96266

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

Научная статья

Педагогика и дидактика

Сдача экзамена по математике в форме ЕГЭ поставила перед учителями вопрос: Как обучать Для того чтобы создать учащимся оптимальные условия для качественной подготовки к итоговой аттестации чтобы развить у них способности к самообразованию самореализации добиться прочного усвоения учебного материала я применяю новые информационные технологии.

Русский

2015-10-04

51 KB

13 чел.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ИКТ ПРИ ПОДГОТОВКЕ  К  ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

Наталья Сергеевна Зубова

учитель математики МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №10» г.Зимы

Математика является не только очень важным учебным предметом общеобразовательной школы, но и весьма сложным, так как математическими способностями обладают не многие школьники, а обучать математической грамоте необходимо всех и единый экзамен сдают все. Для меня, как для учителя, работающего в старших классах, одной из главных задач является успешная подготовка и сдача единого государственного экзамена. И тут уже хороши все средства: и разнообразные методические пособия, и дидактические материалы, и электронные учебники, и ресурсы интернет. Сдача экзамена по математике в форме ЕГЭ поставила перед учителями вопрос: Как обучать?  Для того чтобы создать учащимся оптимальные условия для качественной подготовки к итоговой аттестации, чтобы развить у них  способности к самообразованию, самореализации, добиться прочного усвоения учебного материала я применяю новые информационные технологии. Использование ИКТ значительно облегчает работу учителя при организации учебного процесса, являются важным элементом, способствующим более качественной подготовке к ЕГЭ. Использование информационных технологий при подготовке к ЕГЭ позволяет:

  •   активизировать познавательную деятельность учащихся;
  •  обеспечить высокую степень индивидуализации обучения;
  •  повысить объем выполняемой работы на уроке;
  •  усовершенствовать контроль знаний;
  •  обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Подготовка к итоговой аттестации состоит из нескольких этапов: информированность учащихся о ходе подготовки и правилах проведения; подготовка учащихся путём выполнения тренировочных заданий; оценка результатов ЕГЭ; индивидуальное консультирование.

ИКТ можно эффективно использовать на каждом из этих этапов.

В начале учебного года я знакомлю учащихся с правилами проведения и ходом подготовки учащихся к ЕГЭ. В этом мне помогают официальные сайты: сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ- www.fipi.ru, где находятся Контрольно-измерительные материалы, открытый сегмент ФБТЗ, методические письма, издания, рекомендованные при подготовке к ЕГЭ); Официальный информационный портал ЕГЭ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки(http://www.ege.edu.ru/); сайт Института развития образования Иркутской области (http://iro38.ruраспорядительные и нормативные документы, информационно-справочные материалы, демоверсии, результаты ЕГЭ) и др.

Рекомендую учащимся сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, работы в режиме on-line. Для учащихся 11-х классов в системе Интернет предусмотрены тренировочные задания по всем темам, которые подлежат проверке на итоговой аттестации. Система Интернет проводит оценку выполненных учащимися заданий, фиксирует ошибки.

Одним из наиболее эффективных методов подготовки к ЕГЭ является метод решения тестовых заданий. Анализируя свой опыт, прихожу к выводу, что использование ИКТ при подготовке к тестированию, проведение тестов на компьютере, приводит к увеличению процента обученности и качества знаний, иногда они остаются на том же уровне, но нигде не происходит их снижения. Как говорят, лучше один раз увидеть, чем несколько раз услышать. И я с этим согласна. Компьютерные тренажеры способствуют отработке практических навыков. При тестировании использую следующие сайты:

1. Открытый банк заданий ЕГЭ по математике (http://mathege.ru), содержит каталог по заданиям, по содержанию, по умениям. На страницах этого сайта можно выполнить тренировочные и диагностические работы в режиме on-line. Учащиеся постоянно обращаются к этому сайту. Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе, независимо от объёма работы и скорости её выполнения остальными. Использование  заданий отрытого банка позволяет составить учителю большое количество вариантов. Поэтому у учеников не будет желания отвлекать соседа,  потратив  впустую  драгоценное время. Задания из отрытого банка заданий можно использовать и в качестве домашнего задания.

2. Образовательный портал Дмитрия Гущина «Решу ЕГЭ» (http://reshuege.ru) содержит каталоги прототипов экзаменационных заданий с решениями, система тестов-тренажеров для подготовки к экзаменам. Автоматически формирует индивидуальные задания для каждого ученика, согласно заданным учителем условиям, не нужно тратить время на проверку заданий – результаты выполнения работ учащихся видны на компьютере. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, поскольку ему оказывается необходимая помощь или полностью объясняется решение. Всё это позволяет в значительной степени устранить одну из важных причин отрицательного отношения к учёбе - неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях.

3. Сайт http://www.ege-online-test.ru/  в котором рассматриваются все задания части В с ответами и ссылками на решения.  Есть полный список прототипов  из открытого банка задач для решения. Я его использую для формирования карточек в несколько вариантов по 5 случайных заданий на отработку навыков решения заданий части В.

4. http://alexlarin.net/ege14.html сайт А.А.Ларина - генератор вариантов ЕГЭ - 2014 из заданий Открытого Банка, которые удобно распечатать, с ответами.

5.  http://ege.yandex.ru/  онлайн-тесты по математике.

 В своей работе я использую и готовые программные продукты, предназначенные для подготовки учащихся к ЕГЭ. Например: Образовательные ресурсы Интернета - Математика (http://www.alleng.ru) содержит демонстрационный вариант ЕГЭ-2014, типовые варианты ЕГЭ, типовые тематические задания ЕГЭ, учебные (справочные) пособия для подготовки к ЕГЭ, ЦТ по математике, видео уроки для подготовки к ЕГЭ (http://video-repetitor.ru/).

На занятиях использую и готовые мультимедийные презентации, позволяющие представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией, продемонстрировать ученикам образцы оформления решений прототипов заданий. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся. Презентации беру с сайтов:

1.  Сеть творческих учителей»(www.it-i.ru),

2. «Учительский портал» (http://www.uchportal.ru).

3. Видео решение задач по теории вероятностей http://licey488.spb.ru/post720

4. http://semenova-klass.moy.su/index/podgotovka_k_egeh/0-113 сайт учителя математики, в котором много хороших презентаций, прототипы по заданиям части В. и др.

Однако всем учителям необходимо помнить, что подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ дает хороший результат лишь при системном подходе к данной проблеме. Результативность сдачи ЕГЭ во многом определяется тем, насколько эффективно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся. ИКТ являются важным инструментом в достижении этой цели при правильном использовании в учебном процессе. В качестве вывода могу сказать, что средств ИКТ для помощи в подготовке выпускников к итоговой аттестации много, как платных, так и бесплатных. Остается лишь один момент – положительная мотивация учащихся на данную подготовку. Дети относятся к компьютеру с интересом, поэтому он помогает создать подлинно познавательную мотивацию, без которой невозможно подготовить учащихся к итоговой аттестации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38523. РИСК И ПРИ ОПЕРАЦИЯХ С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ 128.5 KB
  1 РИСК И ПРИ ОПЕРАЦИЯХ С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ В операциях с недвижимостью риск может проявляться в более низкой чем планировалось ранее цене при продаже недвижимости; в более высоком чем предполагалось уровне операционных расходов при управлении недвижимости; в снижении фактической рентабельности инвестиционного проекта по сравнению с проектной и даже в утрате собственности как в связи с разрушением самого тела недвижимости так и по причине потери прав на недвижимость. Целесообразно рассмотреть общую классификацию рисков...
38524. Електропостачання виробничого цеху деревообробного комбінату ТОВАРИСТВА «ДНІПРОВУД» 1.77 MB
  Потужність двигунів коливається від 55 до 37 кВт. При напрузі розподільної мережі 10 кВ двигуни середньої потужності 3501000 кВт потрібно використовувати на напругу 6 кВ з використанням в необхідних випадках схеми блоку трансформатордвигун при невеликій кількості двигунів на 6 кВ.1 – Відомість електричних приймачів цеху Номер на плані Найменування електроприймачів Кількість Рн кВт соsφ tgφ Кв 1 Верстат багатопильний 1 37 065 117 017 28 Лінія форматної обробки 2 55 05 17 014 3 Лінія для вирізання сучків 1 66 06 13 016 4...
38525. Рост и развитие сортов хризантем, их декоративные качества и изыскания путей повышения их устойчивости к неблагоприятным факторам окружающей среды с помощью регуляторов роста 435.5 KB
  Сегодня в России и за рубежом многие селекционеры работают с хризантемами совревнуясь выводя все новые сорта более приспособленные к условиям различных климатических зон. Древние китайские оригинаторы из невзрачных диких форм вывели роскошные крупные сорта с разнообразной формой цветка и окраской соцветий. В нашей стране сорта хризантем подразделяют на три группы крупноцветковые среднецветковые и мелкоцветковые. По срокам цветения сорта хризантем подразделяются на четыре группы: ранние средние среднепоздние и поздние.
38526. Использование ритмической гимнастики на занятиях физической культурой у детей с нарушением слуха 324.5 KB
  Чернышевского Факультет физической культуры Кафедра Медикобиологических основ физической культуры Использование ритмической гимнастики на занятиях физической культурой у детей с нарушением слуха Специальность – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья адаптивная физическая культура...
38527. Вплив ЛФК на людей з ВСД за гіпотонічним типом 137 KB
  ВСД за гіпотонічним типом: визначення класифікація епідеміологія. Етіологія і патогенез ВСД за гіпотонічним типом 1.Діагностика і клінічна картина ВСД за гіпотонічним типом РОЗДІЛ 2. Програма фізичної реабілітації при ВСД за гіпотонічним типом 3.
38528. Документирование распорядительной деятельности организации 108.5 KB
  Задачи: Изучить порядок оформления реквизитов Распорядительной документации; Проанализировать разработки Распорядительной документации; рассмотреть требования к Распорядительной документации предъявляемых современной нормативно – правовой и нормативно методической базой; Исследовать проблемы Распорядительной документации предприятия ЭМУП Жилкомхоз; Объект дипломной работы процесс распорядительной деятельности предприятия ЭМУП Жилкомхоз. Положения имеющие отношение к РД; научнометодические работы по указанной...
38529. Проектирование электрооборудования автомобиля LADA 2111 2 MB
  4 Расчёт и выбор аккумуляторной батареи 13 1.3 Исследование неисправностей аккумуляторной батареи и составление технологических карт 44 3 Экономическая часть 51 4 Экология 62 4.4 Расчет и выбор аккумуляторной батареи Для того чтобы выбрать аккумуляторную батарею необходимо определить её номинальную емкость. Рисунок 2 Зависимость номинальной ёмкости аккумуляторных батарей для систем электростартерного пуска минимальной массы при различных условиях пуска номинальное напряжение 12 В При мощности стартерного электродвигателя равной 1550 Вт и...
38530. Электрооборудование легковых автомобилей 148 KB
  Аккумуляторная батарея предназначена для питания потребителей электрическим током при неработающем двигателе запуске двигателя а также работе двигателя на малых оборотах. Например на блок управления бортовой сетью осуществляет следующие функции: контроль потребления энергии; контроль напряжения на клеммах аккумуляторной батареи и при необходимости повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу; регулирование нагрузки за счет отключения отдельных потребителей в основном из числа систем комфорта; управление...
38531. Система правового регулирования ипотечного кредитования в Российской Федерации 309 KB
  АНАЛИЗ ДОГОВОРА ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ КАК ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИПОТЕЧНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ 2. Вторая глава работы посвящена юридической характеристике договора ипотечного кредитования: его предмету субъектному составу и содержанию. Также в ней рассмотрен порядок заключения и расторжения договора ипотечного кредитования и особенности ипотеки отдельных видов имущества.