96160

Методы построения баз данных «сверху вниз» и «снизу вверх»

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Методы проектирования БД Целью проектирования БД является адекватное отображение в базе данных сути предметной области рассматриваемой с точки зрения решения задачи автоматизации. Метод восходящего проектирования БД При восходящем подходе осуществляют структурное проектирование снизу вверх.

Русский

2015-10-03

129.34 KB

1 чел.

Министерство образования и науки Украины

Украинский государственный университет финансов и международной торговли

Кафедра информационных технологий

Реферат на тему:

Методы построения баз данных «сверху вниз» и «снизу вверх»

Выполнил:

студент СДСМПР 1-14
Москаленко П.С.

Проверил:

Черевко М.О.

Киев - 2015

                                                             План


1) Методы проектирования БД

2) Метод восходящего проектирования БД

3) Нисходящее проектирование БД

4) Сравнение методов проектирования

5) Список использованной литературы

Методы проектирования БД

Целью проектирования БД является адекватное отображение в базе данных сути предметной области, рассматриваемой с точки зрения решения задачи автоматизации.
В теории баз данных существует ряд методов разработки моделей БД, отображающих разные уровни её архитектуры. Распространены два основных подхода к проектированию баз данных: "нисходящий" и "восходящий". 
Известен также подход "смешанной стратегии" — сначала «восходящий» и «нисходящий» методы используются для разных частей модели, после чего все подготовленные фрагменты собираются в единое целое.

Метод восходящего проектирования БД

При «восходящем» подходе осуществляют структурное проектирование снизу—вверх. Этот процесс называют процессом синтеза, попыткой получения целого, адекватно отображающего описание предметной области, на основе описания составляющих его частей.
Этапы проектирования БД методом «восходящего» проектирования представлены на рисунке 2.

ДЛМ – даталогическая модель; НФ – нормальная форма; ИЛМ – информационно—логическая модель предметной области; МБД – модель БД.

Рисунок 2 — Этапы проектирования БД методом «восходящего» проектирования

Работа для реляционной БД начинается с определения свойств объектов (атрибутов сущностей) предметной области, которые на основе анализа существующих между ними связей группируются в реляционные отношения (таблицы), отображающие эти объекты (в том случае, если мы проектируем структуру реляционной БД). 
Как правило, получают 2 — 3 реляционных отношения, связанных между собой.
  «Восходящее» проектирование – это достаточно сложная и устаревшая методика, которая подходит для проектирования только небольших баз данных.

Нисходящее проектирование БД

При «нисходящем» проектировании осуществляется структурное проектирование сверху—вниз («нисходящее» проектирование). 
Такое проектирование называют анализом – происходит изучение целого (описания предметной области), затем разделение целого на составные части и затем следует последовательное изучение этих частей.
Этапы проектирования БД методом «нисходящего» проектирования представлены на рисунке. 

Пр Обл. – предметная область; ИЛМ – информационно—логическая модель предметной области; ДЛМ – даталогическая модель; НФ – нормальная форма; ФМ – физическая модель БД.

Рисунок — Этапы проектирования БД методом «нисходящего» проектирования

Для отображения метода использованы следующие обозначения: в кругах описаны названия этапов проектирования, в прямоугольниках – результаты.

Проектирование начинается с анализа предметной области и формирования описания внешнего уровня БД, объединяющего представления всех пользователей разрабатываемой БД, выявления классов объектов (сущностей) предметной области, связей между ними.

На основе описания внешнего уровня строится концептуальная информационно—логическая модель предметной области (ИЛМ), затем на её основе получают даталогическую модель (ДЛМ) базы данных. ДЛМ является основой для следующего этапа проектирования БД – этапа формирования физической модели базы данных.

Такой подход к проектированию БД называют также концептуальным или концептуальным проектированием.

В концептуальном подходе к проектированию БД выделяют следующие три сферы:

— реальный мир или объектную систему;

— информационную сферу;

— даталогическую сферу.

Метод «нисходящего» проектирования достаточно формализован и используется в CASE (Computer Aided System/Software Engineering — компьютерное проектирование программного обеспечения и систем) средствах.

Замечания по использованию CASE − средств:

- особенно эффективно их использование при создании крупных корпоративных АИС большим коллективом разработчиков;

- современные CASE − средства позволяют поддерживать как начальные этапы разработки АИС, так и проектирование, и генерацию баз данных и пользовательских интерфейсов;

- CASE − средства обеспечивают качество принимаемых технических решений и подготовку проектной документации;

Сравнение методов проектирования (приведено в таблице)
 
(для реляционной модели данных)

Таблица - Сравнение методов проектирования БД

Список использованной литературы

1. Дейт, К., Дж. Введение в системы баз данных. 6-е изд. – К.; М., СПб.:«Вильямс», 2000. – 848с.

2. Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений/Под ред. проф. А.Д. Хомоненко. – СПб.:КОРОНА принт, 2002. – 672с.

3. В.В. Корнеев, А.Ф. Гареев, С.В. Васютин, В.В. Райх Базы данных. Интеллектуальная обработка информации. – М.: Нолидж, 2001.- 496с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20320. Русский театр второй половины ХVIII- начале XIX века 1.08 MB
  Театральная жизнь в XIX веке не просто развивалась она по настоящему зацвела. Именно в это время стали появляться первые театры сохранившиеся по сей день писаться пьесы тематика которых актуальна и сегодня и наконец именно в этом столетии появились первые актеры и театральные критики чьи имена вошли в историю искусства. Театральное искусство этого времени прощалось с екатерининской эпохой с ранним русским классицизмом. Вторым по значимости историческим событием оказавшим влияние на становление театра в XIX веке стало восстание...
20321. Основные этапы развития сцены 40.5 KB
  Читай Базанова Основные этапы развития сцены и ее техники Базанов В.Между тем в мире происходят интересные процессы поиска современной сценической архитектуры техники и технологии сцены. А поскольку театр является заказчиком проекта то его специалистам необходимо знать не только основы построения сцены и ее оборудования но и современные тенденции развития и обогащения театрального пространства.
20322. Русский театр второй половины XIX века 314.5 KB
  в истории русского театра наступает новая эпоха на сцене появляются пьесы великого русского драматурга А. Драматургия Островского это целый театр и в этом театре выросла плеяда талантливейших актеров прославивших русское театральное искусство. на сцене Малого театра когда была сыграна комедия Не в свои сани не садись. После первой постановки комедии Не в свои сани не садись Островский все свои пьесы отдает на сцену Малого театра.
20323. Театрально-декорационное искусство на современном этапе 97 KB
  Сценография как синоним декорационного искусства. Поэтому как считают некоторые исследователи он не отвечая сути современного искусства лишь характеризует определенный период развития сценического оформления базирующийся на чисто живописных приемах станковой живописи. Вот почему в настоящее время синонимом декорационного искусства стал термин сценография. К тому же если история декорационного искусства создается в основном на изучении эскизного материала художников то история сценической графики должна ориентироваться на всю...
20324. Культура эпохи Просвещения в Западной Европе и России 469.5 KB
  Западноевропейская культура эпохи Просвещения 3 2. Главные ценности эпохи Просвещения 4 3. Особенности Просвещения в странах Европы 8 3.
20325. Русский театр конца XX века 203 KB
  Началом того театра который нам привычен и знаком следует считать времена оттепели. Знаменитый двадцатый съезд КПСС перевернувший всю страну своим осуждением культа личности перевернул и театр. Появление театра ориентированного на современную драматургию и пытающего осмыслить происходящее сегодня было только делом времени.
20326. Костюм сценический и бытовой 307.5 KB
  В понятие одежды входят платье то что покрывает непосредственно тело человека обувь головные уборы. Основная функция одежды защитная физическая и моральная защита и утилитарнопрактическая так как одежда всегда связана с какойлибо практической деятельностью человека имеет определенное назначение помогая человеку приспосабливаться к окружающему миру. Любой предмет одежды это вещь которой пользуются и которая выполняет одну или несколько функций. Ношение одежды это процесс потребления данного продукта.
20327. Романтизм в европейской и русской культуре. Философско-эстетические принципы и художественная практика 7.05 MB
  Для Аристотеля эстетика это проблемы поэтики и общефилософские вопросы природы красоты и искусства; для Платона вопросы государственного контроля над искусством и роли последнего в воспитании человека. Для Тертуллиана и Фомы Аквинского эстетика аспект богословия решение задачи: с помощью искусства нацелить человека на служение Богу. У Гегеля эстетика сужает свой предмет до обширного царства прекрасного строже говоря до искусства и притом не всякого а именно изящного искусства. А свое назначение эстетика видит в определении...
20328. Основные тенденции развития русского театра 60-70-х годов XX века 62.5 KB
  Соцреалистический диктат сказался и на театре. От постановщиков требовали сдачу спектакля по частям это вело к мелочной опеке над авторами вносило нервозность в театральные коллективы и затягивало постановку новых спектаклей. Театры ставили в сезон не более 23 новых пьес.