96226

Сроки в производстве по делам об административных правонарушениях

Реферат

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению устанавливается период в течение которого судебные акты акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях предъявляются к исполнению. Данные акты по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению...

Русский

2015-10-04

73 KB

0 чел.

PAGE  11

Нижегородская правовая академия

Кафедра конституционного и административного права

Реферат по дисциплине «Административная ответственность»

По теме «Сроки в производстве по делам об административных правонарушениях»

                                                                                                       

                                                                             Выполнил студент

                                                                  402 группы

                                                                      Малыгин Н.А

                                                                                       Проверил к.ю.н, доцент

                                                                          М.В Никифоров

Нижний Новгород

2015

В Федеральном законе от 02.10.2007 N 229-ФЗ
(ред. от 06.04.2015) "Об исполнительном производстве" в

статье 21. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению

устанавливается период в течение которого судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях предъявляются к исполнению.

Данные акты по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух1 лет со дня их вступления в законную силу.

Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ
(ред. от 21.07.2014) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

в статье статье 19. Неприкосновенность 2члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы устанавливает что в случае возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору Российской Федерации.

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 08.03.2015) предусматривает

В статье 62. Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога и сбора

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

Срок уплаты3 налога и (или) сбора не может быть изменен, если в отношении заинтересованного лица:

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

1) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;

2) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза;

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

В данной статье указывается перечень обстоятельств, при наличии которых решение об изменении срока уплаты налога и (или) сбора не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 06.04.2015) "Об образовании в Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015) в частности Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования устанавливает что в случае неисполнения указанного в част
и 6 настоящей статьи предписания (в том числе если отчет, представленный органом или организацией, допустившими такое нарушение, не подтверждает исполнение предписания в установленный им срок или этот отчет до истечения срока исполнения предписания не представлен) орган по контролю и надзору в сфере образования возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выдает повторно предписание об устранении ранее не устраненного нарушения и запрещает прием в данную организацию полностью или частично. Срок исполнения выданного повторно предписания не может превышать три месяца (часть 7 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 500-ФЗ).

Федеральный закон (подпункт «г» пункта 5 статьи 3) вносит изменения в часть 7 статьи 93 Закона относительно последствий при неисполнении образовательной организацией предписания органа по контролю и надзору. Изменения устанавливают, что в случае неисполнения вышеуказанного предписания орган по контролю и надзору в сфере образования не только возбуждает дело об административном правонарушении и запрещает прием в данную организацию полностью или частично, но и выдает повторно предписание об устранении ранее не устраненного нарушения. Срок исполнения выданного повторно предписания не может превышать три месяца.

8. До истечения срока4 исполнения выданного повторно предписания орган по контролю и надзору в сфере образования должен быть уведомлен органом или организацией об устранении нарушения требований законодательства об образовании с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания. В течение тридцати дней после получения такого уведомления орган по контролю и надзору в сфере образования проводит проверку содержащейся в нем информации. Прием в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, возобновляется по решению органа по контролю и надзору в сфере образования со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания, или со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного акта о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Продпунктом «д» пункта 5 статьи рассматриваемого 3 Федерального закона дается новая редакция части 8 статьи 93 Закона. Если в ранее действовавшей редакции предусматривалось, что орган по контролю и надзору в сфере образования вновь выдает предписание об устранении выявленного нарушения только в случае вынесения судом решения о привлечении организации, должностных лиц органа или организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания, то новой редакцией части 7 предусматривается иная процедура выдачи повторного предписания

Действие лицензии на осуществление образовательной деятельности приостанавливается до дня вступления в законную силу решения суда. В случае вынесения судом решения о привлечении органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, или органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, должностных лиц этих органов к административной ответственности за неисполнение в установленный срок указанного в части 6 настоящей статьи предписания и в случае неустранения этими органами нарушений требований законодательства об образовании в установленный органом по контролю и надзору в сфере образования срок исполнения выданного повторно предписания орган по контролю и надзору в сфере образования направляет в вышестоящий орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления предложение о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, или руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

(часть 8 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 500-ФЗ)

Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014)
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения"
(Извлечение)

Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа

1. Административный штраф5 должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В КоАП РФ в статье 32.2 части 5 исполнение постановления о наложении административного штрафа содержится следующее: При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В приказе МВД не содержится сведений о том, что может быть составлен второй экземпляр. Также различаются сроки в течение которых передаётся постановление о наложении административного штрафа.

В КоАП этот срок составляет 10 суток суток а в Приказе МВД (извлечение из КоАП РФ)  – трое суток. Также различается срок уплаты административного штрафа.

В самом КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. А В Приказе МВД (извлечении из КоАП РФ) – не позднее тридцати дней.

К ВОПРОСУ О СРОКАХ ОТЛОЖЕНИЯ

И ПРОДЛЕНИЯ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Зуева Л.Ю.

Согласно ч. 1 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении

рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Исключение составляют случаи, отраженные в  ч. 3-5 названной статьи, которые строго ограничивают сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях определенных категорий.

Когда же может быть продлён срок?

Согласно  ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ  пятнадцатидневный  срок рассмотрения дела  может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.  «Положения части  2 названной статьи не исключают возможности неоднократного продления

срока рассмотрения дела об административном правонарушении. Однако

в этом случае общий период,  на который осуществляется продление, не

должен превышать одного месяца, а срок рассмотрения дела с учетом продления не может составлять более одного месяца и пятнадцати дней со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и

других материалов дела» При этом срок отложения рассмотрения дела законодателем не определен.

Различные основания  и сроки отложения и продления дела об административном правонарушении позволяют предположить, что речь идет о разных процессуальных действиях. В связи с чем, возникает вопрос о корректности употребления в ч.2 ст. 25.1  КоАП РФ  понятия  «отложения»  на-ряду с одним из оснований «продления», а именно поступления ходатайства от лица, в отношении которого ведется производство по делу.

По мнению Зуевой Л.Ю, во избежание двоякого  толкования норм права, не-обходимо в ч.  2 ст. 25.1 КоАП РФ понятие «ходатайство об отложении рас-смотрения дела» заменить понятием «ходатайство о продлении  рассмотрения дела», приведя тем самым процессуальное действие в соответствие с его основанием.

Дугенец  А.С.  и  Масленников6  М.Я.  предлагают срок отложения сделать аналогичным сроку продления  и дополнить  ч. 2. ст. 29.6 КоАП РФ

абзацем вторым следующего содержания: «Рассмотрение дела может быть

отложено по мотивированному  определению на тот же срок  по инициативе судьи, коллегиального органа, должностного лица, рассматривающего

дело, в случае назначения экспертизы либо неявки по уважительным или

неустановленным причинам кого-либо из вызванных участников производства по делу об административном правонарушении»

При этом увеличение срока  отложения может привести к отождествлению рассматриваемых процессуальных действий. С другой – возможность соблюсти на практике 15-дневный срок рассмотрения дела нереально.

По этому поводу, применительно к ч.  2 ст. 29.6 КоАП РФ,  есть разъяснение Верховного Суда РФ по конкретному делу,  согласно которому  «требования  ч.  1 и ч.  2 ст. 29.6 КоАП РФ о рассмотрении дела об административном правонарушении в установленный срок  носят процедурный характер, их невыполнение не влияет на законность вынесенного по делу постановления». Отсюда следует, что требование закона о соблюдении сроков рассмотрения, отложения и продления дела носит формальный характер. Главное, чтобы эти процессуальные действия были произведены в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности,  предусмотренных ст. 4.5 КоАП РФ.

Причины неисполнения или ненадлежащего исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях различны. Одной из основных причин такого положения является недостаточное внимание к срокам в законодательстве об административных правонарушениях со стороны законодателя, выражающееся в отсутствии правил исчисления сроков в производстве по делам об административных правонарушениях.

В этой связи серьезного внимания заслуживают вопросы процессуальных сроков в производстве по делам об административных правонарушениях. Несмотря на большую научную и практическую значимость, проблема административно-процессуальных сроков рассмотрена недостаточно глубоко и содержательно. Не раскрыты в полном объеме их содержание, свойства и назначение.

По мнению И.В. Пановой7 «процессуальные сроки в производстве по

делам об административных правонарушениях  –  период (промежуток) времени, предусмотренный законодательством или назначенный юрисдикционным органом (должностным лицом), в течение которого должно или может быть совершено отдельное процессуальное действие». Мещерякова  Т.Р.  считает, что «процессуальные сроки8  –  это установленные КоАП РФ и в предусмотренных КоАП РФ случаях другими нормативными актами промежутки времени, в пределах которых должны

быть совершены соответствующие процессуальные действия»

Из приведенных определений видно, что процессуальный срок, как и

правовой, характеризуется как промежуток времени определенный законом.

Приведенные определения процессуальных сроков, не охватывают все аспекты данного правового института. За пределами указанных дефиниций остался такой важный момент, как конечная направленность сроков, их назначение. Наиболее полное определение сроков дал А.С. Дугенец: «Процессуальные сроки в производстве по делам об административных правонарушениях  –  это урегулированные нормами административного  права и направленные на реализацию задач производства по делам об административных правонарушениях временные промежутки, в пределах которых должны быть совершены в строго определенной последовательности соответствующие процессуальные действия».

По мнению ученого, основным назначением сроков является реализация задач производства по делам об административных правонарушениях,

которыми, согласно ст. 24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное,

объективное и своевременное  выяснение обстоятельств каждого дела, раз-решение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Сущность своевременности А.С. Дугенец9 видит в обеспечении временной упорядоченности действий участников административно-юрисдикционного процесса. В своей статье Зуева Л.Ю даёт определение процессуальным срокам.

«Процессуальные сроки в производстве по делам об административ-ных правонарушениях  –  это установленные КоАП РФ промежутки вре-мени, в течение которых возможно или обязательно совершение процессуальных действий либо принятие решений, и имеющие своей целью обеспечение своевременного выполнения задач производства по делам об административных правонарушениях и соблюдение участниками административно-деликтных отношений своих прав и законных интересов».

1 "Российская газета", N 223, 06.10.2007,


"Собрание законодательства РФ", 08.10.2007, N 41, ст. 4849,


"Парламентская газета", N 131, 10.10.2007.

2 "Российская газета", N 130, 08.07.1999,


"Собрание законодательства РФ", 12.07.1999, N 28, ст. 3466

3 "Российская газета", N 148-149, 06.08.1998,


"Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824.

4 "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598,


"Российская газета", N 303, 31.12.2012.

5 "Российская газета", N 122, 07.07.2009 (опубликован без приложений 2 - 18 к Регламенту).

6 Дугенец А.С., Масленников М.Я. Сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях: правовое значение и условия соблюдения // Научный портал МВД России. – 2009. – № 1 (5). – С. 21.

7 Панова И.В. Производство по делам об административных правонарушениях: монография. – Саратов, 1999. – С. 104.

8 Мещерякова Т.Р. Сроки в законодательстве об административных


правонарушениях: автореф. дисс. … канд. юр. наук. – Екатеринбург, 2011.

9 Дугенец А.С. Процессуальные сроки в производстве по делам об административных правонарушениях. – М.: ВНИИ МВД России, 2002


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37697. Встановлення вимог до функціональності програмного забезпечення із застосуванням засобів UML (Use Case diagram) та вербальних Специфікацій 150 KB
  Поселення відбувається порт’є і далі передається адміністратору для підтвердження внесення даних до БД. Адміністратор виконує всі операції з БД в тому числі: внесення змінення та видалення записів з бази а також внесення службової інформації що передбачає внесення особистих даних адміністратора та портьє. Портьє надає інформацію про поселення клієнтів адміністратору АС у вигляді: Перелік кімнат різних класів у готелі. Основний потік Надання інформації адміністратору.
37698. Визначення параметрів датчиків температури 117 KB
  Установка складається із теплового обєкта ТО резервуар з трансформаторним маслом в якому розміщені робочі гарячі спаї батареї термопар БТ резистори. Батарея термопар складається із трьох послідовно включених термопар завдяки чому її сумарна тсрмое. Холодні кінці термопар заглиблені в рідину що має температуру оточуючого середовища. За допомогою контрольного термометра ТІ вимірять температуру холодних кінців термопар t0.
37700. Критерій Стьюдента 74.92 KB
  Щільність розподілу Графік щільності розподілу Стьюдента за зовнішнім виглядом нагадує нормальні криві. Але вони значно повільніше спадають до осі t якщо особливо за малих значень n Складено таблиці розподілу Ст’юдента здебільшого виду для кількості ступенів волі від 1 до 20. Якщо кількість ступенів волі більша то можна застосовувати нормальний закон розподілу з нульовим математичним сподіванням і одиничною дисперсією. Щільність цього розподілу подається формулою: Щільність розподілу Фішера має графік зображений на Для розподілу Фішера...
37701. Ознайомлення з середовищем програмування. Структура програми. Програмування лінійних та розгалужених алгоритмів 1.24 MB
  Тема: ознайомлення з середовищем програмування. Структура програми. Програмування лінійних та розгалужених алгоритмів. Мета: навчитись програмувати лінійні та розгалужені алгоритми мовою програмування С.
37702. Моделювання і розробка ІС 691 KB
  У рамках Rtionl Rose використовуються наступні графічні діаграми UML: Діаграма варіантів використання – дозволяє здійснити аналіз функцій системи. Діаграма класів – дозволяє описати структуру інформаційних об’єктів ІС. Діаграма станів – дозволяє відобразити зміни станів окремого об'єкта чи суб’єкта ІС представляючи його у вигляді спеціального орієнтованого графа. Діаграма діяльності використовуються для опису інформаційних процесів; Діаграма послідовності – служить для моделювання характеристик взаємодії передачі і прийому...
37703. Побудова локальної комп’ютерної мережі 1.95 MB
  2 Завдання: Навчитись встановлювати драйвери мережних адаптерів в середовищі операційних систем Windows 2000 XP; дослідити схеми підключення мережних пристроїв в локальній комп’ютерній мережі топології â€зірка†та â€ієрархічна зіркаâ€; навчитись налаштовувати адресацію комп’ютерів в локальній комп’ютерній мережі; дослідити способи перевірки працездатності комп’ютерної мережі за допомогою діагностичних утиліт. ІРАДРЕС МАСКУ ПОДСЕТИ ШЛЮЗ...
37705. Оцінка розміру та вартості проекту за моделлю COCOMO 64.5 KB
  Тема: Оцінка розміру та вартості проекту за моделлю COCOMO Мета: набуття навиків у прогнозуванні характеристик проектів ПЗ з використанням конструктивної моделі вартості CОnstructive CОst MОdel. Короткі теоретичні відомості COCOMO – це множина моделей яка дозволяє обчислити вартість проекту ПЗ на основі одиниці виміру кількість рядків коду LOC. COCOMO включає наступні моделі: базова COCOMO застосовується у фазі специфікування вимог; проміжна COCOMO застосовується у фазах розробки множин вхідних умов проекту наприклад ...