96275

Сложение рациональных чисел

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: - ввести занимательный и познавательный элемент в процесс повторения пройденного материала; - закрепление и систематизация знаний; - формирование вычислительных навыков; - воспитание активности; - развитие навыков самостоятельной работы; - развитие познавательного интереса. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Русский

2015-10-04

353.63 KB

0 чел.

Тема урока:

«Сложение рациональных чисел»

Эпиграфы:

Все науки настолько связаны между собой, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех. (Рене Декарт)

Полет – это математика! (В. Чкалов)  

Цели урока:

- ввести занимательный и познавательный элемент в процесс повторения пройденного материала;

- закрепление и систематизация знаний;

- формирование вычислительных навыков;

- воспитание активности;

- развитие навыков самостоятельной работы;

- развитие познавательного интереса.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

План урока:

  1.  Организационный момент.
  2.  Мотивация учебной деятельности.
  3.  Актуализация опорных знаний.
  4.  Закрепление ЗУН (+физминутка)
  5.  Самостоятельная работа
  6.  Подведение итогов урока
  7.  Домашнее задание

Ход урока:

В средствах массовой информации в последние годы много говорится о готовящемся полете человека на Марс, полете на Луну. Мы сегодня тоже совершим полет в Космос, в этом нам поможет математика.

Постановка цели урока. В тетрадях записывают число, тему урока.

Чтобы правильно выбрать маршрут полёта, каждый член экипажа должен знать основные правила и законы сложения. (Устный опрос)

  1.  Сформулируйте правило сложения двух отрицательных чисел.
  2.  Сформулируйте правило сложения двух чисел с разными знаками.
  3.  Каким числом, положительным или отрицательным, является сумма двух отрицательных чисел?
  4.  Чему равна сумма противоположных чисел?
  5.  От чего зависит знак суммы двух чисел с разными знаками?

Ну что ж, когда теория нам известна, можем переходить к полету. А для начала определяем маршрут полёта. Сейчас мы с вами с помощью математических расчетов определим траекторию нашего полета.

Устный счет

-3,5+(-6,5)=

-4+6=

-3,8+3,8=

-10+(-2) =

Письменные упражнения

-1

-10

-12

2

-0

м

л

а

а

р

у

с

н

з

м

е

л

я

Наш маршрут: Луна, Марс, Земля. Полетели!

Познавательный момент!

Гагарин Юрий Алексеевич -лётчик-космонавт СССР, первый человек, совершивший полёт в космос. Дата полета 12.04.1961 г.

Брахмагупта – индийский  математик,  который  жил  в  VII веке.

   Одним  из первых  он  начал  использовать  положительные  и

отрицательные  числа.

 

Луна

Задание:

Температура поверхности Луны изменяется от Т1 = 120К до Т2 = 407К. Определите температуру поверхности Луны в лунный день и в лунную ночь, если температура вычисляется по формуле t = t + (– 273,5). Замечание: К - Кельвин единица измерения температуры.

Решение:

t = 120 + (– 273,15) = – (273,15 – 120) = – 153, 15

t = 407 + (– 273,15) = 407 – 273,15 = 133,85

Ответ:

В лунную ночь температура – 153,15К

В лунный день температура +133, 85К

Физминутка

  1.  А теперь летим на Марс. Марс – планета Солнечной системы, четвёртая по счёту от Солнца. Обращается вокруг него примерно за 2 года, а вокруг своей оси она обращается за одни сутки, как и Земля. По своим физическим характеристикам Марс очень похож на Землю. Там есть вода в виде полярных шапок и вечной мерзлоты. Гравитация примерно в два раза слабее, чем на Земле. Поэтому, если бы людям пришлось искать планету, на которую можно было бы переселиться, то лучше всего подошел бы Марс.

Марсиане приготовили нам кроссворд.

Вместо звездочек записать результат сложения двух чисел.

+  – 118 – 112 – 114 – 114 – 111        

120 * * а в г у с т а

114 – * * * * г о д а

170 – – – * м л н. к м

Ответ: 28 августа 2003 года. 56 млн. км.  Ближайшее по времени великое противостояние Марса.   

Великие противостояния Марса – эпохи наиболее тесного сближения Земли и Марса, предоставляющие астрономам возможность детально исследовать эту планету с помощью телескопов. Великие противостояния наступают регулярно, с промежутком в 15 или 17 лет и в последние столетия неизменно приносят ученым ценные открытия в изучении природы Марса – планеты, более других похожей на Землю по условиям, необходимым для жизни.

Возвращаться нам пора.

По местам, мои друзья.

Из полёта возвратились,

Мы на Землю приземлились.

  1.  Необходимо решить самостоятельную работу

1 вариант

2 вариант

-5,3+(-6,7)=

-35,1+25,6=

-6,8+(-3,2)=

-25,9+5,4=

Задача

Водолаз опустился на глубину 40 м. Выполняя работу, он  изменял глубину погружения на 5 м, 6 м, -11 м, 26 м, -13 м, 3м. На какой глубине оказался водолаз после окончания работы?

Подведение итогов урока

  1.  Что интересного вы узнали на уроке?
  2.  За что можно похвалить себя, одноклассника, учителя?
  3.  На сколько баллов я работал на уроке?

Домашнее задание: повторить пункт 33 (стр. 186-189), стр. 279-280, выполнить №971, №973

Резерв времени

Решив уравнение, вы получите средний радиус Луны в километрах.

(5 – у) – 7 = – 1740

у = 1738

Ответ: 1738 км

Наиболее высокая температура поверхности Марса 290 К в подсолнечной точке, наиболее низкая в полярных районах – 150 К. Определите температуру в градусах, если

t = t + (– 273,15)

(К – кельвин, единица измерения температуры)

Решение:

t = 290 + (– 273,15) = 16,85.  t = – 150 + (– 273,15) = – 423,15

Ответ: 16,85 К, -423,15 К


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30099. Психогенетические исследования когнитивных фнкций 15.04 KB
  Наименьший коэффициент наследуемости в изменчивости оценок дивергентного мышления способности чка генерировать новые идеи альтернативные решения проблем и т. способности близкой к понятию творческости креативности. Максимальное влияние генотипа в вербальном субтесте способности к логическому рассуждению в перцептивной скорости и пространственных способностях. когнитивный стиль свидетельствующий о способности чка преодолевать контекст и очевидно являющийся одним из показателей психологической дифференцированности.
30100. Психогенетические исследования темперамента 21.25 KB
  Психогенетические исследования темперамента. Черты темперамента определяют не столько то что человек делает сколько как он это делает т. Концепции темперамента весьма разнообразны. Для психогенетического исследования существенны несколько моментов: 1 В разных возрастах компонентный состав темперамента оказывается разным поскольку некоторые особенности поведения характерные для маленьких детей н р регулярность отправления физиологических функций длительность сна и т.
30101. ТИПЫ ЭЭГ И ИХ НАСЛЕДСТВЕННАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ 21.29 KB
  ТИПЫ ЭЭГ И ИХ НАСЛЕДСТВЕННАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ Наличие устойчивых индивидуальных особенностей ЭЭГ позволяет ставить вопрос о выделении определенных типов ЭЭГ и вслед за этим вопрос о роли факторов генотипа в происхождении данных типов. Для выяснения генетических основ межиндивидуальной вариативности ЭЭГ в этих исследованиях использовались близнецовый генеалогический и популяционный методы. На больших контингентах испытуемых авторы выявили 6 паттернов ЭЭГ в отношении которых в генеалогических исследованиях более 200 семей удалось...
30102. Генотип- средовые соотношения в изменчивости показателей вегетативных реакций 12.87 KB
  Генотип средовые соотношения в изменчивости показателей вегетативных реакций: Традиционным объектом психофизиологических исследований являются показатели функционирования физиологических систем организма сердечнососудистой дыхательной мышечной выделительной которые закономерно изменяются при психической деятельности. Как правило показатели активности этих систем отличаются индивидуальной специфичностью и достаточно устойчивой воспроизводимостью при повторных регистрациях в одинаковых условиях что дает основание ставить вопрос о роли...
30103. Роль наследственности и среды в формировании асимметрии 25.99 KB
  В соответствии с предположением о важной роли факторов среды и культуры установление одной ведущей руки определяется образом жизни общественными традициями и системой воспитания. До недавнего времени считалось что леворукие люди составляют в среднем 5 населения. В то же время дети выходцев из восточных стран которые обучаются в США где в школах нет жёсткого требования использования правой руки предпочитают левую руку чаще 65. В Японии 72 школьников не праворукие а если считать леворукими и детей переученных на праворукость то...
30104. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивсти 29.79 KB
  Эра ДНК: 1944 Освальд Эвери Колин Маклеод и Маклин Маккарти изолируют ДНК тогда его называли трансформирующим началом trnsforming principle. 1950 Эрвин Чаргафф показывает что хотя доля нуклеотидов в ДНК не постоянна наблюдаются определённые закономерности например что количество аденина равно количеству тимина T Правило Чаргаффа. 1952 Эксперимент Херши Чейз доказывает что генетическая информация бактериофагов и всех других организмов содержится в ДНК. 1953 Структура ДНК двойная спираль расшифрована Джеймсом...
30105. Методы исследования в генетике 19.37 KB
  Впервые этот метод был предложен Ф. Это самый давний метод. Особенно эффективен этот метод при исследовании генных мутаций.
30106. Роль ядра в наследственности 15.58 KB
  Роль ядра в наследственности: Итак в ядре клеток заключены хромосомы которые содержат ДНК хранилище наследственной информации. Учение о хромосомах: Хромосома это нитевидная структура клеточного ядра несущая генетическую информацию в виде генов которая становится видной при делении клетки. Хромосома состоит из двух длинных полинуклеатидных цепей образующих молекулу ДНК. Хромосомы хорошо окрашиваются основными красителя ми в процессе деления клетки.
30107. Наследственная роль ДНК и РНК 19.84 KB
  Представленная нами модель молекулы ДНК совсем не отвечает на вопрос: как информация заключенная в ней достигает белковых фабрик рибосом находящихся в цитоплазме далеко от ядра местонахождения ДНК В этом большую помощь оказывает другая нуклеиновая кислота РНК Существует три вида РНК информационная матричная рибосомная и транспортная: иРНК мРНК ' рРНК и тРНК соответственно.Молекулы мРНК и рРНК представляют собой одинарные нуклеотидные цепочки. Цепочки тРНК еще короче чем у мРНК и рРНК они состоят всего из нескольких...