96192

Маркетинговые исследования среды функционирования предприятия ОАО «Полесье»

Контрольная

Маркетинг и реклама

Пинское промышленно-торговое объединение «Полесье» является крупнейшим предприятием легкой промышленности по выпуску верхних трикотажных изделий, полушерстяной и высокообъемной полиакрилонитрильной пряжи в Республики Беларусь и странах СНГ. Находится в Брестская обл., г. Пинск, ул. Первомайская, 159

Русский

2015-10-03

52.52 KB

9 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра мировой экономики, маркетинга и инвестиций

Контрольная работа

По дисциплине: «Маркетинговые исследования»

На тему: «Маркетинговые исследования среды функционирования предприятия ОАО «Полесье»

Выполнила:                                                                                   Вронская О.М.

студентка 4-го курса, гр.Ма-477

   Проверила:                                                                         Селивоник Е.В.

Брест 2014


ЗАДАНИЕ №1.

1.  Пинское промышленно-торговое объединение «Полесье» является крупнейшим предприятием легкой промышленности по выпуску верхних трикотажных изделий, полушерстяной и высокообъемной полиакрилонитрильной пряжи в Республики Беларусь и странах СНГ.
Находится в Брестская обл., г. Пинск, ул. Первомайская, 159

Описание продукции: трикотажные изделия для мужчин, женщин и детей всех возрастных групп, пряжа полушерстяная и ВО ПАН, трикотажное полотно.

Виды деятельности

 -  Подготовка и прядение текстильных волокон

 -  Производство готовой трикотажной одежды машинной и ручной вязки

 -  Производство трикотажного полотна

 -  Розничная торговля трикотажными и чулочно-носочными изделиями

Продукция и услуги

 -  Услуги по производству трикотажных изделий

Вид деятельности: производство и реализация трикотажных изделий для всех возрастных групп, пряжи полушерстяной и объемной, трикотажного полотна.

Изделия верхнего трикотажа выпускаются по трем основным группам:

• женский ассортимент: костюмы, платья, сарафаны, юбки, джемперы, жакеты, жилеты;

• мужской ассортимент: джемперы, жакеты, жилеты, свитеры, брюки и костюмы спортивные;

• детский ассортимент: костюмы, платья, сарафаны, джемперы, жакеты, брюки и костюмы спортивные.

Ежемесячно выпускается около 200 моделей, из них 40-50 новых. Удельный вес детского ассортимента в общем объеме производства составляет 37,0%.

Купонное оборудование позволяет выпускать трикотажные изделия с очень широким разнообразием переплетений.

Дополнительно ОАО «Полесье» выпускает трикотажное полотно, ватин и набивку мебельную, нитки штопальные.

ОАО «Полесье» специализируется на выпуске высокообъемной полиакрилонитрильной пряже (ПАН пряжа) со 100% содержанием ПАН волокна и полушерстяной пряжи — одиночной и крученой с различной долей шерстяного, полиакрилонитрильного, полиэфирного и полиамидного волокон.

Полушерстяная пряжа производства ОАО "Полесье":

• полушерстяная трехкомпонентная пряжа (шерсть+ПАН+лен; шерсть+ПАН+вискоза; лен+ПАН+вискоза);

• полушерстяная двухкомпонентная пряжа (шерсть+ПАН);

• полушерстяная с вработкой профилированных капроновых волокон;

• фасонная буклированная пряжа;

• льнонитроновая пряжа (лен+ПАН);

• пряжа аэродинамического способа прядения.

2. Контрольная карта по изучению внутренней среды ОАО «Полесье»

Составляющие внутренней среды

Относительная важность составляющих

(1-5)

Относительная сила предприятия по отдельным составляющим

(от -50 до +50, шаг 10)

Вероятность успешной деятельности предприятия

Маркетинг:

1. Доля рынка предприятия

2. Репутация предприятия

3.Разнообразие и качество ассортимента

4. Эффективность ценовой политики

5. Эффективность рекламы

6. Эффективность пиар-мероприятий

7. Узноваемый          логотип  

8.Прибыль

9. Географическое распределение продукции

                          

3

5

4

5

2

3

5

4

4

10

20

20

20

10

20

20

20

10

30

100

80

100

20

60

100

80

40

Финансы:

1. Уровень прибыльности

2. Финансовая устойчивость

3. Издержки предприятия

4. Цена акций

5. Рентабельность инвестиций

4

3

2

3

4

20

30

20

20

10

80

90

40

60

40

Производство:

1. Технический уровень оснащения производства

2. Ритмичность производства

3. Возможности производства

4. Профессиональный уровень оснащения предприятия

5. Экономия от масштаба производства

6. Наличие сырья

4

 5

5

5

          4

3

20

20

                15

20

                15

10

80

100

          75

100

          70

           30

Организация:

1. Квалификация руководства

2. Квалификация обслуживающего персонала

3. Рациональное распределения прав и обязанностей

4. Заинтересованность сотрудников

5. Гибкость в работе предприятия

6.Предпринимательская ориентация

7. Скидки

 5

4

4

5

3

3

2

20

20

15

20

20

20

0

100

 80

 60

100

60

60

0

3. Контрольная карта по изучению внешней среды ОАО»Полесье»

Составляющие внутренне среды

Относительная важность составляющих

(1-5)

Относительная сила компании по отдельным составляющим

(от -50 до +50, шаг 10)

Вероятность успешной деятельности компании

Демографическая ситуация:

1. Уровень рождаемости

2. Возрастная группа

3

4

 

               20

20

60

80

Конкуренты:

1. Появление новых конкурентов на рынке

2. Конкуренты аналогичных услуг

3.Усиление позиций конкурентов

4. Рекламная компания конкурентов

3

4

2

3

20

10

10

20

60

40

20

60

Экономическая ситуация:

1. Курсы валют

2. Инфляция

3. Экономическая стабильность страны

4. Увеличение темпов роста рынков

5. Изменение налогообложения

6.Платежеспособность населения

5

5

5

4

4

4

10

10

10

20

20

20

50

50

50

80

80

80

Потребители:

1. Изменение предпочтений потребителей

2. Новые требования потребителей к качеству продукции

3. Доходы потребителя

4. Сезонность

3

2

5

3

20

10

20

20

60

20

100

60

Политико-правовая ситуация:

1. Внешняя политика государства

2. Изменение законодательства государства

3. Экономическая политика государства

4

4

2

20

20

30

80

80

60

4. Сильные стороны:  

Высокая репутация предприятия;

Доступные цены.

   Слабые стороны:

Неэффективная реклама;

Неритмичные поставки сырья.

    Возможности:

Увеличение доли продаж за пределами РБ

Увеличение доходов населения.

  Угрозы:

Современные  разработки конкурентов

Новые требования потребителей к качеству продукции

5. Матрица SWOT

SWOT

Возможности

Угрозы

1. Увеличение доли продаж за пределами РБ

2. Увеличение доходов населения

1. Современные разработки конкурентов

 

2.

Новые требования потребителей к качеству продукции

Сильные стороны

1. Высокая репутация предприятия

2.Доступные цены

1. Высокая репутация увеличивает долю продаж за пределами РБ

2.Выход на рынки стран СНГ за счет доступных цен на продукцию

1.Высокая репутация не влияет на доходы населения

2.Снижение себестоимости продукции.

1.Удержание покупателя от перехода к конкуренту за счет высокой репутации

2.Удержание покупателя от перехода к конкуренту за счет доступных цен

1. Высокая репутация поможет выявить новые требования

к  качеству

2.Можно выявить предпочтения потребителей

Слабые стороны

1. Низкая эффективность рекламы

2.Неритмичные поставки сырья

1. Низкая эффективность рекламы плохо влияет на увеличение продаж за пределами РБ

2.Неритмичные поставки сырья уменьшат продажи за пределами РБ

1. Низкая эффективность рекламы

не влияет на увеличение доходов

2.Неритмичные поставки сырья могут увеличить издержки

1. Низкая эффективность рекламы повысит позиции конкурентов

 

2.Неретмичные поставки сырья могут благоприятнно повлиять для конкурентов

1.Низкая эффективность рекламы может повлиять на новые требования потребителей

2.Неритмичные поставки сырья увеличат новые требования

 ЗАДАНИЕ № 2 «Маркетинговые исследования товара»

Цена

                                                                                                       «Славита»

Высокая                                                                ЧУП «Ромгиль»

                                               ОАО «Алеся»                                                                            

 ОАО «Купалинка»

                                     ОАО «Свитанок»

СП «Диномо Програм Текстиль»                                      ОАО «Полесье»

Качество

Средняя

Низкая

Низкое      Среднее Высокое

Рисунок 1 - Карта позиционирования (брендмеппинг) для ОАО «Полесье» и его конкурентов

Качество

Цена

Производитель

Качество процесса производства продукции (средство)

Затраты связанные с производством продукции (цель)

Потребитель

Качество продукции (цель)

Затраты связанные с потреблением продукции (средство)

С точки зрения производителя полезность продукции определяется затратно-ценовыми факторами. В долгосрочной перспективе целью действий любого производителя является достижение максимальной разницы между ценой реализации продукции и собственными затратами на ее производство. В связи с этим первостепенной задачей для производителя является формирование в сознании потребителя мнения о высокой степени полезности данной продукции. Качественный уровень процесса производства продукции, выражающийся через производственно-технологические показатели и воплощенный в качество продукции, обеспечивает удовлетворение потребности производителя и выступает средством достижения цели – получения прибыли. Таким образом, для обоих субъектов рынка продукция представляет собой совокупность полезных свойств, материализованных в некую субстанцию, являющуюся средством удовлетворения потребностей как потребителя, так и производителя.

 

Для стимулирования сбыта и увеличения привлекательности продукции на рынке СНГ ОАО «Полесье» следует ввести систему скидок. При составлении маркетинговой политики следует исходить из того, что такой инструмент маркетинга, как скидка, позволяет продавцу, снижая цены на продаваемые товары, фактически увеличивать объемы продаж, расширять свое влияние на рынке товаров, а также обеспечивать степень "привязанности" покупателя к торговой организации. Размер предоставляемых скидок может варьироваться от покупателя к покупателю и определяться условиями конкретных договоров. ОАО «Полесье» необходимо предусмотреть скидки, предоставляемые в зависимости от объема выборки товара.

   Новейшие разработки конкурентов не приведут к росту экспорта.

ОАО «Полесье» необходимо:

– повысить требования к качеству сырья;

– следовать тенденциям моды;

- особое внимание при разработке моделей уделять внедрению новых конструктивных решений, применению современных цветовых сочетаний, дизайну различных аппликаций, вышивок, многоцветных печатей, использованию современной фурнитуры и отделочных материалов;

– технология изготовления изделий должна быть на высоком уровне;

– высокие цены должны соответствовать высокому качеству исполнения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Акулич, И. Л. Международный маркетинг: учебник / И. Л. Акулич. - Минск: БГЭУ, 2009. - 495 с.

2. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: учебник / Е. П. Голубков., М.: Финпресс, 2005. - 380 с.

3. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер; Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. - 656 с.

4. Бизнес-план внешнеэкономической деятельности ОАО «Полесье» на 2012 год.

5. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Полесье».

6. Отчет о маркетинговой деятельности ОАО «Полесье».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17932. Управління грошовими потоками на підприємстві 558 KB
  4. Управління грошовими потоками на підприємстві 4.1. Поняття грошового потоку його склад та значення в забезпеченні кругообігу капіталу 4.2. Управління грошовими потоками 4.3. Управління грошовими потоками від операційної діяльності 4.5. Управління грошовими потоками ...
17933. Управління прибутком на підприємстві 226 KB
  5. Управління прибутком на підприємстві 5.1. Зміст та завдання управління прибутком підприємства 5.2. Формування прибутку від операційної діяльності 5.3. Управління операційними витратами 5.4. Управління операційним прибутком підприємства 5.5. Роль операційного аналіз
17934. Математичні основи фінансового менеджменту. Прості та складні відсотки 55 KB
  6. Математичні основи фінансового менеджменту. Прості та складні відсотки 6.1. Об'єктивна необхідність визначення вартості грошей у часі 6.2. Нарахування простих відсотків 6.3. Розрахунок майбутньої вартості грошового потоку методом компаундування Література 6. Матем...
17935. Ануїтети. Визначення вартості грошей у часі та її використання у фінансових розрахунках 60 KB
  7. Ануїтети. Визначення вартості грошей у часі та її використання у фінансових розрахунках 7.1. Розрахунок теперішньої вартості ануїтетів 7.2. Розрахунок теперішньої вартості грошового потоку методом дисконтування Література 7. Ануїтети. Визначення вартості грошей у
17936. Термінологія та базові показники фінансового менеджменту. Ефект фінансового важелю 90.5 KB
  8. Термінологія та базові показники фінансового менеджменту. Ефект фінансового важелю 8.1. Базові показникі фінансового менеджменту 8.2. Ефект фінансового важелю 8.3. Розгляд другої концепції ефекту фінансового важеля 8.4.. Взаємодія фінансового і операційного важелю
17937. Тактика фінансового менеджменту. Управління активами 162.5 KB
  10. Тактика фінансового менеджменту. Управління активами 10.1. Завдання управління необоротними активами підприємства 10.2. Особливості управління необоротними активами 10.3. Завдання управління оборотними активами підприємства 10.4. Визначення поточних фінансових потр
17938. СУЧАСНА УКРАЇНСЬКА ЛІТЕРАТУРНА МОВА. СТИЛІ МОВИ 728.5 KB
  1. СУЧАСНА УКРАЇНСЬКА ЛІТЕРАТУРНА МОВА. СТИЛІ МОВИ 1.1. Виникнення української мови 1.2. Сучасна ділова українська мова 1.3. Зміни в українському правописі 1.4. Стилі сучасної української мови 1.5. Загальні і граматичні особливості офіційноділового стилю мови 1.6. Запит
17939. ЛЕКСИЧНІ ЗАСОБИ ДІЛОВОГО МОВЛЕННЯ 119 KB
  2. ЛЕКСИЧНІ ЗАСОБИ ДІЛОВОГО МОВЛЕННЯ 2.1. Лексичне значення слова 2.2. Однозначні і багатозначні слова 2.3. Пряме і переносне значення слова 2.4. Омонімія синонімія антонімія паронімія 2.5. Стилістична диференціація слова 2.6. Фразео
17940. СЛОВОТВОРЧІ ЗАСОБИ ДІЛОВОГО МОВЛЕННЯ 54 KB
  3. СЛОВОТВОРЧІ ЗАСОБИ ДІЛОВОГО МОВЛЕННЯ 3.1. Морфемна структура слова 3.2. Способи словотвору 3.3. Запитання і завдання для самоперевірки 3.1. Морфемна структура слова Кожна одиниця мови має свою структуру. Структура слова є системою взаємопов'язаних і співвідносн