96187

Метод анализа иерархий

Контрольная

Математика и математический анализ

Условие задачи: Пусть руководство фирмы решило приобрести электричиский чайник для офисного использования. Выбор стал между несколькими фирмами производителями: Bosch, Tefal, Philips. Важными для принятия решений является не только количественные, но и качественные приоритеты.

Русский

2015-10-03

76.96 KB

3 чел.

Метод анализа иерархий

Условие задачи: Пусть руководство фирмы решило приобрести электричиский чайник для офисного использования. Выбор стал между несколькими фирмами производителями: Bosch, Tefal, Philips. Важными для принятия решений является не только количественные, но и качественные приоритеты. Была построена иерархия проблемы выбора оборудования:

1) Целевая вершина: покупка электрочайника;

2) Критерии: материал изготовления чайника, наличие дополнительных функций, мощность и гарантийный срок обслуживания.

3) Альтернативные фирмы производители: Bosch, Philips, Tefal.  

Bosh: металический корпус, мощность – 2400 Вт, фильтр  для воды, гарантийный срок обслуживания – 1.5 г.

Tefal: стеклянный корпус, терморегулятор, мощность – 2000 Вт, гарантийный срок обслуживания – 7 мес.

Philips: пластиковый корпус, звуковой сигнал, мощность – 1600 Вт, гарантийный срок обслуживания – 2 г.

Табл. 1

Девятибалльная шкала относительной важности

Степень важности

Определение

1

Одинаковая значимость

3

Некоторые преобладания одного действия над другими

5

Существенное или сильное преобладание одного действия над другими

7

Очень сильное (очевидное) преобладание

9

Абсолютное преобладание

2,4,6,8

Промежуточное значение между соседними значениями шкалы

Табл. 2

Математическое ожидание случайного индекса в зависимости от порядка матрицы

Порядок матрицы

Матричное ожидание случайного индекса

1

0

2

0

3

0,58

4

0,90

5

1,12

6

1,24

7

1,32

8

1,41

9

1,45

10

1,49

Составим таблицу предпочтений по критериям.

Табл. 3

Матрицы парных сравнений

Z2

Z3

Z4

Z5

Z2

1

1/3

2

3

Z3

3

1

3

2

Z4

1/2

1/3

1

1/2

Z5

1/3

1/2

2

1

4,83

2,16

8

6,5

0,26

0,45

=0,53

0,11

 

Табл. 4

Матрицу парных сравнений по материалу корпуса

Альтернативы

Прибор (корпус)

Z6

Bosh (металлический)

Z7

Tefal (стеклянный)

Z8

Philips (пластиковый)

Z6

Z7

Z8

Z6

1

3

5

Z7

1/3

1

4

Z8

1/5

1/4

1

1,53

4,25

10

    

                 

= 0,36

 


Табл. 5

Матрица парных сравнений по мощности

Альтернативы

Прибор (мощность)

Z6

Bosh (2400 Вт)

Z7

Tefal (2000 Вт)

Z8

Philips (1600 Вт)

Z6

Z7

Z8

Z6

1

2

4

Z7

1/2

1

3

Z8

1/4

1/3

1

1,75

3,33

8

2

0,43

3,58

Табл.6

Матрица парных сравнений по наличию дополнительных функций

Альтернативы

Прибор (дополнительная функция)

Z6

Bosh (фильтр воды)

Z7

Tefal (терморегулятор)

Z8

Philips (звуковой сигнал)

Z6

Z7

Z8

Z6

1

2

1/4

Z7

1/2

1

1/6

Z8

4

6

1

5,5

9

1,42

0,19

0,11

= 2,85

0,70

4,08

0,0046

0,0079 = 0,8%

Табл. 7

Матрица парных сравнений в зависимости от гарантийного срока обслуживания

Альтернативы

Прибор (гарантийный срок обслуживания)

Z6

Bosh (1,5  г.)

Z7

Tefal ( 7 мес.)

Z8

Philips (2 г.)

Z6

Z7

Z8

Z6

1

2

1/3

Z7

1/2

1

1/4

Z8

3

4

1

4,5

7

1,58

0,87

0,24

1

0,14

= 2,27

0,63

3,64

Вывод: выгоднее приобретать оборудование с максимальной значимостью – электрочайник фирмы Bosh (z6 = 0,47).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46034. Управление корпоративной культурой организации 27.5 KB
  Управление корпоративной культурой организации. Корпоративная культура это комплекс особых оригинальных внешних и внутренних опознавательных знаков свойственных только данной организации также это комплекс разделяемых членами организации мнений эталонов поведения настроений отношений определяющих индивидуальность компании. Фирменный стиль это визуальное и смысловое единство всего образа организации ее товаров и услуг всей исходящей от нее информации ее внешнего и внутреннего оформления логотип товарный знак фирменные цвета...
46036. PR как профессия. Профессиональные коммуникации 39.5 KB
  При подготовке этих заявлений ПРспециалисты сами часто активно участвуют как в их разработке так и в оглашении политики компании. ПРотдел разрабатывает и публикует в средствах информации сведения о деятельности компании отвечает на вопросы журналистов готовит и размещает рекламные материалы о корпорации в целом институциональная реклама и ее отдельных подразделениях. ПРотдел принимает участие в подготовке годовых отчетов планирует и проводит собрания акционеров компании встречи с ними по вопросам надежности их акций. Для этого...