96266

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

Научная статья

Педагогика и дидактика

Сдача экзамена по математике в форме ЕГЭ поставила перед учителями вопрос: Как обучать Для того чтобы создать учащимся оптимальные условия для качественной подготовки к итоговой аттестации чтобы развить у них способности к самообразованию самореализации добиться прочного усвоения учебного материала я применяю новые информационные технологии.

Русский

2015-10-04

51 KB

12 чел.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ИКТ ПРИ ПОДГОТОВКЕ  К  ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

Наталья Сергеевна Зубова

учитель математики МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №10» г.Зимы

Математика является не только очень важным учебным предметом общеобразовательной школы, но и весьма сложным, так как математическими способностями обладают не многие школьники, а обучать математической грамоте необходимо всех и единый экзамен сдают все. Для меня, как для учителя, работающего в старших классах, одной из главных задач является успешная подготовка и сдача единого государственного экзамена. И тут уже хороши все средства: и разнообразные методические пособия, и дидактические материалы, и электронные учебники, и ресурсы интернет. Сдача экзамена по математике в форме ЕГЭ поставила перед учителями вопрос: Как обучать?  Для того чтобы создать учащимся оптимальные условия для качественной подготовки к итоговой аттестации, чтобы развить у них  способности к самообразованию, самореализации, добиться прочного усвоения учебного материала я применяю новые информационные технологии. Использование ИКТ значительно облегчает работу учителя при организации учебного процесса, являются важным элементом, способствующим более качественной подготовке к ЕГЭ. Использование информационных технологий при подготовке к ЕГЭ позволяет:

  •   активизировать познавательную деятельность учащихся;
  •  обеспечить высокую степень индивидуализации обучения;
  •  повысить объем выполняемой работы на уроке;
  •  усовершенствовать контроль знаний;
  •  обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Подготовка к итоговой аттестации состоит из нескольких этапов: информированность учащихся о ходе подготовки и правилах проведения; подготовка учащихся путём выполнения тренировочных заданий; оценка результатов ЕГЭ; индивидуальное консультирование.

ИКТ можно эффективно использовать на каждом из этих этапов.

В начале учебного года я знакомлю учащихся с правилами проведения и ходом подготовки учащихся к ЕГЭ. В этом мне помогают официальные сайты: сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ- www.fipi.ru, где находятся Контрольно-измерительные материалы, открытый сегмент ФБТЗ, методические письма, издания, рекомендованные при подготовке к ЕГЭ); Официальный информационный портал ЕГЭ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки(http://www.ege.edu.ru/); сайт Института развития образования Иркутской области (http://iro38.ruраспорядительные и нормативные документы, информационно-справочные материалы, демоверсии, результаты ЕГЭ) и др.

Рекомендую учащимся сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, работы в режиме on-line. Для учащихся 11-х классов в системе Интернет предусмотрены тренировочные задания по всем темам, которые подлежат проверке на итоговой аттестации. Система Интернет проводит оценку выполненных учащимися заданий, фиксирует ошибки.

Одним из наиболее эффективных методов подготовки к ЕГЭ является метод решения тестовых заданий. Анализируя свой опыт, прихожу к выводу, что использование ИКТ при подготовке к тестированию, проведение тестов на компьютере, приводит к увеличению процента обученности и качества знаний, иногда они остаются на том же уровне, но нигде не происходит их снижения. Как говорят, лучше один раз увидеть, чем несколько раз услышать. И я с этим согласна. Компьютерные тренажеры способствуют отработке практических навыков. При тестировании использую следующие сайты:

1. Открытый банк заданий ЕГЭ по математике (http://mathege.ru), содержит каталог по заданиям, по содержанию, по умениям. На страницах этого сайта можно выполнить тренировочные и диагностические работы в режиме on-line. Учащиеся постоянно обращаются к этому сайту. Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе, независимо от объёма работы и скорости её выполнения остальными. Использование  заданий отрытого банка позволяет составить учителю большое количество вариантов. Поэтому у учеников не будет желания отвлекать соседа,  потратив  впустую  драгоценное время. Задания из отрытого банка заданий можно использовать и в качестве домашнего задания.

2. Образовательный портал Дмитрия Гущина «Решу ЕГЭ» (http://reshuege.ru) содержит каталоги прототипов экзаменационных заданий с решениями, система тестов-тренажеров для подготовки к экзаменам. Автоматически формирует индивидуальные задания для каждого ученика, согласно заданным учителем условиям, не нужно тратить время на проверку заданий – результаты выполнения работ учащихся видны на компьютере. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, поскольку ему оказывается необходимая помощь или полностью объясняется решение. Всё это позволяет в значительной степени устранить одну из важных причин отрицательного отношения к учёбе - неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях.

3. Сайт http://www.ege-online-test.ru/  в котором рассматриваются все задания части В с ответами и ссылками на решения.  Есть полный список прототипов  из открытого банка задач для решения. Я его использую для формирования карточек в несколько вариантов по 5 случайных заданий на отработку навыков решения заданий части В.

4. http://alexlarin.net/ege14.html сайт А.А.Ларина - генератор вариантов ЕГЭ - 2014 из заданий Открытого Банка, которые удобно распечатать, с ответами.

5.  http://ege.yandex.ru/  онлайн-тесты по математике.

 В своей работе я использую и готовые программные продукты, предназначенные для подготовки учащихся к ЕГЭ. Например: Образовательные ресурсы Интернета - Математика (http://www.alleng.ru) содержит демонстрационный вариант ЕГЭ-2014, типовые варианты ЕГЭ, типовые тематические задания ЕГЭ, учебные (справочные) пособия для подготовки к ЕГЭ, ЦТ по математике, видео уроки для подготовки к ЕГЭ (http://video-repetitor.ru/).

На занятиях использую и готовые мультимедийные презентации, позволяющие представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией, продемонстрировать ученикам образцы оформления решений прототипов заданий. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся. Презентации беру с сайтов:

1.  Сеть творческих учителей»(www.it-i.ru),

2. «Учительский портал» (http://www.uchportal.ru).

3. Видео решение задач по теории вероятностей http://licey488.spb.ru/post720

4. http://semenova-klass.moy.su/index/podgotovka_k_egeh/0-113 сайт учителя математики, в котором много хороших презентаций, прототипы по заданиям части В. и др.

Однако всем учителям необходимо помнить, что подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ дает хороший результат лишь при системном подходе к данной проблеме. Результативность сдачи ЕГЭ во многом определяется тем, насколько эффективно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся. ИКТ являются важным инструментом в достижении этой цели при правильном использовании в учебном процессе. В качестве вывода могу сказать, что средств ИКТ для помощи в подготовке выпускников к итоговой аттестации много, как платных, так и бесплатных. Остается лишь один момент – положительная мотивация учащихся на данную подготовку. Дети относятся к компьютеру с интересом, поэтому он помогает создать подлинно познавательную мотивацию, без которой невозможно подготовить учащихся к итоговой аттестации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14483. Правовая база и основные механизмы сотрудничества ЕС и РФ 16.14 KB
  Правовая база и основные механизмы сотрудничества ЕС и РФ. Официальные отношения между Европейскими сообществами и СССР были заложены немногим более 20 лет назад в результате подписания Соглашения о торговле коммерческом и экономическом сотрудничестве между СССР с од
14485. Сотрудничество ЕС и РФ в сфере энергетики 291.5 KB
  Сотрудничество ЕС и РФ в сфере энергетики Энергетическое сотрудничество России ранее – Советского Союза и Европы ныне – Европейского союза имеет в новейшее время более чем 40летнюю историю. В 1960-1970е годы была создана разветвленная система трубопроводов соединивш
14486. Региональная политика ЕС в АТР (90-2000) 18.64 KB
  Региональная политика ЕС в АТР 90-2000 С усилением глобализационных процессов международные отношения стали переходить из двустронних на уровень интеграционных объединений. В АТР ядром интеграционных процессов является АСЕАН Ассоциация стран Юго-Восточной Азиии. След...
14487. Внешнеполитические интересы США в АТР 28.8 KB
  Внешнеполитические интересы США в АТР Современная внешняя политика Соединенных Штатов сориентирована в двух основных направлениях – €œатлантическом€ Европейский регион и €œтихоокеанском€ АзиатскоТихоокеанский мегарегион. Параллельно с традиционными €œатлант...
14488. Столкновение интересов США и КНР на глобальном и региональном уровне 24.54 KB
  Столкновение интересов США и КНР на глобальном и региональном уровне. Китай и США являются великими державами современности. Каждая из этих стран стремится увеличить своё влияние как на глобальном уровне так и в различных регионах. РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Существует 2 ...
14489. Концепция Большого Ближнего Востока во внешней политике США 16.96 KB
  Концепция Большого Ближнего Востока во внешней политике США Географически под Большим Ближним Востоком подразумевалась обширная территория государств с преобладающим мусульманским населением: от Марокко до Пакистана включительно и от Турции до Судана. Заявленная це
14490. Стратегия нового Шелкового пути: проблемы и перспективы 30.66 KB
  Стратегия нового Шелкового пути: проблемы и перспективы Инициатива Новый Шелковый путь о которой Клинтон впервые объявила в своём выступлении в Ченнаи в Индии 20 июля 2011года предусматривает создание сети торговых и транспортных коридоров которые будут проходить че...
14491. Политика США в Центральной Азии. Концепция «Шелкового пути» 16.27 KB
  Политика США в Центральной Азии. Концепция Шелкового пути. В начале 90х США стали пытаться обособить страны ННГ новых независимых госв от России путем развития государственности и переориентации на запад. С 94г. Начинается освоение ЦА нефтедобывающими компаниями