96275

Сложение рациональных чисел

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: - ввести занимательный и познавательный элемент в процесс повторения пройденного материала; - закрепление и систематизация знаний; - формирование вычислительных навыков; - воспитание активности; - развитие навыков самостоятельной работы; - развитие познавательного интереса. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Русский

2015-10-04

353.63 KB

0 чел.

Тема урока:

«Сложение рациональных чисел»

Эпиграфы:

Все науки настолько связаны между собой, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех. (Рене Декарт)

Полет – это математика! (В. Чкалов)  

Цели урока:

- ввести занимательный и познавательный элемент в процесс повторения пройденного материала;

- закрепление и систематизация знаний;

- формирование вычислительных навыков;

- воспитание активности;

- развитие навыков самостоятельной работы;

- развитие познавательного интереса.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

План урока:

  1.  Организационный момент.
  2.  Мотивация учебной деятельности.
  3.  Актуализация опорных знаний.
  4.  Закрепление ЗУН (+физминутка)
  5.  Самостоятельная работа
  6.  Подведение итогов урока
  7.  Домашнее задание

Ход урока:

В средствах массовой информации в последние годы много говорится о готовящемся полете человека на Марс, полете на Луну. Мы сегодня тоже совершим полет в Космос, в этом нам поможет математика.

Постановка цели урока. В тетрадях записывают число, тему урока.

Чтобы правильно выбрать маршрут полёта, каждый член экипажа должен знать основные правила и законы сложения. (Устный опрос)

  1.  Сформулируйте правило сложения двух отрицательных чисел.
  2.  Сформулируйте правило сложения двух чисел с разными знаками.
  3.  Каким числом, положительным или отрицательным, является сумма двух отрицательных чисел?
  4.  Чему равна сумма противоположных чисел?
  5.  От чего зависит знак суммы двух чисел с разными знаками?

Ну что ж, когда теория нам известна, можем переходить к полету. А для начала определяем маршрут полёта. Сейчас мы с вами с помощью математических расчетов определим траекторию нашего полета.

Устный счет

-3,5+(-6,5)=

-4+6=

-3,8+3,8=

-10+(-2) =

Письменные упражнения

-1

-10

-12

2

-0

м

л

а

а

р

у

с

н

з

м

е

л

я

Наш маршрут: Луна, Марс, Земля. Полетели!

Познавательный момент!

Гагарин Юрий Алексеевич -лётчик-космонавт СССР, первый человек, совершивший полёт в космос. Дата полета 12.04.1961 г.

Брахмагупта – индийский  математик,  который  жил  в  VII веке.

   Одним  из первых  он  начал  использовать  положительные  и

отрицательные  числа.

 

Луна

Задание:

Температура поверхности Луны изменяется от Т1 = 120К до Т2 = 407К. Определите температуру поверхности Луны в лунный день и в лунную ночь, если температура вычисляется по формуле t = t + (– 273,5). Замечание: К - Кельвин единица измерения температуры.

Решение:

t = 120 + (– 273,15) = – (273,15 – 120) = – 153, 15

t = 407 + (– 273,15) = 407 – 273,15 = 133,85

Ответ:

В лунную ночь температура – 153,15К

В лунный день температура +133, 85К

Физминутка

  1.  А теперь летим на Марс. Марс – планета Солнечной системы, четвёртая по счёту от Солнца. Обращается вокруг него примерно за 2 года, а вокруг своей оси она обращается за одни сутки, как и Земля. По своим физическим характеристикам Марс очень похож на Землю. Там есть вода в виде полярных шапок и вечной мерзлоты. Гравитация примерно в два раза слабее, чем на Земле. Поэтому, если бы людям пришлось искать планету, на которую можно было бы переселиться, то лучше всего подошел бы Марс.

Марсиане приготовили нам кроссворд.

Вместо звездочек записать результат сложения двух чисел.

+  – 118 – 112 – 114 – 114 – 111        

120 * * а в г у с т а

114 – * * * * г о д а

170 – – – * м л н. к м

Ответ: 28 августа 2003 года. 56 млн. км.  Ближайшее по времени великое противостояние Марса.   

Великие противостояния Марса – эпохи наиболее тесного сближения Земли и Марса, предоставляющие астрономам возможность детально исследовать эту планету с помощью телескопов. Великие противостояния наступают регулярно, с промежутком в 15 или 17 лет и в последние столетия неизменно приносят ученым ценные открытия в изучении природы Марса – планеты, более других похожей на Землю по условиям, необходимым для жизни.

Возвращаться нам пора.

По местам, мои друзья.

Из полёта возвратились,

Мы на Землю приземлились.

  1.  Необходимо решить самостоятельную работу

1 вариант

2 вариант

-5,3+(-6,7)=

-35,1+25,6=

-6,8+(-3,2)=

-25,9+5,4=

Задача

Водолаз опустился на глубину 40 м. Выполняя работу, он  изменял глубину погружения на 5 м, 6 м, -11 м, 26 м, -13 м, 3м. На какой глубине оказался водолаз после окончания работы?

Подведение итогов урока

  1.  Что интересного вы узнали на уроке?
  2.  За что можно похвалить себя, одноклассника, учителя?
  3.  На сколько баллов я работал на уроке?

Домашнее задание: повторить пункт 33 (стр. 186-189), стр. 279-280, выполнить №971, №973

Резерв времени

Решив уравнение, вы получите средний радиус Луны в километрах.

(5 – у) – 7 = – 1740

у = 1738

Ответ: 1738 км

Наиболее высокая температура поверхности Марса 290 К в подсолнечной точке, наиболее низкая в полярных районах – 150 К. Определите температуру в градусах, если

t = t + (– 273,15)

(К – кельвин, единица измерения температуры)

Решение:

t = 290 + (– 273,15) = 16,85.  t = – 150 + (– 273,15) = – 423,15

Ответ: 16,85 К, -423,15 К


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51709. ПСИХОЛОГІЧНИЙ АНАЛІЗ УРОКУ 40.5 KB
  На уроці учні зрозуміли тему та мету уроку яку намагалася донести до них вчителька активно працювали із викладачем на уроці. Під час проведення уроку учні швидко переключалися з одного завдання на інше не зациклювалися на одному завданні багато часу. Пояснення нового матеріалу відбувалося у доступній їм формі тому що учні так швидше і краще зуміли тему та мету уроку яку вчителька намагалася донести до них. При опрацюванні нових завдань учні з ними швидко впоралися але не всі.
51710. Современный урок истории и обществознания 30 KB
  Современный урок истории и обществознания. Одну из 1ых классификаций уроков истории предложил в 1957г. комбинированный урок т. сочетающий в себе все виды или несколько элементов обучения; урок изучения нового материала; повторительнообобщающий урок; урок проверки знаний.
51711. Большая буква в имена собственных 177 KB
  Актуализация знаний Внимательно посмотрите на буквы расположенные на доске найдите среди них лишнюю букву. Сформулируйте цели урока используя начало фразы: Повторить написание большой буквы в и . С большой буквы. Кто это такие Посмотрите внимательно на записи и выберите нужные буквы: Н н езнайка К к арлсон Почему выбрали заглавные буквы З з олушка Д д юймовочка Ф ф едора Почему снова выбрали заглавные буквы Вспомните правило правописания имён людей.
51715. Краса і багатство української мови 57 KB
  Мета уроку: поглибити знання про багатство української мови звернути увагу на її милозвучність і мелодійність розвивати спостережливість логічне й образне мислення пам’ять удосконалювати культуру усного й писемного мовлення; виховувати повагу й любов до рідної мови. Обладнання: кілька видань тлумачного словника української мови мультимедійний проектор або кодоскоп підручник. Вступна бесіда: У чому може на вашу думку виявлятися багатство мови Яким чином фіксується мовний запас Які тлумачні словники вам відомі Скільки...
51717. Первая медицинская помощь при попадании в дыхательные пути инородных тел 66 KB
  Инородные тела в полости носа чаще всего засовывают дети. Признаком попадания инородного тела в нос являются чихание затруднение дыхания через соответствующую половину носа а позднее кровянистогнойные выделения. Инородные тела кости куски пищи пуговицы монеты иногда попадают в глотку и пищевод и застревают там. Запрещается давать ему хлебные корки и другую пищу для проталкивания инородного тела.