96275

Сложение рациональных чисел

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: - ввести занимательный и познавательный элемент в процесс повторения пройденного материала; - закрепление и систематизация знаний; - формирование вычислительных навыков; - воспитание активности; - развитие навыков самостоятельной работы; - развитие познавательного интереса. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Русский

2015-10-04

353.63 KB

0 чел.

Тема урока:

«Сложение рациональных чисел»

Эпиграфы:

Все науки настолько связаны между собой, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех. (Рене Декарт)

Полет – это математика! (В. Чкалов)  

Цели урока:

- ввести занимательный и познавательный элемент в процесс повторения пройденного материала;

- закрепление и систематизация знаний;

- формирование вычислительных навыков;

- воспитание активности;

- развитие навыков самостоятельной работы;

- развитие познавательного интереса.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

План урока:

  1.  Организационный момент.
  2.  Мотивация учебной деятельности.
  3.  Актуализация опорных знаний.
  4.  Закрепление ЗУН (+физминутка)
  5.  Самостоятельная работа
  6.  Подведение итогов урока
  7.  Домашнее задание

Ход урока:

В средствах массовой информации в последние годы много говорится о готовящемся полете человека на Марс, полете на Луну. Мы сегодня тоже совершим полет в Космос, в этом нам поможет математика.

Постановка цели урока. В тетрадях записывают число, тему урока.

Чтобы правильно выбрать маршрут полёта, каждый член экипажа должен знать основные правила и законы сложения. (Устный опрос)

  1.  Сформулируйте правило сложения двух отрицательных чисел.
  2.  Сформулируйте правило сложения двух чисел с разными знаками.
  3.  Каким числом, положительным или отрицательным, является сумма двух отрицательных чисел?
  4.  Чему равна сумма противоположных чисел?
  5.  От чего зависит знак суммы двух чисел с разными знаками?

Ну что ж, когда теория нам известна, можем переходить к полету. А для начала определяем маршрут полёта. Сейчас мы с вами с помощью математических расчетов определим траекторию нашего полета.

Устный счет

-3,5+(-6,5)=

-4+6=

-3,8+3,8=

-10+(-2) =

Письменные упражнения

-1

-10

-12

2

-0

м

л

а

а

р

у

с

н

з

м

е

л

я

Наш маршрут: Луна, Марс, Земля. Полетели!

Познавательный момент!

Гагарин Юрий Алексеевич -лётчик-космонавт СССР, первый человек, совершивший полёт в космос. Дата полета 12.04.1961 г.

Брахмагупта – индийский  математик,  который  жил  в  VII веке.

   Одним  из первых  он  начал  использовать  положительные  и

отрицательные  числа.

 

Луна

Задание:

Температура поверхности Луны изменяется от Т1 = 120К до Т2 = 407К. Определите температуру поверхности Луны в лунный день и в лунную ночь, если температура вычисляется по формуле t = t + (– 273,5). Замечание: К - Кельвин единица измерения температуры.

Решение:

t = 120 + (– 273,15) = – (273,15 – 120) = – 153, 15

t = 407 + (– 273,15) = 407 – 273,15 = 133,85

Ответ:

В лунную ночь температура – 153,15К

В лунный день температура +133, 85К

Физминутка

  1.  А теперь летим на Марс. Марс – планета Солнечной системы, четвёртая по счёту от Солнца. Обращается вокруг него примерно за 2 года, а вокруг своей оси она обращается за одни сутки, как и Земля. По своим физическим характеристикам Марс очень похож на Землю. Там есть вода в виде полярных шапок и вечной мерзлоты. Гравитация примерно в два раза слабее, чем на Земле. Поэтому, если бы людям пришлось искать планету, на которую можно было бы переселиться, то лучше всего подошел бы Марс.

Марсиане приготовили нам кроссворд.

Вместо звездочек записать результат сложения двух чисел.

+  – 118 – 112 – 114 – 114 – 111        

120 * * а в г у с т а

114 – * * * * г о д а

170 – – – * м л н. к м

Ответ: 28 августа 2003 года. 56 млн. км.  Ближайшее по времени великое противостояние Марса.   

Великие противостояния Марса – эпохи наиболее тесного сближения Земли и Марса, предоставляющие астрономам возможность детально исследовать эту планету с помощью телескопов. Великие противостояния наступают регулярно, с промежутком в 15 или 17 лет и в последние столетия неизменно приносят ученым ценные открытия в изучении природы Марса – планеты, более других похожей на Землю по условиям, необходимым для жизни.

Возвращаться нам пора.

По местам, мои друзья.

Из полёта возвратились,

Мы на Землю приземлились.

  1.  Необходимо решить самостоятельную работу

1 вариант

2 вариант

-5,3+(-6,7)=

-35,1+25,6=

-6,8+(-3,2)=

-25,9+5,4=

Задача

Водолаз опустился на глубину 40 м. Выполняя работу, он  изменял глубину погружения на 5 м, 6 м, -11 м, 26 м, -13 м, 3м. На какой глубине оказался водолаз после окончания работы?

Подведение итогов урока

  1.  Что интересного вы узнали на уроке?
  2.  За что можно похвалить себя, одноклассника, учителя?
  3.  На сколько баллов я работал на уроке?

Домашнее задание: повторить пункт 33 (стр. 186-189), стр. 279-280, выполнить №971, №973

Резерв времени

Решив уравнение, вы получите средний радиус Луны в километрах.

(5 – у) – 7 = – 1740

у = 1738

Ответ: 1738 км

Наиболее высокая температура поверхности Марса 290 К в подсолнечной точке, наиболее низкая в полярных районах – 150 К. Определите температуру в градусах, если

t = t + (– 273,15)

(К – кельвин, единица измерения температуры)

Решение:

t = 290 + (– 273,15) = 16,85.  t = – 150 + (– 273,15) = – 423,15

Ответ: 16,85 К, -423,15 К


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41074. Права та обов’язки замовників екологічної експертизи 67.5 KB
  Права та обовязки замовників екологічної експертизи Порядок проведення екологічної експертизи Фінансування екологічної експертизи Міжнародне співтовариство в галузі екологічної експертизи
41075. ОСНОВНІ ЕЛЕМЕНТИ ЕКОЛОГІЧНОЇ ЕКСПЕРТИЗИ 83 KB
  Загальна схема процесу екологічної експертизи Елементи процесу екологічної експертизи: доля громадськості і розгляд альтернатив Загальна схема процесу екологічної експертизи У цій лекції ми спробуємо розглянути основні елементи екологічної експертизи проектів ЕЕП.
41076. ЕКОЛОГІЧНА ЕКСПЕРТИЗА: ОСНОВНІ ПОНЯТТЯ І ПРИНЦИПИ 91.5 KB
  Поняття екологічної експертизи Загальні принципи екологічної експертизи та їх зв'язок з принципами сталого розвитку Предмет екологічної експертизи Учасники процесу екологічної експертизи
41077. Топология коммуникаций пакетов и ретрансляция кадра (Frame Relay) 285 KB
  В то же время, рост компьютерных приложений, требующих высокоскоростных коммуникаций, распространение интеллектуальных ПК и рабочих станций, доступность высокоскоростных линий передачи с низким коэффициентом ошибок — все это послужило причиной создания новой формы коммутации в территориальных сетях.
41078. Сутність та призначення систем підтримки прийняття рішень 54 KB
  Сутність та призначеннясистем підтримки прийняття рішень Системи підтримки прийняття рішень СППР виникли на початку 70х років минулого століття завдяки дальшому розвитку управлінських інформаційних систем і являють собою системи розроблені для підтримки процесів прийняття рішень менеджерами за складних слабоструктурованих умов. На розвиток СППР істотний вплив справили вражаючі досягнення в галузі інформаційних технологій зокрема поява телекомунікаційних мереж персональних компютерів динамічних електронних таблиць експертних систем...
41079. Цілі СППР та чинники, що сприяють їх досягненню 55 KB
  Цілі СППР та чинникищо сприяють їх досягненню Необхідність компютерної підтримки прийняття рішень в економіці та бізнесі нині зумовлена дією низки обєктивних причин зокрема: збільшенням обсягів інформації що надходить до органів управління і безпосередньо до керівників; ускладненням завдань що розвязуються щоденно і на перспективу; необхідністю обліку і урахування великої кількості взаємоповязаних факторів і вимог що швидко змінюються; необхідністю зняття невизначеності повязаної з неможливістю кількісного вимірювання окремих...
41080. Зародження і розвиток концепції СППР 50.5 KB
  Стисла історія розвиткусистем підтримки прийняття рішень Зародження і розвиток концепції СППР Системи підтримки прийняття рішень почали розвиватися на ранніх стадіях ери розподіленого обчислення. Історія таких систем веде відлік приблизно з 1967 року і за цей час СППР пройшли значний шлях розвитку включаючи орієнтовані на моделі СППР інструментальні засоби запиту та звітування системи бізнесової інформації Business Intelligence оперативне аналітичне оброблення OLP групові СППР та виконавчі інформаційні системи. Наприкінці 60х років...