96281

Корень: строение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тип урока: изучение нового материала Форма урока: урок с использованием дистанционных образовательных технологий. Чтобы понять как работает корень растения нужно знать об особенностях его строения роста и типах корней и корневых систем.

Русский

2015-10-04

459.19 KB

1 чел.

Разработка дистанционного урока по биологии

в 6 классе на тему «Корень: строение.»

Автор: Червонченко Елена Васильевна

Образовательное учреждение: Шахтёрская общеобразовательная школа I-III ступеней №1

г.Шахтёрск

Краткая аннотация: Разработка дистанционного урока по биологии в 6 классе на тему «Корень: строение» с применением электронных образовательных ресурсов, созданных с помощью сервисов Google для организации дистанционного обучения детей. Урок  размещён _______________________,  учебный материал, презентацию, гимнастику для глаз, практическую работу .

Предмет: биология

Класс: 6

Тема: Корень:строение

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: урок с использованием дистанционных образовательных технологий.

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет, аккаунт в Google.

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение работать в сети Интернет (выход на сайт по ссылке),  набирать текст в документах Google.

Тип доставки учебного материала: ссылка на страницу сайта с разработкой урока_____________________________________________________________________

Цель урока: формирование знаний о внешнем строении корней

Задачи: сформировать знания о видах корней, продолжить формирование умений анализировать события, делать выводы, способствовать воспитанию любви к природе.

Учебно-методическое обеспечение:

Технологии, методы:

  1.  Информационно-коммуникационные технологии.
  2.  Дистанционные образовательные технологии.
  3.  Здоровьесберегающие технологии.
  4.  Методы: наглядные, практические.
  5.  Метод самостоятельной работы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя

Отгадай загадку:

Не рыли, не бурили, а воду добыли.

На прошлых уроках мы изучили общие вопросы строения тела растений, выяснили функции вегетативных органов растения – корня и побега. Чтобы понять, как работает корень растения, нужно знать об особенностях его строения, роста и типах корней и корневых систем.

III. Изучение учебного материала

- Изучи учебный материал.

Подземная часть растения называется корнем. Это осевой орган высшего растения (в отличие от побега на корне никогда не возникает листьев). С помощью этого органа происходит минеральное питание. Корень необходим для закрепления растения в почве, для хранения питательных веществ и вегетативного размножения. От побега корень отличается отсутствием листьев и почек. Поглощение воды, воздуха и минеральных веществ осуществляется не всей поверхностью корня.

Кончик корня покрыт корневым чехликом, защищающим его от механических повреждений. Далее расположена зона деления клеток. Возникающие при этом новые клетки составляют зону роста. За ней находится зона всасывания или зона корневых волосков. Корневые волоски – это сильно удлинённые выросты наружных клеток кожицы корня. Существуют корневые волоски несколько дней. По мере роста корня образуются новые корневые волоски.

Совокупность всех корней растения образует единую корневую систему. В состав корневой системы входят корни разной морфологической природы: главный, боковые и придаточные. Главный корень развивается из корешка зародыша. В течение жизни от главного корня отходят боковые корни, приблизительно сходные между собой по строению.

В состав корневой системы входят также придаточные корни, развивающиеся из основания побега, они тоже могут давать боковые корни. Если главный корень развит больше остальных, то такую корневую систему называют стержневой (ОДУВАНЧИК, БЕРЁЗА, ФАСОЛЬ,МОРКОВЬ) . У других растений в почве растет много примерно одинаковых по толщине корней, которые образуют как бы мочку, а главный корень не выделяется, такую систему называют мочковатой. Мочковатая система состоит из нескольких тонких главных и отходящих от них боковых корней, а также большого количества придаточных корней. Такая корневая система бывает только у травянистых растений – пшеница, ячмень, кукуруза, мятлик, лук, тюльпан

IV. Знакомство с материалами презентации

- Познакомься с материалами презентации. 

V. Гимнастика для глаз

- Отдохни, сделай гимнастику для глаз.

https://www.youtube.com/watch?v=IyIlsJEwZpE

VI. Практическая работа

- Выполни задания странички ученика

Страничка ученика

Задание 1.Установите соответствие, соединив линиями прямоугольники из левого столбца с правым столбцом.

Рис.1

Задание 2. Какие виды корней обозначены на рисунке 1. цифрами 1-3?

1.___________________________

2. ___________________________

3. ___________________________

Задание 3. Составьте схему «Органы цветковых растений», используя предложенные понятия: генеративные органы; стебель, цветок,  побег, корень, вегетативные органы, плоды, листья, семена, почки.

Задание 4.  Сравните корневые системы пшеницы и томата. Заполните таблицу.

Название растения

Тип корневой системы

Виды корней, образующих корневую систему

Пшеница (А)

Томат (Б)

VII. Проверка знаний

- Ответь на вопросы.

  1.  Какие функции выполняет корень?
  2.  Какой корень называется главным, какие корни называются боковыми и придаточными?
  3.  Что такое корневая система?
  4.  Какая корневая система называется стержневой, а какая мочковатой?
  5.  Соотнесите название растений с типами их корневых систем: стержневой и мочковатой?

- Назови верные утверждения.

1. У одуванчика корневая система стержневая.

2. Главный корень развивается из корешка зародыша.

3. У лука, тюльпана хорошо заметен главный корень.

4. Всё, что у растения находится в почве, - это корни.

5. Придаточные корни образуются не только на стеблях, но и на листьях некоторых растений.

6. У пшеницы корневая система мочковатая.

VIII. Домашнее задание по выбору

1. Изучить параграф 9, знать основные понятия.

2. Написать эссе на тему:

“Как ни тонок, неприметен
Под землёю корешок,
Но не может жить на свете
Без него любой цветок!”

3. Вырастить несколько растений фасоли и провести пикировку, а 3 растения оставить без изменений.

Посадить растения в ящик для рассады, поставить на подоконник и поливать. Через 2 недели выкопать растения и сравнить их корневую систему. Какие изменения произошли с корневой системой пикированной рассады? Как вы это объясните? Загербаризировать результат опыта и отдать учителю для кабинета биологии.

Литература:

6. Электронное средство учебного назначения. Кирилл и Мефодий.

Авторские рекомендации по использованию дистанционного урока биологии в 6 классе по теме : «Корень: строение»

Способы взаимодействия (обмена информацией, выполненными заданиями, контроль) между учителем и учеником:

  1.  Учитель, даёт ссылку на сайт с материалами урока.
  2.  Практическая работа выполняется учащимися. Используя возможности совместного доступа, учитель может  просматривать выполнение работы и её результат.

Ожидаемый результат: в ходе урока учащиеся знакомятся с внешнем строением корня, его видами, выполняют практическую работу, проверяют знания, выполнив задания теста.

Вывод, возможное дальнейшее применение урока: дальнейшее применение урока возможно как при проведении занятий с детьми-инвалидами, так и с детьми, пропустившими занятия по причине болезни или в дни карантина.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40145. ОПТИМАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПАРАМЕТРОВ СИГНАЛА 683 KB
  Очевидно пользователю для извлечения из полученного сигнала сведений следует определить значения параметров сигнала несущих требуемую информацию. Устройство предназначенное для измерения параметров сигнала будем называть измерителем. Кроме того на измерения может существенно влиять наличие у сигнала не только полезных несущих необходимую информацию параметров но и параметров не известных потребителю и не содержащих интересных для него сведений.
40146. ФИЛЬТРАЦИЯ ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ ПАРАМЕТРОВ СИГНАЛА 318 KB
  Полезный сигнал st является функцией времени t и многокомпонентного параметра сообщения представляющего собой векторный случайный процесс. Общая задача фильтрации заключается в том чтобы на основании априорных сведений и по наблюдаемой реализации xt процесса t для каждого момента времени t сформировать апостериорную плотность вероятности сообщения . Априорные сведения о вероятностных характеристиках сообщения и помехи nt задаются либо в форме многомерных плотностей вероятности либо в виде дифференциальных уравнений с...
40147. ЛИНЕЙНАЯ ФИЛЬТРАЦИЯ СООБЩЕНИЙ 539 KB
  2 Здесь Ht известная функция несущее колебание; Htt = s[t t] передаваемый сигнал; nt белый гауссовский шум не обязательно стационарный с нулевым средним значением и односторонней спектральной плотностью N0;  постоянный коэффициент определяющий ширину спектра сообщения t. Первое уравнение определяет алгоритм формирования оценки а следовательно и структурную схему фильтра а второе ошибку фильтрации дисперсию оценки сообщения Rt. Коэффициент Kt зависящий от дисперсии оценки сообщения Rt и...
40148. ИНФОРМАЦИЯ В ДИСКРЕТНЫХ СООБЩЕНИЯХ 412.5 KB
  Когда говорят об информации то имеют в виду как объективные сведения о событиях в материальном мире так и получателя этих сведений то есть субъекта. Определить количество информации и передать его с наименьшими потерями по каналам связи не интересуясь смыслом информации это предмет теории информации которую иногда называют математической теорией связи. Качественная сторона информации например её ценность полезность важность исследуется в семантической теории информации.
40149. ИНФОРМАЦИЯ В НЕПРЕРЫВНЫХ СООБЩЕНИЯХ 1.23 MB
  Представляет интерес определить собственное количество информации заключённое в непрерывном сообщении с тех же позиций что и для дискретного сообщения то есть с использованием понятия энтропии. Замену непрерывной функции времени можно осуществить последовательностью дискретов на основании теоремы Котельникова согласно которой если отсчёты непрерывного сообщения взять через интервал t=1 2Fc где Fc максимальная частота спектра реализации xt то непрерывная функция xt на интервале времени наблюдения [0T] эквивалентна...
40150. ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ КАНАЛА СВЯЗИ 1.03 MB
  Рассматривая появление символа алфавита как реализацию случайной величины можно найти энтропию сообщения на входе канала связи 3. Пусть в канале связи отсутствуют помехи. Пусть в канале связи действуют помехи рис.
40151. ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОДИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ 87.5 KB
  Кодирование линии связи заключается в преобразовании закодированного сообщения при котором обеспечивается возможность надежной синхронизации и минимум искажений при трансляции сообщения через линию связи среду передачи информации при этом число исходных комбинаций равно числу закодированных. В теоретическом плане эта возможность основывается на наличии избыточности сообщения. Под избыточностью сообщения понимают разность между максимально возможной и реальной энтропией . Максимально возможная энтропия определяется для случая когда...
40152. ПОМЕХОУСТОЙЧИВОЕ КОДИРОВАНИЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ КОДОВ 146 KB
  По длине кодов и взаимному расположению в них символов различают равномерные и неравномерные коды. Неравномерные коды отличаются тем что кодовые комбинации у них отличаются друг от друга не только взаимным расположением символов но и их количеством при минимизации средней длины кодовой последовательности. Очевидно что средняя длина неравномерного кода будет минимизироваться тогда когда с более вероятными сообщениями источника будут сопоставляться более короткие комбинации канальных символов. Тем самым создается возможность обнаружения и...
40153. МОДУЛЯЦИЯ СИГНАЛОВ 143.5 KB
  В современных цифровых системах связи радиолокации радионавигации и радиотелеуправления также применяются различные виды импульсной модуляции.2 Радиосигналы с амплитудной модуляцией При АМ амплитуда несущего колебания меняется в такт передаваемому сообщению st Тогда общее выражение для АМ сигнала будет иметь вид: где амплитуда в отсутствии модуляции; угловая круговая частота; начальная фаза; безразмерный коэффициент пропорциональности; модулирующий сигнал. Рассмотрим простейший вид амплитудной модуляции ...