96112

Проектирование агрегатно-механического участка в условиях СТО автомобилей Peugeot и разработка технологии и организации работ на одном из постов

Курсовая

Логистика и транспорт

Усложнение конструкции автомобилей, увеличение числа лиц, не всегда компетентных в вопросах технической эксплуатации принадлежащих им автомобилей, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание по существу нового направления промышленности – автосервиса.

Русский

2015-10-03

582.39 KB

17 чел.

Спроектировать агрегатно-механический участок в условиях СТО автомобилей Peugeot и разработать технологию и организацию работ на одном из постов


ВВЕДЕНИЕ

Российский автомобильный рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться. Деятельность в области торговли автомобилями и запасными частями, обслуживание и ремонт автомобилей имеет сейчас огромные возможности. В мире сотни тысяч предприятий заняты этим бизнесов.

Рост парка автомобилей предъявляет повышенные требования к функционированию и развитию системы автотехобслуживания. Усложнение конструкции автомобилей, увеличение числа лиц, не всегда компетентных в вопросах технической эксплуатации принадлежащих им автомобилей, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание по существу нового направления промышленности – автосервиса. Это направление выходит в известной мере за рамки традиционных представлений о сфере бытового обслуживания в силу специфических особенностей, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобиля.

Понятие «автосервис» отражает постоянные потребности владельцев автомобилей в разнообразных видах нормированных услуг по обслуживанию и возникающих вмешательствах для текущего ремонта. Происходит ужесточение требований к сервисному обслуживанию.

Теперь потребитель диктует условия этого вида деятельности. Потребителю нужен исправный автомобиль, и он его приобретает там, где предлагают быстрое и качественное послепродажное обслуживание, и есть гарантия наличия запасных частей. Послепродажное обслуживание играет большую роль в удовлетворенности клиента, оно лишний раз демонстрирует потребителю заботу производителя о своих клиентах.

Автосервис отражает достигнутую и перспективную систему по: предпродажной подготовке автомобилей, их продаже, страхованию, гарантийному ремонту и обслуживанию, противокоррозионной обработке кузова, обслуживанию по талонам сервисных книжек, самого ремонта и т.д. Сегодня автосервис  выполеняет более 100 видов работ владельцам автомобилей.

За послединее десятилетие рынок реализации автомобилей и их технического обслуживания сильно преобразился. Изменения носят  количественный и качетвенный характер. Кроме отечественных автомобилей появилось значительное количество иномарок. Изменились требования к представляемому техническому обслуживанию. Надо не просто отремонтировать автомобиль любой ценой, а сделать это быстро, качественно, дешево и на высоком техническом уровне обслуживания. Условия рыночной экономики изменили отношения продавца и покупателя. Переход к рынку стал для автомобильного транспорта началом нового этапа его развития: внедряются новые виды деятельности и формы транспортного обслуживания. Вся система продажи и поддержания автомобилей в работоспособном состоянии (обслуживание, ремонт, материально-техническое снабжение и др.) потребовала существенных изменений.

Иномарки и отечественные автомобили рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта. Выбор места обслуживания сегодня обширен, вывески «Автосервис», «Ремонт автомобилей», «Авторемонт» и т.д. можно встеретить повсюду. Обслуживание автомобилей, особенно иномарок, считается прибыльным бизнесом. Сегодня им занимаются как фирменные сервис-центры официальных дилеров, сертифицированные автопроизводиелем, так и станции технического обслуживания (СТО), специализирующиеся на ремонте одной или нескольких марок зарубежных автомобилей или даже на обслуживании отдельных узлов (автоматические КПП, системы управления двигателем и т.п.) или выполняющие один вид работ, например: ремонт кузовов, окраска кузовов, капремонт двигателей и т.д.

Сложившиеся тенденции автомобилизации и автотехобслуживания в период их интенсивного развития в России обусловили появление ряды крупных

технических, экономических, социальных, правоохранительных и других проблем. Развитие системы автотехобслуживания страны в перспективе будет тем более интенсивным и эффективным, чем в большей мере организация автосервиса будет опираться на:

- передовой опыт и на достижения научно-технического прогресса;

- нововведения в технологию ремонта и обслуживания автомобилей;

- развитие автоматизации, механизации процессов ремонта и обслуживания;

- совершенствование методов и форм организации трудового и производственного процессов;

- развитие территориальной организации ремонто-обслуживающих работ, чтобы во все большей степени удовлетворять потребителей в автосервисе по месту жительства автовладельцев;

- прогназирование и на этой основе планирование спроса населения данного района, города, страны на продукцию автосервиса;

- внедрение системы мероприятий по более качественному учету и контролю, препятствующей хищениям собственности, другим правонарушителям;

- совершенствование самоуправления, внедрение компьютерного обеспечения.

Каждое из напралений имеет свое техническое, экономическое и социальное значение для развития автосервиса.

2. ТЕХНИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОСЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Как известно, задачей технологического расчета является определение необходимых данных (числа рабочих постов, численности рабочих, автомобиле-мест, площадей) для разборки объемно-планировочного решения станция технологического процесса обслуживания и ремонта автомобилей.

Понятие «условный легковой автомобиль парка»

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность, размер и тип станции технического обслуживания автомобилей (специализированная, универсальная), является число и состав автомобилей по моделям, находящимся в зоне обслуживания проектируемой станций, а также число заездов на станцию технического обслуживания автомобилей.

При определении обслуживаемого станцией парка автомобилей необходимо учитывать следующие особенности:

1) Входящий поток требований (автомобиле-заездов) на станцию характеризуется различной частотой спроса на те или иные виды работ и трудоемкостью их выполнения. При этом на величину трудовых затрат, как известно , влияет «возраст» автомобиля, который имеет значительный разброс.

Отечественный и зарубежный опыт показывает, что поток требований (заездов автомобилей) можно подразделить на четыре группы.

1-я группа включает работы, для которых характерны большая частота спроса и малая трудоемкость их выполнения (смазочные работы, регулировка приборов систем электрооборудования и питания и др.). Средняя удельная (на один автомобиле-заезд) трудоемкость заезда по данной группе – не более 2 чел.–час, а их доля в структуре заездов около 60%.

2-ю группу составляют работы с меньшей, чем для работ 1-й группы, частотой спроса, но более трудоемкие (ТО в полном объеме, поэлементное

диагностирование, ТР узлов и агрегатах, ТР приборов систем электрооборудования и питания, шиномонтажные работы, ТР тормозной системы и др.). Средняя удельная трудоемкость заезда по этой группе не более 4 чел. – час, а их доля в структуре заездов примерно 20%.

3-ю группу составляют работы со средней удельной трудоемкостью до 8 чел. – час (мелкие и средние кузовные работы, покраска и окраска автомобиля, обойные и арматурные работы и др.). Эти работы в общем потоке заездов составляют около 13%.

4-я группа – это наиболее трудоемкие и наименее часто встречающиеся работы. Средняя удельная трудоемкость более 8 чел. – час, а их доля 7% от общего числа заездов.

На станции технического обслуживания автомобилей поток заездов включает в себя различные виды работ.

2) Легковые автомобили могут обслуживаться на различных предприятиях автосервиса, т.е. они, как правило, не закреплены за определенными станциями, и заезды их на станции носят случайный характер.

3) Часть владельцев автомобилей выполняет ТО и ТР собственными силами или с привлечением других лиц и т.д., т.е. не все автомобиле, которым необходимы ТО и ТР, заезжают на станцию, а только часть из них.

С учетом приведенных выше особенностей технологический расчет принято выполнять для парки условно обслуживаемых на станции технического обслуживания автомобилей

                     

где N – парк автомобилей региона;

 K – коэффициент обращаемости, учитывающий число владельцев автомобилей пользующих услугами станции. По оценке экспертов, для отечественных автомобилей K = 0,45…0,50, для автомобилей иностранного производства K = 0,75…0,85.

При этом под условным автомобилем парка понимается автомобиль, комплексно обслуживаемый на станции в течении года, на котором выполняется

полный объем работ по ТО и ремонту, обеспечивающий его исправное состояние. Расчётно принимается, что условный автомобиль парка должен сделать в течение года в среднем 2 (отечественные) – 5 (иностранного производства) заездов на станцию техобслуживания.

Суточное число заездов для дорожных станций технического обслуживания определяется в зависимости от интенсивности движения автомобилей по дороге и от расстояния между дорожными станциями на трассе.

Среднегодовой пробег легковых иномарок больше, чем отечественных автомобилей индивидуального пользования и составляет 15 – 25 тыс. км.

Режим работы станции определяется числом дней работы предприятия Д в году и продолжительностью рабочего дня, которая характеризуется продолжительностью смены  и количеством смен С. Режим работы станции должен выбираться исходя из наиболее полного удовлетворения потребностей населения в услугах по ТО и ТР автомобилей. Он зависит от назначения станции, её месторасположения и видов выполняемых услуг.

Общий годовой объем (трудоёмкость) работ по обслуживанию и ремонту автомобилей разделяется на работы, выполняемые, как правило, силами владельцев, и работы, за выполнением которых владелец обращается на станцию. Трудоёмкость работ по ТО и ТР, выполняемых на станции, планируется на 1000 км пробега в зависимости от класса автомобиля.

2.1 Расчёт производственной программы 

Таблица 1. Исходные данные.

Марка автомоблия

Годовое количество обслуживаемых автосервисом автомобилей,

Число продаваемых в год автомобилей,

Среднегодовой пробег автомобиля, , км.

Число рабочих дней в году, Д, дней

Продолжительность смены,

Число смен С, ед.

Peoguot

2500

1500

15600

357

8

1,5

Для городских станций технического обслуживания автомобиля (СТОА)

производственная программа характеризуется числом комплексно обслуживаемых автомобилей в год, т.е. автомобилей, для которых на станции выполняется ведь комплекс работ по поддержанию их в технически исправном состоянии в течение года.

Производственная программа дорожных СТОА определяется общим суточным числом заездов автомобилей на станцию для оказания им технической помощи.

2.1.1. Расчёт годовых объёмов работ

Годовой объём работ городских СТОА может включать услуги (работы) по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приёмке и выдачи автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов и предпродажную подготовку автомобилей.

Определяем годовой объём работ по ТО и ТР (чел·ч)

где  – число автомобилей, условно обслуживаемых на проектируемой станции в год;

      – среднегодовой пробег автомобиля, км;

      – удельная трудоёмкость работ по ТО и ТР, чел·ч/1000 км (для иномарок в учебных целях принимаем 1,2 – 1,5), принимаем 1,2.

Определяем годовой объём уборочно-моечных работ (чел·ч)

Уборочно-моечные работы на СТОА выполняются непосредственно перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг.

В первом случае число заездов на УМР,  принимается  равным общему число заездов обслуживаемых в год автомобилей, т.е.

где d – число заездов на СТОА одного условного автомобиля в год, для иномарок,   принимаем 5.

Если на СТОА уборочно-моечные работы выполняются и как самостоятельный вид услуг, то число заездов на УМР может быть принято из расчета одного заезда на  км пробега, принимаем 1000 км.

Таким образом, число заездов на УМР,  как самостоятельный вид  услуг.

Годовой объем уборочно-моечных работ,  определяется,

где  – средняя трудоемкость одного заезда на УМР при механизированной (0,15…0,25) и ручной мойке (0,50),  принимаем 0,15.

Определяем годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей  (чел·ч)

где  – разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей (для иномарок в учебных целях принимаем 0,2 чел·ч).

Определяем годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей (чел·ч), 

Частота проведения работ по противокоррозионной обработке составляет один заезд в 3…5 лет, т.е. 0,2…0,3 заезда в год, принимаем 0,2.

где  – разовая трудоемкость одного заезда на работы по противокоррозионной защите кузова (для иномарок в учебных целях принимаем 3,0 чел·ч).

Определяем годовой объем работ по предпродажной подготовке  (чел·ч) 

где  – количество продаваемых автомобилей в год;

– трудоемкость предпродажной подготовки одного автомобиля (3,5 чел·ч).

Определяем общий годовой объем работ (чел·ч), Т

2.1.2. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения

В настоящее время  ТО и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и ТР выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения (с рабочими постами) обычно предусматриваются для выполнения УМР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ.

Выполнение таких работ, как электротехнические; ремонт приборов системы питания, снятых с автомобиля; обслуживание аккумуляторных батарей; шиномонтаж; балансировка колес; ремонт камер и т.п., предусматривается как в зоне  рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оргоснасткой, так и в обособленных (отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и санитарно-гигиенических требований. Выбор то-то или иного варианта определяется объемом работ, численностью работающих, компоновочным решением планировки и организацией работ.

На СТОА, особенно больших, могут быть организованы отдельные производственные участки по ремонту агрегатов (двигателей, коробок передач и др.), выполнению обойных работ и т.п.

Для выбора распределения объема работ проектируемой СТО предварительно  число рабочих постов можно определить из следующего выражения.

где Т – общий годовой объем работ СТОА, чел·ч.

 –  коэффициент неравномерности поступления автомобилей на

         СТОА, принимаем 1,5;

             – доля постовых работ в общем объеме, принимаем 0,75;

           Д – число рабочих дней в году станций;

– продолжительность смены;

           С – количество смен;

    Р – среднее число рабочих одновременно работающих на посту, принимаем 1,5;

             – коэффициент использования рабочего времени поста, принимаем 0,9.

Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР по видам и месту их выполнения в зависимости от числа рабочих постов принимаем (по ОНТП-01-91).

Таблица  2. Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР по видам и месту их  выполнения в процентах в зависимости от числа постов.

Вид работ

Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов

Распределение объема работ по месту их выполнения

До 5

От 6 до 10

От 11 до 20

От 21 до 30

Свыше 30

На рабочих постах

На производственных участках

Диагностические

6

5

4

4

3

100

ТО в полном объеме

35

25

15

10

6

100

Смазочные

5

4

3

2

2

100

Регулировочные по установке углов управляемых колес

10

5

4

4

3

100

Ремонт и регулировка тормозов

10

5

3

3

2

100

Электротехнические

5

5

4

4

3

80

20

По приборам системы питания

5

5

4

4

3

70

30

Аккумуляторные

1

2

2

2

2

10

90

Шиномонтажные

7

5

2

1

1

30

70

Ремонт узлов, систем и агрегатов

16

10

8

8

8

50

50


Продолжение таблицы 2.

Вид работ

Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов

Распределение объема работ по месту их выполнения

До 5

От 6 до 10

От 11 до 20

От 21 до 30

Свыше 30

На рабочих постах

На производственных участках

Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные)

10

25

28

35

75

25

Окрасочные

10

16

20

25

100

Обойные

1

3

3

2

50

50

Слесарно-механические

8

7

7

5

100

Уборочно-моечные

100

Противокоррозионные

100

Используя данные таблицы 2, производим распределение годового объема работ ТО и ТР проектируемой СТОА по видам и месту выполнения. Данные заносим в таблицу 3.

Таблица 3. Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР.

Вид работ

Распределение объема работ ТО и ТР по видам

Распределение объема работ ТО и ТР по месту выполнения

На рабочих постах

На  производственных участках

%

чел-ч

%

чел-ч

%

чел-ч

Диагностические

5

3384

100

3384

ТО, смазочные

29

19626

100

17458

Регулировочные по установке углов управляемых колес

5

3384

100

3384

Ремонт и регулировка тормозов

5

3384

100

3384

Электротехнические

5

3384

80

2707

20

677


По приборам системы питания

5

3384

70

2368

30

1016

Аккумуляторные

2

1353

10

135

90

1218

Шиномонтажные

5

3384

30

1016

70

2368

Ремонт  узлов, систем и агрегатов

10

6767

50

3384

50

3383

Кузовные и арматурные

10

6767

75

5075

25

1692

Окрасочные (малярные)

10

6767

100

6767

Обойные

1

676

50

338

50

338

Слесарно-механические

8

5415

100

5415

Итого  

100

67675

51568

16107

2.2 Расчет численности  рабочих

Технологически необходимое (явочное) число производственных рабочих

, и штатное ;

где Т – годовой объем работ, чел·ч.

       - соответсвенно годовой фонд времени технологически                 необходимого рабочего при односменной работе и штатного рабочего, ч.

Для специальностей с вредными условиями труда установлены фонды = 1780 ч и = 1560 ч (35 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска). Для всех других специальностей = 2020 ч и = 1770 ч (40 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска).

Результаты расчёта общей численности, производственных рабочих СТОА (ТО и ТР, УМР, приемка и выдача автомобилей, противокоррозионная обработка кузовов и предпродажная подготовка) сводятся в таблицу 4.

Таблица 4. Общая численность производственных рабочих СТОА.

Вид работ

Годовой объем

работ,

чел-ч

Рт

расчетное

принятое

расчетное

принятое

ТО-ТР

50700

25,1

25

28,6

29

УМР

7725

3,8

4

4,4

4

Приемка и выдача

2500

1,2

1

1,4

1

Противокоррозионная обработка

1500

0,8

1

0,8

1

Предпродажная подготовка

5250

2,6

3

3

3

Итого

67675

33,5

34

38,2

38

Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения сводятся в таблицу 5.

Таблица 5. Численность производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту.

Вид работ

Объем работ ТО и ТР выполняемый

Численность производственных рабочих

На рабочих постах

На производственных участках

На рабочих постах

На производственных участках

Рт

Рш

Рт

Рш

Чел., ч.

Чел., ч.

Расч.

Прин.

Расч.

Прин.

Расч.

Прин.

Расч.

Прин.

Диагностические

3384

1,7

2

1,9

2

ТО. смазочные

19626

9,7

10

11,1

11

Регулировочные по установке углов передних колес

3384

1,7

2

1,9

2

Ремонт и регулировка тормозов

3384

1.7

2

1,9

2

Электротехнические

2707

677

1,3

1

1,35

1

0,3

0

0,4

0

По приборам системы питания

2368

1016

1,2

1

1,3

1

0,5

0

0,6

1

Аккумуляторные

135

1218

0,07

0

0,08

0

0,6

1

0,7

1

Шиномонтажные

1016

2368

0,5

1

0,6

1

1,2

1

1,3

1

Ремонт узлов, систем и агрегатов

3384

3384

1,7

2

1,9

2

1,7

2

1,9

2

Кузовные и арматурные

5075

1692

2,5

3

2,9

3

0,8

1

0,9

1

Окрасочные

6767

3,4

3

3,8

4

Обойные

338

338

0,2

0

0,2

0

0,2

0

0,2

0

Слесарно-механические

5415

2,7

3

3,0

3

Итого

51568

16107

25,64

26

29,08

29

8

8

9

9

2.3 Расчет числа постов.

Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.

Рабочие посты - это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты УМР, диагностирования, ТО, ТР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ).

Число рабочих постов:

где   - годовой объем постовых работ, чел·ч;

        -  коэффициент неравномерности загрузки постов (1,15);

      Д – число рабочих дней в году;

       – продолжительность смены, ч;

              С – число смен;

              Р – среднее число рабочих на посту, принимаем 1,5;

                – коэффициент использования рабочего времени поста, принимаем

      0,9.

Результаты расчета числа постов ТО и ТР по видам работ сводим в таблицу.

Таблица 6. Число постов ТО и ТР по видам работ.

Вид работ

Годовой объем работ, чел-ч

Число рабочих постов

Расчетное

Принятое

Диагностические

3384

0,6

1

ТО смазочные

19626

3,7

4

Регулировочные по установке углов управляемых колес

3384

0,6

1

Ремонт и регулировка тормозов

3384

0,6

1

Электротехнические

2707

0,5

1

По приборам системы питания

2368

0,4

0

Аккумуляторные

135

0,03

0

Шиномонтажные

1016

0,2

0

Ремонт узлов, систем и агрегатов

3384

0,6

1

Кузовные и арматурные

5075

1

1

Окрасочные

6767

1,3

1

Обойные

338

0,1

0

Итого

51568

9,63

11

 В результате анализа данных табл. 2, 5 и 6 может быть установлено, что объемы работ и численность производственных рабочих явно недостаточны для организации некоторых отдельных участков (например, в большинстве случаев, по таким видам работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания, аккумуляторные и шиномонтажные). Их целесообразно выполнять на рабочих постах по ремонту (или ТО) и частично на участке по ремонту узлов, систем и агрегатов.

Диагностические работы в этом случае предлагается проводить на посту по регулировке углов установки управляемых колес и по ремонту и регулировке тормозов.

Обойные работы предусматривается выполнять в кузовном участке.

Таким образом, отдельные (обособленные) участки в большинстве случаев предусматриваются для следующих видов работ:

  1.  Кузовных, арматурных и обойных;
  2.  Окрасочных;
  3.  Слесарно-механических и по ремонту узлов, систем и агрегатов;
  4.  Противокоррозионных.

Дополнительные участки могут быть организованы при достаточном для них объеме работ.

Число рабочих постов для выполнения коммерческой мойки при наличии механизированной установки:

где  В – доля владельцев, пользующихся УМР как самостоятельным видом

услуги (20 % от суточного числа заездов);

     – суточное число заездов ();

     –  коэффициент неравномерности поступления автомобилей на

посты коммерческой мойки (для СТО по 10 рабочих постов), принимаем  

1,3;

     – суточная продолжительность работы участка, ч;

     – производительность моечные установки, принимаем 3 авт./ч;

    – коэффициент использования рабочего времени поста, принимаем

0,9.

Таблица 7. Результаты расчета общего числа рабочих постов.

Обшее число рабочих постов

Число постов по видам воздействий

УМР

ТО, смазочные диагностические

Ремонт узлов систем и агрегатов

Кузовные арматурные, обойные

Окрасочные

Противо коррозионая обработка кузова

10

1

4

1

1

1

1

Вспомогательные посты - это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологически вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, подготовки и сушки на окрасочном участке и т.п.).

Число постов приемки и выдачи рассчитывается по формуле (13). Если расчетное количество получается намного меньше 1, то приемку и выдачу автомобилей целесообразно делать на соответствующих рабочих постах или автомобиле-постах.

Число   вспомогательных   постов   на   окрасочном  участке (зашкуривания,  шпатлевки  и   то) принимается из  расчета 2...4  вспомогательных  поста  на  один  пост  окраски.

Общее число вспомогательных постов на один рабочий пост не должно превышать 0,25...0,50.

2,4. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения.

В зависимости от конкретных условий могут быть запроектированы автомобиле-места ожидания и хранения, размещаем как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках.

Автомобиле-места ожидания — это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на посты ТО и ТР. При необходимости автомобиле-места ожидания могут использоваться для выполнения определенных видов работ ТО и ТР. Поэтому расстояния на этих автомобиле-места между автомобилями, между автомобилями и элементами зданий должны быть такие же, как и для рабочих постов. Предпродажную подготовку автомобилей для нашего примера предусматриваем на автомобиле-места ожидания.

Количество автомобиле-мест ожидания постановки автомобиля на посты ТО и ТР определяется из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост

Предусматриваем, что половина автомобиле-мест размещаются в помещении рабочих постов и 4 на открытой стоянке.

Автомобиле-места хранения предусматриваются для:

  1.   Готовых к выдаче автомобилей;
  2.   Продаваемых автомобилей на открытой стоянке магазина и для демонстрации различных моделей.

Число автомобиле-мест для готовых к выдаче автомобилей:

где   – суточное число заездов (;

        – среднее время пребывания автомобиля на СТОА после его

обслуживания до выдачи владельцу (≈4ч.);

        – продолжительность работы участка выдачи автомобиля в сутки,

ч.

Число автомобиле-мест на открытой стоянке магазина:

где   - число продаваемых автомобилей в год;

        - число дней запаса;

      Д – число рабочих дней магазина в год, равно числу рабочих дней

автосервиса.

На практике количество автомобиле-мест для демонстрации продаваемых автомобилей зависит от конкретных условий продаж. Для демонстрации новых автомобилей зависит от конкретных условий продажи. Для демонстрации новых автомобилей в помещении станции предусматриваем 3 автомобиле-места.


3. РАСЧЕТ ПРОЕКТИРУЕМОГО ОБЪЕКТА.

3.1. Характеристика проектируемого участка.

Организация ремонта подвижного состава является одной из наиболее актуальных задач любого автотранспортного предприятия. Под технологией работы производства понимается последовательность технических воздействий на автомобиль на АТП.

Под рационально организованным технологическим процессом понимается определенная последовательность работ, обеспечивающая высокое качество их выполнения при минимальных затратах.

В зависимости от технического состояния автомобили могут проходить последовательно несколько зон. При направлении автомобиля на техническое обслуживание и текущий ремонт необходимо обеспечить для него наиболее короткий технологический путь. Перед проведением ТО-1 и ТО-2, а также большинства видов ТР автомобили направляются в зоны диагностики.

Текущий ремонт подвижного состава и его агрегатов совместно с зоной ТР выполняют производственные отделения. В большинстве отделений (агрегатное, слесарно-механическое, электротехническое, по ремонту приборов системы питания, кузнечно-рессорное, медницкое, аккумуляторное, шиномонтажное) ремонтируются узлы, агрегаты, детали снятые с автомобилей в зоне ТР. Вторую группу составляют отделения( арматурное, обойное, малярные, сварочное, жестяницкое), работу которых организуют независимо от зоны ТР.

Агрегатный участок производит ремонт большинства агрегатов (двигатель и его узлы, сцепление, коробка передач, карданная передача, задний и передний мосты, рулевое управление) автомобиля, причем в основном заменой неисправных деталей. Частично в этом же отделении восстанавливают детали большей частью слесарным инструментом. Общий для большинства агрегатов технологический процесс ремонта включает: подразборку в соответствии с объектом ремон-

та; мойку снятых деталей и их дефектовку; комплектовку деталей после ремонта

из запасных частей; сборку и испытание агрегата. Работы на участке выполняются слесарем-ремонтником 4 разряда.

Агрегатный участок располагается у наружной стены производственного корпуса. В этом отделении естественное освещение. Поскольку в отделении имеется ванна для мойки деталей с подводом сжатого воздуха для просушки деталей, то для удаления вредных паров необходимо наличие приточно-вытяжной вентиляции. В отделении имеется оборудование, потребляющее электроэнергию, поэтому должны быть исправными выключатели и изоляция приборов.

В связи с наличием в отделении вредных паров его необходимо проветривать. Эти пары вредны для здоровья людей. Долгое пребывание в помещении может вызывать головную боль обморочное состояние. В отделении должна быть исправна приточно-вытяжная вентиляция. Так как в отделении имеются производственные (электрические) станки (стенд-кантователь для разборки и сборки двигателей, кран-балка, спец.инструмент ), то рабочие должны быть проинструктированы о технике безопасности по работе с производственным оборудованием.

Так как в двигателе все детали (агрегаты) являются тяжеловесными, то рабочие должны быть проинструктированы о технике безопасности при работе с тяжеловесными материалами.

Двигатели и другие агрегаты, поступившие в отделение, устанавливаются на соответствующий стенд, где разбираются и ремонтируются. Так, например, стенд для ремонта двигателей является стационарным, электромеханическим, крепление двигателя происходит за блок цилиндров. Потребляемая мощность стенда —0,4 кВт. После разборки детали моются в ванне. Детали, требующие механической обработки, отправляются в слесарно-механическое отделение.

Перемещение узлов и агрегатов в отделении осуществляется при помощи транспортных тележек и кран-балка.

3.2 Подбор технологического оборудования и оснастки.

Определение потребности участка в оборудовании заключается в выборе необходимого технологического оборудования, технологической оснастки, организационной оснастки (верстаки, стеллажи, шкафы и т.д.) и установлении его количества.

Перечень технологического оборудования устанавливается на основе выполняемых участком видов услуг (работ) с учётом соблюдения сертификационных требований.

При выборе технологического оборудования необходимо учитывать:

  1.  специализацию и виды выполняемых работ на постах и участках ТО и ТР (кузовные, окрасочные, диагностические, по проверки и регулировке тормозов, углов установки управляемых колёс, смазочные, универсальные посты ТО и ТР и т.д.);
  2.  техническую характеристику и область применения данного вида оборудования;
  3.  приспособленность его для автомобилей, заезжающих на участок;
  4.  организацию и технологию ТО и ТР на СТОА;
  5.  экономические показатели ТО и ТР и оборудование (стоимость работ, стоимость оборудования, эффективность его использования, затраты на приобретение оборудования том числе по различным финансовым схемам (кредит, лизинг и т.п.) и др.).

Оборудование на участке дорогое, поэтому целесообразно так построить работу на участке, чтобы максимально эффективно использовать это оборудование, выполняя с его помощью только ответственные операции с высокой производительностью при минимальных простоях. Это приводит к необходимости дополнительных затрат на вспомогательное оборудование для повышения производительности работ и выполнения предварительных операций. Однако в итоге подобные затраты компенсируются увеличением прибыли от такого участка.

Рисунок 1. Планировка комплекса диагностики.

1 - установка для мойки агрегатов, 2 - верстак однотумбовый, 3-  нагнетатель смазки, 4 –стол для деффектовки, 5 - стенд для разборки коробок передач, 6 - стенд для разборки мостов, 7 - вертикально-сверлильный станок, 8 - тумба для инструмента, 9 - тележка для агрегатов, 10 - ларь для отходов, 11 -  токарно-винторезный станок, 12 - слесарный верстак, 13 - универсальный заточный станок, 14 -  проверочная плита, 15 - стеллаж для деталей, 16 - шлифовальный станок, 17- кран-балка.

Таблица 8. Спецификация технологического оборудования, организационной оснастки и технологической оснастки.

Наименование оборудования и инвентаря

Модель, тип

Количество

Габариты,мм

1

Установка для мойки агрегатов

М-206

1

1200х600

2

Верстак однотумбовый

ВС-1

1

1400х800

3

Нагнетатель смазки

С332

1

450х550

5

Стенд для разборки коробок передач

Р-201

1

700х200

6

Стенд для разборки мостов

1450

1

830х660

7

Вертикально-сверлильный станок

СЧС-1

1

700х400

Продолжение таблицы 8.

8

Тумба для инструмента

П-009

2

800х500

9

Тележка для агрегатов

П-523

1

1000х500

10

Ларь для отходов

01-03

1

800х500

11

Токарно-винторезный станок

16к20

1

2800х1600

12

Слесарный верстак

ТПк2Д

1

1500х800

13

Универсальный заточный станок

Т-7

1

500х200

14

Проверочная плита

Ми-20

1

1000х700

15

Стеллаж для деталей

П-43

2

1500х500

16

Шлифовальный станок

13АН

1

2200х700

17

Кран-балка

ТР-1В

1

-

ИТОГО:

19

14,5

3.3 Расчет площади участка и расстановка оборудования.

Площади производственных помещений определяются одним из методов: Аналитический (приближенный) по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего. Графоаналитический (комбинированный метод) выполняется путем планировочных решений и аналитических вычислений.

При наличии настольного, переносного оборудования и приборов, расставленного на столах и верстаках, оно в суммарную площадь не входит.

                                     (17)

где  - коэффициент плотности расстановки оборудования. Это значение зависит в основном от расположения постов. При одностороннем расположении постов  = 6, при двухсторонней расстановке постов = 3,5…5.

– суммарная, габаритная площадь оборудования и инвентаря на участке, ;

 

 

Исходя из рекомендаций и требований, предъявляемых  в производственных помещения, принимаем стандартную строительную площадь комплекса диагностики размером  –  6х12 м, общей площадью 72 .


4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1 Назначение, конструктивные особенности, условия работы заданного узла.

Карданные передачи применяются в трансмиссиях автомобилей для силовой связи механизмов, валы которых не соосны или расположены под углом, причем взаимное положение их может меняться в процессе движения. Карданные передачи могут иметь один или несколько карданных шарниров, соединенных карданными валами, и промежуточные опоры. Карданные передачи применяют также для привода вспомогательных механизмов, например, лебедки. В ряде случаев связь рулевого колеса с рулевым механизмом осуществляется при помощи карданной передачи.

Крутящий момент передается от коробки передач к заднему мосту сбалансированным двух- или трезвенным трубчатым карданным валом, поддерживаемым в центре одной (для двухзвенного) или двумя (для трехзвенного карданного вала) промежуточными опорами.

Независимо от скорости движения автомобиля карданный вал не должен испытывать сколько-нибудь значительных крутильных колебаний и биений. Для уменьшения биений выполняют динамическую балансировку карданного вала в сборе с карданными шарнирами. Дисбаланс устраняют приваркой на концах карданных труб балансировочных пластин, а в случае шарниров. Правильное взаимное положение деталей шлицевого соединения после балансировки фиксируют специальными метками.

Для достижения достаточной прочности карданные валы обычно изготовляют в виде стальных труб. В карданной передаче о появлении неисправностей свидетельствуют повышенная вибрация и стук.

Вибрация появляется при ослаблении креплений деталей, деформация и неуравновешенности карданных валов.

Трансмиссия полноприводных автомобилей.

В этих автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя не только передним, а также и задним колесам установленные дополнительные агрегаты и узлы: межосевой дифференциал, карданный вал, задний дифференциал и задние приводные валы.

Межосевой дифференциал предназначен для выравнивания числа оборотов колес передней и задней оси и перераспределении крутящего момента между ними. Например, при пробуксовки колес на одной из осей (передней или задней) увеличивается величина крутящего момента передаются на другую ось. Таким образом, на ту ось колеса, которых имеют лучшее сцепление с дорогой, всегда передается большой крутящий момент, а на оси с худшим сцеплением величина крутящего момента уменьшается. Тем самым предотвращается пробуксовка колес и, следовательно, возможный снос или занос оси. Дифференциал допускает разное по частоте вращение своих выходных валов, что обуславливает возможность использования на полноприводных автомобилях АБС.

На  автомобилях с полноприводной трансмиссией необходимо периодически контролировать уровень масла в межосевом и заднем дифференциалах. Для этого в картерах дифференциалов имеются специальные отверстия. Межосевой дифференциал объединен с коробкой передач и имеет общую с ней систему смазки. Для смазки дифференциала задней оси используется трансмиссионное масло класса GL5 SAE 90. Замена масла в дифференциалах не предусмотрена во время всего срока эксплуатации.

На праворульных моделях Peugeot установлена двухвальная карданная передача модели  4WD, состоящая из переднего и заднего карданных валов промежуточной опорой.

Наличие подвижного шлицевого соединения и трех карданных шарниров позволяет передавать крутящий момент к заднему мосту под углом, изменяющимся при работе подвески.

Карданный шарнир автомобиля Peugeot состоит из двух вилок, которая соединены между собой крестовиной. Одна вилка приварена к карданному валу – тонкостенной стальной трубе, а другая – связана через шлицевое или фланцевое соединение с другими элементами трансмиссии автомобиля.

На шипы крестовины карданного вала надеты игольчатые подшипники с уплотненными манжетами. Подшипники зафиксированы в проушинах вилок стопорными кольцами. Креставина внутри полая, а сбоку в нее ввернута пресс-масленка. Через нее (при «шприцевании») масло поступает внутрь крестовины карданного вала автомобиля и по каналам к игольчатым подшипникам. Резиновая манжета с пружиной удерживает смазку внутри подшипника.

На заднем конце переднего вала установлена промежуточная опора, которая представляется собой шарикоподшипник на кронштейне внутри резинового кольца. Слой резины между кронштейном и подшипником препятствует передачи вибрации на кузов автомобиля и допускает перемещение карданной передачи вдоль продольной оси автомобиля. Кронштейн промежуточной опоры прикреплен к кузову машины через поперечину.

Карданную передачу после сборки балансируют на специальном стенде; дисбаланс устраняется балансировочными пластинами, которые приваривают к карданным валам. При ремонте элементов карданной передачи, а также при потере балансировочных пластин следует провести балансировку карданной передачи. Дисбаланс карданной передачи приводит к ее вибрации при движении автомобиля и может вызвать разрушение промежуточной опоры и карданных шарниров, а также других элементов трансмиссии.

Иглы игольчатых подшипников карданного шарнира изготовлена с высокой точностью и селективно подобраны для каждого подшипника. Поэтому при выходе из строя одного из подшипников замене подлежит весь шарнир карданного вала.

При диагностике карданного вала производят внешний осмотр, определяя его состояние и качество крепления визуально. При его диагностировании проверяют биение вала, зазоры в шарнирах, шум во время работы.

Рисунок 1 – Детали карданной передачи автомобиля Peugeot:

1 – хвостик скользящей вилки; 2 – грязеотражатель скользящей вилки; 3– скользящая вилка; 4 – вилка переднего карданного вала; 5 – передний карданный вал; 6 – грязеотражатель;  7 – промежуточная опора; 8, 10 – защитные кольца; 9 – подшипник промежуточной опоры; 11 – шлицевая вилка; 12 – п- образная пластина; 13 – стопорная шайба; 14 – крестовина; 15 – передняя вилка заднего карданного вала; 16 – задний карданный вал; 17 – фланец ведущей шестерни главной передачи; 18, 19 – игольчатые подшипники; 20 – стопорное кольцо; 21 – болт; 22 – уплотнительное кольцо.

Обсуживание карданной передачи заключается в проверке крепления промежуточной опоры каждые 10 тыс. км и в смазке карданных шарниров через каждые 20 тыс. км пробега.

При «шприцевании» карданного шарнира пружина манжеты растягивается, и излишки смазки вытекают из-под уплотнения.

3.2 Возможные неисправности узла, их причины и методы устранения

Таблица 9 – Возможные неисправности карданной передачи, их причины и методы устранения  

Причина неисправности

Способ устранения

Стук в карданной передаче при трогании с места, резком разгоне или переключении передач

1. Ослабление затяжки болтов и гаек крепления эластичной муфты и фланцев карданных шарниров.

1. Затяните гайки моментами, указанными

в приложении

2. Увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего карданного вала.

2. Проверьте величину зазора: если он больше 0,30 мм, замените изношенные детали.

3. Увеличенный зазор в подшипниках карданных шарниров.

3. Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей.

Шум и вибрация карданной передачи

1. Деформация карданных валов.

1. Выправьте на прессе или замените валы.

2. Дисбаланс карданных валов. 

2. Проверьте балансировку.

3. Повышенный зазор в подшипнике промежуточной опоры.

3. Замените подшипник.

4. Повреждение промежуточной опоры.

4. Замените опору.

5. Повышенный зазор в подшипниках карданных шарниров или заедание.

5. Отремонтируйте шарниры.

6. Недостаточная смазка шлицевого соединения.

6. Смажьте шлицевое соединение.

Утечка смазки

1. Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты, износ уплотнения.

1. Подожмите сальник и обожмите его обойму, изношенный сальник замените.

2. Повреждение или износ сальников карданных шарниров.

2. Разберите шарниры и замените сальники.

4.3 Разработка технологической операционной карты.

В данном курсовом проекте расматнриваю операции по снятию и установке карданной передачи. Технологическая карта представлена в таблице 10.

5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Агрегатно-механический участок имеет прочные несгораемые стены. Полы на участке имеют ровную (без порогов), гладкую, но не скользкую ударостойкую, не впитывающую нефтепродукты поверхность. Они систематически очищаются от смазки и грязи. Потолки и стены закрашены серой краской для комфортных зрительных условий труда.

Оборудование на участке расставлено с соблюдением необходимых технологических промежутков. Не допускается скопление большого количества агрегатов и деталей.

Агрегаты и детали, соприкасавшиеся во время работы с этилированным бензином, предварительно промываются керосином в специальной моечной ванне.

При работе на сверлильном станке сначала приводится в порядок рабочая одежда: застегиваются и подвязываются обшлага рукавов, надевается головной убор. Запрещается работать в рукавицах и перчатках. При обработке хрупких материалов применяются специальные очки или индивидуальные щитки для защиты лица. При сверлении отверстий в вязких металлах применяются спиральные сверла с стружкодробящими канавками. Установку режущего инструмента проводят при полном останове станка. Использование инструмента с изношенными конусными хвостовиками запрещается. При смене патрона или сверла используется деревянная выколотка. Удерживать просверленную деталь руками запрещается. При сверлении глубоких отверстий сверло из отверстия периодически выводится с целью удаления стружки. В случае заедания инструмента, поломки хвостовика, сверла, метчика и т.п. станок выключается.

Перед остановом станка инструмент отводится от обрабатываемой детали.

При выключении станка останавливать патрон рукой запрещается.

\

При выпрессовке деталей, имеющих неподвижную посадку, на прессах, последние снабжаются защитными решетками.

При работе с ручным инструментом ударного действия используются защитные очки с безосколочным стеклом, виброзащитные рукавицы , при клепке, чеканке – противошумы (наушники); при работе с опорой на колени или локти – наколенники и налокотники.

При работе пневматическим инструментом воздушные шланги должны быть исправны, не допускаются перегибы. Вставной инструмент (сверла, отвертки и т.п.) должен быть правильно заточен, не имеет трещин, выбоены и заусенцев, соответствующие элементы инструмента смазаны. Шланг расположен так, чтобы была исключена возможность наезда на него транспорта и прохода по нему рабочих. К работе с пневматическим инструментом допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр, имеющие соответствующую квалификацию, сдавшие технический минимум по практике безопасного выполнения работ и через каждые 12 месяцев проходит медицинское освидетельствование.

К выполнению клепальных работ ручными молотками и поддержками допускаются лица мужского пола, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие предварительный медосмотр и курсовое обучение по технике безопасности непосредственно на рабочем месте.

К стенду для испытания коробок передач приложена инструкция по эксплуатации и безопасному обслуживанию, составления по ГОСТ 2601-68. Перед проведением испытания проводится внешний осмотр изделия. К проведению испытаний допускаются лица, прошедшие соответствующее обучение по безопасности труда и инструктаж на рабочем месте и имеющие допуск к работе.

Подвесная кран-балка для исключения возможности разрушения от перегрузки снабжена ограничителями грузоподъемности, а также ограничителями  хода (упоры), смонтированные на конструкциях рельсового пути.

При транспортировке агрегатов и деталей запрещается наличие рабочих в непосредственной близости от транспортируемого груза. Техническое освидетельствование грузоподъемного оборудования производится предприятием-владельцем через каждые 12 месяцев при частичном и три года – при полном освидетельствовании. Не допускается использование немаркированных, неисправных и не соответствующих по грузоподъемности и характеру груза грузозахватных приспособлений и тары.

Для обеспечения электробезопасности все технологическое оборудование участка окольцовано заземлением, расположенным на 0,5м от пола сопротивлением не более 4Ом. Предупреждение короткого замыкания осуществляется правильным монтажом и эксплуатацией электроустановок, применением быстродействующих реле и выключателей. Для защиты электросети от перегрузок применяются автоматические выключатели. Уменьшение контактного сопротивления достигается применением неразъемных проводов.

Для обеспечения чистоты и допустимых параметров воздуха рабочей зоны участок оборудован механической приточно-вытяжной вентиляцией.

Для создания светового комфорта на участке используется естественное и искусственное освещение. Проводится инструктаж  по противопожарной безопасности, своевременные регулярные осмотры установок и аппаратов, их освидетельствование и правильное содержание.

Пожарный щит включает в себя ящик с чистым просеянным песком, стенд с ведром, ломом, топором, двумя огнетушителями классов ОХ/7-10 и ОВП-10. На участке установлена сплинклерная система пожаротушения, автоматически срабатывающая с временем включения 16секунд. В качестве пожарной сигнализации участок оснащен дымовыми пожароизвещатилями марки ДИП-1, время срабатывания 5 секунд. Использованный обтирочный материал складывается в металлические тары с крышкой. В конце смены тара очищается во избежание самовозгорания обтирочного материала.

Для защиты окружающей среды от шума агрегатно-механический участок оборудован окнами с повышенными звукоизолирующими свойствами.

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1.  Требования к разработкам методических указаний для студентов по выполнению курсового проекта, методическое пособие для преподавателей.
  2.  Капустин А.А. Автосервис и фирменное обслуживание. «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)». – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2009.–175 с.
  3.  Марково О. Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. – М.: Транспорт, 2009. – 270 с.
  4.  А.А.Железнов, В.Н. Хрянин. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. – М.: Машиностроение, 2011.
  5.  Суханов Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: пособие по курсовому проектированию. – М.: Транспорт, 2011.
  6.  Солнцев А.А., Напольский Г.М. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: учебное пособие. – М.: МАДИ(Государственный Технический Университет), 2010.
  7.  Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. – М.: Машиностроение, 2013.
  8.  Попков О.Н. Устройство, обслуживание и ремонт. Peugeot, ООО НПФ «Роко», 2014.  
  9.  Беднпрский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник. – Ростов н/Д : Феникс, 2009.
  10.  Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 2009.  

7. СОДЕРЖАНИЕ.

1. Введение……………………………………………………………………….

2. Технологический расчет автосервисного предприятия.

 2.1 Расчет производственной программы…………………………………..

 2.1.1 Расчет годовых объемов работ……………………………………….

 2.1.2 Распределение годовых объемов работ по видам и месту

 выполнения……………………………………………………………….

 2.2 Расчет численности рабочих………………………………………..

 2.3 Расчет числа постов………………………………………………….

 2.4 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения…………….

3. Расчет проектируемого участка.

 3.1 Характеристика планируемого участка…………………………….

 3.2 Подбор технологического оборудования и оснастки……………..

 3.3 Расчет площади участка и расстановка оборудования……………

4. Технологическая часть.

 4.1 Назначение, конструктивные особенности, условия работы

 заданного узла…………………………………………………………….

 4.2 Возможные неисправности узла, их причины и методы устранения….

 4.3 Разработка технологической (постовой или операционной) карты…..

5. Техника безопасности и охрана окружающей среды…………………….

6. Список использованных источников………………………………………


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39206. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ 264.5 KB
  При выполнении работы выбирается шрифт Times New Roman размером № 14 интервал 15. Опечатки описки и графические неточности обнаруженные в процессе выполнения работы допускается исправлять закрашиванием белым штрихом и аккуратным нанесением на том месте исправленного текста черной пастой гелем. Все подписи на титульном листе следует выполнять строчными буквами название темы работы – прописными буквами размер шрифта – 14. ПОСТРОЕНИЕ РАБОТЫ Текст работы разделяют на разделы и подразделы.
39207. Право собственности 753 KB
  Кроме того в регулируемых маркетинговым законодательством отношения могут участвовать Российская Федерация субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.;6 маркетинговые союзы и ассоциации например Ассоциация распространителей финансовоэкономической информации;7 органы власти осуществляющие функции государственного регулирования маркетинговой деятельности например Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Госстандарт России. Кроме того в регулируемых маркетинговым...
39208. Прохождение практики в Филиале Центрального АКБ «Инвестбанк» (ОАО) 195 KB
  В том числе клиентам предлагается большой выбор кредитных программ разнообразные формы денежных переводов как в рублях так и в иностранной валюте обслуживание банковских карт международных платежных систем а также варианты срочных валютных депозитов операции на валютном рынке и на рынке ценных бумаг. Кредитование при недостатке средств на расчетном счете овердрафт это особая форма краткосрочного кредита при котором Инвестбанк осуществляет оплату платежных документов клиента сверх средств имеющихся на его расчетном счете в пределах...
39211. Влияние кризиса на банковскую систему 94.5 KB
  Первая половина 2008 года привнесла достаточно много новых факторов влияющих на казахстанский банковский сектор которые складываются в новые доминанты развития финансовой системы Казахстана. Если рассматривать финансовые аспекты среди тенденций преобладающих в тот момент времени можно выделить: резкое сокращение темпов роста банковской системы; существенное ухудшение качества активов; снижение доходности казахстанских банков. Динамика данных по первой десятке крупнейших казахстанских банков представляющих 928 активов...
39212. Посткризисные проблемы формирования банковских ресурсов 60 KB
  Если рассматривать финансовые аспекты среди тенденций преобладающих в последнее время можно выделить: сокращение темпов роста банковской системы; ухудшение качества активов. В результате завершения реструктуризации внешних обязательств казахстанских банков объем собственного капитала банковской системы вернулся к своему прежнему положительному уровню. Однако ухудшающее качество ссудного портфеля со своей стороны продолжает увеличивать нагрузку на собственный капитал банков что требует проведения дальнейшей капитализации банковской...
39213. Музыкальное самообразование: содержание и способы 47.5 KB
  Эти формы музыкального воспитания обязательным компонентом включают в себя элементы обучения регламентируемые дидактическими основаниями. Важнейшее направление школьной музыкальной работы подготовка учащихся к самостоятельному знакомству с высокой музыкой к музыкальному самообразованию на что в первую очередь должна быть направлена деятельность учителя музыки и музыкального руководителя внеклассного коллектива. Направленность на самообразование урочной и внеурочной системы музыкального воспитания учеников может послужить достаточным...
39214. НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ КАК СИСТЕМА 45.18 KB
  Философия и методология научного познания Тема 3 Лекция 4 НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ КАК СИСТЕМА Формы знаний: научное и вненаучное знание Наука как социокультурный феномен Роль практики в научном знании ФОРМЫ ЗНАНИЙ: НАУЧНОЕ И ВНЕНАУЧНОЕ ЗНАНИЕ Познание не ограничено сферой науки знание в той или иной своей форме существует и за пределами науки. Появление научного знания не отменило и не упразднило не сделало бесполезными другие формы знания. Каждой форме общественного сознания: науке философии мифологии политике религии и т. ...