96282

География творчества М.И.Глинки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Исследование влияния музыкальных впечатлений полученных от путешествий по странам мира на творчество композитора. Задачи: способствовать пониманию учащимися значения о влиянии народной музыки на творчество композитора; развитие умения анализировать аргументировать свою точку зрения; развитие умения активно слушать музыку...

Русский

2015-10-04

442 KB

0 чел.

Федотова Мария

География творчества М.И.Глинки

Урок музыки в 4 классе

Цель: Исследование влияния  музыкальных впечатлений, полученных от  путешествий    по странам мира, на творчество композитора.

Задачи: - способствовать пониманию учащимися  значения о влиянии народной музыки на  творчество композитора;

             - развитие умения анализировать, аргументировать свою точку зрения;

             - развитие умения «активно слушать музыку»  и уметь вычленять характерные интонации.

Встреча с проблемой

1.Актуализация опыта

Учитель предлагает детям вспомнить, что они знают о композиторе М.И.Глинке, а так же какое место в становлении русской музыки он занимает, его произведения.

Затем учитель сообщает:

В становлении Глинки как композитора важную роль сыграли его путешествия по странам Европы  - Италия, Испания, Германия, Франция ,Польша и поездки на Кавказ.

2.Создание проблемной ситуации

- Как вы думаете, что ценного для себя как композитора, мог привести М.И.Глинка из этих поездок?

Ученики высказывают разные предположения: часть из них дополняют одно другое, часть противоречат друг другу. Возникает ситуация сомнения: прав ли я в своих предположениях?

3. Осознание и формулирование проблемы

Учитель предлагает детям сформулировать те вопросы, которые у них возникли после обмена мнениями. Вопросы детей: Какую роль играет  народная (зарубежная) музыка для становления Глинки , как композитора? Отразилось ли пребывание  за рубежом на его творчестве? Можем ли мы услышать интонации народной музыки разных стран в его произведениях?

Построение знаний

1. Выбор методов исследования

Учитель обращается к детям с вопросом:

- Как мы можем получить ответы на интересующие нас вопросы?

Учащиеся говорят  о необходимости  обратиться к биографии автора для того чтобы полно рассмотреть вопрос о путешествиях композитора. А затем факты путешествий сопоставить с произведениями композитора.

2.Сбор информации

Учащимся демонстрируется презентация «География творчества М.И.Глинки».

3. Организация информации

По ходу  демонстрации презентации и объяснения учителя дети фиксируют информацию в таблицу ( приложение 1)

- Итак, теперь мы с вами знаем, что под впечатлением народных мотивов разных стран М.И.Глинка написал свои замечательные произведения, которые с течением времени стали шедеврами  мировой классической музыки. Скажите, на все ли поставленные вопросы мы ответили?

Ответ на последний вопрос учитель предлагает детям найти самостоятельно при прослушивании отрывков музыкальных произведений, в помощь слуховому анализу на экране высвечиваются 4 картинки с тематической принадлежностью к странам, интонации народной музыки которых использовал композитор в своих произведениях (приложение2).

4.Построение объяснения

Слушание: «Арагонская хота» - посредством определения средств музыкальной выразительности  и характера произведения,, использования подражания народным музыкальным инструментам (кастаньеты) дети приходят к выводу, что принадлежность

к испанского национального колорита можно определить.

Слушание: «Венецианская ночь» - определения характера музыки, интонаций мерного покачивания рисует у учащихся образ поющего гондольера  - венецианского певца

Слушание: Полонез  из оперы «Жизнь за царя» - путем рассуждений о характере данного танца дети приходят к выводу, что в этом произведении М.И.Глинка использовал интонации польской  народной музыки для показа национального колорита польской шляхты в опере «Иван Сусанин».

Слушание: Лезгинка  из оперы «Руслан и Людмила» путем характеристики мелодии дети приходят к выводу о ее изысканности  и витиеватости - принадлежности к восточным мотивам.

5. Формулирование выводов

Учащиеся приходят к выводу, что путешествие по странам Европы и поездка на Кавказ явились важным этапом в становлении М.И.Глинки, как композитора; в основу многих его произведений легли народные интонации.

Учитель обращает внимание детей на то, что в названии темы урока говорится о географии творчества великого русского композитора, и предлагает им доказать справедливость этого утверждения с опорой на имеющиеся факты.

Рефлексия 

Учащиеся пишут текст-резюме, заканчивая фразу: «Оказывается, ...». Тексты зачитываются в парах, группах. Один представитель от каждой группы читает свой текст всему классу.

Приложение 1

страна

произведение

Средства музыкальной выразительности

Италия

«Венецианская ночь»

Испания

«Арагонская хота»

Германия

Франция

Польша

Полонез из оперы «Иван Сусанин»

Кавказ

Лезгинка из оперы «Руслан и Людмила»

Приложение 2

           


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43847. Оптимізація транспортних мереж NGN на основі технології IP/MPLS для боротьби з пульсаціями мультисервісного трафіку та досягнення заданих показників якості обслуговування 1.67 MB
  1 АНАЛІЗ ПОБУДОВИ ТРАНСПОРТНОЇ МЕРЕЖІ НА ОСНОВІ ТЕХНОЛОГІЇ MPLS.2 Особливості побудови транспортної мережі NGN.3 Маршрутизація в мережі з комутацією по міткам. 2 ОБҐРУНТУВАННЯ ВИБОРУ МЕТОДА ОПТИМІЗАЦІЇ ТРАНСПОРТНОЇ МЕРЕЖІ ІР MPLS.
43848. Hасчет характеристик направленности вибраторных антенн в присутствии щелевого экрана 4.46 MB
  Моделирование вибраторных антенны с использованием программного пакета XFDTD. Геометрия исследуемой антенны. Исследование влияния металлического экрана с отверстием на диаграмму направленности антенны. Исследование влияния плоского металлического экрана с отверстием на диаграмму направленности антенны.
43849. Aвтоматизация теплового пункта 1.71 MB
  обеспечивая в каждом помещении наиболее комфортные условия для персонала по температуре влажности воздуха и освещенности; получать объективную информацию о работе и состоянии всех систем и своевременно сообщать диспетчерам о необходимости вызова специалистов по сервисному обслуживанию в случае отклонения параметров любой из систем от штатных показателей; контролируя максимально возможное число параметров оборудования точек контроля в здании и показателей загруженности систем перераспределять энергоресурсы между системами обеспечивая...
43850. Создание информационной базы и программы расчета доходной части бюджета территории на примере города Харьков, Украина 1.04 MB
  В современных условиях местного самоуправления местными органами большое значение имеет правильное и достаточно оптимальное планирование местного бюджета т. Основным принципом создания и ведения бюджета Украины стал бессистемный централизм пришедший на смену жесткой административной системе. Поэтому появилась...
43851. Право собственности 401.5 KB
  Право собственности граждан. Понятие и виды права собственности граждан. Субъекты права собственности граждан. Объекты права собственности граждан.
43852. Расчетов зарядов газогенераторов для запуска крылатой ракеты Пегас из космоса 1019.5 KB
  00 mm Толщина сгоревшего слоя в момент начала торможения 3.968 kg Масса сгоревшего топлива к моменту начала торможения исключая массу призм в моноблоке 2.00 mm Толщина сгоревшего слоя в момент начала торможения 5.168 kg Масса сгоревшего топлива к моменту начала торможения исключая массу призм в моноблоке 14.
43853. Расчет основных технико-экономических показателей 308.5 KB
  Расход сырья А т т 150 Цена сырья А за 1т руб.Расход сырья Б т т 280 Цена сырья Б за 1т руб. руб. Производственная зарплата Основная руб т 120 Дополнтельная от основной 10 6.