96189

Экономическая история

Контрольная

Мировая экономика и международное право

Большинство современных ученых называют эпоху середины I тыс. до н.э. – середины I тыс. н.э. (вплоть до падения Римской империи) временем существования рабовладельческого способа производства. Этот способ производства не был господствующим в современном ему мире, распространился только в Древней Греции и Древнем Риме...

Русский

2015-10-03

96.5 KB

0 чел.

Контрольная работа

по дисциплине

Экономическая история

Вариант №1

1. Основные условия зарождения товарно-денежных отношений в рабовладельческих государствах.

Большинство современных ученых называют эпоху середины I тыс. до н.э. – середины I тыс. н.э. (вплоть до падения Римской империи) временем существования рабовладельческого способа производства. Этот способ производства не был господствующим в современном ему мире, распространился только в Древней Греции и Древнем Риме, но именно он определил характер той эпохи. Мы уже неоднократно упоминали о существовании рабства у разных народов, но это рабство было патриархальное. Очевидно, оно являлось универсальной ступенькой становления классовых обществ. При классическом рабстве раб .лишался не только собственности на орудия и средства производства, но и представлял собой "говорящее орудие", полностью принадлежал своему хозяину. Право собственности рабовладельца на раба ничем не ограничивалось.

Классическое рабство было направлено на создание прибавочной стоимости.

Источники рабства были различными: 1) продажа военнопленных и части лиц, захваченных во время военных действий; 2) долговое рабство для лиц, не имевших гражданства; 3) внутреннее воспроизводство рабов; 4) пиратство; 5) самопродажа, продажа в рабство своих детей, воров и других преступников.

В этот период рабский труд проник во все сферы жизни и производства. По приблизительным подсчетам в Афинах общее количество рабов достигало 30 – 35 % населения. Основной контингент рабов состоял из людей негреческого происхождения, центрами рабства помимо Афин были Хиос, Коринф и Эгина.

В этот период эксплуатация раба давала довольно высокий доход – в среднем раб, занятый в ремесле, приносил в день сумму, на которую можно было прокормить семью из 3 – 4 человек. Рабов отпускали на оброк, сдавали в аренду; раб мог скопить определенную сумму и выкупиться на волю. В сельском хозяйстве рабский труд применялся, однако крупные рабовладельческие хозяйства были исключением. Более широко рабы применялись в ремесле, в больших мастерских, практически чисто рабским был труд в шахтах и мастерских по переработке руды, например в Лаврионских серебряных рудниках.

Новыми явлениями в V в. стали повышение товарности сельского хозяйства, его региональная специализация, хотя натуральная основа хозяйства оставалась незыблемой. Оливки, масло, а также вино были предметом выгодного экспорта.

Для ремесла характерен количественный рост рабов, увеличение произведенной продукции, разделение труда, тесная связь с рынком. Успешно развивались металлургия, металлообработка, кораблестроение керамическое и гончарное производство. Греки изготавливали разнообразные изделия высокого качества – одних только видов столовой посуды насчитывалось несколько десятков. Они освоили обработку камня, особенно мрамора, вели активное строительство.

Катализаторами торговли стали рост населения, недостаток зерна, сырья, излишки продукции. В товарном обращении находились и предметы повседневного спроса, а не только предметы роскоши, как это было на Древнем Востоке.
Более развитой была внешняя торговля, особенно морская. Совершенствовалась расчетная система, появились зачатки банковских операций. Их осуществляли менялы (трапедзиты). Для удобства в проведении торговых операций купцы, особенно связанные с заморской торговлей, создавали объединения – фиасы, задачами которых были взаимная выручка ссудами, страховка, обмен информацией.

2. Льготы и привилегии, использовавшиеся для привлечения иностранного капитала в России в период Петровских преобразований             (нач. XVIII в.).

В основе торгово-экономической политики правительства находилась модная в Европе в то время теория меркантилизма. Она рекомендовала систему мер, поощряющих развитие отечественной экономики и торговли: предоставление владельцам мануфактур определенных экономических льгот, искусственное ограждение производства от иностранной конкуренции, превышение, вывоза товаров из страны над ввозом.

Элементы меркантилизма в России наблюдались еще в XVII в., но в основном в области охраны интересов отечественной торговли, теперь же (при Петре I) экономическая политика была направлена на поощрение промышленного развития. Одной из форм меркантилизма является политика протекционизма — комплекс мер по закрытию внутреннего рынка для иноземных товаров.

Наглядным проявлением политики протекционизма в XVII в. был Таможенный устав 1653г. и Новоторговый устав 1667г. В первой четверти XVIII в. орудием этой политики стал Таможенный тариф 1724г., имеющий ярко выраженный покровительственный характер для товаров отечественного производства.

Таможенный тариф 1724г. установил следующие пошлины на ввозимые (импортные) товары: 75% от стоимости на те товары, производство которых в России полностью удовлетворяет внутренний спрос; 50% — на те, отечественное производство которых почти полностью удовлетворяет потребность; 25% — на те, производство которых в стране явно недостаточно для внутреннего потребления; 10% — на те товары, которые вообще не производятся в России. Пошлина на вывозимые (экспортные) товары была определена в 3% от их стоимости.

Характерной чертой экономической политики Петра I были государственные монополии на товары (вино, соль, табак и т.д.) и принудительная роль государства (даже владельцы частных мануфактур состояли на службе). В 1721г. было разрешено покупать крепостных крестьян к мануфактурам, появились так называемые посессионные крестьяне.

В результате последовательного проведения политики меркантилизма к концу царствования Петра I экспорт значительно превысил импорт: в 1726 г. экспорт составил 4,2 млн. руб., а импорт — 2,1 млн. руб.

Для увеличения производства и экспорта отечественной продукции правительство иногда устанавливало низкие поощрительные вывозные пошлины на отдельные товары, осуществляло посредническую деятельность, отменяло пошлины на ввоз машин и инструментов для вновь создаваемых мануфактур, поощряло увеличение посевных площадей под технические культуры, устанавливало запрет на вывоз дефицитного сырья.

В эпоху преобразований Петра I в экономическом развитии страны заметно повысилась роль внешнеторговых связей. Новые, приобретенные в ходе Северной войны порты (Нарва, Рига, Ревель, Выборг), в сочетании с петербургским портом, изменили направленность и размеры торговых связей России с Западной Европой. Если раньше страна имела возможность морских контактов с заграницей только через Архангельский порт и Белое море, то теперь эти возможности были в несколько раз увеличены. Об этом говорит даже количество кораблей, посетивших Россию в 1725 г.,— 914 кораблей (для сравнения: в 1701 г. в Россию прибыло 103 купеческих судна).

Развитию экономики и торговых связей способствовали организационные мероприятия, проведенные правительством Петра I. В 1703-1708 гг. был сооружен Вышневолоцкий канал, соединивший бассейн Волги с Балтийским морем (по линии: р. Волга - р.Тверца - р. Мста - Ильменское озеро - р. Волхов - Ладожское озеро - р. Нева). В 1718г. началось строительство обводного канала вокруг бурного Ладожского озера (закончен после смерти Петра, в 1731г., его длина составила 104 версты). В 1698г. началась прокладка канала Волга-Дон (строительство было прекращено после неудачного Прусского похода). Разрабатывался проект (но остался неосуществленным) по сооружению канала, соединяющего Волгу с Москвой-рекой.

3. Промышленный переворот в западных странах и в России

Страна

Хронологические рамки промышленного переворота

С какой отрасли начинается промышленный переворот

Основные способы первоначального накопления капитала

Характерные черты промышленного переворота

Англия

1735–сер1760гг "Состояние раз-вития": создание предпосылок для промышленной революции, развитие базовых производств (угольная, металлургическая отрасли); увеличение объема внешней торговли

сер1760-1785гг   Начало промышленного переворота

1785-сер.XIXвв  Внедрение паровой машины Уатта, открытие нового способа обработки металла –пудлингование.

 В текстильной промышленнос-ти, прежде всего  в хлопчато-бумажной

Овцеводство, вывоз шерсти на экспорт, зарождение рыночной экономики, расхищение и присвоение помещиками крестьянских земель, спекулятивные сделки с землями, прибыль полученная от грабежа колониальных народов, система государственных займов и налогов, протекционистская политика, центр мировых торговых путей.

Родина промышленного переворота. стремительный рост производи-тельных сил на базе крупной машинной индустрии и утверждение капитализма в качестве господствующей мировой системы хозяйства; переход к фабричной форме производства;

развитие транспортной системы, создание отечественного машиностроения

Фран-ция

1815-1830гг - Создание внутренних и внешних предпо-сылок для начала промышленного переворота.

1830-1840гг Применение паровых двигателей в

1840-1860гг. Возникновение машинного хлопкопрядения, бумаготкачества и ситцепечатания, использование машинных технологий в ме-таллургической промышленности

В текстильной промышленности (применение паровых двигателей)

Плата крестьян денежной ренты земельным собственникам, ростовщичество, протекционизм и колониальная политика, рыночные отношения в аграрном секторе

Проходил медленными темпами. Перерастание мануфактурного производства в фабричное, ликвидирована цеховая система,

снизилось значение протекционизма во внешней торговле, усилилась миграция сельского населения в города, сложился рынок рабочей силы для промышлен-ности, развитие машиностроения и транспорта.

Герма-ния

конец XVIII-сер. XIX вв. Начальный подготовительный этап. Промышленный переворот в текстильной, хлопчатобумажной и шелковой отраслях.

50-70-е гг. XIX в. Развитие фабричной промышленности

70-80-е гг. XIX в. Завершение промышленного переворота. Тесное переплетение фабричного производства и формирование монополий

В текстильной, хлопчатобумаж-ной и шелковой отраслях.

Капитализация ренты;

выкупная операция юнкеров;

торговля и ростовщичество;

ограбления крестьян при их освобождении.

Превращение феодальных поместий в крупные капиталистические хозяйства,

превращения помещиков в сельских капиталистов, крестьян — в наемных рабочих

создание фабрично-заводской промышленности

Развитие угледобычи, тяжелой промышленности и железнодорож-ного транспорта.

Возникновение химической и электротехнической промышлен-ности.

США

20-40-е гг. XIX в. Подготовитель-ный этап. Создание предпосылок для автоматизации производства.

40-50-е гг. XIX в. Начало технического переворота в сельском хозяйстве.

60-70-е гг. XIX в Создание отечественного машиностроения. Развитие промышленности в южных штатах.

В хлопчато-бумажной про-мышленности (машинное хлопкопрядение)

Доход от внешней торговли, приток европейского и особенно английского капитала, доходы от работорговли, морское пиратство, контрабанда.

промышленность создавалась по мере освоения громадной территории.

Отсутствие цеховой организации производства, сразу создавались централизованные мануфактуры, увеличение предприятий фабричного типа,

переход от экстенсивных к интенсивным методам ведения хозяйства. Развитие угледобычи, металлургии и транспорта.

Появление нефтяной и химической промышленности

Россия

15-30-е гг. XIX в. Подготовительный период.

30-60-е гг. XIX в.

Распространение фабричных форм производства на легкую и тяже-лую промышлен-ность. Возникновение отечественного машиностроения. Строительство железных дорог.

Хлопчатобу-мажная про-мышленность.

Внедрение первых паровых машин английского производства

Купечество на внутреннем и внешнем рынках;

спекуляция и кредитное дело; неэквивалентный обмен; ростовщические операции; казенные поставки и винные откупа;

колониальные источники получения прибыли.

Промышленный переворот начался в условиях господства крепостнической экономики, проходил в новых условиях, после отмены крепостного права, крестьянской реформы 1861г. Привел к появлению промышленных районов, формирование промышленной буржуазии и промышленного пролетариата.

 

   4. Новые тенденции в развитии мирового капиталистического хозяйства во 2-й половине XIX – начале XX века.

Развитие мирового капиталистического хозяйства представляет несомненный интерес с точки зрения истории экономики, поскольку именно капитализм является самой развитой из всех известных экономических форм хозяйства.
         На рубеже XIX-XX вв. развитие мировых производительных сил происходило необычайно высокими темпами, вследствие чего увеличился объем мирового промышленного производства. Такой скачок в развитии мирового промышленного потенциала вызвал серьезные изменения в капиталистических хозяйствах крупнейших стран мира.

        Важнейшее значение имело изменение энергетической базы производства: паровая энергия была заменена электрической, началась электрификация, сложилась технология получения, передачи и приема электроэнергии. Возникли новые отрасли промышленности – электрохимия, электрометаллургия, электрический транспорт. Появились двигатели внутреннего сгорания, работавшие от энергии, получаемой при сгорании паров бензина (Н. Отто) и нефти (Р. Дизель). В 1885г. был построен первый автомобиль (Г. Даймлер, К. Бенц). Двигатель внутреннего сгорания стал широко использоваться на транспорте, в военной технике, ускорил механизацию сельского хозяйства. Усовершенствование гидравлических турбин значительно повысило использование энергии падающей воды (Ниагарская ГЭС в США).

Значительно продвинулась вперед химическая промышленность. Способы производства стали усовершенствовались – Мартеновская печь, конвертер при сильном дутье А. Бессемера, процесс обесфосфоривания металла Г. Томаса. Для второй НТР характерно проникновение химических методов обработки сырья практически во все отрасли производства.

Этот период характеризуется следующими основными тенденциями:

  •  быстрый прогресс науки и техники и использование достижений научно-технического прогресса в производстве. На этой основе окончательно утверждается крупное машинное производство;
  •  развиваются важнейшие организационно-экономические процессы, в частности концентрация и централизация капитала и производства.

Концентрация капитала – процесс присоединения к функционирующим инвестиционным ресурсам все большей части прибыли предприятия.

Централизация капитала – объединение нескольких индивидуальных капиталов в один крупный, либо путем слияния (через образование акционерных обществ), либо путем поглощения (покупки одного предприятия другим).

Централизация производства – процесс создания крупных предприятий, на которых было бы экономически выгодно и целесообразно внедрять крупные машинные технологии.

Концентрация производства - процесс сосредоточения выпуска подавляющей массы продукции данного вида на немногих крупных предприятиях.

Монополизация экономики обусловлена повышением степени концентрации и централизации капитала и производства. В процессе конкурентной борьбы между предприятиями она ускоряется такими явлениями как экономические кризисы, осуществление протекционистской политики государством. Монополии контролировали преобладающую часть определённых отраслей экономики.

Таким образом, в последней трети XIX в. капиталистический мир, благодаря укоренению в производство новейших достижений науки и техники, стал переходить к высшей стадии своего развития – к монополистическому капитализму. Рубеж XIX-XX вв. ознаменован смещением центра мирового экономического развития из Европы в Северную Америку. Вместо Англии первой страной капитализма становятся США.

5. Международные валютно-финансовые отношения в межвоенный период (1918 -1939 гг.)

Для финансирования военных затрат (208 млрд. довоенных золотых долл.) наряду с налогами, займами, инфляцией использовалось золото как мировые деньги. Были введены валютные ограничения. Валютный курс стал принудительным и потому нереальным. С началом войны центральные банки воюющих стран прекратили размен банкнот на золото и увеличили их эмиссию для покрытия военных расходов. К 1920 г. курс фунта стерлингов по отношению к доллару США упал на 1/3, французского франка и итальянской лиры на 2/3, немецкой марки –на 96%. Непосредственной причиной валютного кризиса явилась военная и послевоенная разруха.

После периода валютного хаоса, возникшего в итоге первой мировой войны, был установлен золотодевизный стандарт, основанный на золоте и ведущих валютах, конвертируемых в золото платежные средства в иностранной валюте, предназначенные для международных расчетов, стали называть девизами. Вторая мировая валютная система была юридически оформлена межгосударственным соглашением, достигнутым на Генуэзской международной экономической конференции в 1922г. Генуэзская валютная система функционировала на следующих принципах:

1.    Ее основой являлись золото и девизы иностранные валюты. В тот период денежные системы 30 стран базировались на золотодевизном стандарте. Национальные кредитные деньги стали использоваться в качестве международных платежно-резервных средств. Однако в межвоенный период статус резервной валюты не был официально закреплен ни за одной валютой, а фунт стерлингов и доллар США оспаривали лидерство в этой сфере.

2.    Сохранены золотые паритеты. Конверсия валют в золото стала осуществляться не только непосредственно (США, Франция, Великобритания), но и косвенно, через иностранные валюты (Германия и еще около 30 стран).

3.    Восстановлен режим свободно колеблющихся валютных курсов.

4.    Валютное регулирование осуществлялось в форме активной валютной политики, международных конференций, совещаний.

В 1922 - 1928 гг. наступила относительная валютная стабилизация. Но ее непрочность заключалась в следующем:

 -  вместо золотомонетного стандарта были введены урезанные формы золотого монометаллизма в денежной и валютной системах;

-  процесс стабилизации валют растянулся на ряд лет, что создало условия для валютных войн;

-  методы валютной стабилизации предопределили ее шаткость. В большинстве стран были проведены девальвации, причем в Германии, Австрии, Польше, Венгрии близкие к нуллификации. Французский франк был девальвирован в 1928г. на 80%. Только в Великобритании в результате ревальвации в 1925г. было восстановлено довоенное золотое содержание фунта стерлингов;

-   стабилизация валют была проведена с помощью иностранных кредитов, США, Великобритания, Франция использовали тяжелое валютно-экономическое положение ряда стран для навязывания им обременительных условий межправительственных займов. Одним из условий займов, предоставленных Германии, Австрии, Польше и другим странам, было назначение иностранных экспертов, которые контролировали их валютную политику.

Под влиянием закона неравномерности развития в итоге первой мировой валютно-финансовый центр переместился из Западной Европы в США.

Валютная стабилизация была взорвана мировым кризисом в 1930-х годах. Главные особенности мирового валютного кризиса 1929 – 1936 гг. таковы:

- циклический характер: валютный кризис переплелся с мировым экономическим и денежно-кредитным кризисом;

- структурный характер: принципы мировой валютной системы – золото-девизного стандарта - потерпели крушение;

- большая продолжительность: с 1929 г. до осени 1936 г.;

Международный кредит, особенно долгосрочный, был парализован в результате массового банкротства иностранных должников, включая 25 государств (Германия, Австрия, Турция и др.), которые прекратили внешние платежи. Образовалась масса "горячих" денег - денежных капиталов, стихийно перемещающихся из одной страны в другую в поисках получения спекулятивной сверхприбыли или надежного убежища. Внезапность их притока и оттока усилила нестабильность платежных балансов, колебаний валютных курсов и кризисных потрясений экономики.

6. В основе экономической политики Рейгана в США лежала теория кейнсианства.

Правительством Рузвельта были осуществлены крупномасштабные реформы, которые вошли в историю под названием «Новый курс» Рузвельта. Теоретической базой реформ стало учение выдающегося английского экономиста Джона Мейнарда Кейнса (1883-1946). Исходя из теории Кейнса, основной целью реформ Рузвельта стало активное вмешательство государства в экономику.

     Основные мероприятия «Нового курса» включали:

1. Спасение банковской системы.

2. Восстановление промышленности.

3. Преодоление аграрного кризиса.

    Считается, что благодаря осуществлению на практике кейнсиансих рекомендаций по государственному регулированию экономики, в США и в странах Западной Европы со второй половины 1940-ых годов и до конца 1960-ых годов ХХ века не наблюдалось глубоких экономических кризисов, а темпы инфляции были невысоки.

      7. Основная форма американских монополий в конце XIX века – трест.

      Типичной формой монополизации американской промышленности явилось

трестирование, т.е. объединение всей деятельности ряда предприятий под

одним руководством. В 80-90-х годах XIX века появились крупнейшие тресты в

текстильной, электротехнической, свинцовой, кожевенной, резиновой,

водочной, сахарной, табачной и других отраслях промышленности, в сфере

транспорта и связи. Появились «короли» вагонов, мясных консервов и т.п. В

начале ХХ века тресты уже давали 40% промышленной продукции страны. Крупнейшие американские монополии эксплуатируют десятки и сотни тысяч рабочих и ворочают многомиллиардными капиталами. Первой по пути монополии пошла компания «Стандард-Ойл». 

8. В России отменили крепостное право в 1861г.

В 1861 году в России была проведена реформа, отменившая крепостное право. Основной причиной данной реформы явился кризис крепостнической системы

В середине февраля 1861 года Положение об освобождении крестьян было рассмотрено и одобрено Государственным советом. Согласно Манифесту, крестьянам были присвоены гражданские права – свобода вступления в брак, самостоятельное заключение договоров и ведение судебных дел, приобретение недвижимого имущества на своё имя и др.

Крестьянству даровалась юридическая свобода, но земля объявлялась помещичьей собственностью. За отводимые наделы крестьяне на положении "временнообязанных" несли в пользу помещиков повинности, которые практически не отличались от прежних, крепостных.

Наделение землей производилось в соответствии с местными положениями, в которых для различных районов страны (черноземных, степных, нечерноземных) определялись высшие и низшие пределы количества земли, предоставляемой крестьянам. Эти положения конкретизировались в уставных грамотах, в которых указывалось, какую землю получали крестьяне.

9. Экономическая политика государства, направленная на защиту национальной экономики от иностранной конкуренции – Протекционизм.

Осуществляется с помощью торгово-политических барьеров, которые ограждают внутренний рынок от ввоза иностранных товаров, снижают их  конкурентоспособность по сравнению с товарами национального производства. Для протекционизма характерно финансовое поощрение национальной экономики, стимулирование экспорта товаров.

          Протекционизм был характерен для экономической политики России в XIX- начале ХХ вв. Из-за относительной слабости отечественной промышленности, государство вынуждено было вводить высокие таможенные пошлины и облагать большими налогами товары иностранного производства, чтобы дать возможность развиваться российской промышленности.

10.  Л. Эрхард - создал и воплотил на практике теорию социально ориентированного рыночного хозяйства.

         Основываясь на теории неолиберализма, немецкий теоретик, государственный и политический деятель  Людвиг Эрхард (1897–1977) создал собственную теорию социально-ориентируемого рыночного хозяйства, воплотил ее на практике. Основные положения этой теории: необходимость свободных цен, свободной конкуренции, равновесие спроса и предложения, равновесие экономики. Государство призвано гарантировать эти условия в рыночном хозяйстве и обеспечить социальную направленность его развития.


Список Использеумой литературы:

  1.  История мировой экономики: учебник для вузов по экономическим специальностям/ под ред. Г.Б. Поляка, А. Н. Марковой.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-670 с.: ил.
  2.  Тимошина, Т. М. Экономическая история России: учебное пособие/ Т.И. Тимошина.-М.: Изд-во "Юстицинформ", 2006.-467 с.
  3.  Экономическая история зарубежных стран: учебное пособие по экономическим специальностям и направлениям/ под ред. В.И.Голубовича. – Мн.: Интерпрессевис: Экоперспектива, 2003.- 590 с.

4.  Лойберг, М.Я. История экономики/М.Я. Лойберг. – М.: ИНФРА-М, 2001.

5. Учебно-методический комплекс по дисциплине "Экономическая история" -               Н.А. Сигатова


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45545. Имидж организации 39 KB
  Имидж организации Имидж – целенаправленно сформированный образ субъекта ПР персоны корпорации выделющий определённые ценностные характеристики призванный оказать эмоциональнопсихололгическое воздействие на определённую группу ЦО. Имидж – форма. Конечным результатом PRдеятельности является формирование стойкого социальнопсихологического стереотипа под названием ИМИДЖ. Образ непроизвольный и имидж конструируется специально и целенаправленно.
45546. Консалтинг в PR-деятельности: виды и технологии 44 KB
  Мнение консультанта должно носить свободный и объективный характер. Опыта консультанта. Самая важная характеристика в консалтинге – КОМПЕТЕНТНОСТЬ консультанта в области бизнеса клиента и самое главное связей с общественностью. И может быть охарактеризована следующими позициями: Неосязаемость услуги Непостоянство качества Неотделимость от источника Несохраняемость Главные критерии оценки труда консультанта: Прозрачность труда консультанта – степень открытости к.
45547. Понятийный аппарат 70 KB
  Потенциалом навредить компании или разрушить ее.Регресс Негативизация имиджа падение авторитета Последствия кризисов: необходимость уплаты штрафных санкций; смена руководства компании; массовые увольнения сотрудников; отзыв продукции с рынка; остановка производства; ликвидация предприятия; поглощение конкурентами Особенности эффективного давления на кризис: репутация компании; признание вины; открытость и обеспечение информацией; аргументы и факты; поддержка общественных групп; гибкость стратегии Кризисный PR В каких же...
45548. PR в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций 33.5 KB
  ИМК – это технология т. ИМК – новый способ понимания целого состоящего из отдельных видов МКPR – это группы общественности Маркетинг – потребиели а реклама – целевая аудитория . ИМК перестраивают МК с целью увидеть их так как и потребитель – единым потоком инфи из одного источника. Что входит в состав ИМК Несколько точек зрения: 1.
45549. Использование современных интернет-технологий в ПР-деятельности 42 KB
  Использование современных интернеттехнологий в ПРдеятельности. PR в Интернете – это коммуникативная деятельность в сети Интернет направленная на формирование и поддержание взаимопонимания и сотрудничества между субъектом PR Интернетпредставительством компании Интернетпроектом отдельным сайтом и сетевой общественностью; а также на обеспечение стабильной двусторонней коммуникации и получение обратной связи от целевых групп субъекта PR. Под PRкоммуникацией в сети Интернет можно понимать следующие: PR – коммуникация в Интернете...
45550. Маркетинговые исследования в PR 41.5 KB
  Маркетинговое исследование состоит из 5 основных этапов: Выявление проблемы возможности и формулировка целей Отбор источников информации Сбор информации Анализ полученной информации Подготовка отчета Главные цели маркетингового исследования: Поисковые разведдовательные – сбор предварительной информации которая поможет определить проблему и выдвинуть гипотезу. Каузеальные причинноследственные Эксперимент проверка гипотезы На этапе отбора источников информации важно помнить что выделяют ПЕРВИЧНЫЕ собираем под цели...
45551. Ситуационный анализ в PR 26.5 KB
  Ситуационный анализ в PR. Компоненты ситуационного анализа: анализ сильных и слабых сторон компании SWOT; анализ стратегической позиции компании; анализ конкуренции; позиционный анализ. Технология ситуационного анализа: 1. Исследовательский этап – анализ ситуации.
45552. Оценка эффективности PR-деятельности: подходы, методы, методики 42 KB
  Оценка эффективности PRкампании – систематическое измерение результатов проекта с т. Виды исследования оценки эффективности: только после используется часто легко проводится оценивается только результат подходит не для всех целей. Методы оценки эффективности Упрощенный подход – измерение СМИ Н.
45553. Бренд и брендбилдинг 39.5 KB
  Брендинг – это процесс создания и продвижения бренда с пом.: создание усиление репозиционирование обновление и изменение стадии развития бренда его расширение и углубление. Основной метод формирования бренда: позиционирование товара на рынке – определение на основе марк. Бренд – это обещание на 4 уровнях: гарантия соотия обещанных и ожидаемых характеристик; обещание решить стоящую проблему; обещание предоставить ценность существенную для клиента; востребованный результат деятсти бренда – згачимые переживания.