведенных открытых площадках или на складах, оборудованных эстакадами, подземными галереями и т.д., в штабелях раздельно по видам и фракциям.  В процессе транспортирования, разгрузки и хранения необходимо строго следить за тем, чтобы не происходило загрязнение песка с посторонними примесями. В зимнее время следует предусматривать мероприятия по рыхлению смерзшихся заполнителей, а также по их оттаиванию и подогреву.

  1.  Способы транспортировки песка

Для того, чтобы доставить песок в нужное место, необходимо обратиться в компанию, которая организовывает грузоперевозки. Главной задачей множества компаний, занимающихся перевозкой нерудных материалов, является быстрая доставка в указанный срок. Перед транспортировкой составляется договор перевозки песка, в котором обговариваются все пункты и обязательства со стороны поставщика и заказчика.

Песок транспортируют в специализированных крытых вагонах, вагонах-хопперах модели II-740, вагонах-цистернах по ГОСТ 10674 и в специальных контейнерах, исключающих его загрязнение и увлажнение.

Песок перевозят навалом в транспортных средствах любого вида согласно действующим правилам перевозки грузов и техническим условиям погрузки и крепления грузов, утвержденным Министерством путей сообщения, правилам перевозки грузов автомобильным и водным транспортом.

При перевозке железнодорожным транспортом вагоны следует загружать с учетом полного использования их грузоподъемности.

  1.  Объемно массовые свойства

Объемно-массовые характеристики являются основными факторами, определяющими необходимую вместимость подвижного состава для перевозки грузов. Плотность песка равна 1,4...1,8 т/м3. В зависимости от насыпной плотности, песок подразделяется на марки указанные в таблице 1.

                      Таблица 1

Марки песка по объемной насыпной массе

Марка песка по насыпной массе

Значение объемной насыпной массы, кг/м3

Менее 300

-

300-350

-

350-400

500

400-450

600

500-600

700

600-700

800

700-800

900

800-900

1000

900-1000

1100

1000-1100

1200

1100-1200

1300

1200-1300

1400

1300-1400

2 Определение расстояний между грузоотправителем, грузополучателями и автотранспортным предприятием

Рис. 2. - Грузоотправитель, грузополучатели  и автотранспортное предприятие

Таблица 2

Матрица кратчайших расстояний

ГП1

ГП2

ГП3

ГП4

ГП5

АТП

ГО

15,63

18,98

18,68

20,44

10,24

7,52

АТП

11,57

20,9

19,16

20,81

2,94

0

Путь движения

1. ГО – ГП 1(ул. Ленинская 9-я, 55– ул. 22 Партсъезда, 51а, к1).

Расстояние 15,63 км – примерно 23 мин.

Начало движения по Портовому переулку

0,03 км

Плавный поворот направо на ул. Шаумяна

0,69 км

Поворот налево на ул. 12-я Пролетарская

0,21 км

Плавный поворот налево на ул. Труда

0,84 км

Поворот налево на ул. Лобкова

0,69 км

Плавный поворот налево на проспект Карла Маркса

2,44 км

Поворот направо на ул. Циолковского

0,22 км

Поворот направо на ул. Бульварная

0,37 км

Кольцевое движение, 2-й съезд, на ул. Маршала Жукова

2,73 км

Прямо по Фрунзенскому мосту

0,78 км

Плавный поворот направо

0,17 км

Прямо по ул. Госпитальная

0,39 км

Плавный поворот направо на ул. Барнаульская

0,72 км

Плавный поворот направо на ул. Железнодорожная

0,38 км

Прямо по ул. Пристанционная

0,20 км

Плавный поворот налево на ул. 4-я Челюскинцев

1,29 км

Поворот направо на ул. 22 Партсъезда

1,48 км

22 Партсъезда, 51а  к1

0,47 км

  1.  ГО – ГП 2 (ул. Ленинская 9-я, 55– пр.Мира, 185)

Расстояние 18,98 км – примерно 26 мин.

Начало движения по Портовому переулку

0,03 км

Плавный поворот направо на ул. Шаумяна

0,06 км

Крутой поворот налево на ул. Шаумяна

0,09 км

Плавный поворот налево на ул. 25 лет Октября

0,31 км

Плавный поворот налево на ул. 25 лет Октября

0,14 км

Поворот направо на ул. Иртышская Набережная

3,45 км

Поворот направо

0,14 км

Поворот налево на ул. Ленина

0,05 км

Поворот направо на Ленинградскую площадь

0,22 км

Поворот налево на проспект Карла Маркса

0,99 км

Прямо по Театральной площади

0,12 км

Плавный поворот налево

0,99 км

Поворот налево на ул. Интернациональная

0,54 км

Плавный поворот направо

0,14 км

Плавный поворот направо на ул. Красный Путь

4,71 км

Прямо по проспекту Мира

1,87 км

Плавный поворот налево на проспект Мира

5,02 км

Поворот налево

0,11 км

  1.  ГО  - ГП 3 (ул. Ленинская 9-я, 55– ул. Заводская, 15)

Расстояние 18,68 км – примерно 28 мин.

Начало движения по Портовому переулку

0,03 км

Плавный поворот направо на ул. Шаумяна

0,06 км

Крутой поворот налево на ул. Шаумяна

0,09 км

Плавный поворот налево на ул. 25 лет Октября

0,31 км

Плавный поворот налево на ул. 25 лет Октября

0,14 км

Поворот направо на ул. Иртышская Набережная

3,45 км

Поворот направо

0,14 км

Поворот налево на ул. Ленина

0,05 км

Поворот направо на Ленинградскую площадь

0,22 км

Поворот налево на проспект Карла Маркса

0,99 км

Прямо по Театральной площади

0,12 км

Плавный поворот налево

0,99 км

Поворот налево на ул. Интернациональная

0,54 км

Плавный поворот направо

0,14 км

Плавный поворот направо на ул. Красный Путь

4,71 км

Прямо по проспекту Мира

1,87 км

Поворот направо на ул. Химиков

1,70 км

Плавный поворот налево на ул. Химиков

0,00 км

Плавный поворот направо на ул. Химиков

1,83 км

Поворот налево на ул. Комбинатская

0,24 км

Плавный поворот налево на ул. Заводская

1,06 км

  1.  ГО – ГП 4 (ул. Ленинская 9-я, 55– ул. Губкина, 12)

Расстояние  20,44 км – примерно 30 мин.

Начало движения по Портовому переулку

0,03 км

Плавный поворот направо на ул. Шаумяна

0,06 км

Крутой поворот налево на ул. Шаумяна

0,09 км

Плавный поворот налево на ул. 25 лет Октября

0,31 км

Плавный поворот налево на ул. 25 лет Октября

0,14 км

Поворот направо на ул. Иртышская Набережная

3,45 км

Поворот направо

0,14 км

Поворот налево на ул. Ленина

0,05 км

Поворот направо на Ленинградскую площадь

0,22 км

Поворот налево на проспект Карла Маркса

0,99 км

Прямо по Театральной площади

0,12 км

Плавный поворот налево

0,99 км

Поворот налево на ул. Интернациональная

0,54 км

Плавный поворот направо

0,14 км

Плавный поворот направо на ул. Красный Путь

4,71 км

Прямо по проспекту Мира

0,33 км

Поворот направо

1,71 км

Кольцевое движение, 2-й съезд, на ул. Заозёрная

4,65 км

Поворот налево на Губкина проспект

1,62 км

Поворот налево

0,14 км

  1.  ГО – ГП 5 (ул. Ленинская 9-я, 55– ул. 3-я молодежная, 2)

Расстояние  10,24 км примерно – 16 мин.

Начало движения по Портовому переулку

0,03 км

Плавный поворот направо на ул. Шаумяна

0,69 км

Поворот налево на ул. 12-я Пролетарская

0,21 км

Плавный поворот налево на ул. Труда

0,84 км

Поворот налево на ул. Лобкова

0,69 км

Плавный поворот налево на проспект Карла Маркса

0,74 км

Поворот направо

0,20 км

Поворот направо

0,03 км

Въезд в тоннель

0,27 км

Поворот направо на ул. Карбышева

0,16 км

Поворот налево на ул. Артёма Избышева

0,19 км

Поворот направо на ул. Вокзальная

0,19 км

Поворот налево на ул. Блусевич

1,72 км

Поворот налево на ул. Правды

0,10 км

Поворот налево на ул. Демьяна Бедного

0,06 км

Поворот направо

0,13 км

Прямо по ул. 15-я Рабочая

0,65 км

Поворот налево на ул. Кирова

1,23 км

Прямо по ул. Богдана Хмельницкого

0,22 км

Поворот направо на ул. 4-я Транспортная

1,43 км

Прямо по ул. 3-я Молодежная

0,46 км

  1.  АТП – ГП 1 (Ул. 1-я Железнодорожная, 1/6– ул. 22 Партсъезда, 51а к1)

Расстояние 11,57 км – примерно 18 мин.

Начало движения по ул. 1-я Железнодорожная

0,11 км

Поворот направо на ул. Кирова

0,71 км

Прямо по ул. Богдана Хмельницкого

2,72 км

Поворот направо на ул. Масленикова

0,13 км

Поворот налево на ул. Шебалдина

2,00 км

Поворот налево на ул. Арнольда Нейбута

0,10 км

Плавный поворот направо

1,06 км

Плавный поворот на ул. 2-я Восточная

0,33 км

Поворот направо на ул. Барнаульская

0,57 км

Плавный поворот направо на ул. Железнодорожная

0,38 км

Прямо по ул. Пристанционная

0,20 км

Плавный поворот налево на ул. 4-я Челюскинцев

1,29 км

Поворот направо на ул. 22 Партсъезда

1,48 км

Поворот налево

0,47 км

  1.  АТП – ГП 2 (Ул. 1-я Железнодорожная, 1/6– пр.Мира, 185)

Расстояние – 20,09 км – примерно 25 мин.

Начало движения по ул. 1-я Железнодорожная

0,11 км

Поворот направо на ул. Кирова

0,71 км

Прямо по ул. Богдана Хмельницкого

2,72 км

Поворот налево на ул. Масленикова

1,49 км

Поворот направо на ул. Маршала Жукова

1,23 км

Поворот налево на ул. Думская

0,45 км

Поворот направо

0,99 км

Поворот налево на ул. Интернациональная

0,54 км

Плавный поворот направо

0,14 км

Плавный поворот направо на ул. Красный Путь

4,71 км

Прямо по проспекту Мира

1,87 км

Плавный поворот налево на проспект Мира

5,02 км

Поворот налево

0,11 км

  1.  АТП – ГП 3 (Ул. 1-я Железнодорожная, 1/6– ул. Заводская, 15)

Расстояние – 19,16 км – примерно 26 мин.

Начало движения по ул. 1-я Железнодорожная

0,11 км

Поворот направо на ул. Кирова

0,71 км

Прямо по ул. Богдана Хмельницкого

2,72 км

Поворот налево на ул. Масленикова

1,49 км

Поворот направо на ул. Маршала Жукова

1,52 км

Прямо по Фрунзенскому мосту

1,02 км

Прямо по ул. Фрунзе

0,42 км

Поворот направо на ул. Герцена

3,06 км

Поворот налево на ул. 24-я Северная

1,44 км

Поворот направо на Красноярский тракт

4,14 км

Плавный поворот налево на Красноярский тракт

0,33

Плавный поворот направо на ул. Комбинатская

0,90 км

Плавный поворот направо на ул. Комбинатская

0,23 км

Плавный поворот налево на ул. Заводская

1,06 км

  1.  АТП – ГП 4 (Ул. 1-я Железнодорожная, 1/6– ул. Губкина, 12)

Расстояние – 20,81 км – примерно 29 мин.

Начало движения по ул. 1-я Железнодорожная

0,11 км

Поворот направо на ул. Кирова

0,71 км

Прямо по ул. Богдана Хмельницкого

2,72 км

Поворот налево на ул. Масленикова

1,49 км

Поворот направо на ул. Маршала Жукова

1,52 км

Прямо по Фрунзенскому мосту

1,02 км

Прямо по ул. Фрунзе

0,42 км

Поворот направо на ул. Герцена

3,06 км

Поворот налево на ул. 24-я Северная

1,44 км

Поворот направо на Красноярский тракт

4,14 км

Плавный поворот налево на Красноярский тракт

0,33

Плавный поворот направо на ул. Комбинатская

0,90 км

Плавный поворот направо на ул. Комбинатская

2,15 км

Крутой поворот направо на Губкина проспект

0,65 км

Поворот направо

0,14 км

  1.  АТП – ГП 5 (Ул. 1-я Железнодорожная, 1/6– ул. 3-я молодежная, 2)

Расстояние – 2,94 км – примерно 4 мин.

Начало движения по ул. 1-я Железнодорожная

0,11 км

Поворот направо на ул. Кирова

0,71 км

Прямо по ул. Богдану Хмельницкого

0,22 км

Поворот направо на ул. 4-я Транспортная

1,43 км

Прямо по ул. 3-я Молодежная

0,46 км

3  Предварительный выбор типа подвижного состава и обоснование использования типа подвижного состава

Эффективность использования автотранспортных средств во многом зависит от соответствия грузоподъемности и грузовместимости подвижного состава, его эксплуатационных качеств, конкретным условиям эксплуатации.

ОАО «Грузовое АТП № 6»по адресу Ул. 1-я Железнодорожная, 1/6  имеет 17 различных марок подвижного состава

Характеристика подвижного состава представлена в таблице 2.

Для перевозки песка необходимо использовать автомобили самосвалы, в данном случае будут использоваться КамАЗ 6520 с грузоподъемностью 20 тонн, КАМАЗ-55111-02 с грузоподъемностью 13 тонн  и МАЗ-555132-325 с грузоподъемностью 10 тонн. Технические характеристики представлены в таблице 3.

Таблица 3

Технические характеристики автомобилей

Подвижной состава

Тип кузова

Грузо-подъемность, т

Габаритные размеры кузова, мм x мм x мм

Полная масса, т

Вид топлива

Расход, л/100 км

1

RENAULT Cangoo Express

фургон

650/800

4035х1672х1835

1,6

бензин АИ 95

9,5

2

ГАЗ-3302

бортовой

1,09

5510х2095х2120

3,5

бензин

13

3

PEUGEOT Boxer

фургон

1,5

5998х2050х2524

3,5

дизель

10,9

4

ГАЗ модель 2790 (на базе ГАЗ-3302)

бортовой

1,09

5510х2095х2120

3,5

бензин

13

5

ЗИЛ-Купава 472900

фургон

2,5

4800х2100х1900

7,0

6

УРАЛ-4320

бортовой

5,0

8628х2500х3005

11,5

дизель

29

7

КамАЗ-43253

бортовой

7,5

5400х2550/2600х2400

14,7

дизель

28

8

КАМАЗ-53215

бортовой

11,0

5200х2300х450/600

19,6

дизель

37

9

МАЗ-630105

10

ГАЗ-САЗ-3507

самосвал

4,25

6470х2460х2870

8,0

бензин

19,6

11

МАЗ-555132-325

самосвал

10,0

6000х2550х3850

18,0

дизель

26,6

12

КАМАЗ-55111-02

самосвал

13,0

2765х6700х2500

22,3

дизель

27

13

КамАЗ 6520

самосвал

20,0

5700х2500х800

27,5

дизель

39,7

14

КрАЗ-65034

самосвал

18,0

8284х2948х2995

31,2

дизель

35,0

15

ЗИЛ-442160

Седельный тягач

6,4

5355х2490х2660

10,7

бензин

39,0

16

MAN-E2000

8200х2240х3500

17

МАЗ-6422

Седельный тягач

26,5

Рис. 3 - Самосвал КамАЗ-6520

Таблица 4

Технические характеристики самосвала КАМАЗ 6520

Параметры масс

Снаряженная масса, кг

9 200

Полная масса, кг

27 500 (33 100*)

Полная масса автопоезда, кг

47 500 (53 100*)

Полная масса прицепа, кг

20 000

Допустимая масса надстройки с грузом, кг

18 150 (23 750*)

Распределение нагрузки автомобиля снаряженной массы

Нагрузка на передний мост, кг

4 300

Нагрузка на заднюю тележку, кг

4 900

Распределение нагрузки автомобиля полной массы

Нагрузка на передний мост, кг

7 500

Нагрузка на заднюю тележку, кг

20 000 (25 600*)

Двигатель

Модель, тип

740.63-400 (Евро-3), дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Мощность, л.с.

400

Расположение и число цилиндров

V-образное, 8

Рабочий объем, л

11,76

Система питания

Вместимость топливного бака, л

350

Коробка передач

Модель, тип

ZF 16S 151, механическая, шестнадцатиступенчатая

Управление

Механическое, дистанционное

Главная передача

Передаточное отношение

5,11

Электрооборудование

Напряжение, В

24

Аккумуляторы, В/Ачас

2 х 12 / 190

Генератор, В/Вт

28 / 2000

Сцепление

Тип

Диафрагменное, однодисковое

Привод

Гидравлический с пневмоусилителем

Тормоза

Привод

Пневматический

Диаметр барабана, мм

420

Ширина тормозных накладок, мм

180

Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см

7 200

Колеса и шины

Тип колес

Дисковые

Тип шин

Пневматические, камерные

Размер обода

8,5-20 (216-508)

Размер шин

12,00 R20 (320 R508)

Кабина

Тип

Расположенная над двигателем, с высокой крышей

Исполнение

Без спального места

Характеристики автомобиля полной массой 27 500 кг

Максимальная скорость, не менее, км/ч

90

Угол преодол. подъема, не менее, %

25

Внешний габаритный радиус поворота, м

9,3

* Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс)

Рис. 4 - Самосвал КамАЗ-55111-02

Таблица 5

Технические характеристики самосвала КАМАЗ-55111-02

Колёсная формула

6x4

Полная масса автомобиля, кг

22200

Распределение полной массы на переднюю ось, кг

3850

Распределение полной массы на заднюю ось, кг

5200

Масса снаряженного автомобиля, кг

9050

Модель двигателя

740,30-260(евро-2)

Тип двигателя

дизель,турбо с ОНВ

Число и расположение цилиндров

8,V-образное

Рабочий объём, см. куб.

10850

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

191(260)

Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм)

1079(110)

Тип коробки передач

механическая,дистанционая.

Число передач КП

10

Тип колес

дисковые

Размер колес

7,0-20(178-508)

Шины

10,00R20(280R508)

Топливный бак, л

350

Максимальная скорость, км/ч

90

Грузоподъёмность

13000

Объем платформы, м3

8

Рис. 5 - Самосвал МАЗ-555132-325

Таблица 6

Технические характеристики самосвала МАЗ-555132-325

Технически допустимая общая масса автопоезда, кг

33000

Технически допустимая общая масса автомобиля, кг

18200

Распределение технически допустимой общей массы

- на переднюю ось, кг

6700

- на задний мост, кг

11500

Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг

8500

Технически допустимая грузоподъемность, кг

9700

Объем платформы, м3

5,5 (7.7*)

Двигатель

Deutz BF 6M1013FС code 180 (Евро-3)

Мощность двигателя, кВт / л.с.

180 / 245

Коробка передач

ZF 9S75

Число передач КП

9

Подвеска

рессорная

Передаточное число ведущего моста

7.14

Максимальная скорость, км/ч

91 (85)**

Топливный бак, л

200

Размер шин

12,00R20

Тип кабины

малая

Тип платформы: Платформа с 3-хсторонней разгрузкой

4 ОПИСАНИЕ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ И ПРИНЯТИЕ ВРЕМЕНИ НА ПОГРУЗКУ-РАЗГРУЗКУ ГРУЗА 

При выборе машин и механизмов для погрузочно-разгрузочных работ, прежде всего, следует учитывать вид груза и транспорт, который используется для его доставки.

Выбираемые машины и механизмы должны:

1. Выполнять эффективную погрузку и выгрузку грузов, а также их перемещение в пределах погрузочно-разгрузочных пунктов и складов при гарантированной их качественной и количественной сохранности;

2. Быть надежными в работе, безопасными для обслуживающего персонала и окружающей среды;

3. Соответствовать по производительности, типу подвижного состава, участвующего в перевозках, условиям производства и окружающей среды;

4. Обеспечивать наименьшую трудоемкость и стоимость погрузочно-разгрузочных работ по сравнению с альтернативными вариантами погрузочно-разгрузочных средств [3].

Для погрузки-разгрузки песка можно использовать фронтальный погрузчик XCMG lw500f.

Конструкционные особенности агрегата

Описание технических характеристик данной спецтехники нужно начать с ее габаритных размеров, которые составляют 3,35 (высота), 3,016 (ширина) и 8,01 (длина) метров. Эксплуатационная масса техсредства — 16500 кг, а размер колесной базы — 2,9 метра.

Из остальных конструкционных особенностей следует отметить следующие:

скорость — 13,5 (движение вперед) и 17 (движение назад) км/ч на первой передаче и 38 км/ч на второй (движение вперед);

вырывное усилие (максимальное) — 158 кН;

объем рабочего масла (гидравлического) —200 л;

угол подъема (максимальный) — 28 градусов;

дистанция выгрузки — 1,274 м;

объем топливного бака — 230 л;

тип тормозной системы — гидравлический (на передние и задние колеса);

угол качания заднего моста/шарнирного сочленения — 12/35 градусов;

продолжительность одного рабочего цикла/подъема ковша — 9,9/5,6 секунды;

глубина копания (максимальная) — 8 см;

количество масла в коробке — 45 л;

высота выгрузки материалов — 3,1 м;

количество масла в двигателе — 20 л.

Рис. 6 – фронтальный погрузчик XCMG lw500f

5 Расчет потребности в транспортных средствах на маятниковых ветвях радиального маршрута

Учитывая грузоподъемность ПС, в выбранных автомобилях может быть перевезено груза:

  1.  КамАЗ-6520 – 20 т.
  2.  КамАЗ-55111-02 - 13 т.
  3.  МАЗ-555132-325– 10 т.

Методика расчета технико-эксплуатационных показателей на маятниковых ветвях радиального маршрута приведена в монографии «Грузовые автомобильные перевозки» авторов Николин В. И., Витвицкий Е. Е. Мочалин С. М. [9]

Результаты расчета по каждой марке ПС представлены в таблицах 7,8.

Таблица 7

Потребность в транспортных средствах при использовании автомобиля КамАЗ-6520

№ ветви

Nа/м

ZОБ, ед

tо,ч

Lм, км

ТМ, ч

Q, т

P, ткм

1

1

4

1,37

31,26

5,49

80

1250,40

Итого

4

5,49

80

1250,40

2

1

1

1,63

37,96

1,63

20

379,60

2

1

1,63

10

189,80

Итого

2

3,26

30

569,40

3

1

4

1,61

37,36

6,43

80

1494,40

2

1

1,61

10

186,80

Итого

5

8,04

90

1681,20

4

1

1

1,74

40,88

1,74

20

408,80

2

1

1,74

10

204,40

Итого

2

3,48

30

613,20

5

1

2

0,96

20,48

1,92

40

409,60

2

1

0,96

10

102,40

Итого

3

2,88

50

512,00

Таблица 8

Потребность в транспортных средствах при использовании автомобилей КамАЗ-55111-02 - 13 и МАЗ-555132-325

№ ветви

Nа/м

ZОБ, ед

tо,ч

Lм, км

ТМ, ч

Q, т

P, ткм

1

1

6

1,35

31,26

8,11

78

1219,12

2

1

1,35

2,70

2

31,26

Итого

7

2,70

10,81

80

1250,38

2

1

2

1,61

37,96

3,22

26

493,48

2

1

1,61

1,61

4

75,92

Итого

3

3,22

4,83

30

569,40

3

1

6

1,58

37,36

9,52

78

1214,20

2

1

1,58

1,58

12

242,84

Итого

7

3,16

11,1

90

1457,04

4

1

2

1,59

40,88

3,17

26

531,44

2

1

1,59

1,58

4

81,76

Итого

3

3,18

4,75

30

613,20

5

1

3

0,94

20,48

2,81

39

399,36

2

1

0,94

0,93

11

112,64

Итого

4

1,88

3,74

50

512,00

По результатам проведенных расчетов в первом случае для перевозки необходимо 9 автомобилей КамАЗ-6520 , а во втором случае – 10 автомобилей КамАЗ-55111-02 и 5 автомобиля МАЗ-555132-325.

6 ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЕЙ

Результаты расчета ТЭП по математической модели не являются точными, т.к. при таком расчете не учитываются время обеда водителей и простои автомобилей в ожидании погрузки. Для более точного определения выработки и количества автомобилей необходимо построение графика работы автомобилей.

Графики работы автомобилей по результатам расчетов двух вариантов приведены в приложениях А – Б.

На основании построенных графиков в таблицах 9 – 11 представлены фактические данные выработки автомобилей.

. Таблица 9

Результаты работы автомобилей при использовании автомобиля

КамАЗ-6520

№ Аэ

Выработка, т

Выработка, ткм

Пробег на ветвях, км

Общий пробег, км

Время работы на ветвях, ч

1

80

1950,4

97,52

105,04

6,60

2

90

1807

90,35

97,87

7,03

3

110

1552,2

77,61

85,13

6,33

ИТОГО

280

5309,6

265,48

288,04

19,96

Таблица 10

Результаты работы автомобилей при использовании автомобиля   КамАЗ-55111-02 - 13

№ Аэ

Выработка, т

Выработка, ткм

Пробег на ветвях, км

Общий пробег, км

Время работы на ветвях, ч

1

130

1996,28

153,56

161,08

8,77

2

140

1971,06

151,62

159,14

9,02

3

10

133,12

10,24

17,76

0,92

ИТОГО

280

4100,46

315,42

337,98

18,70

Таблица 11

Результаты работы автомобилей при использовании автомобиля   МАЗ-555132-325

№ Аэ

Выработка, т

Выработка, ткм

Пробег на ветвях, км

Общий пробег, км

Время работы на ветвях, ч

1

50

839,7

83,97

91,49

19,96

ИТОГО

50

839,7

83,97

91,49

19,96

По таблицам 10 – 11 можно сделать вывод, что при перевозке песка первым способом; пробег на ветвях, общий пробег и время работы на ветвях по сравнению со вторым вариантом меньше.

7  ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ВЫБОР АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

Итоговые результаты работы автомобилей по вариантам представлены в таблице 12.

Таблица 12

Результаты построения графиков работы

№ варианта

Марка ПС

Объем пере-возок, т

Кол-во ПС, ед.

Грузо-оборот, ткм

Пробег на ветвях, км

Общий пробег, км

Вид топлива

Расход топлива, л

Время работы на ветвях, ч

1

КамАЗ-6520

280

9

5309,6

265,48

288,04

дизель

26,6

19,96

2

КамАЗ-55111-02 - 13

280

10

4100,46

315,42

337,98

дизель

27

18,70

МАЗ-555132-325

50

5

839,7

83,97

91,49

дизель

39,7

19,96

Исходя из реальной стоимости топлива и часовой ставки водителя произведен упрощенный расчет затрат на перевозку по следующим формулам:

Зт = Рт ∙ Цт;

ЗП = tм ∙ Сч;

З = Зт + ЗП,

где Зт – затраты на топливо, руб.;

Рт – расход топлива, л;

Цт – рыночная цена топлива, руб./л;

ЗП – затраты на заработную плату водителям, руб.;

tм – время работы на маршруте, ч;

Сч – часовая ставка водителя, руб./ч;

З – затраты на перевозку, руб.

Результаты расчета затрат на перевозку сведены в таблице 13.

Таблица 13

Результаты упрощенного расчета затрат на перевозку

№ варианта

Марка ПС

Стоимость топлива, руб./л

Затраты на топливо, руб.

Часовая ставка, руб./ч

ЗП водителям, руб.

Затраты на перевозку, руб.

1

КамАЗ-6520

29,0

771,4

100

199,6

971

2

КамАЗ-55111-02 - 13

783

187,0

2320,9

МАЗ-555132-325

1151,3

199,6

Применение первого варианта обеспечит экономию затрат на перевозку (на 1349,9 руб. по сравнению со вторым вариантом), и сама перевозка будет выполняться меньшим количеством ПС. Это говорит о рациональности выбора первого  варианта для осуществления данных перевозок:

  1.  основная перевозка будет осуществляться 9 автомобилями КамАЗ-6520.

8 ПОСТРОЕНИЕ СВОДНОГО РАСПИСАНИЯ РАБОТЫ В ТАБЛИЧНОЙ ФОРМЕ

Для выбранных марок ПС на основании произведенных расчетов и построенных графиков составлено сводное табличное расписание (таблица 14) с учетом времени работы грузоотправителя и грузополучателей и обеда водителей.


Таблица 14

Сводное табличное расписание

Аi

Для пункта погрузки

 

Для пункта разгрузки

Время прибытия, ч:мин

Время начала погрузки, ч:мин

Время окончания погрузки и отправления, ч:мин

Время ожидания автомобилем погрузки, ч:мин

Время ожидания  ПРС, ч:мин

Обозначение пункта разгрузки (N пункта)

Время прибытия, ч:мин

Время начала разгрузки, ч:мин

Время окончания разгрузки и отправления, ч:мин

Время ожидания автомобилем разгрузки, ч:мин

Время ожидания  ПРС,

ч:мин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

4.1

8:00

8:00

8:07

-

-

4.1

8:54

8:54

8:57

-

0:54

3.2

8:07

8:07

8:14

-

-

3.2

8:57

8:57

9:00

-

0:57

1.2

8:14

8:14

8:21

-

-

1.2

8:57

8:57

9:00

-

0:57

4.2

9:44

9:44

9:51

-

-

4.2

10:38

10:38

10:41

-

1:44

3.3

9:43

9:43

9:50

-

-

3.3

10:33

10:33

10:36

-

1:36

1.3

9:47

9:47

9:54

-

-

1.3

10:30

10:30

10:33

-

1:33

2.1

11:28

11:28

11:35

-

-

2.1

12:18

12:18

12:21

-

1:40

3.4

11:19

11:19

11:26

-

-

3.4

12:09

12:09

12:12

-

1:36

1.4

11:09

11:09

11:16

-

-

1.4

12:03

12:03

12:06

-

1:33

2.2

13:04

14:00

14:07

0:56

-

2.2

14:50

14:50

14:53

-

2:32

3.5

12:55

14:00

14:07

1:05

-

3.5

14:50

14:50

14:53

-

2:41

5.1

12:53

14:00

14:07

1:07

-

5.1

14:30

14:30

14:33

-

2:27

5.2

14:56

14:56

15:19

-

-

5.2

15:42

15:42

15:45

-

1:12

3.1

15:36

15:36

15:43

-

-

3.1

16:26

16:26

16:29

-

1:36

1.1

15:36

15:36

15:43

-

-

1.1

16:19

16:19

16:22

-

1:29

5.3

16:08

16:08

16:15

-

-

5.3

16:38

16:38

16:41

-

0:56


Таблица 15

Расписание пункта погрузки

Аi

Время прибытия, ч:мин

Время начала погрузки, ч:мин

Время окончания погрузки и отправления, ч:мин

Время ожидания автомобилем погрузки, ч:мин

Время ожидания  ПРС, ч:мин

4.1

8:00

8:00

8:07

-

-

3.2

8:07

8:07

8:14

-

-

1.2

8:14

8:14

8:21

-

-

4.2

9:44

9:44

9:51

-

-

3.3

9:43

9:43

9:50

-

-

1.3

9:47

9:47

9:54

-

-

2.1

11:28

11:28

11:35

-

-

3.4

11:19

11:19

11:26

-

-

1.4

11:09

11:09

11:16

-

-

2.2

13:04

14:00

14:07

0:56

-

3.5

12:55

14:00

14:07

1:05

-

5.1

12:53

14:00

14:07

1:07

-

5.2

14:56

14:56

15:19

-

-

3.1

15:36

15:36

15:43

-

-

1.1

15:36

15:36

15:43

-

-

5.3

16:08

16:08

16:15

-

-

Итого

3:08

-

Рис.7 - График работы пункта разгрузки

Таблица 16

Расписание пункта разгрузки ГП1

Аi

Время прибытия, ч:мин

Время начала разгрузки, ч:мин

Время окончания разгрузки и отправления, ч:мин

Время ожидания автомобилем разгрузки, мин

Время ожидания  ПРС, ч:мин

1.1

16:19

16:19

16:22

-

1:29

1.2

8:57

8:57

9:00

-

0:57

1.3

10:30

10:30

10:33

-

1:33

1.4

12:03

12:03

12:06

-

1:33

ИТОГО

5:32

Рис. 8 – График работы пункта разгрузки ГП1

Таблица 17

Расписание пункта разгрузки ГП2

Аi

Время прибытия, ч:мин

Время начала разгрузки, ч:мин

Время окончания разгрузки и отправления, ч:мин

Время ожидания автомобилем разгрузки, мин

Время ожидания  ПРС, ч:мин

2.1

12:18

12:18

12:21

-

1:40

2.2

14:50

14:50

14:53

-

2:32

ИТОГО

4:12

Рис. 9 – График работы пункта разгрузки ГП2

Таблица 18

Расписание пункта разгрузки ГП3

Аi

Время прибытия, ч:мин

Время начала разгрузки, ч:мин

Время окончания разгрузки и отправления, ч:мин

Время ожидания автомобилем разгрузки, мин

Время ожидания  ПРС, ч:мин

3.1

16:26

16:26

16:29

-

1:36

3.2

8:57

8:57

9:00

-

0:57

3.3

10:33

10:33

10:36

-

1:36

3.4

12:09

12:09

12:12

-

1:36

3.5

14:50

14:50

14:53

-

2:41

ИТОГО

8:26

Рис. 10 – График работы пункта разгрузки ГП3

Таблица 19

Расписание пункта разгрузки ГП4

Аi

Время прибытия, ч:мин

Время начала разгрузки, ч:мин

Время окончания разгрузки и отправления, ч:мин

Время ожидания автомобилем разгрузки, мин

Время ожидания  ПРС, ч:мин

4.1

8:54

8:54

8:57

-

0:54

4.2

10:38

10:38

10:41

-

1:44

ИТОГО

2:38

Рис. 11 – График работы пункта разгрузки ГП4

Таблица 20

Расписание пункта разгрузки ГП5

Аi

Время прибытия, ч:мин

Время начала разгрузки, ч:мин

Время окончания разгрузки и отправления, ч:мин

Время ожидания автомобилем разгрузки, мин

Время ожидания  ПРС, ч:мин

5.1

14:30

14:30

14:33

-

2:27

5.2

15:42

15:42

15:45

-

1:12

5.3

16:38

16:38

16:41

-

0:56

ИТОГО

4:35

Рис. 12 – График работы пункта разгрузки ГП5

9 РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ НА НУЛЕВЫЕ ПРОБЕГИ

Для выбранного ПС (КамАЗ-6520) на основании кратчайших расстояний и среднетехнической скорости (26 км/ч соответственно) рассчитано время на нулевые пробеги от АТП до ГО и от ГП до АТП. Полученные результаты расчетов сведены в таблице 21.

Таблица 21

Результаты расчета времени на нулевые пробеги

№ Аэ

Для первого нулевого пробега, км

Для второго нулевого пробега, км

Время начала погрузки,

ч:мин

Нулевой пробег до пункта погрузки, км

Время на первый нулевой пробег, ч:мин

Время выхода из АТП, ч:мин

Время окончания разгрузки,

ч:мин

Нулевой пробег от пункта разгрузки, км

Время на второй нулевой пробег, ч:мин

Время заезда в АТП, ч:мин

4.1

8:00

7.52

0:17

7:43

16:29

19,16

0:44

17:13

3.2

8:07

0:17

7:50

16:22

11,57

0:26

16:48

1.2

8:14

0:17

7:57

16:41

2,94

0:06

16:47



  1.  ФОРМИРОВАНИЕ ЗАДАНИЙ ВОДИТЕЛЯМ

Задания для водителей трех автомобилей представлены в таблицах 22 – 24.

Таблица 22

Задание водителю автомобиля № 1

Время выхода из АТП, ч:мин

Время прибытия в пункт погрузки, ч:мин

Время начала погрузки, ч:мин

Время окончания погрузки и отправления, ч:мин

Время ожидания автомобилем погрузки, ч:мин

Обозначение пункта разгрузки (N пункта)

Время прибытия, ч:мин

Время начала разгрузки, ч:мин

Время окончания разгрузки и отправления, ч:мин

Время ожидания автомобилем разгрузки, ч:мин

Время заезда в АТП, ч:мин

7:43

8:00

8:00

8:07

-

4.1

8:54

8:54

8:57

-

-

-

9:44

9:44

9:51

-

4.2

10:38

10:38

10:41

-

-

-

11:28

11:28

11:35

-

2.1

12:18

12:18

12:21

-

-

-

13:04

14:00

14:07

0:56

2.2

14:50

14:50

14:53

-

-

-

15:36

15:36

15:43

-

3.1

16:26

16:26

16:29

-

17:13

Таблица 23

Задание водителю автомобиля № 2

Время выхода из АТП, ч:мин

Время прибытия в пункт погрузки, ч:мин

Время начала погрузки, ч:мин

Время окончания погрузки и отправления, ч:мин

Время ожидания автомобилем погрузки, ч:мин

Обозначение пункта разгрузки (N пункта)

Время прибытия, ч:мин

Время начала разгрузки, ч:мин

Время окончания разгрузки и отправления, ч:мин

Время ожидания автомобилем разгрузки, ч:мин

Время заезда в АТП, ч:мин

7:50

8:07

8:07

8:14

-

3.2

8:57

8:57

9:00

-

-

-

9:43

9:43

9:50

-

3.3

10:33

10:33

10:36

-

-

-

11:19

11:19

11:26

-

3.4

12:09

12:09

12:12

-

-

-

12:55

14:00

14:07

1:05

3.5

14:50

14:50

14:53

-

-

-

15:36

15:36

15:43

-

1.1

16:19

16:19

16:22

-

16:48


Таблица 24

Задание водителю автомобиля № 3

Время выхода из АТП, ч:мин

Время прибытия в пункт погрузки, ч:мин

Время начала погрузки, ч:мин

Время окончания погрузки и отправления, ч:мин

Время ожидания автомобилем погрузки, ч:мин

Обозначение пункта разгрузки (N пункта)

Время прибытия, ч:мин

Время начала разгрузки, ч:мин

Время окончания разгрузки и отправления, ч:мин

Время ожидания автомобилем разгрузки, ч:мин

Время заезда в АТП, ч:мин

7:57

8:14

8:14

8:21

-

1.2

8:57

8:57

9:00

-

-

-

9:47

9:47

9:54

-

1.3

10:30

10:30

10:33

-

-

-

11:09

11:09

11:16

-

1.4

12:03

12:03

12:06

-

-

-

12:53

14:00

14:07

1:07

5.1

14:30

14:30

14:33

-

-

-

14:56

14:56

15:19

-

5.2

15:42

15:42

15:45

-

-

-

16:08

16:08

16:15

-

5.3

16:38

16:38

16:41

-

16:47


Заключение

В ходе курсового проекта была рассчитана система перевозки песка от одного грузоотправителя к нескольким грузополучателям. Были изучены технические характеристики груза для наиболее качественной и правильной транспортировки. Также были созданы оптимальные маршруты, по которым осуществляется перевозка. Подвижной состав подобран  исходя из вида груза. Были предложены два варианта использования подвижного состава, в результате расчетов выбран наиболее рациональный.

Для наглядности предложены два вида расписания: графическое и табличное. На основе табличного расписания были созданы плановые задания для водителей, которые значительно упрощают работу, сокращают затраты.

В результате был достигнут наиболее правильный и рациональный способ организации перевозки. Данная работа помогает наглядно представить как протекает весь процесс в целом,  и что необходимо осуществить, чтобы максимально сократить трудозатраты и затраты на перевозку.


Список используемой литературы

  1.  Справочник строителя [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.baurum.ru/_library/?cat=pile_works&id=700.
  2.  Ширяев А.Н. Транспортные и погрузо-разгрузочные средства: учебник / А.Н. Ширяев, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин - М.: Горячая линия - Телеком, 2007. - 847 с.
  3.  Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.regionpr.ru/transportirovanije-svaj-na-stroitjelnuju-ploshhadku-i-ikh-skladirovanije
  4.  Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей утв. Постановлением ГОСКОМТРУДА СССР от 13.03.1987 г. N 153/6
  5.  Грузовые автомобильные перевозки: моногр. / В. И. Николин, Е. Е. Витвицкий, С. М. Мочалин. – Омск: Вариант-Сибирь, 2004. – 479 с.
  6.  Методические указания по оформлению курсовых работ, проектов и выпускных квалификационных работ / сост.: М. А. Миргородский. – Омск: СибАДИ, 2010. – 42 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59503. Козацькі забави в літніх таборах 48.5 KB
  Ведуча: Ось подивіться це наші козаки. Ведуча: А зараз довгожданий момент козацька старшина виносить своє рішення. Ведуча: Ось тобі і козаки Цікаво а що потрібно робити щоб такими стати Ведучий: Потрібно мати велику силу а щоб її мати треба багато їсти.
59504. Така любов буває раз в ніколи... - конкурсна програма до Дня святого Валентина 50.5 KB
  Про кохання не говорять, про нього вже все сказано... Тож сьогодні будемо мовчки вдихати аромат закоханості, насолоджуватися захоплюючим видовищем, представленим на сцені, цікавими і веселими конкурсами, романтичною музикою.
59505. Виховний захід: Свято зустрічі весни 50.5 KB
  Мета. Дати поняття про свято Сорока Святих, актуалізувати знання учнів про обрядові пісні, хороводи. Актуалізувати знання про птахів, користь, яку вони приносять.
59506. Ой весела в нас пора, білосніжная зима (розвага для середньої групи дошкільного закладу) 34.5 KB
  Мета: за допомогою вправ та розвивальних ігор закріпити в дошкільнят навички виконання циклічних вправ: біг по колу один за одним, ходьби на носках і по обмеженій площі, стрибків з місця з просуванням уперед...
59507. Сценарій :“Сію, сію, посіваю...” (народні звичаї та обряди) 48.5 KB
  Урожай дорідний в полі і Христос роздається Рік новий йде новим кроком Всі вітаєм з Новим Роком Здоров’я міцного щастя багато чистої води з криниці в полі ярої пшениці Хліба солі на столі і погоди на душі €œСію вію посіваю. На щастя на здоров’я На Новий рік на нове літо...
59508. Сценарій. Останній дзвоник, святкова лінійка 60.5 KB
  Дорогі випускники! Вмийтеся ще раз у нашу шкільну родину, вслухайтеся востаннє в переспів дзвінка і збережіть у своїй пам’яті ці неповторні хвилини прощання зі школою.
59509. Сценарій: Екологічний “КВК” у дошкільному закладі 35.5 KB
  Хід заняття: Діти заходять в зал оформлений у вигляді лісу Вихователь: Доброго дня тобі Лісовичко а ми до тебе в гості прийшли. Лісовичок: В гості А хто вас кликав Я ще від минулих гостей не оговтався: насмітили все понищили звіряток моїх образили ні Закрита сюди дорога...
59510. Теренкур – ігрова програма 52.5 KB
  Карта маршрутів теренкуру вивішується на загальний огляд. Готуються до прийому дітей пункти теренкуру Кросвордист Астролябія Скаут Міфліказ Апачі Арічамі Посмішка Ноти Вигадувалки. Ведучий: Ласкаво просимо до нас на Теренкур...
59511. Виховний захід: Як Батьківщина й сонечко над нами, отак і мама на землі одна 68.5 KB
  Адже тільки мати була є і залишається для нас живим символом рідного дому рідної землі. Стоїть на землі мати вища й найсвятіша від усіх богинь. Стоїть мати і молиться за народ за своїх синів і дочок за нас з вами і перші слова її молитви...