96208

Инфекционные болезни

Практическая работа

Медицина и ветеринария

Необходимое оснащение широкий желудочный зонд 10-15 м длиной стеклянная воронка емкостью 1 литр кувшин для наливания промывного раствора в воронку слабый раствор калия перманганата или 2-ный раствор соды таз для сливных вод клеенчатый фартук для пациента. Длина на которую вводят зонд на 5-10 см больше расстояния от пупка пациента до передних зубов.

Русский

2015-10-04

37.41 KB

0 чел.

Инфекционные болезни.

1. Осуществляла промывание желудка.

Промывание желудка — лечебный прием, который основан на принципе сообщающихся сосудов. Его производят для удаления недоброкачественной пищи, слизи, ядов.

Алгоритм промывания желудка

Необходимое оснащение – широкий желудочный зонд 1,0-1,5 м длиной, стеклянная воронка емкостью 1 литр, кувшин для наливания промывного раствора в воронку, слабый раствор калия перманганата или 2%-ный раствор соды, таз для сливных вод, клеенчатый фартук для пациента.

Больной садится на стул, расставляя ноги, чтобы между ними можно было поставить таз. Ему объясняют, что при появлении позывов к рвоте, необходимо глубоко дышать через нос. Зубные протезы снимают, грудь покрывают фартуком.

Больной широко открывает рот, а медсестра или врач вводят зонд за корень языка. Когда больной делает глотательные движения, зонд продвигают по пищеводу. При попадании зонда в гортань, пациент задыхается, кашляет и синеет. В этом случае зонд немедленно вынимают и вводят заново.

Длина, на которую вводят зонд, на 5-10 см больше расстояния от пупка пациента до передних зубов. Когда зонд входит в желудок, на его верхний конец надевают воронку, которую вначале держат на уровне живота. В воронку наливают раствор для промывания и постепенно поднимают ее выше рта больного. Объем первого введения раствора составляет около литра. Из воронки раствор быстро проникает в желудок, как только он доходит до горлышка, воронку опускают вниз. Ее при этом наполняют промывные воды желудка, которые сливают в таз. Когда из воронки перестают вытекать воды, ее снова наполняют раствором. Проводят процедуру до тех пор, пока промывные воды не будут чистыми. Как правило, для промывания необходимо 10 литров раствора.

2. Измеряла у пациента пожилого возраста артериальное давление.

Измерение артериального давления должно проводиться в условиях физического и эмоционального покоя при комфортной температуре воздуха в помещении после 5-10 минутного отдыха пациента. В течение 1 часа до измерения артериального давления не рекомендуется прием кофе, употребление пищи, запрещается курение, не разрешаются физические нагрузки. Измерение артериального давления производится в положении пациента сидя, лежа. У пожилых больных, целесообразно измерять артериальное давление в положении сидя, лежа и стоя. Это объясняется частым наличием у этих больных ортостатической артериальной гипотензии. При измерении артериального давления в положении сидя спина больного должна опираться на спинку стула, ступни должны находиться на полу, ноги не должны быть скрещены. Больной должен сидеть на стуле рядом со столом, на котором удобно лежит рука. Середина манжеты, наложенной на плечо пациента, должна находиться на уровне IV межреберья в положении пациента сидя или на уровне средней подмышечной линии в положении лежа (т.е. на уровне сердца). Если манжета расположена ниже уровня сердца, артериальное давление завышается, если выше - занижается. Нижний край манжетки должен находиться на 2,5 см выше локтевого сгиба, между манжетой и поверхностью плеча пациента должен проходить палец. Манжета накладывается на обнаженную руку - при измерении артериального давления через одежду показатели завышаются. Манжета тонометра должна охватывать не менее 80% окружности плеча пациента и не менее 40% длины плеча. При слишком узкой манжете результаты измерения артериального давления завышаются, при слишком широкой - занижаются. Обычно стандартная манжета для взрослых имеет внутреннюю пневматическую камеру шириной 13-15 см, длиной 30-35 см. Если окружность плеча более 32 см, необходимо использовать манжету индивидуальных увеличенных размеров. Воздух в манжету следует нагнетать быстро, на 30 мм рт.ст. в 1 сек. до появления тонов Короткова, а затем со скоростью 2 мм рт. ст. от удара к удару.  Стетоскоп должен плотно прилегать (но без сдавления) к поверхности плеча в месте наиболее выраженной пульсации плечевой артерии у внутреннего края локтевого сгиба. Врач должен вначале пальпаторно четко обнаружить место максимальной пульсации локтевой артерии и затем установить стетоскоп в этом месте. Момент появления первого из двух последовательных тонов определяется как систолическое артериальное давление. Уровень давления на шкале тонометра, при котором исчезает последний отчетливый тон (V фаза тонов Короткова) соответствует диастолическому артериальному давлению. При измерении диастолического артериального давления следует помнить о возможности отсутствия V фазы тонов Короткова - феномене бесконечного тона. Этот феномен наблюдается при высоком сердечном выбросе у детей, при тиреотоксикозе, лихорадке, недостаточности клапана аорты, иногда у беременных. В этих ситуациях тоны Короткова выслушиваются до нулевой отметки тонометра и за диастолическое артериальное давление следует принимать начало IV фазы тонов Короткова (IV фаза соответствует резкому приглушению тонов, появлению мягкого, “дующего” звука). При первом посещении пациентом врача измерение артериального давления следует производить на обеих руках. В последующем артериальное давление измеряется на руке с более высокими его показателями. В норме разница артериального давления на левой и правой руке составляет 5-10 мм рт. ст. Более высокая разница может быть обусловлена анатомическими особенностями или патологией самой плечевой артерии правой или левой руки. Повторные измерения следует проводить всегда на одной и той же руке.

3. Осуществляла набор и раздачу лекарств

 Раскладывание и раздача лекарств для внутреннего употребления проводится с целью обеспечения своевременного приема лекарств пациентами.

Оснащение для раскладывания и раздачи лекарств для внутреннего употребления: листы назначений, поднос с ячейками для лекарств, чистые мензурки, ложки, кипяченая вода или 5% раствор глюкозы для запивания лекарств.

Для раскладывания и раздачи лекарств необходимо вымыть руки с мылом. Согласно листу назначений набрать лекарства в ячейки для каждого пациента на предстоящий прием.

Раздают лекарства пациентам по палатам, объясняя правила приема:
- до еды принимают лекарства при заболеваниях 
ЖКТ;
- во время еды — лекарства, улучшающие пищеварение;
- после еды — лекарства, раздражающие слизистую оболочку ЖКТ.

Внутрь принимают таблетки, порошки, пилюли. Их помещают на корень языка и глотают, запивая теплой водой для лучшего растворения.

Кроме врача никто не имеет права назначать, отменять или заменять лекарства.

При приеме внутрь вновь назначенного лекарства медицинская сестра обязана наблюдать за пациентами для своевременного выявления возможных побочных реакций или других осложнений. Обо всех побочных реакциях на прием лекарств, а также об отказе пациента от приема лекарств немедленно сообщают врачу. Хранить лекарства следует в запирающемся на замок шкафу.

4. Проводила расчет регидратационной терапии ребенку. 

Своевременная и адекватная регидратационная терапия является первоочередным и наиболее важным звеном в лечении некоторых заболеваний. Регидратационная терапия проводится с учетом тяжести обезвоживания организма ребенка 

Полноценная регидратационная терапия осуществляется в 2 этапа.

1-й этап - регидратационная терапия, которая осуществляется в течение 4 - 6 часов для возобновления объема потерянной жидкости. При дегидратации легкой степени он составляет 30 - 50 мл/кг массы тела, при среднетяжелой степени - 60 -100 мл/кг массы. Расчет можно проводить по приведенной таблице 2.

Расчет объема растворов для оральной регидратации

Масса тела в кг

Количество раствора за 4-6 часов (мл)

5

эксикоз 1 степени

эксикоз 2 степени

400

10

500

800

15

750

1200

20

1000

1600

25

1250

2000

Скорость введения жидкости через рот составляет 5 мл/кг/час.

Критерии эффективности 1-го этапа: (оценивается через 4-6 часов): исчезновение жажды, улучшение тургора тканей, увлажнение слизистых оболочек, увеличение диуреза, исчезновение признаков нарушения микроциркуляции.

Выбор последующей тактики:

а) если признаков обезвоживания нет - переходить к поддерживающей регидратационной терапии (2-й этап).

б) признаки обезвоживания уменьшились, но еще сохраняются - нужно продолжать давать раствор через рот в течение следующих 4-6 часов в предыдущем объеме.

в) признаки обезвоживания нарастают - переход на парентеральную регидратацию.

II этап - поддерживающая терапия, которая проводится в зависимости от потерь жидкости, которые продолжаются.

Методика проведения 2 - го этапа:

Поддерживающая оральная регидратация сводится к тому, что ребенку за каждые следующие 6 часов вводят столько глюкозо-солевого раствора, сколько он потерял жидкости за предыдущий 6 - часовой период. Ориентировочный объем раствора для поддерживающей регидратации у детей в возрасте до 2 лет составляет 50-100 мл, детей старше 2 лет 100-200 мл или 10 мл/кг массы глюкозо-солевого раствора тела после каждого опорожнения. На этом этапе раствор для оральной регидратации можно чередовать с фруктовыми или овощными отварами без сахара, чаем, особенно зеленым. При рвоте после 10 - минутной паузы регидратационную терапию продолжают. В условиях стационара в случае отказа ребенка от питья или при наличии рвоты применяют зондовую регидратацию. Тонкий желудочный зонд вводят через нос (длина зонда равняется расстоянию от уха к носу + от носа к мечевидному отростку грудины). Зондовую регидратацию можно проводить непрерывно капельно с помощью системы для внутривенного введения, с максимальной скоростью 10 мл/мин.

Парентеральная регидратация

При эксикозе 3 ст., многократной рвоте, анорексии, отказе от питья, оральную регидратацию комбинируют с проведением парентеральной. С этой целью детям применяют растворы Рингера лактат, Рингера ацетат, изотонические растворы глюкозы, хлорида натрия. У детей первых 3 месяцев жизни 0,9% раствор натрия хлорида лучше не применять, так как в нем содержится относительно большое количество хлора (154 ммоль/л) и относительно высокая осмолярность (308 мосмоль/л). Монотерапия раствором глюкозы при эксикозе неэффективна. Состав и соотношение растворов зависит от типа дегидратации.

Учитывая особенности детского возраста, которые создают условия для развития гипернатриемии, отека клеток, при неадекватной регидратационной терапии, у детей раннего возраста необходимо исключить растворы, которые содержат относительно большое количество натрия, хлора, глюкозы - это растворы Дисоль, Трисоль, Квартасоль, Ацесоль, Лактасоль, Хлосоль и тому подобное.

При наличии у ребенка дефицита некоторых ионов в плазме крови (натрия, калию, магния, кальция), сдвига в кислотно-щелочном балансе проводится соответствующая их коррекция.

Для проведения парентеральной регидратации необходимо определить:

1. Суточную потребность в жидкости и электролитах.

2. Тип и степень дегидратации.

3. Уровень дефицита жидкости.

4. Текущие потери жидкости.

Принцип расчета объема инфузионной терапии:

Суточный объем жидкости ребенка с обезвоживанием состоит из дефицита жидкости к началу лечения (потеря массы теле во время заболевания), физиологичной потребности (ФП) в жидкости, текущих патологических потерь.

Для расчета суточной потребности в жидкости можно рекомендовать метод Holiday Segar, наиболее широко используемый в мире

Определение физиологических потребностей в жидкости по методу Holiday Segar.

Масса, кг

Суточная потребность

1 -10

100 мл/кг

10,1 - 20 кг

1000 мл + 50 мл/кг на каждый килограмм свыше 10 кг

больше 20 кг

1500 мл + 20 мл/кг на каждый килограмм свыше 20 кг

Пример расчета потребности в жидкости по методу Holiday-segar - у ребенка с массой тела 28 кг суточная физиологичная потребность в жидкости составляет: (100 мл Х 10 кг) + (50 мл Х 10 кг) + (20 мл Х 8 кг) = 1660 мл/сут.

Расчет потребностей в жидкости в зависимости от степени обезвоживания определяется по клиническим признакам или по% потери массы тела:

1% дегидратации = 10 мл/кг

1 кг потери массы = 1 литру

Следовательно, при 1 степени эксикоза (5% потери массы тела) на дефицит необходимо ввести дополнительно к суточной физиологичной потребности 50 мл/кг/сутки; при 2 ст. (10% потери массы) - 100 мл/кг/сутки. Рассчитанный объем жидкости вводят на протяжении суток. Жидкость вводят в периферические вены в течение 4-8 часов, повторяя инфузию при необходимости через 12 часов. Соответственно этому больной внутривенно получает ту часть рассчитанного суточного объема жидкости, какая отводится на этот отрезок времени (1/6 суточного объема на 4 часа, 1/3 - на 8 часов и так далее). Объем, который остался, вводят через рот.

Расчет потребности в жидкости ребенка на каждый час инфузионной терапии является более физиологичным по сравнению с суточным определением, поскольку создает условия для предупреждения осложнений во время инфузионной терапии.

Физиологическую потребность в жидкости этим способом можно рассчитать таким образом:

Новорожденные:

1-й день жизни - 2 мл/кг/час;

2-й день жизни - 3 мл/кг/час;

3-й день жизни - 4 мл/кг/час;

дети:

массой до 10 к - 4 мл/кг/час;

массой от 10 до 20 кг - 40 мл/час + 2 мл на каждый кг массы тела свыше 10 кг;

массой больше 20 кг - 60 мл/час + 1 мл на каждый кг массы тела свыше 20 кг.

5. Проводила постановку газоотводной трубки.

Цель. Выведение газов из кишечника. 
Показания. Метеоризм. 
Противопоказания. Кишечное кровотечение; кровоточащая опухоль прямой кишки; острое воспаление анального отверстия. 
Оснащение. Стерильная газоотводная трубка, соединенная посредством контрольного стекла с резиновой трубкой длиной 30-50 см; вазелин; судно с небольшим количеством воды; клеенка; пеленка; резиновые перчатки; марлевая салфетка; мазь цинковая; емкость с маркировкой «Для клизменных наконечников» с 3 % раствором хлорамина. 

Техника постановки газоотводной трубки.

1. Под пациента подстилают клеенку и пеленку. 
2. Укладывают пациента на левый бок с согнутыми в коленях и подтянутыми к животу ногами. Если пациент не может повернуться на бок, то он остается лежать на спине, ноги согнуты в коленях и разведены. 
3. Смазывают закругленный конец газоотводной трубки вазелином. 
4. Надев резиновые перчатки, раздвигают левой рукой ягодицы, а правой, взяв трубку марлевой салфеткой, вводят ее вращательными движениями, соблюдая все изгибы прямой кишки, на глубину 20 - 25 см. Наружный конец резиновой трубки - удлинителя опускают в судно с водой, поставленное на постели или, еще лучше, у постели пациента на табурет. 
5. Через 1,0 - 1,5 ч трубку следует извлечь, даже если не наступило облегчение, во избежание образования пролежней на стенке прямой кишки. 
6. После извлечения газоотводной трубки пациента следует подмыть. В случае покраснения анального отверстия его смазывают подсушивающей мазью, например цинковой. 
7. Систему после использования сразу же замачивают в 3 % растворе хлорамина, далее обрабатывают по ОСТ 42-21-2-85.

6. Проводила текущую дезинфекцию в процедурном кабинете.

Проводится не менее  2-х раз в сутки, при необходимости чаще: утром перед началом рабочего дня и в конце рабочей смены. Влажную уборку всегда необходимо сочетать с дезинфекцией и бактерицидным облучением помещения. Для  дезинфекции использовала дезсредство Аламинол 5 %

для уборки надевает халат и перчатки. В специальную ёмкость наливает дезраствор и закладывается чистая ветошь для обработки поверхностей. Протираются все поверхности  в строгой последовательности - стол для стерильного материала, шкафы для стерильных растворов, оборудование, манипуляционные столы, стулья, кушетки для больных, стены на уровне вытянутой руки (1.5м) от окна к двери.

Для уборки используется специально выделенный уборочный инвентарь, имеющий чёткую маркировку с указанием помещения, вида уборочных работ и специально выделенное место хранения.

После влажной уборки включается бактерицидные настенные  облучатели на  30мин., после чего проветривают помещение.

Уборочный инвентарь после использования подвергается дезинфекции.   

Терапия.

1. Проводила постановку внутримышечной инъекции.

Оснащение:
1. мыло, индивидуальное полотенце
2. перчатки
3. ампула с лекарственным препаратом
4. пилочка для вскрытия ампулы
5. стерильный лоток
6. лоток для отработанного материала
7. одноразовый шприц объемом 5 — 10 мл
8. ватные шарики в 70 % спирте
9. кожный антисептик (Лизанин, АХД-200 Специаль)
10. накрытый стерильный салфеткой стерильный латок со стерильным пинцетом
11. маска
12. аптечка « Анти - ВИЧ»
13. емкости с дез. растворами

14. ветошь
Подготовка к манипуляции:
1. Объясните пациенту цель, ход предстоящей манипуляции, получите согласие пациента на выполнение манипуляции.
2. Обработайте руки на гигиеническом уровне.
3. Помогите пациенту занять нужное положение.
Техника внутримышечной инъекции:
1. Проверьте срок годности и герметичность упаковки шприца. Вскройте упаковку, соберите шприц и положите его в стерильный латок.
2. Проверьте срок годности, название, физические свойства и дозировку лекарственного препарата. Сверьте с листом назначения.
3. Возьмите стерильным пинцетом 2 ватных шарика со спиртом, обработайте и вскройте ампулу.
4. Наберите в шприц нужное количество препарата, выпустите воздух и положите шприц в стерильный латок.
5. Наденьте перчатки и обработайте шариком в 70% спирте, шарики сбросить в лоток для отработанного материала.
6. Выложить стерильным пинцетом 3 ватных шарика.
7. Обработайте центробежно (или по направлению снизу - вверх) первым шариком в спирте большую зону кожных покровов, вторым шариком обработайте непосредственно место пункции, дождитесь пока кожа высохнет от спирта. 8. Шарики сбросьте в лоток для отработанного материала.
9. Ввести иглу в мышцу под углом 90 градусов, оставив 2-3 мм иглы над кожей. 10. Перенести левую руку на поршень и ввести лекарственное вещество.
11. К месту инъекции прижать стерильный шарик и быстро вывести иглу.
12. Уточните у пациента самочувствие.
13. Заберите у пациента 3 шарик и проводите пациента.

Проведите мероприятия по инфекционной безопасности, обработайте руки на гигиеническом уровне, осушите индивидуальным полотенцем.

2. Проводила подсчет пульса у пациента пожилого возраста.


1. Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры по исследованию пульса. Получить согласие пациента на процедуру.

2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

3. Предложить пациенту или придать ему удобное положение.

Выполнение процедуры

4. Положить первый палец руки на тыльную сторону выше кисти пациента, а второй, третий и четвертый пальцы — по ходу лучевой артерии, начиная с основания первого пальца пациента.

5. Прижать слегка артерию к лучевой кости и почувствовать её пульсацию.

6. Взять часы с секундомером.

7. Провести подсчет пульсовых волн на артерии в течение 1 мин.

8. Определить интервалы между пульсовыми волнами (ритм пульса).

9. Определить наполнение пульса (объем артериальной крови, образующей пульсовую волну).

10. Сдавить лучевую артерию и оценить напряжение пульса.

Окончание процедуры

11. Провести регистрацию частоты пульса в температурном листе графическим способом, а в листе наблюдения - цифровым способом.

12. Сообщить пациенту результаты исследования.

13. Вымыть и осушить руки.

14. Руки обработать антисептическим средством.

 Подсчет пульса необходимо проводить утром, лежа в постели, затем стоя (ортостатическая проба).

3. Проводила катетеризацию мочевого пузыря у мужчины.

Катетеризация мочевого пузыря у мужчин

Цель: выведение мочи.

Показания: Острая задержка мочи, промывание мочевого пузыря, введение в него лекарственных препаратов, для взятия мочи с целью исследования.

Противопоказания: Травматические поражения и острое воспаление мочево-го пузыря и мочеиспускательного канала.

Оснащение: Стерильный резиновый катетер, пинцет в стерильном лотке, 0,02% раствор фурацилина для обработки наружного отверстия мочеиспускательного канала, перчатки, стерильный глицерин, емкость с дез. раствором.

Алгоритм действий мед сестры:

 Подготовка к процедуре

Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно пред-ставиться. Уточнить, как к нему обращаться. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры. Получить его согласие на проведение процедуры (если процедура проводится в палате, отгородить пациента ширмой).

Подготовить оснащение

Вымыть руки (гигиенический уровень). Надеть перчатки.

Подстелить под таз пациента впитывающую пеленку (или клеенку и пе-ленку), подложить судно.

Помочь пациенту занять необходимое для процедуры положение: на спине с полусогнутыми разведенными ногами (поза «лягушачья нога»).

Подмыть пациента (см. «Уход за наружными половыми органами муж-чин» стр. 72).

Снять перчатки и сбросить их в емкость с дез. раствором. Надеть сте-рильные перчатки.

 Выполнение процедуры катетеризации мочевого пузыря у мужчин

Положение пациента – на спине: сдвинуть крайнюю плоть и обнажить головку полового члена.

Взять между пальцами (3-4) половой член за головку, а первым и вторым раздвинуть наружное отверстие мочеиспускательного канала.

Обработать ватным шариком, смоченным раствором фурацилина головку полового члена вокруг наружного отверстия мочеиспускательного канала.

Смазать катетер стерильным вазелиновым маслом или глицерином. 

Взять пинцетом лежащий в стерильном лотке резиновый катетер, вблизи его кончика, а наружный конец катетера удерживать между 4-5 пальцами той же руки.

Ввести конец катетера в наружное отверстие мочеиспускательного канала и постепенно перехватывая катетер, продвигать его по каналу глубже, а половой член подтянуть  кверху, как бы натягивая его на катетер.

Если при продвижении катетера возникают препятствия, катетеризацию  прекратить

При появлении мочи, опустить наружный конец катетера в мочеприемник.

Извлечь катетер из уретры.

Поместить катетер в контейнер с дез. раствором.

Снять перчатки, вымыть руки.

Сделать запись о проведении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации.

Гинекология.

1.Проводила подготовку пациентки к малой гинекологической операции.

Обследование пациентки перед малыми гинекологическими вмешательствами обычно состоит из гинекологического осмотра, бактериоскопического исследования содержимого влагалища, анализов крови на RW и СПИД.

При применении общего обезболивания больную предупреждают о необходимости воздержаться накануне операции от приема пищи и воды.

Операцию выполняют на гинекологическом кресле. Если операция проводится в плановом порядке, пациентка должна накануне опорожнить мочевой пузырь и прямую кишку и провести туалет наружных половых органов. При проведении операции при оказании неотложной помощи мочу необходимо выпустить катетером.

Наружные половые органы бреют, затем обрабатывают 5% раствором йода. На ноги надевают стерильные бахилы или используют две стерильные пеленки. Ассистирует при операциях медицинская сестра.

2. Проводила пациентке влагалищную ванночку.

Влагалищные ванночки - это форма медикаментозной терапии при патологических процессах шейки матки. С этой целью влагалищную часть шейки матки погружают в лекарственный раствор на 5-10 минут.

Противопоказания к проведению влагалищных ванночек:

  1.  менструация,
  2.  послеродовой и после абортный периоды.

Инструменты: влагалищное зеркало ложкообразное и типа Куско, лекарственные растворы, корнцанг, ватные и марлевые тампоны.

Как делают влагалищные ванночки, техника проведения

Предварительно производят спринцевание влагалища содовым раствором (растворяют слизь). Во влагалище вводят ложкообразное зеркало и тупфером удаляют слизь и жидкость. Затем заменяют ложкообразное зеркало на створчатое (Куско), в которое заливают лечебный раствор на 5-10 минут. Влагалищная часть матки должна быть погружена в раствор.

По окончании процедуры зеркало, осторожно вращая в одну сторону, выводят из влагалища. Когда конец зеркала достигает преддверия влагалища, его наклоняют, и жидкость выливается в подставленный тазик. Остаток раствора до извлечения зеркала высушивают ватным или марлевым тампоном.

3. Проводила взятие мазка на флору.

Микроскопическое исследование мазка (определение микрофлоры мазка) включает в себя несколько этапов:

  1.  Взятие мазка. В уретру (мочеиспускательный канал) женщины вставляется влагалищное зеркало и забирает материал из всех предполагаемых очагов инфекции с помощью одноразового шпателя. Обычно взятие мазка осуществляется из трех точек — из наружного отверстия уретры, влагалища и шейки матки. Одноразовый шпатель представляет собой пластмассовую палочку с расширенным концом, которым, делая мазки, равномерно распределяет взятый материал по специальному чистому предметному стеклу, присваивая мазкам из разных участков специальные буквенные обозначения: «U» — уретра, «C» — шейка матки, «V» - влагалище. Далее взятый материал высушивается и направляется на микроскопию мазка, в лабораторию.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85295. Руководство по защите от пыли при добыче и переработке полезных ископаемых 12.46 MB
  Руководство было написано группой специалистов по технике безопасности, охране труда, профессиональным заболеваниям, и инженерами (перечислены ниже) для того, чтобы собрать и представить проверенные технологии и методы снижения воздействия пыли на людей, используемые на всех стадиях добычи и переработки минеральных полезных ископаемых.
85296. Фольклорная арт-терапия 39.8 KB
  Несомненную привлекательность арттерапии в глазах современного человека пользующегося в основном вербальным каналом коммуникации составляет то что она использует язык визуальной и пластической экспрессии. Это делает ее незаменимым инструментом для исследования и гармонизации тех сторон внутреннего мира человека для выражения которых слова малопригодны. С развитием арттерапии связываются надежды на создание такой гуманной синтетической методологии которая в равной мере учитывала бы достижения научной мысли и опыт искусства интеллект...
85297. Аксиологические аспекты народной художественной культуры 41.22 KB
  В обществе с каждым годом все острее встает проблема сохранения и развития народной художественной культуры. В различных дискуссиях посвященных народной художественной культуре ученые пытаются решить какие формы народной художественной культуры архаичные или более поздние: художественная самодеятельность фольклоризм фольклор субкультур неофольклор имеют большую эстетическую ценность и право на существование в наши дни. Поэтому для поиска путей решения вышеуказанных проблем необходимо рассмотреть эстетические этические и моральные...
85298. Основные определения народной художественной культуры 34.59 KB
  Народная культура это традиционная культура включающая культурные пласты разных эпох от глубокой древности до настоящего времени субъектом которой является народ – коллективная личность которая означает объединение всех индивидов коллектива общностью культурных связей и механизмов жизнедеятельности. Это культура бесписьменная именно поэтому в ней большое значение принадлежит традиции как способу трансляции жизненно важной для общества информации. Народная культура консервативна практически не подвержена влиянию иных культурных...
85299. Структура курса Теория и история народной художественной культуры 34.76 KB
  С помощью народной художественной культуры испокон веков в наиболее доступной форме передавались молодому поколению сложившиеся в течение столетий эстетические нравственные и трудовые идеалы представления о мире и человеке. Именно поэтому знание народной художественной культуры воспринимается как составляющая духовности самобытный фактор преемственности поколений. Курс Теория и история народной художественной культуры предполагает изучение студентами русского народного творчества как социальноисторического явления осознание природы...
85300. Понятие фольклорный театр: виды и жанры традиционного фольклорного театра 46.25 KB
  Фольклорный театр на протяжении многих веков играл важную роль в духовной жизни русского народа откликался на злобу дня был неотъемлемой частью праздничных народных гуляний и несомненно любимейшим зрелищем. Общие признаки национальных фольклорных театров. Бифункциональность – применение мифологических сюжетов Коллективность – главное – общение со зрителем Национальный характер и своеобразие Условная природа фольклорного театра – отсутствие сцены декорации смещение времени пространства.
85301. Виды и жанры народной художественной культуры 38.75 KB
  Основной признак сказки – фантастический элт который очевиден для рассказчика и слушателя в равной мере. Все сказки делятся на виды группы категории или жанры: А волшебные б кумулятивные в о животных растениях. Волшебные сказки называются так условно и выделяются в отдельный ряд по композиционным структурным признакам. Сказки о животных растениях предметах тоже составляют особую группу.
85302. Актуальные задачи сохранения и развития традиций народной художественной культуры 34.69 KB
  Программа этнохудожественного образования подрастающего поколения Определенную роль в системе возрождения народных традиций играют нучные исследования в сфере НХК которые проводятся на базе: НИИ Искусствознания НИИ Культурологии Этнологии; Российский институт культурного и природного наследия; Государственный Российский дом НХТ Государственный республиканкий центр русского фольклора С их помощью создается целостная многоуровневая система выявления и учета фольклорных процессов. С целью развития традиций НХК систематически проводятся:...
85303. Философские основы сущности и структуры народного художественного сознания 41.29 KB
  В Древней Греции впервые в истории появляется мысль о том что вся совокупность наших знаний может быть упорядочена что из всего огромного разнообразия знаний и сведений можно выделить знания наиболее общего характера наиболее важные достоверные и очевидные – ldquo;началаrdquo; ldquo;принципыrdquo; ldquo;аксиомыrdquo; из которых затем можно последовательно шаг за шагом вывести и прочно обосновать все остальные знания так что каждое из них займет своё место в единой системе в упорядоченном и обозримом целом. Согласно же Платону...