96281

Корень: строение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тип урока: изучение нового материала Форма урока: урок с использованием дистанционных образовательных технологий. Чтобы понять как работает корень растения нужно знать об особенностях его строения роста и типах корней и корневых систем.

Русский

2015-10-04

459.19 KB

1 чел.

Разработка дистанционного урока по биологии

в 6 классе на тему «Корень: строение.»

Автор: Червонченко Елена Васильевна

Образовательное учреждение: Шахтёрская общеобразовательная школа I-III ступеней №1

г.Шахтёрск

Краткая аннотация: Разработка дистанционного урока по биологии в 6 классе на тему «Корень: строение» с применением электронных образовательных ресурсов, созданных с помощью сервисов Google для организации дистанционного обучения детей. Урок  размещён _______________________,  учебный материал, презентацию, гимнастику для глаз, практическую работу .

Предмет: биология

Класс: 6

Тема: Корень:строение

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: урок с использованием дистанционных образовательных технологий.

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет, аккаунт в Google.

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение работать в сети Интернет (выход на сайт по ссылке),  набирать текст в документах Google.

Тип доставки учебного материала: ссылка на страницу сайта с разработкой урока_____________________________________________________________________

Цель урока: формирование знаний о внешнем строении корней

Задачи: сформировать знания о видах корней, продолжить формирование умений анализировать события, делать выводы, способствовать воспитанию любви к природе.

Учебно-методическое обеспечение:

Технологии, методы:

  1.  Информационно-коммуникационные технологии.
  2.  Дистанционные образовательные технологии.
  3.  Здоровьесберегающие технологии.
  4.  Методы: наглядные, практические.
  5.  Метод самостоятельной работы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя

Отгадай загадку:

Не рыли, не бурили, а воду добыли.

На прошлых уроках мы изучили общие вопросы строения тела растений, выяснили функции вегетативных органов растения – корня и побега. Чтобы понять, как работает корень растения, нужно знать об особенностях его строения, роста и типах корней и корневых систем.

III. Изучение учебного материала

- Изучи учебный материал.

Подземная часть растения называется корнем. Это осевой орган высшего растения (в отличие от побега на корне никогда не возникает листьев). С помощью этого органа происходит минеральное питание. Корень необходим для закрепления растения в почве, для хранения питательных веществ и вегетативного размножения. От побега корень отличается отсутствием листьев и почек. Поглощение воды, воздуха и минеральных веществ осуществляется не всей поверхностью корня.

Кончик корня покрыт корневым чехликом, защищающим его от механических повреждений. Далее расположена зона деления клеток. Возникающие при этом новые клетки составляют зону роста. За ней находится зона всасывания или зона корневых волосков. Корневые волоски – это сильно удлинённые выросты наружных клеток кожицы корня. Существуют корневые волоски несколько дней. По мере роста корня образуются новые корневые волоски.

Совокупность всех корней растения образует единую корневую систему. В состав корневой системы входят корни разной морфологической природы: главный, боковые и придаточные. Главный корень развивается из корешка зародыша. В течение жизни от главного корня отходят боковые корни, приблизительно сходные между собой по строению.

В состав корневой системы входят также придаточные корни, развивающиеся из основания побега, они тоже могут давать боковые корни. Если главный корень развит больше остальных, то такую корневую систему называют стержневой (ОДУВАНЧИК, БЕРЁЗА, ФАСОЛЬ,МОРКОВЬ) . У других растений в почве растет много примерно одинаковых по толщине корней, которые образуют как бы мочку, а главный корень не выделяется, такую систему называют мочковатой. Мочковатая система состоит из нескольких тонких главных и отходящих от них боковых корней, а также большого количества придаточных корней. Такая корневая система бывает только у травянистых растений – пшеница, ячмень, кукуруза, мятлик, лук, тюльпан

IV. Знакомство с материалами презентации

- Познакомься с материалами презентации. 

V. Гимнастика для глаз

- Отдохни, сделай гимнастику для глаз.

https://www.youtube.com/watch?v=IyIlsJEwZpE

VI. Практическая работа

- Выполни задания странички ученика

Страничка ученика

Задание 1.Установите соответствие, соединив линиями прямоугольники из левого столбца с правым столбцом.

Рис.1

Задание 2. Какие виды корней обозначены на рисунке 1. цифрами 1-3?

1.___________________________

2. ___________________________

3. ___________________________

Задание 3. Составьте схему «Органы цветковых растений», используя предложенные понятия: генеративные органы; стебель, цветок,  побег, корень, вегетативные органы, плоды, листья, семена, почки.

Задание 4.  Сравните корневые системы пшеницы и томата. Заполните таблицу.

Название растения

Тип корневой системы

Виды корней, образующих корневую систему

Пшеница (А)

Томат (Б)

VII. Проверка знаний

- Ответь на вопросы.

  1.  Какие функции выполняет корень?
  2.  Какой корень называется главным, какие корни называются боковыми и придаточными?
  3.  Что такое корневая система?
  4.  Какая корневая система называется стержневой, а какая мочковатой?
  5.  Соотнесите название растений с типами их корневых систем: стержневой и мочковатой?

- Назови верные утверждения.

1. У одуванчика корневая система стержневая.

2. Главный корень развивается из корешка зародыша.

3. У лука, тюльпана хорошо заметен главный корень.

4. Всё, что у растения находится в почве, - это корни.

5. Придаточные корни образуются не только на стеблях, но и на листьях некоторых растений.

6. У пшеницы корневая система мочковатая.

VIII. Домашнее задание по выбору

1. Изучить параграф 9, знать основные понятия.

2. Написать эссе на тему:

“Как ни тонок, неприметен
Под землёю корешок,
Но не может жить на свете
Без него любой цветок!”

3. Вырастить несколько растений фасоли и провести пикировку, а 3 растения оставить без изменений.

Посадить растения в ящик для рассады, поставить на подоконник и поливать. Через 2 недели выкопать растения и сравнить их корневую систему. Какие изменения произошли с корневой системой пикированной рассады? Как вы это объясните? Загербаризировать результат опыта и отдать учителю для кабинета биологии.

Литература:

6. Электронное средство учебного назначения. Кирилл и Мефодий.

Авторские рекомендации по использованию дистанционного урока биологии в 6 классе по теме : «Корень: строение»

Способы взаимодействия (обмена информацией, выполненными заданиями, контроль) между учителем и учеником:

  1.  Учитель, даёт ссылку на сайт с материалами урока.
  2.  Практическая работа выполняется учащимися. Используя возможности совместного доступа, учитель может  просматривать выполнение работы и её результат.

Ожидаемый результат: в ходе урока учащиеся знакомятся с внешнем строением корня, его видами, выполняют практическую работу, проверяют знания, выполнив задания теста.

Вывод, возможное дальнейшее применение урока: дальнейшее применение урока возможно как при проведении занятий с детьми-инвалидами, так и с детьми, пропустившими занятия по причине болезни или в дни карантина.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27929. Подготовка новых АКБ 81.5 KB
  4Лизинговые системы и методы расчета по ним В лизинговые платежи включаются: амортизация лизингового имущества за весь срок действия договора лизинга компенсация платы лизингодателя за использованные им заемные средства комиссионное вознаграждение плата за дополнительные услуги лизингодателя предусмотренные договором лизинга а также стоимость выкупаемого имущества если договором предусмотрены выкуп и порядок выплат указанной стоимости в виде долей в составе лизинговых платежей. При согласовании метода начисления лизингового платежа...
27930. Надёжность, как одно из основных свойств, составляющих качество. Определение показателя качества. Св-ва и показатели надёжности 85 KB
  4 Показатели использования ОПФ АТП Показатель фондоотдачи рассчитывается в натуральных и стоимостных единицах измерения. Величина показателя ФО показывает объем транспортной работы или сумму доходов получаемую предприятием с одного рубля стоимости ОПФ.; Sсред среднегодовая стоимость ОПФ руб. Показатель фондоемкости показывает стоимость ОПФ необходимую предприятию для получения 1го рубля дохода.
27931. Коэффициенты корректирования и кратности. Их назначение 49.5 KB
  4Системы вознаграждения работников АТП Ни одно АТП не может обеспечить достаточно высокий уровень профессиональной надежности работников если оно не выплачивает денежное вознаграждение по конкурентоспособным ставкам и не имеет шкалы оплаты стимулирующей высокую эффективность труда. В ходе мотивации особое внимание уделяется организации заработной платы денежного вознаграждения выплачиваемого предприятием работнику. Система вознаграждения отдельного работника в значительной степени влияет на его поведение поскольку это своего рода...
27932. Расчёт потребности АТП в смазочном масле 42.5 KB
  По содержанию перспективное планирование предприятия в новых условиях обычно включает долгосрочный прогноз на 515 лет обоснованное вероятностное предположение об изменениях в структуре и запросах рынка технике и технологии производства и их социальноэкономических последствиях план развития на 35 лет с разбивкой по годам и целевые программы решения важнейших проблем. Оперативное планирование заключается в разработке на основе годовых планов конкретных производственных заданий на короткие промежутки времени как для предприятия в...
27933. Технология очистки воды после мойки а/м для повторного использования 115.5 KB
  Размер запасов в основном определяется объемом производства транспортных услуг и временем между двумя поставками материальных ресурсов. Важность этой задачи в определенной степени обусловливается тем что сверхнормативные запасы материальных ресурсов вызывают финансовые затруднения снижают качество хранения материалов требуют дополнительных складских помещений. Образование значительных запасов сопряжено не только с появлением дополнительных складских расходов но и с риском устаревания материальных ресурсов а также с упущенной выгодой...