96284

Поведение детей в чрезвычайных ситуациях. Один дома

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Составить памятки безопасного обращения с огнем электричеством газом водой и опасными веществами поведения в ситуации Один дома. Но повзрослел уже малыш И вдруг один ты дома Ты знаешь как себя вести Тебе это знакомо Ученик: Будь внимателен и осторожен И знай что многое зависит от тебя.

Русский

2015-10-04

168.5 KB

0 чел.

ТЕМА: Поведение детей в чрезвычайных ситуациях.

                                             Один дома.

               

      ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания детей о поведении в чрезвычайных ситуациях. Научить учащихся действовать в экстремальных ситуациях. Составить памятки безопасного   обращения с огнем, электричеством, газом, водой и опасными веществами, поведения в  ситуации «Один дома». Способствовать формированию

желания учащихся выполнять составленные правила.

                                             ХОД УРОКА

  1.  Организация класса
  2.  Актуализация опорных знаний

      - Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Наша жизнь полна самых разных неожиданностей и непредсказуемых ситуаций. И очень часто нам бывает трудно найти выход, принять правильное решение. Особенно трудно это для детей.

Ученица: Пока еще растет малыш

                И в школу он не ходит,

                То папа, мама, бабушка

                Его за ручку водят.

                За безопасностью следят,

                Чтоб не было ушибов,

                Чтоб не поранился ничем

                И из окна не выпал.

                Но повзрослел уже малыш,

                И вдруг один ты дома…

                Ты знаешь как себя вести?

                Тебе это знакомо?

                 

Ученик: Будь внимателен и осторожен

              И знай, что многое зависит от тебя.

               Большой беды избежать можно,

               Если знаешь как вести себя.

               Ну, а случилась вдруг беда,

               Как ты ведешь себя тогда?

               Не паникуй и не теряйся,

               Разумный выход отыскать старайся.

Учитель:  Сегодня на уроке мы поговорим о чрезвычайных ситуациях, которые могут возникнуть, если ребенок остался один дома. Как вы понимаете, что значит чрезвычайная ситуация?

(Ответы детей) Как вы думаете, ребята, какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть, когда вы остаетесь дома сами? Чтобы знать как правильно вести себя в сложной ситуации, я предлагаю вам, отправится в гости к журналистам программы «Новости. Чрезвычайные ситуации». А находить правильный выход в экстремальных условиях нам помогут эксперты.

  ( За столом сидят двое ведущих – тележурналистов. За другим столом сидят эксперты.)

Ведущий -1. – Здравствуйте, вас приветствует служба новостей. Сегодня мы расскажем вам о том, как правильно поступить в экстренной ситуации.

              Огонь волшебник, он все умеет:

              Сварит уху и лошадь подкует.

              А в непогоду у костра –

              Усталого туриста обогреет.

Ведущий -2.- Да, я согласен. Все хорошо, если с огнем правильно обращаться. Но опасные ситуации возникают очень часто. Давайте посмотрим сообщение с места трагических событий.

Сценка.

Выходят два мальчика.

                                   1 мальчик: Давай с тобою поиграем

                                                        Зажженные спички покидаем.

                                    2 мальчик: А если пожар?

                                    1 мальчик: Водой зальем, и будет пар! (Играют, загорается пламя)

                                    2 мальчик: Может, в пожарку позвоним?

                                    1 мальчик: А ну, тебя, бежим, бежим!

             

(Появляются ребята с эмблемами – «Друзья пожарных»)                                                                                                                 Друзья пожарных: Нет, стойте,

                                При пожаре не бежим и не сидим.

                               А набираем  101.

    Мальчики:  А вы кто такие?

    Друзья пожарных: 1. Мы друзья пожарных.

   И хотим вам сказать:

                                         Шалость опасна, ребята, с огнем.

    Огонь может сжечь и квартиру, и дом.

                                 2. Дым и огонь не к добру, так и знай,

                                     Взрослых на помощь скорей призывай.

                                     Под кроватью не прячься – учти,

                                     Что от огня просто так не уйти.

                                     Не оставайся в квартире с огнем,

                                     А выбирайся доступным путем:

                                     Мокрым шарфом нос и рот завяжи

                                     К двери входной через дым поспеши.

                                     А если случилось свечу уронить,

                                     Бросайся огонь без заминки тушить:

                                     Материей плотной, тяжелой накрой,

                                     А после залей поскорее водой.

                        Вместе:  Заметили пламя и дым

      Не паникуйте,

      Звоните 101.

Ведущий-2: Спасибо нашим журналистам за интересный репортаж, а мы продолжаем дальше и обратимся за    помощью к экспертам.

Эксперт-1: Я расскажу, как правильно сообщить в пожарную часть о возникновении пожара. Набрав 101, вы должны четко назвать адрес горящего объекта, указать, что горит и назвать свою фамилию. Познакомьтесь с памяткой:

                                 Памятка 1. Если возник пожар:

  •  Выйди из помещения
  •  Позови взрослых
  •  Позвони по телефону 101

На доске вывешиваются правила поведения в этой ситуации. Памятка 2 на парте перед учениками. Дети, работая в парах, знакомятся с этой памяткой. Зачитывают каждое правило и объясняют каждый пункт правил.

                               

 Памятка 2. Правила поведения при пожаре: 

  •  НЕ стой в горящем помещении – прижмись

к полу, где воздух чище, и пробирайся к выходу.

                                                                                                                                                          

  •  Закрывай за собой дверь, это уменьшит риск распространения пожара.
  •  Не открывай дверь, если она горячая на ощупь.
  •  Если нет путей эвакуации, по возможности заткни дверные щели подручными средствами (тряпками, скотчем).
  •  Находись около окна, чтобы тебя можно было увидеть с улицы.
  •  Будь терпелив, не паникуй.

Ведущий-1: Чтобы сделать жилище удобным, человек наполнил его различными электрическими приборами.  Но, к сожалению, не все умеют правильно пользоваться этими приборами.

           

Ведущий -2:  Послушаем наших журналистов.

(Рассказ сопровождается демонстрацией плакатов).

 

1.Ж. – Вы видите, это – электроприбор,

            С него начнем свой разговор…

            Для электричества вода - хороший проводник.

            Руки мокрые твои, маленький шутник?

            Тогда мой друг, остерегайся.

            Иначе вас ударит ток,

            Получишь болевой ты шок.

 2.Ж. - Ты хочешь выключить утюг,

            За провод ты схватился вдруг?

            Нельзя! За вилку утюг бери

            И из розетки аккуратно потяни.

3.Ж. -  Видишь кусок электропровода –

           Хвататься за него нет повода.

            И на лежащий не наступай,

            Ударит током так и знай.

Учитель: Слово нашим экспертам.

Эксперт 2:     Памятка 3.

  •  НЕ включай электроприборы без разрешения
  •  НЕ забывай выключать их

     Учитель: Спасибо нашим журналистам. Я думаю, ребята, запомнили, как обращаться с огнем и электроприборами.

Мы продолжаем дальше. Отгадайте, о чем идет речь:

                                          Ну и плитка – просто чудо!

                                          Не нужны дрова и уголь.

                                          Встанет мама утром рано,

                                          Повернет легонько краник,

                                          Спичкой чиркнет – и тот час

                                          Загорится в плитке …(газ).

       Ведущий -1: Наши журналисты узнали много интересного о правилах пользования газом и сейчас расскажут вам об этом.

                1.Ж. – Перечислю вам сейчас

                            Список я простой –

                            Как правильно пользоваться

                            Газовой плитой.

               2.Ж. – Зажигаешь – будь осторожен –

                           Рукав одежды вспыхнуть может.

                           Включил горелку? Зажги сразу,

                           Иначе будет утечка газа.

                           А значит отравление и взрывы, и пожары…

                           Погибнуть люди могут в страшном огне, угаре.

             3 Ж. -  Вода в кастрюле закипела

                          и сбежала, зашипела.

                          Пламя потухло, а газ идет,

                          Он беду нам принесет.

                          Нельзя включать и выключать

                          Электроприборы, свет,

                         Иначе будет страшный взрыв

                         Не надо таких бед.

                         Нельзя курить и спички жечь,

                         И щелкать зажигалкой.

                         А кто так сделает, друзья,

                         Их будет очень жалко.

           4 Ж. -  В квартире пахнет газом?

                        Так выключай горелку

                        И вентиль  газовый тотчас же перекрой,

                        Открой окно, зови соседей,

                        Останешься здоровый и живой.

                         Еще запомни – есть запах газа,

                        Так 104 звоните сразу.

Эксперты вывешивают  правила беседы с оператором экстренной службы:

                         Эксперт 2: СООБЩИТЕ КРАТКО:

                                            - причину вызова;

                                           - Ф.И., телефон и адрес.

                                             Не вешайте трубку до конца разговора!!!

                         А еще я познакомлю вас с памяткой 4.

              Памятка 4. Если почувствовал запах газа.

  •  НЕ зажигай спички
  •  НЕ включай свет
  •  Широко открой окна
  •  Позвони по телефону 104

                            

Учитель: Спасибо. А в студии службы новостей  прозвучал телефонный звонок.

Ведущий -1: – Здравствуйте, у вас какая-то проблема?

 

Ребенок: Я остался дома один и ко мне в двери кто-то  стучит. Я боюсь и не знаю, как поступать в такой ситуации.

Ведущий -2: – Не бойся и не открывай дверь, а мы сейчас посмотрим рекламный ролик о том, как поступать в такой ситуации.

                Тележурналисты:

                                1.   Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит?

- Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал? –

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи!

  1.  Дверь незнакомцам не открывай,

Словам и подаркам не доверяй.

Скажи: « Скоро мама с работы придет,

Сама, если надо, вам дверь отопрет».

  1.  Ключи от квартиры с собой я ношу

Но дверь мне открыть никого не прошу.

Свой ключ никому не доверю,

Ведь он стережет мои двери.

  1.  Угощают часто нас,

Только помни каждый раз:

Бери угощения лишь у знакомых,

А не у чужих – с виду скромных и добрых.

Эксперты знакомят с алгоритмом « Когда один дома…», памятки у детей на каждой парте.

                                  Памятка 5. Запомни:

  •  Нельзя открывать дверь, не узнав, кто там
  •  Никуда не ходи с незнакомыми людьми
  •  Никому не отдавай ключи от квартиры или дома
  •  Не разговаривай с незнакомыми людьми по телефону

Учитель: В телестудию сегодня пришли гости – врачи.

Ведущий -1: –  Доктор, расскажите нашим слушателям о правильном обращении с бытовой химией и лекарствами.

Доктор -1: Когда родителей нет дома

                   То полон дом соблазнов:

                   Бутылочек и тюбиков,

                   И порошков там разных

                   Ты любознателен, я это точно знаю,

                   Поэтому тебя предупреждаю:

                   Руками ничего не трогать.

                   Не нюхать, на язык не брать;

                   Ожог химический ты получить рискуешь.

                   Ты, друг мой, должен это знать.

Доктор – 2: Химический ожог леченью трудно поддается,

                     А иногда вас и спасти врачам не удается.

                     Ну, а случилась вдруг беда,

                     Звони 103, поможем вам всегда.

Эксперты: А еще помните, что опасность несут в себе несвежие продукты и лекарства. Без разрешения родителей их нельзя трогать. Не забывайте мыть руки перед каждым приемом пищи.

Учитель: Спасибо нашим журналистам. Они подготовили для нас очень интересную и поучительную передачу. Мне бы хотелось, что бы чрезвычайные ситуации не встречались в вашей жизни. А если и возникали, то вы правильно с ними справлялись. Рассмотрите плакаты на доске и попробуйте определить, какие ошибки допустили дети.

 ( На доске вывешены плакаты, дети рассказывают, что не правильно.)

Учитель:

Сейчас мы с вами поработаем в группах и попробуем создать плакаты-рекламы, которые помогут другим ребятам  избежать трудных ситуаций.

(Каждая группа получает образец плаката и набор слоганов. Из предложенного набора выбирают слоган, подходящий к их плакату.)  см. Приложение 1.

  Работа в группах. Вывешивают на доске свои работы и  подводят итог.

Учитель. Где бы ты ни был: во дворе, или в школе, дома,

                Знай, рядом у тебя друзья,

                 Готовые прийти на помощь.

  ( повторение номеров экстренных служб при помощи плакаты).

Подведение итога урока.

                

                   

                                                         

 

                            ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

   1.

                                   2.    

3.                                       4.       

                                                

     

       

       Варианты слоганов:    1. Люди за дверью тебе незнакомые?

                                                 Не открывай, ведь ты один дома!

                                             2. Электротравма – больно ужасно.

                                                  Не трогай провод – это опасно.

                                        3.  Без присмотра газплиту не оставляй

                                             А уходишь, все горелки проверяй.

                                        4. Несвежая пища? Будь осторожен!

                                            Она отравления вызвать может.

              5.  За порошок и жидкости тебе не стоит  

                   браться,

                  Что-то может ядовитым оказаться.

                                           ЛИТЕРАТУРА

  1.  Охорона життя і здоров’я учнів. Л.А.Мечник., О.Р.Гемзюк та ін. – Тернопіль, 1998. 3(2) класи.
  2.  А.С.Коваленко. Подорож до країни Електрина.// Розкажіть онуку.-1997.-№ 21.-С.25.
  3.  В.П.Сущенко. Протипожежна виховна робота. Формування в учнів уявлень про причини виникнення пожежі.//Розкажіть онуку.-1998.-№ 9.
  4.  І.М.Решетіло. Азбука безпеки.//Розкажіть онуку.-1998.-№9.
  5.  О.І.Фролова. Основи здоров’я. 2 клас: Плани-конспекти уроків. -Х.: Веста: Видавництво «Ранок», 2006.-128с.

PAGE  10


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43265. Процесс сравнения двух четырёх разрядных чисел 132.5 KB
  Подсказанная Максимом схема. Схема сравнения или компаратор от англ compre сравнивать операционный узел ЦВМ предназначенный для сравнения двух чисел А и В. Схема.
43266. Проектирование и реализация информационно-поисковой системы Виртуальный Деканат с помощью программы MySQL-Front 458 KB
  База данных представляет собой структурированную совокупность данных. Эти данные могут быть любыми - от простого списка предстоящих покупок до перечня экспонатов картинной галереи или огромного количества информации в корпоративной сети. Для записи, выборки и обработки данных, хранящихся в компьютерной базе данных, необходима система управления базой данных, каковой и является ПО MySQL. Поскольку компьютеры замечательно справляются с обработкой больших объемов данных, управление базами данных играет центральную роль в вычислениях. Реализовано такое управление может быть по-разному - как в виде отдельных утилит, так и в виде кода, входящего в состав других приложений.
43267. СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ И ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 176 KB
  Неотвратимо осуществляются экономические реформы. Результатом реформ является становление и развитие новых экономических, финансовых, социальных и других отношений, базирующихся на формировании рыночной экономики, в которой ведущим субъектом хозяйствования являются предприниматели (коллективные и индивидуальные).
43268. Методы и методики перевода 226 KB
  Современные технологии политика наука и конечно литература без перевода все это было бы недоступно для многих наций. Когда в мире появилось как минимум два языка наверное тогда человек впервые столкнулся с проблемой адекватности перевода. Когда знания людей о каком-либо виде деятельности стали обобщаться превращаясь в науку перевод не стал исключением.
43269. Сестринский процесс при ревматоидном артрите 982.5 KB
  Ревматоидный артрит – аутоиммунное заболевание неизвестной этиологии, для которого характерны симметричный эрозивный артрит (синовиит) и широкий спектр внесуставных (системных) проявлений. Ревматоидный артрит является одним из весьма распространенных заболеваний, причем заболеваемость им за последние 50—60 лет увеличилась. Через 5 лет от начала заболевания, несмотря на лечение „базисными“ препаратами, 16% пациентов теряют трудоспособность, а через 20 лет – 90%, треть всех пациентов становятся полными инвалидами.
43270. Історія, види та характеристики веб-браузерів 579 KB
  Але доступ до нього неможливий без багатьох факторів одним з яких є Webбраузери. Webбраузери це програмне забезпечення для компютера підєднаного до Інтернет що дає можливість працювати з текстом малюнками або іншою інформацією на вебсторінці. Поняття веббраузера Браузер це програма що представляє в зручному для сприйняття вигляді інформацію що отримується з Інтернету.
43271. Решение задач оптимизации 730.5 KB
  Цель задания: Найти минимум функции методами прямого поиска и градиентными методами. Цель работы отработка навыков решения задач безусловной оптимизации функции нескольких переменных методами прямого поиска и отработка навыков решения задач безусловной оптимизации градиентными методами. Решена задача безусловной оптимизации функции нескольких переменных методами прямого поиска и градиентными методами. Нахождение стационарной точки Целевая функция: ; Частные производные f по x1 и x2: ∂f ∂x1=2x1 x2 6; ∂f ∂x2=x1 2x2 4; Приравниваем...
43272. Синтез линейной дискретной антенны с равномерным амплитудным распределением 892.5 KB
  Акустическая антенна обычно состоит из электроакустических преобразователей элементов антенны акустических экранов несущей конструкции акустических развязок амортизаторов и линий электрокоммуникаций. По способу создания пространственной избирательности антенны можно подразделять на интерференционные фокусирующие рупорные и параметрические. Интерференционные антенны можно подразделять на непрерывные и дискретны. И непрерывные и дискретные антенны подразделяют по конфигурации геометрического образования объединяющего активные...
43273. Программное обеспечение для учета имеющегося товара в строительном магазине 812 KB
  Для разработки программы использовалось динамическое программирование которое подразумевает под собой разделение одной сложной задачи на несколько более простых. Раздел описания модулей USES. Раздел имеет структуру: USES Модуль 1 Модуль 2. Если таких обращений нет то раздел USES не нужен.