96160

Методы построения баз данных «сверху вниз» и «снизу вверх»

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Методы проектирования БД Целью проектирования БД является адекватное отображение в базе данных сути предметной области рассматриваемой с точки зрения решения задачи автоматизации. Метод восходящего проектирования БД При восходящем подходе осуществляют структурное проектирование снизу вверх.

Русский

2015-10-03

129.34 KB

0 чел.

Министерство образования и науки Украины

Украинский государственный университет финансов и международной торговли

Кафедра информационных технологий

Реферат на тему:

Методы построения баз данных «сверху вниз» и «снизу вверх»

Выполнил:

студент СДСМПР 1-14
Москаленко П.С.

Проверил:

Черевко М.О.

Киев - 2015

                                                             План


1) Методы проектирования БД

2) Метод восходящего проектирования БД

3) Нисходящее проектирование БД

4) Сравнение методов проектирования

5) Список использованной литературы

Методы проектирования БД

Целью проектирования БД является адекватное отображение в базе данных сути предметной области, рассматриваемой с точки зрения решения задачи автоматизации.
В теории баз данных существует ряд методов разработки моделей БД, отображающих разные уровни её архитектуры. Распространены два основных подхода к проектированию баз данных: "нисходящий" и "восходящий". 
Известен также подход "смешанной стратегии" — сначала «восходящий» и «нисходящий» методы используются для разных частей модели, после чего все подготовленные фрагменты собираются в единое целое.

Метод восходящего проектирования БД

При «восходящем» подходе осуществляют структурное проектирование снизу—вверх. Этот процесс называют процессом синтеза, попыткой получения целого, адекватно отображающего описание предметной области, на основе описания составляющих его частей.
Этапы проектирования БД методом «восходящего» проектирования представлены на рисунке 2.

ДЛМ – даталогическая модель; НФ – нормальная форма; ИЛМ – информационно—логическая модель предметной области; МБД – модель БД.

Рисунок 2 — Этапы проектирования БД методом «восходящего» проектирования

Работа для реляционной БД начинается с определения свойств объектов (атрибутов сущностей) предметной области, которые на основе анализа существующих между ними связей группируются в реляционные отношения (таблицы), отображающие эти объекты (в том случае, если мы проектируем структуру реляционной БД). 
Как правило, получают 2 — 3 реляционных отношения, связанных между собой.
  «Восходящее» проектирование – это достаточно сложная и устаревшая методика, которая подходит для проектирования только небольших баз данных.

Нисходящее проектирование БД

При «нисходящем» проектировании осуществляется структурное проектирование сверху—вниз («нисходящее» проектирование). 
Такое проектирование называют анализом – происходит изучение целого (описания предметной области), затем разделение целого на составные части и затем следует последовательное изучение этих частей.
Этапы проектирования БД методом «нисходящего» проектирования представлены на рисунке. 

Пр Обл. – предметная область; ИЛМ – информационно—логическая модель предметной области; ДЛМ – даталогическая модель; НФ – нормальная форма; ФМ – физическая модель БД.

Рисунок — Этапы проектирования БД методом «нисходящего» проектирования

Для отображения метода использованы следующие обозначения: в кругах описаны названия этапов проектирования, в прямоугольниках – результаты.

Проектирование начинается с анализа предметной области и формирования описания внешнего уровня БД, объединяющего представления всех пользователей разрабатываемой БД, выявления классов объектов (сущностей) предметной области, связей между ними.

На основе описания внешнего уровня строится концептуальная информационно—логическая модель предметной области (ИЛМ), затем на её основе получают даталогическую модель (ДЛМ) базы данных. ДЛМ является основой для следующего этапа проектирования БД – этапа формирования физической модели базы данных.

Такой подход к проектированию БД называют также концептуальным или концептуальным проектированием.

В концептуальном подходе к проектированию БД выделяют следующие три сферы:

— реальный мир или объектную систему;

— информационную сферу;

— даталогическую сферу.

Метод «нисходящего» проектирования достаточно формализован и используется в CASE (Computer Aided System/Software Engineering — компьютерное проектирование программного обеспечения и систем) средствах.

Замечания по использованию CASE − средств:

- особенно эффективно их использование при создании крупных корпоративных АИС большим коллективом разработчиков;

- современные CASE − средства позволяют поддерживать как начальные этапы разработки АИС, так и проектирование, и генерацию баз данных и пользовательских интерфейсов;

- CASE − средства обеспечивают качество принимаемых технических решений и подготовку проектной документации;

Сравнение методов проектирования (приведено в таблице)
 
(для реляционной модели данных)

Таблица - Сравнение методов проектирования БД

Список использованной литературы

1. Дейт, К., Дж. Введение в системы баз данных. 6-е изд. – К.; М., СПб.:«Вильямс», 2000. – 848с.

2. Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений/Под ред. проф. А.Д. Хомоненко. – СПб.:КОРОНА принт, 2002. – 672с.

3. В.В. Корнеев, А.Ф. Гареев, С.В. Васютин, В.В. Райх Базы данных. Интеллектуальная обработка информации. – М.: Нолидж, 2001.- 496с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54802. Paparazzi and Celebrities 37 KB
  The sun is shining outside! The weather is awesome. I’d like you to be in good mood. If you aren’t, we’ll rise it. So, your first task is to tell your classmates couple nice words. For instance: Julia, you look amazing! This new skirt really suits you!
54803. Рынок земли и его особенности 18.58 KB
  Особенность рынка земли. Особенностью этого рынка является ограниченность (иногда и невозможность) воспроизводства. В силу ограниченности данного ресурса собственность на землю является самым доходным видом собственности.
54804. «Узнайте нас – мы будем рады» 38 KB
  И только умная и образованная Шахразада которая смогла тысячу ночей рассказывать царю Шахрияру свои чудесные сказки не была казнена и осталась единственной любимой супругой царя. Мистер Кредо появляются Шахразада царь Шахрияр Шахразада. Шахразада хлопает в ладоши под музыку выходят герои: Золушка горбун из Нотрдама и Эсмиральда Оксана Руслан и Черномор Слон и Моська д’Артаньян. Шахразада.
54805. Парад точных наук 178 KB
  Ход мероприятия проводится в актовом зале Звучит музыка Ведущий 1: Добро пожаловать в страну точных наук В страну логаритмов простых вычислений корней возведений и уравнений Группа учащихся исполняют гимн математики и физики Пусть говорять – мы годы губим Что умереть что умереть нам суджено Но математику и физику мы любим Давнымдавно давнымдавно давнымдавно....
54806. Урок позакласного читання. Остап Вишня. «Паралелепіпед». Прямокутний паралелепіпед та його об’єм 160 KB
  Мета: Закріплювати інтерес учнів до творчості Остапа Вишні ознайомити зі змістом твору Паралелепіпед закріплювати знання про життєвий і творчий шлях Остапа Вишні;удосконалювати навички виразного читання;розвивати читацький інтерес; Закріплювати знання учнів про елементи прямокутного паралелепіпеда поняття об’єма і формули об’єма прямокутного паралелепіпеда й куба; відпрацювати уміння розв’язувати задачі на обчислення вимірів прямокутного паралелепіпеда площі його поверхні та...
54807. Площі паралелограмів 13.66 MB
  Підготовча робота: За тиждень до проведення уроку учні класу об’єднуються в три групи і отримують завдання застосовуючи знання теми Площі прямокутників і паралелограмів: 1. Обладнання: Мультимедійна дошка презентації вчителя і учнів набори паралелограмів картки консультанти картки інструкції картки з домашнім завданням креслярські інструменти банки з фарбою тестові завдання для роботи за комп’ютером. № Вид діяльності Час 1 Організаційний момент 4хв 2 Актуалізація опорних знань 6хв 3 Перегляд учнівських робіт 12хв 4...
54808. Паралелограми 736 KB
  2хв 3 Корекція зорового образу: робота з зашумленим рисунком; упізнання методом виключення 6хв 4 Встановлення взаємозв’язків різних видів паралелограмів за допомогою кіл Ейлера та опорної схеми 6хв 5 Фізкультхвилинка для зняття зорового напруження 15 хв 6 Корекція образно логічного сприйняття матеріалу шляхом встановлення відповідності між властивостями поданими в усній формі різних видів...
54809. «Учнівський парламент» - форма організації учнівського самоврядування в школі 189.5 KB
  Активну роль у підготовці сьогоднішніх школярів до реального суспільного самоврядування і формування в них готовності виконувати свій громадянський обовязок покликане відіграти учнівське самоврядування загальноосвітньої середньої школи. Однак сформована на сьогодні система організації діяльності учнівського самоврядування в школі відсутність відповідного соціального замовлення на практичну діяльність учнів законодавства в державному масштабі про трудову діяльність підлітків і учнівської молоді призвели до того що по суті учнівське...
54810. Універсальна модернізована одномісна учнівська парта 4.39 MB
  Стосовно запропонованої учнівської парти то вона має ряд переваг над стандартною. Буде методично правильно коли коли при вивченні графічної грамоти на уроках трудового навчання чи при виконанні графічних робіт на уроках креслення дані завдання виконувати не при горизонтальному положенні столика парти а при вертикальному. Щоб зробити вертикальне положення столика парти достатньо лівою рукою дістатися важіля в передній частині опустити його вниз і столик набуває...