96185

Анализ рынка ККМ

Контрольная

Маркетинг и реклама

Устройство контрольно-кассовых машин Контрольно-кассовые машины ККМ предназначены для регистрации продаж во время денежных расчетов в торговых объектах. Это происходит при помощи печати отрывного кассового чека оттиска на контрольной ленте записи денежных сумм в память ККМ.

Русский

2015-10-03

2.38 MB

7 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Белорусский национальный технический университет

Международный институт дистанционного обучения

Кафедра  информационные технологии в управлении

Контрольная работа

по учебной дисциплине « Технические средства автоматизации финансовых и торговых  операций»

На тему

«Анализ рынка ККМ»

    Студентка               (подпись)             Александрова Т. В.

4 курса  группы № 417410                                        

номер зачетной книжки 22  

                                                              

     Принял                   (подпись)                Шардыко Петр Петрович

    

                                                                           

 

МИНСК 2014

Содержание

  1.  Введение
  2.  Классификация кассовых аппаратов
  3.  Все о производителях.
  4.  Автономные портативные ККМ
  5.  Автономные стационарные ККМ
  6.  Пассивные системны ККМ
  7.  Фискальные регистраторы
  8.  Вывод
  9.  Литература

Введение

Каждое торговое предприятие по закону обязано использовать контрольно-кассовые аппараты. В наши дни существует целый ряд кассовых суммирующих аппаратов (КСА) со множеством выполняемых функций, что позволяет подобрать оптимальный вариант для использования его в торговле.

А каким же был первый кассовый аппарат и какова история его создания?

Мало кто знает, что первая касса была изобретена торговцем, который с помощью этого устройства положил конец хищениям среди своих продавцов и сделал свой бизнес стабильным и прибыльным.

О точном учете поступающих денежных средств продавцы начали задумываться лишь к концу XIX века. До той поры и необходимости в этом не было. Торговцы принимали деньги, отдавали товары, записывали должников. Однако с появлением крупных магазинов ситуация изменилась: уследить за многочисленными отделами, а соответственно и большим количеством денег, становилось все сложнее.

В 1875 г. Дэвид Браун попытался первым автоматизировать денежные операции и запатентовал «аппарат для транспортировки товаров, наличных денег и прочих мелких грузов». Система представляла собой корзинки, подвешенные к веревочной карусели. Продавец-консультант, приняв от клиента деньги за товар, отправлял их в корзинке кассиру, который возвращал назад сдачу и товарный чек. В крупном универмаге можно было увидеть интересную картину: «кассир сидел в центре «паутины», по нитям которой к нему стекалась наличность из разных отделов».

Система Брауна была успешно апробирована в крупнейшем мебельном магазине в Массачусетсе в 1879 году и в итоге стала востребованной во всех экономически развитых странах. В 1882 году владелец того самого мебельного магазина Вильям Лэмсон купил права на изобретение Дэвида Брауна и в 1882 году создал компанию Lamson Cash Railway Company. Компания пробовала изменить аппарат Брауна. Его механический курьер, представлявший собой наклоненные с одной стороны к кассиру рельсы, по которым перемещались вагончики с деньгами, успешно прослужил много лет. Другие модификации, в числе которых была модель под названием «быстрый провод» или катапульта из эластичного материала, не были востребованы.

В 1879 году Джеймс Ритти, хозяин небольшого кафе в американском городе Дейтон, запатентовал первый кассовый аппарат. Это было концом фирмы Лэмсона, поскольку изобретение послужило хорошей заменой громоздкой конструкции Брауна.

Открыв свое кафе, Ритти был немало удивлен тем, что совсем не получал прибыли. И это при том, что посетители не обходили стороной его заведение. Ритти смекнул, что нечистые на руку работники, получая от клиентов деньги, часто клали их себе в карман. Боясь оказаться на грани разорения, Джеймс начал искать решение своих проблем.

В первой модели простейшего кассового аппарата каждая торговая операция фиксировалась на диске. Чуть позже появился специальный индикатор, позволявший и кассиру, и покупателю видеть стоимость покупки. Теперь, после того как индикатор показал сумму, которую продавец должен был положить в кассовый ящик, соблазн что-либо утаить становился значительно меньше. Новое изобретение получило название «неподкупного кассира Ритти».

Вдохновленный успехом, Ритти решил заняться выпуском и продажей кассовых аппаратов. Братья Ритти начали собирать аппараты у себя дома. Но это было очень неудобно, поэтому братья открыли небольшую фабрику. Бизнес пошел в гору. У Ритти появилось много заказчиков, но управлять одновременно кафе и фабрикой вскоре стало сложно, поэтому они продали права по производству кассовых аппаратов вместе с патентом за тысячу долларов изобретателю Джону Х. Паттерсону

В 1884г. Паттерсон основал компанию по выпуску механических кассовых аппаратов, назвав ее National Cash Register Company (NCR). Новый владелец добавил устройству новые элементы: колокольчик и выдвижной ящик для денег. Всякий раз, когда ящичек выдвигался, раздавался звон. Чтобы получить доступ к содержимому ящика, продавец должен был фиксировать каждую оплату товара. Неумолкающий звон колокольчика свидетельствовал о том, что дела у магазина идут хорошо.

Прошло время, и кассовые аппараты стали пользоваться популярностью не только в США, но и во всем мире. Например, к 1911 г. было продано более миллиона кассовых аппаратов NCR. Процесс все больше автоматизировался, и наконец, Паттерсон совершил новый прорыв - изобрел приспособление, которое печатало чек для покупателя. Также были внедрены технологии, позволяющие заведующему складом автоматически получать сведения об общем количестве проданных товаров и даже о товарах, проданных лично каждым продавцом, каждым отделом - обо всех произведенных торговых операциях.

В 1960—1970 х гг. за рубежом самыми распространенными были модели шведской фирмы XYGIN, американских Tacc и Sveda, японских Japan cash mashine и Casio. Некоторые модели разрабатывались по заказу конкретных сетей. Как бы то ни было, а модернизированное Паттерсоном изобретение Ритти прочно вошло в жизнь и стало неотъемлемым атрибутом магазина и ресторана. Государственные органы, занимающиеся сбором налогов, тоже обратили внимание на «кассира Ритти» и поставили его себе на службу.

В России кассовые аппараты появились только в конце XIX в.: новые технологии привнесли прогрессивные европейские торговцы, например, московский магазин «Мюр и Мэрилиз» (ныне ЦУМ).

Кассовые продажи

Сегодня существует большое количество магазинов самых различных форматов: от маленьких торговых точек до огромных гипермаркетое, от одиночных объектов до крупных сетей. Если посмотреть на эти предприятия торговли с точки зрения ІТ-технологий, то в них применяются системы автоматизации учета и управления, в том числе используется кассовое оборудование, сопутствующая периферия и программное обеспечение.

Расчетно-кассовый узел является важным звеном во всей цепочке работы магазина любого формата, ток как на него возложено одно, но очень ответственное задание - обеспечивать бесперебойную продажу товара. Делать это надо быстро и качественно. Для достижения поставленной цели надо не только правильно обустроить рабочее место кассира, но и подобрать оптимальное по конфигурации и техническим возможностям кассовое оборудование.

Устройство контрольно-кассовых машин

Контрольно-кассовые машины (ККМ) предназначены для регистрации продаж во время денежных расчетов в торговых объектах. Это происходит при помощи печати отрывного кассового чека, оттиска на контрольной ленте, записи денежных сумм в память ККМ. Причем кассир самостоятельно пробивает только чек, прочие операции делаются автоматически и никто не имеет к ним доступ. Иными словами, весь учет выручки осуществляется автоматически и начинается он после пробития чека кассиром. Если в момент продажи товара или услуги чек не пробили, учета выручки произведено не будет.

Общая схема организации работы кассового аппарата в торговом предприятии направлена на то, чтобы продавцы-кассиры всегда пробивали чеки, а самого устройства ККМ - на автоматизацию учета и сохранность информации после пробития чеков.

Рассмотрим непосредственно ККМ и его комплектующие: корпус, денежный ящик, фискальную память, печатающее устройство и др.

Все внутренности ККМ спрятаны под корпусом, который называется кожухом. Как правило, это пластмассовое объемное изделие, изготовленное и скрепленное таким образом, что открыть его можно, открутив только один винт. И наоборот, не открутив его, открыть кожух невозможно. Головка винта утоплена в корпусе и замазана специальной мастикой, куда нанесен оттиск пломбира - круглого металлического стержня с рельефным торцом. По правилам эксплуатации кассового оборудования корпус должен быть опломбирован.

Денежный ящик ККМ представляет собой металлический выдвижной ящик с электромагнитным или механическим замком. Он предназначен для хранения денежных сумм, принимаемых кассиром во время работы. По окончании работы вся наличность изымается из емкости одновременно со снятием гасящих отчетов, то есть происходит инкассация. Во время работы денежный ящик, как правило, закрыт и открывается только для приема и выдачи денег (если ящик снабжен электромагнитным замком, то в момент пробития чека он открывается автоматически).

Фискальная память (ФП) кассовой техники - это энергонезависимое запоминающее устройство для долговременного хранения денежной (фискальной) информации. Сведения в ФП организованы в виде датированных и нумерованных записей об изъятиях денег из кассы (о гасящих отчетах). Кроме того, здесь хранятся данные о владельце ККМ (заголовок чека), заводском номере и т. д. Обычно такая память рассчитана на несколько тысяч записей, то есть на несколько лет эксплуатации. Когда же она переполнена, работа кассовой машины блокируется. В таком случае требуется замена ФП.

Печатающее устройство ККМ печатает чеки и контрольную ленту при помощи принтера. Принтеры бывают нескольких видов: матричные, литерные, струйные и термопринтеры. Они печатают на определенных типах чековой ленты.

Классификация кассовых аппаратов

Современная контрольно-кассовая машина представляют собой сложное и многофункциональное электронное оборудование. В настоящее время существует классификация ККМ по областям применения и по конструкции.

По областям применения ККМ разделяются на следующие группы:

- для торговли;

- сферы услуг;

- торговли нефтепродуктами;

- отелей и ресторанов.

По конструкции ККМ бывают автономными, пассивными системными, активными системными и фискальными регистраторами.

Расширить функциональные возможности автономных ККМ можно только за счет подключения дополнительных устройств ввода/вывода, которые управляются размещенными в ККМ программами. К таким машинам относятся портативные аппараты, имеющие возможность работать без постоянного подключения к электросети.

Пассивные системные ККМ могут работать в компьютерно-кассовой системе, но не имеют возможности управлять ее работой. Данная система предназначена для использования в качестве автономной ККМ.

Активные системные кассовые машины имеют возможность работать в компьютерно-кассовых системах, управляя при этом их работой. К данному виду ККМ относится также POS-терминал (ККМ с фискальной памятью, которая обладает возможностями персонального компьютера по вводу/выводу, хранению, обработке и отображению информации).

Фискальный регистратор (ФР) -ККМ с фискальной памятью, способная работать только в составе компьютерно-кассовой системы и получать данные через канал связи. Это моноблочная конструкция, в состав которой входит только печатающее устройство с модулем управления и фискальная плата.

На сегодняшний день в автоматизированных системах учета для построения рабочего места кассира применяется широкий спектр кассового оборудования: и POS-терминалы, и POS-системы, и фискальные регистраторы. Все это оборудование предназначено для ведения и регистрации продаж, но каждое из них имеет свои отличительные особенности, которые нельзя не учитывать. К тому же, в последнее время все чаще встречается ситуация, когда ретейлеры говорят об одном оборудовании, а имеют в виду совершенно другое, то есть может возникнуть путаница в терминологии, применимо к кассовому оборудованию.

POS-терминалом является специализированное кассовое оборудование, входящее в государственный реестр по контрольно-кассовым машинам. Данный аппарат относится к классу активных контрольно-кассовых машин.

Он имеет моноблочную или дисперсную конфигурацию, состоящую из системного блока, дисплея кассира, табло покупателя, специализированной клавиатуры, денежного ящика, утвержденной государственными органами кассовой программы и принтера чеков (как правило, есть несколько моделей для различных видов деятельности). POS-терминал представляет собой функционально законченное устройство для ведения и регистрации продаж.

POS-система - компьютерно-кассовая система, которая основана на специализированном компьютере и фиксальном регистраторе. Она имеет дисперсную конфигурацию, в состав которой входит системный блок, дисплей кассира, табло покупателя, специализированная клавиатура, денежный ящик, кассовая программа и ФР. Фискальным устройством в таких системах является ФР.

Выбор кассового оборудования

Автоматизация предприятия розничной торговли предусматривает решение целого комплекса задач, одной из которых является правильный подбор оборудования в магазин. Ключевая позиция в перечне торговых технологий -ККМ, так как именно она обеспечивает автоматизированный количественно-суммовой учет реализуемых товаров.

Но прежде, чем приступать к выбору кассового оборудования, следует проанализировать структуру торгового предприятия, в частности:

- вид торгового предприятия (продовольственный, промтоварный, строительный и пр.);

- ассортимент - количество наименований товаров, одновременно находящихся в продаже (с учетом перспектив расширения);

- площадь торгового зала;

- ведется ли в магазине отпуск товаров по безналичному расчету и др.

При выборе ККМ, которая должна обеспечить оперативный количественно-суммовой учет реализуемых товаров, необходимо обратить внимание еще на два существенных момента: соответствие технических характеристик ККМ задачам, поставленным перед ней, и обязательную сертификацию оборудования. Производители и продавцы ККМ в рекламе своей продукции указывают большое количество функций оборудования, но неподготовленному человеку весьма трудно разобраться в том, что написано и для чего это надо. Есть характеристики, которые определяются областью применения данного оборудования (для торговли, сферы услуг и т. д.) и его типом (автономная, системная и пр.). Они, в основном, одинаковые для всех ККМ, прошедших сертификацию. Также имеются технические характеристики, и будущему владельцу кассовых аппаратов, чтобы сделать правильный выбор с ними обязательно необходимо ознакомиться (собрать информацию о различных типах кассового оборудования, получить гарантию фирмы-производителя торговой программной системы и т. д.).

Определившись с вышеописанными параметрами, можно переходить к выбору конкретных марок и моделей оборудования. При этом необходимо учитывать следующие показатели:

- производительность(возможные скорости проведения кассовых операций);

- надежность аппарата;

- возможность работать, не зависимо от всей остальной системы автоматизации, даже при потере (отсутствии) связи с ней;

- функциональность техники;

- финансовую сторону.

Управление взаимоотношениями с клиентами

На каждом этапе развития общества, появляются определенные теории повышения эффективности бизнеса. Так изначально считалось, что наличие широкого и качественного ассортимента это уже двигатель эффективности. Потом постепенно пришло осознание роли обслуживания, в результате чего начали появляться продавцы-консультанты более лояльные и вежливые с клиентами, ну а далее появились системы автоматизации торговли, столь популярные сегодня. И лишь совсем недавно в центр успеха выдвинулись сами клиенты, которые и обеспечивают успешность развития компании.

Сегодня крупные и прогрессивные компании ищут пути привлечения и сохранения клиентов, осознавая их роль в ведении бизнеса. Причем для достижения данной цели необходимо интегрирование всех вышеперечисленных факторов, это и качественная продукция, вежливое обслуживание и автоматизированные системы управления. Только при наличии в торговом центре отлаженной внутренней системы работы, возможно формирование внешней, то есть системы взаимодействия с клиентами.

Улучшение взаимоотношений с клиентами происходит во многих магазинах нашей страны, только не многие из них ведут систематический и формализованный учет. Так в большинстве торговых центров, продавцы сами налаживают контакты с покупателями, предоставляя им персональные скидки или учитывая их пожелания при формировании новой партии заказов. Однако в наш век информатизации и автоматизации, существуют более эффективные системы, позволяющие управлять взаимоотношениями с клиентами. Существуют специальные программные установки CRM-системы (то есть Customer Relationship Management), где формируется база данных, позволяющая получить всю необходимую информацию о клиентах. Подобная система позволяет использовать индивидуальный подход к каждому клиенту, что вызывает у покупателей чувство приверженности и симпатии к торговому комплексу. Кроме того, CRM-система помогает отслеживать наиболее схожие для клиентов привычки и корректировать маркетинговую политику. Например, на основе системы выяснилось, что магазин главным образом посещают клиенты со средним уровнем достатка, а потому чрезмерно дорогая продукция реализуется плохо, так же как, и дешевые, массовые товары. На основе этой информации делается выбор в пользу продукции средней ценовой категории, поскольку она и составляет основное количество прибыли. Другой пример - компания модной одежды планирует расширение производства и хочет завести партию ультрамодных маек, однако, проанализировав данные о покупательницах, выяснилось, что основная масса клиентов – это женщины лет 30, и они в основном приобретают изделия классического стиля. Следовательно, ультрамодные майки, вряд ли успешно разойдутся. Примеров преимущества электронных систем CRM, очень много, и они проявляются на всех этапах управления продажами – от формирования заказов и управление запасами, до формирования маркетинговой и дисконтной политики.

Таким образом, можно отметить, что система управления взаимоотношениями с клиентами направлена на то, что бы помочь торговой компании узнать и понять своих клиентов. Для достижения данной цели, необходимо зафиксировать весь спектр информации о покупателях в процессе регулярной работы с ними. В зависимости от специфики деятельности компании требуется следующие данные: фамилии, имена, даты рождения, адреса проживания, места работы, телефонные номера, адреса электронной почты, данные о составе семьи, увлечения, покупаемые товары, участие в рекламных акциях, и так далее. Однако на получение и внесение такого объема информации в базу данных требуется большое количество времени и сил. Да и объединение данных не всегда приносит положительные результаты. Для этого, во многих электронных системах CRM, поддерживается функция систематизация данных по различным категориям, которые устанавливает оператор. Кроме того, для оптимизации этого процесса, можно еще и установить приоритеты при объединении данных. Приоритеты устанавливаются путем проведения исследований и логических выводов о том, какие данные будут иметь практическое значение для бизнеса, например, позволит увеличить товарооборот, повысит уровень обслуживания, снизить издержки на приобретение заведомо непопулярных товаров и так далее.

Последние технологии CRM-систем позволяют извлекать и пополнять информацию, при обычном процессе покупки товаров, при этом формируется история покупок, на основе которой и делается вывод о среднестатистических тратах клиента.

Еще одним способом получения данных о клиентах являются электронные Интернет-системы CRM, которые извлекают нужную информацию во время общения клиента с компанией через Интернет. Также информация извлекается с помощью телефонных центров и дистрибьютеров. Со всех этих источников информация поступает в один центр, где и происходит ее обработка и систематизация. При этом, использование только одного канала получения данных не достаточно, поскольку информация может оказаться односторонней, и не отражать всех необходимых данных.

При внедрении в деятельность CRM-приложений, стоит серьезно подходить к выбору самого решения, поскольку разработчики систем, пользуясь некомпетентностью руководителей в IT-сфере, в желании максимизации прибыли, могут продать такие системы, которые не совсем подходят вашей торговой компании. Версия программы предназначена для автоматизации маркетинговой политики, а вам необходима программа оптимизации сферы обслуживания. Или система не осуществляет сбор информации о клиентах через Интернет, а вы так на это надеялись. Потому, лучшим решением для магазина будет заказ индивидуальной программы управления взаимоотношениями с клиентами, созданной на основе учета общей бизнес-цели и приоритетов компании.

Сегодня многие торговые компании уже осознали все преимущества процесса автоматизации управления розничной торговли и начинают постигать электронные CRM. При этом базисной основой формирования стратегии управления взаимоотношениями с клиентами выступают традиционные «линии поддержки клиентов» и «центры обслуживания и оказания помощи покупателям». Тем не менее, даже эти шаги на пути формирования систематической и формализованной деятельности весьма успешны. Однако стратегия взаимодействия с клиентами должно постоянно расширяться, вовлекая все больше участников в свою деятельность.

В заключении хотелось бы отметить, что внедрение электронных систем CRM подразумевает и комплексный переход торгового предприятия на новую политику развития, ориентированную на клиентов. В связи с этим необходимо корректировать основную стратегию развития, бизнес-процессы, маркетинговую политику и так далее. При этом, информация, полученная из электронных CRM-систем, должна находить практическое применение и как результат вести к повышению прибыльности торгового предприятия.

Компьютерная зависимость

Автоматизация розничной торговли, охватившая большинство магазинов и торговых центров выявила одну серьезную проблему - это недостаточное компьютерное оснащение предприятий торговли. В настоящее время происходит постоянное развитие и совершенствование компьютерных систем, однако в нашей стране совсем не многие компании готовы инвестировать финансовые средства в компьютерные технологии, предпочитая вкладываться на ремонт и апгрейд старых систем. В тоже время большинство Западных торговых организаций, активно начали замену прежнего оборудования и электронных технологий на новое открытое программное обеспечение, последние операционные системы, обеспечивают легкий web-доступ и беспроводное соединение элементов. Использование новых компьютерных технологий в будущем позволит магазинам не только оптимизировать процесс реализации товаров, но и увеличит количество посетителей, а, следовательно, и величину прибыли. Увеличение числа клиентов объясняется тем, что посетители смогут получить больше полезной информации о товаре, появится возможность электронного тестирования некоторых изделий, перестанут существовать длинные очереди перед кассовыми аппаратами, и в целом уровень обслуживания значительно повысится. Кроме того, модернизация компьютерных систем обеспечит снижение издержек для самого предприятия, за счет высокой скорости и качества обработки данных, поступающих с кассовых терминалов и складских помещений, уменьшения численности рабочего персонала, появится возможность установки подходящих бизнес-процессов, а встроенные модули формирования скидок позволят максимально выгодно реализовать товар.

Существует несколько причин, по которым выгодно приобрести новое оборудование:

Увеличиваются возможности для использования новых программ, разработанных специально для оптимизации розничной торговли. Не все старые системы обладают достаточными свойствами для полноценной работы программного обеспечения.

Постоянно увеличиваются расходы на техническое обслуживание прежних систем. Чем старее оборудование, тем больше с ним возникает технических сложностей.

Существует современное оборудование, которое совмещает в себе сразу несколько функций, что обеспечивает оперативность и удобство для получения и обмена данными.

Новые компьютерные системы внешне имеют более презентабельный дизайн, что сказывается на общем имидже и интерьере торгового зала.

Большинство компаний сделали шаг в сторону открытости и прозрачности для своих клиентов, при этом отдавая предпочтение мобильным и гибким электронным системам. Так большинство крупнейших компаний мира уже перешли на использование так называемой технологии "тонкий" клиент-сервер, вместо альтернативного варианта «толстый» клиент-сервер. В первом варианте существует централизованная база, со всей информацией – сервер, то есть мощнейшая компьютерная система с новейшим программным обеспечением, а к нему подсоединены менее функциональные клиент-сервера. Во втором варианте подразумевается рабочее место на основе полноценного компьютера. Таким образом, «тонкий» клиент-сервер более гибок и мобилен при этом сохраняя все параметры мощнейшей системы. Одним из самых главных преимуществ является снижение расходов на установку программного обеспечения, поскольку установке подлежит только один компьютер, а остальные просто имеют свои коды доступа. Хотя существует один недостаток «тонкого» клиент-сервера – от качества работы главного сервера зависит работа всех остальных элементов сети, и если главный компьютер сгорит, работа остальных компьютерных систем также приостановится.

Модернизация компьютерных систем в магазинах позволит использовать новые стандарты, которые позволят легко взаимодействовать различным модулям и приложениям в рамках единой системы. Кроме того, они значительно упростят и ускорят процесс подключения к компьютеру дополнительных устройств – сканера, принтера, и др. поскольку система будет автоматически определять, и распознавать тип присоединенного устройства и выставлять параметры работы.

Таким образом, новые компьютерные системы при наличии всех дополнительных опций смогут не только выполнять привычный круг задач – регистрация и учет данных о произведенных продажах, оптимизация управления складскими запасами, и тому подобное. Но и приобретут новые функции. Например, последнее время все большей популярностью пользуется новая стратегия торговли, ориентированная, в первую очередь на клиентов – CRM (Customer Related Management – управление взаимоотношениями с клиентами). Так модернизированные системы позволят использовать все преимущества новой стратегии, поскольку в них предусмотрен специальный бизнес-процесс.

Новые системы и программное обеспечение может привести к возможности совершения покупок без привлечения обслуживающего персонала. Такие нововведения возможны при условии наличия новых кассовых терминалов самообслуживания, где мощные сканирующие системы автоматически определяют тип, вес и стоимость продуктов, после чего принимают оплату, через банковские карты или наличные средства. Кроме того, в скором будущем планируется запустить систему мобильного клиента. То есть каждый покупатель обладает особым мобильным устройством, необходимым для совершения покупок. При этом покупателям больше не придется носить с собой банковские карты и наличные деньги, поскольку оплата будет осуществляться с помощью мобильного устройства. Таким образом, покупатель сможет выбрать всю необходимую ему продукцию, просканировать ее и самостоятельно оплатить мобильным устройством, где оплаченная сумма считывается с прибора и автоматически переходит на счет компании. При этом покупатель может совершать покупки без помощи сотрудников магазина. Подобные системы позволят не просто ускорить процесс обслуживания клиентов, но и снизить издержки на содержание персонала.

Какой кассовый аппарат все же выбрать?

Каждая модель ККМ включается в Реестр на определенный срок. По истечении этого времени она может быть исключена из Реестра (как не отвечающая современным требованиям), или срок ее нахождения в Реестре продлевается. При этом в него входят новые модели ККТ, а для уже существующих указываются сроки модернизации или замены, если модернизация невозможна.

Как считает большинство участников рынка ККМ, нынешних покупателей кассовых аппаратов можно условно поделить на три категории. Первую в кассовом аппарате интересует только цена (как можно дешевле) и его «пригодность» для налоговой инспекции - чтобы не приставала. Ко второй категории относятся серьезные фирмы, думающие о перспективе и своем имидже. Такие покупатели ищут (невзирая на цены) кассовые аппараты современного дизайна и хорошего качества. Третьим нужны ККМ, маленькие по габаритам, работающие от батареек и других «независимых» источников электроэнергии. Это многочисленные представители мелкой торговли.

Для того чтобы правильно выбрать кассовый аппарат, надо обратить внимание на два фактора: во-первых, на надежность машины (это понятие включает в себя доступность и дешевизну ремонта и наличие запасных частей), а во-вторых, на его функциональные возможности и сервисные функции.

Для торговой палатки имеет смысл придать наибольшее значение надежности аппарата и его устойчивости к внешним воздействиям (перепадам температуры, стойкости к механическим воздействиям, ударам, атакам «домашних» насекомых или грызунов и т. п.). Для таких целей, как говорят участники рынка, часто выбирают российские модели. Там, где необходимо большее количество сервисных функций, используют, например, Samsung 4615, Sharp A250, Omron FIT.

На вещевых и прочих рынках чаще всего (если ККМ вообще присутствует) применяют ЭКР (эту модель часто можно встретить и в торговой палатке) или портативные варианты типа «Меркурий 115Ф», «Миника1101» и «Миника1103».

В супермаркетах или просто в больших магазинах имеет смысл использовать ККМ с более широкими возможностями, включающими подключение к сети, использование сканера штрих-кодов, большое количество отчетов. В таких местах нередко пользуются POS-терминалами, оснащенными дисплеями и мини-принтерами.

При нормальной эксплуатации любой, не бракованный аппарат способен прослужить без поломок пять-шесть лет.

Автономно - значит экономно

Расширение функциональных возможностей автономной контрольно-кассовой машины может достигаться только за счет подключения дополнительных устройств ввода-вывода, управляемых ККМ по размещенным в ней программам. К автономным ККМ относятся и портативные аппараты, имеющие возможность работы без постоянного подключения к электросети.

Автономные и портативные автономные ККМ, как правило, используются в небольших магазинах, павильонах, на рынках - то есть организациях с небольшим товаропотоком, в которых нет оперативного количественного учета на компьютерах. Конечно, автономные контрольно-кассовые аппараты не рассчитаны для эксплуатации в крупных сетевых магазинах. Но необходимо учитывать, что розничный рынок России слишком велик, чтобы автоматизация торговли была востребована хотя бы на 50 процентов. По оценкам специалистов, пока комплексные автоматизированные системы занимают лишь 10-15 процентов от общего объема рынка ККМ. Более того, существует мнение, что многие розничные продавцы специально приобретают автономные кассы, которые позволяют им уйти от налогов.

Для привлечения покупателей производители и крупные продавцы стали разрабатывать дополнительные схемы. Это выражается в том, что из всего спектра ККМ дистрибьюторы выбирают наиболее перспективных производителей. И, в свою очередь, бесплатно прилагают к таким машинам книгу кассира-операциониста, книгу вызова механика.

Кроме того, при покупке ККМ постоянными партнерами оптовики бесплатно прилагают к аппаратам аккумуляторы или чековую ленту, тем самым подчеркивая надежность и долгосрочность взаимоотношений как с производителем, так и с покупателями.

Ни для кого не секрет, что обычный кассовый терминал уступает системам автоматизированного контроля, которыми оборудованы ведущие игроки розничного рынка России, но, тем не менее, автономная касса имеет ряд существенных преимуществ.

Во-первых, ценовой диапазон автономных ККМ выгодно отличается от систем, предназначенных для автоматизации, притом что его функциональные возможности вполне соответствуют рыночным и мелкооптовым условиям продаж. Такие ККМ востребованы в магазинах, киосках, павильонах и т.д., где ассортимент предлагаемого товара не превышает 1000-1500 наименований. А ведь по законодательству наличие кассовых машин обязательно во всех местах торговли.

Во-вторых, ими можно пользоваться, несмотря на отсутствие электросети. Они снабжены блоком бесперебойного питания, который позволяет при отключении электроэнергии или резком перепаде напряжения автоматически перейти на питание от аккумуляторов.

Весь рынок автономных кассовых аппаратов делится на две группы - стационарные и портативные. Они сегодня являются наиболее популярными на рынке, поскольку занимают нижний и средний ценовые диапазоны.

Пассивная системная контрольно-кассовая машина - аппарат, имеющий возможность работать в компьютерно-кассовой системе, но не способный управлять работой этой системы. Пассивная системная ККМ может использоваться как автономная.

Для подключения пассивного кассового аппарата к компьютерной системе служат специальные интерфейсные платы, которые реализуют передачу данных между ККМ и компьютером по последовательному протоколу (RS-232 или RS-485).

При применении пассивных ККМ в составе компьютерной системы пробитие чека может осуществляться только через клавиатуру ККМ.

Пассивные аппараты могут работать в составе компьютерной системы в двух режимах - так называемые off-line и on-line.

Кассир работает с ККМ, регистрация продаж осуществляется по коду товара с клавиатуры кассы или штрих-коду товара, который передается в кассу со сканера. При этой схеме несколько кассовых аппаратов могут присоединяться к одному компьютеру. В начале работы в память кассового аппарата (блок внешней памяти) загружается вся номенклатура товаров и дальше, по мере необходимости, данные о товарах догружаются в ККМ. В конце рабочей смены из касс производится выгрузка данных о продажах в программу. Данное решение подходит для клиентов, которым не нужна детализация продаж до чека и немедленное поступление информации о продажах в учетную программу. Режим off-line идеально подходит для распределенных систем и варианта выездной торговли - когда организация имеет удаленные точки с небольшим количеством кассовых аппаратов, а необходимости иметь систему учета на точках нет.

В режиме on-line (режим оперативного обмена данными между ККМ и системой учета) также возможна работа нескольких касс с одним компьютером, а кассир, как и в режиме off-line, работает только с клавиатурой кассового аппарата и со сканером штрих-кодов. Принципиальное отличие режима on-line от off-line - все данные о товарах ККМ оперативно получает из программы, а информация о продажах, сформированная кассой, сразу попадает учетную программу. Отсутствует, как таковой, момент загрузки данных в ККМ, так как в нее ничего не загружается - вся необходимая информация берется из учетной программы автоматически. В результате в учетной программе хранится полностью достоверная информация по продажам, доступная для анализа и обработки.

Сфера применения данной модели работы сети ККМ - самая широкая. Система идеально подходит для магазинов с интенсивным товаропотоком, когда в течение рабочей смены поступают новые товары, информацию о которых необходимо оперативно передавать в кассовые аппараты. Наиболее привлекательны в данной схеме - оперативность поступления данных о продажах и оперативность изменения данных о ценах и количестве товара, если в ККМ ведется контроль остатков.

Все о производителях.

Открытое акционерное общество «Счетмаш»

Сегодня ОАО «Счетмаш» — одно из крупнейших предприятий промышленности России и одно из наиболее успешных предприятий курской индустрии, которое много лет занимает лидирующие позиции на отечественном рынке электронной техники.

С июня 2010 года Курское открытое акционерное общество «Счетмаш» является одним из стабильно развивающихся предприятий Группы Компаний СОК.

Из года в год «Счетмаш» работает стабильно, постоянно укрепляя свои экономические позиции. Наиболее актуальным в работе является реализация плана по стратегическому развитию, который охватывает  вопросы производственного характера, достижения конкретных показателей по объемам производства, инвестиционной деятельности, модернизации выпускаемой продукции и повышения качества продукции.

По выпуску товарной продукции предприятие успешно перешагнуло миллиардный рубеж, и год от года наращивает объемы производства в том ритме, который задают потребности рынка и  бизнеса. Коммерческие службы налаживают сотрудничество с различными заказчиками, что дает возможность развиваться и получать реальную прибыль.

Реконструкция действующих объектов сопровождается широким освоением новых технологий, внедрением передового отечественного и зарубежного опыта. Благодаря развитию собственной научно-исследовательской базы и внедрению современных технологий, предприятие имеет возможность разрабатывать и выпускать новые усовершенствованные модели контрольно-кассовой техники, электронных автокомпонентов и приборов энергоучета и регулярно демонстрирует свои достижения на многих престижных  выставках.

Группа компаний "ОРИОН"

Группа компаний "ОРИОН" были основаны в 2001 году и с момента начала своего существования активно занимаются разработками в области средств автоматизации торговли, предъявляя высокие требования к качеству и надёжности разрабатываемой и производимой продукции.

С начала основания группа компаний "ОРИОН" наладила крепкие партнерские отношения с ведущими производителями элементной базы, узлов и блоков Европы и стран Юго-Восточной Азии, что позволяет компании применять в своих разработках современные высоконадежные компоненты и предлагать на рынке конкурентоспособную продукцию.

Группа компаний "ОРИОН" располагает коллективом высококвалифицированных разработчиков (инженеров, конструкторов, схемотехников и программистов), которые имеют более чем 15 летний опыт работы в области автоматизации торговли.

Грамотный подбор технических и маркетинговых сотрудников с надлежащей квалификации позволили компании занять лидирующие позиции среди производителей кассовых аппаратов в России в течение нескольких лет.

Инновационные технологии применяемые группой компаний "ОРИОН" помогают качественно и без дополнительных расходов компаниям и частным предпринимателям в сфере автоматизации торговли и услуг, полностью соответствуя поставленным задачам клиентов путем максимального и эффективного использования современных технологий.

Приоритетными направлениями в деятельности группы компаний "ОРИОН" являются разработка, производство и внедрение контрольно-кассовых машин, компьютерно-кассовых систем, POS-терминалов, электронных весов, комплектов торгового оборудования и других средств автоматизации торговли.

Группа компаний "ОРИОН" входит в состав «Российской ассоциации производителей кассовой техники» (РАПКаТ) и в «Ассоциацию российских производителей электронной аппаратуры и приборов» (АПЭАП).

Группа компаний "ОРИОН" имеет развёрнутую дилерскую сеть, договора на реализацию и обслуживание техники с 2200 центрами технического обслуживания (ЦТО) по всей стране.

На сегодняшний день группа компаний "ОРИОН" располагает производством, оснащенным современным высоконадежным оборудованием и сертифицированным на соответствие системы качества стандарту ISO 9001-2008.

Так же благодаря многим хорошо налаженные контактам группа компаний "ОРИОН" является активным участником не только на российском рынке автоматизации торговли, но и в странах Содружества Независимых Государств (СНГ), а так же продвигает свою продукцию в страны дальнего зарубежья.

Производственная компания «ОКА»

Производственная компания «ОКА» - известный производитель контрольно-кассовой продукции в стране.

Компания «ОКА» начала  свою  деятельность в 1991 году как сервисный центр по техническому обслуживанию и ремонту контрольно - кассовой техники.

Опыт плодотворной работы, накопленный с 1991 года, воплощается в современном  высокотехнологичном оборудовании, которое ориентировано   на выполнение любых  задач, связанных с контрольно-кассовой деятельностью на предприятиях торговли и сферы услуг.

Продолжая динамичное развитие ООО «ОКА»  использует свои новейшие разработки с применением инновационных технологий при создании продукции.

В настоящее время главными направлениями работы компании являются:

Разработка контрольно-кассовой техники и программного обеспечения;

Производство контрольно-кассовой техники;

Сервисное обслуживание контрольно-кассовой техники;

Комплексная автоматизация предприятий торговли.

Дилерская сеть компании «ОКА» насчитывает более 500 представителей в различных регионах России и странах СНГ.

Компания "Аркус-Д"

Компания "Аркус-Д" было образована в 1994 году работниками ракетно-космической отрасли. Главным направлением деятельности фирмы являлось и является создание и реализация электронной техники для торговли и автоматизации платежей, включая контрольно-кассовые машины, электронные весы, POS-терминалы, терминалы сбора данных и другое электронное оборудование, с использованием современных технологий и ,что немаловажно, с привлечением Российских конструкторов, инженеров и предприятий из оборонной отрасли.

Первой заявкой "Аркус-Д" в этой сфере бизнеса было создание контрольно-кассовой машины (ККМ) "АМС-100", ставшей, по мнению специалистов, одной из лучших российских разработок, сумевшей составить на отечественном рынке конкуренцию аппаратам многих известных фирм. С самого начала в конструкцию аппарата были включены порты для подключения компьютера, сканера штрих-кода и другого дополнительного оборудования для обеспечения возможности создания локальных торговых сетей. Выпущенная в 2000 году ККМ "АМС-200", - аппарат более высокого уровня, так как имеет ряд дополнительных функциональных и конструктивных возможностей, включая использование в гостиницах и ресторанах. Набор потребительских качеств этой машины поставил "АМС-200" фактически вне конкуренции на Российском рынке, создав на нем новую нишу. Практически одновременно компания "Аркус-Д" выпустила на рынок новую портативную ККМ "АМС-101" для малых предприятий торговли, требующих от ККМ большей автономности. Современный дизайн и малые габариты сделали этот аппарат очень привлекательным для потребителя. Также в кратчайшие сроки была разработана и выпущена на рынок ККМ нового поколения “АМС-110”. Новая элементная база, меньшая цена и ориентированность на вопросы автоматизации помогли ей занять достойное место на рынке. ОАО "Аркус-Д" принимает активное участие в программах внедрения систем безналичных платежей. Совместно с израильской фирмой "Lipman Electronic Engineering LTD" создан целый ряд торговых и банковских терминалов серии "Аркус-Lip", некоторые из которых успешно применяются в Московском метрополитене и ряде банков.

Вся  продукция прошла успешную адаптацию к новым требованиям, предъявляемым к ККМ, в части внедрения ЭКЛЗ на территориии России. Кроме того компания "Аркус-Д" активно продвигает аппараты в страны СНГ.

Являясь Генеральным поставщиком широкой линейки контрольно-кассовой техники для торговли и располагая широкой разветвлённой сетью центров технического обслуживания, в которую входит более 2000 сервисных предприятий по всей России, ОАО "Аркус-Д" обеспечивает качественное гарантийное и послегарантийное обслуживание своей продукции на весь период ее эксплуатации.

Группа компаний «Инкотекс»

Основным направлением деятельности группы компаний "INCOTEX" является разработка, производство и техническое обслуживание различных изделий электронной техники. История INCOTEX начинается с создания в 1992 году ООО «Инкотекс» для разработки и производства контрольно-кассовых машин (ККМ) под торговой маркой "МЕРКУРИЙ".   

Сейчас "ИНКОТЕКС" превратился в мощный многопрофильный холдинг, занимающей ведущее место в России по разработке и производству широкого спектра изделий электронной техники. Холдинговая компания "ИНКОТЕКС" имеет более 3000 аккредитованных центров технического обслуживания (ЦТО) в России и странах СНГ. Компания напрямую контактирует с ведущими мировыми фирмами, такими как "Analog Devices", "Atmel", Microchip", "Texas Instrument", "Rohm" и др., а также с множеством предприятий из Тайваня, Гонг-Конга, Сингапура и Кореи.

Продукция компании "ИНКОТЕКС" поставляется в 28 стран мира, в ближайшее время планируется осуществлять поставки еще в ряд стран.

Система менеджмента качества компании сертифицирована на соответствие требованиям стандартов ГОСТ Р ИСО 9001:2000, DIN EN ISO 9001:2000 с получением отечественного сертификата в системе ГОСТ Р и международного сертификата высокоавторитетного в мире органа сертификации TUV-CERT.

Основной целью компании "Инкотекс" в области качества является ориентация предприятия на интересы потребителей - достижение и поддержание такого уровня качества выпускаемой продукции, который отвечает выявленным или предполагаемым запросам потребителей.

Компания ориентирована на наукоёмкую, высокотехнологическую продукцию. Каждое изделие имеет оригинальный дизайн, отличающее его от аналогичных изделий других компаний. При необходимости проводится адаптация продукции под требования конкретного заказчика.

Основные принципы холдинговой компании "Инкотекс" : высокая надёжность, безупречный дизайн, приемлемая цена, оперативность и безусловное соблюдение договорённостей, индивидуальная работа с заказчиками.

Изготовление ККМ - выгодный и ненакладный бизнес. Однако при всей простоте производства, для игроков, нацелившихся на рынок ККМ, есть одно серьезное препятствие: ограничения, накладываемые государством. «Вход на этот рынок практически невозможен. Этот рынок - регулируемый. Нужно иметь богатый опыт, связанный с производством ККМ», - поясняет Алексей Кудрявцев, руководитель компании Kraftway.

Первичные затраты на проектирование ККМ, включая сертификацию, обучение персонала и т. д., связанные только с фискализацией этого процесса, составляют порядка 50 тысяч долларов. Это сумма, которая требуется для вхождения на рынок с одной моделью ККМ. Затем затраты снижаются, но все равно велики и составляют тысячи и десятки тысяч долларов. Даже продавая тысячу ККМ в год, чтобы окупить вложенные средства, нужно увеличивать цену на 50 долларов. И, наконец, нельзя войти на этот рынок без развитой сети сбыта, не имея контрактов с основными поставщиками, которые фактически распределены между крупнейшими производителями и импортерами.

   Компании-продавцы предлагают своим клиентам около тридцати моделей ККМ. По мнению участников рынка, сегодня представлен практически весь модельный ряд контрольно-кассовой техники, за исключением некоторых дорогостоящих новинок. Однако, по мнению участников нашего рынка, наибольшей популярность у наших предпринимателей, как и прежде, пользуются такие проверенные временем модели ККМ, как «Ока 102», «Меркурий 130», «Меркурий 115», «Орион 100», «Микро 103» и другие. Эти модели - одни из самых ходовых и удобных для торговли в павильоне, на рынке, в небольшом магазине. Статистика показывает, что сейчас граждане проводят до 80 процентов своего свободного времени в походах по магазинам. При этом наиболее активная и платежеспособная часть населения особо ценит качественный уровень сервиса, быстроту и комфортные условия обслуживания. А подобные услуги могут предложить только современные магазины самообслуживания. Причем многие недавно открывшиеся супермаркеты не имеют очевидного преимущества по ценам или предлагаемому ассортименту, и в этой ситуации качество обслуживания может сыграть ключевую роль для привлечения покупателей. Поэтому правильное оборудование прикассовой зоны является на сегодня одним из факторов конкурентоспособности.

Компании по продаже контрольно-кассового оборудования по-прежнему предлагают потребителю комплексное обслуживание: от продажи кассовых аппаратов до торговли оргтехникой и банковским оборудованием. Это можно объяснить тем, что нестыковка оборудования, приобретенного в разных местах, - довольно распространенное явление.

Все компании предлагают дополнительные услуги: приобретение ККМ в кредит, бесплатная доставка, гарантийное и постгарантийное обслуживание, регистрация в налоговой инспекции и другие.

Основными покупателями ККМ являются коммерческие организации. На их долю приходится 58,25 процента всей продаваемой продукции. На втором месте частные предприниматели - 39,25 процента. Причем более 56 процентов продаж приходится на портативные ККМ.

Автономные портативные ККМ

Меркурий НТС-180Ф, версия 180BY004 в Госреестре до 25.01.2024 г.

  

Для сферы торговли и услуг (кроме банковских, транспортных и автозаправочных станций). 16 секций, 8 кассиров, 600 товаров в памяти КСА, электронный журнал на 4000 записей, чековая лента термо 57 мм, скорость печати 7 стр/сек, Питание от встроенного аккумулятора или внешнего блока питания с напряжением 220В, размер 191 х 96 х 61 мм, вес 0,4 кг.

ОКА МК, версия 12.12 в Госреестре до 07.03.2024 г.

Для сферы торговли и услуг (кроме банковских и автозаправочных станций). 8 секций, 4 кассира, 1700 товаров в памяти КСА, электронный журнал на 4000 записей, чековая лента термо 57 мм, скорость печати 4 стр/сек, питание от встроенного аккумулятора или внешнего блока питания с напряжением 220В, размер 256 х 110 х 77 мм, вес 0,8 кг.

Миника-НТС 1102Ф, версия 718-01 в Госреестре до 04.10.2023 г.

 

Для сферы торговли и услуг (кроме банковских, транспортных и автозаправочных станций). 8 секций, 4 кассира, 2 налога, электронный журнал на 4000 записей, чековая лента термо 57 мм, скорость печати 8 стр/сек, Питание от встроенного аккумулятора или внешнего блока питания с напряжением 220В, размер 220 х 200 х 85 мм, вес 1,3 кг.

Орион 100Ф, версия 5.0 в Госреестре до 25.11.2021 г.

 

Для сферы торговли и услуг (кроме банковских, транспортных и автозаправочных станций). 4 секции, 2 кассира, электронный журнал на 1000 чеков, чековая лента термо 57 мм, скорость печати 6 стр/сек, питание от встроенного аккумулятора или внешнего блока питания с напряжением 220В, размер 240 х 250 х 80 мм, вес 1,5 кг.

СОЮЗ-Ф, версия 3.02 в Госреестре до 07.05.2024 г.

 

Для сферы торговли и услуг (кроме банковских, транспортных и автозаправочных станций). КСА может работать с базой товаров, которая просто создается с помощью предоставляемого шаблона Excel, содержащем информацию о товарах (код, цена, отдел, наименование, штрих-код, количество). Запись базы товаров в КСА производится через USB Flash накопитель. При работе на флэшку автоматически записываются все продажи (чек, дата, время, код, штрих-код, наименование, цена, количество, сумма, отдел, кассир). Чтение файла журнала продаж осуществляется в шаблон Excel. Отличительные особенности: 1.Программирование минимальной денежной купюры и связанный с этим контроль ввода денежных значений и округление денежных сумм. 2.Алфавитно-цифровые с подсветкой индикатор кассира и поворотный индикатор покупателя. 3.Термопринтер с упрощенной вертикальной загрузкой чековой ленты. 4.Подключение USB-флэш накопителя для загрузки в память КСА базы товаров и автоматической записи журнала продаж. 5.Подключение сканера штрих-кодов.

Автономные стационарные ККМ

ЭКР-НТС 2102Ф версия 719-00 в Госреестре до 30.08.2022 г.

 

Для сферы торговли и услуг (кроме банковских, транспортных и автозаправочных станций). 4 отдела, 2 кассира, 100 ТБЦ, 2 типа оплат, чековая лента термо 57 мм, скорость 8 стр/сек. Питание от сети и встроенного аккумулятора.

СОЮЗ-Ф, версия 3.02 в Госреестре до 07.05.2024 г.

 

Для сферы торговли и услуг (кроме банковских, транспортных и автозаправочных станций). Позволяет освободить продавцов от запоминания цен и записи в тетрадку проданных товаров. Может работать с внешней флэшкой, на которой записана информация о товарах (код, цена, отдел, наименование, штрих-код, количество). База товаров создается с помощью Microsoft Office Excel. Записывает на внешнюю флэшку журнал продаж (номер чека, код, цена, отдел, наименование, штрих-код, количество, сумма продажи, дата, время, номер кассира, операция). Чтение файла журнала продаж можно провести с помощью любого текстового редактора (Блокнот, WordPad, Microsoft Office Word). Отличительные особенности: 1. алфавитно-цифровые с подсветкой индикатор кассира и поворотный индикатор покупателя. 2. термопринтер с упрощенной вертикальной загрузкой чековой ленты. 3. подключение сканера штрих-кодов. 4. подключение USB-флэш накопителя с базой товаров.

Пассивные системны ККМ

ВМ 8117 версия Ver 3.0 в Госреестре до 18.02.2024 г.

 

Для сферы торговли и услуг (кроме банковских, транспортных и автозаправочных станций). Денежный ящик. 99 отделов, 22 кассира, 7 налогов, 24000 ТБЦ, клиенты, 6 типов оплат, 38 (2 программируемые) клавиш, чековая и контрольная лента термо 37,5 мм, скорость 15 стр/сек. Алфавитно-цифровой с подсветкой дисплей кассира и покупателя - 2 строки по 20 символов. Внешний накопитель на картах ММС. Подключение компьютера по Ethernet или RS232, сканер штрих-кодов, считыватель магнитных карт, весы. Авто режим on-line / off-line. Питание от сети и встроенного аккумулятора.

ВМ 8119 версия Ver 3.1 в Госреестре до 11.11.2024 г.

 

Для сферы торговли и услуг (кроме банковских, транспортных и автозаправочных станций). 99 отделов, 22 кассира, 7 налогов, 23000 ТБЦ, клиенты, 6 типов оплат, 42 (2 программируемые) клавиш, чековая лента термо 57 мм, скорость 15 стр/сек. Алфавитно-цифровой с подсветкой дисплей кассира (2 строки по 16 символов) и покупателя (1 строка в 16 символов). Внешний накопитель на картах ММС. Подключение компьютера по Ethernet или RS232, сканер штрих-кодов, считыватель магнитных карт, весы, выносной индикатор. Возможность работы в составе маршрутизируемых IP-сетей, в том числе сетей беспроводного доступа. Оптимизированный протокол обмена для каналов сотовой связи (GPRS). Авто режим on-line / off-line. Питание от сети и встроенного аккумулятора.

МТТ 201 Ф  

Портативный пассивный системный кассовый суммирующий аппарат, предназначенный для автоматизации торговли и сферы услуг.

Касби-04Ф

 

Кассовый суммирующий аппарат, системный.

Версия 1.00

В Государственном реестре до 2012г.

Можно подключить ПК, весы, сканер, считыватель магнитных карт, денежный ящик

Возможна работа в режиме on-line и off line

  

Меркурий-112Ф (одностационарный)

Кассовый суммирующий аппарат, системный, стационарный.

Версия 112BY050

В Государственном реестре до 2013г.

 Можно подключить ПК, весы, сканер, денежный ящик

Фискальные регистраторы

Никакая современная компьютерно-кассовая система не способна обойтись без такого важного элемента как фискальный регистратор. Он широко используется в сфере продаж, обслуживания, развлечений.

Фискальный регистратор (ФР) - это высокоскоростное устройство, одновременно выполняющее несколько функций - выдачу информации на чек и параллельную внутреннюю запись данных. Управление его работой осуществляется через компьютер. Для этого на нем должно быть установлено соответствующее программное обеспечение, которое адаптировано для работы с данным фискальным регистратором.

У работы с фискальными регистраторами имеется ряд достоинств:

Нет необходимости в сертификации прикладного программного обеспечения.

С помощью ФР легко и удобно автоматизировать работу кассиров, портье, официантов.

Экономически выгодное решение, так как по истечению срока годности замене подлежит только сам ФР, компьютерная система нуждается лишь в адаптации к новому устройству.

ФР имеет широкую область применения.

Основное различие среди моделей фискальных регистраторов заключается в технологии печати. В ФР может реализовываться матричная печать или термопечать. При матричной печати используется двойная химизированная бумага, на которой остаются следы от уколов иголок, расположенных на печатающей головке. При термопечати изображение проявляется за счет воздействия температуры от нагревательных элементов. В настоящее время наиболее удобным считается ФР с термопечатью за счет высокой скорости печати и отсутствия картриджей, а следовательно и необходимости их менять.

Выбор фискального регистратора

Выбор ФР обусловлен спецификой сферы, в которой он будет применяться. К примеру, в сфере услуг на работу ФР могут быть наложены некоторые ограничения. Также от области применения зависит способ печати. При матричной печати контрольная лента хранится дольше, по сравнению с термопечатью.

Фискальные регистраторы с матричной печатью используются в гостиницах, кафе, барах - там, где не нужна высокая скорость печати. В супермаркетах, аптеках, на автозаправках используются ФР с термопечатью. Они различаются по ширине чека, количеству символов в печатной строке, габаритным размерам аппарата, дизайну. В бутиках, отелях и ресторанах требования к внешнему виду ФР повышены. А по размеру фискальные регистраторы должны быть достаточно компактны. Также при выборе ФР следует обратить особое внимание на надежность, экономичность и устанавливаемое программное обеспечение. Надежность фискального регистратора определяется ресурсом печатающего устройства. Он может выражаться через количество символов, строк или километров печатной ленты. Экономичность зависит от стоимости и ресурса картриджа (для матричных принтеров), стоимости и скорости расходования чековых лент, а также от стоимости обслуживания работы ФР и гарантийного срока. Программное обеспечение организует правильную работу ФР и компьютера. Также, если в будущем планируется приобретение более новой модели ФР, следует подумать о совместимости.   

POS-система с фискальным регистратором ШТРИХ-ФР-Ф версия А.3 и программой "БелМАГ.КАССИР". В Госреестре до 10.06.2024

 

Для сферы торговли в составе POS-систем. Питание от сети. Двухстанционный термопринтер, 57 мм, скорость печати 25 стр/сек, авторезак чеков. Подключение денежного ящика.

POS-система с фискальным регистратором "СПАРК-115ТФ" версия 1.0 и программой "БелМАГ.КАССИР". В Госреестре до 10.06.2024

 

Для сферы торговли и услуг в составе POS-систем. Питание от сети. Одностанционный термопринтер, 80 мм, скорость печати 170 мм/сек. Подключение денежного ящика.

Вывод

В заключение хотелось бы сказать, что инвестирование в компьютеризацию торговой компании, это не просто удачное направление, а объективная необходимость. На сегодняшний день торговые центры и магазины вошли в зависимость от компьютерных систем, и при этом, от качества этих систем зависит эффективность и успешность работы торговых организаций.

Список литературы

1. Завгородний В.П. Налоги и налоговый контроль в РФ - К. - 2001 г. - 640 с.

2. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К, Коммерция и технология торговли: учебник для высших торгово-экономических учебных заведений. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004. - 245 с.

3. Резникова И.П. ККМ на предприятии малой торговли. Главбух №22/2001, стр. 66.

4. Савицкая Г.В. Анализ учетной деятельности предприятия. - Москва, 2000 г. 685 с.

5. Сахацкая З.А. Бухгалтерский цфучёт кассовых операций, бухгалтерия 20/1 с. 55.

6. http://www.zabela.org

7. http://juglonkass.by

8. http://www.k5.by

9. http://www.integraltechservice.by

10. http://www.nevservice.ru


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12740. Создание и обработка растровой графики 89.03 KB
  Лабораторная работа Тема: Создание и обработка растровой графики Цель работы: Изучить основные возможности графического редактора Adobe Photoshop CS5 предназначенного для создания и обработки растровых изображений. Научиться пользоваться инструментами рисования и слоями д...
12741. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки на ячейки в MS Office Excel 2007 63.16 KB
  Относительные абсолютные и смешанные ссылки на ячейки в MS Office Excel 2007 Ссылка – это адрес ячейки или диапазона ячеек. Ссылки бывают трех типов: относительные ссылки; например A1; абсолютные ссылки; например A1; смешанные ссылки; например A1 или A1. Относите
12742. Основы теории конечных полей 53 KB
  Лабораторная работа 2 Основы теории конечных полей Цель работы Закрепить знания полученные на лекциях курса €œОсновы криптографии с открытым ключом€œ по разделу €œОсновы теории конечных полей€. Используемое программное обеспечение Для работы используется пр
12743. Исследование идеальной системы шифрования 26.5 KB
  Лабораторная работа 1 Исследование идеальной системы шифрования Цель работы Изучить идеальный шифр основанный на побитном сложении по модулю 2 сообщения и чисто случайно сгенерированного ключа. Используемое программное обеспечение Для работы используетс
12744. Криптоанализ блочного шифра тотальным перебором ключей 281 KB
  Описание лабораторной работы Криптоанализ блочного шифра тотальным перебором ключей Цель работы Целью данной работы является изучение структуры и основных свойств блочного шифра основанного на подстановочно перестановочной сети SubstitutionPermutation Network или SPN кр
12745. Линейный криптоанализ блочного шифра 217 KB
  Лабораторная работа 4 Линейный криптоанализ блочного шифра Цель работы Целью данной работы является изучение принципа линейного криптоанализа блочных шифров реализованных по схеме SPN. Задание 1. Произвести оценку линейности Sbox учебного шифра постр...
12746. Дифференциальный криптоанализ блочного шифра 203 KB
  Описание лабораторной работы Дифференциальный криптоанализ блочного шифра Цель работы Целью данной работы является изучение принципа дифференциального криптоанализа блочных шифров реализованных по схеме SPN. Задание 1. Произвести вычисления разностны...
12747. Представления и свойства булевых функций 25.5 KB
  Лабораторная работа 5 Представления и свойства булевых функций Цель работы Изучить формы представления булевых функций и способы нахождения их криптографических свойств. Используемое программное обеспечение Для работы используется программа pANF pPUA За...
12748. Изучение и исследование блокового шифра AES (Rijndael) 32.5 KB
  Лабораторная работа 5 Изучение и исследование блокового шифра AES Rijndael Цель работы Изучить преобразования выполняемые при шифровании и дешифровании сообщений в блоковом шифре AES а также исследовать некоторые его свойства . Используемое программное обеспечен...