96094

Организация и механизация грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных путях

Курсовая

Логистика и транспорт

Дать технико-эксплуатационную характеристику станции примыкающего и проектируемого подъездного путей. Установить объем работы грузовых пунктов станции и подъездных путей. Составить суточный план-график единого технологического процесса работы станций и подъездных путей рассчитать основные показатели: а средний простой вагона...

Русский

2015-10-02

1.11 MB

6 чел.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время грузовое хозяйство является одним из ведущих на железнодорожном транспорте страны.

Грузовая и коммерческая работа как производственная сфера железнодорожного транспорта и как отрасль эксплуатационной науки имеет свою более чем столетнюю историю развития. Идет постоянное развитие контейнерных и пакетных перевозок, создается механизированные и автоматизированные транспортно-складские комплексы и автоматизированные системы управления грузовыми станциями; на промышленном транспорте получили распространение научно обоснованные методы взаимодействия подъездных путей и станций примыкания на основе Единых технологических процессов; применяются методы ускоренного обслуживания грузовых фронтов, централизованные расчеты за перевозку грузов, концентрирования грузовой работы на меньшем числе станций, маршрутизация перевозок и др.

Улучшение организации грузовой и коммерческой работы станций и подъездных путей направлено на обеспечение полного удовлетворения потребностей страны в перевозках грузов с минимальной затратой технических и денежных средств.  

Целью данной курсовой является  организация и механизация грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных путях.

Задачи курсовой:

1. Дать технико-эксплуатационную характеристику станции, примыкающего и проектируемого подъездного путей.

2. Определить суточный грузооборот в тоннах и физических вагонах для всех заданных грузов.

3. Выбрать подвижной состав и средства механизированной переработки для всех грузов.

4. Установить объем работы грузовых пунктов станции и подъездных путей.

5. Рассчитать параметры складского комплекса и определить количество ПРМ для двух вариантов оснащения грузового пункта для переработки заданного груза.

6. Рассчитать технико-экономические показатели и выбрать вариант схемы КМАПРР.

7. Установить время прибытия и рассчитать количество передаточных поездов.

8. Составить таблицу разложения передач по прибытию и отправлению.

9. Составить суточный план-график единого технологического процесса работы станций и подъездных путей, рассчитать основные показатели:

а) средний простой вагона на станции и подъездных путях;

б) средний простой вагона под донной грузовой операцией на станции и подъездном пути;

в) коэффициент сдвоенных операций и коэффициент использования маневровых локомотивов станции и подъездного пути;

10. Изложить основные мероприятия по обеспечению техники безопасности при производстве грузовых операций по принятому варианту комплексной механизации.

1 ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ

  1.  Техническая и эксплуатационная характеристика грузовой станции

Грузовая станция примыкающими к ней подъездным путем расположена в крупном железнодорожном узле. Грузовая станция имеет схему тупикового типа (рисунок 1). 

Рисунок 1 – Схема станции тупикового типа

На станции имеются следующие парки:

  1.  Сортировочный парк
  2.  Сортировочно-отправочный парк
  3.  Парк приема вагонов
  4.  Грузовой двор
  5.  ПТО
  6.  Подъездной путь №1
  7.  Подъездной путь №2

Парк приема служит для приема передаточных поездов. Пути сортировочного парка служат для накопления вагонов, прибывших в адрес грузового двора и подъездных путей предприятий. На сортировочно-отправочных путях происходит накопление вагонов и отправление передаточных и маршрутных поездов.

Грузовые операции выполняются на местах общего пользования – грузовой двор и местах необщего пользования – подъездные пути предприятий. Грузовые объекты имеют необходимые средства механизации и склады для выполнения операций и хранения грузов.

Для выполнения маневровых работ, подачи и уборки вагонов на грузовые объекты на станции имеется один маневровый локомотив. Работа  на  подъездного пути №2  производится локомотивом ветвевладельца.

Передаточные поезда с сортировочной станции прибывают на пути парка приема. После отцепки поездного локомотива выполняется технический и ком-

мерческий осмотр по прибытию. По окончании осмотра маневровый локомотив станции прицепляется к составу поезда, вытягивает его на вытяжной путь, после чего состав расформировывается. В процессе расформирования вагоны подаются на пути сортировочного парка. С путей сортировочного парка вагоны локомотивом станции подаются на подъездной путь №1 либо на пути грузового двора. Вагоны, прибывшие в адрес подъездного пути №2, подаются локомотивом станции на выставочные пути. Локомотив ветвевладельца в свою очередь, вагоны с грузовых фронтов подаёт на выставочные пути, где выполняются приемо-сдаточные операции.

Локомотив станции убирает вагоны, погруженные и выгруженные с подъездных путей и грузового двора на пути сортировочно-отправочного парка. На путях сортировочно-отправочного парка вагоны накапливаются в состав передаточного поезда. После накопления вагонов, достаточных для состава передаточного поезда, при необходимости осуществляется формирование поезда по отправлению. На путях отправления производится технический и коммерческий осмотр поезда. После прицепки поездного локомотива поезд отправляется на сортировочную станцию.

  1.  Последовательность операций по переработки вагонов на станции

На станции грузовые работы с вагонами (погрузка и выгрузка) осуществляются на ГД, ПП1 и ПП2. Вагоны на станцию прибывают в составе передаточных поездов.

Передаточные поезда принимаются в приемоотправочный парк, где с ними осуществляются операции по прибытию (ограждение состава, отцепка поездного локомотива, техническое обслуживание и коммерческий осмотр вагона). После выполнения операций по прибытию поезда к составу поезда прицепляются маневровый локомотив станции. Маневровый локомотив вытягивает вагоны на вытяжной путь. Далее выполняется расформирование состава, в результате которого вагоны оказываются в сортировочном парке. Пути сортировочного парка специализированы в зависимости от рода груза. В результате расформирования состава вагоны загружаются однородным грузом и направляются на соответствующие пути. После накопления вагонов на путях сортировочного парка, локомотив станции осуществляет прицепку вагонов, назначением на ГД, ПП1 или ПП2. Осуществляется подача вагонов соответственно на ГД, ПП1 или в передаточный парк для ПП2.

ГД и ПП1 обслуживаются локомотивом станции, ПП2 обслуживается собственным локомотивом ветвевладельца. Локомотив станции подает вагоны к грузовым фронтам грузового двора и ПП1, отцепляет вагоны. С ними выполняются погрузо-разгрузочные операции. Локомотив может либо ожидать окончания грузовых операций, либо возвращается на станцию. По окончанию выгрузки вагоны могут переставляться под погрузку на этой же станции (сдвоенная операция). Если существует необходимость сдвоенной операции, то вагон переставляется под погрузку, в противном случае порожние вагоны вместе с загруженными убираются с грузового двора и ПП1 на путь накопления сортировочного парка. Передача вагонов на ПП2 осуществляется на пути передаточного парка. Здесь осуществляются приемосдаточные операции, которые удостоверяют передачу вагонов и грузов от станции ветвевладельцу. По окончанию приемосдаточных операций  локомотив ветвевладельца осуществляет подачу вагонов из передаточного парка к грузовым фронтам ПП2. По окончании грузовых операций на ПП2 локомотив ветвевладельца убирает эти вагоны в передаточный парк, где с ними осуществляются приемосдаточные операции и локомотивом станции убирают на путь накопления вагонов в сортировочный парк. На пути накопления накапливаются вагоны, который необходимо отправить со станции. После накопления необходимого количества достаточного для передаточного поезда локомотив станции осуществляет формирование передаточного поезда с использованием маневровой вытяжки. После окончания формирования передаточного поезда состав поезда выставляется на пути приемоотправочного парка.

Осуществляются операции по отправлению (техническое обслуживание, коммерческий осмотр, прицепка поездного локомотива) и вагоны в составе передаточного поезда отправляются со станции.

  1.  Выбор железнодорожного подвижного состава для перевозки тарно-упаковочных грузов

В соответствии с заданием для перевозки тарно-упаковочного груза используется 4-ехосный крытый вагон модели 11-К251. Схема вагона представлена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2Схема вагона

Технические характеристики вагона приведены в таблице 1.1

Таблица 1.1Характеристика железнодорожного подвижного состава

Технические параметры вагона

4-осный крытый вагон

Модель вагона

11-К251

Тип вагона

200

Грузоподъемность, т

64

Количество осей

4

База вагона, мм

9830

Длина по осям сцепления автосцепок, м

14 730

Продолжение 1Таблицы 1Характеристика железнодорожного подвижного состава

Технические параметры вагона

4-осный крытый вагон

Ширина максимальная, мм

3 164

Длина кузова внутри, мм

13 430

Ширина кузова внутри, мм

2 730

Высота кузова по боковой стенке, мм

2 431

Объем кузова, м3

1)до уровня люков

2)полный с учетом объема крыши

68

106

Технической нормой загрузки называется оптимальное количество рациональным способом подготовленного груза, которое может быть погружено в данный тип транспортного средства (вагона или автомобиля) или контейнера при наилучшем использовании их грузоподъёмности и вместимости.

Так как объём кузова вагона составляет 106 м3, то в один вагон может вместиться 62 сформированных пакетов с грузом. Схема размещения пакетов в вагоне представлена на рисунке 1.5.

Рисунок 1.5 – Схема размещения пакетов в вагоне

  1.  
    Выбор автомобильного подвижного состава для перевозки тарно-упаковочных грузов

Для перевозки тарно-упаковочных грузов был выбран следующий подвижной состав:МАЗ 5340А5-370-010.

Схема автомобильного подвижного состава приведена на рисунке 1.6

Рисунок 1.6 – Схема автомобильного подвижного состава

Техническая характеристика автомобильного подвижного состава приведена в таблице 1.2

Схема размещения пакетов в автомобильном подвижном составе представлена на рисунке 1.7.

Таблица 1.2Характеристика автомобильного подвижного состава

Технические параметры автомобиля

МАЗ 5340А5-370-010.

Тип платформы

бортовая

База автомобиля, мм

4850

Характеристика прицепа:

а)Объем платформы, м3:

б) Длина платформы, мм

в) Ширина платформы, мм

г) Высота платформы, мм

38,7

6150

2550

660

Технически допустимая полная масса автопоезда, кг

45 000

Технически допустимая полная масса автомобиля, кг

18 950

Снаряженная масса автомобиля, кг:

9500

Технически допустимая грузоподъемность, кг

9 300

Рисунок 1.7 – Схема размещения сформированных пакетов в автомобильном подвижном составе

Техническая норма загрузки автомобиля определяется по формуле:

PАтех = Gпак·nАпакPАгр ,где                               (1.3)

nАпак – количество пакетов в автомобиле, 15 шт.

PАгр – грузоподъёмность автомобиля, кг.

PАтех= 0,411·15=6,165т< 9,3 т

  1.  Расчёт объёмов работы по грузовым фронтам

Расчёт суточного вагонопотока для тарно-упаковочных грузов определяется по следующей формуле:

mсут=Qсут/ PВтех, где                               (1.4)

Qсут– суточный объём грузовой переработки, ваг.

Qсут=(Kн·Qгод)/365, где                                (1.5)

Kн – коэффициент неравномерности, Kн=1,05.

Qгод- годовой грузооборот, тыс. т в год.

Суточный грузопоток для  тарно-упаковочных грузов:

по прибытию  т/сут,

по отправлению  т/сут,

Рассчитаем суточный вагонопоток по следующей формуле:

,

где  – средняя статическая нагрузка 4-осного вагона.

Суточный вагонопоток:

по прибытию  ваг/сут;

по отправлению  ваг/сут;

Рассчитаем суточный вагонопоток для КТК по следующей формуле

,

где  – средняя статическая нагрузка 4-осного вагона.

Определим суточный вагонопоток по прибытию и отправлению для КТК

 по прибытию        ваг/сут;

 по отправлен        ваг/сут;

Определим суточный вагонопоток по отправлению для металла листового

   по отправлен        ваг/сут;

Определим суточный вагонопоток по прибытию для леса круглого

 по прибытию        ваг/сут;

Результаты вычислений приведены в таблице 1.3

Таблица1.3-среднесуточный объём работы по грузовым объектам станции

Наименование груза

Погрузка

Выгрузка

Итого

ГД

ПП1

ПП2

Всего

ГД

ПП1

ПП2

Всего

Тарно-упаковочные (ящики, мешки, тюки)

4

-

-

4

11

-

-

11

15

Контейнеры крупнотоннажные

3

-

-

3

4

-

-

4

7

Металл листовой

-

11

-

11

-

-

-

-

11

Лес круглый

-

-

-

-

-

-

4

4

4

Итого:

7

11

-

18

15

-

4

19

37

Исходя из данных таблицы 1.3 можно сказать,  что  на ГД происходит погрузка и выгрузка тарно-упаковоных грузов и контейнеров; погрузка металла листового происходит наПП1; на ПП2 осуществляется выгрузка круглого леса. По объёму работ преимущественная часть работы выполняется на ГД.

Станция является выгрузочной, так как на станции преобладает выгрузка вагонов.

1.6 Выводы

В соответствии с заданием переработка грузов осуществляется на станции А.

Станция А является  грузовой станцией тупикового типа, которая по характеру выполняемых работ является выгрузочной. Грузовая работа станции сконцентрирована на ГД, ПП1, ПП2, преимущественная часть работы выполняется на ГД. Определена последовательность операций по переработки вагонов на станции.

Исходя из характера и рода перевозимых грузов, был выбран специализированный железнодорожный и автомобильный подвижной состав, соответственно 4-осный крытый вагон, модель 11-К251 и МАЗ 5340А5-370-010.

Учитывая грузоподъемность подвижного состава и массу перевозимого груза, была рассчитана техническая норма загрузки для вагонов и автомобилей, которая, соответственно, составила 25,48 т и 6,165 т. что не превысило грузоподъёмности подвижного состава.

  1.  РАЗРАБОТКА СХЕМ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ НА ТЕРМЕНАЛЕ

  1.  Выбор склада для тарно-упаковочных грузов

  1.  Классификация склада

Склад - это комплекс производственныхзданий, инженерных сооруженной, машин и оборудования, предназначенных для созданияи хранения запасов сырья, полуфабрикатов, готовой продукции.

На складах всех типов преобразуются грузопотоки, при этом изменяются параметры принимаемых и выдаваемых партий грузов по величине, составу, физическим и транспортным характеристикам и т. д.

Цель создания и функционирования любого склада состоит в том, чтобы принимать с одного транспорта грузопоток с одними параметрами, перерабатывать его ивыдавать на другой транспорт с минимальными затратами.

Склады создаются в пунктах добычиили заготовки, в пунктах перевалки,в пунктах потребления.

Склады бывают общего пользования и необщего.

В зависимости от ассортимента перерабатываемой продукции склады подразделяются на специализированные (предназначены для накопления и хранения определенных видов материалов изделий) и универсальные (для накопления и хранения широкой номенклатуры продукции производственно-технического назначения).

В зависимости от особенностей хранения склады делятся на обще товарные (предназначены для хранения различных видов материалов, не требующих создания специальных условий хранения) и специальные (предназначены для хранения продукции, требующей специальных условий и режима хранения).

По величине перерабатываемого грузопотока склады классифицируются по таблице 2.1.

 

Таблица 2.1- Классификация складов по перерабатываемому грузопотоку, тыс.т/год

Склады

Склады промышленных предприятий

Складские базы

Перевалочные склады в местах общего пользования

Мелкие

До 1-5

До 10

До 100

Средние

5-25

10-50

100-500

Крупные

Свыше 25

Свыше 50

Свыше 500

Взависимости от сроков хранения склады классифицируются на склады:

- непосредственной перегрузки (срок хранения до 5 суток);

- краткосрочного хранения (срок хранения от 5 до 20 суток);

- со средними сроками хранения (срок хранения 'от 20 до 40 суток);

- длительногохранения (срок хранения от 40 до 90 суток);

- весьма долгосрочного хранения (срок хранения от 90 до 365 суток);

По высоте хранения следует различать три основные группы одноэтажных складов: низкие (с полезной высотой складирования до 5 м); средние (с полезной высотой складирования от 5 до 8 м); высотные (с высотой зоны складирования выше 8 м).

По уровню механизации склады делятся на пять типов:

- немеханизированные - применяется ручной труд при перевозках, складированиии перемещении грузов;

- механизированные - используются средства механизации с ручным управлением на основных операциях перемешеннаяи складирования грузов и отдельные ручные операции;

- высокомеханизированные - используются средства механизации с ручным управлением на операциях складирования и других операциях при полном отсутствии ручных работ;

- автоматизированные - применяются полуавтоматические механизмы с вводом команд оператором;

- автоматические - все работы производятся с применением автоматических механизмов, управляемых ЭВМ в реальном времени, причем команды от ЭВМ вводятся также автоматически по каналам связи.

Склады промышленных предприятий разделяются на цеховые, межцеховые иобщезаводские.

Цеховые предназначены для накопления хранения запасов материаловиизделий, используемых в производственном процессе в каком-либо одном цехе.

На цеховых складах хранятся запасы продукции, необходимой для текущегообслуживаниярабочих мест и бесперебойного выполненияпроизводственногозадания. Межцеховые склады служат для накопления и хранения продукции нескольких цехов предприятия, которая направляется затем либо для дальнейшей обработки, либо для использования в производственном процессе в других цехах. Общезаводские склады предназначены для обеспеченияхраненияматериалов, изделий, сырья для всех или большинствапроизводственныхподразделений.

По типу больших внешних систем, взаимодействующих через склады, объекты складского назначения можно классифицировать следующим образом:

- производство - склад - транспорт (М-W-Т);

- транспорт - склад - производство (Т-W-М);

- транспорт 1 - склад - транспорт 2 (Т1-W-Т2);

- производство 1 - склад - производство 2 (М1-W-М2).

  1.  Требования к складу для тарно-упаковочных грузов

Для хранения тарно-упаковочных грузов используют крытые склады. Наибольшее распространение на железнодорожных станциях получили складские помещения в виде одноэтажных зданий с внешним  и внутренним расположением железнодорожных путей.

Склады с внешним расположением железнодорожного пути (длина секции - не более 50 м) проектируют при объеме работы до 5 вагонов.

Склады с внутренним расположением путей (ангарного типа) сооружают однопролетными, двухпролётными и трёхпролётными длиной до 288 м. Склады этого типа проектируют с открытым или закрытым навесом для автомобилей.

Склады с внутренним расположением путей могут сооружаться в комплексе с сортировочной платформой.

При размещении груза в складах ширину погрузочно-разгрузочной платформы принимают в пределах 10-14 м. Расстояние между осями дверей в складах со стороны железнодорожного транспорта (внешнее расположение пути) равно 12 м, со стороны автомобильного транспорта двери устраивают через каждые 18 м.

  1.  Технико-эксплуатационная характеристика механизмов для переработки тарно-упаковочных грузов

В соответствии с заданием тарно-упаковочные грузы перерабатываются электропогрузчиком ЭП-202 и автопогрузчиком 4022.

Таблица 1.4 – Технические характеристики электропогрузчика ЭП-202

Грузоподъёмность на вилах, кг

2000

Расстояние центра массы груза от спинки вил, мм

600

Наибольшая скорость вил при подъёме груза, м/с

0,168

То же без груза, м/с

0,268

Наибольшая скорость вил при опускании груза, м/с

0,333

То же без груза, м/с

0,133

Наибольшая скорость погрузчика с грузом, км/ч

10,0

Наименьший радиус поворота, мм

2040

Ширина проездов:

пересекающихся под углом 90°

при штабелировании с поворотом 90°

2350

3800

Масса погрузчика, кг

3500

Мощность двигателя, кВт

11,42

Восстановительная стоимость, руб

5400

Таблица 1.5 – Технические характеристики автопогрузчика 4022

Грузоподъёмность на вилах, кг

2000

Расстояние центра массы груза от спинки вил, мм

600

Наибольшая скорость вил при подъёме груза, м/с

0,267

Наибольшая скорость погрузчика

без груза, км/ч

с грузом, км/ч

20

10

Наименьший радиус поворота, мм

2200

Ширина проездов:

пересекающихся под углом 90°

при штабелировании с поворотом 90°

2360

3900

Масса погрузчика, кг

3160

Мощность двигателя, кВт

51,5

Восстановительная стоимость, руб

3425

 

  1.  Схема переработки груза на терминале

Так как суточный вагон поток для тарно-упаковочных грузов mсут≥ 5, то для переработки и хранения груза используется крытый склад с вводом железнодорожных путей внутрь склада.

Схема склада приведена на рисунке 2.1


Рисунок 2.1 – Схема крытого склада с внутренним расположением железнодорожного пути; 1-автомоболь, 2-пакеты груза, 3-погрузчик, 4 –вагон.

Преимуществами переработки грузов по прямому варианту являются:

  •  Ускорение доставки грузов
  •  Уменьшение затрат связанных с работой погрузочно-разгрузочным механизмов
  •  Уменьшение затрат связанных со складированием и хранением грузов
  •  Увеличение степени сохранности грузов

Недостатками по прямому варианту связаны со сложностью организации такой работы:

  •  Необходимость согласованного подвода вагонов и автомобилей к месту перегрузки
  •  Необходимость наличия значительного количества автомобилей, что не всегда целесообразно.

Расчётный суточный грузопоток перерабатываемый через склад:

Количество погрузочно-разгрузочных машин для переработки тарно-упаковочных грузов определяется дважды для обоих вариантов по формуле:

где  – годовой расчетный грузопоток с учетом возможной двойной переработки грузов машинами; Ксм – число рабочих смен в сутки;

где Qг – объем грузопереработки за год, т,

Кн – коэффициент неравномерности перевозок, Кн=1,05;

– доля грузов перерабатываемая по прямому варианту, λ=0,2;

По прибытию      ;

По отправлению ;

  1.  
    Выводы

В соответствии с заданием для тарно-упаковочных грузов разрабатывается схема комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

Для хранения тарно-упаковочных грузов выбран крытый склад с вводом железнодорожных путей внутрь склада.

В соответствии с заданием тарно-упаковочные грузы можно перерабатывать такими механизмами как электропогрузчик ЭП-202 и автопогрузчик 4022. Во втором разделе приведена их технико-эксплуатационная характеристика. Разработаны схемы груз переработки на терминале с применением указанных механизмов. Определён суточный грузопоток, перерабатываемый механизмами, который составил 712,85 т/сут.

  1.  
    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ СКЛАДА

3.1Расчёт параметров склада по методу допустимых нагрузок

Метод дополнительных нагрузок состоит в том, что на основании заранее известной допустимой нагрузки на 1м2 площадь склада и общего объёма груза, которое необходимо разместить на складе, площадь склада определяется по формуле:

SДНскл= (Kпр·Ec·g)/P, где                                   (3.1)

Kпр- коэффициент, учитывающий проходы и проезды на складе, Kпр=1,5;

g – ускорение свободного падения, 9,8 м/с2;

P – удельная допустимая нагрузка на 1 м2 площади склада, 40кН/м2;

Ec– необходимая вместимость склада для тарно-упаковочных грузов, т.

Ec=Qсклсут·tхр, где                                   (3.2)

tхр – продолжительность хранения груза на складе по прибытию2 суток, отправлению 1,5.

Ec=508,56·2=1017,12 т

SДНскл=(1,5·1017,12 ·9,8)/40=373,79 м2.

Рисунок 3.1 – Схема склада

После определения площади склада необходимо найти  длину (L) и ширину (B) склада. Схема склада представлена на рисунке 3.1.

Ширина склада зависит от параметров заданных механизмов.

Крытые склады с внутренним расположением железнодорожных путей строят со стандартной шириной (Bстскл) равной 24м или 30м ( в последующих расчётах Bстскл=30м).

Bскл=Bстсклbг, где                                   (3.3)

bг – габаритное расстояние со стороны железнодорожного транспорта, 4,725м

Bскл=30-4,725=25,275 м

Соответственно:

LДНскл=SДНскл/Bскл(3.4)

LДНскл=373,79/25,275=14,79 м.

Полученное значение Lскл округляется до ближайшего стандартного значения. Минимальная стандартная длина равна 72м, следовательноLДНскл равна 72м.

После округления до стандартной длины склада пересчитывается SДНскл:

SДНскл=LДНскл·Bскл(3.5)

SДНскл= 72·25,275= 1819,8 м2.

3.2 Расчёт параметров склада по методу элементарных площадок

Метод элементарных площадок подразумевает определение площади склада с учётом размеров грузового места транспортного пакета или контейнера. При этом пакеты и контейнеры при размещении на складе группируются в пределах элементарных площадок для тарно-упаковочных или в пределах секторов для контейнерных грузов.

Рисунок 3.2 – Схема размещения груза на складе

lмд-расстояние между дверями склада со стороны автотранспорта, 18м;

lэл – длина элементарной площадки,м;

bэл – ширина элементарной площадки, м;

bп – расстояние прохода от стены до штабеля с грузом, 0,5м;

bпр – ширина проезда с учётом разворота погрузчика, м.

lэл=lмд- bпр                                                 (3.6)

bпр=rmin+1, где                                             (3.7)

rmin – минимальный радиус поворота погрузчика

Для автопогрузчика 4022:

lэл= 18- 5,8=12,2м.

Для электропогрузчика ЭП-202:

lэл= 18-2,6=15,4м.

Ширина элементарной площадки:

bэл=((Bстскл – (bг+2·bпр+bп))/2                                  (3.8)

Для автопогрузчика 4022:

bэл= ((30-(4,725+2·5,8+0,5))/2=6,59 м

Для электропогрузчика ЭП-202:

bэл= ((30-(4,725+2·2,6+0,5))/2=9,79 м

Количество пакетов, устанавливаемых в одном ярусе на элементарной площадке:

zя= (lэл·bэл)/((lп+)· (bп ·)), где                                 (3.9)

lп, bп – соответственно длина и ширина транспортного пакета; 1,2м и 0,8м;

- зазор между смежными пакетами; 0,1м и 0,2 м.

Для автопогрузчика 4022:

zя = (12,2·6,59)/((1,2+0,2)·(0,8+0,2))=57,43=57 пак.

Для электропогрузчика ЭП-202:

zя = (15,4·9,79)/)/((1,2+0,2)·(0,8+0,2))=107,69=107 пак.

Определяется вместимость одной элементарной площадки:

Еэл = zя·kя·Gпак, где(3.10)

zя – количество пакетов в одном ярусе;

kя – количество ярусов в пакете.

kя = Hпогр/Hпак, где(3.11)

Hпогр – максимальная высота штабелирования погрузчика;

Lпак – высота пакета.

Для автопогрузчика:

kя =4,2/1,15+1=4,65=5 ярусов.

Для электропогрузчика:

kя=1,8/1,15+1=2,57=3 яруса.

Для автопогрузчика 4022:

Еэл = 57·5·0,411=117,14 т.

Для электропогрузчика ЭП-202:

Еэл =107·3·0,411=131,93 т.

 

Потребное количество элементарных площадок определяется следующим образом:

nэл = Еc/Еэл(3.12)

Для автопогрузчика 4022:

nэл =1017,12 /117,14 = 8,68=9 шт.

Для электропогрузчика ЭП-202:

nэл =1017,12 /131,93=7,71=8 шт.

Длина склада по методу элементарных площадок:

Lэлскл = (nэл·lмд)/2                                        (3.13)

Для электропогрузчика ЭП-202:

Lэлскл = (8·18)/2= 72 м

Для автопогрузчика 4022:

Lэлскл=(9*18)/2=81 м

Полученное значение Lэлскл округляется до ближайшего стандартного значения. Для электропогрузчика 72 м, а для автопогрузчика 81 м.

После округления до стандартной длины склада пересчитывается Sэлскл:

Sэлскл=LДНскл·Bскл(3.14)

Для автопогрузчика 4022

Sэлскл=81*25,275=2047,28 м2

Для электропогрузчика ЭП – 202

Sэлскл=72*25,275=1819,8 м2

3.3 Выводы

Параметры склада были рассчитаны двумя методами: методом допустимых нагрузок и методом элементарных площадок.

При это были получены следующие результаты:

Полученные значения площади склада, рассчитываемые по методу допускаемых нагрузок элементарных площадок, сравниваем попарно для каждого механизма. Для каждого механизма выбирается наибольшее значение из двух значений площади склада.

Так как т.е, 1819,8 м2 > 374,85 м2, то для электропогрузчика ЭП – 202 выбирается площадь склада, рассчитанная по методу элементарных площадок, т. е.м2.

Так как т.е, 2047,28 м2 > 374,85 м2, то для автопогрузчика 4022 выбирается площадь склада, рассчитанная по методу элементарных площадок, т. е.м2.

4 РАСЧЕТ ЧИСЛА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН

Количество погрузочно-разгрузочных машин для переработки тарно-упаковочных грузов определяется дважды для обоих вариантов по формуле:

где  – годовой расчетный грузопоток с учетом возможной двойной переработки грузов машинами; Ксм – число рабочих смен в сутки;

где Qг – объем грузопереработки за год, т,

Кн – коэффициент неравномерности перевозок, Кн=1,05;

– доля грузов перерабатываемая по прямому варианту, λ=0,2;

По прибытию      ;

По отправлению ;

Трем – время простоя машины в ремонтах в течение года, сут. (для ориентировочных расчетов в курсовой работе принято для машин с электроприводом – Трем=15 суток, для машин с двигателем внутреннего сгорания – Трем=25 суток); Qсм – сменная норма выработки одной машины, Qсм для электропогрузчика Qсм=97,8 т/см [2, стр.26], Qсм для автопогрузчика Qсм=103,9 т/см [2, стр.27]., Ксм – число рабочих смен в сутки.

Число рабочих смен в сутки рассчитаем по формуле:

Для электропогрузчика:  – круглосуточная работа.

Для автопогрузчика:  – круглосуточная работа.

Подставив значения получим:

Для электропогрузчика:

Для автопогрузчика: .

5 СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Инвестиции в средства механизации по вариантам складываются из следующих затрат:

;

где Кмех – расходы на приобретение погрузочно-разгрузочных машин и механизмов с учётом их транспортировки и монтажа, определяются по формуле:

;

– восстановительная стоимость механизма; Zмех – количество погрузочно-разгрузочных механизмов; Кин– коэффициент индексации, учитывающий рост цен по отношению к 1985 году, принимаем равным Кин  =9000.

Кya – расходы на устройства автоматического и полуавтоматического управления механизмами, если они не включены в Кмех;

Кскл – расходы на сооружение складов;

Кскл=FсклСсклКи,

Fскл – потребная площадь склада, м2

Сскл – стоимость сооружения склада, отнесённая к 1 м2 площади,

Кп – расходы  на сооружение железнодорожных путей, связанных с подачей и уборкой вагонов, а также выполнением грузовых операций:

;

где Ln– длина соответствующих путей, м;

Для крытых и открытых складов длина путей определяется из соотношения

,

где Lскл – принятая длина склада, м; lдоп – дополнительная длина пути, необходимая для соединения складских путей с горловиной; lдоп=100 м; n – число погрузочно-разгрузочных путей на складе с учётом выставочных, которые используются для эффективного выполнения маневровых операций; n=2;

Сп – расходы на сооружение 1 м соответствующих путей, Сп=61 руб/м; т – количество стрелочных переводов; m=2; Сс – расходы на укладку одного стрелочного перевода, Сс=6400 руб.                                         =(72+100)·2=344 м.

Ка – расходы на строительство автопроездов, определяются по формуле:

;

где Fа – площадь автопроездов вдоль склада, определяется умножением длины склада Lскл на ширину автопроездаВа (ширина автопроезда равна 4,5 м);
Са – стоимость сооружения 1 м2автопроезда;=72·4,5=324 м2.Кб – расходы на устройства бытовых устройств для удовлетворения бытовых потребностей механизаторов и рабочих в части, отнесенной к рассматриваемым складам, приняты равными 0;

Кпр – прочие капитальные расходы, не включённые в предыдущие 6 видов (при применении аккумуляторных погрузчиков – стоимость сооружения подзарядных станций, поддонов, мастерских).

Расчеты по обоим вариантам сведены в таблицы 2.1 и 2.2.

=(72+100) =172 м.

Таблица 2.1 – Капитальные затраты по1 варианту

Наименование машин, устройств,

сооружений, оборудования

Ед.
измерения

Кол-во
единиц

Единичная стоимость, руб.

Сумма затрат, млн. руб.

Электропогрузчик

шт.

4

5400

194,4

Автоматическое устройство для зарядки тяговых аккумуляторных батарей

шт.

4

830

29,88

Пункт технического обслуживания электропогрузчиков на 5машин.

здание

1

89600

806,4

Крытый ангарный склад с пролётом 24 м, (типовой работа №418/4), длиной 72 м.

здание

1

68400

615,6

Автопроезды

м2.

324

11

32,08

Железнодорожный путь

м.

172

61

94,43

Стрелочные переводы

шт.

2

6400

115,2

Линия энергоснабжения

м.

224

8

16,13

Итого по 1-му варианту

1904,21

Таблица 2.2 – Капитальные затраты по 2 варианту

Наименование машин, устройств,
сооружений, оборудования

Ед.
измерения

Количество
единиц

Единичная стоимость, руб.

Сумма затрат,
млн. руб.

Автопогрузчик

шт.

4

3425

123,3

Резервуар металлический для хранения
бензина и  дизельного топлива

м3

15000

9

1215

Крытый ангарный склад с пролётом 24 м, (типовой работа №418/4), длиной 72 м.

здание

1

68400

615,6

Автопроезды

м2.

324

11

32,08

Железнодорожный путь

м.

172

61

94,43

Стрелочные переводы

шт.

2

6400

115,2

Линия энергоснабжения

м.

224

8

16,13

Итого по 2-му варианту

2211,74

Годовые эксплуатационные расходы по каждому варианту рассчитываются по формуле:                      

;

где Эот – расходы на оплату труда рабочим и механизаторам, обслуживающим погрузочно-разгрузочные механизмы и устройства;

Эсс – отчисления на социальные нужды;

Ээ – расходы на электроэнергию и топливо;

Эм – расходы на обтирочносмазочные материалы;

– годовые амортизационные отчисления от стоимости погрузочно-разгрузочных машин и механизмов;

– годовые амортизационные отчисления от стоимости складов и других дополнительных сооружений;

Эр – расходы на быстро изнашиваемую оснастку;

Кобщ – коэффициент, учитывающий общие и хозяйственные расходы (Кобщ=1,3).

Расходы на заработную плату. Для расчета расходов на оплату труда работникам, обслуживающим погрузочно-разгрузочные механизмы и установки, определим состав комплексной бригады (rp). В соответствии с "Едиными нормами выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы" (далее ЕНВ) в состав бригады входит один водитель погрузчика и четыре грузчика. Расходы на заработную плату при сдельной оплате труда  и комплексных нормах выработки определяются по формуле:

;

где αп– коэффициент, учитывающий подмены в нерабочие дни, равен 1,2;

αк– коэффициент, учитывающий надбавки к заработной плате работникам, входящим в состав комплексных бригад, равен 1,2;

rр – количество работников, входящих в бригаду и обслуживающих один погрузчик, равно 5;

Счр – часовая тарифная ставка механизатора и рабочего IV разряда, равна 0,65 рубля;

αвр – коэффициент, учитывающий неблагоприятные условия труда, устанавливаемый в зависимости от уровня минимальной заработной платы за каждый час работы в этих условиях. Перечень работ с неблагоприятными условиями труда, на которые могут устанавливаться доплаты за условия труда, определяется по результатам аттестации. В курсовой работе принимаем αвр=0,4%;

αмин – минимальная заработная плата за час, руб.αмин = 0,8 руб/ч.;

Зд – дополнительная годовая заработная плата тем работникам, которые обеспечивают устойчивую работу погрузочно-разгрузочных механизмов (слесари, механики, электрики, сторожа и т.д.). Величина Зд устанавливается исходя из численности этих работников и их заработной платы. В работае принята величина Зд равная 20 % от заработной платы рабочих комплексных бригад.

Тогда расходы на заработную плату составят:

Отчисления на социальные нужды определим по формуле:

;

где αс – коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды, равен 0,4.

Отчисления на социальные нужды составят:

=0,4·6,6=2,6 млн. руб.

=0,4·6,3=2,5 млн. руб.

Годовые расходы на электроэнергию и топливо складываются из затрат на силовую энергию  (для машин с электроприводом) или из затрат на топливо  (для машин с двигателем внутреннего сгорания) и на электроэнергию на освещение мест производства работ:

Годовые расходы на силовую энергию, расходуемую на зарядку аккумуляторных батарей определяются по формуле:

;

где N – мощность двигателя, кВт;

– фактическое время работы всех погрузочно-разгрузочных машин при переработке тяжеловесных грузов в течение года, час.;

– коэффициент использования двигателя по времени, для машин непрерывного действия равен 1, для машин циклического действия принимается равным 0,75;

Кн,Кх – удельный расход топлива на единицу номинальной мощности в час соответственно при нормальной загрузке двигателя и при холостом режиме его работы;

ηдм – коэффициент использования двигателя по мощности;

,

где Gф, Gк – масса груза, соответственно фактически перемещаемая за один цикл и конструктивно заработаированная.

;

Для автопогрузчика:  часов.

электропогрузчика:

млн. руб.;

автопогрузчика:

млн. руб.

Расходы на освещение мест производства погрузочно-разгрузочных работ при использовании люминесцентных ламп найдем по формуле:

;

где Ео – норма освещенности, для крытых складов Ео=20 лк;

ео – световой поток одной лампы, ео=3440 лм; F – освещаемая площадь, м2;

F=Fскл+Fа+Fп+…+Fдр

F=1394+324+4,9∙344=3403,6м2

Тосв – время работы освещения в течение года, Тосв=2600 ч.;

Рл – мощность одной лампы, Рл=80 Вт;

– стоимость 1 кВт.ч осветительной энергии, =0,04 руб.

Расходы на освещение составят:

для обоих вариантов  млн. руб.

Итого годовые расходы на электроэнергию и топливо равны:

=0,11+1,29=1,4 млн. руб.;

=0,77+1,29=2,06 млн. руб.

Годовые затраты на обтирочно-смазочные материалы составляют 10 % от стоимости затрат на силовую электроэнергию или топливо, т.е.

=0,10·0,11=0,01 млн. руб.;

=0,10·0,77=0,07 млн. руб.

Годовые расходы на амортизацию, на все виды ремонта и техническое обслуживание машин, механизмов и устройствопределяются отдельно для каждого механизма и устройства. Амортизация рассчитывается путем умножения стоимости этих машин и устройств на устанавливаемую норму амортизации qа.

Количество видов ремонта, а также техническое обслуживание зависят от интенсивности использования машин и оборудования, поэтому при определении расходов предусматривается корректировка этих ремонтов поправочным коэффициентом отношения. Абсолютное значение затрат на все виды ремонта и амортизацию механизмов  находится из соотношения:

,

где 0,01 – переводной коэффициент;

ZмехКмех – общая стоимость машин данного типа;
qа – норма амортизационных отчислений;

Ор–отчисления на ремонты, %, если они в течение года работали 3000 ч;

φ – поправочный коэффициент, который учитывает действительный процент ежегодных отчислений на все виды ремонта, а также техническое обслуживание с учётом фактического числа часов работы данной машины в течение года,

,

где  – фактическое время работы одной машины в течение года, ч.

,

где Qч – часовая выработка машины, т/ч, определяется по формуле:

.

Для электропогрузчика:

т/ч

ч

млн. руб.

Для автопогрузчика:

т/ч

ч

млн. руб.

Расходы на амортизацию и текущий ремонт сооружений  – складов, площадок, железнодорожных путей, автопроездов, повышенного пути, въезда на повышенный путь, подкрановых путей, стрелочных переводов и других коммуникаций – определяются по формулеРасчеты отчислений на амортизацию и текущий ремонт погрузочно-разгрузочных механизмов и сооружений отдельно по каждому варианту сведены в таблицы 2.3 и 2.4.

Таблица 2.3 – Отчисления на амортизацию и текущий ремонт (1 вариант)

Наименование машин, устройств,
сооружений, оборудования

Сумма затрат,
тыс. руб.

Проценты отчислений

Сумма отчислений, млн. руб.

на амортизацию

на ремонт

Электропогрузчик  

194,40

5

16,7

25,95

Автоматическое устройство для зарядки тяговых аккумуляторных батарей

7,47

14,3

2

1,22

Пункт технического обслуживания электропогрузчиков на 5 машин.

166,05

1,2

2

5,31

Крытый ангарный склад с пролётом 24 м, (типовой работа №418/4), длиной 72м.

261,45

1,2

2

8,37

Автопроезды

16,038

2,1

2

0,66

Железнодорожный путь

57,828

5

2

4,05

Стрелочные переводы

19,2

5

2

1,34

Линия энергоснабжения

2,592

2,8

2

0,12

Итого по 1-му варианту

47,02

Таблица 2.4 – Отчисления на амортизацию и текущий ремонт (2 вариант)

Наименование машин, устройств,
сооружений, оборудования

Сумма затрат,
тыс. руб.

Проценты отчислений

Сумма отчислений, млн. руб.

на амортизацию

на ремонт

Автопогрузчик

123,30

5

9,8

12,21

Резервуар металлический для хранения бензина и  дизельного топлива

202,5

2,3

2

8,71

Крытый ангарный склад с пролётом 24 м, (типовой работа №418/4), длиной 72 м.

261,45

1,2

2

8,37

Автопроезды

16,038

2,1

2

0,66

Железнодорожный путь

57,828

5

2

4,05

Стрелочные переводы

19,2

5

2

1,34

Линия энергоснабжения

2,592

2,8

2

0,12

Итого по 2-му варианту

35,46

Затраты на быстроизнашиваемую оснастку включают стоимость замены цепей, грузозахватных приспособлений и т.д. и составляют 5 % от стоимости погрузочно-разгрузочных механизмов. Затраты на быстроизнашиваемую оснастку определяются по формуле:

;

Затраты на быстроизнашиваемую оснастку составят:

=0,05·194,4=9,72 млн. руб.;

=0,05·123,3=6,17 млн. руб.

Итого годовые эксплуатационные расходы составят:

=(6,6+2,6+1,4+0,1+47,02+9,72)∙1,3=87,67млн. руб.

=(6,3+2,5+2,06+0,01+36,46+6,17)∙1,3=68,23 млн. руб.

Удельные капитальные вложения Куд, руб/т, находятся делением полных капитальных затрат К на годовую грузопереработку Qрасчг.

Себестоимость переработки одной тонны груза Ссеб находятся делением полных годовых эксплуатационных затрат Сэкс на годовую грузопереработку Qрасчг.

          Приведенные расходы найдем как

,

где Ен – нормативный коэффициент эффективности капиталовложений, 0,15.

          Расчет стоимостных показателей сведен в таблицу 2.5.

Таблица 2.5 - Стоимостные показатели

Наименование показателя

Обозначение показателя

Величина показателя, млн.руб. по вариантам КМАПРР

1-й вариант

2-й вариант

1. Грузооборот, т

712,85

2. Капитальные вложения, тыс. руб.

К

1904,12

2211,74

3. Годовые эксплуатационные расходы, тыс. руб.

87,67

68,23

4. Удельные капитальные вложения, руб./т

1187107,23

1378890,27

5. Себестоимость переработки, руб./т

54659,61

42540,02

6. Приведенные расходы, тыс. руб.

373,292

399,995

Детальным анализом данных таблицы 2.5 установим оптимальный вариант сопоставлением между собой капитальных вложений К, годовых эксплуатационных затрат С  и годовых приведенных затрат.

В данном курсовой работе оптимальным можно считать 1-й вариант, т.к. приведенные затраты у этого варианта меньше.

6 ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СТАНЦИИ И ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ

6.1 Основные положения по эксплуатации подъездных путей, примыкающих к станции

Эксплуатация железнодорожных подъездных путей осуществляется в соответствии с требованиями Устава железнодорожного транспорта общего пользования и Правилами эксплуатации железнодорожных подъездных путей.

Согласно заданию к станции "N" примыкает два подъездных пути:

подъездной путь №1 (ПП1) находится на балансе железной дороги;

подъездной путь №2 (ПП2) принадлежит ветвевладельцу.

В зависимости от принадлежности подъездных путей, между железной дорогой и ветвевладельцем заключаются следующие виды договоров:

а) договор на подачу, уборку вагонов с подъездным путем № 1;

б) договор на эксплуатацию подъездного пути с подъездным путем №2.

На подъездной путь №1 вагоны подаются локомотивом железной дороги. Приёмо-сдаточные операции выполняются непосредственно на фронте погрузки-выгрузки вагонов. ПП2 имеет собственный маневровый локомотив. Приёмо-сдаточные операции выполняются на выставочных путях сортировочного парка.

6.2 Технология выполнения приемо-сдаточных операций

В процессе выполнения приёмо-сдаточных операций проверяется:

исправность кузова в коммерческом отношении;

закрытие люков вагона;

наличие и исправность пломб;

число мест груза на открытом подвижном составе, когда по характеру груза и погрузки такая проверка возможна;

правильность размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе, отсутствие видимых следов утраты, повреждения груза или упаковки;

соответствие номера вагона, массы груза данным в накладной и установление недогруза или перегруза;

закрытие крышек сливных приборов цистерн и разгрузочных устройств типа "хоппер", отсутствие признаков течи груза через указанные;

закрепление бункеров бункерных полувагонов крюками-зацепами;

подготовку автотранспортной техники к перевозке (защита бьющихся, снятие и упаковка легко сминаемых частей), наличие пломб, соответствие числа мест, в том числе с запасными частями, данным указанным в накладной;

наличие транспортной маркировки при перевозке на открытом подвижном составе и др. Учет простоя вагона на подъездных путях осуществляется по номерному способу с заполнением ведомостей подачи и уборки вагонов.

6.3 Подготовка данных для разработки суточного плана-графика

Основными исходными данными для составления суточного плана-графика является:

размер грузооборота в целом, по каждому грузовому объекту и по родам груза;

разложение передаточных поездов по прибытию;

нормы выполнения технических операций;

нормы выполнения погрузочно-выгрузочных работ;

6.3.1. Составление балансовой таблицы регулировки порожних вагонов

На основе рассчитанного вагонопотока по прибытию и отправлению определяем избыток или недостаток порожних вагонов на станции примыкания и подъездных путях. Для этого составляется балансовая таблица регулировки порожних вагонов.

Таблица 3.1 – Балансовая таблица регулировки порожних вагонов

Грузовой объект

Род груза

Выгрузка

Погрузка

Избыток

Недостаток

Тип подвижного состава

Кр

Плф

Пв

Кр

Плф

Пв

Кр

Плф

Пв

Кр

Плф

Пв

ГД

Тарно-упаковочные

11

4

7

Контейнеры крупнотоннажные

4

3

1

Итого по ГД

11

4

4

3

7

1

ПП1

Металл листовой

11

7

Итого по ПП1

ПП2

Лес круглый

4

Итого по ПП2

4

11

Итого по ГД, ПП1, ПП2

11

4

4

4

3

11

7

1

7

Всего

19

18

8

7

Баланс груженых и порожних вагонов на станции и подъездных путях выполняется, так как Выгрузка+Недостаток=Погрузка+Избыток. 19+7=26; 18+8=26.

6.3.2 Расчет числа передаточных поездов Разложение            передаточных поездов

Вагоны с грузами прибывают на станцию и отправляются с нее в передаточных и маршрутных поездах. В передаточные поезда включаются и порожние вагоны. Количество передаточных поездов между сортировочной и грузовой станциями определяется

6.3.3 Разложение передаточных поездов

После определения числа передаточных поездов и количества вагонов в передаточном поезде составляется таблица разложения каждого состава по прибытию, по родам грузов с указанием порожних вагонов (таблица 3.2).

Таблица 3.2 - Разложение составов по прибытию с указанием порожних вагонов

Номера маршрутов и передаточных поездов

Время прибытия

Назначение вагонопотоков 

Всего вагонов

 ГД

ПП1

ПП2

Тарно-упаковочные

Контейнеры крупнотоннажные

Металл листовой

Лес круглый

3701

17.10

6/0

2/0

0/3

2/0

10/3

3703

4.00

5/0

2/0

0/4

2/0

9/4

Всего

 

11/0

4/0

0/7

4/0

19/7

6.4 Расчет показателей работы станции и подъездных путей

Основным качественным показателем, характеризующим работу станции и подъездных путей, является простой местного вагона, который может учитываться по номерному или безномерному способу учета в зависимости от суточного вагонооборота.

При вагонообороте до 50 физических вагонов в сутки применяется номерной способ учета. Для определения простоя местного вагона в целом по станции данные о почасовом прибытии и отправлении вагонов согласно построенному суточному план-графику записываются в форму ДУ-8.

Таблица 3.4Вагоно-часы простоя местных вагонов

Часы суток

Прибыло, ваг.

Убыло, ваг.

Вагоно-часы простоя

Остаток на 17-00                                                                                                        0

17-18

13

0

13

18-19

0

0

13

19-20

0

0

13

20-21

0

0

13

21-22

0

0

13

22-23

0

0

13

23-0

0

0

13

0-1

0

0

13

1-2

0

13

0

2-3

0

0

0

3-4

0

0

0

4-5

13

0

13

5-6

0

0

13

6-7

0

0

13

7-8

0

0

13

8-9

0

0

13

9-10

0

0

13

10-11

0

0

13

11-12

0

0

13

12-13

0

13

0

13-14

0

0

0

14-15

0

0

0

15-16

0

0

0

16-17

0

0

0

Всего

26

26

208

Средний простой местного вагона

,

где В – вагоно-часы простоя за сутки,
П,У – количество прибывших и убывших вагонов со станции и ПП.

.

Коэффициент сдвоенных операций указывает на количество грузовых операций, приходящихся на один местный вагон:

,

где Uп,Uв – количество погруженных и выгруженных вагонов за сутки станцией и ПП; Uпор – недостаток порожних вагонов на станции и ПП.

Простой местного вагона на станции, приходящийся на одну грузовую операцию.

Коэффициент использования маневровых локомотивов, представляющий собою долю полезной работы локомотива за сутки:

,

где –полезное время использования маневровых локомотива за сутки, мин;
tэк – продолжительность экипировки и смены бригад за сутки.

;                      

   .

7 ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

Вступая на дежурство, водитель погрузчика обязан тщательно осмотреть машину, обратив особое внимание на действие тормозов, исправность грузоподъёмника (рамы, каретки, захватных приспособлений); убедиться в отсутствии течи в соединении маслопроводов гидросистемы, в прочности крепления звёздочек и грузовых цепей, пальцев, цилиндров наклона рамы и др. При неисправности этих и других узлов и деталей запрещается приступать к работе до устранения обнаруженных дефектов. Особое внимание нужно обращать на регулировку тормозной системы. Педаль ножного тормоза должна иметь свободный ход 10 – 15 мм (до начала перемещения поршня главного тормозного цилиндра) и полный ход 90 – 95 мм. Малейшее расстройство тормозной системы снижает безопасность труда.

Работая на электропогрузчике, оборудованном вилами, водитель обязан следить, чтобы груз распределялся равномерно на обе лапы и не выходил за их пределы более чем на 1/3. На электропогрузчиках грузоподъёмностью 0,75 т центр тяжести груза, масса которого близка к номинальной грузоподъёмности машины, должен находиться на расстоянии не далее чем 400 мм от передних стенок вил, а на электропогрузчиках грузоподъёмностью 1,5 т – 500 мм. Если груз не прилегает плотно к стенкам вил, расстояние от них до центра тяжести груза увеличивается и опрокидывающий момент возрастает. Это может привести к потере продольной устойчивости машины.

Во время перемещения электропогрузчика с грузом раму грузоподъёмника следует отклонять назад. Это повышает устойчивость машины и исключает сползание груза с вил. Высоты груза от пола при движении погрузчика не должна быть более 300 мм и менее величины дорожного просвета данной машины. Без груза электропогрузчик передвигается с полностью опущенной рамой грузоподъёмника. Водитель должен помнить о габарите и возможности прохода погрузчика в дверные проёмы склада и вагонов.

Чтобы предохранить пакеты от разваливания, грузовые места следует укладывать плотно друг к другу и по возможности вперевязку. Перемещать бутыли с жидкостями разрешается только на специальных поддонах с гнёздами. Если из-за большого пакета или громоздкого груза не видно дороги, допускается передвижение погрузчика задним ходом, но с низкой скоростью. Движение с грузом осуществляется на скоростях, обеспечивающих полную безопасность обслуживающего персонала. У пересечении проездов, на поворотах, в местах скопления людей водитель обязан снижать скорость машины и давать сигналы; необходимо убедиться что в зоне разворота машины нет людей. Если на пути движения погрузчика, особенно с грузом на вилах, встречаются мостки, перекрывающие неровности пути, то водитель обязан предварительно проверить прочность мостков, а затем уже переезжать их.

Следует быть особенно осторожным как при выезде на рампу склада, так и при передвижении по ней, так как малейшая оплошность может привести к падению машины. Запрещается проезд рабочих на ящиках аккумуляторной батареи или вилах погрузчика. Оставляя электропогрузчик, водитель обязан вынуть ключ из замка выключения и взять его с собой.

Аккумуляторные батареи и панель управления погрузчика во время работы должны быть закрыты. Выделяемые при зарядке аккумуляторов ядовитые газы вредно действуют на организм человека. Поэтому персонал, обслуживающий подзарядные пункты, должен всегда соблюдать меры предосторожности. Батареи заряжают только в специальном изолированном помещении с кислотоупорным покрытием стен и пола. Для зарядных агрегатов, приборов управления и контроля выделяют отдельные помещения. Зарядную оборудуют двухзональной приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей в зависимости от внутреннего объёма помещения 5 – 10-кратный (щелочные аккумуляторы) и 10-кратный (кислотные) обмен воздуха в 1 час.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовой работе приведена краткая технико-эксплуатационная характеристика станции и подъездных путей. Выполнен расчет суточных вагонопотоков для тарно-упаковочных грузов. Рассчитана потребная площадь склада для тарно-упаковочных грузов. Для оставшихся грузов, перерабатываемых на станции, в соответствии с правилами перевозки грузов было найдено количество погрузочно-разгрузочных машин и механизмов и определена продолжительность грузовых операций на один физический вагон с учетом количества погрузочно-разгрузочных механизмов погрузочно-разгрузочных машин – для первого варианта необходимы 4 электропогрузчиков ЭП-202 для второго – 4 автопогрузчиков 4022.

Во втором разделе выполнены технико-экономические расчеты по сравнению вариантов механизации погрузочно-разгрузочных работ. На основании этих расчетов был выбран оптимальный вариант комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

В данном курсовой работе наиболее оптимальным можно считать второй вариант механизации, так как приведенные расходы у этого варианта меньше.

В третьем разделе приведена единая технология работы станции и подъездных путей, их взаимодействие. Как составляющая ЕТП производится разработка суточного плана графика. Для построения суточного план-графика работы станции была разработана балансовая таблица регулировки порожних вагонов, в соответствии с которой 3 вагона из тарно-упаковочных грузов после выгрузки подавались под погрузку.

 В результате расчета числа передаточных поездов определено, что на станцию прибывает 2 поезда с составом по 13 вагонов соответственно, выполнено разложение передаточных поездов.

В соответствии с построенным суточным план-графиком работы станции определены основные показатели ее работы рассчитаны: средний простой местного вагона – 8,0 часа; средний простой вагона под одной грузовой операцией – 5,7 часа; коэффициенты использования локомотивов – 0,47 и 0,1.

ЛИТЕРАТУРА

Еловой И.А., Гизатуллина В.Г. Организация и механизация грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных путях: Пособие по курсовому работау для студентов специальности «Экономика и организация производства (железнодорожный транспорт)». – 2-е изд., и доп.  -  Гомель: УО «БелГУТ», 2005, 62 с.

Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы. -М.:Экономика,1987-156 с.

Падня В.А. Погрузочно-разгрузочные машины: Справочник. М.: Транспорт, 1981. 448 с.

Берлин Н.П., Негрей Н.П. и др. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций на предприятиях железнодорожного транспорта: Методические указания по курсовому и дипломному работаированию.4.1, II, III. Гомель: БелИИЖТ, 1990.

Голубков В.В., Киреев В.С. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства. М.: Транспорт, 1981. 112 с.

Тарифное руководство №1. 1990 м. Транспорт

Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства. Голубков В.В., Бриллиантов С.Н. Изд. 2-е, М., «Транспорт», 1974,368 с.

Гриневич Г.П. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на  железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. трансп. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1981 – 343с.

PAGE  41


4

3

4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35921. Функциональная стилистика 65.5 KB
  возникает много споров Функциональный стиль – разновидность литературного стиля предназначенный для функционирования в определенной сфере человеческой деятельности; общественно осознанная объединенная определена функциональным назначением в общ. Стиль художественной речи 2. Публицистический стиль 3. Научный стиль 5.
35922. Экологический мониторинг 64.5 KB
  МЕТОДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА: Дистанционные аэрокосмические методы космические пилотируемые орбитальные станции корабли многоразового использования автономные спутниковые съемочные системы и т.; авиационного базирования самолеты вертолеты и микроавиационные радиоуправляемые аппараты и составляют значительную часть дистанционных данных remotely sensed dt как антонима контактных прежде всего наземных видов съемок способов получения данных измерительными системами в условиях физического контакта с объектом съемки; к...
35926. Понятие о вине. Признаки. Классификации вин. Вина столовые и специальные. Их отличительные особенности. Классификация вин МОВВ 61.97 KB
  Вина столовые и специальные. Благодаря содержанию аминокислот полифенолов витаминов минеральных солей и других полезных веществ вина относятся к ценным гигиеническим напиткам обладающим бактерицидными свойствами а при умеренном потреблении и разносторонним положительным воздействием на организм человека. выдержки перед розливом в бутылки в резервуарах; марочные более 15 лет; коллекционные марочные вина дополнительно выдержанные в бутылках не менее 3 лет. Натуральные и специальные вина могут быть также ароматизированными...
35927. Клеточная теория 61.82 KB
  Основные положения клеточной теории == Современная клеточная теория включает следующие основные положения: № 1 Клетка единица строения жизнедеятельности роста и развития живых организмов вне клетки жизни нет; № 2 Клетка единая система состоящая из множества закономерно связанных друг с другом элементов представляющих собой определенное целостное образование; № 3 Ядро − главная составная часть клетки эукариот № 4 Новые клетки образуются только в результате деления исходных клеток; № 5 Клетки многоклеточных организмов образуют ткани...
35929. Виноград как сырье для винодельческой промышленности. Требования, предъявляемые к винограду, при производстве различных типов вин. Факторы, определяющие качество винограда. Сбор урожая 59.95 KB
  Факторы определяющие качество винограда. Характеристика винограда Сырьём для винодельческой промышленности является виноград. Ягоды винограда содержат высокосахаристый сок из которого получают вино. Характеристика и механический состав винограда.