96236

Информационное моделирование

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Большой огромный дом. Нельзя же рассмотреть этот дом как на руке. Поэтому архитекторы делают макет здания. Но все равно у оригинала информации больше. И можно взять любой мяч и представить, что это солнце. Так можно со многими предметами. Как можно догадаться, чем больше модель похожа на свой прототип, тем лучше.

Русский

2015-10-04

145.65 KB

1 чел.

Реферат

По теме

         Информационное моделирование

Ученика 8А класса

Михеева Даниила

Вступление

Дорогие семиклассники! Сейчас я вам представлю доклад (реферат) о теме, которой вы наверно сейчас изучаете по Информатике и ИКТ – Информационное моделирование. Я знаю, что мог этого не говорить т.к. название темы была написана на первом листе. Также  я буду сопровождать этот скучный текст, красивыми картинками. Я проходил этот материал в прошлом году, и из-за этого буду пользоваться интернетом и учебником Л. Л. Босовой «Информатика и ИКТ 7». Если посмотреть на содержание  Главы 2. “Информационное моделирование “ то можно увидеть, что это достаточно огромная тема. Я буду рассказывать (т.е. писать) не от сердца, а от настроения. Обычно я люблю писать правду на мой взгляд.  Мои темы могут немного отличаться от учебника. Так как мы же все-таки дети, а не прилежные  ученики (может кого-то обидел, так что простите). И напоследок скажу “пожалуйста, послушайте, хоть этот реферат и скучен, но от него зависит моя годовая оценка по информатике” (шучу =), можете делать, что хотите, но про свою оценку я не шутил). По-настоящему я хотел выбрать тему “Игры на компьютере или на приставках”, но мне выбрали другую тему намного скучнее игр. Где-то я буду писать цветным шрифтом из-за красоты. Ну, думаю на сейчас хватит светских бесед и пора приступать к работе.

Список глав в реферате:

  1.  Знакомимся с моделями
  2.  Информационные модели
  3.  Если много текста то это - словесная инфо. модель
  4.  Если задачи, то это – математическая модель
  5.  Удобные табличные модели
  6.  Табличная модель + логика = решение задачи
  7.  Таблица + математика = Вычислительная таблица
  8.  Таблицы в компьютере
  9.  Графики и диаграммы
  10.  Сложно-легкие схемы
  11.  Итог, конец (наконец-то)

Это все темы реферата про скучное «Информационное моделирование». Хочется напоследок сказать, что все это очень сложно для меня т.к. я не умею писать сочинения на страницу, а тут на много. Приятного сна – кошмара (ну может и не совсем кошмара). А и ещё ………похлопайте мне в конце (Please).

  Глава №1:Знакомимся с моделями

Ну что ж я начинаю. Когда человек хочет лучше узнать какой-нибудь предмет, чтобы не брать оригинал (прототип),  то он создает копию этого предмета под названием модель. Приведу несколько примеров для лучшего понимания: Например, Солнце. Его же нельзя рассмотреть вблизи или прикоснуться. Поэтому делают “мини-Солнце”. Или, например, дом. Большой огромный дом. Нельзя же рассмотреть этот дом как на руке. Поэтому архитекторы делают макет здания. Но все равно у оригинала информации больше. И можно взять любой мяч и представить, что это солнце. Так можно со многими предметами. Как можно догадаться, чем больше модель похожа на свой прототип, тем лучше. Но до конца модель сделать нельзя, т.к. это уже будет не модель =). Модели бывают двух видов. Это модель натурная (материальная) и модель информационная, с которой у нас связана вся тема «Информационное моделирование». Обычно люди используют модели для:

  1.  Представления материальных объектов
  2.  Объяснения известных фактов
  3.  Проверки гипотез и получения новых знаний об исследуемых объектах
  4.  Прогнозирования
  5.  Управления

Если вы особо не поняли (как и я), я приведу примеры:

  1.  Макет города в мэрии
  2.  Макет скелета динозавра
  3.  Бумажный самолётик, кинутый  с 7-9 этажа (его траекторию полета).
  4.  Фотографии спутников с Землей
  5.  Расписание движения поездов

Интересные материалы (по мне интересны):

  1.  В 1870 году британский ученый В. Рид предсказал крушение броне-корабля. Лорды из Адмиралтейства не поверили ученому т.к. он «играл с игрушкой». И случилось не поправимое. Умерло 523 человека.
  2.  Если вы нарисуете цветок, то он будет отличаться от того цветка, который изображен в учебнике биологии. Все из-за того что у вас была другая цель когда вы рисовали. Так что вы теперь знаете ещё информацию.

Глава №2:Информационные модели

Окей вот и вторая глава. Я же вам говорил в первой главе, что мы будем сидеть на этой теме (информационные модели). Как мы уже знаем, объект-оригинал можно заменить моделью. Но какими видами моделями я не говорил.  Вот пример модели (см. на эк.). Да, вы наверно видели эту таблицу в вашем учебнике. А теперь сравните модель солнца и эту таблицу. Это обе модели, но не одинаковые. Модель солнца относится к материальной модели, а таблица к информационной модели. Имеется несколько видов информационных моделей (см. на эк.). Как вы увидели, образные модели делятся на рисунки и чертежи. Смешанные модели – на таблицы, графики, схемы и диаграммы. А знаковые модели - на словесные описания и формулы. Среди всего этого есть маленький недочет. Дело в том, что схемы делятся на карты, графы и (самые мои нелюбимые) блок-схемы. Сейчас несколько примеров на эту таблицу:

  1.  Треугольник со сторонами AB, BC и CA – это образная модель - чертеж.
  2.  Формула из химии H2O – это знаковая модель – формула.
  3.  Твое расписание уроков – это смешанная модель – график.
  4.  Карта острова – это смешанная модель – схема – карта.

Надеюсь это понятно? А то попонятнее не могу. Кстати тут без исключений не обошлось. Мы видели таблицу и знаем, на что делится информационные модели. Но как вы могли уже догадаться есть формы, которые подходят сразу по 2-4 признакам. Например, обзор логотипа Androidтм. Одновременно знаковая и образная модель. Ладно, а теперь потренируемся.

Сейчас вы будете говорить,  куда отнести данное слово:

  1.  Куда отнести построение армии?
  2.  Куда отнести пример 2√81+10√36 ?
  3.  Куда «спрятать» том “Война и мир”?
  4.  Куда положить мой рисунок с цветочком?
  5.  Ну и последнее. Куда отнести календарь?

Блин. Мой брат выключил ноутбук случайно, и я может что-то не дописал.

Для справки:

Вы можете потренироваться сами, задавая друг другу любые слова (я знаю, что ты не будешь это делать, но вдруг…)                               

Глава №3:Если много текста, то это словесная информационная модель

Да, название большое. Могу сказать, что со словесной моделью мы встречаемся очень много в день. Например, мы говорим кому-то, учебник -  это сплошная словесная модель, диалоги на английском в игре «Final Fantasy» (которые мы бездумно перелистываем). Теперь поняли, что это такое? Самое непосредственное отношение к понятию модели имеет такой литературный жанр, как басня. Удивились? Эта фраза взята из учебника. Ладно, а сейчас я буду снова давать примеры для данной темы.

Пример №1:
Построение клеточек в тетрадке.

Каждая клетка должна быть в 0.5 см в длину и широту. Следовательно площадь квадратика должна быть 0.25см. Сама длина страницы должна быть примерно 41 клетку, а ширина – 32 клетки.

Пример №2:

Что бы правильно ввести код на деньги в GTA Vice City Stories нам надо:

  1.  Включить игру
  2.  Запустить копию своего сохранения (т.к. из-за кодов нельзя пройти игру на 100%)
  3.  Начинаем вводить комбинацию кнопок: верх, вниз, вправо, влево, крестик, крестик, L, R.

Чтоб говорить более красиво, надо использовать всякие омонимы, синонимы, эпитеты.  Они делают наш естественный язык  выразительным.

В общем если говорить тем, что написано в интернете, то словесные информационные модели - это модели, созданные на естественном языке (т.е. на любом языке общения между людьми: английском, русском, китайском, мальтийском и т.д.) в устной или письменной форме. Надеюсь, что приводить примеры не стоит. Словесные модели могут описывать ситуации, события, процессы. Могу сказать, что … сейчас будет вопрос на внимательность.

Итак, внимание вопрос: Какой должна быть площадь клетки в тетради?

Ну и второй вопрос по этой теме: На каких языках может быть С.И.М (словесная информационная модель)?

Глава №4:Если задачи, то это – математическая модель

И тут меня покинуло вдохновенье. Обычно в информатике используется язык математики. Ну, вот его скрестили с информационной моделью, и получилась математическая модель. Ну, по странному я сейчас в начале приведу пример.
Задача:
После апгрейда автомата AK-47 (в Just chaos 2) его вид стал намного лучше. Но главное – магазин теперь имел больше мест и заполнялся быстрее. Раньше за 10 секунд можно было вместить 5 патрон. Максимум было 30 патрон. А после апгрейда за 10 секунд можно было вставить 7 патрон. А максимум было 45 патрон. А теперь представьте, как это улучшение поможет армии!

Если присмотреться к этому тексту, то можно понять, что это также и словесная модель. А теперь попробуем решить: сколько времени занимало вставления патрона раньше и сейчас. Для начала разделим 10 на 5. Получаем 2 (сек. на один патрон). Ну а теперь 10 на 7. Получится число 1.(428571). Потом узнаете, что это значит (в 8 классе). Ну, примерно за 3 секунды – 2 патроны. Решили. Ну а теперь вопрос, который следует за этим вопросом: За сколько секунд можно было вставить патроны раньше и сейчас. Снова прибегаем к алгебре. Запишу примерами: 1) 30*2=60 (целую минуту перезаряжать), 2) 45*1,5≈68 (сек.), 3) 60<68. В итоге получается, что раньше оружие перезаряжалось быстрее.

Ну, вот вы и поняли, про что я. Что не поняли? А поняли. Проще говоря, математическая модель – это словесная модель только с математикой. Также можно брать любые задачи и называть их математической моделью. Кстати есть классификация этих моделей:

  1.  Описательные модели
  2.  Оптимизированные модели
  3.  Многокритериальные модели
  4.  Игровые модели

Каждое описать я не могу (из-за недостатка знаний), а вот игровые могу. Игровые модели относятся не только к играм, но и к войне. Например, полководец перед битвой, должен разработать нужную стратегию, с которой он выиграет и потеряет меньше людей. Хотя это можно сделать в какой-нибудь игре со стратегией и тактикой. Вот такие забавные математические модели!

 Глава №5:Удобные табличные модели

Ну, вот мы перешли на тему более мне понятную. Для описания (ну не знаю, например, твой класс, задачу, города) можно использовать таблицу. Она удобная, хорошая, красивая!!! Ну, скажу коротко:

  1.  Заголовок таблицы должен быть точным.
  2.  Заголовки граф и строк должны быть понятными и короткими.
  3.  Также должны быть указаны единицы измерений (ну эти см., мин., л.).
  4.  И ещё надо заполнить все графы.

         Название

        Где находится

  Эльфовая башня

  Франция, Париж

  Диск для PS1

  Где-то дома.

Вот такую таблицу можно дополнить, но мне этого не надо. Такие таблицы встречаются редко из-за того, что таблица обычно больше данного.
Таблицы бывают разные (желтые, белые, красные):

  1.  Простые таблицы:
  2.  Таблица вида «объекты – свойства» (ОС). Таких таблиц больше всего. Они выглядят вот так.

Кол-во камней

    2004 год

    2005 год

    2006 год

Рубины

     43

51    

      79

Изумруды

     28

       34

      48

Сапфиры

     29

       57

      36


Из этой таблицы можно узнать какое кол-во камней были найдены за период 2004-2006 года. Ну, такая таблица более понятна. Даже если изменить кол-во строк ничего не измениться, как была «ОС», так и останется. Вот, например:

Кол-во камней

2004 год

 2005 год

2006 год

9999 год

Рубины

 43

  51

   79

????

Сапфиры

 28

  34   

   48

????

Изумруды

 29

  57

   36

????

Булыжник

9999

9999

9999

????

Таблица изменилась, а её класс – нет. Ну, вы поняли, и я перехожу к новому виду таблицы.

  1.  Таблица вида «объекты – объекты – один» (ООО). Эта таблица схожа с прошлым видом, но имеет отличие. Ну, также есть немного другая таблица, но тоже «ООО». Я покажу её после объяснения первой таблицы.

Количество

 Камней      

                             Период

    2004

    2005

    2006

  Рубины

     43

      51

      79

  Сапфиры

     28

      34

      48

  Изумруды

     29

      57

      36

Вот такая таблица! Вы заметили, в чем отличие прошлой таблицы от этой. Только дополнительной строкой сверху. Но, как я и говорил, есть другой вид таблицы с таким же названием.

   Расстояние

Город

 Москва

 Петрозаводск

Самара

 Казань

 Москва

     0

      1076

   1069

    815

 Петрозаводск

  1076

        0

   2145

   1891

 Самара

  1069

      2145

      0

   631

 Казань

   815

      1891

    631

     0


Эта таблица сильнее отличается от прошлой. Не только тем, что тут не драгоценности, но и видом. Теперь у нас нету верхней шляпки и вместо того что было написано в строчке теперь написано то что написано в столбце. Первый вид «ООО» более понятный. Ну, перейдем к следующим видам таблицы.

  1.  Сложные таблицы:
  2.  Таблица вида «объекты – объекты – несколько» (ООН). Примерно такую таблицу, как "ООН" мы видим в дневнике. Этот вид похож на "ООО" с такой же "шапкой". Я снова буду приводить примеры с драгоценностями. Предупреждаю, просмотр этой таблицы может вызвать инфаркт у слабых учеников (шутка, просто мне надо что-то написать и эта таблица ПОХОЖА НА ДНЕВНИК). Вот таблица:

Количество

камней

                                         Период

Гайя

                    Терра

    2004

    2005

    2006

    2004

    2005

    2006

Рубины

     43

      51

      79

      45

       38

     32

Сапфиры

     28

      34

      48

      48

       40

     31

Изумруды

     29

      57

      36

      73

       59

     21

Вот такая знакомая таблица! Мы видим ,что добавились дополнительные столбики. Теперь таблица стала информативнее и сложнее. Можно добавить ещё столбики. Например, добавить столбец со средней добычей камней на этих планетах.

Количество

камней

                             Период

Ср.

Арифм.

Гайя

             Терра

2004

2005

2006

2004

2005

2006

Рубины

    43

    51

    79

    45

    38

    32

   48

Сапфиры

    28

    34

    48

    48

    40

    31

38,1(3)

Изумруды

    29

    57

    36

    73

    59

    21

45,8(3)

Теперь таблица стала более похожей на дневник. Я добавил, среднеарифметическое как вы увидели. Ну, надеюсь что тут все в порядке. Если да то я перехожу к последней таблице.

  1.  Таблица вида «объекты–свойство–объекты» (ОСО). Наконец-то последняя тема. Ну,  для начала я возьму таблицу, которой ещё не было.

Камни

Наглубине, м.

Потраченоинструментов, шт.

Рубины

            200

             67

Сапфиры

            300

             78

Изумруды

            310

             86

И добавим её в прошлую таблицу:

Камни

Наглубине, м.

Потраченоинструментов, шт.

                            Период

Гайя

             Терра

2004

2005

2006

2004

2005

2006

Рубины

200

 67

    43

    51

    79

    45

    38

    32

Сапфиры

300

 78

    28

    34

    48

    48

    40

    31

Изумруды

310

 86

    29

    57

    36

    73

    59

    21

И вот вид таблицы ОСО! Такой фокус можно провернуть только с любой таблицей. Просто прибавляем какое-нибудь свойство. Но лучший пример такой таблицы хранится в учебнике. Кстати забыл сказать, эти названия вряд ли существуют, но я в них верю.

А теперь время вопросов:

  1.  Какие виды таблиц мы сегодня увидели?
  2.  Какие аббревиатуры мы запомнили?
  3.  К какому типу таблицы можно отнести электронный дневник?

Все вопросы. Легко же. Ах, блииииин,  я забыл вам рассказать про правила делания таблицы. Хотя, вы вряд ли совершите ошибки. Кстати знание этих таблиц потребуется мне (до конца реферата) и вам (до конца года). И ещё, я теперь буду делать быстрее,  т.к. до 1 декабря осталось полтора-месяца.

Глава №6:Табличная модель + логика = решение задачи

       “Ну, логично?! Логично!!”
      (©
Проявкин Александр Александрович)

Вы уже наверно проходили логические задачи. Теперь, владея искусством таблиц, мы можем преобразовать эти задачи в таблицы. Вот смотрите!

Задача:
В Dissidia 012 герои собрались вместе. Это были Барц, Зидан, Сесил, Клауд и Луковый рыцарь (Люнет). И для них были специальные оружия. Это были Dorgans Sword(меч Доргана), Lightingberg (святой меч), Baster Sword (меч), Ultima Weapon (двойной клинок) и Brave Blade (клинок). Мы знаем, что Барц мог владеть всеми видами оружия, но не выбрал Lightingberg. Зидан лучше всего дерется Ultima Weapon и Brave Blade. Сесил бьётся либо Lightingberg, либо Brave Blade. Люнет любит сильный клинок. А Клауд дерется точно не Dorgans Sword. Барц дружит с носителем Ultima Weapon. У Сесила плохо выходит драться Ultima Weapon, но хорошо с мечами. И, кто, какое оружие носит?

   Экипировка

                               Оружие

Dorgan’s Sword

Lightingberg

Ultima Weapon

Brave Blade

Baster Sword

Барц

1

        0

    0

 0

          0

Зидан

  0

        0

    1

 0

          0

Сесил

  0

 1

    0

     0

          0

Луковый рыцарь (Люнет)

  0

        0

0

     1

          0

Клауд

  0

        0

    0

     0

          1

А теперь переделаем это в таблицу.

Будем ставить нолики там, где персонаж точно не носит. И получаем то, что Dorgans Sword у Барца, а Lightingberg у Сесила (ставим там единички). И пошло. Так мы узнали, какое у них оружие. Кстати вопрос, а какой это вид таблицы? В итоге мы научились переделывать из логической задачи в логическую табличную задачу. Это был легкий вид логической таблицы, но бывают настолько сложные, что даже я запутываюсь. В ЕГЭ по информатике тоже должна иметься логическая задача. Но до него ещё расти и расти (подольше). Чтобы потренироваться можно зайти на сайт (спросите у меня).                        

Глава №7:Таблица + математика = Вычислительная таблица

Товар

  Цена, гил.

  Кол-во

Стоимость

Hi-potion

      500

      99

   49500

Potion

      100

      0

     0

Ether

      3000

      37

   111000

Phoenix down

      2500

      99

   247500

Remedy

      5000

      10

  50000

Итого

     ……..

     245

   453900

Название говорит само за себя. Мы все в начальной школе проходили задачи с таблицей. Ну вот тут то же самое.

В этой таблице я показываю, как я потратился в самом дорогом магазине игры. Заодно превратил это в таблицу. Как мы должны были определить это таблица вида ОС. Ну, в начальной школе почти также было. В конце мы считываем итоги. Итоги цены никакого смысла не имеют. А вот итог количества купленных предметов и их стоимость можно посчитать. Чтобы посчитать  итого нам следует суммировать все цифры сверху. То получается итого цены (хоть зачем, где логика?) равно 11100. Ну, остальные ответы даны в таблице. Кстати, эту таблицу можно превратить в таблицу ООО (с помощью «шапки») и в таблицу ОСО (тут много добавлять). Наверно можно и ООН превратить, но я этого не доказал. Просто лень.
А вопросиков я напридумывал много (чтобы вы помучались):

  1.  В какой жизненной ситуации могут оказаться полезными вычислительные таблицы?
  2.  Можно ли переделать обычную начально-школовскую задачу в эту таблицу?
  3.  Насколько большую можно сделать вычислительную таблицу: среднюю, маленькую, большую умеренно, огромную, бесконечную?

И последний вопрос:

  1.  Какая будет следующая тема??? (подвох)

Если угадали, то я перехожу к этой теме. Ладно, все равно перехожу.

Глава №8:Таблицы в компьютере

Наконец-то мы перешли к компьютеру. Надеюсь, большинство знает, как называется программа для работы с таблицами. Название этой программы MicrosoftExcel (я другой не знаю). В этой программе не надо делать таблицу т.к. она уже на весь лист. Весь рабочий лист состоит из 256 столбцов и 65536 строк. По-моему это много. Столбцы обозначаются латинскими буквами, а строки цифрами. Кстати, файл, созданный Excelназывается, рабочей книгой.

Вот пример нашей прошлой таблицы в Excel 2010. У вас в школе старее (естественно) Excelи моя таблица может отличаться от школьной. Как я вам и говорил сверху буквы, слева цифры. Посмотрите пока что. А теперь, может быть, вы увидели цифру 5 и букву A. Это координаты выделенной клетки, в данном случае Phoenixdown. В этой клетке мы можем изменять её, удалять, обменивать с другой, объединять. В Excelлучше оформлять таблицу из-за легкости использования. Больше всего мне нравится в Excel это формулы. Там можно сложить, вычесть, умножить и разделить. Также можно найти среднее арифметическое, минимальное число и максимальное число. Сейчас скажу как это сделать: для начала надо выбрать нужную ячейку (например, В7), Написать там знак =, и нажать на нужные ячейки вставляя плюсы (Enterтоже не забудем)

А больше об этом вы можете узнать в учебнике. Там ещё есть и практикум по этой теме. Электронные таблицы – это очень хорошо.

 Глава №9:Графики и диаграммы

Что обозначают слова из главы, вы знаете хорошо. Но как говорится в учебнике : “зачем они нужны”? Этот вопрос заставил меня остановиться (ну и лень) и подумать (поиграть). Графики мы видим часто, как и диаграммы. Вы даже наверно знаете, как их делать. Могу сказать так, они очень удобные (как и другие таблицы). Начнем с графиков. Сейчас или позже вы будете проходить по алгебре (естественно по геометрии) графики. Но стандартно темы будут измерения и графики функций. Мы возьмем графики измерения величин. Они, как и функции, состоят из двух перпендикулярных прямых, ось X и ось Y. Внизу идут одни величины, слева другие. Забыл сказать, что если мы нарисуем эти оси крестом, то мы берем лишь верхнюю правую часть. Но, потом вы будете брать и другие части.

На этом графике мы видим, как изменялся курс доллар к рублю за год. Тут видно, что примерно в феврале, доллар упал, а ближе к осени вырос. Внизу идет строка времени, а слева строка курса. Но это пока сложный график без точных измерений. Сейчас я подкину график, и вы ответите на легкие вопросы. У кого плохое зрение говорите.

  1.  Какая температура была 7 числа; 12 числа; 1 числа?
  2.  Когда была температура 20̊ ; 5̊ ; 13̊ ?

Ну, вроде все понятно с графиками. По-моему я объяснил все понятно и быстро. Ну, а теперь перейдем к диаграммам!

По моим данным, школьники лучше понимают диаграммы, причем круговые.  Круговую диаграмму можно использовать если в нужной нам информации идет сравнение в сумме, которой мы получим 100%.

Вот наша старая таблица с камнями уже в виде круговой диаграммы. Тут видно, что за все это время больше собрали рубинов, а раньше мы не могли с ходу определить что больше. Вот этим и нравятся нам круговые таблицы. Но есть и другой вид диаграмм. Он более официален, и он для точности.

А вот теперь диаграмма стала информативнее. Мы узнаем, что больше рубинов было найдено в 2006 году, изумрудов тоже в 2006, а сапфиры в 2005 году. Эту диаграмму можно сделать наоборот и получится совсем другое. А теперь перейдем к общему. Как вы, надеюсь, поняли, что тут далеко не все графики и диаграммы (жаль места). График – это линия, дающее наглядное представление о хар-ре =) зависимости какой-либо величины от другой. Он позволяет нам отслеживать изменения. Диаграмма – графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении каких-либо величин или нескольких значений одной величины. Их очень много. Как вы поняли, мне пришлось взять эти определения из учебника. Это лень!

Глава №9:Сложно-легкие схемы

Вот, в конце концов мы приблизились к предпоследней теме. Схемы – это  представление объекта в рисунке. Как мы должны помнить из второй темы, то схемы делятся на карты, графы, блок-схемы. С картами вы более-менее знакомы, но некоторые знания я вам дам. Карты тоже разные (да ладно!): для начала географические карты. С ними все знакомы ещё с древности. Потом планы (кто не знал это тоже карты). Ну, по-моему, все. А теперь к графам. Их я тоже как-то понимаю. Графы бывают 2 видов. Сети – это вид графов, который позволяет понять отношения предметов.

Даня

Дима

Барц

Сесил

Зидан

По этой «сети» мы можем увидеть, что Дима дружит с Даней, Даня дружит с Барцем, Сесилом и Зиданом, Дима только с Даней и Сесилом. Ну и видим, что Зидан не связан с Сесилом, Барцем и Димой. Это был легкий вид «сети». Сложный займет много времени, которым я не располагаю. А теперь перейдем к виду графы «деревья». Их мы видим на информатике часто. Поэтому я о них не расскажу (потому что, вы о них должны все знать). И последнее это блок-схема. Я их не люблю, но рассказать придётся. Так как у меня на ноутбуке проблемы со вставкой блок-схем, поэтому картинки не будет. Для создания блок-схемы нам надо помнить некоторые вещи: Начало и конец должны быть в овальной фигуре, ввод и вывод в параллелограмме, выполнение действий в прямоугольнике, а принятие решения о направлении в ромбе. Вот такие странные фигни получаются. Ну, у меня получится кое-что сделать.

    

Вот как-то так. Конечно не то, что надо, но хоть наглядный пример! Все что я перечислил ранее можно использовать в выполнение задач. Вот мы и дошли до предфинишной чертой, то есть итог всего ранее, что я пересказал.

  Глава № 11:Итог.

Вот мы и пришли к концу. Можно сказать Финальный босс. Сможете завалить его. Тогда «Battle began»

  1.  Какие виды математических моделей вы больше всего запомнили?
  2.  Объясните, как вы поняли, что такое информационная модель (своими словами)?
  3.  Как выглядит текстовая модель?
  4.  Как зовут автора реферата?
  5.  В каких видах таблицы мы брали таблицу про камни; про зелья?
  6.  Для чего нужны электронные таблицы?
  7.  Какая цитата, и к какой теме она относится? Автора цитаты?
  8.  Как назывались все темы?
  9.  Какая тема была самая большая?
  10.   Какая тема вам больше всего понравилась?

Это ещё не все вопросы. Теперь будет опрос, на тему «к какому разделу реферата это лучше отнести»

  1.  Формулу СО2. 2. График спада курса доллара. 3. Разбор рисунка лилии. 4. План эвакуации. 5. Весь мой реферат. 6. Блок-схему. 7. Рабочий стол. 8. Скелет человека. 9. 654*46/48=***. 10. Таблицу. 11. Граффити. 12. Учебник. 13. Колонку. 14. Игру Final Fantasy. 15. Человека.

Ну, это все. Наконец-то мы закончили этот утомительный долгий реферат о Информационных моделях. Некоторые обещания я не смог выполнить, но …  зато пытался быть не скучным. И прощальное слово… И Это Хорошо!
Список рекомендуемой лит-ры:
1.
Першиков В.И., Савинков В.М. Толковый словарь по информатике. – 2-е изд. Доп. – М.: Финансы и статистика, 2008.
2. Алексеева И.В. Сборник задач и упражнений по курсу «Информатика». – Обнинск: Обнинский институт атомной энергетики, 2007.
3.
С. Симонович, Г. Евсеев, А. Алексеев. Специальная информатика. Учебное пособие. М.: «АЕ-ПРЕСС», 1998

Список лит-ры от меня:
Информатика и ИКТ, Учебник, 7 класс, Босова Л.Л., 2010.И все. А теперь похлопаем!

    


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8136. Обучение в системах искусственного интеллекта 92 KB
  Обучение в системах искусственного интеллекта Формы обучения. Обучение на основе наблюдений. Индуктивное обучение. Построение деревьев решений. Один из центральных элементов интеллектуального поведения -способность приспосабливаться или учиться...
8137. Обучение с использованием знаний. Логическая формулировка задачи обучения 78.5 KB
  Обучение с использованием знаний. Логическая формулировка задачи обучения Обучение с использованием знаний Рассмотрим логические связи между гипотезами, описаниями примеров и классификациями. Пусть Descriptions обозначает коньюнкцию всех описаний пр...
8138. Статистические методы обучения. Обучение с полными данными. Метод максимального правдоподобия. Обучение байесовских сетей 65.5 KB
  Статистические методы обучения. Обучение с полными данными. Метод максимального правдоподобия. Обучение байесовских сетей. Основными понятиями при использовании статистических методов обучения продолжают оставаться данные и гипотезы, но данные рассм...
8139. Обучение с подкреплением. Пассивное обучение. Активное обучение. 41 KB
  Обучение с подкреплением. Пассивное обучение. Активное обучение. Задача обучения с подкреплением состоит в том, чтобы обеспечить использование наблюдаемых вознаграждений для определения в процессе обучения оптимальной стратегии для данной среды. Пре...
8140. Система питания дизеля Д-260.2 318.01 KB
  Введение Топливный насос Тип: 26.1111003 - распределительный, шести-плунжерный, рядный, с подкачивающим насосом. Регулятор: механический всережимный с корректором подачи топлива, автоматическим обогатителем -топливоподачи противодымным коррект...
8141. Совершенствование технологии механической обработки детали Корпус редуктора 849.24 KB
  Введение Данный дипломный проект выполнен на тему Совершенствование технологии механической обработки детали Корпус редуктора. В современном машиностроительном производстве обработка резанием является главным технологическим методом, обеспечив...
8142. модернизация электропривода механизма изменения вылета стрелы портального крана Кондор 1.07 MB
  Аннотация В дипломном проекте осуществлена модернизация электропривода механизма изменения вылета стрелы портального крана Кондор. Вместо асинхронного электродвигателя с фазным ротором, скорость которого регулируется изменением сопротивления цепи ро...
8143. Проектирование станка, предназначенного для чеканки (раскатки) верхнего торца алюминиевых стержней в пазах сердечника ротора 459.5 KB
  Электромашиностроение является основной отраслью электротехнической промышленности, изготовляющей генераторы для энергетической промышленности и электродвигатели для различных отраслей народного хозяйства. В дореволюционной России было тол...