96266

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

Научная статья

Педагогика и дидактика

Сдача экзамена по математике в форме ЕГЭ поставила перед учителями вопрос: Как обучать Для того чтобы создать учащимся оптимальные условия для качественной подготовки к итоговой аттестации чтобы развить у них способности к самообразованию самореализации добиться прочного усвоения учебного материала я применяю новые информационные технологии.

Русский

2015-10-04

51 KB

15 чел.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ИКТ ПРИ ПОДГОТОВКЕ  К  ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

Наталья Сергеевна Зубова

учитель математики МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №10» г.Зимы

Математика является не только очень важным учебным предметом общеобразовательной школы, но и весьма сложным, так как математическими способностями обладают не многие школьники, а обучать математической грамоте необходимо всех и единый экзамен сдают все. Для меня, как для учителя, работающего в старших классах, одной из главных задач является успешная подготовка и сдача единого государственного экзамена. И тут уже хороши все средства: и разнообразные методические пособия, и дидактические материалы, и электронные учебники, и ресурсы интернет. Сдача экзамена по математике в форме ЕГЭ поставила перед учителями вопрос: Как обучать?  Для того чтобы создать учащимся оптимальные условия для качественной подготовки к итоговой аттестации, чтобы развить у них  способности к самообразованию, самореализации, добиться прочного усвоения учебного материала я применяю новые информационные технологии. Использование ИКТ значительно облегчает работу учителя при организации учебного процесса, являются важным элементом, способствующим более качественной подготовке к ЕГЭ. Использование информационных технологий при подготовке к ЕГЭ позволяет:

  •   активизировать познавательную деятельность учащихся;
  •  обеспечить высокую степень индивидуализации обучения;
  •  повысить объем выполняемой работы на уроке;
  •  усовершенствовать контроль знаний;
  •  обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Подготовка к итоговой аттестации состоит из нескольких этапов: информированность учащихся о ходе подготовки и правилах проведения; подготовка учащихся путём выполнения тренировочных заданий; оценка результатов ЕГЭ; индивидуальное консультирование.

ИКТ можно эффективно использовать на каждом из этих этапов.

В начале учебного года я знакомлю учащихся с правилами проведения и ходом подготовки учащихся к ЕГЭ. В этом мне помогают официальные сайты: сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ- www.fipi.ru, где находятся Контрольно-измерительные материалы, открытый сегмент ФБТЗ, методические письма, издания, рекомендованные при подготовке к ЕГЭ); Официальный информационный портал ЕГЭ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки(http://www.ege.edu.ru/); сайт Института развития образования Иркутской области (http://iro38.ruраспорядительные и нормативные документы, информационно-справочные материалы, демоверсии, результаты ЕГЭ) и др.

Рекомендую учащимся сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, работы в режиме on-line. Для учащихся 11-х классов в системе Интернет предусмотрены тренировочные задания по всем темам, которые подлежат проверке на итоговой аттестации. Система Интернет проводит оценку выполненных учащимися заданий, фиксирует ошибки.

Одним из наиболее эффективных методов подготовки к ЕГЭ является метод решения тестовых заданий. Анализируя свой опыт, прихожу к выводу, что использование ИКТ при подготовке к тестированию, проведение тестов на компьютере, приводит к увеличению процента обученности и качества знаний, иногда они остаются на том же уровне, но нигде не происходит их снижения. Как говорят, лучше один раз увидеть, чем несколько раз услышать. И я с этим согласна. Компьютерные тренажеры способствуют отработке практических навыков. При тестировании использую следующие сайты:

1. Открытый банк заданий ЕГЭ по математике (http://mathege.ru), содержит каталог по заданиям, по содержанию, по умениям. На страницах этого сайта можно выполнить тренировочные и диагностические работы в режиме on-line. Учащиеся постоянно обращаются к этому сайту. Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе, независимо от объёма работы и скорости её выполнения остальными. Использование  заданий отрытого банка позволяет составить учителю большое количество вариантов. Поэтому у учеников не будет желания отвлекать соседа,  потратив  впустую  драгоценное время. Задания из отрытого банка заданий можно использовать и в качестве домашнего задания.

2. Образовательный портал Дмитрия Гущина «Решу ЕГЭ» (http://reshuege.ru) содержит каталоги прототипов экзаменационных заданий с решениями, система тестов-тренажеров для подготовки к экзаменам. Автоматически формирует индивидуальные задания для каждого ученика, согласно заданным учителем условиям, не нужно тратить время на проверку заданий – результаты выполнения работ учащихся видны на компьютере. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, поскольку ему оказывается необходимая помощь или полностью объясняется решение. Всё это позволяет в значительной степени устранить одну из важных причин отрицательного отношения к учёбе - неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях.

3. Сайт http://www.ege-online-test.ru/  в котором рассматриваются все задания части В с ответами и ссылками на решения.  Есть полный список прототипов  из открытого банка задач для решения. Я его использую для формирования карточек в несколько вариантов по 5 случайных заданий на отработку навыков решения заданий части В.

4. http://alexlarin.net/ege14.html сайт А.А.Ларина - генератор вариантов ЕГЭ - 2014 из заданий Открытого Банка, которые удобно распечатать, с ответами.

5.  http://ege.yandex.ru/  онлайн-тесты по математике.

 В своей работе я использую и готовые программные продукты, предназначенные для подготовки учащихся к ЕГЭ. Например: Образовательные ресурсы Интернета - Математика (http://www.alleng.ru) содержит демонстрационный вариант ЕГЭ-2014, типовые варианты ЕГЭ, типовые тематические задания ЕГЭ, учебные (справочные) пособия для подготовки к ЕГЭ, ЦТ по математике, видео уроки для подготовки к ЕГЭ (http://video-repetitor.ru/).

На занятиях использую и готовые мультимедийные презентации, позволяющие представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией, продемонстрировать ученикам образцы оформления решений прототипов заданий. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся. Презентации беру с сайтов:

1.  Сеть творческих учителей»(www.it-i.ru),

2. «Учительский портал» (http://www.uchportal.ru).

3. Видео решение задач по теории вероятностей http://licey488.spb.ru/post720

4. http://semenova-klass.moy.su/index/podgotovka_k_egeh/0-113 сайт учителя математики, в котором много хороших презентаций, прототипы по заданиям части В. и др.

Однако всем учителям необходимо помнить, что подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ дает хороший результат лишь при системном подходе к данной проблеме. Результативность сдачи ЕГЭ во многом определяется тем, насколько эффективно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся. ИКТ являются важным инструментом в достижении этой цели при правильном использовании в учебном процессе. В качестве вывода могу сказать, что средств ИКТ для помощи в подготовке выпускников к итоговой аттестации много, как платных, так и бесплатных. Остается лишь один момент – положительная мотивация учащихся на данную подготовку. Дети относятся к компьютеру с интересом, поэтому он помогает создать подлинно познавательную мотивацию, без которой невозможно подготовить учащихся к итоговой аттестации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73762. Социально-педагогическое сопровождение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (на примере лечебно-реабилитационного научного центра детской гематологии, онкологии, иммунологии) 523 KB
  Несмотря на то, что в настоящее время на решение проблемы сопровождения детей в трудной жизненной ситуации направлены усилия многих специалистов, использующих широкий комплекс методов - медицинских, социально-педагогических и психологических, они часто оказываются недостаточно эффективными.
73763. Організація роботи бухгалтерської служби 106.5 KB
  Регламентація діяльності облікових працівників. Після вивчення теми 5 студент повинен вміти: розробити Положення про бухгалтерську службу та посадові інструкції для облікових працівників; спланувати роботу бухгалтера; охарактеризувати вимоги до обладнання робочого місця бухгалтера; скласти акт прийманняпередачі справ при зміні бухгалтера. Регламентація діяльності облікових працівників У ході виконання своїх обовязків між бухгалтерами та іншими працівниками підприємства виникають взаємовідносини з різних питань що дозволяє виділити такі...
73764. Організація діловодства, документування операцій та документообігу 144.5 KB
  Однією з умов успішної діяльності підприємства є якість управління ним, яке залежить від рівня інформаційного забезпечення керівництва. процес прийняття управлінського рішення передбачає отримання даних, їх аналіз, узагальнення та підготовку в розрізах і форматі, необхідних для управлінського персоналу.
73766. Текст як форма реалізації мовнопрофесійної діяльності. Стилі сучасної української літературної мови у професійному спілкуванні 85.5 KB
  Функціональні стилі української мови та сфера їх застосування Стиль 1 суспільно необхідний історично сформований різновид літературної мови її функціональна підсистема що обслуговує певну сферу суспільної діяльності мовців і відповідно до цього має свої особливості добору й використання мовних одиниць. Кожний стиль має свою сферу використання призначення ознаки і мовні засоби; 2 сукупність прийомів використання мовних засобів що є характерною для творчості окремого письменника діяча культури мовця індивідуальний стиль; 3...
73767. Східня Україна і козачина на порозі XVII ст. Соціальне значіннє козацтва 357.5 KB
  До сього треба додати ще як постулят також на перший погляд елєментарний і скромний але в практичнім переведенню дуже мало удобоносний се право воєнних контінґентів козацьких взаміну за їx службу державі й охорону полудневих границь на приставстваrdquo; кватири і виживленнє в коронних маєтностях. що йно тільки сам замок збудовано люстрація виказує 36 сїл або хуторівrdquo; що належать до староства Білоцерківського 9 таких же осад на міських ґрунтах десяток сїл в шляхетських державах крім того в Романівськім ключу 5 сїл цїлий...
73768. Полїтичні обставини перших десятилїть XVII в. і їx вплив на зріст і розвій козачини 476 KB
  Не кажуть про Ливонїю тільки про Швецію і дуже її боять ся щоб туди не завели їх на погибільrdquo; доносив кореспондент. Нема згоди між нимиrdquo; доносив згаданий кореспондент Замойскому в початках квітня ст. І чи сукно прийшло б на чотири тисячі чи на шість і так само якісь гроші то хочуть розібрати між собою ті що були в волоськім походї а иньшим дати не хочуть; кажуть так: ми се заслужили а иньші нехай собі заслугують. Так була й Кощина мова на радї: обіцяно гроші й сукно з початку на чотири тисячі а тепер на шість ...
73769. Козачина в службі національних українських змагань. Київський освітний рух і відновленнє православної єрархії 404.5 KB
  Тодї як польські полїтики і правителї тїшили ся приборканнєм української своєволї вчиненим комісією 1619 р. І те що не удавало ся осягнути заходам публицїстів і богословів полїтичних дїячів і релїґійних аґітаторів лїпших сил духовних і світських сучасної України й Білоруси було здобуто завдяки тому що справу взяло під охорону своєї шаблї низове рицарство буйних добичників так мало звязаних з яким небуть церковним житєм що сучасник Сарнїцкий збиравши відомости про козаків 1580х років...