96266

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

Научная статья

Педагогика и дидактика

Сдача экзамена по математике в форме ЕГЭ поставила перед учителями вопрос: Как обучать Для того чтобы создать учащимся оптимальные условия для качественной подготовки к итоговой аттестации чтобы развить у них способности к самообразованию самореализации добиться прочного усвоения учебного материала я применяю новые информационные технологии.

Русский

2015-10-04

51 KB

17 чел.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ИКТ ПРИ ПОДГОТОВКЕ  К  ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

Наталья Сергеевна Зубова

учитель математики МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №10» г.Зимы

Математика является не только очень важным учебным предметом общеобразовательной школы, но и весьма сложным, так как математическими способностями обладают не многие школьники, а обучать математической грамоте необходимо всех и единый экзамен сдают все. Для меня, как для учителя, работающего в старших классах, одной из главных задач является успешная подготовка и сдача единого государственного экзамена. И тут уже хороши все средства: и разнообразные методические пособия, и дидактические материалы, и электронные учебники, и ресурсы интернет. Сдача экзамена по математике в форме ЕГЭ поставила перед учителями вопрос: Как обучать?  Для того чтобы создать учащимся оптимальные условия для качественной подготовки к итоговой аттестации, чтобы развить у них  способности к самообразованию, самореализации, добиться прочного усвоения учебного материала я применяю новые информационные технологии. Использование ИКТ значительно облегчает работу учителя при организации учебного процесса, являются важным элементом, способствующим более качественной подготовке к ЕГЭ. Использование информационных технологий при подготовке к ЕГЭ позволяет:

  •   активизировать познавательную деятельность учащихся;
  •  обеспечить высокую степень индивидуализации обучения;
  •  повысить объем выполняемой работы на уроке;
  •  усовершенствовать контроль знаний;
  •  обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Подготовка к итоговой аттестации состоит из нескольких этапов: информированность учащихся о ходе подготовки и правилах проведения; подготовка учащихся путём выполнения тренировочных заданий; оценка результатов ЕГЭ; индивидуальное консультирование.

ИКТ можно эффективно использовать на каждом из этих этапов.

В начале учебного года я знакомлю учащихся с правилами проведения и ходом подготовки учащихся к ЕГЭ. В этом мне помогают официальные сайты: сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ- www.fipi.ru, где находятся Контрольно-измерительные материалы, открытый сегмент ФБТЗ, методические письма, издания, рекомендованные при подготовке к ЕГЭ); Официальный информационный портал ЕГЭ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки(http://www.ege.edu.ru/); сайт Института развития образования Иркутской области (http://iro38.ruраспорядительные и нормативные документы, информационно-справочные материалы, демоверсии, результаты ЕГЭ) и др.

Рекомендую учащимся сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, работы в режиме on-line. Для учащихся 11-х классов в системе Интернет предусмотрены тренировочные задания по всем темам, которые подлежат проверке на итоговой аттестации. Система Интернет проводит оценку выполненных учащимися заданий, фиксирует ошибки.

Одним из наиболее эффективных методов подготовки к ЕГЭ является метод решения тестовых заданий. Анализируя свой опыт, прихожу к выводу, что использование ИКТ при подготовке к тестированию, проведение тестов на компьютере, приводит к увеличению процента обученности и качества знаний, иногда они остаются на том же уровне, но нигде не происходит их снижения. Как говорят, лучше один раз увидеть, чем несколько раз услышать. И я с этим согласна. Компьютерные тренажеры способствуют отработке практических навыков. При тестировании использую следующие сайты:

1. Открытый банк заданий ЕГЭ по математике (http://mathege.ru), содержит каталог по заданиям, по содержанию, по умениям. На страницах этого сайта можно выполнить тренировочные и диагностические работы в режиме on-line. Учащиеся постоянно обращаются к этому сайту. Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе, независимо от объёма работы и скорости её выполнения остальными. Использование  заданий отрытого банка позволяет составить учителю большое количество вариантов. Поэтому у учеников не будет желания отвлекать соседа,  потратив  впустую  драгоценное время. Задания из отрытого банка заданий можно использовать и в качестве домашнего задания.

2. Образовательный портал Дмитрия Гущина «Решу ЕГЭ» (http://reshuege.ru) содержит каталоги прототипов экзаменационных заданий с решениями, система тестов-тренажеров для подготовки к экзаменам. Автоматически формирует индивидуальные задания для каждого ученика, согласно заданным учителем условиям, не нужно тратить время на проверку заданий – результаты выполнения работ учащихся видны на компьютере. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, поскольку ему оказывается необходимая помощь или полностью объясняется решение. Всё это позволяет в значительной степени устранить одну из важных причин отрицательного отношения к учёбе - неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях.

3. Сайт http://www.ege-online-test.ru/  в котором рассматриваются все задания части В с ответами и ссылками на решения.  Есть полный список прототипов  из открытого банка задач для решения. Я его использую для формирования карточек в несколько вариантов по 5 случайных заданий на отработку навыков решения заданий части В.

4. http://alexlarin.net/ege14.html сайт А.А.Ларина - генератор вариантов ЕГЭ - 2014 из заданий Открытого Банка, которые удобно распечатать, с ответами.

5.  http://ege.yandex.ru/  онлайн-тесты по математике.

 В своей работе я использую и готовые программные продукты, предназначенные для подготовки учащихся к ЕГЭ. Например: Образовательные ресурсы Интернета - Математика (http://www.alleng.ru) содержит демонстрационный вариант ЕГЭ-2014, типовые варианты ЕГЭ, типовые тематические задания ЕГЭ, учебные (справочные) пособия для подготовки к ЕГЭ, ЦТ по математике, видео уроки для подготовки к ЕГЭ (http://video-repetitor.ru/).

На занятиях использую и готовые мультимедийные презентации, позволяющие представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией, продемонстрировать ученикам образцы оформления решений прототипов заданий. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся. Презентации беру с сайтов:

1.  Сеть творческих учителей»(www.it-i.ru),

2. «Учительский портал» (http://www.uchportal.ru).

3. Видео решение задач по теории вероятностей http://licey488.spb.ru/post720

4. http://semenova-klass.moy.su/index/podgotovka_k_egeh/0-113 сайт учителя математики, в котором много хороших презентаций, прототипы по заданиям части В. и др.

Однако всем учителям необходимо помнить, что подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ дает хороший результат лишь при системном подходе к данной проблеме. Результативность сдачи ЕГЭ во многом определяется тем, насколько эффективно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся. ИКТ являются важным инструментом в достижении этой цели при правильном использовании в учебном процессе. В качестве вывода могу сказать, что средств ИКТ для помощи в подготовке выпускников к итоговой аттестации много, как платных, так и бесплатных. Остается лишь один момент – положительная мотивация учащихся на данную подготовку. Дети относятся к компьютеру с интересом, поэтому он помогает создать подлинно познавательную мотивацию, без которой невозможно подготовить учащихся к итоговой аттестации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75074. Сказка – ложь, да в ней намёк… 66.5 KB
  Понятие сказки виды сказок. Читая сказки сравнивая их мы можем понять о чём намекают сказки и какова главная мысль сказок. Исследовать сказки разных видов и сравнить их. Основная часть Понятие сказки Сказка один из основных видов народного устного повествования с фантастическим вымыслом.
75075. Великие преобразования России в XVIII веке 74.5 KB
  Цель: закрепление знания учащихся по разделу «Великие преобразования России в XVIII веке». Задачи Образовательные: воспроизвести и осмыслить основной материал по изученному разделу, имена и дела видных людей XVIII века.
75076. Курить или не курить? 92.5 KB
  Выявить содержание вредных веществ в фильтре сигарет после выкуривании. Сравнить отдельные виды сигарет по содержанию вредных веществ. Объект исследования: Литература описывающая вредное влияние сигарет сигареты отдельных марок.
75077. Репрессии на Дальнем Востоке 228.5 KB
  Ближе к началу 21-го века тема ГУЛАГа исследуется как социально-экономический феномен советского государства рассматриваются его роль и место в жизни советского общества использование труда заключенных для выполнения планов индустриализации и политико-правовое обоснование этого процесса.
75078. Исследовательская и проектная деятельность школьников в современной школе 64.5 KB
  В поисках наиболее активных форм обучения и личностной ориентации образования педагоги все чаще обращаются к учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников обеспечивающей их соучастие в истине: адекватную традиционному предметному преподаванию степень авторства...
75079. ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ ИНДИКАТОРОВ ПРИРОДНОГО И СИНТЕТИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ 947 KB
  Цель работы: Исследование свойств синтетических индикаторов, применяемых в школьной лаборатории, и полученных из соков и отваров цветов, овощей, ягод, изучение характера среды с их помощью. Гипотеза: растворы растительных индикаторов можно приготовить самостоятельно и применять...