96275

Сложение рациональных чисел

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: - ввести занимательный и познавательный элемент в процесс повторения пройденного материала; - закрепление и систематизация знаний; - формирование вычислительных навыков; - воспитание активности; - развитие навыков самостоятельной работы; - развитие познавательного интереса. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Русский

2015-10-04

353.63 KB

0 чел.

Тема урока:

«Сложение рациональных чисел»

Эпиграфы:

Все науки настолько связаны между собой, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех. (Рене Декарт)

Полет – это математика! (В. Чкалов)  

Цели урока:

- ввести занимательный и познавательный элемент в процесс повторения пройденного материала;

- закрепление и систематизация знаний;

- формирование вычислительных навыков;

- воспитание активности;

- развитие навыков самостоятельной работы;

- развитие познавательного интереса.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

План урока:

  1.  Организационный момент.
  2.  Мотивация учебной деятельности.
  3.  Актуализация опорных знаний.
  4.  Закрепление ЗУН (+физминутка)
  5.  Самостоятельная работа
  6.  Подведение итогов урока
  7.  Домашнее задание

Ход урока:

В средствах массовой информации в последние годы много говорится о готовящемся полете человека на Марс, полете на Луну. Мы сегодня тоже совершим полет в Космос, в этом нам поможет математика.

Постановка цели урока. В тетрадях записывают число, тему урока.

Чтобы правильно выбрать маршрут полёта, каждый член экипажа должен знать основные правила и законы сложения. (Устный опрос)

  1.  Сформулируйте правило сложения двух отрицательных чисел.
  2.  Сформулируйте правило сложения двух чисел с разными знаками.
  3.  Каким числом, положительным или отрицательным, является сумма двух отрицательных чисел?
  4.  Чему равна сумма противоположных чисел?
  5.  От чего зависит знак суммы двух чисел с разными знаками?

Ну что ж, когда теория нам известна, можем переходить к полету. А для начала определяем маршрут полёта. Сейчас мы с вами с помощью математических расчетов определим траекторию нашего полета.

Устный счет

-3,5+(-6,5)=

-4+6=

-3,8+3,8=

-10+(-2) =

Письменные упражнения

-1

-10

-12

2

-0

м

л

а

а

р

у

с

н

з

м

е

л

я

Наш маршрут: Луна, Марс, Земля. Полетели!

Познавательный момент!

Гагарин Юрий Алексеевич -лётчик-космонавт СССР, первый человек, совершивший полёт в космос. Дата полета 12.04.1961 г.

Брахмагупта – индийский  математик,  который  жил  в  VII веке.

   Одним  из первых  он  начал  использовать  положительные  и

отрицательные  числа.

 

Луна

Задание:

Температура поверхности Луны изменяется от Т1 = 120К до Т2 = 407К. Определите температуру поверхности Луны в лунный день и в лунную ночь, если температура вычисляется по формуле t = t + (– 273,5). Замечание: К - Кельвин единица измерения температуры.

Решение:

t = 120 + (– 273,15) = – (273,15 – 120) = – 153, 15

t = 407 + (– 273,15) = 407 – 273,15 = 133,85

Ответ:

В лунную ночь температура – 153,15К

В лунный день температура +133, 85К

Физминутка

  1.  А теперь летим на Марс. Марс – планета Солнечной системы, четвёртая по счёту от Солнца. Обращается вокруг него примерно за 2 года, а вокруг своей оси она обращается за одни сутки, как и Земля. По своим физическим характеристикам Марс очень похож на Землю. Там есть вода в виде полярных шапок и вечной мерзлоты. Гравитация примерно в два раза слабее, чем на Земле. Поэтому, если бы людям пришлось искать планету, на которую можно было бы переселиться, то лучше всего подошел бы Марс.

Марсиане приготовили нам кроссворд.

Вместо звездочек записать результат сложения двух чисел.

+  – 118 – 112 – 114 – 114 – 111        

120 * * а в г у с т а

114 – * * * * г о д а

170 – – – * м л н. к м

Ответ: 28 августа 2003 года. 56 млн. км.  Ближайшее по времени великое противостояние Марса.   

Великие противостояния Марса – эпохи наиболее тесного сближения Земли и Марса, предоставляющие астрономам возможность детально исследовать эту планету с помощью телескопов. Великие противостояния наступают регулярно, с промежутком в 15 или 17 лет и в последние столетия неизменно приносят ученым ценные открытия в изучении природы Марса – планеты, более других похожей на Землю по условиям, необходимым для жизни.

Возвращаться нам пора.

По местам, мои друзья.

Из полёта возвратились,

Мы на Землю приземлились.

  1.  Необходимо решить самостоятельную работу

1 вариант

2 вариант

-5,3+(-6,7)=

-35,1+25,6=

-6,8+(-3,2)=

-25,9+5,4=

Задача

Водолаз опустился на глубину 40 м. Выполняя работу, он  изменял глубину погружения на 5 м, 6 м, -11 м, 26 м, -13 м, 3м. На какой глубине оказался водолаз после окончания работы?

Подведение итогов урока

  1.  Что интересного вы узнали на уроке?
  2.  За что можно похвалить себя, одноклассника, учителя?
  3.  На сколько баллов я работал на уроке?

Домашнее задание: повторить пункт 33 (стр. 186-189), стр. 279-280, выполнить №971, №973

Резерв времени

Решив уравнение, вы получите средний радиус Луны в километрах.

(5 – у) – 7 = – 1740

у = 1738

Ответ: 1738 км

Наиболее высокая температура поверхности Марса 290 К в подсолнечной точке, наиболее низкая в полярных районах – 150 К. Определите температуру в градусах, если

t = t + (– 273,15)

(К – кельвин, единица измерения температуры)

Решение:

t = 290 + (– 273,15) = 16,85.  t = – 150 + (– 273,15) = – 423,15

Ответ: 16,85 К, -423,15 К


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24733. ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ. ЕСТЕСТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ 164 KB
  слайд 1 Условия для нормального вскармливания ребенка грудного возраста правильная организация вскармливания систематический контроль за вскармливанием культурный уровень матери материальные возможности матери Ошибки допущенные в самом начале исправляются с трудом или вообще неисправимы. Однако гладкая мускулатура у ребенка развита слабее и наблюдается определенная склонность к дистензии желудочнокишечного тракта. Слайд 4 Особенности кала ребенка находящегося на грудном вскармливании кал яичножелтого цвета не имеет...
24734. ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ. Искусственное и смешанное вскармливание 97 KB
  Слайд 2 Причины перевода ребенка на ИВ: гипо менее 1 5 суточного объема или агалактия у матери; самовольный перевод матерью ребенка на ИВ; противопоказания со стороны матери для лактации; отсутствие у ребенка матери; противопоказания со стороны ребенка врожденные нарушения обмена веществ – галактоземия фенилкетонурия и т. Причины перевода ребенка на ИВ: гипо менее 1 5 суточного объема или агалактия у матери самовольный перевод матерью ребенка на ИВ противопоказания со стороны матери для лактации отсутствие у ребенка матери...
24735. Внутриутробное инфицирование 204.5 KB
  Слайд 1 Роль плацентарного барьера в развитии внутриутробного инфицирования: фетоматеринские трансфузии развиваются более чем в 50 всех беременностей; трансплацентарный пассаж эритроцитов наблюдается уже в четвертойвосьмой неделе гестации; эмбриопатии патология плода 3 – 10 нед беременности заканчивается либо гибелью эмбриона либо формированием врожденных пороков развития; при инфицировании в ранний фетальный период до 28 нед. беременности чаще возникает гипотрофия плода с низкой массой тела при рождении; при позднем инфицировании...
24737. Перечислить и дать характеристику основным причинам сложности программного обеспечения. Общие признаки любой сложной системы; приемы борьбы со сложностью ПО 328 KB
  Модульность это представление системы в виде совокупности обособленных сегментов связь между которыми обеспечивается посредством связей между классами определяемыми в этих сегментах. Ещё бывает динамический полиморфизм при котором реализация функциичлена класса выбирается в зависимости от фактического типа указателя на объект через который она вызывается. Общее понятие класса языка С. Синтаксис описания класса.
24738. Теория языков программирования и методы трансляции 233.96 KB
  Если синтаксический анализ предназначен для распознавания и проверки правильности различных конструкций языка с точки зрения их синтаксиса структуры то семантический анализ предназначен для контроля этих конструкций с точки зрения их смыслового содержания. Фаза генерации кода предназначена для перевода промежуточной программы на машинный язык мы будем предполагать коды Ассемблера. Языки...
24739. Системы искусственного интеллекта. Модель логики предикатов первого порядка 418.5 KB
  Задаваемые при описании формальной системы правила вывода называют также правилами вывода заключений т. Различают два типа правил вывода. Правила вывода. Правила вывода устанавливают отношения на множестве формул исчисления высказываний.
24740. Линейные списки – стеки, очереди, деки. Набор процедур для работы со связанным стеком, очередью 1.08 MB
  Способы обхода бинарного дерева. Древовидная структура – это конечное множество содержащее один или более узлов n такое что: 1 имеется один специально обозначенный узел называемый корнем данного дерева. Линия связи между парой узлов дерева называется обычно ветвью. Те узлы которые не ссылаются ни на какие другие узлы дерева называются листьями или терминальными вершинами рис.
24741. English Speaking Countries 17.49 KB
  The Commonwealth of Australia territories are the continent of Australia the island of Tasmania and number of smaller islands. Australia has an area of nearly eight million square kilometres. The population of Australia is over sixteen million people.