96286

Контрольная работа по роману «Герой нашего времени»М.Ю.Лермонтова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развивать самостоятельность в работе. Контрольная работа по роману М. а повесть с динамичным сюжетом и неожиданной концовкой; б роман в котором основной проблемой является проблема личности и который с наибольшей полнотой стремится изобразить всю сложность мира и человека; в роман в котором представлено...

Русский

2015-10-04

14.79 KB

9 чел.

Урок № 57

Тема урока: Контрольная работа по роману «Герой нашего времени»М.Ю.Лермонтова

Цели урока: проверить уровень знаний учащихся по творчеству М.Ю.Лермонтова, развивать самостоятельность в работе

Контрольная работа по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

1 вариант

1.Роман был написан в:

а) 1836 – 1839 гг.;     б) 1839 – 1841;          в) 1812 – 1837.

2. Печорина звали:

а) Максим Максимович;     б) Григорий Александрович;         в) Сергей Александрович.

3. Выберите наиболее точное определение жанра произведения «Герой нашего времени».

а) повесть с динамичным сюжетом и неожиданной концовкой;

б) роман, в котором основной проблемой является проблема личности и который с наибольшей полнотой стремится изобразить всю сложность мира и человека;

в) роман, в котором представлено большое количество действующих лиц и развивается несколько сюжетных линий.

4. Тема художественного произведения – это:

а) предметы, характеры и ситуации, взятые автором из реальной действительности и преображенные в его художественном мире;

б) основные эпизоды литературного произведения в их художественной последовательности;

в) главная обобщающая мысль литературного произведения.

5. Дайте определение термину «фабула».

6. Восстановите хронологическую последовательность событий в романе (запишите главы в нужном порядке).

«Бэла» - «Максим Максимыч» - Предисловие к журналу Печорина – «Тамань» - Окончание журнала Печорина – «Княжна Мэри» - «Фаталист».

7. Сформулируйте, что такое психологический роман. Объясните, почему роман «Герой нашего времени» называют психологическим романом.

8. В чем причина трагедии незаурядной личности в эпоху 30-х годов 19 века?

Контрольная работа по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

2 вариант

1. К какому идейно-эстетическому направлению в литературе принадлежит роман «Герой…»?

а) романтизм;            б) реализм;                в) классицизм.

2. Определите героя по описанию:

«Ни в чем не видит для себя законно, кроме самого себя…»

а) Печорин;               б) Доктор Вернер;                в) Онегин.

3. В чем заключается трагедия Печорина?

а) в его конфликте с окружающими;

б) в безразличии ко всему, что его окружает;

в) в неудовлетворенности окружающей действительностью и ясном понимании своей противоречивой натуры;

г) в его эгоистичности.

4. Определите идею романа «Герой нашего времени».

а) изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения восстания декабристов, анализ современного общества и психологии человеческой личности;

б) осуждение типической личности дворянского круга и породившей ее социальной среды.

5. Дайте определение термину «сюжет».

6. Восстановите хронологическую последовательность событий в романе (запишите главы в нужном порядке).

«Бэла» - «Максим Максимыч» - Предисловие к журналу Печорина – «Тамань» - Окончание журнала Печорина – «Княжна Мэри» - «Фаталист».

7. Сформулируйте, что такое психологический роман. Объясните, почему роман «Герой нашего времени» называют психологическим романом.

8. Почему характер Печорина называют противоречивым? Расскажите подробно о противоречиях в характере Печорина.

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1

Б

Б

2

Б

А

3

Б

В

4

А

А

6

Тамань-Княжна Мэри-Фаталист-Бэла-Максим Максимыч-Предисловие к журналу-Окончание журнала

9.Домашнее задание: проч. М.В.Гоголь ″Мёртвые души″


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71032. Разработка универсальной модульной системы, предназначенной для организации промышленной шины 3.78 MB
  Недостатком промышленной сети является то, что при обрыве кабеля теряется возможность получать данные и управлять не одним, а несколькими устройствами (в зависимости от места обрыва и топологии сети остается возможность автономного функционирования сегмента сети и схемы управления).
71033. Информационно–справочная система архива проектно–сметной документации для Ставропольнефтегаз 16.24 MB
  Непосредственной целью данного дипломного проекта является проектирование и разработка информационно – справочной системы ведения архива проектно – сметной документации, которая будет вести учет проектно – сметной документации.
71035. ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОЙ ДЛИНЫ ПАКЕТА СЕТИ ЭВМ 131.5 KB
  Изучить влияние длины пакета на характеристики сети ЭВМ. Изучить методику расчёта рациональной длины пакета сети ЭВМ. Определить рациональную длину пакета сети ЭВМ. Исследовать зависимость эффективной скорости передачи данных от длины пакета для основного цифрового канала связи и канала связи тональной...
71036. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МАРШРУТИЗАТОРОВ НА ОСНОВЕ ПРОТОКОЛА СЕТЕВОГО УРОВНЯ OSPF СТЕКА ПРОТОКОЛОВ TCP/IP 197.5 KB
  Изучение основных принципов работы маршрутизаторов в сетях ЭВМ на основе протокола OSPF. В результате выполнения лабораторной работы студент получает знания по принципам построения и алгоритмам функционирования маршрутизаторов в сетях ЭВМ и навыки по выбору кратчайших путей в сети на основе протокола OSPF.
71037. Повірка вольтметра, амперметра і лічильника електричної енергії 258 KB
  В електронних лічильниках напруга і струм перетворюються у імпульси які перемножуються інтегруються в часі так що їх кількість пропорційна спожитій електроенергії. Дійсна стала лічильника Номінальна стала лічильника це кількість електроенергії у ватсекундах яка відповідає вказаному на лічильнику передаточному числу...
71038. Дослідження однофазного трансформатора 871.5 KB
  Вивчити будову і дослідити роботу трансформатора в режимах холостого ходу короткого замикання і під навантаженням. Механічним аналогом трансформатора може бути редуктор.1 зображені функціональні схеми трансформатора і редуктора. До трансформатора від джерела електричної енергії підводиться потужність...
71039. Дослідження характеристик трифазного синхронного генератора 670 KB
  Трифазні синхронні генератори призначені для перетворення механічної енергії в електричну. За їх допомогою виробляється електрична енергія на електричних станціях. На теплових і атомних електростанціях генератори приводяться в рух паровими турбінами, а на гідроелектростанціях – гідравлічними турбінами.
71040. Исследование дифференциального усилителя постоянного тока 143 KB
  Цель работы: Ознакомиться с принципом работы ДУ выполненного в виде полупроводниковых микросхем. Снять частотную характеристику, снять зависимость между входным и выходным напряжением. Перечень используемого оборудования: Комплект оборудования для проведения лабораторных работ по промышленной электронике К4824...