96151

Оценка и отбор животных по конституции и экстерьеру

Реферат

Лесное и сельское хозяйство

Оценка животного по желаемым признакам. Отбор животных. Целенаправленный подбор родительских пар (прогресс в породе). Племенные качества особи определяются генотипом. Значит, племенную работу не возможно вести без генетики. Существенно важное влияние оказывают законы наследственности и изменчивости.

Русский

2015-10-03

89.5 KB

0 чел.

              

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - МОСКОВСКАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ К.А.ТИМИРЯЗЕВА

Зооинженерный факультет

Направление «Зоотехния»

                                                       РЕФЕРАТ

по дисциплине «Разведение животных»

на тему:

 

«Оценка и отбор животных по конституции и экстерьеру »

                                                               Выполнил: студент гр.101ЗОО   

                                                                          Ю.С. Фиронова

                                                       

                                                                          Проверил:                         

                                                                          доцент  Шерстюк М.В.

                                                                         

                                               Москва – 2013г.

                                              

                                               Содержание:

Введение…………………………………………………………………..…..3

I  Влияние советской школы на воспитание детей в годы войны .........4

II Тимуровское  движение ………………….… ………………………...5

III Герои-пионеры..........................………….…………………………….6

1.Леонид Голиков...................................................................................6

2.Марат Казей.........................................................................................7

3.Валентин Котик...................................................................................7

4.Зина Портнова.....................................................................................8

IV Советские дети в тылу........................….……………………………..9

V  Гитлерюгент......................................….………………………………12

Заключение……………………………………………………………………14

Список использованной литературы………….…………………………….15

                                                    

                                                    Введение

     В Российской Федерации крупный рогатый скот разводят во всех климатических зонах. Из всех отраслей, скотоводство занимает одно из ведущих мест в структуре  животноводства России. Актуальными для нашей страны являются и мясное, и молочное направления. Поэтому, чтобы достичь желаемого результата в ведение своего хозяйства необходимо понимать, что нельзя вести односторонний отбор, что высокие показатели продуктивности не отражают потенциальных возможностей животных. В процессе перехода  животноводческих ферм на автоматизированные системы управления, многие животных могут оказаться технологически не пригодными имея существенные недостатки по экстерьеру. К примеру неравномерное развитие четвертей и неправильная форма вымени, разная длина сосков и т.д. Все эти недостатки ведут к непригодности животного к машинному доению и его последующей выранжировке.

Поэтому в своей работе мне бы хотелось рассказать о важной роли конституции и экстерьера при отборе животного для племенного использования.

 Методы оценки племенных качеств животного.

 Племенная работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на повышение генетического потенциала продуктивных и племенных качеств животных. В основу племенной работы входят три составляющие:

1. Оценка животного по желаемым признакам

2. Отбор животных

3. Целенаправленный подбор родительских пар ( прогресс в породе)

Племенные качества особи определяются генотипом. Значит, племенную работу не возможно вести без генетики. Существенно важное влияние оказывают законы наследственности и изменчивости. А еще есть массовая селекция (к примеру удой, продуктивность или масса крупного рогатого скота),где главную роль играет популяционная генетика. Ее основой является закон Харди-Вайнберга, который определяет устойчивость генетической структуры популяции. Данный закон справедлив для любой популяции отвечающей следующим условиям:

1.гомозиготные и гетерозиготные генотипы должны иметь относительно одинаковую жизнеспособность;

2.популяция должна быть достаточно большой;

3.популяция должна быть закрытой. Попадание генов из других популяций должно быть максимально минимальным;

4.спаривание родительских форм должно быть равновероятно.

Но на мой взгляд самым важным является понять, что все эти ограничения применяются к популяциям, которые свободно размножаются в природе. Но разведение сельскохозяйственных животных подразумевает целенаправленную селекцию, где действует направленный отбор управляемый селекционером, соответственно все выше перечисленные условия нарушаются и меняется генетическая структура популяции. А это только доказывает возможность улучшить генетические показатели стада в соответствии с задачами селекции.

Нужно помнить, что любая популяция сельскохозяйственных животных характеризуется следующими параметрами:

1. Изменчивость - это количественное выражение степени разнообразия каждого селекционного признака.

2. Наследуемость - определяет степень разнообразия признака в популяции, которая обусловлена генетическими факторами.

3.Сопряженность и повторяемость  признаков.

  Поняв, что такое племенная работа и племенные качества особи встает вопрос, а какими способами осуществляется оценка племенных качеств животных?

Первое и самое важное - это объективная оценка их генотипа. Источниками информации являются родословная, потомство, боковые родственники, а так же собственная продуктивность. А главное, что чем большее количество потомков мы задействуем, тем более точной становится оценка.

  Существует четыре основных метода оценки племенных качеств животных:

1.по потомству. Существенным недостатком этого метода является то, что не учитывается генетическое разнообразие в материнской и дочерних выборках, а так же не учитывается число потомков.

2."дочери-матери". Для данного метода точность оценки сильно снижалась из-за большого интервала между поколениями маток. Кроме этого, методу "дочери-матери" присущи систематические ошибки:

-нет поправки на изменчивость генома стада за сравниваемый промежуток времени;

-считается правильным, что различия в продуктивности сравниваемых животных является полностью унаследованными;

-отсутствие учета паратипических факторов изменчивости между стадами.

3."дочери-сверстницы". В данном методе исследуемых быков сравнивали между собой, сопоставляя продуктивность дочерей одного производителя и сверстниц. Сверстницы - это дочери других проверяемых быков, которые родились в одно и тоже время с дочерьми оцениваемого производителя.

Преимущество этого метода заключается в следующем:

-животные более полно проявляют свои наследственные задатки;

-появляется возможность более достоверно оценить уровни племенной ценности сравниваемых производителей.

Но и у этого метода есть ряд недостатков:

- из-за ограничения скотомест на станциях не удается оценить всех полученных за год быков;

-не высокая точность оценки, так как размер потомственной группы ограничен;

-данный метод требует достаточно высоких трудозатрат, что делает его экономически не выгодным

 


Отбор

  Для начала дадим определение понятию отбор. Отбор - это выбор человеком более приспособленных животных к условиям содержания  и более подходящих для технологии производства, а так же устранение человеком или самой природой животных менее приспособленных.
"Эволюция на планете существует благодаря естественному и искусственному отбору" - к такому выводу пришел Ч.Дарвин.

    В статье Костомахина Н.М. "Теория и практика создания высокопродуктивного молочного стада" говорится, что естественный отбор - это отбор, который осуществляет сама природа. В ходе этого процесса более приспособленные особи выживают и отставляют потомство, а менее приспособленные погибают. В целом, определение дано верно, но на мой взгляд природа является главной движущей силой естественного отбора.

  Так же в статье дано определение и искусственного отбора - это отбор, который осуществляет сам человек, выбирая животных более пригодных для себя и своего хозяйства. Искусственный отбор бывает двух видов: бессознательный и методический. При методическом отборе человек выбирает животных намеренно, а при бессознательном отборе нет. Казалось бы разница не велика, но результативность у этих двух видов искусственного отбора разная. Считается, что при методическом отборе, скорость получения желаемого результата намного выше.  

Как уже было написано в введение, не менее важным является пригодность животного в технологическом отношение. Поэтому появился технологический отбор.  

      Технологический отбор - это отбор животных более приспособленных к новым условия содержания и эксплотации, а так же менее склонных к стрессам.

      Так же при переходе молочного направления скотоводства на промышленную основу появилась необходимость выбраковывать животных не соответствующих желательному типу. Так появился стабилизирующий отбор.

Герои-Пионеры

 

Во время Великой Отечественной войны многие пионеры были в составе партизанских отрядов. Там их использовали для заданий, которые не могли выполнить взрослые. Например, их отправляли на разведку. Подростки, оборванные и изможденные, не вызывали подозрений у немецкой администрации. Они свободно могли появляться в городах и приносить необходимую информацию о расположении войск, количестве охранников на важных объектах, и т.д. Партизаны их использовали также для диверсий. Они участвовали в подрыве поездов и отравляли пищу на немецких солдатских кухнях. Дети  часто участвовали в подпольной деятельности.

За боевые заслуги десятки тысяч детей и пионеров были награждены орденами и медалями. Четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова.

Леонид Голиков

     Родился 17 июня 1926 в деревне Лукино, которая расположена на берегу реки Поло. Окончил 5 классов. Когда его родное село оккупировали фашисты, мальчик ушел в партизанский отряд.

     Леня не раз бывал в разведке, участвовал в поджогах вражеских складов и поездов. Одной из самых важных схваток в его жизни, был бой один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная Голиковым, подбила вражескую машину из которой  выбрался гитлеровец с портфелем и отстреливаясь, бросился бежать. Не растерявшись мальчик бросился за ним. Спустя километр погони, Леня убивает  генерала. То, что находилось в генеральском портфеле, представляло собой большую ценность: чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию и ряд других бумаг.

     На счету разведгруппы, в которой состоял Голиков насчитывалось: 78 немецких солдат и офицеров, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами.

     Леонид Голиков погиб 24 января 1943 года в неравном бою в селе Острая Лука Псковской области, где особенно лютовал враг чувствовав скорую расправу.

     2 апреля 1944 года был издан указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.

Марат Казей

     Марат Иванович Казей (29 октября 1929, деревня Станьково Дзержинского района — 11 мая 1944, деревня Хоромецкое Узденского района Минской области) — пионер-герой, юный партизан-разведчик.

    Отца звали Иван Казей - он был коммунистом и  председателем товарищеского суда. Мать, Анна Казей — также была активисткой, состояла  в избирательной комиссии по выборам в Верховный совет СССР.

     Осенью Марат уже не смог стать учеником 5 класса, т.к. школьное здание фашисты переделали под свою казарму. Как несовершеннолетнему, мальчику  предложили эвакуироваться вместе с сестрой , но он отказался и стал разведчиком штаба партизанской бригады им. К. К. Рокоссовского. Марат проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали успешную операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске.

     Возвращаясь из разведки и окружённый немцами, Марат Казей подорвал себя и врагов гранатой. Звание Героя Советского Союза ему было присвоено в 1965 году, через 21 год после гибели. В Минске был установлен памятник, где изображен  юноша за мгновение до геройской смерти.

Валентин Котик

     Родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелёвка Шепетовского района. Когда его родной город захватили фашисты, Валя с друзьями отказались эвакуироваться и решили во чтобы то ни стало бороться с врагом. В скором времени Валентин стал активным участником партизанского движения. Мальчик был связным и разведчиком в своей подпольной организации.

     В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван. Связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве прекратилась.

     Был момент, когда фашисты наметили карательную операцию против партизан. Выследив немецкого офицера, Валя обезвредил и убил противника.   Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, внёс также свой вклад в подрыв шести железнодорожных эшелонов и склада. И все это было ради освобождения Родины от фашистских захватчиков.

     В бою за город Изяслав был смертельно ранен и на следующий день скончался. В 1958 году Валентину посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Зина Портнова

     Родилась 20 февраля 1926 года в городе Ленинграде в семье рабочего. По национальности белоруска. Окончила 7 классов. Застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя. В этом районе была создана подпольная комсомольско-молодежная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета.  Она участвовала в  операциях против врага, в диверсиях, вела разведку, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда.

     Работая в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, по указанию подполья отравила пищу (погибло более ста офицеров). Желая доказать немцам свою не виновность, попробовала отравленный суп. После этого чудом осталась жива.

     В декабре 1943 года  юная партизанка возвращалась с задания и по наводке предателя её схватили фашисты. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца.

     Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась верна своей отчизне. И Родина посмертно отметила ее подвиг своей высшей наградой - званием Героя Советского Союза.

                              Советские дети в тылу

     В 1941-1942 годы численность молодежи в оборонных предприятиях возросла. По сравнению с  1940 году, когда доля подростков составляла 6%, то уже в 1942 – 18%.

7 июня 1941 года  газета «Правда» опубликовала информацию, что около 2 тыс. московских школьников встали у станков промышленных предприятий. В стране  возникло и распространилось движение «Молодёжь - на производство!».  Этим движением быстро увлекались старшеклассники и ребята средних классов.

     С декабря 1941 года многие школьники без отрыва от учёбы работали на предприятиях лёгкой промышленности, что помогала заводам быстро выполнять заказы фронта. Но не только в легкая промышленность нуждалась в дополнительной подмоге, ребята работали на швейных фабриках и в обувных мастерских, брали заказы на дом и участвовали в пошиве обмундирования. Так же молодые рабочие быстро осваивали профессию сталевара, которые выполняли задания в сжатые сроки.

     В первые годы войны на металлургический комбинаты пришло несколько тысяч выпускников ремесленных училищ. Их возраст не превышал 15-17 лет, но с первых дней их допустили на обслуживание крупных агрегатов, почти весь день и всю ночь они не отходили от доменных и мартеновских печей, трудились они наравне с кадровыми рабочими и показывали образцы трудового героизма. В телогрейках и стёганых ватных брюках, в огромных ботинках, которые были совсем не по размеру ,стояли они на рабочих местах, некоторые на специальных подставках из-за маленького роста. За три года войны они выплавили 1 млн. т. стали, 570 тыс. т. чугуна, выпустили 580 тыс. т. проката.

     29 мая 1942 года ЦК ВЛКСМ обратился ко всем учащимся и пионерам с призывом: наравне с отцами и матерями, старшими сестрами и братьями работать для фронта. На этот призыв последовал незамедлительный ответ. Школьники активно участвовали в патриотических движениях. Вот некоторые примеры.  На Московском заводе “Каучук” бывшая семиклассница Аня Белкина пошла в самый тяжелый цех, специальность каландровщицы была освоена ею весьма быстро, и в том же году она стала бригадиром молодёжной группы. Перед этими ребятами стояла задача за смену заготовить 5 т. резиновых смесей и тем самым обеспечивать работу других цехов. Группа Анны не просто выполнила, а перевыполнила данное задание и в 1943 году была награждена Почётной грамотой городского комитета комсомола.

     Мало кому известен подвиг 16-летнего Мити Ключина. Когда в школах начались занятия в 1941 году, он решил отправиться на завод. Митя просил допустить его работать за станком. Директор завода одобрил его прошение. С помощью мастера цеха мальчик быстро овладел специальностью слесаря. Пытливость и настойчивость помогли Мите перейти на обслуживание трёх станков, а затем ему доверили и комсомольско–молодёжную бригаду. Став бригадиром, он упорядочил и ввел систему доставки инструментов к станкам, в результате чего время обработки сократилось в 3 раза. Работа бригады так же потерпела новизну и стала выполнять дневные задания на 260-270%.

 Во многих школах появились детские производственные мастерские, где дети изготовляли различную продукцию, которая затем направлялась в оборотные предприятия. Например, в Москве в 375 таких мастерских работало более 17 тыс. учащихся. Менее чем за год они произвели продукции на сумму около 40 млн. рублей.

Отдавая большую дань рабочему классу нельзя не вспомнить о заслугах сельских тружеников. Несмотря на огромные трудности, которые пришлось преодолевать сельским труженикам, все годы войны фронт и тыл обеспечивались сельскохозяйственными продуктами и необходимым сырьём.

По всей стране нависла весьма тяжелая обстановка уже в первые месяцы войны. Значительная мужская часть населения деревень и сел ушла в действующую армию. Поэтому рядом с дедами и матерями, трудились и самые юные граждане нашей страны – пионеры и школьники сёл и деревень. Они были везде: в поле, на животноводческой ферме, на заготовке кормов.

   Более 20 млн. ребят помогали взрослым и за годы войны выработали свыше 585 млн. трудодней.

   «Сейчас, большинство школ опустело. Школьники – на полях. Они служат Родине и помогают вести борьбу за урожай» (“ Правда” 27 июня )

     12. 5 млн. пионеров и школьников в 1942 году работали на прополке, окучивании и подкормке овощей, большинство из них участвовали в посевной и уборочной компаниях.  Только в 38 областях страны свыше 190 тыс. школьников окончили курсы трактористов и комбайнёров.

     Юные дарования так же трудились и на колхозных полях. Они заготовили около 75 тыс. кубометров дров для семей фронтовиков, собрали 4268,1 т. металлолома, 355,4 т. дикорастущих и лекарственных растений, 2719 пудов колосьев, перебрали свыше 2 млн. т. овощей, очистили от снега 29 тыс. км. железнодорожных путей.

     Где только не участвовали сельскохозяйственные труженики. Они организовывали посты по охране хлеба, проводили проверки по готовности колхозах к полевым работам, делали щиты для снегозадержания. Например, в 1942 году в 26 областях из собранных колосков было намолочено 8 млн. 683 тыс. пудов зерна. Огромную помощь в сборе дикорастущих плодов и лекарственных растений оказали ребята. В годы войны колхоз страны показал небывалую сплоченность и огромную производительность продуктов питания для страны.

Гитлерюгент

    Гитлерюгент это рганизация была создана по военному принципу и охватывала немецкую молодежь в возрасте от 10 до 18 лет. В свою очередь у мальчиков она делилась по следующим группам: ребята от 10 до 14 лет носили название «Дойчес юнгфольк» («Немецкая молодёжь»); ребята от 14 до 18 лет назывались «гитлерюгенд». Само собой была и женская организация: девочки от 10 до 14 лет носили название «Юнгмедельбунд» («Союз девочек»); а от 14 до 18  - «Бунд дойчер медель» («Союз немецких девушек»).

     С одной стороны это была юношеская организация,которая имела свои неотъемлемые плюсы,а именно это объединение детей, общение и полезные занятия. Молодежь оказывалась при деле, не слонялась по улицам, не пила и не курила (НСДАП, придя к власти, запретила алкоголь и сигареты для детей и подростков). И ведь действительно в этом небыло ничего плохого, но с другой стороны – эта партия выращивала по принципам национал-социализма. Дети – это сырье, из которого НСДАП делала то, что ей нужно - "арийских сверхлюдей", беспрекословно подчиняющихся солдат, сильное и жесткое будущее, которое должно было править всем миром; и эти минусы если не перевешивали, то были равны плюсам.

     Сам процесс набора детей в данную организацию был следующим: ребёнок, достигший десятилетнего возраста, должен  был зарегистрироваться в Имперской молодёжной штаб-квартире. Обычно днем регистрации было пятнадцатое марта. После чего происходила детальная проверка сведений о ребёнке и его семье. И самым главным пунктом  была его «расовая чистота». Кроме проверки, мальчишкам необходимо было пройти «Испытания мальчиков» и вместе с тем полное медицинское обследование. Затем организовывался торжественный прием в самую младшую возрастную группу - юнгфольк. Церемония открывалась торжественной частью в присутствие партийного руководства 20 апреля (в день рождения фюрера).  Так же торжественно осуществлялся переход из младшей возрастной группы в старшую.

     В гитлерюгенде огромное внимание уделялось таким предметам, как политика народонаселения, немецкая история, политическое страноведение и главным предметом считалась расовая теория. В курсе расовой теории на первом плане стояло изучение понятия «господствующая раса» и политических взглядов по отношениям к евреям. В курсе истории югенты изучали биографию Гитлера, образование и значение партии НСДАП (Национал-социалистическая немецкая рабочая партия) и подробное изучение стран, в  которых процветал фашизм.  

     Ребята состоявшие в этой организации были как её сторонниками, так и её противниками, но им было некуда девтаься, так как числиться в ней было обязательно. И к тому же, огромный выбор дисциплин по мимо обязательных было предоставлено детям, а главное они были бесплатны: хочешь - изучай медицину, хочешь - плавай под парусом, хочешь - катайся на лошадях или учись управлять глайдером. Здесь были группы врачей и фельдшеров (в мирное время помогали докторам в местных больницах, в военное - ухаживали за раненными, а те, кто постарше - уходили врачами и санитарами на фронт), альпинисты, летчики и т.д.

    В других группах изучали шахтерское дело, сельское хозяйство, связь, технику и много чего другого.

Была при Гитлерюгенде и особая надзорная служба. Изначально она патрулировала общественные мероприятия, следила за порядком на улицах, в кафе, обеспечивала соблюдение закона, запрещавшего выпивку и сигареты для молодежи и т.д. Но со временем юные блюстители порядка превратились в этакое Гестапо от Гитлерюгенда, доносившее на тех, кто позволял себе антиправительственные высказывания. Ближе к концу войны они помогали отлавливать дезертиров, бежавших военнопленных и всех остальных, к кому нацисты по тем или иным причинам проявляли нехороший интерес.

                                                     

                                            Заключение

    Из данных предоставленных выше можно вычислить, сколько же детей воевало рука об руку со взрослыми против гитлеровцев и это будет лишь приблизительная цифра и скорей всего точной назвать невозможно. Но все таки мне попалась только одна официальная цифра, она приведена в Большой советской энциклопедии: в годы Великой Отечественной более 35 тыс. пионеров - юных защитников Родины было награждено боевыми орденами и медалями.

     Победа СССР в Великой Отечественной войне – великий подвиг советского народа. СССР потеряло свыше 20 миллионов человек. Материальный ущерб составил 2600 миллиардов рублей, разрушено большое количество городов и сёл, около 32 тысяч промышленных предприятий. Схватка с фашизмом убедительно показала, что не смотря на силу и мощь армии противника , во имя Отчизны – были готовы трудиться даже дети. На советско-германском фронте было разгромлено или пленено 607 вражеских дивизий.

     В годы Великой Отечественной войны в тылу врага действовали 6200 партизанских отрядов, в которых сражались свыше 1,1 миллиона человек, а также вели борьбу свыше 220 тысяч подпольщиков.

     Дети внесли огромный вклад в победу своей страны над врагом. Они были заняты во всех отраслях промышленности и сельском хозяйстве несмотря на свой ещё молодой возраст.

     Совершили подвиг труженики тыла, которые на протяжение всей войны  снабжавшие армию всем необходимым. «Всё для фронта, всё для победы» – лозунг, которым руководствовались старики, женщины и подростки, вставшие на места ушедших на фронт мужчин.

     Победителей – воинов армии и тыла с каждым годом остаётся всё меньше, время берёт своё, а законы природы неумолимы. Вот почему сегодня так важно вспомнить славные дела уже почти семидесятилетней  давности и оказать внимание каждому, кто помог одержать победу над фашизмом.

        Список использованной литературы:

1.  Гришин В.Г. Великая Отечественная в письмах.– М.: Политиздат, 1983.

2. Алещенко Н.М. Во имя победы. – М.: Просвещение, 1985.

3. Алещенко Н.М. Во имя победы.- М.: Изд-во «Просвещение»,1985 .- С.63.

4. История Второй мировой войны 1939–1945 гг. В 12 томах. — М.: Воениздат, 1973-1982.-Т.5. С.50.

5. Виноградов И. В. Герои и судьбы. – Л.: Лениздат, 1988.

6. История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941-1945 гг.

7. Великая Отечественная война 1941-1945: События. Люди. Документы. - М.: Политиздат, 1990.

Сайты:

http://ru.wikipedia.org;

http://www.molodguard.ru;  

http://vip.lenta.ru/topic/victory/pioneers.htm.

        

PAGE   \* MERGEFORMAT 3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75552. З історії України, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 28.83 KB
  By the end of the lesson you should be ble: to red the text for the min ide nd to find specific informtion; to tlk bout the historicl role of the Ukrinin Cosscks nd Ukrinin Hetmns. Етап підготовки до аудіювання тексту а Т: Wht things do you ssocite with the words Ukrinin Cosscks Write them on the blckbord mking Mind Mp . Mke s much sentences s possible bout the Ukrinin Cosscks using our Mind Mp . Exmple: The Ukrinin Cosscks were brve.
75554. Видатні представники українського народу 84 KB
  Підготувати учнів до самостійного складання інтервю на основі прочитаної газетної статті. We are going to talk about some noted Ukrainians who in different times demonstrated their highest intellectual level in numerous branches of science, technology and arts. By the end of the lesson you should be able
75555. Леонід Каденюк — перший космонавт незалежної України, Контроль позакласного читання 26 KB
  Аудіювання тексту Leonid Kdeniuk is the first stronut of the independent Ukrine. Leonid Kdeniuk 2 WhileListening ctivities. Leonid Kdeniuk is the First stronut of the Independent Ukrine Leonid Kdeniuk is the first stronut of the independent Ukrine.
75556. Канада. Географічне положення. Перші українці в Канаді. Canada. The first Ukrainians in Canada. The geographical position of Canada 21.68 KB
  Підготувати учнів до самостійного усного повідомлення за запропонованою комунікативною ситуацією з опорою на прочитаний текст і план. Ввести нові ЛО та відпрацювати їх вживання у мові.
75557. Тарас Шевченко — великий український поет 90 KB
  Підготувати учнів до самостійного висловлювання за запропонованою ситуацією на основі змісту прочитаного тексту. Наука і культура. Дозвілля. Science and Culture. Free Time.
75558. Книги в нашому житті, Контроль позакласного читання 21.98 KB
  Обладнання: підручник Reding Preferences НО1 текст It is interesting to red different kinds of booksrdquo;. Т: We re going to discuss the topic Books in our life . By the end of the lesson you should be ble: to prticipte in common converstionl exchnges bout books in your life; to identify detils from the given text; to discuss tsk 3 of your Home Reding.Т: Do you like reding Do you spend much time reding Not counting mgzines for teengers how much do you red out of school One book week One fortnight month One now nd gin Wht kind...
75559. Канада. Перші українці в Канаді, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 56.5 KB
  Мета: Перевірити рівень навчальних досягнень учнів за вивченими темами: Cnd. The first Ukrinins in Cnd . Т: We\'ve got test tody to check your skills in communictive writing bout Cnd nd the first Ukrinins in Cnd. By the end of the lesson you will be ble: to mtch the English words word combintions nd sentences with their Ukrinin equivlents Level 1 2; to put the questions to show your bility of operting fcts bout Cnd nd the first Ukrinins in Cnd Level 3; to write bout Cnd nd the first Ukrinins in Cnd to check your skills in communictive...
75560. Об’єднане Королівство Великобританії та Північної Ірландії. Географічне положення 59.5 KB
  Explin how you understnd these syings Wht is the min sense of them б Т: Listening to joke Fthers nd sons . Wht is the resemblnce between Kyiv Ottw nd London They re the cpitls of the countries. Blck Red White Yellow wht word not colour cn be dded to ech of these to put them ll in the sme group Se Wht countries mke up Gret Britin Englnd Scotlnd nd Wles. Wht nother nme does the English Chnnel hve L Mnche Is the UK n Europen country Yes it is.