96167

Политические партии современной России в избирательном процессе

Реферат

Политология и государственное регулирование

Политические партии как раз способствуют формированию такого большинства. Данная цель реализуется в работе на основе решения следующих задач: Охарактеризовать основные политические партии современной России Провести сравнительный анализ программ партий Исследовать динамику электоральных предпочтений.

Русский

2015-10-03

317.5 KB

0 чел.

Реферат по избирательному праву

Политические партии современной России в избирательном процессе.

Работу выполнила:

Гаврилова Александра,

ученица 10 класса

МБОУ «Подпорожская СОШ № 3»

Научный руководитель:

Помазанова Н.Н.,

учитель истории и обществознания

МБОУ «Подпорожская СОШ № 3»

Подпорожье

2011

Оглавление

  1.  Введение                                                                                                           с. 3

II. Правовые основы создания и деятельности политических партий в России.  с.4-7

           III. Политические партии современной России.                                                     с.8-16

           IV. Сравнительный анализ Программ ведущих политических сил.                   с.17-18

           V. Динамика электоральных предпочтений россиян.                                           с.19

           VI. Заключение                                                                                                          с.20

            VII/ Список использованной литературы                                                              с.21

Введение.

4 декабря 2011 года состоятся выборы в Государственную Думу  VI  созыва.

В Российском государстве на федеральном уровне прямым способом избирается одна палата Федерального Собрания - Государственная Дума и глава государства - Президент Российской Федерации. Именно в них воплощается высшая властеобразующая воля народа и от них дается главный импульс формированию всей исполнительной и судебной власти на федеральном уровне. На выборной основе формируются органы государственной власти в субъектах Федерации, а также органы местного самоуправления. Отсюда исключительно важно значение выборов на всех уровнях.

Выборы непосредственно отражают политическую систему и со своей стороны влияют на нее. Вся их организация и порядок определения результатов голосования тесно связаны с политическими партиями.

Выборы позволяют гражданам уяснить подлинный смысл программ политических партий, борющихся за власть. Через них, и только через них выявляется воля большинства народа, на основе которой может быть создана демократическая власть. Политические партии как раз способствуют формированию такого большинства.

Цель работы охарактеризовать современную политическую систему России. Данная цель реализуется в работе на основе решения следующих задач:

  •  Охарактеризовать основные политические партии  современной России
  •  Провести сравнительный анализ программ партий
  •  Исследовать динамику электоральных предпочтений.

Объектом исследования является – политические партии России.

Предмет исследования – программные документы политических партий России.

Работа состоит из введения, четырёх разделов и заключения.

 1. Правовые основы создания и деятельности политических партий в России

Законодательство стран с устойчивой демократической системой, как правило, устанавливает требование «серьезного отношения» к участию в выборах. Объективно только партии, ставящие перед собой прямую задачу формирования политической воли большинства, определяющие своей главной целью участие в выборах, отвечают этому требованию. Результаты выборов в России свидетельствует о преимуществах партийной организации избирателей перед иными организационными формами.

В 1990 году была отменена ст. 6 Конституции СССР о монопольной роли КПСС в политической системе советского общества. Данный факт послужил началу формирования в стране политического плюрализма и многопартийности.

Политические партии представляют собой одну из самых многочисленных групп коллективных субъектов современного российского избирательного права. Их правовой статус закрепляется Федеральным законом «О политических партиях», иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Данные законодательные акты относят к избирательным объединениям такие партии, которые удовлетворяют ряду требований.

Указанный Закон определяет в ст. 3 политическую партию как общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Согласно той же статье Закона политическая партия должна отвечать следующим требованиям:

политическая партия должна иметь региональные отделения более чем в половине субъектов Российской Федерации, при этом в субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии;

в политической партии должно состоять не менее пятидесяти тысяч членов политической партии, при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее пятисот членов политической партии. В остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее двухсот пятидесяти членов политической партии;

руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории Российской Федерации.

В ст. 11 Закона конкретизируются положения ст. 32 Конституции применительно к политическим партиям. Политическая партия создается свободно, без разрешений органов государственной власти и должностных лиц. Политическая партия может быть создана на учредительном съезде политической партии либо путем преобразования в политическую партию общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения на съезде общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения. Отметим здесь существенный пробел – Закон не дает ответа на вопрос о минимуме численности участников общих собраний или конференций, предшествующих государственной регистрации партии. В Законе лишь постоянно подчеркивается соответствие численности партии и ее региональных отделений требованиям пункта 2 статьи 3, но не говорится о правомочности проводимых собраний.

Политическая партия и ее региональные отделения подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного Законом специального порядка государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений. Регистрацию политических партий осуществляет Министерство Юстиции РФ. Ряд специалистов в области избирательного права отмечают при этом, что благодаря Закону неизмеримо усилился административный ресурс Министерства юстиции РФ, которое получило в процессе регистрации политических партий единоличное право «казнить и миловать» по своему усмотрению. Об этом свидетельствует информация о ходе регистрации партий и критические публикации, появившиеся по этому поводу в средствах массовой информации.

Политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним (ст. 21 Закона).

Устав политической партии должен содержать положения, определяющие:

а) цели и задачи политической партии;

б) наименование политической партии, в том числе сокращенное, а также описание символов (если они имеются);

в) условия и порядок приобретения и утраты членства в политической партии, права и обязанности ее членов;

г) порядок учета членов политической партии;

д) порядок создания, реорганизации и ликвидации политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений;

е) порядок избрания руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений, срок полномочий и компетенцию указанных органов;

ж) порядок внесения изменений и дополнений в устав политической партии и ее программу;

з) права политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений в области управления денежными средствами и иным имуществом, финансовую ответственность политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений и порядок отчетности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений;

и) порядок выдвижения от политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

к) основания и порядок отзыва выдвинутых политической партией кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Политическая партия должна иметь программу, определяющую принципы деятельности политической партии, ее цели и задачи, а также методы реализации целей и решения задач. Членами политической партии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста полной дееспособности, дающего полное право на доступ ко всем политическим правам – 18 лет. Не вправе быть членами политической партии иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными.

В. Швед высказывает мнение, что Федеральный закон «О политических партиях» регламентирует определенный правовой процесс, обусловленный фиксированными сроками проводимых мероприятий, предоставления в соответствующие органы пакетов документов, подготовленных в точном соответствии с его требованиями, и т.д1. В определенном смысле этот Закон можно представить как некую технологическую карту процесса создания, регистрации и деятельности политических партий. Поэтому при рассмотрении в Госдуме аналогичных законов целесообразно составлять на основе обсуждаемого законопроекта некую последовательность действий по реализации его требований с указанием сроков, наименования необходимых документов, их содержания и т.п. Выстраивание подобной последовательности с вариантами соответствующих документов позволит еще на стадии обсуждения законопроекта выявить его слабые места, противоречия и неясности.


2.Политические партии современной России

              Процесс образования современных партий и общественно-политических движений в России фактически начался в 1989-1990 г.г. в ходе подготовки и проведения выборов на демократической, альтернативной основе. С принятием новой редакции ст.6 Конституции СССР (1990) и вступлением в силу с 1 января 1991г. Закона СССР “Об общественных объединениях” политические партии получили официальное право на свое существование и деятельность. В конце 90-х г.г. Министерством Юстиции Российской Федерации было зарегистрировано более 90 политических партий. Кроме того, существовало, да и до сих пор существует, множество мелких незарегистрированных партий, партий-однодневок.

          К декабрю 2002г. в стране насчитывалось около 40 политических партий, зарегистрированных в Минюсте, и свыше 60 общественно-политических движений, претендующих на получение статуса “политическая партия”. Таким образом, в России формируется многопартийная система.

         На данный исторический момент политический спектр России можно представить следующим образом.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ

ЛЕВЫЕ

ПРАВЫЕ

крайне левые (левые

радикалы)

умеренные левые

ЦЕНТРИСТЫ

правые

крайне правые (правые

радикалы)

левый центр

правый центр

Политические партии современной России:

     1) Партии, представленные в Думе:

1) Единая Россия (Грызлов),

2) КПРФ (Зюганов),

3) Справедливая Россия (Миронов),

4) ЛДПР (Жириновский).

     2) Внедумские партии:

1) Яблоко (Митрохин),

2) Правое дело,

3) Патриоты России.

     3) Запрещённые партии:

НБП (национал-большевистская партия).

Единая Россия.

Создана 1 декабря 2001 года на учредительном съезде общественно-политических объединений «Единство» (лидер — Сергей Шойгу),«Отечество» (Юрий Лужков) и «Вся Россия» (Минтимер Шаймиев) как Всеросси́йская полити́ческая па́ртия «Еди́нство и Оте́чество — Еди́ная Росси́я».

После слияния партий на учредительном съезде лидеры объединяющихся партий: Сергей Шойгу, Юрий Лужков и Минтимер Шаймиев были избраны сопредседателями Высшего совета партии. Председателем генерального совета партии, осуществлявшего практическое руководство, и Центрального исполнительного комитета партии стал Александр Беспалов. В совет вошли секретарь политсовета ОВР Александр Владиславлев,Франц Клинцевич, член Совета Федерации Сергей Попов.

20 ноября 2002 года председателем высшего совета становится министр внутренних дел Борис Грызлов. Полномочия Беспалова как председателя генсовета были урезаны, а 27 февраля 2003 он ушёл, возглавив департамент информационной политики компании «Газпром» Председателем генерального совета партии стал Валерий Богомолов, а главой центрального исполнительного комитета — Юрий Волков.

29 марта 2003 года состоялся II съезд партии. Съезд одобрил доклад, с которым выступил председатель высшего совета партии Б. В. Грызлов и утвердил манифест «Путь национального успеха». На съезде было принято решение разработать предвыборную программу на предстоящие парламентские выборы.

III съезд партии 20 сентября 2003 года принял предвыборную программу и утвердил список кандидатов на выборах. Съезд приветствовал Владимир Путин, пожелавший партии успеха на выборах. 7 декабря «Единая Россия» одержала победу на выборах, и получила 37,57 % голосов, а вместе с одномандатниками — и конституционное большинство в Государственной Думе России. Борис Грызлов стал спикером Госдумы.

24 декабря 2003 года состоялся IV съезд, на котором с докладом выступил председатель высшего совета партии Б. В. Грызлов. Съезд одобрил основные положения и выводы доклада, а также деятельность партии в период избирательной кампании. Съезд принял единогласное решение о поддержке кандидатуры Владимира Путина на выборах президента. Кроме того, было принято решение о переименовании партии «„Единство и Отечество“ — Единая Россия» в партию «Единая Россия»

Председатель «Единой России» — Владимир Путин

Коммунистическая Партия Российской Федерации (КПРФ).

Основана 14 февраля 1993 года;

Лидер – Геннадий Андреевич Зюганов;

Молодёжная организация - Ленинский коммунистический союз молодёжи Российской Федерации;

Количество членов – 154 244 человека;

Мест в государственной думе – 57;

Идеология – марксизм-ленинизм, социализм, патриотизм;

Из устава КПРФ (г. Москва 2005г.):

«Политическая партия «Коммунистическая партия Российской Федерации» создана на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации её программных и уставных целей»;

«Коммунистическая партия Российской Федерации, основываясь на творческом развитии марксизма-ленинизма, имеет своей главной целью построение социализма – общества социальной справедливости на принципах коллективизма, свободы, равенства, выступает за подлинное народовластие в форме Советов, укрепление федеративного многонационального государства.

Коммунистическая партия Российской Федерации - партия патриотов, интернационалистов, партия дружбы народов.

Коммунистическая партия Российской Федерации, отстаивая свои идеалы, защищает интересы рабочего класса, крестьянства, интеллигенции, всех людей труда».

Из программы КПРФ:

«Знамя КПРФ — красное.

Гимн КПРФ — “Интернационал”.

Символ КПРФ — символ союза тружеников города, села, науки и культуры — молот, серп и книга.

Девиз КПРФ — “Россия, труд, народовластие, социализм!”»

Партия «Яблоко».

Основана в 1993 году;

Лидер – Сергей Сергеевич Митрохин;

Молодёжная организация – «Молодёжное яблоко»;

Количество членов – 57341 человек;

Мест в нижней палате: I созыв – 27, II созыв – 45, III созыв – 21, IV созыв – 4,

V созыв – 0;

Идеология – социальный либерализм, социал-демократия;

Выступает за:

  •  утверждение в России современного правового социального государства, формирование эффективной рыночной экономики и становление гражданского общества;
  •  европейский путь развития России, введение безвизового режима со странами Евросоюза и вхождение России в состав ЕС;
  •  создание профессиональной контрактной армии;
  •  введение прогрессивной шкалы налогообложения;
  •  равноправие женщин и мужчин;
  •  сохранение целостности России в её нынешних границах;
  •  усиление экологического контроля, прекращение ввоза в Россию ядерных отходов и строительства новых АЭС.
  •  признание нелегитимным переворота 1917 года.

Выступает против:

  •  национализма;
  •  любых видов дискриминации;
  •  большевизма и сталинизма.

Из устава партии:

«2.1.1. Партия имеет свою эмблему, композицию которой составляет кольцо красного цвета на белом фоне, разорванное в его верхней левой четверти перевернутым вершиной вниз равнобедренным треугольником зеленого цвета, направленным к центру круга. В нижней правой четверти кольца от его середины расположено слово «ЯБЛОКО».

2.2. Флаг Партии представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета, в центре которого расположена эмблема Партии и справа от нее слова «Свобода, справедливость, Россия».

Отношение ширины флага к его длине - 2: 3.»;

Девиз – «Свобода и справедливость!».

Партия «Правое дело».

Основана 16 ноября 2008 года;

Лидер – Андрей Геннадьевич Дунаев;

Количество членов – 64022 человека;

В государственной думе не состоит; Мест в региональных парламентах – 11 (из 3787);

Идеология – либерализм, неолиберализм, либерал-консерватизм, либерал-национализм;

Из устава партии:

«Целями Партии являются:

4.1.1. содействие утверждению в России гражданского общества и демократического правового государства, реализации конституционных принципов федерализма и местного самоуправления;

4.1.2. участие граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах;

4.1.3. формирование общественного мнения, продвижение в общественном сознании ценностей демократии и либерализма, развитие демократических и либеральных реформ;

4.1.4. выражение мнений граждан по важным вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;

4.1.5. политическое образование и воспитание граждан;

4.1.6. представление интересов граждан РФ в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

4.1.7. выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, участие в указанных выборах, а также в работе избранных органов»;

«13.1. Партия имеет свою символику (эмблему и флаг).

13.2. Эмблема Партии представляет собой текст «Правое дело», написанный заглавными буквами, рядом с которым расположен стилизованный знак, выполненный в трехцветной (черный, желтый (золотой) и белый цвета) гамме.

13.3. Флаг представляет собой прямоугольное полотнище преимущественно белого цвета с нанесенной эмблемой Партии. Отношение ширины флага к его длине - 2:3.»;

Девиз партии - «Свобода, инициативность, ответственность, развитие».

Партия «Патриоты России».

Основана 25 апреля 2002 года;

Лидер – Геннадий Юрьевич Семигин;

Количество членов – 84 995;

Идеология – патриотизм, социал-демократия;

Из устава партии:

«1.1.Основными целями и задачами Партии являются -реализация Программы Партии;

-участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан в целях завоевания политической власти в стране;

-выдвижение кандидата на выборах Президента Российской Федерации;

-выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также в работе избранных органов;
-консолидация политических, общественных и национальных сил, граждан Российской Федерации для обеспечения общественного согласия в стране;

-обеспечение соответствия государственной политики, решений, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления интересам подавляющего большинства граждан Российской Федерации;

-формирование общественного мнения, разъяснение населению положений Программы и других документов Партии, а также позиции Партии по различным вопросам;

15.2.Флагом Партии является полотнище желтого цвета. В нижней части флага размещается изобразительный элемент – радуга, состоящая из семи цветов (сверху-вниз: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый). В верхней части флага, по центру надпись заглавными буквами красного цвета ПАТРИОТЫ РОССИИ. Ширина полотнища составляет две трети от его длины.

15.3.Эмблемой Партии является квадрат желтого цвета, в нижней части которого размещается радуга, состоящая из семи цветов (сверху-вниз: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый). В верхней части эмблемы, по центру надпись заглавными буквами красного цвета ПАТРИОТЫ РОССИИ.»

Девиз партии – «Патриотизм выше политики!»

Партия ЛДПР

История партии: Либерально-демократическая партия России (ЛДПР) возникла в условиях распада государственных, политических и социальных структур СССР, развала однопартийной системы и разочарования народных масс в тоталитарном социализме с его монопольной идеологией - марксизмом- ленинизмом. Провозглашение ЛДПР состоялось 13 декабря 1989 года.
Основателем ЛДПР является Владимир Вольфович Жириновский.

ЛДПР первой из новых политических сил вышла на политическую арену после семи десятилетий всевластия КПСС. Это единственная в России партия, которая не имеет никакого отношения к старой номенклатуре.

Как показывают социологические исследования, социальной опорой ЛДПР являются в основном жители малых и средних городов и поселков с преобладающим русским населением, большинство среди которых - люди работоспособного возраста и учащаяся молодежь.

С момента своего возникновения ЛДПР всегда занимала особую позицию по принципиальным вопросам и важнейшим событиям в стране и в мире. В 1991 году она поддержала ГКЧП, выступила за сохранение Советского Союза.

В декабре 1993 года сторонники ЛДПР обеспечили принятие новой
Конституции, предусматривающей максимум свобод, возможных в условиях того времени. Это позволило России начать переход от режима личной диктатуры
Президента к конституционному порядку. ЛДПР - парламентская партия; ее задача - прийти к власти через выборы всех уровней.

Цели ЛДПР:

ЛДПР - это центристская демократическая партия. В отличие от прозападно-демократических партий и общественных движений это партия российских демократов.

Главная цель ЛДПР - возрождение демократического Российского государства. В современных условиях ЛДПР выдвигает принцип патриотизма на первый план, что связано, прежде всего, с необходимостью добиваться восстановления нашего государства в его исторических и геополитических границах. Это связано также и с тем, что в течение последних десятилетий идет процесс угнетения и сокращения русского населения страны.

В своей деятельности ЛДПР руководствуется идеями либерализма и демократии. В ее понимании либерализм - это подлинная, а не мнимая свобода.
Это, прежде всего защита гражданских прав и свобод отдельных личностей. Это свобода выбора экономической, политической, научной, культурной и иной деятельности, свобода мнений и идейных воззрений, терпимость к другим взглядам.

Демократия в понимании ЛДПР предполагает конституционное устройство государства с ориентацией на президентскую республику. ЛДПР выступает за правовое функционирование всех ветвей власти - законодательной, исполнительной и судебной, а также местных органов управления. Это и свободные выборы, и многопартийная система, и полное равноправие граждан, независимо от национальной принадлежности, социального происхождения, вероисповедания и идейно-политических взглядов.

Партия является сторонником общества социальной справедливости, она отвергает не только коммунизм, но и дикий капитализм. ЛДПР выступает за создание равных условий для реализации каждым гражданином своих способностей. Члены партии считают, что в обществе социальной справедливости должно поощряться стремление людей честным путем добиваться высокого уровня благосостояния.

ЛДПР выступает за наведение в России строгого порядка, реализацию принципа диктатуры закона. Партия считает, что закон должен соблюдаться как властями, так и отдельными гражданами. Никто не имеет права встать выше закона, никто не вправе его игнорировать.

Либерально-демократическая партия России считает первостепенной задачей укрепление Российского государства как единого, демократического, правового, социального, светского государства с республиканским устройством и сильной президентской властью (президентская республика).

ЛДПР добивается реформирования России из федеративного в унитарное государство без национальных автономий. Они отвергают национально- территориальный принцип государственного устройства, поскольку считают, что он неизбежно приводит к нарастанию межнациональных конфликтов и разрушению страны.

ЛДПР считает необходимым увеличить территориальные административные единицы за счет объединения малочисленных субъектов федерации в более крупные образования. ЛДПР предложила ввести в России от семи до пятнадцати равноправных и однородных по своему статусу губерний с численностью населения приблизительно по 10-20 млн. человек в каждой губернии. Эти губернии не должны иметь никаких собственных конституций, национальных государственных языков и правящих этносов. В едином Российском государстве должен быть единый государственный язык - русский. При этом нельзя забывать, что всем национальным меньшинствам необходимо обеспечить право свободно развивать свою культуру, язык и традиции. Культурная автономия - это залог сохранения созданного веками национального своеобразия
Российского государства.

ЛДПР считает, что для эффективного управления таким государством, как
Россия, избирать следует Президента и Государственную Думу, органы местного самоуправления.

ЛДПР стремится к достижению полного равенства граждан России независимо от их национальной и религиозной принадлежности. Недопустимы привилегии, каким бы то ни было народам и народностям.

ЛДПР за эффективную внешнюю торговлю, осуществляемую в интересах
России.

Справедли́вая Росси́я» 

Левоцентристская политическая партия в России, придерживающаяся идеологии социал-демократии.

Создана 28 октября 2006 года в результате объединения партии «Родина», Российской партии Жизни и Российской партии пенсионеров. Основной базой стала бывшая структура «Российской партии Жизни». В 2008 году на своем XV съезде Российская экологическая партия «Зелёные», бывшая в своё время союзником «Российской партии Жизни», также вошла в партию «Справедливая Россия», позже к партии примкнула Социалистическая единая партия России.

Председатель партии с 2011 года — руководитель фракции в Государственной думе — Сергей Миронов.

3. Сравнительный анализ Программ ведущих политических сил.

Ведущую роль в политической жизни России в настоящее время играют коммунисты, бюрократы (центристы) и демократы.

Это противоборствующие силы и, следовательно, в их программных документах по-разному оцениваются политические, экономические и социальные аспекты жизни общества. Рассмотрим некоторые из них.

  1.  Главные ценности.
  •  “Единая Россия”: свобода, закон, справедливость и согласие (однако, в дальнейшем понятие “свобода” как бы “исчезает” из Программы).
  •  КПРФ: народовластие, справедливость, равенство, патриотизм, ответственность гражданина перед обществом и общества перед гражданином, единство прав и обязанностей человека, социализм и в будущем коммунизм.
  •  Справедливая Россия: Демократы: свобода личности, право частной собственности, конкурентная рыночная экономика и др.

2.Отношение к государству.

  •  “Единая Россия” – “сильное государство”. Первым приоритетом в данной сфере названа “сильная президентская власть”. Весьма показательны также формулировки о “сотрудничестве всех ветвей власти” и о “повышении политической ответственности депутатов всех уровней”. Слово “демократия” не употребляется, напротив, авторитаризма и тоталитаризма.
  •  КПРФ – на смену действующего правительства должно прийти правительство национального спасения. В последующем, с приходом к власти образовать правительство народного доверия подотчётное высшим представительным органам власти страны (Советам).

Демократы – демократизация политической системы, т.е. при наличии необходимой общественной поддержки партии должны возможность проводить соответствующий политический и социально-экономический курс. Возможность наличия правящей партии (как на Западе).

3.Экономический раздел.

  •  “Единая Россия” - подчёркивается роль государства в обеспечении законности и честной конкуренции. Качество управления госсобственностью. Приоритет – высокотехнологичной отрасли, науки и промышленности. Нет упоминания о частной собственности! Раздел слабый.
  •  КПРФ – государственное регулирование экономическими процессами. Восстановление общенародной, либо коллективной собственности. Недопущение частной собственности на землю. Монополия внешней торговли на стратегически важные товары.

Демократы – частная собственность, конкурентная рыночная экономика. Среди либералов есть разногласия: СПС ориентирована на ортодоксальный либерализм XIX века, отрицающий какую-либо роль государства в экономике и не имеющий в числе своих целей социальное государство; “Яблоко” ориентировано на обновлённый либерализм XXI века, признающий ответственность государства за создание общества равных возможностей и предотвращение “провалов рынка”; один из приоритетов “Яблока” - социальное государство.

4. Социальный раздел.

  •  “Единая Россия” - сильная социальная политика, высокая степень социальной защиты, эффективная система социальных гарантий. Но на первом месте среди приоритетов фигурирует вполне либеральный: “формирование условий, в которых большинства населения будет способно самостоятельно решать свои социально-экономические проблемы”. (Т.е. отказ от излишеств государственного патернализма.)
  •  КПРФ – принятия законов о занятости и борьбе с безработицей, обеспечение на деле реального прожиточного минимума; возврат гражданам гарантированные социально-экономические права на труд, отдых, жилище, бесплатное образование и медицинское обслуживание, обеспеченную старость; стабилизация и снижение цен на основные виды товаров и услуг и т.д.
  •  Демократы – здесь позиции СПС и “Яблока” значительно расходятся. В политической декларации СПС в качестве одной из главных угроз “новому российскому капитализму” обозначается “социальное иждивенчество – несовместимое со свободой”. Согласно декларации, “государство обязано поддерживать слабых – стариков, обездоленных, детей, инвалидов, жертв воин, природных и техногенных катастроф. Этот список исчерпывающий”. Характерно, что в этом списке нет больных, безработных, беременных женщин, матерей-одиночек и т.д. Получается, что СПС отказывает в этом праве системам обязательного социального страхования (кстати, существующим во всём цивилизованном мире).

“Яблоко” считает, что такая политика ведёт к перемещению за черту бедности огромной части российского общества. “Яблочники” - огородники современных европейских либералов, для которых фундамент свободного общества не может быть построен без создания механизмов социальной поддержки для тех, кто лишён доступа к рыночному распределению благ.

Таким образом, если СПС является сторонником “американской”, то “Яблоко” - “европейской” моделей социально-экономического развития.

4. Динамика электоральных предпочтений россиян.

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения динамика электоральных предпочтений россиян, в % менялась следующим образом. Данные представлены на основании всероссийских опросов. В каждом опросе принимали участие 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Окт 22, 2011

Окт 29, 2011

Ноя 4, 2011

Ноя 12, 2011

Партия "Единая Россия"

45

43

43

40

КПРФ

13

14

12

13

ЛДПР

7

9

9

9

Партия "Справедливая Россия"

5

4

5

7

Затрудняюсь ответить

11

11

13

13

Не стал бы участвовать в выборах

15

14

15

14

Динамика электоральных предпочтений россиян, в %

Окт 22, 2011

Окт 29, 2011

Ноя 4, 2011

Ноя 12, 2011

Партия "Яблоко"

1.56

1.45

1.01

1.38

Партия "Патриоты России"

0.44

0.38

0.25

0.31

Партия "Правое дело"

0.44

0.95

0.76

0.56


Заключение.

В Российской Федерации голосование на выборах является добровольным, отказ от него не влечет никаких правовых последствий для избирателя. Пассивным избирательным правом гражданин обладает также вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.

Ограничения пассивного избирательного права устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Демократические выборы - это антипод гражданской войны и силового решения вопроса о власти.

В демократическом государстве при достаточной развитости политической культуры и самодеятельности граждан практически не бывает (скорее, и не может быть) полного единодушия на выборах. Смысл выборов не в том, чтобы продемонстрировать мнимый консенсус между всеми гражданами и социальными слоями, который никогда, кроме чрезвычайных ситуаций, не может быть достигнут в развитом обществе, а в том, чтобы все могли выразить свою волю, а государственная власть - быть созданной и действовать в соответствии с этой волей. Через борьбу на выборах, следовательно, в конечном счете, достигаются стабильность и порядок в общественной жизни.

Коль скоро выборы - это борьба и состязательность кандидатов, в них есть элемент игры и азарта. Это вполне объяснимо, поскольку граждане, участвующие в выборах, оказываются перед необходимостью не только определить свои интересы в соответствии с предлагаемыми им программами политических партий, но и проявить симпатии или антипатии к конкретным кандидатам. Во время избирательных кампаний обычно наблюдается подъем эмоциональной активности людей, порой сопровождаемый разного рода эксцессами. В развитых обществах поэтому вырабатываются определенные стандарты политического поведения, подкрепляемые соответствующими требованиями закона.

Выборы дают выход накопившемуся у известной части населения недовольству действиями властей, они открывают единственно возможный путь демократического разрешения противоречий в обществе, исключая физические столкновения людей и путь навязывания большинству мнения меньшинства или отдельных политиков. Выборы - это своеобразная проверка доверия граждан к своему государству.

Список использованной литературы

1. «Аргументы и факты», выборочно октябрь- ноябрь 2011 года гг.

2. Данные Всероссийского центра изучения общественного мнения

3. Интернет- ресурсы

4. Федеральный закон «О политических партиях»

1 Швед В. Правовой статус партий.// Выборы. Законодательство и технологии. 2002. №10.

PAGE  20


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63244. Елліністичні держави в IV—II ст. до н. є. Елліністична культура 23.02 KB
  Мета: розкрити суть еллінізму; дати коротку характеристику елліністичних держав; визначити основні причини розквіту культури і науки часів еллінізму розглянути їхні основні досягнення.
63245. Урок узагальнення з теми «Еллінізм» 19.64 KB
  Очікувані результати Після цього уроку учні зможуть: називати час політичної роздробленості Греції існування імперії Александра Македонського та елліністичних держав дати правління Філіппа II та Александра Македонського історичних діячів...
63247. Природні умови Італії та виникнення Риму 25.85 KB
  Після цього уроку учні зможуть: називати час виникнень Риму; показувати на карті Апеннінський півострів місто Рим; застосовувати та пояснювати на прикладах поняття та терміни: патриції плебеї сенат; пояснювати причини ліквідації царської влади і встановлення республіки...
63248. Римська республіка V — середини III ст. до нашої ери 34.95 KB
  Мета: розглянути боротьбу плебеїв і патриціїв у Римі визначити вплив її результатів на перетворення Риму на одну з найсильніших держав Західного Середземноморя; дати уявлення про особливості організації влади та суспільного устрою часів Римської республіки.
63250. Урок узагальнення з теми: Давній Рим у VIII—І ст. до нашої ери 23.88 KB
  Після цього уроку учні зможуть: називати час утворення Римської республіки завоювання Римом Італії виникнення Риму війн Риму з Карфагеном установлення диктатури Сулли повстання Спартака першого тріумвірату історичних осіб цієї доби основні джерела рабства...
63251. Диктатура Юлія Цезаря 25.34 KB
  Після цього уроку учні зможуть: називати час громадянської війни в Римі диктатури Гая Юлія Цезаря; показувати на карті напрями походів Гая Юлія Цезаря; застосовувати та пояснювати на прикладах поняття диктатор...
63252. Римська імперія в І—II ст. нашої ери 29.75 KB
  Ознайомитися із системою державного управління що склалася за часів правління Августа; удосконалити вміння давати характеристику історичної особистості. Очікувані Після цього уроку учні зможуть: називати час правління Октавіана Августа органи влади імперії...