96275

Сложение рациональных чисел

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: - ввести занимательный и познавательный элемент в процесс повторения пройденного материала; - закрепление и систематизация знаний; - формирование вычислительных навыков; - воспитание активности; - развитие навыков самостоятельной работы; - развитие познавательного интереса. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Русский

2015-10-04

353.63 KB

0 чел.

Тема урока:

«Сложение рациональных чисел»

Эпиграфы:

Все науки настолько связаны между собой, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех. (Рене Декарт)

Полет – это математика! (В. Чкалов)  

Цели урока:

- ввести занимательный и познавательный элемент в процесс повторения пройденного материала;

- закрепление и систематизация знаний;

- формирование вычислительных навыков;

- воспитание активности;

- развитие навыков самостоятельной работы;

- развитие познавательного интереса.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

План урока:

  1.  Организационный момент.
  2.  Мотивация учебной деятельности.
  3.  Актуализация опорных знаний.
  4.  Закрепление ЗУН (+физминутка)
  5.  Самостоятельная работа
  6.  Подведение итогов урока
  7.  Домашнее задание

Ход урока:

В средствах массовой информации в последние годы много говорится о готовящемся полете человека на Марс, полете на Луну. Мы сегодня тоже совершим полет в Космос, в этом нам поможет математика.

Постановка цели урока. В тетрадях записывают число, тему урока.

Чтобы правильно выбрать маршрут полёта, каждый член экипажа должен знать основные правила и законы сложения. (Устный опрос)

  1.  Сформулируйте правило сложения двух отрицательных чисел.
  2.  Сформулируйте правило сложения двух чисел с разными знаками.
  3.  Каким числом, положительным или отрицательным, является сумма двух отрицательных чисел?
  4.  Чему равна сумма противоположных чисел?
  5.  От чего зависит знак суммы двух чисел с разными знаками?

Ну что ж, когда теория нам известна, можем переходить к полету. А для начала определяем маршрут полёта. Сейчас мы с вами с помощью математических расчетов определим траекторию нашего полета.

Устный счет

-3,5+(-6,5)=

-4+6=

-3,8+3,8=

-10+(-2) =

Письменные упражнения

-1

-10

-12

2

-0

м

л

а

а

р

у

с

н

з

м

е

л

я

Наш маршрут: Луна, Марс, Земля. Полетели!

Познавательный момент!

Гагарин Юрий Алексеевич -лётчик-космонавт СССР, первый человек, совершивший полёт в космос. Дата полета 12.04.1961 г.

Брахмагупта – индийский  математик,  который  жил  в  VII веке.

   Одним  из первых  он  начал  использовать  положительные  и

отрицательные  числа.

 

Луна

Задание:

Температура поверхности Луны изменяется от Т1 = 120К до Т2 = 407К. Определите температуру поверхности Луны в лунный день и в лунную ночь, если температура вычисляется по формуле t = t + (– 273,5). Замечание: К - Кельвин единица измерения температуры.

Решение:

t = 120 + (– 273,15) = – (273,15 – 120) = – 153, 15

t = 407 + (– 273,15) = 407 – 273,15 = 133,85

Ответ:

В лунную ночь температура – 153,15К

В лунный день температура +133, 85К

Физминутка

  1.  А теперь летим на Марс. Марс – планета Солнечной системы, четвёртая по счёту от Солнца. Обращается вокруг него примерно за 2 года, а вокруг своей оси она обращается за одни сутки, как и Земля. По своим физическим характеристикам Марс очень похож на Землю. Там есть вода в виде полярных шапок и вечной мерзлоты. Гравитация примерно в два раза слабее, чем на Земле. Поэтому, если бы людям пришлось искать планету, на которую можно было бы переселиться, то лучше всего подошел бы Марс.

Марсиане приготовили нам кроссворд.

Вместо звездочек записать результат сложения двух чисел.

+  – 118 – 112 – 114 – 114 – 111        

120 * * а в г у с т а

114 – * * * * г о д а

170 – – – * м л н. к м

Ответ: 28 августа 2003 года. 56 млн. км.  Ближайшее по времени великое противостояние Марса.   

Великие противостояния Марса – эпохи наиболее тесного сближения Земли и Марса, предоставляющие астрономам возможность детально исследовать эту планету с помощью телескопов. Великие противостояния наступают регулярно, с промежутком в 15 или 17 лет и в последние столетия неизменно приносят ученым ценные открытия в изучении природы Марса – планеты, более других похожей на Землю по условиям, необходимым для жизни.

Возвращаться нам пора.

По местам, мои друзья.

Из полёта возвратились,

Мы на Землю приземлились.

  1.  Необходимо решить самостоятельную работу

1 вариант

2 вариант

-5,3+(-6,7)=

-35,1+25,6=

-6,8+(-3,2)=

-25,9+5,4=

Задача

Водолаз опустился на глубину 40 м. Выполняя работу, он  изменял глубину погружения на 5 м, 6 м, -11 м, 26 м, -13 м, 3м. На какой глубине оказался водолаз после окончания работы?

Подведение итогов урока

  1.  Что интересного вы узнали на уроке?
  2.  За что можно похвалить себя, одноклассника, учителя?
  3.  На сколько баллов я работал на уроке?

Домашнее задание: повторить пункт 33 (стр. 186-189), стр. 279-280, выполнить №971, №973

Резерв времени

Решив уравнение, вы получите средний радиус Луны в километрах.

(5 – у) – 7 = – 1740

у = 1738

Ответ: 1738 км

Наиболее высокая температура поверхности Марса 290 К в подсолнечной точке, наиболее низкая в полярных районах – 150 К. Определите температуру в градусах, если

t = t + (– 273,15)

(К – кельвин, единица измерения температуры)

Решение:

t = 290 + (– 273,15) = 16,85.  t = – 150 + (– 273,15) = – 423,15

Ответ: 16,85 К, -423,15 К


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81585. Многомолекулярные системы (метаболические цепи, мембранные процессы, системы синтеза биополимеров, молекулярные регуляторные системы) как основные объекты биохимического исследования 103.39 KB
  Метаболическая цепь состоящая из реакций протекающих внутри одной системы называется внутренней. Следствием такого пересечения является возникновение метаболической сети биологической системы. Молекулярные регуляторные системы системы направленные на поддержание гомеостаза.
81586. Уровни структурной организации живого. Биохимия как молекулярный уровень изучения явлений жизни. Биохимия и медицина (медицинская биохимия) 105.42 KB
  Биохимия как молекулярный уровень изучения явлений жизни. Жизнь имеет следующие уровни организации: Молекулярный уровень отражает особенности химизма живого вещества а также механизмы и процессы передачи генной информации Клеточный и субклеточный уровни отражают особенности специализации клеток а также внутриклеточные структуры. Организменный и органнотканевый уровни отражают признаки отдельных особей их строение физиологию поведение а также строение и функции органов и тканей живых существ Популяционновидовой уровень ...
81587. Основные разделы и направления в биохимии: биоорганическая химия, динамическая и функциональная биохимия, молекулярная биология 103.21 KB
  Биохимия включает в себя: Биоорганическая химия изучает вещества лежащие в основе процессов жизнедеятельности в непосредственной связи с познанием их биологической функции. Основные объекты БОХ биополимеры превращения которых составляют химическую сущность биологических процессов и биорегуляторы которые химически регулируют обмен веществ. БОХ занимается получением этих веществ в химически чистом состоянии установлением строения синтезом выяснением зависимостей между строением и биологическими свойствами изучением химических...
81588. История изучения белков. Представление о белках как важнейшем классе органических веществ и структурно-функциональном компоненте организма человека 111.39 KB
  Белки были выделены в отдельный класс биологических молекул в XVIII веке в результате работ французского химика Антуана Фуркруа и других учёных в которых было отмечено свойство белков коагулировать денатурировать под воздействием нагревания или кислот. Голландский химик Геррит Мульдер провёл анализ состава белков и выдвинул гипотезу что практически все белки имеют сходную эмпирическую формулу. Мульдер также определил продукты разрушения белков аминокислоты и для одной из них лейцина с малой долей погрешности определил молекулярную...
81589. Аминокислоты, входящие в состав белков, их строение и свойства. Пептидная связь. Первичная структура белков 123.13 KB
  αАминокислоты представляют собой производные карбоновых кислот у которых один водородный атом у αуглерода замещен на аминогруппу NH2. Аминокислоты будут отличаться друг от друга химической природой радикала R представляющего группу атомов в молекуле аминокислоты связанную с αуглеродным атомом и не участвующую в образовании пептидной связи при синтезе белка. Почти все αамино и αкарбоксильные группы участвуют в образовании пептидных связей белковой молекулы теряя при этом свои специфические для свободных аминокислот...
81590. Зависимость биологических свойств белков от первичной структуры. Видовая специфичность первичной структуры белков (инсулины разных животных) 103.07 KB
  Видовая специфичность первичной структуры белков инсулины разных животных. Стабильность первичной структуры обеспечивается в основном главновалентными пептидными связями; возможно участие небольшого числа дисульфидных связей. В некоторых ферментах обладающих близкими каталитическими свойствами встречаются идентичные пептидные структуры содержащие неизменные инвариантные участки и вариабельные последовательности аминокислот особенно в областях их активных центров.
81592. Анализ сварочной деятельности на ООО «Строительное управление №7» 202 KB
  Современный технический прогресс в промышленности неразрывно связан с совершенствованием сварочного производства. Сварка как высокопроизводительный процесс изготовления неразъемных соединений находит широкое применение при изготовлении металлургического, химического и энергического оборудования...
81593. Расчет устройства на базе транзисторов разного типа 457.11 KB
  Статические характеристики транзисторов бывают двух видов: входные и выходные. Входные характеристики – это зависимость входного тока от входного напряжения при постоянном выходном напряжении. Для схемы с общей базой IЭ = f (UБЭ) при UБК = const. Входные характеристики представляют собой прямую ветвь открытого p-n перехода.