96284

Поведение детей в чрезвычайных ситуациях. Один дома

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Составить памятки безопасного обращения с огнем электричеством газом водой и опасными веществами поведения в ситуации Один дома. Но повзрослел уже малыш И вдруг один ты дома Ты знаешь как себя вести Тебе это знакомо Ученик: Будь внимателен и осторожен И знай что многое зависит от тебя.

Русский

2015-10-04

168.5 KB

0 чел.

ТЕМА: Поведение детей в чрезвычайных ситуациях.

                                             Один дома.

               

      ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания детей о поведении в чрезвычайных ситуациях. Научить учащихся действовать в экстремальных ситуациях. Составить памятки безопасного   обращения с огнем, электричеством, газом, водой и опасными веществами, поведения в  ситуации «Один дома». Способствовать формированию

желания учащихся выполнять составленные правила.

                                             ХОД УРОКА

  1.  Организация класса
  2.  Актуализация опорных знаний

      - Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Наша жизнь полна самых разных неожиданностей и непредсказуемых ситуаций. И очень часто нам бывает трудно найти выход, принять правильное решение. Особенно трудно это для детей.

Ученица: Пока еще растет малыш

                И в школу он не ходит,

                То папа, мама, бабушка

                Его за ручку водят.

                За безопасностью следят,

                Чтоб не было ушибов,

                Чтоб не поранился ничем

                И из окна не выпал.

                Но повзрослел уже малыш,

                И вдруг один ты дома…

                Ты знаешь как себя вести?

                Тебе это знакомо?

                 

Ученик: Будь внимателен и осторожен

              И знай, что многое зависит от тебя.

               Большой беды избежать можно,

               Если знаешь как вести себя.

               Ну, а случилась вдруг беда,

               Как ты ведешь себя тогда?

               Не паникуй и не теряйся,

               Разумный выход отыскать старайся.

Учитель:  Сегодня на уроке мы поговорим о чрезвычайных ситуациях, которые могут возникнуть, если ребенок остался один дома. Как вы понимаете, что значит чрезвычайная ситуация?

(Ответы детей) Как вы думаете, ребята, какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть, когда вы остаетесь дома сами? Чтобы знать как правильно вести себя в сложной ситуации, я предлагаю вам, отправится в гости к журналистам программы «Новости. Чрезвычайные ситуации». А находить правильный выход в экстремальных условиях нам помогут эксперты.

  ( За столом сидят двое ведущих – тележурналистов. За другим столом сидят эксперты.)

Ведущий -1. – Здравствуйте, вас приветствует служба новостей. Сегодня мы расскажем вам о том, как правильно поступить в экстренной ситуации.

              Огонь волшебник, он все умеет:

              Сварит уху и лошадь подкует.

              А в непогоду у костра –

              Усталого туриста обогреет.

Ведущий -2.- Да, я согласен. Все хорошо, если с огнем правильно обращаться. Но опасные ситуации возникают очень часто. Давайте посмотрим сообщение с места трагических событий.

Сценка.

Выходят два мальчика.

                                   1 мальчик: Давай с тобою поиграем

                                                        Зажженные спички покидаем.

                                    2 мальчик: А если пожар?

                                    1 мальчик: Водой зальем, и будет пар! (Играют, загорается пламя)

                                    2 мальчик: Может, в пожарку позвоним?

                                    1 мальчик: А ну, тебя, бежим, бежим!

             

(Появляются ребята с эмблемами – «Друзья пожарных»)                                                                                                                 Друзья пожарных: Нет, стойте,

                                При пожаре не бежим и не сидим.

                               А набираем  101.

    Мальчики:  А вы кто такие?

    Друзья пожарных: 1. Мы друзья пожарных.

   И хотим вам сказать:

                                         Шалость опасна, ребята, с огнем.

    Огонь может сжечь и квартиру, и дом.

                                 2. Дым и огонь не к добру, так и знай,

                                     Взрослых на помощь скорей призывай.

                                     Под кроватью не прячься – учти,

                                     Что от огня просто так не уйти.

                                     Не оставайся в квартире с огнем,

                                     А выбирайся доступным путем:

                                     Мокрым шарфом нос и рот завяжи

                                     К двери входной через дым поспеши.

                                     А если случилось свечу уронить,

                                     Бросайся огонь без заминки тушить:

                                     Материей плотной, тяжелой накрой,

                                     А после залей поскорее водой.

                        Вместе:  Заметили пламя и дым

      Не паникуйте,

      Звоните 101.

Ведущий-2: Спасибо нашим журналистам за интересный репортаж, а мы продолжаем дальше и обратимся за    помощью к экспертам.

Эксперт-1: Я расскажу, как правильно сообщить в пожарную часть о возникновении пожара. Набрав 101, вы должны четко назвать адрес горящего объекта, указать, что горит и назвать свою фамилию. Познакомьтесь с памяткой:

                                 Памятка 1. Если возник пожар:

  •  Выйди из помещения
  •  Позови взрослых
  •  Позвони по телефону 101

На доске вывешиваются правила поведения в этой ситуации. Памятка 2 на парте перед учениками. Дети, работая в парах, знакомятся с этой памяткой. Зачитывают каждое правило и объясняют каждый пункт правил.

                               

 Памятка 2. Правила поведения при пожаре: 

  •  НЕ стой в горящем помещении – прижмись

к полу, где воздух чище, и пробирайся к выходу.

                                                                                                                                                          

  •  Закрывай за собой дверь, это уменьшит риск распространения пожара.
  •  Не открывай дверь, если она горячая на ощупь.
  •  Если нет путей эвакуации, по возможности заткни дверные щели подручными средствами (тряпками, скотчем).
  •  Находись около окна, чтобы тебя можно было увидеть с улицы.
  •  Будь терпелив, не паникуй.

Ведущий-1: Чтобы сделать жилище удобным, человек наполнил его различными электрическими приборами.  Но, к сожалению, не все умеют правильно пользоваться этими приборами.

           

Ведущий -2:  Послушаем наших журналистов.

(Рассказ сопровождается демонстрацией плакатов).

 

1.Ж. – Вы видите, это – электроприбор,

            С него начнем свой разговор…

            Для электричества вода - хороший проводник.

            Руки мокрые твои, маленький шутник?

            Тогда мой друг, остерегайся.

            Иначе вас ударит ток,

            Получишь болевой ты шок.

 2.Ж. - Ты хочешь выключить утюг,

            За провод ты схватился вдруг?

            Нельзя! За вилку утюг бери

            И из розетки аккуратно потяни.

3.Ж. -  Видишь кусок электропровода –

           Хвататься за него нет повода.

            И на лежащий не наступай,

            Ударит током так и знай.

Учитель: Слово нашим экспертам.

Эксперт 2:     Памятка 3.

  •  НЕ включай электроприборы без разрешения
  •  НЕ забывай выключать их

     Учитель: Спасибо нашим журналистам. Я думаю, ребята, запомнили, как обращаться с огнем и электроприборами.

Мы продолжаем дальше. Отгадайте, о чем идет речь:

                                          Ну и плитка – просто чудо!

                                          Не нужны дрова и уголь.

                                          Встанет мама утром рано,

                                          Повернет легонько краник,

                                          Спичкой чиркнет – и тот час

                                          Загорится в плитке …(газ).

       Ведущий -1: Наши журналисты узнали много интересного о правилах пользования газом и сейчас расскажут вам об этом.

                1.Ж. – Перечислю вам сейчас

                            Список я простой –

                            Как правильно пользоваться

                            Газовой плитой.

               2.Ж. – Зажигаешь – будь осторожен –

                           Рукав одежды вспыхнуть может.

                           Включил горелку? Зажги сразу,

                           Иначе будет утечка газа.

                           А значит отравление и взрывы, и пожары…

                           Погибнуть люди могут в страшном огне, угаре.

             3 Ж. -  Вода в кастрюле закипела

                          и сбежала, зашипела.

                          Пламя потухло, а газ идет,

                          Он беду нам принесет.

                          Нельзя включать и выключать

                          Электроприборы, свет,

                         Иначе будет страшный взрыв

                         Не надо таких бед.

                         Нельзя курить и спички жечь,

                         И щелкать зажигалкой.

                         А кто так сделает, друзья,

                         Их будет очень жалко.

           4 Ж. -  В квартире пахнет газом?

                        Так выключай горелку

                        И вентиль  газовый тотчас же перекрой,

                        Открой окно, зови соседей,

                        Останешься здоровый и живой.

                         Еще запомни – есть запах газа,

                        Так 104 звоните сразу.

Эксперты вывешивают  правила беседы с оператором экстренной службы:

                         Эксперт 2: СООБЩИТЕ КРАТКО:

                                            - причину вызова;

                                           - Ф.И., телефон и адрес.

                                             Не вешайте трубку до конца разговора!!!

                         А еще я познакомлю вас с памяткой 4.

              Памятка 4. Если почувствовал запах газа.

  •  НЕ зажигай спички
  •  НЕ включай свет
  •  Широко открой окна
  •  Позвони по телефону 104

                            

Учитель: Спасибо. А в студии службы новостей  прозвучал телефонный звонок.

Ведущий -1: – Здравствуйте, у вас какая-то проблема?

 

Ребенок: Я остался дома один и ко мне в двери кто-то  стучит. Я боюсь и не знаю, как поступать в такой ситуации.

Ведущий -2: – Не бойся и не открывай дверь, а мы сейчас посмотрим рекламный ролик о том, как поступать в такой ситуации.

                Тележурналисты:

                                1.   Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит?

- Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал? –

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи!

  1.  Дверь незнакомцам не открывай,

Словам и подаркам не доверяй.

Скажи: « Скоро мама с работы придет,

Сама, если надо, вам дверь отопрет».

  1.  Ключи от квартиры с собой я ношу

Но дверь мне открыть никого не прошу.

Свой ключ никому не доверю,

Ведь он стережет мои двери.

  1.  Угощают часто нас,

Только помни каждый раз:

Бери угощения лишь у знакомых,

А не у чужих – с виду скромных и добрых.

Эксперты знакомят с алгоритмом « Когда один дома…», памятки у детей на каждой парте.

                                  Памятка 5. Запомни:

  •  Нельзя открывать дверь, не узнав, кто там
  •  Никуда не ходи с незнакомыми людьми
  •  Никому не отдавай ключи от квартиры или дома
  •  Не разговаривай с незнакомыми людьми по телефону

Учитель: В телестудию сегодня пришли гости – врачи.

Ведущий -1: –  Доктор, расскажите нашим слушателям о правильном обращении с бытовой химией и лекарствами.

Доктор -1: Когда родителей нет дома

                   То полон дом соблазнов:

                   Бутылочек и тюбиков,

                   И порошков там разных

                   Ты любознателен, я это точно знаю,

                   Поэтому тебя предупреждаю:

                   Руками ничего не трогать.

                   Не нюхать, на язык не брать;

                   Ожог химический ты получить рискуешь.

                   Ты, друг мой, должен это знать.

Доктор – 2: Химический ожог леченью трудно поддается,

                     А иногда вас и спасти врачам не удается.

                     Ну, а случилась вдруг беда,

                     Звони 103, поможем вам всегда.

Эксперты: А еще помните, что опасность несут в себе несвежие продукты и лекарства. Без разрешения родителей их нельзя трогать. Не забывайте мыть руки перед каждым приемом пищи.

Учитель: Спасибо нашим журналистам. Они подготовили для нас очень интересную и поучительную передачу. Мне бы хотелось, что бы чрезвычайные ситуации не встречались в вашей жизни. А если и возникали, то вы правильно с ними справлялись. Рассмотрите плакаты на доске и попробуйте определить, какие ошибки допустили дети.

 ( На доске вывешены плакаты, дети рассказывают, что не правильно.)

Учитель:

Сейчас мы с вами поработаем в группах и попробуем создать плакаты-рекламы, которые помогут другим ребятам  избежать трудных ситуаций.

(Каждая группа получает образец плаката и набор слоганов. Из предложенного набора выбирают слоган, подходящий к их плакату.)  см. Приложение 1.

  Работа в группах. Вывешивают на доске свои работы и  подводят итог.

Учитель. Где бы ты ни был: во дворе, или в школе, дома,

                Знай, рядом у тебя друзья,

                 Готовые прийти на помощь.

  ( повторение номеров экстренных служб при помощи плакаты).

Подведение итога урока.

                

                   

                                                         

 

                            ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

   1.

                                   2.    

3.                                       4.       

                                                

     

       

       Варианты слоганов:    1. Люди за дверью тебе незнакомые?

                                                 Не открывай, ведь ты один дома!

                                             2. Электротравма – больно ужасно.

                                                  Не трогай провод – это опасно.

                                        3.  Без присмотра газплиту не оставляй

                                             А уходишь, все горелки проверяй.

                                        4. Несвежая пища? Будь осторожен!

                                            Она отравления вызвать может.

              5.  За порошок и жидкости тебе не стоит  

                   браться,

                  Что-то может ядовитым оказаться.

                                           ЛИТЕРАТУРА

  1.  Охорона життя і здоров’я учнів. Л.А.Мечник., О.Р.Гемзюк та ін. – Тернопіль, 1998. 3(2) класи.
  2.  А.С.Коваленко. Подорож до країни Електрина.// Розкажіть онуку.-1997.-№ 21.-С.25.
  3.  В.П.Сущенко. Протипожежна виховна робота. Формування в учнів уявлень про причини виникнення пожежі.//Розкажіть онуку.-1998.-№ 9.
  4.  І.М.Решетіло. Азбука безпеки.//Розкажіть онуку.-1998.-№9.
  5.  О.І.Фролова. Основи здоров’я. 2 клас: Плани-конспекти уроків. -Х.: Веста: Видавництво «Ранок», 2006.-128с.

PAGE  10


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29339. Вычисление экспонирования 39.5 KB
  При правильном выборе экспозиции для широких и узких штрихов и просветов очень узкие штрихи и просветы будут воспроизведены с искажениями. При необходимости возможно воспроизвести геометрически точно штрихи и просветы относящиеся к классу очень узких или суперузких при использовании материала с бесконечно большим коэффициентом контрастности. Однако при таком выборе условий экспонирования все остальные штрихи и просветы в том числе широкие и узкие будут воспроизводиться геометрически не точно а с определенными искажениями геометрических...
29340. Условия результата получения штриховой продукции при коэффициенте контрастности фотографического материала меньше бесконечности 63.5 KB
  Если Dmax полученная  Dmax требуемой то не выполняется одно из требований штрихового изображения и необходимо произвести изменения условий проведения процесса. Градиент получаемого фотографического изображения будет определяться градиентом характеристической кривой: где g 0 – градиент оптического изображения где gф градиент фотографического изображения если t= const lgt=0 то lgH=lgE Можем подвести итоги. Факторы влияющие на воспроизведение штрихового изображения: характеристика самого оригинала как правило на входе имеем штрихи с...
29341. Бинарное изображение и битовая карта 49.5 KB
  На воспроизведение штрихового изображения влияют 2 группы факторов: 1 группа – факторы определяющие зону размытия пограничной кривой. Определяет резкость изображения на входе аналогично фокусировке в системе фотоаппарата фактор апертурной фильтрации. Эта дискретность возникает как на стадии сканирования вследствие строчной развертки так и на стадии синтеза изображения так же вследствие строчной развертки. В целом границу такого дискретизированного изображения вследствие возникшей ступенчатой структуры можно также представить в виде...
29342. Воспроизведение тонового изображения 46 KB
  Это оригиналы представленные в виде цифровых изображений изготовленных цифровым способом: с помощью цифровых фотокамер методом сканирования. Эта обработка в основном соответствует той обработке в которой нуждаются оригиналы первого класса в системах цифровой обработки. Традиционные оригиналы представляют собой оригиналы аналогового типа в отличие от оригиналов второго класса которые всегда имеют дискретизацию двух видов: в пространстве и по уровню.
29343. Требования к точности для разных классификаций оригиналов 44 KB
  Однако в случае невозможности создания колометрически точного воспроизведения возможно 2 пути решения: 1 – формирование колометрически точного воспроизведения большинства цветов изображения и сведения к максимальному приближению тех цветов которые находятся вне цветового охвата. В случае воспроизведения изображения для каталогов цвета чаще всего не являются насыщенными и входят в цветовой охват и задачей является точное воспроизведение необходимых цветов возможно даже за счет искажения цветов окружающих предметов. Ко второму классу...
29344. Special Literary Vocabulary 24.36 KB
  A term unlike other words directs the mind to the essential quality of the thing phenomenon or action as seen by the scientist in the light of his own conceptualization. With the increase of general education and the expansion of technique to satisfy the evergrowing needs and desires of mankind many words that were once terms have gradually lost their quality as terms and have passed into the common literary or even neutral vocabulary. Such words as 'radio' 'television' and the like have long been incommon use and their terminological...
29345. Special Colloquial Vocabulary 22.56 KB
  The first thing that strikes the scholar is the fact that no other European language has singled out a special layer of vocabulary and named it slang though all of them distinguish such groups of words as jargon cant and the like. Webster's Third New International Dictionary gives the following meanings of the term: Slang [origin unknown] 1: language peculiar to a particular group: as a: the special and often secret vocabulary used by class as thieves beggars; b: the jargon used by or associated with a particular trade profession or...
29346. Phonetic Expressive Means and Stylistic Devices 18.9 KB
  This is the way a word a phrase or a sentence sounds. The sound of most words taken separately will have little or no aesthetic value. The way a separate word sounds may produce a certain euphonic impression but this is a matter of individual perception and feeling and therefore subjective. In poetry we cannot help feeling that the arrangement of sounds carries a definite aesthetic function.
29347. Lexical Expressive Means and Stylistic Devices 21.57 KB
  By being forcibly linked together the elements acquire a slight modification of meaning. The elevated ancestors simile unhallowed disturb in the now obsolete meaning of tear to pieces are put alongside the colloquial contraction the Country's the country is and the colloquial done for. Interaction of different of different types of lexical meaning Words in context as has been pointed out may acquire additional lexical meanings not fixed in dictionaries what we have called contextual meanings. The latter may sometimes deviate from...